Рефетека.ру / Работы без раздела

Реферат: Информационные Технологии в Управлении

Лекция 1. (6.09.99.).

Сущность и особенности информационных технологий управления организацией.

Вопросы:
1) Цель, задачи основное содержание и стр-ра курса ИТУ.
2) основные понятия информационных технологий обеспечения управленческих действий.
2) Особенности современных ИТУ.

1.

Цель курса (овладение методологией современных ИТ

Задачи курса ( Изучение Изучение
Изучение методов технических программных организации средств средств

ИТ обеспечения современных современных управленческой ИТ

ИТ деятельности

-методы анализа -средства сбора
-программные действующих и обработки средства информационных информации управления систем -средства общими

-методы документ. транспортировки процессами обеспечения информации

-ср-ва обр-ки управленческой

... системы деятельности обр-ки б/д

-методы проектирования

-ср-ва упр-ния новых информационных объектно- ориен систем тированными

процессами


Основное содержание курса:
1. Анализ и проектирование ИТ обеспечения управленческой деятельности
2. ИТ документац. обеспечения управленч. деятельностью
3. Технические средства информ. обслуживания управленч. деят.
4. программные средства информ. обслуж. управл. деят.
5. Сетевые технологии в организации
6. Корпоративная информационная система
7. Орг-эк. вопросы современных ИТ


2.
Данные - это первичные сведения получаемые в результате прямого наблюдения за событиями в объекте в форме чисел, знаков и слов.
Информация - сведения, полученные после переработки данных. Совокупность сообщений, циркулирующих в организации и используемых для управления ими - инф. потоки.
Предмет труда и инф-ции включает предмет труда персонал (специализ. и неспециализ.)

Иерархия специалистов по информационным технологиям.

Уровень Директор по инф. технологиям CIO рук-ва
Специализир. Мастер-инженер персонал Системный администратор

Системный оператор
Неспециализ. персонал Пользователь

Пользователи - специалисты разного профиля использ. информ. систему для решения собств. прикладных задач.
Системный оператор - специалист занятый решением текущих задач, связанных с работоспособностью конкретного компьютера.
Системный администратор: администратор по сетям и адм-ор безопасности дат.
Адм. по сетям - специалист, занятый текущим управлением сегментов сети.
Адм. без. дат. - специалист занятый физ. и логич. защитой инф-ции в системе.
Системный инженер - спец. выполняющий ф-ции защиты и поддержки опер. системы после принятия решения об её внедрении.
Мастер-инженер - спец. занимающийся управлением сетью по нескольким филиалам, регионам, интеграцией разных возможностей.
CIO - заним. разработкой идеологии развития информ. системы и орг-цией её работы.
Инф. технологии - это совокупность методов и программно-технич. средств, объединённых в технологич. цепочку и обеспечивающих сбор, обработку, хранение и транспортировку инф-ции с целью снижения трудоёмкости процесса использования ресурса, а так же повышения их надёжности и оперативности.


3.
ИТ прошла несколько этапов:
1) ручная ИТ
2) механическая ИТ
3) электрическая ИТ
4) электронная
1. появление больших ЭВМ в конце 70-х
2. появление больших ЭВМ в конце 80-х

Особенность современных ИТ:
1) Распределённая компьютерная техника
2) Дружественное программное обеспечение
3) Развитые коммуникации
4) Развитие сети Internet
1. Расширение сферы услуг
2. Рост интенсивности использования
3. Беспроводные технологии позволяют: а) осущ. удалённый доступ к офису и ЛВС б) проводить беспроводные конференции в) совместную работу над документами г) ср-ва мультимедиа: распознавание речи, трёхмерное изобр., объёмный звук.

Принципы (для новой ИТ):
-Интегрированность информации
-гибкость
-интерактивность (диалоговый режим)
-корпоративность

Стратегии внедрения новых ИТ.
Сущ. 2 стратегии:
1) Новая ИТ приспосабливается к действующей системе управления.
2) Новая ИТ внедряется в модернизированную, усовершенствованную систему управления.

Лекция 2. (13.09.99.).

Методология анализа проектирования ТИ и обеспечение упр. деят.

1. Место, состав и ф-ции субъекта ИТ, обеспечение упр. дея-ти пр-ий.
2. Стадии, этапы и состав работ проекта разработки (соверш.) ИТ
3. Содержание общего и детального проекта разработки (соверш.) ИТ.
1. Разработка функциональной модели объекта.
2. Разр. инф. модели объекта
3. Разр. способов (методов) формирования, обработки и передачи инф-ции.

--> (

П/С лин. рук-ль

п/с произв. п/с эк. п/с тех. п/с упр-ния п/с упр. рук. рук-ва рук-ва ВХС персоналом

п/с обеспечения упр-ния

правовое инф. обеспеч. методич. дело- обеспечение обеспечение технич. ср-ми и нормативн. произ- упр. труда обеспеч. водство

Состав эл-тов п/с ИО

Осн. ф-ция орг. Способы эл-ты и б/п структура орг-ции

обеспеч. тех. ИО мет. Кадр. эл-ты обесп. обесп. обесп.


Ф-ции делятся на первичные и вторичные. К первичным относ. :
1)орг-ция массивов инф-ции
2)орг-ция потоков инф-ции
3)орг-ция процессов и ср-в сбора, хранения и транспортировки инф-ции.
Первичные ф-ции включ. след. бизнес-процедуры:
1. разработка инф. массивов на основе унифицир. систем док-ции
2. разр-ка классиф-ов инф.
1. определение источников и потребителей инф-ции
2. опр. периодичности циркуляции информации
3. разработка документооборота
4. установление порядка составления, оформления, регистрации, согласования и подтверждения элемента.
1. обеспеч. инф. процессов необх. технич. ср-вами
2. распределение подразделениями и исполнителями задач по подготовке и передаче инф-ции от места её возникновения до потребления.

Вторичные: обеспечение упр. персонала научно-технич. инф-цией.

Организац. структура можем описывать через систему. Предполагает описание субъектов подсистем.
Субъектами являются следующие:
1. отдел электронной обработки данных
2. отдел систем и методов (систем и процедур)
Эти 2 отдела реализуют первичные функции
3. отдел н-т инф-ции
4. патентно-лицензионный отдел
Реализуют вторичные функции

Способы организации
В наст. время возможны 3 способа орг-ции системы инф. обеспечения:
1. централизованный
2. децентрализованный
3. специализированный

1. Централизованный

Директор

Зам. дир. Зам. дир. Главный Зам. дир. Зам. дир.
По пр-ву по эк-ке инженер по ВХС по упр. перс.

Менеджер зам. дир. менеджер по ИТ по инф. т. по ИТ

отдел ЭОД отдел систем и методов


2. Децентрализованный
2. Специализированный

В орг-ции отсутствуют подразделения по ИТ. При необходимости внедрения орг-ции обращаются в консалтинговые фирмы и выполняют работы на договорной основе.

Источники инф. Методы проект.


Стадии Предпроектная Проектирование Внедрение

подготовка


Этапы разраб. задание проектир. Этап внедрения техн-эк. на общего и проекта новой обоснов. проектир. детального ИТ проекта проекта

выбор изучение разр-ка функц. объектов б/п объектов модели объекта проектир. 1) формир. перечня и изучение ф-ций с декомпозицией бизнес- по операциям и исполнителям процессов 2) построение оперограмм б/п объекта 3) опред. трудоёмкости выполнения отдельных видов работ

-разр-ка разр-ка технич. возможностей инф. модели объекта и перечня дополнит. технич.

объекта средств
-разр-ка движения инф. разр-ка программного обеспечения в объекте объекта
-разр-ка способов, формир. и передачи разр-ка информационных взаимосвязей. инф. в объекте.

Технико-экономическое обоснование:
1)введение; 2)хар-ка объекта; 3)цели и критерии совершенствования инф. технологий; 4)ожидаемые т-э результаты; 5)выводы и результаты
Задание на проектирование:
1. цель разработки проекта
1. основание для разработки проекта
1. результаты анализа действующей ИТ в организации
1. требования к построению новой ИТ
1. Т-Э результаты разработки и внедрения новой ИТ
1. состав содержания и организация работ по разработке и внедрению проекта

Этап внедрения:
1. проф. подготовка управленческого персонала
2. соц-псих подготовка персонала
3. система стимулирования
4. контроль за внедрением

Источники информации
1. инструкции по делопроизводству
2. отчёты о работе организации в целом и его отдельном подразделении
3. нормативно-организационная документация
4. маршруты движения информации и т. д.

Метод использ. при анализе и проектировании.
1. Наблюдение за документом с момента его создания до момента сдачи в архив.

Похожие работы:

  1. • Информационные технологии в управлении
  2. • Информационные технологии обеспечения ...
  3. • Информационные технологии в управлении
  4. • Информационные технологии в управлении персоналом
  5. • Информационные технологии в управлении
  6. • Роль информационных технологий в управлении ...
  7. • Информационные технологии в управлении в АПК
  8. • Информационные технологии, как инструмент ...
  9. • Информационные технологии в государственном ...
  10. • Информационные технологии управления инвестиционными ...
  11. • Структура и классификация информационных ...
  12. • Информационные технологии в социальной сфере
  13. • Автоматизированные информационные технологии в ...
  14. • Проблемы внедрения новых информационных технологий
  15. • Информационные технологии в управлении предприятием
  16. • Основы правых информационных технологий в ...
  17. • Исследование использования информационных ...
  18. • Информационные технологии в профессиональной ...
  19. • Информационные технологии в управлении предприятием
Рефетека ру refoteka@gmail.com