Рефетека.ру / Педагогика

Реферат: Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей

Гапонова Т. А.

Научный руководитель Андреева О. С.

Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у ребенка.

Представление ребенка о "мужественности" и "женственности" и мере своего соответствия этим критериям зависят от культурных норм и воспитания.

Традиционная система взаимоотношений полов и связанная с ней дифференциация половых ролей переживает в настоящее время кризис.

Целью работы является рассмотрение применения сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

> привести литературный обзор традиций использования фантазии, образов и сказок для выявления особенностей развития ребенка;

> рассмотреть факторы формирования психологического пола и полоролевых стереотипов у ребенка;

> произвести анализ диагностических возможностей сказки для выявления индивидуальных особенностей формирования полоролевых стереотипов;

В экспериментальной части работы были рассмотрены 5 сказок детей в возрасте 10 - 12 лет. На основе произведенного анализа был сделан следующий вывод:

Анализ проявления мужскими и женскими персонажами своих личностных свойств и функций, идентификации ребенка с героем определенного пола позволяет сделать вывод об индивидуальной системе половых ролей, в рамках которой сам ребенок различает критерии "мужественности" и "женственности; о половой идентификации и индивидуальной системе оценок и предпочтений.

Таким образом сказочные фантазии ребенка дают богатый материал для диагностики формирования полоролевых стереотипов, с учетом чего сознательное поведение становится более понятным и, благодаря этому, доступным для воздействия.

Похожие работы:

  1. • Народные сказки как средство воспитания детей школьного ...
  2. • Формирование полоролевых представлений у детей ...
  3. • Сказка как средство развития эмоциональной сферы у ...
  4. • Система работы воспитателя по полоролевой ...
  5. • Влияние полоролевых стереотипов на ценностные выборы ...
  6. • Формирование образности речи в процессе ознакомления ...
  7. • Восприятие сказки детьми дошкольного возраста
  8. • Русская народная сказка как средство развития ...
  9. •  ... как фактор развития полоролевой идентичности в ...
  10. • Воображение у дошкольников
  11. • Выявление роли сказки в формировании личностных черт
  12. • Связь полоролевой идентичности с поведением девочек ...
  13. • Формирование грамматических навыков у учащихся ...
  14. • Психологические механизмы формирования социальных стереотипов
  15. • Эпикриз на ребенка первого года жизни
  16. • Сказка как социогенетический инвариант семейных отношений
  17. • Анализ развития толерантности посредством ...
  18. • Идентификация детей и родителей
  19. • Екологічне виховання дітей старшого дошкільного віку засобами ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com