Рефетека.ру / Предпринимательство

Реферат: Бизнес-план по строительству крематория в городе Хабаровске

Содержание: стр.

I. Цель работы ( резюме
)___________________________________________ 2

II. Описание проекта_______________________________________________ 3
3) Технология кремации____________________________________________ 3
4) Генеральный план_______________________________________________ 4
5) Архитектурно - строительные решения_____________________________ 4
6) Место расположения крематория__________________________________ 5

III. План маркетинга_______________________________________________ 6
1) Обоснование выбора_____________________________________________ 6
2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос
)________________________________ 6
3) Конкуренция на рынке сбыта_____________________________________ 8
4)
Реклама_______________________________________________________
_ 8

V. Правовое обеспечение деятельности_______________________________ 9
6) Основные положения об акционерном обществе_____________________ 9
7) Закрытое акционерное общество___________________________________ 9

VIII. Кадровый менеджмент___________________________________________ 10
9) Организационная структура предприятия___________________________ 10
10) Уровень оплаты труда персонала__________________________________ 10

VI. Финансовый план_______________________________________________ 11

Приложение к бизнес - плану________________________________________ 21

VII.
Заключение___________________________________________________
22

Список литературы_________________________________________________ 23

I. Цель работы ( резюме )

Цель бизнес - плана - это обоснование вложения временно свободных финансо- вых средств акционеров в строительство и развитие крематория.

Причиной для написания бизнес - плана послужила давно назревшая необходи- мость создания крематория в г. Хабаровске с желанием людей ( акционеров ) и наличием у них финансовых средств. Крематорий будет являться закрытым акционерным общест- вом ( ЗАО ). В число учредителей крематория войдут ЗАО
Страховая компания « Колымс- кая », ЗАО Ритуальное агенство «
Земля и люди », а также ряд физических лиц. Уставной капитал предприятия составит сумма 3 000 000 000 рублей.

Срок окупаемости объекта 4 года.

Примечание: Все цены указанны в старом исчислении, т.е. в неденоминирован- ных рублях.

II. Описание проекта

Крематорий ( от латинского cremo - сжигать ) представляет собой особо оборудованное здание, предназначенное для кремации ( сжигания ) умерших.

В данном проекте представлены основные решения по проектированию и строи- тельству крематория для города с населением до 0,7 - 1,5 млн. человек.

Комплекс крематория состоит из двух зданий, соединенных между собой гале- реей.

В одном из зданий размещается зал прощаний ( траурный зал ), где происходит прощание близких с умершим.

В другом зале располагается кремационный зал, где тело умершего подвервер- гается сожжению (кремации). Оба здания крематория, а также галерея выполняются в легких металлических конструкциях, изготовляемых для европейской части
России на за- водах металлоконструкций Санкт-Петербурга и
Москвы, а при строительстве крематория в г.Хабаровске заказ можно будет разместить на хабаровских заводах металлоконструкций и алюминиевых конструкций, что положительно повлияет на снижение уровня безра- ботицы в г.Хабаровске.

Возведение комплекса зданий из готовых элементов позволяет сократить время на его сооружение и уменьшить объемы капитальных затрат.

Гибкое проектное решение по размещению комплекса крематория в двух зданиях позволяет - по усмотрению заказчика - осуществить, например, строительство лишь зда- ния кремационного зала, а зал прощаний разместить в существующем в городе общест- венном здании.

В кремационном зале предусматривается установка печей модели ГКП-01 конст- рукции Санкт-Петербургского отделения АО «Теплопроект». Эти печи на протяжении последних лет стабильно, без срывов в работе функционируют в Санкт-
Петербургском крематории.

Расположение комплекса крематория возможно на специально отведенной пло- щадке как в черте города, так и на территории, примыкающей к городу.

Допускается размещение комплекса крематория на территории существующего городского кладбища, с организацией колумбария.

Данный проект содержит основные проектные решения по следующим разделам:

- технология кремации;

- решения по генплану;

- архитекторно-строительные решения;

- решения по теплоснабжению;

- решения по отоплению и вентиляции;

- решения по водопроводу и канализации;

- решения по электроснабжению;

- решения по газоснабжению;

- решения по связи и сигнализации;

- сметная стоимость.

1) Технология кремации

Из ритуального корпуса объект кремации, установленный на ручную передаточную те- лежку, передается по крытой транспортной галерее в технический корпус, в кремацион- ный зал.

Накопление перед кремацией осуществляется непосредственно в кремационном зале и - по мере освобождения печей - объект кремации перемещается на печной участок, где подается к загрузочному окну, после чего с помощью ручной тележки перегружается на подину кремационной печи.

После кремации продукты сгорания собираются в специальный контейнер, ус- танавливаемый в окне выгрузки, а затем подаются на участок измельчения.

После дробления продукты сгорания пересыпаются в урну, которая хранится в техническом корпусе, а затем окончательно оформляется и передаётся в ритуальный кор- пус, где выдаётся заказчику.

Время одной кремации 60...70 минут.
Приходящийся на одну печь расход при- родного газа составляет 25 м3/час.

Отходящие от печи газы, которые отводятся через дымовую трубу, установлен- ную над печью, содержат следующие выбросы загрязняющих веществ:

- взвешенные вещества - 0,051771 мг/куб.м

- оксид углерода - 0,09256 мг/куб.м

- диоксид азота - 0,019734 мг/куб.м

- диоксид серы - 0,00047 мг/куб.м

Ввиду того, что выбросы по всему перечню компонентов значительно меньше предельно допустимых концентраций ( ПДК ), очистка выбросов не предусматривается.
Существенным преимуществом принятых в комплексе крематория печей являются:

- значительно меньшая стоимость по сравнению с аналогичными импортными пе- чами;

- сравнительно малый объем строительно-монтажных работ по сооружению фун- даментальной подушки, монтажу дымовой трубы и подключению печи к источ- никам энергоснабжения;

- низкие затраты на ремонт печей, обусловленные применением отечественных ма- териалов и комплектующего оборудования.

2) Генеральный план

Комплекс крематория включает в себя:

- ритуальный корпус,

- технический корпус,

- галерею,

- стоянку для автомашин.

Расположение зданий и автодорог по схеме генерального плана выполнено в соответствии с действующими строительными и противопожарными нормами, а также в соответствии с требованиями рационального использования площади участка.

Территория комплекса ограничена ограждением.
Свободные от застройки участки территории подлежат благоустройству. Предусмотрены - плиточное тротуарное покрытие, скамьи, газоны, цветники, посадка древесно- кустарниковых пород.

3) Архитектурно - строительные решения

Комплекс крематория представляет собой два строительных блока из легких конструкций, соединенных проходной галереей, решенной в аналогичных конструкциях.

Решение с применением легких металлических конструкций позволяет возво- дить комплекс зданий из готовых элементов в короткие сроки.

Здание зала прощаний ( ритуальный корпус ) может быть выполнено в капи- тальных конструкциях ( кирпиче ), что однако приведет к увеличению капиталовложений и сроков строительства.

Ритуальный корпус включает в себя зал прощаний, вестибюль, медпункт, узел связи, административные помещения.

В состав другого здания ( технического корпуса ) входят кремационный зал, бытовые, подсобные и технические помещения.

Оба здания представляют собой одноэтажные каркасные корпуса.

Стены здания предусматриваются из трехслойных стальных оцинкованных па- нелей заводского изготовления с эффективным утеплителем.

4) Место расположения крематория

Оптимальное место для размещения крематория является питомник Лукашова в районе дома культуры глухонемых.
Это место выбрано далеко не случайно. Рядом нахо- дятся улицы Д. Бедного, Лукашова и другие. Здесь очень развита инфраструктура - вбли- зи находится детская железная дорога; парк; дороги; кладбище; проложены сети теплос- набжения, отопления, вентиляции, водопровода, канализации, электроснабжения, газос- набжения; без особых сложностей осуществляется телефонизация ( от местной цифровой электронной офисной АТС ( мини-АТС ) имеющей выход на городскую телефонную сеть), радиофикация ( от городской радиотрансляционной сети ), местная звукофикация ( осу- ществляется от стационарного звукоусилительного комплекса мощностью до 100 Вт, а в зале прощания устанавливаются две звуковые колонки мощностью до 5 Вт
), охранно - по- жарной сигнализацией ( устанавливаются пожарные извещатели автоматического дейст- вия, реагирующие на тепло ).

Данное место безупречно соответствует различным нормам ( ГОСТам, СНИПАам и т.д. ), в том числе имеется соответствие и одной из основных норм при строительстве крематория - 3 км до жилых домов, а также весьма благоприятно отсутст- вие дыма скрытого за деревьями парка.

III. План маркетинга

1) Обоснование выбора

Кремация - сжигание трупов, один из видов похорон у многих народов, в т.ч. у древних славян, у народов, исповедующих буддизм и индуизм.
Кремация распространена во многих странах со 2-й половины 19 века, а хабаровчане до сих пор лишены права на альтернативу захоронения в землю, что в свою очередь является грубейшим нарушением прав человека. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что каждый человек, а также его близкие имеют право выбора способа захоронения.

Строительство крематория в г. Хабаровске обусловлено ещё и тем, что общее количество крематориев в
Российской Федерации равно шести ( в городах Москва, С.-Пе- тербург, Н.Тагил и др. ), а ближайший к г. Хабаровску находится в г. Екатеринбурге. Следовательно Сибирь и Дальний Восток полностью лишены кремации. Ярким тому подтверждением служит тот факт, что когда случилась трагедия в тайге Хабаровского края ( потерпел катастрофу самолёт ТУ-154 следовавший с о. Сахалин ), то кремацию останков производили в г. Екатеринбурге из-за отсутствия более близко расположенного крематория.

Очень важным является и экономический аспект выбора. При резком расслое- нии населения наметившегося в последние годы и при общем снижении уровня жизни кре- мация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.

2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )

На примере Екатеринбургского крематория на основании многолетней практи- ки и статистики можно сделать вывод, что кремации подвергаются
60 % от общего числа умерших.

Если учесть, что среднегодовая смертность в г. Хабаровске за 1995 г. составила

8024 человека, 1996 г. - 7946, 1997 г. - 7577, то 60 % ( % кремации ) от этого уровня смерт- ности за 1995 г. составила -
4814,4 человека, 1996 - 4767,6, 1997 - 4546,2. Несмотря на отно- сительное снижение уровня смертности ( в 1996 г. по сравнению с 1995 г. на 1 %, а в 1997г. по сравнению с 1996 г. на 5 % ) уровень смертности населения продолжает оставаться очень высоким.

А т.к. подобное заведение в г. Хабаровске будет единственным, то конкуренция отсутствует.

3) Конкуренция на рынке сбыта

Основными конкурентами являются специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания ( муниципальное предприятие ) и единственное в городе ритуальное агенство « Земля и люди » ( ЗАО ), которые оказывают наиболее пол- ный комплекс услуг населению в данной области. Существует еще ряд мелких фирм, оказывающих отдельные услуги, но эти фирмы не могут служить серьезными конкурента- ми на рынке сбыта.

Ритуальное агенство оказывает услуги на более высоком уровне и с большей дифференциацией цен. Если взять стоимость услуг по минимуму, то в агенстве это обой- дется в 2500000 рублей, а на комбинате 2800000 рублей при той же продукции.

Но даже если не брать во внимание цены, то все равно спектр услуг оказывае- мых агенством значительно шире
( оформление свидетельства о смерти; доставка тела из морга; заказ и приготовление могилы, гроба, венков; захоронение усопших; предложение разовой одежды, обуви; подача катафалка; предоставление оркестра; заказ публикации некролога; предложение услуг фотографа и т.д. ), а сервис выше, чем на комбинат. Работ- ники агенства гораздо более внимательно и с состраданием относятся к горю постигшему их клиентов.
Прекрасным тому свидетельством служит тот факт, что генеральный дирек- тор агенства вошёл в тройку призёров на краевом конкурсе
« Предприниматель года-97 ».

Следует также отметить, что ритуальное агенство « Земля и люди » являясь до- черним предприятием страховой компании « Колымская » работает не только непосредст- венно с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами « Колымской » застрахо- ванными на случай смерти.

Подытоживая всё вышеперечисленное можно констатировать, что клиенты же- лающие похоронить своих близких в землю воспользуются услугами именно ритуального агенства « Земля и люди ». Таким образом основным конкурентом крематория будет яв- ляться « Земля и люди
».

Главная проблема кремации - моральный фактор и готовность населения к кремации. Но кремация как известно более дешевый способ захоронения ( 500000 рублей, что гораздо более предпочтительно нежели цены вышепересленные ), чем в землю, а учи- тывая всеобщее обнищание населения стоимость похорон является основополагающим фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, что потребители обычно при- обретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема то- варов, которые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изме- нения величины спроса ( в процентах ) к изменению цен в ( процентах ).

Сам процесс кремации протекает следующим образом:
1) заносят гроб на постамент;
2) выходит распорядитель и читает прощальную речь;
3) гроб опускается вниз ( к печи ).

В эту сумму ( 120000 рублей ) входит:
1) оформление зала прощания;
2) музыка;
3) прощальная речь распорядителя;
4) непосредственно кремация.

Полная сумма кремационных похорон клиенту обойдётся ориентировочно в 600000 рублей ( гроб - 350000 рублей, могила для захоронения урны после кремации - 100000 рублей ). Но даже эта цена ниже для клиента в 4 с лишним раза, чем самые дешёвые в городе похороны в землю ( Ритуальное агенство « Земля и люди
» ). Не стоит забывать о том, что цены даны по минимуму, а следовательно при желании и возможностях клиента перечень услуг и наименование продукции ( ритуальной ) может быть значительно расширен.

Не стоит забывать и о состоятельных людях которые благодаря кремации могли бы устраивать семейные склепы, а в США появилась фирма отправляющая урны с остатками кремации в космос, что пользуется очень большим спросом. С другой стороны кремация не помешает этой категории лиц устроить себе и близким ничем не уступающие пышные проводы в последний путь, как и при захоронении в землю. Кстати, после кремации существует несколько и более простых вариантов, чем отправка в космос - закопать урну в землю ( копка такой могилы обойдётся заказчику всего в 100000 рублей ), а также поместить урну в колумбарий ( годовая оплата этой услуги - 12000 рублей, что тоже по силам даже людям с низким уровнем материального достатка ) и др. Первый вариант удобен при уже существующих родственных могилах при уходе за ними, а второй более эстетичен. Весьма заинтересованы в крематории город и городская администрация. Во-первых, при кремации не увеличивается площадь и без того уже « раздутых » городс- ких кладбищ. Во-вторых, учитывая скудность городского бюджета будет более экономи- чески целесообразно кремировать нежели заниматься погребением в землю одиноких ста- риков, неопознанные трупы и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других городов, имеющих крематории. Так, 60 % всех умерших подвергаются именно кремации. Также общеизвестно, что кремация является наиболее цивилизованным методом похорон и экологически чистым, отвечающем требованиям времени. Немаловажным является факт признания кремации церковью в лице патриарха Московского и всея
Руси Алексея II сде- ланного несколько лет назад.

В заключении этого раздела нелишним будет напомнить, что в число учре- дителей крематория входят
ЗАО Страховая компания « Колымская », ЗАО Ритуальное агенство «
Земля и люди » и как следствие часть клиентов этих фирм вне всякого сомнения по мере необходимости « перетекут » в крематорий.

4) Реклама

Реклама в деятельности любого предприятия в т.ч. и крематория играет очень важную роль. От правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех всего предпринимаемого дела.

Создание и размещение рекламы это целое искусство, но учитывая специфику данного бизнеса к рекламе следует подходить с особым чувством такта. Например, разме- щение рекламы крематория на авиабилетах является недопустимым по этическим сообра- жениям несмотря на большую эффективность такого вида рекламы. Вполне реально раз- местить рекламу крематория по радио, телевидению, в печати, а также на городском авто- транспорте. Последний вид рекламы будет выполнять не только основную функцию рек- ламы, но и будет служить в качестве постепенного принятия горожанами кремации и привыкания к наличию в городе крематория ( моральный фактор ).

Со временем будет разработан фирменный знак и символика.

На разных предприятиях и в разных странах средства на рекламу отпускаются в весьма широком диапазоне. Конкретно на рекламу крематория планируется выделять 2 % от валовой прибыли.

IV. Правовое обеспечение деятельности

Крематорий будет являться закрытым акционерным обществом ( ЗАО ). Это вызвано тем, что на строительство муниципального крематория в данное время нет возможности выделить из бюджета средства, а необходимость его создания назрела. Эта административно-правовая форма выбрана в связи с тем, в ЗАО уставный капитал соз- дается за счет средств учредителей, финансовых средств у которых достаточно для строи- тельства подобного учреждения без привлечения кредитов со стороны.

Деятельность Общества регулируется
Гражданским кодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами Российской Федерации ( « Об акционерных обществах » от 24.11.95 г., « О погребении и похоронном деле » от 8.12.95 г. ) и другими нормативными актами Российской Федерации, учредительным Договором, Уставом и
Решениями собра- ний акционеров. Внутренний регламент утверждается общим собранием и регулирует внутренние взаимоотношения акционеров, а также другие вопросы касающиеся деятель- ности Общества.

1) Основные положения об акционерным обществе

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенного число акций; участники акционерного общества ( акционеры ) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью об- щества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответствен- ность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимос- ти принадлежащих им акций.

Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наи- менование и указание на то, что общество является акционерным.

Правовое положение акционерного общества и права и обязанности в соот- ветствии с Гражданским кодексом и законом об акционерных обществах.

2) Закрытое акционерное общество

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его уч- редителей или иного заранее определенного круга лиц, признаётся закрытым акционер- ным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускае- мые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кру- гу лиц.

Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах ( до 50 ), в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.

V. Кадровый менеджмент

Общий состав работающих на предприятии планируется в количестве 14 чело- век.

1) Организационная структура предприятия

n директор - 1 n главный бухгалтер - 1 n механик - 1 n слесарь - 2 n оператор печи - 8 n сторож - 1 n распорядитель - 1

2) Уровень оплаты труда персонала

n директор - 3,0 млн. руб. n главный бухгалтер - 1,0 млн. руб. n механик - 1,5 млн. руб. n слесарь - 0,8 млн. руб. n оператор печи - 0,8 млн. руб. n сторож - 0,8 млн. руб. n распорядитель - 0,8 млн. руб.

Общий фонд оплаты труда = 8,7 млн. руб./месяц.

VI. Финансовый план

Смертность по городу Хабаровску

| | | | |
| |1995г. |1996г. |1997г. |
|январь | 752| 805| |
| | | |697 |
|февраль | 634| 671| |
| | | |560 |
|март | 680| 602| |
| | | |698 |
|апрель | 686| 627| |
| | | |588 |
|май | 734| 693| |
| | | |629 |
|июнь | 691| 614| |
| | | |576 |
|июль | 709| 740| |
| | | |644 |
|август | 578| 585| |
| | | |619 |
|сентябрь | 584| 585| |
| | | |634 |
|октябрь | 681| 690| |
| | | |683 |
|ноябрь | 614| 638| |
| | | |595 |
|декабрь | 677| | |
| | |696 |654 |
| | | | |
|Итого |8024 |7946 |7577 |

Прогноз доходов и расходов на 1999 год (1-ое полугодие)

| | | | | | май| июнь|
| |январь |февраль |март |апрель | | |
|Доход от реали-| 225 500 000 | 190 000 000 | 204 000 000 | 206 000 000 | 220 000 000| 207 500 000|
| | | | | | | |
|зации продукции| | | | | | |
| | | | | | | |
|(кол-во х | | | | | | |
|500000 | | | | | | |
|рублей) | | | | | | |
|Себестоимость | 51 144 000| 45 648 000| 48 960 000 | 49 392 000 | 52 848 | 49 752 000|
|(кол-во х | | | | |000 | |
|120000 | | | | | | |
|рублей) | | | | | | |
|Валовая прибыль| 171 356 000 | 144 352 000 | 155 040 000 | 156 608 000 | 167 152 000| 157 748 000 |
| | | | | | | |
|(доход от | | | | | | |
|реали- | | | | | | |
|зации - | | | | | | |
|себестои- | | | | | | |
|мость) | | | | | | |
|Заработная | 8 700 | 8 700 | 8 700 000| 8 700 000| 8 700 | 8 700 |
|плата |000 |000 | | |000 |000 |
|Налоги на з/п | 3 349 | 3 349 | 3 349 500| 3 349 500| 3 349 | 3 349 |
|(з/п х 0,385) |500 |500 | | |500 |500 |
|Лицензия | 834 | - | - | - | -| -|
|(10 минимальных|900 | | | | | |
| | | | | | | |
|окладов) | | | | | | |
|Реклама ( 2 % | 3 427 | 2 887 | 3 100 800| 3 132 160| 3 343 | 3 154 |
|от |120 |040 | | |040 |960 |
|валовой прибы- | | | | | | |
|ли ) | | | | | | |
|Аренда ( | 5| 5| 5 | 5 | 5| 5|
|средняя |867,2 |867,2 |867,2 |867,2 |867,2 |867,2 |
|ставка зем. | | | | | | |
|нало- | | | | | | |
|га (95 руб.) х | | | | | | |
|ко- | | | | | | |
|эффициент диф- | | | | | | |
|ференцации зон | | | | | | |
|города (0,96) х| | | | | | |
|м2 | | | | | | |
|( 772 ) | | | | | | |
|Коммунальные | 263 | 263 | 263 | 263 | 263 | 263 |
|услуги |521 |521 |521 |521 |521 |521 |
|Конторские | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|материалы |000 |000 |000 |000 |000 |000 |
|Телефон (уста- | 5 200 000| 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
|новка 5000000 | |000 |000 |000 |000 |000 |
|руб., 200000 | | | | | | |
|руб. | | | | | | |
|ежемесячная | | | | | | |
|пла- | | | | | | |
|та для | | | | | | |
|юридичес- | | | | | | |
|ких лиц) | | | | | | |
|Транспортные | 8 520 000| 7 406 000| 7 848 000 | 7 906 000| 8 386 000| 7 956 |
|расходы (расход| | | | | |000 |
| | | | | | | |
|бензина из | | | | | | |
|расчё- | | | | | | |
|та, что на | | | | | | |
|пред- | | | | | | |
|приятии имеется| | | | | | |
| | | | | | | |
|3 автомобиля: | | | | | | |
|ГАЗ-3101(«Вол- | | | | | | |
|га») для нужд | | | | | | |
|предприятия и 2| | | | | | |
| | | | | | | |
|катафалка. | | | | | | |
|«Вол- | | | | | | |
|га» ежедневно | | | | | | |
|расходует 30 л.| | | | | | |
| | | | | | | |
|бензина, а | | | | | | |
|ката- | | | | | | |
|фалки в среднем| | | | | | |
| | | | | | | |
|по 8 л. на | | | | | | |
|каждого | | | | | | |
|кримируемого). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Стоимость | | | | | | |
|бензи- | | | | | | |
|на АИ-76 ~ 2000| | | | | | |
| | | | | | | |
|руб. | | | | | | |
|Амортизация | 6 367 500 | 6 367 500 | 6 367 500 | 6 367 500 | 6 367 500 | 6 367 500 |
|(стоимость | | | | | | |
|основ- средств | | | | | | |
| | | | | | | |
|(2985500000 | | | | | | |
|руб.) | | | | | | |
|х срок их | | | | | | |
|эксплуа- | | | | | | |
|тации) | | | | | | |
|Налог на | 59 974 600 | 50 523 200 | 54 264 000 | 54 812 800 | 58 503 200 | 55 211 800 |
|прибыль | | | | | | |
|(валовая | | | | | | |
|прибыль | | | | | | |
|х 0,35) | | | | | | |
|Подоходный на- | 1 033 | 1 033 | 1 033 981,2 | 1 033 981,2| 1 033 | 1 033 |
|лог (( з/п - |981,2 |981,2 | | |981,2 |981,2 |
|мини- | | | | | | |
|мальный размер | | | | | | |
|з/п (83490) х | | | | | | |
|0,12 | | | | | | |
|Налог на иму- | 11 195 625 | - | - | 11 195 625 | - | - |
|щество (0,015 х| | | | | | |
| | | | | | | |
|стоимость иму- | | | | | | |
|щества). Налог | | | | | | |
|выплачивается | | | | | | |
|поквартально. | | | | | | |
|Налог на | 10 324 587 | - | - | 10 557 911 | - | - |
|пользо- | | | | | | |
|вателей автомо-| | | | | | |
| | | | | | | |
|бильных дорог | | | | | | |
|(Доход от | | | | | | |
|реали- | | | | | | |
|зации - НДС) х | | | | | | |
| | | | | | | |
|0,02. Выплачи- | | | | | | |
|вается поквар- | | | | | | |
|тально. | | | | | | |
|Налог на | 24 999 000 | - | - | -| - | - |
|приобре- | | | | | | |
|тение | | | | | | |
|автотранс- | | | | | | |
|портных средств| | | | | | |
| | | | | | | |
|(Стоимость | | | | | | |
|авто- | | | | | | |
|транспорта - | | | | | | |
|НДС) х 0,2 | | | | | | |
|Сбор на муници-| 112 | - | - | 112 711,5| - | - |
| |711,5 | | | | | |
|пальную милицию| | | | | | |
| | | | | | | |
|(минимальная | | | | | | |
|з/п | | | | | | |
|х численность х| | | | | | |
| | | | | | | |
|0,03. | | | | | | |
|Покварталь- | | | | | | |
|но. | | | | | | |
|Сбор на нужды | 261 | - | - | 261 000 | - | - |
|образовательных|000 | | | | | |
| | | | | | | |
|учреждений | | | | | | |
|(квартальный | | | | | | |
|ФЗП х 0,01). | | | | | | |
|Поквартально. | | | | | | |
|Сбор на жилфонд| 7 743 | - | - | 7 918 433,25| - | - |
| |440,25 | | | | | |
|(Доход от | | | | | | |
|реали- | | | | | | |
|зации - НДС х | | | | | | |
|0,015). Поквар-| | | | | | |
| | | | | | | |
|тально. | | | | | | |
|Целевой сбор на| 835 | 835 | 835 | 835 | 835 | 835 |
| |209,645 |209,645 |209,645 |209,645 |209,645 |209,645 |
|подготовку к | | | | | | |
|зи- | | | | | | |
|ме. (Доход от | | | | | | |
|реа- | | | | | | |
|лизации - НДС х| | | | | | |
| | | | | | | |
|0,005). | | | | | | |
|Результат | 18 107 437 | 62 680 181 | 68 806 831 |39 855 780 | 76 064 181 | 70 569 661 |
|(Вало- | | | | | | |
|вая прибыль - | | | | | | |
|затраты). | | | | | | |

Прогноз доходов и расходов на 1999 год (2-ое полугодие)

| | | | | | | |( (по строкам) |
| | | | | | | | |
| |июль |август |сентябрь |октябрь |ноябрь |декабрь | |
|Доход от | 212 500 000| 173 500 000| 175 000 000| 204 500 000| 184 000 000| 203 000 000|2 405 500 000 |
|реализации | | | | | | | |
|Себестоимость | 51 048 | 41 616 | 42 048 | 49 032 | 44 208 | 48 744 | 574 440 000 |
| |000 |000 |000 |000 |000 |000 | |
|Валовая прибыль| 161 452 000| 131 884 000| 132 952 000| 155 468 000| 139 792 000| 154 256 000|1 828 060 000 |
|Заработная | 8 700 | 8 700 | 8 700 | 8 700 | 8 700 | 8 700 | 104 400 000 |
|плата |000 |000 |000 |000 |000 |000 | |
|Налоги на з/п | 3 349 | 3 349 | 3 349 | 3 349 | 3 349 | 3 349 | 40 194 000 |
| |500 |500 |500 |500 |500 |500 | |
|Лицензия | | | | | | | 834 900 |
| |- |- |- |- |- |- | |
|Реклама | 3 229 | 2 637 | 2 659 | 3 109 | 2 795 | 3 085 120| 36 561 200 |
| |040 |680 |040 |360 |840 | | |
|Аренда | | | | | | 5 | 70 406,4 |
| |5 867,2 |5 867,2 |5 867,2 |5 867,2 |5 867,2 |867,2 | |
|Коммунальные | 263 | 263| 263| 263 | 263 | 263 | 3 162 252 |
|услуги |521 |521 |521 |521 |521 |521 | |
|Конторские | 100 | 100| 100| 100 | 100 | 100 | 1 200 000 |
|материалы |000 |000 |000 |000 |000 |000 | |
|Телефон | 200 | 200| 200| 200 | 200 | 200 | 2 400 000 |
| |000 |000 |000 |000 |000 |000 | |
|Транспортные | 8 126 | 6 926 | 6 926 | 7 856 | 7 214 | 7 820 000| 92 890 000 |
|расходы |000 |000 |000 |000 |000 | | |
|Амортизация | 6 367 | 6 367 | 6 367| 6 367 | 6 367 | 6 367 500| 76 410 000 |
| |500 |500 |500 |500 |500 | | |
|Налог на | 56 508 | 46 159 | 46 533 | 54 413 | 48 927 | 53 989 600 | 639 821 000 |
|прибыль |200 |400 |200 |800 |200 | | |
|Подоходный | 1 033 | 1 033| 1 033| 1 033 | 1 033 | 1 033 | 12 407 774,4 |
|налог |981,2 |981,2 |981,2 |981,2 |981,2 |981,2 | |
|Налог на | 11 195 | | | 11 195 | | | 44 782 500 |
|имущество |625 |- |- |625 |- |- | |
|Налог на | 9 348 | | | 9 857 | | | 40 089 013 |
|пользо- |576 |- |- |939 |- |- | |
|вателей автомо-| | | | | | | |
| | | | | | | | |
|бильных дорог | | | | | | | |
|Налог на приоб-| -| | | -| | | 24 999 000 |
| | |- |- | |- |- | |
|ретение | | | | | | | |
|автотран- | | | | | | | |
|спортных | | | | | | | |
|средств | | | | | | | |
|Сбор на муници-| 112 | | | 112 | | | 450 846 |
| |711,5 |- |- |711,5 |- |- | |
|пальную милицию| | | | | | | |
|Сбор на нужды | 261 | | | 261 | | | 1 044 000 |
|образовательных|000 |- |- |000 |- |- | |
| | | | | | | | |
|учреждений | | | | | | | |
|Сбор на жилфонд| 7 012 | | | 7 012 | | | 29 686 313 |
| |219,5 |- |- |219,5 |- |- | |
|Целевой сбор на| 835 | 835 | 835 | 835 | 835 | 835 | 10 022 516 |
| |209,645 |209,645 |209,645 |209,645 |209,645 |209,645 | |
|подготовку к | | | | | | | |
|зиме | | | | | | | |
|Результат | 44 803 049 |55 305 341 |55 978 181 |40 793 766 |61 033 362 | 68 505 701 | 662 503 371 |

2000 год (поквартально)


| | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
|Доход от | 623 500 000 | 580 000 000| 573 000 000| 607 500 000|
|реализации | | | | |
|Себестоимост| 149 616 000 | 139 248 000| 137 520 000| 145 720 000|
|ь | | | | |
|Валовая | 473 884 000 | 440 752 000| 435 480 000| 461 780 000|
|прибыль | | | | |
|Заработная | 26 100 000| 26 100 | 26 100 | 26 100 |
|плата | |000 |000 |000 |
|Налоги на | 10 048 500| 10 048 | 10 048 | 10 048 |
|з/п | |500 |500 |500 |
|Лицензия | 834 | - | - | - |
| |900 | | | |
|Реклама | 9 477 | 8 815 | 8 709 | 9 235 |
| |680 |040 |600 |600 |
|Аренда | 17 | 17| 17| 17|
| |601,6 |601,6 |601,6 |601,6 |
|Коммуналь- | 790 | 790 | 790 | 790 |
|ные услуги |563 |563 |563 |563 |
|Конторские | 300 | 300 | 300 | 300 |
|материалы |000 |000 |000 |000 |
|Телефон | 600 | 600 | 600 | 600 |
| |000 |000 |000 |000 |
|Транспортные| 23 912 000| 22 520 | 22 296 | 23 400 |
| | |000 |000 |000 |
|расходы | | | | |
|Амортизация | 19 102 500| 19 102 | 19 102 | 19 102 |
| | |500 |500 |500 |
|Налог на | 165 859 400 | 154 263 200| 152 418 000| 161 623 000|
|прибыль | | | | |
|Подоходный | 3 101 | 3 101 | 3 101 | 3 101 |
|налог |943,6 |943,6 |943,6 |943,6 |
|Налог на | 11 195 625| 11 195 | 11 195 | 11 195 |
|имущество | |625 |625 |625 |
|Налог на | 10 391 251| 9 666 | 9 549 | 10 124 |
|поль- | |280 |618 |595 |
|зователей | | | | |
|ав- | | | | |
|томобильных | | | | |
|дорог | | | | |
|Налог на | - | -| - | - |
|приобретение| | | | |
| | | | | |
|автотранспор| | | | |
|- | | | | |
|тных средств| | | | |
|Сбор на со- | 112 | 112 | 112 | 112 |
|держание му-|711,5 |711,5 |711,5 |711,5 |
| | | | | |
|ниципальной | | | | |
|милиции | | | | |
|Сбор на нуж-| 261 | 261 | 261 | 261 |
| |000 |000 |000 |000 |
|ды образова-| | | | |
| | | | | |
|тельных уч- | | | | |
|реждений | | | | |
|Сбор на | 7 793 | 7 249 | 7 162 | 7 593 |
|жилфонд |438,25 |710 |213,5 |446,25 |
|Целевой сбор| 2 597 | 2 416 | 2 | 2 531 |
| |812,75 |570 |387404,5 |148,75 |
|на | | | | |
|подготовку | | | | |
|к зиме | | | | |
|Результат | 181 387 073 | 164 190 755| 161 326 719| 175 641 765|

Доходы и расходы на 2001 год
(за год)

|Доход от реализации | 2 272 500 000 |
|Себестоимость | 545 400 000 |
|Валовая прибыль | 1 727 100 000 |
|Заработная плата | 104 400 000 |
|Налоги на з/п | 40 194 000 |
|Лицензия | 834 900 |
|Реклама | 34 542 000 |
|Аренда | 70 406 |
|Коммунальные услуги | 3 162 252 |
|Конторские материалы | 1 200 000 |
|Телефон | 2 400 000 |
|Транспортные расходы | 74 040 000 |
|Амортизация | 7 650 000 |
|Налог на прибыль | 604 485 000 |
|Подоходный налог | 12 407 777 |
|Налог на имущество | 44 782 500 |
|Налог на пользователей | 37 873 485 |
|автомобильных дорог | |
|Налог на приобретение | - |
|автотранспорт- | |
|ных средств | |
|Сбор на содержание муниципальной | 450 846 |
|милиции | |
|Сбор на нужды образовательных | 1 044 000 |
|учреждений | |
|Сбор на содержание жилфонда | 28 405 114 |
|Целевой сбор на подготовку к зиме | 9 468 371 |
|Результат | 759 883 348 |


Расчёт NPV:

NPV( CF 0 год / (1 + 0,25)0 + CH 1 год / (1 + 0.25 )1 + CF 2 год / ( 1 + 0,25 )2 =

= 662 503 371 / 1 + 682 546 312 / 1,25 + 759 883 348 / 1,562 =


= 662 503 371 + 546 037 050 + 486 481 017 = 1 695 021 438

Срок окупаемости:

Ток = инвестиции / годовой доход = 2 985 500 000 / 701 644 344
= 4 ( года )

Расчёт точки безубыточности:

Q = постоянные затраты / цена - удельные переменные затраты

Себестоимость = 120 000 рублей:
Переменные затраты:
1) 7000 рублей (стоимость 1 м3 газа) х 7 ( м3 на одного кремируемого) музыка = 10 000 рублей

Постоянные затраты:
1) распорядитель = 31 000 рублей
2) оформление зала = 30 000 рублей

Q = 293 654 000 / 500 000 - 59 000 = 293 654 000 / 441 000 =
666

тыс. руб.

AFC + AVC (пост-ые + перем-ые зат-ы)

Выручка

333

точка безубыточности

AFC (постоянные затраты)

71

666 количество (кремаций)

Приложение к бизнес - плану

Прогнозируемый баланс на 1999 год

| | | | | |
| |А | |П | |
| | начало года| конец года| начало года| конец года|
|лицензии | 834 900 | | | |
|зем. участки| 70 406 | | | |
|здания, |2 985 500 | 2 909 090 | | |
|соору- |000 |000 | | |
|жения, маши-| | | | |
| | | | | |
|ны, оборудо-| | | | |
| | | | | |
|вание | | | | |
|р/счета | 13 594 | 3 662 503 | | |
| |694 |371 | | |
|Баланс ( по |3 000 000 | 6 571 593 | | |
|Активу) |000 |371 | | |
|Уставной ка-| | |3 000 000 |3 000 000 |
| | | |000 |000 |
|питал | | | | |
|Фонды накоп-| | | |2 909 090 |
| | | | |000 |
|ления | | | | |
|Нераспреде- | | | | 662 503 |
|лённая при- | | | |371 |
|быль | | | | |
|отчётно- | | | | |
|го года | | | | |
|Баланс ( по | | |3 000 000 |6 571 593 |
|Пассиву ) | | |000 |371 |

Предполагаемый отчёт о результатах ( прибылях и убытках )

|(1) |Доход от реализации | 2 405 500 000 |
|(2) минус |Затраты на | 574 440 000 |
| |производст- | |
| |во | |
|(3) равняется |Валовая прибыль | 1 828 060 000 |
|(4) минус |Эксплуатационные рас-| 314 696 100 |
| | | |
| |ходы (всё кроме нало-| |
| | | |
| |гов) | |
|(5) равняется |Прибыль(убытки) до | 1 513 363 900 |
| |выплаты налогов (3) -| |
| |(4) | |
|(6) минус |Налоги | 843 496 962 |
|(10) равняется |Чистая прибыль(убыт- | 669 866 938 |
| |ток) | |

VII. Заключение

В заключении бизнес - плана хотелось бы отметить основные разделы этого проекта.

Вложение акционерами своих финансовых средств является вне всякого сом- нения выгодным. Уже в первый год чистая прибыль составит 669
886 938 рублей. Срок оккупаемости весьма незначителен - 4 года и это особенно выигрышно выглядит на фоне столь внушительной прибыли в первый же год.

Немаловажен и тот факт, что ритуальный рынок в г. Хабаровске освоен не- достаточно, а крематории отсутствуют не только на территории г.
Хабаровска и края, но и по всему Дальнему Востоку.

Без сомнения город заинтересован в появлении крематория, следовательно гарантирована поддержка городской и краевой администраций.

В завершении немало важно отметить, что крематорий является неотъемлемой частью цивилизации и город с его появлением получит новый виток в своём развитии и процветании.

Список литературы

1) Уткин Э.А. «Организация и планирование предпринимательской деятель- ности» // «Акалис», Москва, 1997

2) Уткин Э.А. «Как развивать собственное дело» // «Акалис»,
Москва, 1997

3) Липсиц И.В. «Основы успеха» // Практическое пособие, Москва,
1992

4) Липсиц И.В. «Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа»

// Москва, 1996

5) «Управление проектами» под редакцией Шапиро В.Д. // С. -
Петербург,

1996

6) «Сборник бизнес - планов» // «Финансы и статистика», Москва,
1997


Похожие работы:

  1. • Бизнес - план создания крематория в г. Хабаровске
  2. • Совершенствование разработки управленческих решений в ...
  3. • Характеристика деятельности администрации города ...
  4. •  ... ипотечного кредитования (на примере города Хабаровска)
  5. • Деятельность органов муниципального управления
  6. • Комитет по управлению Северным округом г. Хабаровск
  7. •  ... образования "Город Хабаровск" по организации сбора, ...
  8. • Совершенствование организации выборов в органы ...
  9. • Характеристика деятельности экономического отдела ...
  10. • Характеристика деятельности Комитета по управлению ...
  11. • Проект разработки управленческого решения
  12. • Хабаровск
  13. • Организация и проведение соревнований по легкой ...
  14. • Наружная реклама в городе Хабаровске
  15. • Хабаровск
  16. • Муниципальное право как отрасль российского права
  17. • Особенности взаимодействия местного самоуправления с ...
  18. • Создание методико-психологического клуба "Школа ...
  19. • Организация коммерческой деятельности анализ ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com