Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Курсовая: Delphi. Немного относительно методов упаковки данных

Delphi. Немного относительно методов упаковки данных

Running - Это самый простой из методов упаковки информации . Предположите что Вы имеете строку текста, и в конце строки стоит 40 пробелов. Налицо явная избыточность имеющейся информации. Проблема сжатия этой строки решается очень просто - эти 40 пробелов ( 40 байт ) сжимаются в 3 байта с помощью упаковки их по методу повторяющихся символов (running). Первый байт, стоящий вместо 40 пробелов в сжатой строке, фактически будет явлться пробелом ( последовательность была из пробелов ) . Второй байт - специальный байт "флажка" который указывает что мы должны развернуть предыдущий в строке байт в последовательность при восстановлении строки . Третий байт - байт счета ( в нашем случае это будет 40 ). Как Вы сами можете видеть, достаточно чтобы любой раз, когда мы имеем последовательность из более 3-х одинаковых символов, заменять их выше описанной последовательностью , чтобы на выходе получить блок информации меньший по размеру, но допускающий восстановление информации в исходном виде.

Оставляя все сказанное выше истинным , добавлю лишь то, что в данном методе основной проблемой является выбор того самого байта "флажка", так как в реальных блоках информации как правило используются все 256 вариантов байта и нет возможности иметь 257 вариант - "флажок". На первый взгляд эта проблема кажется неразрешимой , но к ней есть ключик , который Вы найдете прочитав о кодировании с помощью алгоритма Хаффмана ( Huffman ).

LZW - История этого алгоритма начинается с опубликования в мае 1977 г. Дж. Зивом ( J. Ziv ) и А. Лемпелем ( A. Lempel ) статьи в журнале "Информационные теории " под названием " IEEE Trans ". В последствии этот алгоритм был доработан Терри А. Велчем ( Terry A. Welch ) и в окончательном варианте отражен в статье " IEEE Compute " в июне 1984 . В этой статье описывались подробности алгоритма и некоторые общие проблемы с которыми можно

столкнуться при его реализации. Позже этот алгоритм получил название - LZW (Lempel - Ziv - Welch) .

Алгоритм LZW представляет собой алгоритм кодирования последовательностей неодинаковых символов. Возьмем для примера строку " Объект TSortedCollection порожден от TCollection.". Анализируя эту строку мы можем видеть, что слово "Collection" повторяется дважды. В этом слове 10 символов - 80 бит. И если мы сможем заменить это слово в выходном файле, во втором его включении, на ссылку на первое включение, то получим сжатие информации. Если рассматривать входной блок информации размером не более 64К и ограничится длинной кодируемой строки в 256 символов, то учитывая байт "флаг" получим, что строка из 80 бит заменяется 8+16+8 = 32 бита. Алгоритм LZW как-бы "обучается" в процессе сжатия файла. Если существуют повторяющиеся строки в файле , то они будут закодированны в таблицу. Очевидным преимуществом алгоритма является то, что нет необходимости включать таблицу кодировки в сжатый файл. Другой важной особенностью является то, что сжатие по алгоритму LZW является однопроходной операцией в противоположность алгоритму Хаффмана ( Huffman ) , которому требуется два прохода.

Huffman - Сначала кажется что создание файла меньших размеров из исходного без кодировки последовательностей или исключения повтора байтов будет невозможной задачей. Но давайте мы заставим себя сделать несколько умственных усилий и понять алгоритм Хаффмана ( Huffman ). Потеряв не так много времени мы приобретем знания и дополнительное место на дисках.

Сжимая файл по алгоритму Хаффмана первое что мы должны сделать - это необходимо прочитать файл полностью и подсчитать сколько раз встречается каждый символ из расширенного набора ASCII. Если мы будем учитывать все 256 символов, то для нас не будет разницы в сжатии текстового и EXE файла.

После подсчета частоты вхождения каждого символа, необходимо просмотреть таблицу кодов ASCII и сформировать мнимую компоновку между кодами по убыванию. То есть не меняя местонахождение каждого символа из таблицы в памяти отсортировать таблицу ссылок на них по убыванию. Каждую ссылку из последней таблицы назовем "узлом". В дальнейшем ( в дереве ) мы будем позже размещать указатели которые будут указывает на этот "узел". Для ясности давайте рассмотрим пример:

Мы имеем файл длинной в 100 байт и имеющий 6 различных символов в

себе . Мы подсчитали вхождение каждого из символов в файл и получили

следующее :

+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

| cимвол | A | B | C | D | E | F |

+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|

| число вхождений | 10 | 20 | 30 | 5 | 25 | 10 |

+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

Теперь мы берем эти числа и будем называть их частотой вхождения для каждого символа. Разместим таблицу как ниже.

+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

| cимвол | C | E | B | F | A | D |

+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|

| число вхождений | 30 | 25 | 20 | 10 | 10 | 5 |

+-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

Мы возьмем из последней таблицы символы с наименьшей частотой. В нашем случае это D (5) и какой либо символ из F или A (10), можно взять любой из них например A. Сформируем из "узлов" D и A новый "узел", частота вхождения для которого будет равна сумме частот D и A :

Частота 30 10 5 10 20 25

Символа C A D F B E

| |

+--+--+

++-+

|15| = 5 + 10

+--+

Номер в рамке - сумма частот символов D и A. Теперь мы снова ищем два символа с самыми низкими частотами вхождения. Исключая из просмотра D и A и рассматривая вместо них новый "узел" с суммарной частотой вхождения. Самая низкая частота теперь у F и нового "узла". Снова сделаем операцию слияния узлов :

Частота 30 10 5 10 20 25

Символа C A D F B E

| | |

| | |

| +--+| |

+-|15++ |

++-+ |

| |

| +--+ |

+----|25+-+ = 10 + 15

+--+

Рассматриваем таблицу снова для следующих двух символов ( B и E ). Мы продолжаем в этот режим пока все "дерево" не сформировано, т.е. пока все не сведется к одному узлу.

Частота 30 10 5 10 20 25

Символа C A D F B E

| | | | | |

| | | | | |

| | +--+| | | |

| +-|15++ | | |

| ++-+ | | |

| | | | |

| | +--+ | | +--+ |

| +----|25+-+ +-|45+-+

| ++-+ ++-+

| +--+ | |

+----|55+------+ |

+-++ |

| +------------+ |

+---| Root (100) +----+

+------------+

Теперь когда наше дерево создано, мы можем кодировать файл . Мы должны всегда начинать из корня ( Root ) . Кодируя первый символ (лист дерева С) Мы прослеживаем вверх по дереву все повороты ветвей и если мы делаем левый поворот, то запоминаем 0-й бит, и аналогично 1-й бит для правого поворота. Так для C, мы будем идти влево к 55 ( и запомним 0 ), затем снова влево (0) к самому символу . Код Хаффмана для нашего символа C - 00. Для следующего символа ( А ) у нас получается - лево,право,лево,лево , что выливается в последовательность 0100. Выполнив выше сказанное для всех символов получим

C = 00 ( 2 бита )

A = 0100 ( 4 бита )

D = 0101 ( 4 бита )

F = 011 ( 3 бита )

B = 10 ( 2 бита )

E = 11 ( 2 бита )

Каждый символ изначально представлялся 8-ю битами ( один байт ), и так как мы уменьшили число битов необходимых для представления каждого символа, мы следовательно уменьшили размер выходного файла . Сжатие складывется следующим образом :

+----------+----------------+-------------------+--------------+

| Частота | первоначально | уплотненные биты | уменьшено на |

+----------+----------------+-------------------+--------------|

| C 30 | 30 x 8 = 240 | 30 x 2 = 60 | 180 |

| A 10 | 10 x 8 = 80 | 10 x 3 = 30 | 50 |

| D 5 | 5 x 8 = 40 | 5 x 4 = 20 | 20 |

| F 10 | 10 x 8 = 80 | 10 x 4 = 40 | 40 |

| B 20 | 20 x 8 = 160 | 20 x 2 = 40 | 120 |

| E 25 | 25 x 8 = 200 | 25 x 2 = 50 | 150 |

+----------+----------------+-------------------+--------------+

Первоначальный размер файла : 100 байт - 800 бит;

Размер сжатого файла : 30 байт - 240 бит;

240 - 30% из 800 , так что мы сжали этот файл на 70%.

Все это довольно хорошо, но неприятность находится в том факте, что для восстановления первоначального файла, мы должны иметь декодирующее дерево, так как деревья будут различны для разных файлов . Следовательно мы должны сохранять дерево вместе с файлом . Это превращается в итоге в увеличение размеров выходного файла .

В нашей методике сжатия и каждом узле находятся 4 байта указателя, по этому, полная таблица для 256 байт будет приблизительно 1 Кбайт длинной. Таблица в нашем примере имеет 5 узлов плюс 6 вершин ( где и находятся наши символы ) , всего 11 . 4 байта 11 раз - 44 . Если мы добавим после небольшое количество байтов для сохранения места узла и некоторую другую статистику - наша таблица будет приблизительно 50 байтов длинны. Добавив к 30 байтам сжатой информации, 50 байтов таблицы получаем, что общая длинна архивного файла вырастет до 80 байт . Учитывая , что первоначальная длинна файла в рассматриваемом примере была 100 байт - мы получили 20% сжатие информации. Не плохо . То что мы действительно выполнили - трансляция символьного ASCII набора в наш новый набор требующий меньшее количество знаков по сравнению с стандартным.

Что мы можем получить на этом пути ?

Рассмотрим максимум которй мы можем получить для различных разрядных комбинацй в оптимальном дереве, которое является несимметричным.

Мы получим что можно иметь только :

4 - 2 разрядных кода;

8 - 3 разрядных кодов;

16 - 4 разрядных кодов;

32 - 5 разрядных кодов;

64 - 6 разрядных кодов;

128 - 7 разрядных кодов;

Необходимо еще два 8 разрядных кода.

4 - 2 разрядных кода;

8 - 3 разрядных кодов;

16 - 4 разрядных кодов;

32 - 5 разрядных кодов;

64 - 6 разрядных кодов;

128 - 7 разрядных кодов;

--------

254

Итак мы имеем итог из 256 различных комбинаций которыми можно кодировать байт. Из этих комбинаций лишь 2 по длинне равны 8 битам. Если мы сложим число битов которые это представляет, то в итоге получим 1554 бит или 195 байтов. Так в максимуме , мы сжали 256 байт к 195 или 33%, таким образом максимально идеализированный Huffman может достигать сжатия в 33% когда используется на уровне байта Все эти подсчеты производились для не префиксных кодов Хаффмана т.е. кодов, которые нельзя идентифицировать однозначно. Например код A - 01011 и код B - 0101 . Если мы будем получать эти коды побитно, то получив биты 0101 мы не сможем сказать какой код мы получили A или B , так как следующий бит может быть как началом следующего кода, так и продолжением предыдущего.

Необходимо добавить, что ключем к построению префиксных кодов служит обычное бинарное дерево и если внимательно рассмотреть предыдущий пример с построением дерева , можно убедится , что все получаемые коды там префиксные.

Одно последнее примечание - алгоритм Хаффмана требует читать входной файл дважды, один раз считая частоты вхождения символов , другой разпроизводя непосредственно кодирование.

P.S. О "ключике" дающем дорогу алгоритму Running.

---- Прочитав обзорную информацию о Huffman кодировании подумайтенад тем, что на нашем бинарном дереве может быть и 257 листиков.

Список литературы

1) Описание архиватора Narc фирмы Infinity Design Concepts, Inc.;

2) Чарльз Сейтер, 'Сжатие данных', "Мир ПК", N2 1991;

Приложение

{$A+,B-,D+,E+,F-,G-,I-,L+,N-,O-,R+,S+,V+,X-}

{$M 16384,0,655360}

{******************************************************}

{* Алгоритм уплотнения данных по методу *}

{* Хафмана. *}

{******************************************************}

Program Hafman;

Uses Crt,Dos,Printer;

Type PCodElement = ^CodElement;

CodElement = record

NewLeft,NewRight,

P0, P1 : PCodElement; {элемент входящий одновременно}

LengthBiteChain : byte; { в массив , очередь и дерево }

BiteChain : word;

CounterEnter : word;

Key : boolean;

Index : byte;

end;

TCodeTable = array [0..255] of PCodElement;

Var CurPoint,HelpPoint,

LeftRange,RightRange : PCodElement;

CodeTable : TCodeTable;

Root : PCodElement;

InputF, OutputF, InterF : file;

TimeUnPakFile : longint;

AttrUnPakFile : word;

NumRead, NumWritten: Word;

InBuf : array[0..10239] of byte;

OutBuf : array[0..10239] of byte;

BiteChain : word;

CRC,

CounterBite : byte;

OutCounter : word;

InCounter : word;

OutWord : word;

St : string;

LengthOutFile, LengthArcFile : longint;

Create : boolean;

NormalWork : boolean;

ErrorByte : byte;

DeleteFile : boolean;

{-------------------------------------------------}

procedure ErrorMessage;

{ --- вывод сообщения об ошибке --- }

begin

If ErrorByte 0 then

begin

Case ErrorByte of

2 : Writeln('File not found ...');

3 : Writeln('Path not found ...');

5 : Writeln('Access denied ...');

6 : Writeln('Invalid handle ...');

8 : Writeln('Not enough memory ...');

10 : Writeln('Invalid environment ...');

11 : Writeln('Invalid format ...');

18 : Writeln('No more files ...');

else Writeln('Error #',ErrorByte,' ...');

end;

NormalWork:=False;

ErrorByte:=0;

end;

end;

procedure ResetFile;

{ --- открытие файла для архивации --- }

Var St : string;

begin

Assign(InputF, ParamStr(3));

Reset(InputF, 1);

ErrorByte:=IOResult;

ErrorMessage;

If NormalWork then Writeln('Pak file : ',ParamStr(3),'...');

end;

procedure ResetArchiv;

{ --- открытие файла архива, или его создание --- }

begin

St:=ParamStr(2);

If Pos('.',St)0 then Delete(St,Pos('.',St),4);

St:=St+'.vsg';

Assign(OutputF, St);

Reset(OutPutF,1);

Create:=False;

If IOResult=2 then

begin

Rewrite(OutputF, 1);

Create:=True;

end;

If NormalWork then

If Create then Writeln('Create archiv : ',St,'...')

else Writeln('Open archiv : ',St,'...')

end;

procedure SearchNameInArchiv;

{ --- в дальнейшем - поиск имени файла в архиве --- }

begin

Seek(OutputF,FileSize(OutputF));

ErrorByte:=IOResult;

ErrorMessage;

end;

procedure DisposeCodeTable;

{ --- уничтожение кодовой таблицы и очереди --- }

Var I : byte;

begin

For I:=0 to 255 do Dispose(CodeTable[I]);

end;

procedure ClosePakFile;

{ --- закрытие архивируемого файла --- }

Var I : byte;

begin

If DeleteFile then Erase(InputF);

Close(InputF);

end;

procedure CloseArchiv;

{ --- закрытие архивного файла --- }

begin

If FileSize(OutputF)=0 then Erase(OutputF);

Close(OutputF);

end;

procedure InitCodeTable;

{ --- инициализация таблицы кодировки --- }

Var I : byte;

begin

For I:=0 to 255 do

begin

New(CurPoint);

CodeTable[I]:=CurPoint;

With CodeTable[I]^ do

begin

P0:=Nil;

P1:=Nil;

LengthBiteChain:=0;

BiteChain:=0;

CounterEnter:=1;

Key:=True;

Index:=I;

end;

end;

For I:=0 to 255 do

begin

If I>0 then CodeTable[I-1]^.NewRight:=CodeTable[I];

If I CurPoint^.NewRight^.CounterEnter then

begin

HelpPoint:=CurPoint^.NewRight;

HelpPoint^.NewLeft:=CurPoint^.NewLeft;

CurPoint^.NewLeft:=HelpPoint;

If HelpPoint^.NewRightNil then HelpPoint^.NewRight^.NewLeft:=CurPoint;

CurPoint^.NewRight:=HelpPoint^.NewRight;

HelpPoint^.NewRight:=CurPoint;

If HelpPoint^.NewLeftNil then HelpPoint^.NewLeft^.NewRight:=HelpPoint;

If CurPoint=LeftRange then LeftRange:=HelpPoint;

If HelpPoint=RightRange then RightRange:=CurPoint;

CurPoint:=CurPoint^.NewLeft;

If CurPoint = LeftRange then CurPoint:=CurPoint^.NewRight

else CurPoint:=CurPoint^.NewLeft;

end

else CurPoint:=CurPoint^.NewRight;

end;

end;

procedure CounterNumberEnter;

{ --- подсчет частот вхождений байтов в блоке --- }

Var C : word;

begin

For C:=0 to NumRead-1 do

Inc(CodeTable[(InBuf[C])]^.CounterEnter);

end;

function SearchOpenCode : boolean;

{ --- поиск в очереди пары открытых по Key минимальных значений --- }

begin

CurPoint:=LeftRange;

HelpPoint:=LeftRange;

HelpPoint:=HelpPoint^.NewRight;

While not CurPoint^.Key do

CurPoint:=CurPoint^.NewRight;

While (not (HelpPoint=RightRange)) and (not HelpPoint^.Key) do

begin

HelpPoint:=HelpPoint^.NewRight;

If (HelpPoint=CurPoint) and (HelpPointRightRange) then

HelpPoint:=HelpPoint^.NewRight;

end;

If HelpPoint=CurPoint then SearchOpenCode:=False else SearchOpenCode:=True;

end;

procedure CreateTree;

{ --- создание дерева частот вхождения --- }

begin

While SearchOpenCode do

begin

New(Root);

With Root^ do

begin

P0:=CurPoint;

P1:=HelpPoint;

LengthBiteChain:=0;

BiteChain:=0;

CounterEnter:=P0^.CounterEnter + P1^.CounterEnter;

Key:=True;

P0^.Key:=False;

P1^.Key:=False;

end;

HelpPoint:=LeftRange;

While (HelpPoint^.CounterEnter < Root^.CounterEnter) and

(HelpPointNil) do HelpPoint:=HelpPoint^.NewRight;

If HelpPoint=Nil then { добавление в конец }

begin

Root^.NewLeft:=RightRange;

RightRange^.NewRight:=Root;

Root^.NewRight:=Nil;

RightRange:=Root;

end

else

begin { вставка перед HelpPoint }

Root^.NewLeft:=HelpPoint^.NewLeft;

HelpPoint^.NewLeft:=Root;

Root^.NewRight:=HelpPoint;

If Root^.NewLeftNil then Root^.NewLeft^.NewRight:=Root;

end;

end;

end;

procedure ViewTree( P : PCodElement );

{ --- просмотр дерева частот и присваивание кодировочных цепей листьям --- }

Var Mask,I : word;

begin

Inc(CounterBite);

If P^.P0Nil then ViewTree( P^.P0 );

If P^.P1Nil then

begin

Mask:=(1 SHL (16-CounterBite));

BiteChain:=BiteChain OR Mask;

ViewTree( P^.P1 );

Mask:=(1 SHL (16-CounterBite));

BiteChain:=BiteChain XOR Mask;

end;

If (P^.P0=Nil) and (P^.P1=Nil) then

begin

P^.BiteChain:=BiteChain;

P^.LengthBiteChain:=CounterBite-1;

end;

Dec(CounterBite);

end;

procedure CreateCompressCode;

{ --- обнуление переменных и запуск просмотра дерева с вершины --- }

begin

BiteChain:=0;

CounterBite:=0;

Root^.Key:=False;

ViewTree(Root);

end;

procedure DeleteTree;

{ --- удаление дерева --- }

Var P : PCodElement;

begin

CurPoint:=LeftRange;

While CurPointNil do

begin

If (CurPoint^.P0Nil) and (CurPoint^.P1Nil) then

begin

If CurPoint^.NewLeft Nil then

CurPoint^.NewLeft^.NewRight:=CurPoint^.NewRight;

If CurPoint^.NewRight Nil then

CurPoint^.NewRight^.NewLeft:=CurPoint^.NewLeft;

If CurPoint=LeftRange then LeftRange:=CurPoint^.NewRight;

If CurPoint=RightRange then RightRange:=CurPoint^.NewLeft;

P:=CurPoint;

CurPoint:=P^.NewRight;

Dispose(P);

end

else CurPoint:=CurPoint^.NewRight;

end;

end;

procedure SaveBufHeader;

{ --- запись в буфер заголовка архива --- }

Type

ByteField = array[0..6] of byte;

Const

Header : ByteField = ( $56, $53, $31, $00, $00, $00, $00 );

begin

If Create then

begin

Move(Header,OutBuf[0],7);

OutCounter:=7;

end

else

begin

Move(Header[3],OutBuf[0],4);

OutCounter:=4;

end;

end;

procedure SaveBufFATInfo;

{ --- запись в буфер всей информации по файлу --- }

Var I : byte;

St : PathStr;

R : SearchRec;

begin

St:=ParamStr(3);

For I:=0 to Length(St)+1 do

begin

OutBuf[OutCounter]:=byte(Ord(St[I]));

Inc(OutCounter);

end;

FindFirst(St,$00,R);

Dec(OutCounter);

Move(R.Time,OutBuf[OutCounter],4);

OutCounter:=OutCounter+4;

OutBuf[OutCounter]:=R.Attr;

Move(R.Size,OutBuf[OutCounter+1],4);

OutCounter:=OutCounter+5;

end;

procedure SaveBufCodeArray;

{ --- сохранить массив частот вхождений в архивном файле --- }

Var I : byte;

begin

For I:=0 to 255 do

begin

OutBuf[OutCounter]:=Hi(CodeTable[I]^.CounterEnter);

Inc(OutCounter);

OutBuf[OutCounter]:=Lo(CodeTable[I]^.CounterEnter);

Inc(OutCounter);

end;

end;

procedure CreateCodeArchiv;

{ --- создание кода сжатия --- }

begin

InitCodeTable; { инициализация кодовой таблицы }

CounterNumberEnter; { подсчет числа вхождений байт в блок }

SortQueueByte; { cортировка по возрастанию числа вхождений }

SaveBufHeader; { сохранить заголовок архива в буфере }

SaveBufFATInfo; { сохраняется FAT информация по файлу }

SaveBufCodeArray; { сохранить массив частот вхождений в архивном файле }

CreateTree; { создание дерева частот }

CreateCompressCode; { cоздание кода сжатия }

DeleteTree; { удаление дерева частот }

end;

procedure PakOneByte;

{ --- сжатие и пересылка в выходной буфер одного байта --- }

Var Mask : word;

Tail : boolean;

begin

CRC:=CRC XOR InBuf[InCounter];

Mask:=CodeTable[InBuf[InCounter]]^.BiteChain SHR CounterBite;

OutWord:=OutWord OR Mask;

CounterBite:=CounterBite+CodeTable[InBuf[InCounter]]^.LengthBiteChain;

If CounterBite>15 then Tail:=True else Tail:=False;

While CounterBite>7 do

begin

OutBuf[OutCounter]:=Hi(OutWord);

Inc(OutCounter);

If OutCounter=(SizeOf(OutBuf)-4) then

begin

BlockWrite(OutputF,OutBuf,OutCounter,NumWritten);

OutCounter:=0;

end;

CounterBite:=CounterBite-8;

If CounterBite0 then OutWord:=OutWord SHL 8 else OutWord:=0;

end;

If Tail then

begin

Mask:=CodeTable[InBuf[InCounter]]^.BiteChain SHL

(CodeTable[InBuf[InCounter]]^.LengthBiteChain-CounterBite);

OutWord:=OutWord OR Mask;

end;

Inc(InCounter);

If (InCounter=(SizeOf(InBuf))) or (InCounter=NumRead) then

begin

InCounter:=0;

BlockRead(InputF,InBuf,SizeOf(InBuf),NumRead);

end;

end;

procedure PakFile;

{ --- процедура непосредственного сжатия файла --- }

begin

ResetFile;

SearchNameInArchiv;

If NormalWork then

begin

BlockRead(InputF,InBuf,SizeOf(InBuf),NumRead);

OutWord:=0;

CounterBite:=0;

OutCounter:=0;

InCounter:=0;

CRC:=0;

CreateCodeArchiv;

While (NumRead0) do PakOneByte;

OutBuf[OutCounter]:=Hi(OutWord);

Inc(OutCounter);

OutBuf[OutCounter]:=CRC;

Inc(OutCounter);

BlockWrite(OutputF,OutBuf,OutCounter,NumWritten);

DisposeCodeTable;

ClosePakFile;

end;

end;

procedure ResetUnPakFiles;

{ --- открытие файла для распаковки --- }

begin

InCounter:=7;

St:='';

repeat

St[InCounter-7]:=Chr(InBuf[InCounter]);

Inc(InCounter);

until InCounter=InBuf[7]+8;

Assign(InterF,St);

Rewrite(InterF,1);

ErrorByte:=IOResult;

ErrorMessage;

If NormalWork then

begin

WriteLn('UnPak file : ',St,'...');

Move(InBuf[InCounter],TimeUnPakFile,4);

InCounter:=InCounter+4;

AttrUnPakFile:=InBuf[InCounter];

Inc(InCounter);

Move(InBuf[InCounter],LengthArcFile,4);

InCounter:=InCounter+4;

end;

end;

procedure CloseUnPakFile;

{ --- закрытие файла для распаковки --- }

begin

If not NormalWork then Erase(InterF)

else

begin

SetFAttr(InterF,AttrUnPakFile);

SetFTime(InterF,TimeUnPakFile);

end;

Close(InterF);

end;

procedure RestoryCodeTable;

{ --- воссоздание кодовой таблицы по архивному файлу --- }

Var I : byte;

begin

InitCodeTable;

For I:=0 to 255 do

begin

CodeTable[I]^.CounterEnter:=InBuf[InCounter];

CodeTable[I]^.CounterEnter:=CodeTable[I]^.CounterEnter SHL 8;

Inc(InCounter);

CodeTable[I]^.CounterEnter:=CodeTable[I]^.CounterEnter+InBuf[InCounter];

Inc(InCounter);

end;

end;

procedure UnPakByte( P : PCodElement );

{ --- распаковка одного байта --- }

Var Mask : word;

begin

If (P^.P0=Nil) and (P^.P1=Nil) then

begin

OutBuf[OutCounter]:=P^.Index;

Inc(OutCounter);

Inc(LengthOutFile);

If OutCounter = (SizeOf(OutBuf)-1) then

begin

BlockWrite(InterF,OutBuf,OutCounter,NumWritten);

OutCounter:=0;

end;

end

else

begin

Inc(CounterBite);

If CounterBite=9 then

begin

Inc(InCounter);

If InCounter = (SizeOf(InBuf)) then

begin

InCounter:=0;

BlockRead(OutputF,InBuf,SizeOf(InBuf),NumRead);

end;

CounterBite:=1;

end;

Mask:=InBuf[InCounter];

Mask:=Mask SHL (CounterBite-1);

Mask:=Mask OR $FF7F; { установка всех битов кроме старшего }

If Mask=$FFFF then UnPakByte(P^.P1)

else UnPakByte(P^.P0);

end;

end;

procedure UnPakFile;

{ --- распаковка одного файла --- }

begin

BlockRead(OutputF,InBuf,SizeOf(InBuf),NumRead);

ErrorByte:=IOResult;

ErrorMessage;

If NormalWork then ResetUnPakFiles;

If NormalWork then

begin

RestoryCodeTable;

SortQueueByte;

CreateTree; { создание дерева частот }

CreateCompressCode;

CounterBite:=0;

OutCounter:=0;

LengthOutFile:=0;

While LengthOutFile LengthArcFile do

UnPakByte(Root);

BlockWrite(InterF,OutBuf,OutCounter,NumWritten);

DeleteTree;

DisposeCodeTable;

end;

CloseUnPakFile;

end;

{ ------------------------- main text ------------------------- }

begin

DeleteFile:=False;

NormalWork:=True;

ErrorByte:=0;

WriteLn;

WriteLn('ArcHaf version 1.0 (c) Copyright VVS Soft Group, 1992.');

ResetArchiv;

If NormalWork then

begin

St:=ParamStr(1);

Case St[1] of

'a','A' : PakFile;

'm','M' : begin

DeleteFile:=True;

PakFile;

end;

'e','E' : UnPakFile;

else ;

end;

end;

CloseArchiv;

end.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.hostmake.ru/


Похожие работы:

  1. • Языка программирования Delphi. Разработка ...
  2. • Электронное пособие по программированию (Delphi)
  3. • Программирование с помощью Delphi
  4. • Работа с программным продуктом различных версий Delphi
  5. • Программирование на Delphi
  6. • Программирование. Delphi
  7. • Среда программирования Delphi
  8. • Delphi: программирование для всех!
  9. • Середовище програмування Borland Delphi
  10. • Середовище програмування DELPHI 2.0
  11. • Об"єктно-орієнтоване програмування МП Delphi
  12. • Основы программирования в среде Delphi 7.0
  13. • Разработка тестового приложения Компоненты меню Delphi
  14. • Программирование для Word из Delphi
  15. •  ... открытых интерфейсов среды программирования Delphi
  16. • Разработка лабораторного стенда для исследования ...
  17. • Специфікація якості програми
  18. •  ... программы с помощью языка программирования Delphi
  19. • Автоматизированная информационная система Учет экономической ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com