Рефетека.ру / Педагогика

Реферат: Литературная викторина

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: ''Литературная викторина''

по русским народным сказкам

II младшая группа

ясли-сад

2000 г.

Тема: ''Литературная викторина''.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о содержании тех художественных произведений, которые были ранее прочитаны; готовить детей к обучению пересказу, драматизации. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, способность слушать другого, а также фантазию и воображение.
Закрепить знания о геометрических формах, понятия: '' много'' предметов ''один''.

Предварительная работа:

Прослушивание сказки '' Три медведя'' по грамзаписи и ''Машенька и медведь''. Чтение сказок ''Кот, петух и лиса'', ''Заюшкина избушка'',
''Снегурушка''.

Рассматривание иллюстраций к этим сказкам.

Ход занятия:

- Ребята, давайте пойдем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите эти звуки, – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране.
Поэтому мы сейчас тихонько, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в сказочную страну. Пошли! Посмотрите, мы идем по каменистой дорожке. Все камушки разноцветные. Но какой они формы?


Дети – круглые.
Идем дальше, а сейчас мы попали на разноцветный сказочный луг. Он из разных цветных фигур. Даша, поляна на которой ты стоишь, похожа на какую фигуру?
Как она называется?
Даша – квадрат.
- Какого цвета? – зеленого.
- А ты, Лера? – Я на треугольной, она синяя .

Послушайте, звучит музыка, мы, кажется, попали в сказку, а впереди у нас лес. (Звучит отрывок по грамзаписи из сказки '' Машенька и медведь''.)
Воспитатель спрашивает детей, - Из какой сказки вы слышали эти слова?.
Дети – Машенька и медведь.
– Вы правильно назвали сказку, и мы можем дальше пройти по сказочной стране. Дети идут и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки музыки: ''Журчание ручья'', ''Пение птиц''.
Дети открывают глаза и говорят, что они слышали в этой музыке. – Пели птицы, текла вода. Затем дети с закрытыми глазами слушают тишину леса.

В это время входит бабушка - загадушка.
– Здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза и здороваются.)

– Я бабушка-загадушка. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная корзина. А в ней чего только нет! Ребята, а вы знаете сказки?
Дети – Да.
– Сейчас я проверю. Достает из корзинки картинку, на которой изображен кот с гуслями. Просит детей припомнить название сказки, в которой кот играл на гуслях и пел такую песенку:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Дети называют сказку ''Кот, петух и лиса''. Помогают воспитателю ''спеть'' песню кота.
Далее воспитатель показывает иллюстрацию и напоминает слова из сказки
''Снегурушка'':

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка

Подружки в лес заманили,

Заманили–покинули!

- Из какой сказки эти слова?
Дети – ''Снегурушка''.
- Почему Снегурушка не пошла с медведем или с волком?
Дети – Потому что она их боялась.
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке ''Три медведя'', обращает внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например, стульев, а некоторых мало, по одному. Спрашивает, из какой сказки эта картинка?
Дети –''Три медведя''.
- Как рычал Михайло Иванович?
- Э–э-э. ( Низким голосом)
- А Настасья Петровна?
Дети (чуть тише)–Кто ложился в мою постель и смял ее?
- Каким голосом говорил мишутка?
Дети - Тоненьким. Э–э-э. Кто ложился в мою постель и смял ее? Вот она!
Держи, держи! Машенька проснулась и убежала.
- Правильно! Молодцы, ребята!
Затем бабушка-загадушка достает из корзины шапочку зайца, лисички и петушка. Одевает шапочки детям и спрашивает, из какой сказки эти герои пришли?
Дети – Из сказки ''Лиса, заяц и петух''
Зайчик садиться на пенек и плачет. Идет петушок, несет косу.
- Ку-ка-реку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне Петенька не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась у меня погреться, да меня из избушки выгнала.
Петушок:
- не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Пошел петушок с зайчиком к избушке.
- Ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи!
Услышала лиса, испугалась и говорит:
- одеваюсь.
Петушок еще громче закричал:
- ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Пошла лиса с печи.
А лиса говорит:
- шубу надеваю.
Петушок в третий раз закричал. Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать. Вышли петушок с зайкой, весело потанцевали.
( Все дети похлопали героям сказки.)
Бабушка – загадушка
- молодцы, ребята! Вы знаете много сказок, и инсценировать умеете.
Посмотрите, ребята, что же еще лежит в волшебной корзинке? Пряники! Это для вас, ребята. Угощайтесь на здоровье. Ребята, а вам понравилось в волшебной стране сказок?
Дети – да.
- А еще хотите побывать? Сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свиданья.

Похожие работы:

  1. • Как научить ребенка любить литературу?
  2. • Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской ...
  3. • Проведення уроків
  4. • Пропедевтична педагогічна практика студентів (за ...
  5. • Книги - наши друзья
  6. • Организация деятельности детей в летнем лагере
  7. • Половое воспитание детей дошкольного возраста
  8. • Калининский район Уфы
  9. • Реализация регионального компонента по литературе во ...
  10. • Развитие творческих способностей детей старшего ...
  11. • Фразеологічні звороти з морською термінологією у ...
  12. • Совершенствование навыка чтения учащихся с задержкой ...
  13. • Обучение школьников действиям в ЧС локального ...
  14. • Эколого-краеведческое образование младших школьников
  15. • Формирование образно-выразительных средств речи у ...
  16. • Связная речь слабослышащих дошкольников
  17. • Реклама в библиотеке
  18. • Преемственность и перспективность в работе по русскому языку ...
  19. • Преподавание права в школе
Рефетека ру refoteka@gmail.com