Рефетека.ру / Предпринимательство

Реферат: Разработка оптимальной программы организации инвестирования и финансирования создания малого предприятия по производству прецизионных профилей из цветных металлов

Министерство образования Российской Федерации

Московский городской институт управления Правительства Москвы

Курсовая работа

по дисциплине

«Инвестиции» на тему

«Разработка оптимальной программы организации инвестирования и финансирования создания малого предприятия по производству прецизионных профилей из цветных металлов»

Подготовила студентка 3 группы IV курса

Евдокимова Е.Д.

Преподаватель – Рытиков А.М.

Москва

2003

Содержание
Введение
1. Исходные данные
2. Расчет нормативно-технологической карты

1. Заправочный коэффициент

2. Расчет количества заданного материала на 1 тонну готового

3. Расчет производительности на операции 2

4. Расчет норм затрат времени

5. Расчет времени, необходимого на годовую программу

6. Расчет необходимого количества смен и агрегатов
3. Расчет фонда оплаты труда
4. Расчет величины капитальных вложений
5. Расчет амортизационных отчислений
6. Расчет затрат на создание ремонтных фондов
7. Расчет себестоимости 1 тонны готовой продукции
8. Расчет инвестиционных затрат на создание производства
9. Составление финансового плана
10. Расчет налоговых выплат

10.1.Налог на добавленную стоимость

10.2.Налог на имущество организаций

10.3.Налог на прибыль
11.Расчет движения денежных средств
12.Эффективность и устойчивость проекта

12.1.Расчет чистого дисконтированного дохода

12.2.Анализ безубыточности

Введение

В промышленно развитых странах инвестиции в реальный сектор экономики играют существенную роль. Они способствуют ускорению научно-технического прогресса путем оперативного внедрения инвестиций в процесс производства.
Следовательно, ускоряется развитие сферы материального производства.

В настоящее время в России проблема развития материального производства очень актуальна. Большинство инвесторов предпочитает направлять свои средства в сферу услуг, что связано со сравнительно высокой рентабельностью работающих в этой сфере предприятий. В то же время в реальный сектор экономики, который является более значимым в макроэкономическом аспекте, направляется поток средств, недостаточный для его успешного финансирования.

С этим связана необходимость повышения инвестиций в реальный сектор экономики. С этой целью и создается рассматриваемое производство. Оно представляет собой малое предприятие, производящее прецизионные профили малых сечений из цветных металлов, а именно застежки типа «молния», которые в качестве полуфабрикатов широко используются в легкой промышленности. При этом остается возможность перепрофилирования производства при его недостаточной эффективности.

На предприятии используется высокопроизводительное оборудование, позволяющее получать профили из заготовки простой формы. Кроме того, предприятие обеспечено достаточным объемом денежных средств и имеет определенные льготы, например, по банковским кредитам.

В данной работе приведено технико-экономическое обоснование такого проекта. По его результатам можно заключить, что в данном случае инвестиции в реальный сектор экономики являются эффективными, а предприятие – рентабельным и быстро окупаемым.

1.Исходные данные

Исходные данные, необходимые для выполнения курсовой работы, представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Характеристика продукции, технологии и объема производства
|Характеристика продукции, технологии и объема |Базовый профиль- |
|производства |застежка типа |
| |«молния» |
|Материал (марка сплава) |МНЦ 15-20 |
|Диаметр заготовки (пруток), мм |8,6 |
|Площадь поперечного сечения готового профиля, кв.мм|15 |
|Объем производства, т/год |400 |
|Скорость профиля на выходе из линии, м/мин |60 |

Таблица 2

Перечень операций и оборудование
|Перечень |Оборудование |Производительност|Выход |Цена |
|операций | |ь, т/час |годного на |единицы,|
| | | |операции, %|млн руб |
|1. Подвоз |Электрокара |0,30 |100 |- |
|заготовки со | | | | |
|склада | | | | |
|2. Обработка на |Прокатно-волоч|- |90 |- |
|линии |ильная линия | | | |
|3. |Муфельная |0,35 |95 |3,2 |
|Термообработка |электропечь | | | |
|4. Контроль ОТК |Инспекционный |0,30 |95 |1,2 |
| |стол | | | |
|5. Маркировка, |Упаковочная |0,20 |100 |- |
|упаковка и вывоз|машина, | | | |
|на склад |электрокара | | | |

2.Расчет нормативно-технологической карты (НТК)

Рассчитаем некоторые коэффициенты, необходимые для составления НТК.

2.1.Заправочный коэффициент

Экономический смысл этого коэффициента состоит в том, что он показывает, сколько тонн сырья необходимо для получения 1 тонны готовой продукции. Он рассчитывается на основе коэффициента выхода годного по следующей формуле:

Кз общ= 1/gобщ, где:

(1)

Кз общ- общий заправочный коэффициент; gобщ- общий коэффициент выхода годного, который рассчитывается по формуле (2): gобщ= g1*g2*g3*g4*g5, где:

(2) g1, g2, g3, g4, g5- коэффициенты выхода годного на соответствующих операциях (заданы в таблице 2), выраженные в долях единицы.

Подсчитаем общий заправочный коэффициент: gобщ= 1,0*0,9*0,95*0,95*1,0= 0,81

Кз общ= 1/0,81= 1,23

Для вычисления заправочного коэффициента на каждой операции используются следующие формулы:

Кз 1= Кз общ;

(3)

Кз i= Кз (i-1) *g(i-1), где:

(4)

Кз 1- заправочный коэффициент на 1-й операции;

Кз общ- общий заправочный коэффициент;

Кз i- заправочный коэффициент на операции i;

Кз (i-1) - заправочный коэффициент на операции (i-1); g(i-1) - коэффициент выхода годного на операции (i-1).

Таким образом, получаем следующие значения заправочного коэффициента на операциях:

Кз 1=1,23;

Кз 2=1,23*1,0=1,23;

Кз 3=1,23*0,9=1,11;

Кз 4=1,11*0,95=1,05;

Кз 5=1,05*0,95=1,0.

2.2.Расчет количества заданного материала на 1 тонну готового

На каждой операции это количество соответствует заправочному коэффициенту на данной операции. Масса изделия, полученного после этой операции, определяется путем умножения массы заданного материала на коэффициент выхода годного. Это выражено в формуле (5):

Мп i= Мз i*gi, где:

(5)

Мп i- масса изделия, полученного на операции i;

Мз i- масса материала, заданного на операции i; gi- коэффициент выхода годного на операции i.

Таким образом, получаем следующие значения рассматриваемых величин:

Операция 1: задано,т: 1,23 получено, т: 1,23*1,0=1,23

Операция 2: задано,т: 1,23 получено, т: 1,23*0,9=1,11

Операция 3: задано,т: 1,11 получено, т: 1,11*0,95=1,05

Операция 4: задано,т: 1,05 получено, т: 1,05*0,95=1,0

Операция 5: задано,т: 1,0 получено, т: 1,0*1,0=1,0.

Рассчитанные показатели технологической части НТК представлены в таблице 3.

Таблица 3

Технологическая часть НТК
|№ |Наименование |Оборудование |Коэфф. |Заправочный |На 1 тонну |
|п/п|операции | |выхода |коэфф. |готового |
| | | |годного| | |
| | | | | |Задано|Получено, |
| | | | | |, т |т |
|1 |Подвоз |Электрокара |1,0 |1,23 |1,23 |1,23 |
| |заготовки со | | | | | |
| |склада | | | | | |
|2 |Обработка на |Прокатно- |0,9 |1,23 |1,23 |1,11 |
| |линии |волочильная | | | | |
| | |линия | | | | |
|3 |Термообработка|Муфельная |0,95 |1,11 |1,11 |1,05 |
| | |электропечь | | | | |
|4 |Контроль ОТК |Инспекционный |0,95 |1,05 |1,05 |1,0 |
| | |стол | | | | |
|5 |Маркировка, |Упаковочная |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |
| |упаковка и |машина, | | | | |
| |вывоз на склад|электрокара | | | | |

2.3.Расчет производительности на операции 2

В таблице 2 задана производительность всех агрегатов, кроме задействованного на операции 2. Для расчета этой величины воспользуемся формулой:

A= 60*V*F*(сп*Kм*10-6, где

(6)

A- производительность агрегата;

V- скорость изделия на выходе из агрегата;

(сп – плотность обрабатываемого сплава;

Kм – коэффициент машинного времени (принят равным 0,9).

Плотность обрабатываемого сплава (сп вычисляется по формуле (7):

(сп= (Пк*(к*0,01, где:

(7)

Пк- процент содержания материала К в данном сплаве;

(к- плотность материала К.

Сплав МНЦ 15-20 состоит из следующих металлов: медь, 65%, (м= 8,95 г/см3; никель, 15%, (н= 8,8 г/см3; цинк, 20%, (ц= 7,13 г/см3 .

Зная эти показатели, можно вычислить плотность сплава МНЦ 15-20 и производительность оборудования на операции 2:

(сп= 65*8,95*0,01+ 15*8,8*0,01+ 20*7,13*0,01= 8,57 г/см3;

А= 60*60*15*8,57*0,9*10-6= 0,42 т/час.

2.4.Расчет норм затрат времени

Нормы затрат времени на каждой операции (операции i) рассчитываются следующим образом:

Ni= 1/Ai, где:

(8)

Ni – норма затрат времени на операции i;

Ai – производительность агрегата на операции i.

Подставив в эту формулу значения производительности агрегатов, получим следующие нормы времени:

N1= 1/0,30= 3,33 (ст-ч)/т;

N2= 1/0,42= 2,38 (ст-ч)/т;

N3= 1/0,35= 2,86 (ст-ч)/т;

N4= 1/0,30= 3,33 (ст-ч)/т;

N5= 1/0,20= 5 (ст-ч)/т.

Необходимо также рассчитать нормы времени на 1 тонну готового на каждой операции. Такой расчет осуществляется по формуле (9):

Nгот i= Ni*Кз i, где:

(9)

Nгот i- норма затрат времени на 1 тонну готового на операции i;

Ni- норма затрат времени на операции i;

Кз i- значение заправочного коэффициента на операции i.

Воспользовавшись этой формулой, получаем следующие значения нормы времени на 1 тонну готового на каждой операции:

Nгот 1= 3,33*1,23= 4,1 (ст-ч)/т;

Nгот 2= 2,38*1,23= 2,93 (ст-ч)/т;

Nгот 3= 2,86*1,11= 3,17 (ст-ч)/т;

Nгот 4= 3,33*1,05= 3,5 (ст-ч)/т;

Nгот 5= 5*1,0= 5 (ст-ч)/т.

2.5.Расчет времени, необходимого на годовую программу

Этот расчет осуществляется по следующей формуле:

Tгод i= V* Nгот i, где:

(10)

Тгод i- необходимое время на годовую программу на операции i;

V- годовой объем производства (задан в таблице 1);

Nгот i- норма затрат времени на 1 тонну готового на операции i.

В соответствии с формулой (10), получаем следующие значения времени, необходимого на годовую программу на каждой операции:

Тгод 1= 400* 4,1= 1640 ст-ч;

Тгод 2= 400* 2,93= 1172 ст-ч;

Тгод 3= 400* 3,17= 1268 ст-ч;

Тгод 4= 400* 3,5= 1400 ст-ч;

Тгод 5= 400* 5= 2000 ст-ч.

2.6.Расчет необходимого количества смен и агрегатов

Для осуществления такого расчета необходимо найти несколько вспомогательных величин. Первой из них является значение режимного времени работы оборудования, показывающее, сколько часов в год будет работать оборудование при его стопроцентном использовании. Эта величина рассчитывается по формуле (11):

Треж= ((N- В- Р)* 7- (52+ F)* 1)* 3, где:

(11)

Треж- режимное время работы оборудования;

N= 365 дней (1 год);

В= 52 дня (количество воскресных дней);

Р= 9 дней (количество праздничных дней);

7- количество часов, составляющих 1 рабочий день (за вычетом перерывов);

52- количество субботних дней;

F= 7 дней (количество предпраздничных дней);

1- количество часов, на которое сокращается рабочий день в субботние и предпраздничные дни;

3- количество смен.

Отметим, что формула (11) справедлива только для предприятий, работающих 6 дней в неделю с восьмичасовым рабочим днем. Рассматриваемое производство отвечает этим требованиям, поэтому для нахождения режимного времени работы оборудования можно воспользоваться приведенной формулой:

Треж= ((365- 52- 9)* 7- (52+ 7)* 1)* 3= 6207 ч.

На основании показателя режимного времени работы оборудования рассчитывается эффективное время работы оборудования, то есть время работы оборудования с учетом неполноты его использования:

Тэф= Треж* Кисп, где:

(12)

Тэф- эффективное время работы оборудования;

Треж- режимное время работы оборудования;

Кисп- коэффициент использования оборудования (принят равным 0,9).

По этой формуле получаем следующее значение эффективного времени работы оборудования:

Тэф= 6207*0,9= 5580 ч

На основе полученного значения рассчитаем необходимое количество единиц оборудования на каждой операции по формуле (13): ni= Tгод i/ Tэф, где:

(13) ni- количество агрегатов на операции i;

Tгод i- необходимое время на годовую программу на операции i;

Тэф- эффективное время работы оборудования.

При расчете будем округлять полученные значения до целого числа в большую сторону. n1= 1640/ 5580( 1; n2= 1172/ 5580( 1; n3= 1268/ 5580( 1; n4= 1400/ 5580( 1; n5= 2000/ 5580( 1.

То есть на каждой операции используется по 1 агрегату.

Для определения количества смен требуется рассчитать коэффициент загрузки оборудования.

Кзагр об i= Тгод i/ (Тэф *ni), где:

(14)

Кзагр об i- коэффициент загрузки оборудования на операции i;

Тгод i- необходимое время на годовую программу на операции i;

Тэф- эффективное время работы оборудования; ni- количество агрегатов на операции i.

Вычислим коэффициент загрузки оборудования для каждой операции:

Кзагр об 1= 1640/ (5580*1)= 0,29;

Кзагр об 2= 1172/ (5580*1)= 0,21;

Кзагр об 3= 1268/ (5580*1)= 0,23;

Кзагр об 4= 1400/ (5580*1)= 0,25;

Кзагр об 5= 2000/ (5580*1)= 0,36.

Количество смен по каждой операции определяется следующим образом: если Кзагр об i< 0,33, то работа на операции i ведется в 1 смену; если 0,33< Кзагр об i< 0,66, то работа на операции i ведется в 2 смены; если Кзагр об i> 0,66, то работа на операции i ведется в 3 смены.

Следовательно, на операциях 1-4 работа будет осуществляться в 1 смену.
На операции 5 при использовании 1 агрегата работа будет производиться в 2 смены. Такая ситуация невыгодна предприятию. Сведем работу по проведению операции 5 к односменной путем использования 2 единиц оборудования.

Рассчитанная таким образом нормативная часть НТК представлена в таблице 4.

Таблица 4

Нормативная часть НТК
|№ |Наименован|Кз i|Производит|Нормы затрат|Тгод |Принято |Кзагр |
|п/п|ие | |ельность, |времени, |i, |количество |об i |
| |операции | |т/ч |(ст-ч)/т |ст-ч | | |
| | | | |месяц |год | | |
|Производственные|10 |47,6 |6000 |60000 |720000 |144000 |864000 |
|рабочие | | | | | | | |
|Вспомогательные |3 |14,3 |5000 |15000 |180000 |36000 |216000 |
|рабочие | | | | | | | |
|Итого рабочие |13 |61,9 |- |75000 |900000 |180000 |1080000|
|Руководители и |8 |38,1 |9000 |72000 |864000 |172800 |1036800|
|специалисты | | | | | | | |
|Итого персонал |21 |100 |- |147000|1764000|352800 |2116800|

При расчете фонда заработной платы необходимо учитывать отчисления на социальные нужды. Они определяются в процентах от общего годового ФОТ и в настоящий момент составляют: в фонд социального страхования- 4,0 %; в фонд медицинского страхования- 3,6 %; в пенсионный фонд- 28 %; итого- 35,6 %.

Рассчитаем годовой ФОТ с учетом отчислений. Он составляет:

2116800* 1,356= 2870381 руб= 2870,4 тыс руб.

4.Расчет величины капитальных вложений

Расчет величины капитальных вложений производится путем суммирования стоимости различных видов активов, необходимых предприятию. Базовым показателем при этом является стоимость оборудования. Она рассчитывается как сумма стоимостей основного и вспомогательного оборудования.

К основному оборудованию на рассматриваемом предприятии относятся прокатно- волочильная линия и муфельная электропечь. Их стоимость задана в таблице 2 и в сумме составляет:

3,2+ 1,2= 4,4 млн руб= 4400 тыс руб.

Будем считать, что стоимость вспомогательного оборудования составляет
25% от стоимости основного оборудования. Найдем эту величину:

4400* 0,25= 1100 тыс руб.

Общая стоимость оборудования равна:

4400+ 1100= 5500 тыс руб.

Величина остальных элементов основных фондов рассчитывается в процентах от стоимости оборудования (норма процента указана в таблице 6).

Для расчета необходимой суммы капитальных вложений в нематериальные активы стоимость технорабочей документации примем равной 500 тыс руб, стоимость составления бизнес-плана- 150 тыс руб.

Таким образом, сложив стоимости всех элементов, можно рассчитать общую сумму необходимых капитальных вложений. Расчет представлен в таблице 6.

Таблица 6

Расчет величины капитальных вложений
|№ |Элементы капитальных вложений |Норма в % от|Затраты с |Балансовая |
|п/п| |стоимости |НДС, тыс руб|стоимость, |
| | |оборудования| |тыс руб |
|1 |Здания и сооружения |35,0 |1925,0 |1925,0 |
|2 |Санитарно- технические работы |20,0 |1100,0 |1100,0 |
|3 |Административно- бытовые |6,0 |330,0 |330,0 |
| |помещения | | | |
|4 |Итого здания и сооружения | |3355,0 |3355,0 |
|5 |Оборудование | |5500,0 |4583,3 |
|6 |Монтаж оборудования |20,0 |1100,0 |916,7 |
|7 |Транспортные расходы |6,5 |357,5 |297,9 |
|8 |Прочие расходы |1,5 |82,5 |68,8 |
|9 |Итого оборудование | |7040,0 |5866,7 |
|10 |Итого основные фонды (п.4+п.9)| |10395,0 |9221,7 |
|11 |Нематериальные активы | | | |
|12 |Технорабочая документация | |500,0 |416,7 |
|13 |Бизнес- план | |150,0 |125 |
|14 |Итого нематериальные активы | |650,0 |541,7 |
|15 |Итого капитальные вложения | |11045,0 |9763,4 |
| |(п.10+п.14) | | | |

Отметим, что элементы капитальных вложений, показанные по строкам 1-4, отражаются в балансе с учетом НДС, а остальные- без его учета. Для расчета этих показателей сумма затрат с НДС делится на 1,2 (т. к. ставка НДС в данном случае равна 20%).

5.Расчет амортизационных отчислений

Годовая сумма амортизационных отчислений представляет собой определенную сумму денежных средств, ежегодно направляемую на восстановление основных фондов. Эта величина рассчитывается по формуле
(15):

Ai= (Si*Nai)/ (Q*100), где:

(15)

Ai – годовая сумма амортизационных отчислений на 1 тонну готовой продукции;

Si – первоначальная стоимость основных средств типа i при их постановке на баланс;

Nai – норма амортизационных отчислений в процентах;

Q- годовая программа выпуска продукции (задана в таблице 1).

Расчет амортизационных отчислений, основанный на формуле (15), представлен в таблице 7.

Таблица 7

Расчет амортизационных отчислений на 1 тонну готовой продукции
|№ |Показатели |Норма |Стоимость |Сумма |
|п/п| |амортизации, %|основных |амортизационных|
| | | |средств, тыс |отчислений, руб|
| | | |руб | |
|1 |Амортизация зданий |1,0 |3355,0 |83,9 |
|2 |Амортизация |10,0 |5866,7 |1466,7 |
| |оборудования | | | |
|3 |Амортизация |20,0 |541,7 |270,9 |
| |нематериальных | | | |
| |активов | | | |
| |Итого амортизационные| | |1821,5 |
| |отчисления (в год) | | | |

6.Расчет затрат на создание ремонтных фондов

Ремонтные фонды на предприятии создаются с целью обеспечения равномерного включения в себестоимость в течение ряда лет затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов.
Ремонтный фонд формируется из ежегодных отчислений, определяемых исходя из балансовой стоимости основных фондов и нормативов отчислений, устанавливаемых самой организацией. Расчет величины ремонтного фонда осуществляется по следующей формуле:

РФ= (Si* NP)/ (Q* 100), где:

(16)

РФ- сумма отчислений в ремонтный фонд на 1 тонну готовой продукции в год;

Si- балансовая стоимость основных средств типа i (представлена в таблице 6);

NР- норматив отчислений в ремонтный фонд в процентах;

Q- годовая программа выпуска продукции (задана в таблице 1).

Результаты расчета, проведенного по формуле (16), представлены в таблице 8.

Таблица 8

Расчет отчислений в ремонтные фонды (на 1 тонну готовой продукции)
|№ |Наименование |Норматив |Балансовая |Сумма отчислений|
|п/п|ремонтного фонда |отчислений,|стоимость |в ремонтный |
| | |% |основных |фонд, руб |
| | | |средств, тыс руб| |
|1 |Текущий ремонт зданий |1,5 |3355,0 |125,8 |
|2 |Капитальный ремонт |5,4 |3355,0 |452,9 |
| |зданий | | | |
|3 |Текущий ремонт |2,0 |5866,7 |293,3 |
| |оборудования | | | |
|4 |Капитальный ремонт |5,4 |5866,7 |792,0 |
| |оборудования | | | |
| |Итого на создание | | |1664,0 |
| |ремонтных фондов (в | | | |
| |год) | | | |

7.Расчет себестоимости 1 тонны готовой продукции

Основной статьей в составе себестоимости продукции являются материальные затраты, в составе которых, в свою очередь, подавляющую часть составляют расходы на сырье и основные материалы. При расчетах они принимаются равными затратам на металл, которые рассчитываются по формуле
(17):

Змет= Цмет* Кз общ* Кобр- Цотх* (Кз общ - 1)*(1- Кпот), где:

(17)

Змет- затраты на металл;

Цмет- цена металла;

Кз общ – общий заправочный коэффициент (рассчитан в таблице 3);

Кобр- коэффициент обработки (принят равным 1,3);

Цотх- цена отходов (принимается равной 50% от цены металла);

Кпот- коэффициент потерь (принимается равным 0,004).

Цена металла рассчитывается исходя из рыночной цены каждого металла, входящего в состав используемого сплава. Формула для расчета приведена ниже:

Цмет= ( Цмет i* (i* 0,01, где:

(18)

Цмет- цена используемого сплава;

Цмет i – цена металла i, входящего в состав сплава;

(i- процент содержания металла i в сплаве.

Далее приведены данные для сплава МНЦ 15-20. Отметим, что указанные цены- это цены мирового рынка цветных металлов. Они указаны в долларах США за 1 тонну и переведены в рубли по курсу 31,5 рубля за доллар.

Медь: Цм= 1454,5 $= 45816,8 руб;

(м= 65%.

Никель: Цн= 6440,0 $= 202860,0 руб;

(н= 15%.

Цинк: Цц= 742,0 $= 23373 руб;

(ц= 20%.

Находим цену 1 тонны сплава МНЦ 15-20:

Цмет= 45816,8* 65* 0,01+ 202860,0* 15* 0,01+ 23373,0* 20* 0,01=

64884,5 руб.

Зная цену металла, можем найти затраты на металл:

Змет= 64884,5* 1,23* 1,3- 0,5* 64884,5* (1,23- 1)* (1- 0,004)= 96318,4 руб.

Остальные показатели, использующиеся для определения себестоимости продукции, уже рассчитаны в предыдущих разделах или представляют собой процент от известной величины. Следовательно, все необходимые для подсчета себестоимости данные уже получены и можно составить расчет. Он представлен в таблице 9.

Таблица 9

Расчет себестоимости 1 тонны готовой продукции
|№ |Статьи затрат |Норматив, |База расчета|Затраты, |Процент от |
|п/п| |% | |руб |полной |
| | | | | |себестоимости|
|1 |Сырье и основные | | |96318,4 |62,7 |
| |материалы | | | | |
|2 |Вспомогательные |2,0 |от статьи 1 |1926,4 |1,2 |
| |материалы | | | | |
|3 |Энергоносители |25,0 |от статьи 1 |24079,6 |15,7 |
|4 |Транспортные расходы|5,0 |от статьи 1 |4815,9 |3,1 |
|5 |Затраты на |2,0 |от |293,3 |0,2 |
| |технологическую | |балансовой | | |
| |оснастку | |стоимости | | |
| | | |оборудования| | |
| |Итого материальные | | |127433,6 |82,9 |
| |затраты | | | | |
|6 |Заработная плата с | | |7176,0 |4,7 |
| |отчислениями | | | | |
| |Итого | | |134609,6 |87,6 |
| |технологическая | | | | |
| |себестоимость | | | | |
|7 |Амортизация зданий |1,0 |от |83,9 |0,1 |
| | | |балансовой | | |
| | | |стоим. | | |
| | | |зданий | | |

Продолжение
|№ |Статьи затрат |Норматив|База расчета |Затраты, |Процент от |
|п/п| |% | |руб |полной |
| | | | | |себестоимости|
|8 |Амортизация |10,0 |от балансовой|1466,7 |1,0 |
| |оборудования | |стоимости | | |
| | | |оборудования | | |
|9 |Амортизация |20,0 |от балансовой|270,9 |0,2 |
| |нематериальных | |стоимости | | |
| |активов | |нематериальн.| | |
| | | |активов | | |
| |Итого | | |1821,5 |1,3 |
| |амортизационные | | | | |
| |отчисления | | | | |
|10 |Содержание зданий |1,0 |от балансовой|83,9 |0,05 |
| | | |стоимости | | |
| | | |зданий | | |
|11 |Текущий ремонт |1,5 |от балансовой|125,8 |0,1 |
| |зданий | |стоимости | | |
| | | |зданий | | |
|12 |Капитальный ремонт |5,4 |от балансовой|452,9 |0,3 |
| |зданий | |стоимости | | |
| | | |зданий | | |
|13 |Текущий ремонт |2,0 |от балансовой|293,3 |0,2 |
| |оборудования | |стоимости | | |
| | | |оборудования | | |
|14 |Капитальный ремонт |5,4 |от балансовой|792,0 |0,5 |
| |оборудования | |стоимости | | |
| | | |оборудования | | |
| |Итого на создание | | |1664,0 |1,05 |
| |ремонтных фондов | | | | |
|15 |Охрана труда и |5,5 |от годового |291,1 |0,2 |
| |прочие расходы | |ФОТ без | | |
| | | |отчислений | | |
| |Итого цеховая | | |138470,1 |90,1 |
| |себестоимость | | | | |
|16 |Общезаводские |10,0 |от цеховой |13847,0 |9,0 |
| |расходы | |себестоимости| | |
|17 |Внепроизводственные |1,0 |от цеховой |1384,7 |0,9 |
| |расходы | |себестоимости| | |
| |Итого полная | | |153701,8 |100 |
| |себестоимость | | | | |

8.Расчет инвестиционных затрат на создание производства

Инвестиционные затраты на создание производства складываются из затрат на приобретение основных фондов, нематериальных активов, оборотных фондов на один год, а также текущих затрат предпроизводственного периода.

Стоимость основных фондов и нематериальных активов уже была рассчитана в таблице 6.

Найдем величину оборотных фондов. Для этого используется формула:

ОФ= ТП* Кзакр , где:

(19)

ОФ- годовая стоимость оборотных фондов;

ТП- товарная продукция;

Кзакр – коэффициент закрепления оборачиваемости оборотных фондов
(принят равным 0,03).

Показатель «товарная продукция» представляет собой годовой объем производства в стоимостном выражении и рассчитывается по следующей формуле:

ТП= Ц* Q, где:

(20)

ТП- товарная продукция;

Ц- цена 1 тонны выпускаемой продукции;

Q- годовой объем выпуска продукции (задан в таблице 1).

Цена 1 тонны продукции определяется на основе показателей себестоимости и рентабельности. Расчет приведен в таблице 10.

Таблица 10

Расчет цены 1 тонны продукции
|№ п/п|Показатели |Значение |
|1 |Себестоимость 1 тонны продукции, руб |153701,8 |
|2 |Рентабельность по балансовой прибыли |25% |
|3 |Балансовая прибыль, руб (п.1* п.2/ 100) |38425,5 |
|4 |Цена без НДС, руб (п.1+ п.3) |192127,3 |
|5 |Цена с НДС, руб (п.4* 1,2) |230552,8 |
|6 |Принятая цена для расчетов, руб (п.5 |230600,0 |
| |округленно) | |

Рассчитав цену 1 тонны готовой продукции, можем найти стоимость годового выпуска, т. е. товарную продукцию:

ТП= 230600* 400= 92240000 руб= 92240 тыс руб.

Получив цену товарной продукции, находим годовую стоимость оборотных фондов:

ОФ= 92240* 0,03= 2767,2 тыс руб.

Как уже упоминалось ранее, для определения суммарных инвестиционных затрат на создание производства необходимо знать сумму текущих затрат предпроизводственного периода. Эта величина рассчитывается по формуле (21):

Zпп= 0,5Ф* Т, где:

(21)

Zпп- затраты предпроизводственного периода;

Ф- годовой фонд оплаты труда с отчислениями;

Т- длительность предпроизводственного периода (в рассматриваемом проекте- 2 года).

Вычислим величину затрат предпроизводственного периода:

Zпп= 0,5* 2870,4* 2= 2870,4 тыс руб.

Итак, получены все данные для подсчета общей суммы инвестиционных затрат. Он представлен в таблице 11.

Таблица 11

Инвестиционные затраты на создание производства
|№ п/п|Показатели |Значение, тыс руб |
|1 |Основные фонды |10395,0 |
|2 |Нематериальные активы |650,0 |
|3 |Оборотные фонды |2767,2 |
|4 |Текущие затраты предпроизводственного |2870,4 |
| |периода | |
| |Итого |16682,6 |

9.Составление финансового плана

Целью составления финансового плана является определение источников и размера необходимых для создания производства финансовых ресурсов. В нем описываются направления расходования средств и обосновываются суммы по каждому направлению. Предусматриваются также финансовые результаты деятельности предприятия. Финансовый план является документом среднесрочного планирования и составляется на период от 5 до 10 лет.

При формировании финансового плана составляются расчеты, связанные с размещением во времени различных экономических процессов, с получением и погашением кредитов, с расчетом и уплатой налогов и т. п.

При составлении финансового плана будем считать жизненный цикл проекта равным 10 годам. Из них первые 2 года являются подготовительными, т. е. производство продукции в это время еще не осуществляется. В течение следующего года производство постепенно набирает силу, и продукция начинает производиться в полном объеме только с третьего года существования предприятия.

Для соотнесения между собой во времени различных экономических явлений и процессов на предприятии составляется календарный план организации и финансирования производства (график Ганта). Он представлен в таблице 12.

Таблица 12

Календарный план организации и финансирования производства
|№ |Этапы реализации |1-й год |2-й год |3-й год |4-й год |Итого |
|п/п |проекта | | | | | |
|1 |Разработка |150,0 | | | |150,0 |
| |бизнес-плана | | | | | |
|2 |Разработка |500,0 | | | |500,0 |
| |технорабочей | | | | | |
| |документации | | | | | |
|3 |Заключение договора с | | | | | |
| |банком на | | | | | |
| |предоставление кредита| | | | | |
|4 |Заключение договоров | | | | | |
| |на поставку | | | | | |
| |оборудования | | | | | |
|5 |Подготовка зданий и |2685,0 |670,0 | | |3355,0 |
| |сооружений | | | | | |
|6 |Набор и подготовка | |2870,4 | | |2870,4 |
| |кадров | | | | | |
|7 |Поставка, монтаж и |140,0 |6900,0 | | |7040,0 |
| |наладка оборудования | | | | | |
|8 |Заключение договоров | | | | | |
| |на поставку сырья и | | | | | |
| |материалов | | | | | |
|9 |Заключение договоров | | | | | |
| |на поставку готовой | | | | | |
| |продукции потребителям| | | | | |
|10 |Наращивание оборотных | | |1730,0 |1037,2 |2767,2 |
| |фондов | | | | | |
|11 |Выпуск продукции | | |63% |100% | |
|12 |Итого инвестиционные |3475,0 |10440,4 |1730,0 |1037,2 |16682,6 |
| |затраты за год | | | | | |
|13 |Инвестиционные затраты|3475,0 |13915,4 |15645,4 |16682,6 | |
| |нарастающим итогом | | | | | |

При организации проекта наиболее важную роль играет его финансирование. При этом значение имеет как общая величина капитала, так и его структура, т. е. соотношение собственных и заемных средств, а также реинвестиция средств, полученных в процессе производства. В рассматриваемом проекте собственные средства составляют около 30% от общей суммы вложенных средств, недостающие суммы восполняются кредитом банка. Реинвестиция полученных средств начинается с 4-го года реализации проекта, что объясняется началом производства продукции лишь в 3-м году.

Рассмотренные положения проиллюстрированы таблицей 13.

Таблица 13

Организация финансирования проекта, тыс руб
|№ |Наименование показателя|Годы реализации проекта |Итого |
|п/п | | | |
| | |1-й |2-й |3-й |4-й | |
|1 |Собственные средства |1800,0 |3500,0 |500,0 | |5800,0 |
|2 |Кредитная линия |1675,0 |6940,4 |1230,0 | |9845,4 |
|3 |Реинвестиция полученных| | | |1037,2 |1037,2 |
| |средств | | | | | |
| |Итого |3475,0 |10440,4|1730,0 |1037,2 |16682,6|

Так как организация использует заемные денежные средства, а именно банковский кредит, который предоставляется на условиях платности и возвратности, то при распределении доходов, получаемых от продажи продукции, необходимо направлять часть средств на выплату процентов по кредиту и его погашение. Следует учитывать, что в первые 2 года реализации проекта банк предоставляет предприятию кредит по льготной ставке 20% годовых в рамках программы поддержки малого бизнеса. В течение всех последующих лет ставка по кредиту будет составлять 25%. Погашение кредита и выплата процентов по нему начинается с 3-го года работы предприятия, т. к. первые два года являются предпроизводственным периодом, в течение которого предприятие не получает доходов, а значит, не имеет средств для выплат по кредиту.

Погашение кредита происходит равными долями в течение 6 лет. Этот процесс представлен в таблице 14 .

Таблица 14

Динамика формирования платежей по кредиту
|№ п/п|Наименование показателя |Годы реализации проекта |Всего |
|1 |Сырье и основные материалы | |96318,4 |
|2 |Вспомогательные материалы | |1926,4 |
|3 |Энергоносители |4815,9(20%) |19263,7(80%) |
|4 |Транспортные расходы | |4815,9 |
|5 |Затраты на технологическую оснастку | |293,3 |
|6 |Заработная плата с отчислениями |3588,0(50%) |3588,0(50%) |
|7 |Амортизация зданий |83,9 | |
|8 |Амортизация оборудования |1466,7 | |
|9 |Амортизация нематериальных активов |270,9 | |
|10 |Содержание зданий |83,9 | |
|11 |Текущий ремонт зданий | |125,8 |
|12 |Капитальный ремонт зданий |452,9 | |
|13 |Текущий ремонт оборудования | |293,3 |
|14 |Капитальный ремонт оборудования |792,0 | |
|15 |Охрана труда и прочие расходы |291,1 | |
|16 |Общезаводские расходы |13847,0 | |
|17 |Внепроизводственные расходы |1384,7 | |
| |Итого |27077,0(17,6%|126624,8(82,4%|
| | |) |) |
| |Всего |153701,8(100%| |
| | |) | |

При анализе безубыточности принимается ряд условий и допущений:
. Объем производства равен объему продаж
. Условно-переменные затраты изменяются пропорционально объему производства
. Условно-постоянные затраты одинаковы для любого объема продукции
. Цены на продукцию не изменяются по времени
. Цены и затраты на единицу продукции постоянны для любых объемов продаж
. Структура продукции остается постоянной.

Значение точки безубыточности для рассматриваемого проекта составляет:

Qо= 27077,0 *400/(230600,0/1,2 – 126624,8)=165,3 т

Следовательно, для обеспечения безубыточности предприятию достаточно выпускать 165,3 т продукции, или 41,3% от запланированного объема. Это означает, что производство обладает достаточным запасом устойчивости.
Графическое построение точки безубыточности представлено на рисунке 6.

В целом, по результатам анализа, проект является финансово эффективным и потенциально реализуемым.

Список использованной литературы

Виленский П.Л., Лифшиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.: Издательство «ДЕЛО»


Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты. – М.: ЮНИТИ, 2002

Половинкин С.А. Управление финансами предприятия. – М: ИД ФБК – ПРЕСС, 2001

Предпринимательство. Социально-экономическое управление. Под ред. Н.В.Родио- новой, О.О. Читанавы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002

Рытиков А.М., Макаренков С.В. Технико-экономическое обоснование проектов создания и развития предприятий. Методическое пособие. – М.: МГВМИ, 1998

Финансовый менеджмент. Под ред. Поляка Г.Б.- М.: «Финансы», ЮНИТИ, 1997

-----------------------

Упаковщик (2)

Волочильщик (1)

Прокатчик (1)

Термист (2)

Электрокарист (3)

Контролер (1)

Мастер смены (1)

Начальник ОТК (1)

Мастер ремонтной службы (1)

Кладовщик (1)

Бухгалтерия, в т. ч. планово-экономический отдел (2)

Секретарь (1)

Управляющий производством (1)

Генеральный директор (1)

Слесарь- электрик (1)

Слесарь- механик (1)

Похожие работы:

  1. • Конъюнктура мирового рынка цветных металлов
  2. • Экономические основы добычи цветных металлов
  3. • Производство отливок из сплавов цветных металлов
  4. • Организационно-экономический проект малого ...
  5. • Экономико-географическое обоснование размещение предприятий ...
  6. • Технология монтажа трубопроводов из цветных металлов ...
  7. • Комплекс цветной металлургии Украины
  8. • Проектирование прессового участка
  9. • Западно-Сибирский экономический регион
  10. • Товароведная характеристика цветных металлов и изделий из них
  11. • Консервация инструмента. Гарантийный срок хранения ...
  12. • Калькулирование себестоимости продукции
  13. • Прокатное производство
  14. • Налогообложение малых предприятий
  15. • Черная и цветная металлургия мира
  16. • Изготовление деталей методами пластической ...
  17. • Технологическая система производства черных металлов
  18. • Металлы Забайкалья
  19. • РАО Норильский никель
Рефетека ру refoteka@gmail.com