Рефетека.ру / Маркетинг

Реферат: Бизнес план

Содержание


РЕЗЮМЕ 2
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ. 2
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 4
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 5
ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН 5
РИСКИ ПРОЭКТА 6
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 6
1. Планируемый объем производства 6
2.Расчет себестоимости ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) . 7
3.Расчет точки безубыточности: 8
4.Расчет прибылей/убытков 9
5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г: 10
Литература 10

Приложение 1…………………………………………………………………………………...11

РЕЗЮМЕ

Данный бизнес-план разработан для небольшого предприятия, деятельностью которого является производство мебели из массива. Массив-это мебельный материал (натуральная древесина).Мебель из такого материала становится очень модной, по прогнозам маркетологов спрос на нее в 2002г. увеличится на
20%, а в 2003г. еще на 25%.

Комбинируя натуральную древисину и плиту ДСП,либо еврощит можно изготавливать как дорогие изделия, так и по средним ценам.

Сырье будет закупаться на Украине у посредников, либо в леспромхозах.

Реализация готовой продукции будет осуществляться через собственный магазин-склад.

Планируемый объем производства и выручка составит:

|ГОДЫ |2001 |2002 |2003 |
|ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА (п.м.) |360 |432 |540 |
|Выручка $ |72000 |86400 |108000 |

Безубыточность нашего предприятия будет обеспеченна при реализации 231,3 п.м. в 2001году.

Необходимо привлечь инвестиций (взять банковский кредит) 50209$.

Рентабельность продукции= Прибыль реализации/Себестоимость=24937,80/50209,2=0,50

Норма прибыли=Чистая прибыль/Инвестиции= 12184,52/50209,2=0,24

Срок окупаемости проекта 2 года 8 месяцев.

АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ.

Анализ рынка мебели приведен по данным газеты “Бизнес” (№43 от
23.10.2000г.) .Был проведен опрос 10 крупных производителей, около 700 средних и мелких фирм- производителей, более 3000 торговых точек . По оценкам опрошенных в прошлом году в Украине было продано мебели для жилых помещений примерно на 230-250 млн.$. Это на 20% больше, чем в 1998году.
Импортный товар по оценкам продавцов обеспечивает им 40% выручки, что на
25% меньше, чем в 1998г. По прогнозам поставки импортного товара будут снижаться и дальше.
На украинском рынке бытовой мебели доля импортной продукции составляет
40%, отечественной же 60%( в физическом выражении). Товарная структура продаж выглядит следующим образом:

Украинскому потребителю все еще интересны стенки, хотя они и претерпели некоторые изменения- стали более облегченными. В моде секции различной формы и высоты, буфетная часть- с подсветкой и тонированными стеклами. По оценкам торговцев, в 1999г. на рынке было продано более 220 тыс. стенок и более 120 тыс. шкафов и сервантов, соответственно на 80$ млн.и 30$ мл.
Может увеличить выручку на 15-20% реализация мебельных мелочей: журнальных столиков, тумбочек, подставок под аудио-, видеоаппаратуру, полочек.
Т.о. следует отметить, что удельный вес продаж изделий из дерева намного превышает продажи мягкой мебели.
По ценовым группам основная доля продаж (50%) приходится на товар по средним ценам.Это стенки до 400$ за погонный метр (погонная длина-это сумма фасадной длины частей гарнитура) , кухонные гарнитуры- по 400$, шкафы, серванты – по 250$, спальни по 400$. Примерно 60% представленного на рынке товара по средним ценам- отечественного производства.
Доля продаж дорогих товаров из мебели составляет 30%, это- диван, кушетка от 600$, стенка около 2000$, кухонный гарнитур от 700$, шкаф, сервант-500$, спальня от 1000$.В основном это импортный товар (из Италии, Германии,
Франции и др.)
Третье место по продажам занимает дешевая мебель (20%) в основном отечественного производства, а также импортированная из Польши, России,
Белоруссии. Приблизительные цены на такую продукцию составляют : корпусная мебель –200$, шкафы, серванты до 100$.

Следовательно, продажи товаров средней ценовой группы лидируют на рынке мебели.

Конкуренция.
В Украине производителей мебели можно условно разделить на три группы:
Первая- предприниматели, использующие для производства мебели преимущественно ДСП. С некоторыми своими клиентами они работают персонально, учитывая их пожелания касательно дизайна и качества;
Вторая группа использует ДСП лишь частично.Фасадные части своего товара- шкафов и т.д. –они делают из массива.Чаще всего такие мебелиные наборы собирают из полусерийных модулей, адаптируя их к запросам заказчика.
Третья-“эксклюзивщики”.Некоторые применяют в работе ДСП или
MDF(разновидность древесно -волокнистой плиты), но основная часть использует настоящее дерево. По данным газеты «Бизнес» многие украинские фирмы этой группы не успевают удовлетворять спрос на свою продукцию.
Средний объем производства таких предприятий 600-1000 м.пог. мебели в год.( в зависимости от наличия техники и площади помещения).
Что касается импортной мебели, то очень популярная «эксклюзивная» итальянская мебель почти не содержит массива, а делается в основном из MDF или польской ДСП. Эти материалы ламинированы пленкой и внешне практически не отличаются от дерева. Настоящая цельнодеревянная импортная мебель очень и очень дорога (например журнальный столик размером 80*60 итальянской фирмы среднего уровня “Mire” стоит порядка 600$). Поэтому деревянные на вид элементы импортной мебель почти сплошь либо фрезерованы из MDF, либо изготовлены из материала похожего на гипс и оклеены пленкой. Но многие потребители уже заметили, что к примеру детали кухни склонны разбухать, расслаиваться и совсем терять товарный вид под воздействием повышенной влажности .
Однако, в Днепропетровске , практически нет магазинов, торгующих отечественной мебелью из массива (по данным справочной службы 322222 их два: магазин “Декор” (ЧП Зинуков) и выставочный зал ООО “Бизон”).

ОПИСАНИЕ ТОВАРА.

Массив-это мебельный материал (натуральная древесина) который в настоящее время довольно престижен. Для состоятельного потребителя можно предложить эксклюзивную мебель из древесного массива, малоимущего потребителя можно привлечь компромиссным решением: корпус в виде плиты (в виде ДСП,еврощита)
+ фасад из массива.
Производство товара, в котором применена натуральная древесина, выгодно не только благодаря новой потребительской моде. Производство такой мебели мало зависит от дорожающего импортного сырья, т.к. только по официальным данным в Украине древесины твердых лиственных пород- в основном бука и дуба
, заготовляют 1,5 млн. кубометров ежегодно.
В качестве побочного продукта можно изготавливать оконные рамы, двери, различные полочки,подставки под аппаратуру и др.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН


Для организации небольшого производства с мощьностью мебели из массива необходимо:

|А |Производственные площади около 150-200 м.кв. | |
| |Арендная плата которого составляет (мес.) |(300$ |
| | | |
|Б |Оборудование,в т.ч.: |24500$ |
| |- круглопильный станок (циркулярка) для раскроя |2000$ |
| |широкой доски на узкие российского производства | |
| |модели Ц6-2 EXW | |
| |- фуговальный станок СФ4-1производства |(2000$ |
| |lнепропетровского предприятия “Станкостроитель” | |
| |- рейсмусный станок для получения верхней |(4000$ |
| |плоскости СР6-1 Корсуня-Шевченковского завода | |
| |(Черкасская обл.) | |
| |- сверлильно-пазовальный станок СВПП |(1500$ |
| |днепропетровского з-да “Станкостроитель” | |
| |-фрезерный станок ФСШ-1а “Станкостроитель “ |(2200$ |
| |г.Днепропетровск | |
| |- копировальный токарно-фрезерный станок КТФ-6М |4500$ |
| |производства Московской фирмы «Прогресс» | |
| |- шлифовальный станок ШЛПС-8 костромского |(2300$ |
| |объединения «Кодос» | |
| |-краскопистолет и окрасочный стенд |4000$ |
| | | |
|В |Инструмент |(2000$ |

Г Сырье (дуб, бук) , прошедшее начальную обработку

(распиловку, сушку)

250$ за 1м.куб.
Д Лако-красочные материалы импортного производства по цене( расход 150г. на 1 м.кв.)

5$ за 1 л.
Е Фурнитура от 1грн. до 10$

(по желанию заказчика)

Срок службы оборудования 5 лет.
Цены на сырье для изделий из массива –дуб, бук колеблются от 120$ за 1 м.куб.(кругляк) до 250$ за 1 м.куб.(распиленные и высушенные доски) Т.к. данным планом не предусматривается закупка оборудования для распиловки и сушки дерева (для такого оборудования необходима площадь цеха около
400м.кв. и дополнительные средства – не менее 30 000$) сырье будет закупаться по цене 250$ за 1 м.куб. у посредников (с минимальными транспортными расходами), либо в леспромхозах Житомирской или Черкасской обл. По цено около 220$ (транспортные затраты до 5% от стоимости сырья).

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН


Распространение мебели на начальном этапе будет осуществляться через собственный склад-салон, для этого будет выделено 50 м.кв. площади арендуемого помещения. В дальнейшем предполагается организовать салоны- магазины в разных районах города и в других крупных городах.
Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Средние цены на мебель из массива, изготовленная по индивидуальному заказу по Украине колеблются от 200$ до 500$ за 1 погонный метр. Выходить на рынок планируется с ценой 200$ за 1 погонный метр.Но цена может расти в зависимости от сложности изготовления продукции и от наличия фурнитуры. Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.
Будет существовать система скидок:

- при заказе на сумму более 2000$ - скидка 5%,

- крупным оптовым партнерам (заказ от 15000$) – до 15%.

Реклама продукта будет осуществляться через прессу(в том числе и специализированные издания, такие как :” МиФ.Мебель”, “Світ меблів і деревини”,каталог “Салон”), наружную рекламу,выставки.

ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН


Для налаживания стабильной работы необходимо набрать следующий штат:

|Должность |Кол-во человек |Заработная плата,$ |
|Директор |1 |200 |
|Бухгалтер |1 |120 |
|Дизайнер-конструктор |2 |180 |
|Столяры-станочники |6 |100 |
|Резчик |1 |100 |
|ВСЕГО |13 |1380 |

Для стимулирования производительности труда целесообразно кроме ставок применять систему бонусов (процентов).

РИСКИ ПРОЭКТА


|Перечень рисков |Меры профилактики |
|Стихийные |Страхование |
|бедствия(пожар,наводнение,землятресение)| |
|Противоправные действия третьих лиц |Страхование |
|Снижение покупательной способности |Проведение |
|населения |функционально-стоимостного |
| |анализа маркетинга (повышение |
| |качества при сохранении уровня |
| |затрат и др.) |
|Изменение моды |Постоянное изучение рынка |
|Несвоевременная поставка комплектующих |Минимизировать контакты с |
| |малоизвестными поставщиками |
|Недобросовестная конкуренция |Продуманная рекламная кампания, |
| |контроль сохранения коммерческой|
| |тайны. |

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

1. Планируемый объем производства

При планировании объема выпуска на 2001г. необходимо учитывать следующее:

- потенциальную емкость рынка ( по данным газеты «Бизнес» фирмы- производители с производственной мощностью около 50 п.м./мес.(именно такую мощность будет иметь наш цех) в месяц ( в год 50*12=600 п.м.) не успевают удовлетворять спрос) ;

- емкость рынка увеличится на 20% за 2002г. и 25% на 2003г., за счет снижения спроса на импорт;

- наше производство при полной загрузке может выпускать продукции , примерно в два раза больше.
Т.о. объем выпуска составит в первый год работы:

2001г.
|Месяц |Объем выпуска п.м. |Выручка Цена*Объем $ |
|Январь |25 |5000 |
|Февраль |30 |6000 |
|Март |30 |6000 |
|Апрель |30 |6000 |
|Май |30 |6000 |
|Июнь |30 |6000 |
|Июль |30 |6000 |
|Август |30 |6000 |
|Сентябрь |30 |6000 |
|Октябрь |30 |6000 |
|Ноябрь |30 |6000 |
|Декабрь |35 |7000 |
|ВСЕГО ЗА ГОД |360 |72000 |

2002г.
|1 квартал |105 |21000 |
|2 квартал |105 |21000 |
|З квартал |110 |22000 |
|4 квартал |112 |22400 |
|ВСЕГО ЗА ГОД |432 |86400 |

2003г.
|За год |540 |108000 |


Сводная таблица планируемого выпуска.
|ГОДЫ |2001 |2002 |2003 |
|ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА (п.м.) |360 |432 |540 |
|Выручка $ |72000|86400|108000|

2.Расчет себестоимости ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) .

При расчете себестоимости воспользуемся следующей формулой:
S=S(уп) / N + S (пер.),где
S- себестоимость;
S(уп)-условно-постоянные расходы;
N-планируемый годовой выпуск продукции:
S(пер) – переменные расходы.

Условно- постоянные расходы в у.е. (на год)
|№ |Статьи затрат |Месяц |Год |
|п/п | | | |
|1 |Аренда |300 |3600 |
|2 |Комунальные услуги |100 |1200 |
|3 |Амортизация | 408,33 |4900 |
|4 |Зарплата |1380 |16560 |
|5 |Отчисления на |517,5 |6210 |
| |з/плату(37,5% п.4) | | |
|6 |Затраты на рекламу |200 |2400 |
| |ВСЕГО |2905,83 |34870 |
| |Непредвиденные расходы|58,12 |697,40 |
| |2% | | |
| |ИТОГО |2963,95 |35567,40 |

Переменные расходы(расчитанные на одну единицу продукции)

|№ |Статьи затрат |Кол-во |Цена $ |Сумма $ |Обоснование |
|п/п | | | | | |
|1 |Сырье |0,143 м.куб. |250 |35,75 |Приложение 1|
|2 |Лако-красочные |7,3м.кв.*150г|5 |5,48 |Приложение 1|
| |материалы |.= | | | |
| | |1,095 л. | | | |
|3 |Фурнитура(мин. |2 ручки.4 | |5 | |
| |набор) |скобы,винты, | | | |
| | |шурупы | | | |
| |ИТОГО | | |46,23 | |

Расчет себестоимости на 2001г
S1 = 35567,40/360 + 46,23 = 139,47$

2002г.
S2 = 35567.40/432+46.23= 128,56$

2003г.
S3 = 35567.40/540+46.23 = 112,10$

3.Расчет точки безубыточности:


Т2001г.= Р пост. / Ц-Р пер. = 35567,40 / 200,00 – 46,23 = 231,30 п. м.

Т.о. безубыточность нашего предприятия будет обеспеченна при реализации
231,3 п.м. в 2001году.

График точки безубыточности .

[pic]


Для обеспечения нормальной работы в течение первого года необходимо привлечь инвестиций на сумму 50209$. Предположим , что будет получен банковский кредит с условием возврата в конце первого года 20%, в конце второго года-25 % и в конце третьего года 55% и 15% годовых( с учетом возврата по кредиту).

Расчет сумм по кредиту:
|Дата |Получен |Возврат кредита|% |
| |кредит | | |
|20.12.2000г.|50209 | | |
|31.12.2001г.| |10041,80 |7531,35 |
|31.12.2002г.| |12552,25 |6025,08 |
|31.12.2003г.| |27614,95 |4142,24 |
|ВСЕГО | 50209 |50209 |17698,67 |

4.Расчет прибылей/убытков

2001г.

|№ |Показатели |Прибыль |Убытки | |
|1 |Выручка |72000 | | |
|2 |Себестоимость | |50209,2 | |
| |готовой продукции | | | |
|3 |Прибыль от |24937,80 | | |
| |реализации | | | |
|4 |Уплачены % по | |7531,35 | |
| |кредиту | | | |
|5 |Налогооблагаемая | 17406,45 | | |
| |прибыль | | | |
| |Налог на прибыль | |5221,94 | |
| |Чистая прибыль | 12184,52 | | |


2002г.

|№ |Показатели |Прибыль |Убытки | |
|1 |Выручка |86400 | | |
| | | | | |
|2 |Себестоимость | |55537,92 | |
| |готовой продукции | | | |
|3 |Прибыль от |30862,08 | | |
| |реализации | | | |
|4 |Уплачены % по | |6025,08 | |
| |кредиту | | | |
|5 |Налогооблагаемая | 24837 | | |
| |прибыль | | | |
|6 |Налог на прибыль | |7451,10 | |
| |Чистая прибыль | 17385,90 | | |


2003г.

|№ |Показатели |Прибыль |Убытки | |
|1 |Выручка |108000 | | |
| | | | | |
|2 |Себестоимость | |60534 | |
| |готовой продукции | | | |
|3 |Прибыль от |47466 | | |
| |реализации | | | |
|4 |Уплачены % по | |4142,24 | |
| |кредиту | | | |
|5 |Налогооблагаемая | 43323,76 | | |
| |прибыль | | | |
|6 |Налог на прибыль | |12997,13 | |
| |Чистая прибыль | 30326,63 | | |

5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г:

Рентабельность продукции= Прибыль реализации/Себестоимость=24937,80/50209,2=0,50
Норма прибыли=Чистая прибыль/Инвестиции= 12184,52/50209,2=0,24
Срок окупаемоcти:
|Год |Чистая прибыль |Остаток кредита |
| | |50209 |
|2001 |12184,52 |38024,48 |
|2002 |17385,9 |20638,58 |
|2003 |30326,63 |0 |


2003год: 20638,58/30326,63=0,68года=8 месяцев.
Т.о. срок окупаемости проекта 2 года 8 месяцев.

Литература


1.Конспект лекций по дисциплине «Маркетинг»

2.Газета «Бизнес» №43 от 26 октября 2000г.
-----------------------
[pic]

Похожие работы:

  1. • Бизнес-план ресторана
  2. • Концепция бизнес-плана
  3. • Разработка бизнес-плана организации производства новой ...
  4. • Последовательность разработки бизнес-плана
  5. • Разработка бизнес-плана создания предприятия ...
  6. • Бизнес-план - ... деловой идеи. Зачем нужен бизнес-план?
  7. • Бизнес-план, как основной инструмент планирования на ...
  8. • Понятие бизнес-плана в системе планов предприятия
  9. • Сущность, необходимость и структура бизнес-плана
  10. • Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг ...
  11. • Бизнес-план как основа инвестиционного проекта
  12. • Особенности составления бизнес-плана
  13. • Финансовый план как составная часть бизнес - плана ...
  14. • Разработка бизнес-плана на предприятие ООО "Кафе ...
  15. • Бизнес-план как составная часть стратегического ...
  16. • Бизнес-план предприятия
  17. • Сутність, стадії та логіка розробки бізнес-плану
  18. • Структура и содержание бизнес-плана
  19. • Составление бизнес-плана
  20. • Методика разработки бизнес-плана предприятия
Рефетека ру refoteka@gmail.com