Рефетека.ру / Математика

Реферат: Математические игры

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

Станции: «Смекалкино»

«Измерялкино»

«Рассуждалкино»

«Уравнялкино»

«Вычислялкино»

I. Организационная часть

II. Представление команд
III. Объявление правил игры. Выдача

Маршрутных листов.

IV. Проведение игры.

V. Сбор команд.

Конкурсы стихотворений о математике.

VI. Подведение итогов. Награждение.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас,
А сердце умным будет.

(С. Маршак)

«СМЕКАЛКИНО»

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.

|Вопрос |Ответ |
|1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 |Мотоциклист ехал в |
|автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в |поселок |
|поселок? | |
|2) Два велосипедиста одновременно выехали навстречу |В момент встречи они|
|друг другу из пункта А и В: первый со скоростью 20 |оба находились на |
|км/ч., второй 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет|одинаковом |
|ближе к А в момент встречи? |расстоянии от А |
|3) Когда делимое и частное равны между собой? |Если делитель 1 |
|4) В одной семье два отца и два сына. Сколько это |3: дедушка, отец и |
|человек? |внук |
|5) Сколько будет, если два десятка умножить на три | 600 |
|десятка? | |
|6) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы | 4 , 5 |
|получить число меньше 5, но больше 4. | |
|7) Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько | 30 км. |
|километров пробежала каждая лошадь? | |
|8) Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько | 4 кг. |
|весит кирпич? | |
|9) Сколько километров в 1 000 000 мм? | 1 км |
|10) На лесопильном заводе каждую минуту машина | 5 мин. |
|отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она | |
|распилит бревно в 6 м.? | |

«ИЗМЕРЯЛКИНО»

Природа говорит языком математики – буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.

(Г. Галилей)


Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии.

(А.С. Пушкин)

Правила: На этой станции каждому участнику предлагается решить одну задачу.
Задачи решаются с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения логически мыслить.
Решив задачу, ученик получает 5 баллов и вносит свой вклад в создание цветка (его лепесток – правильно решенная задача).

Задание 1

ВОПРОС: Какая часть фигуры заштрихована?

ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть шестиугольника

Задание 2
Найти площадь заштрихованной части фигуры, если сторона квадрата равна 8 см.

ОТВЕТ: 24 см2

Задание 3

ВОПРОС: Сколько квадратов на рисунке ?

ОТВЕТ: 13

Задание 4

ВОПРОС: Сколько на рисунке треугольников?

ОТВЕТ: 13

1

3

2 4

6 8

5 7 9

Задание 5

Через изображенные точки провести 3 отрезка так, чтобы получился треугольник

Задание 6

Начертите два угла так, чтобы общей частью был четырёхугольник

Задание 7
Тремя прямыми разрезать торт на 7 частей, каждая из которых содержит хотя бы одно сердечко

Задание 8
Из квадратного листа жести надо изготовить короб высотой 6 см и объёмом 294 см2

Для этого из листа вырезают уголки.

Каких размеров надо взять лист, чтобы выполнить задание ?

«РАССУЖДАЛКИНО»

Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.

(К. Вейерштрасс)


1). Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

(1 + 2 + 3 = 1 [pic] 2 [pic] 3)

2). За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира пятирублевые. Как расплатиться?

(19 = 3 [pic] 8 – 5)

3). По стеблю расстения, высота которого 1 м., ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм., а ночью спускается на 2 дм. На какой день она будет на вершине?

(на 4 день)

4). Имеется 8 кг. фасоли и чашечные весы без гирь. Как отвесить с их помощью 3 кг. фасоли.

(I - поровну: 4 кг. и 4 кг.; II - 4 кг. поровну: 2 кг. и 2 кг.; III - поровну: 1 кг. и 1 кг. - 2 кг.+1кг. )

5). У Саши 28 марок, а у его сестры 16. Сколько марок должен отдать Саша сестре, чтобы у него осталось марок в 3 раза меньше, чем у сестры?

(28 + 16 = 44. У Саши осталось х марок, у сестры 3х
3х+х=44, х=11, 28-11=17)

6.) В шахматном турнире участвовало 7 человек, каждый с другим сыграл по одной партии, Сколько партий было сыграно?

(7 [pic] 6 / 2= 21 )

7). Расшифруйте:

8 7 * * 1 [pic] ( 8 7 1 7 1

* * 4 0 * 5 6 4 0 9

* 4 3 5 8 0 1 4 3 5 8 0 )

8). За книгу заплатили 60 коп. и еще 1/3 её стоимости. Сколько стоит книга?

(60 коп. - 2/3 стоимости книги, 60 / 2 [pic] 3 = 90 коп. )

9). Колхозница продавала на рынке яйца. Первый покупатель купил у неё половину яиц и ещё пол-яйца, второй половину остатка и еще пол-яйца, третий последние 10 яиц. Сколько яиц было первоначально?

(10 + 1/2 - половина всех яиц - 21 яйцо,
21 + 1/2 - 42 яйца)

10). Сколько времени понадобится, чтобы написать 1 000 000 букв, если в минуту писать 100 букв?

(1 000 000 / 100 = 10 000 мин.
10 000 мин. = 166 ч. 40 мин.)

«УРАВНЯЛКИНО»

I команда

|Уравнение |Ответ: х = |
|(9х - 64) [pic] 15 + 80 = 740 |12 |
|(492 - 4х) / 5 + 52 = 64 |108 |
|(6х - 410) / 11 - 9 = 11 |105 |
|12х + 8х - 5х- 167 = 103 |18 |
|5 [pic] (3х + 4) + 12х +18 = 200 |6 |

II команда

|Уравнение |Ответ: х = |
|(244 - 8х) / 4 + 187 = 218 |15 |
|(5х - 328) / 8 + 127= 151 |104 |
|(97 - 8х) [pic] 11 - 25 = 250 |9 |
|15х - х + 2х + 185 = 409 |14 |
|7 [pic] (5х + 3) + 8х + 9 = 202 |4 |

«ВЫЧИСЛЯЛКИНО»

Численные вычисления Вам понадобятся каждый день, поэтому методы их производства и должны быть усвоены в первую голову.

(А.Н. Крылов)

Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного.

(Аристотель)

Ответы:

1). 105 [pic] 420 = 44100

2). 44100 : 50 = 882

3). 882 + 3708 = 4590

4). 4590 : 45 = 102

5). 102 [pic]180 = 18360

6). 18360 - 15785 = 2575

7). 2575 : 25 = 103

8). 103 + 3993 = 4096

9). 4096 : 16 = 256

10). 256 [pic] 205 = 52480


-----------------------
: 50

105 [pic] 420

:45

+3708

[pic]180

-15785

: 25

[pic] 205

+3993

: 16

Похожие работы:

  1. • Математические игры как средство развития ...
  2. • Математические игры для детей
  3. • Математические игры и головоломки
  4. • Математические игры и головоломки
  5. • Логико-математические игры в работе со старшими ...
  6. •  ... элементарных математических представлений у ...
  7. • Развитие математических способностей учащихся в ...
  8. • Развитие математических способностей у детей 5-6 лет
  9. • Современное состояние математических представлений у ...
  10. • Развитие элементарных математических представлений у детей 4 ...
  11. • Использование игровых приемов при обучении ...
  12. • Формирование элементарных математических представлений у ...
  13. • Развитие математических представлений у дошкольников
  14. • Психолого-педагогический анализ процесса развития ...
  15. •  ... в процессе формирования математических представлений
  16. •  ... развития логико-математических представлений у ...
  17. • Развитие самостоятельности школьников при обучении математики
  18. • Роль дидактических игр в развитии элементарных математических ...
  19. • Роль дидактических игр в развитии элементарных математических ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com