Рефетека.ру / Маркетинг

Реферат: SWOT-анализ, маркетинговые исследования

БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

Работу проверил Работу выполнил доц. Жданов В.П. студент гр. Ф-3П/98
__________________________ Дудник Н.И.
__________________________ __________________________
“____”_____________199___г. “____”_____________199__ г.

Калининград

1998

Вопросы, разрабатываемые в данной контрольной работе:

1. SWOT - анализ торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
2. Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
3. Приведение списка страховых компаний, зарегистрированных в

Калининградской области, с разбиением на 3 группы (благополучные, средние, неблагополучные)

1. SWOT - анализ торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".

SWOT (Strength, Weakness, Oportunity, Threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска.

SWOT – анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий- конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.

Далее в таблице 1 приведен SWOT – анализ торгово-коммерческой фирмы
"ООО Конфитерия".

Сильные стороны:

1. Широкая сеть торговых агентов – фирма содержит около 18-ти торговых агентов в городе и примерно еще 7 – по области.

2. Качество обслуживания покупателей – заключается в персональном подходе к каждому покупателю.

3. Бесплатная доставка товара в пределах области – привлекающий элемент.

На самом деле стоимость доставки включена в стоимость товара.

4. Возможность продавать некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе – существует благодаря соответствующим образом заключенным договорам на закупку крупных оптовых партий товаров.

5. Комплексная автоматизация предприятия – достигнута в результате тесного сотрудничества программистов фирмы с остальными сотрудниками и позволяет быстро обрабатывать огромные массивы данных.

Слабые стороны:

1. Относительно высокие цены на большинство импортируемого товара – в стоимость товара приходится закладывать возможный рост курса доллара.

2. Почти полное отсутствие условий для розничной торговли – в настоящее время преобладает оптовая торговля со складов, отсутствуют собственные розничные магазины.

3. Организация по территориальному признаку – основной склад и оффис фирмы находятся далеко от делового центра города.

4. Отсутствие планирования – до текущего момента не предпринималось попыток анализа, прогнозирования и планирования деятельности фирмы.

5. Слабая компетенция ответственных лиц – ответственные лица на местах не имеют должного уровня компетентности.

Возможности:

1. Развитие сети розничной торговли – аренда/строительство собственных розничных магазинов.

2. Заключение договоров напрямую с европейскими производителями – предполагает поиск и ведение переговоров.

3. Создание ТНК с целью привлечения западного капиталла – предполагает интеграцию с западными экспортерами для обеспечения свободных миграций капиталла.

4. Поддержка месных (российских) производителей с целью получения экслюзивных прав на их продукцию – предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов.

5. Охват возможно большего числа клиентов – предполагает дальнейшее развитие агентской сети.

Проблемы и риски:

1. Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты.

2. Наличие сильной конкуренции – на рынке товаров, предлагаемых «ООО

Конфитерия», идет борьба за клиентов.

3. Разорение банка, клиентом которого является «ООО Конфитерия» – банк «СБСАгро». В результате – потеря денег, хранящихся на расчетном и валютном счетах.

4. Промышленный шпионаж со сторны конкурентов и утечка информации – всякая деятельность конкурентов, направленная на сокращение потенциала фирмы.

5. Отказ в сотрудничестве зарубежных экспортеров и производителей – обуславливается различными причинами, в основном – нестабильным состоянием экономики страны.

По результатам SWOT – анализа фирмы «ООО Конфитерия» можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке.


2. Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".

Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов.

Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на юридических и физических лиц:

1. Цена – на сегодняшний день является решающим фактором. Клиенты реагируют на самые незначительные ее колебания.

2. Уровень первичного спроса на товар – успехом пользуется уже зарекомендовавший себя товар, или тот, который в данное время активно продвигается (рекламируется).

3. Возможность покупки в кредит – некоторым постоянным клиентам открывается кредитная линия. Размер и глубина кредита зависит от сложившихся отношений, доверия клиенту.

4. Тенденция падения курса рубля – чем выше, тем большими партиями клиенты приобретают товар.

5. Стоимость получения и условия доставки – за счет фирмы. Имеет большое влияние при значительной удаленности клиента.

6. Массовость товара – продукты питания широкого потребления (макароны, крупы) пользуются большим спросом, чем шоколад и конфеты, моющие средства и стиральные порошки – большим, чем элитная косметика.

7. Минимальная оптовая партия поставки – чем меньше, тем лучше.

8. Умение продавца или агента поставить себя на место покупателя – создается расположение клиента к фирме, в результате чего он, уходя, захочет вернуться еще раз.

Факторы, влияющие на частных лиц (в порядке убывания значимости):

1. Цена – решающий фактор.

2. Инфляционные ожидания – чем выше, тем больше товара покупается «про запас».

3. Массовость товара.

4. Качество обслуживания - оказание внимания покупателям, невнимание чревато потерей клиента.

5. Уровень доходов покупателя – люди со средним и низким уровнем дохода покупают товар более низкого качества (большинство), с высоким – более высокого качества (9% населения).

6. Личное знакомство – если покупатель является знакомым сотрудника, часто это оказывает решающее воздействие.

7. Субкультура и социальное положение покупателя – наиболее частыми покупателями являются домохозяйки и люди пенсионного возраста.

Наиболее редкими – неформалы, «новые русские», и т.д.

3. Приведение списка страховых компаний, зарегистрированных в
Калининградской области, с разбиением на 3 группы (благополучные, средние, неблагополучные)

Ниже приведен список организаций, занимающихся страховой деятельностью в Калининградской области:

Айни

Страховая компания

236016 Клиническая 83

Телефон 45-19-56, 45-19-54, 45-19-39

АЙНИ-Мед

Страховая компания

236040 Клиническая 83а

Руководитель: Клюйкова Елена Александровна

Телефон 46-61-62

Баско-Гарант

Российско-Германское акционерное страховое общество

236010 Кутузова 4

Руководитель: Коников Александр Борисович

Телефон 27-90-87

Факс 27-94-88

БСК

Страховая компания

236023 Советский пр-т 87

Руководитель: Мирошник Вадим Эдуардович

Страхование гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта; автотранспортных средств; дополнительного и вспомогательного оборудования; багажа; водителя; пассажиров; грузов и имущества. Медицинское страхование.

Телефон 21-46-34

Факс 21-46-34

Веда явь

Светловский филиал

238340 Светлый Рыбацкая 1

Телефон (252) 2-19-02

Вест

236005 Летняя 1б

Руководитель: Поташников Евгений Михайлович

Телефон 4-52-67

Военно-страховая компания

Калининградский филиал

236000 Кирова 24

Руководитель: Ильев Владислав Петрович

Телефон 55-33-01

Факс 55-33-16

Восток

Филиал страховой компании г.Уфа

236000 Чкалова 26а

Руководитель: Головченко Алла Александровна

Все виды страхования.

Телефон 21-97-80, 22-70-00

Факс 21-97-80

Госмедстрах

Медицинская страховая компания

236016 Клиническая 74

Руководитель: Сараева Галина Алексеевна.

Обязательное и добровольное медицинское страхование.

Телефон 46-53-81, 46-53-61

Бухгалтерия 46-86-66

Депозит Центр

Светловский филиал

238340 Светлый Горького 20 Дом быта

Телефон (252) 2-34-13

Депозит Центр

Страховая компания

236006 Московский пр-т 175

Руководитель: Сербун Валерий Николаевич

Телефон 43-66-57, 43-67-28

Евроазиатская страховая компания

236039 Ореховая 7

Руководитель: Погребняк Галина Демьяновна

Телефон 47-31-29

Инвестстрах

Балтийский филиал

236000 Ген-лейт. Озерова 17

Руководитель: Горчаков Юрий Владимирович

Телефон 21-26-38, 27-35-51

Факс 21-26-38

Ингосстрах

Представительство

236006 Зарайская 9а

Телефон 33-93-99, 33-90-24

Факс 33-90-24

Инрикос

Страховая компания

236039 Горького 154а

Телефон 32-16-11

Калининград-Агрис

236000 лейт. Яналова 42

Руководитель: Маратканов Виктор Федорович

Телефон 45-33-43

Калининградская железнодорожная страховая компания

236004 пр-т Мира 136

Руководитель: Болденко Сергей Борисович

Телефон 27-26-31

Мед-Вест

Страховая компания

236005 Летняя 1б

Руководитель: Калабухов Сергей Николаевич

Телефон 44-52-67, 44-32-41

Факс 44-52-67

Медполис

Медицинская страховая компания

236040 Сергеева 14 3

Руководитель: Кучеренко Эдуард Николаевич

Телефон 43-25-60

Факс 43-24-11

Бухгалтерия 43-22-10

Промышленно-страховая компания

Калининградский филиал

236040 Сергеева 14 422

Руководитель: Порошина Светлана Олеговна

Телефон 43-14-27, 43-08-01

Факс 43-14-27

Росгал-Балтика

Представительство

236016 пл. Марш. Василевского 2

Руководитель: Леонов Александр Анатольевич

Телефон 35-92-05

Росгосстрах-Калининград

236040 Сергеева 2

Руководитель: Мотовилова Любовь Афанасьевна

Телефон 43-60-93, 43-37-51, 43-61-71, 43-07-06

Факс 43-60-93

Росток-СПб

Филиал ЗАО "Росток-СПб" (г.Санкт-Петербург)

236038 Ю. Гагарина 139

Руководитель: Моргачева Наталья Михайловна

Страхование.

Телефон 46-86-26

РСК-Балтика

Региональная страховая компания

236029 Горького 154а

Руководитель: Бординовская Раиса Андреевна

Телефон 32-16-11

Русская страховая компания

Калининградский филиал

236000 Алябьева 22/24

Руководитель: Буренкова Светлана Петровна

Телефон 27-20-92, 27-34-52

Факс 27-20-92

Согаз

Страховое общество газовой промышленности

236040 Ген. Галицкого 20

Руководитель: Макархина Лариса Михайловна

Медицинское страхование, страхование имущества, судов, грузов, транзита, банковское страхование, оценка, сюрвейер.

Телефон 43-61-81, 45-62-71, 45-62-16

Факс 45-62-56

Страховая компания промышленного развития

236000 Дм. Донского 5

Руководитель: Краснов Вячеслав Валерьевич

Телефон 22-52-70

Страховая консультационно-экспертная комиссия

236016 Фрунзе 105

Телефон 45-39-68, 45-19-56

Страховая палата

236040 Юношеская 8б 1

Руководитель: Зимняков Геннадий Петрович

Консультационно-экспертные услуги по страхованию.

Телефон 27-54-06

Темп и К

Страховая компания

230016 Юношеская 6

Руководитель: Ефимов Михаил Васильевич

Телефон 27-54-04

Финист

Страховая компания

236029 Озерная 31 24

Руководитель: Александрова Наталья Николаевна

Телефон 27-94-31

Фонд медицинского страхования

238120 Озерск Советская 9

Телефон (242) 2-27-72

Фонд обязательного медицинского страхования

Территориальный

236000 Косм. Леонова 49

Руководитель: Никивченко Татьяна Николаевна

Телефон 22-84-41

Факс 21-36-07

Фонд социального страхования

Западный бассейновый филиал Центрального отраслевого отделения фонда социального страхования работников водного транспорта

236040 Сергеева 14 421

Руководитель: Ковальчук Лариса Константиновна

Телефон 43-04-24

Факс 43-04-24

Янтарьэнергогарант

Калининградский филиал

236040 Звездная 29

Руководитель: Баталова Валентина Дмитриевна

Страхование жизни, имущества юридических и физических лиц; ответственности строителей; энергетического оборудования.

Телефон 43-42-15

Факс 43-42-15

Таблицы 2 и 3 - Основные показатели деятельности некоторых страховых компаний

|Наименование |Страховые премии (взносы) |
|страховой | |
|организации | |
| |Добров. |Страхов. |Остальное |Личное |Имущест-венн|Страхование|Обязательн. |
| |страх. |жизни |(кроме |(кроме |ое |ответствен-|страхование |
| |(всего) | |жизни) |жизни) | |ности | |
|1. Восток |6201015 | |6201015 |3404963 |1972719 |823333 | |
|2. Инвестстрах |4697502 |2275 |4695227 |549814 |847509 |3297904 | |
|3. Депозит – центр |4359564 | |4359564 |257442 |3765862 |336260 | |
|4. АЙНИ |4166290 | |4166290 |446163 |2077459 |1642668 |114222 |
|5. Россгосстрах-Калининград |3130199 |645352 |2484847 |365899 |1986657 |132291 |5424 |
|6. БСК |2200862 | |2200862 |40633 | |2160229 | |
|7. Баско - Гарант |1929030 |87945 |1841085 |150917 |478803 |1211365 | |
|8. Янтарь-Энергогарант |1265623 |141172 |1124451 |70783 |1032957 |20711 | |
|9. КЖСК |940024 | |940024 | |940024 | | |
|10. Военно-страховая компания |913368 | |913368 |11293 |462687 |289388 |150000 |
|11. СОГАЗ |893235 | |893235 |307875 |443848 |141512 | |
|12. Промышленно-страховая |755152 |69800 |685352 |5651 |670179 |9522 | |
|компания | | | | | | | |
|13. Русская страховая |475736 | | |25920 |86096 |363720 | |
|транспортная компания | | | | | | | |
|14. ЖАСО | | | | | | |438669 |
|15. Страховой |200202 | |200202 |2389 |83437 |114376 | |
|Альянс-Калининград | | | | | | | |

| |Добров. |Страхов. |Остальное |Личное |Имущест-венн|Страхование|Обязательн. |
| |страх. |жизни |(кроме |(кроме |ое |ответст-вен|Страхование |
| |(всего) | |жизни) |жизни) | |ности | |
|16. РСК-Балтика |150433 | |150433 |8954 |141479 | | |
|17. РОСГАЛ-Балтика |31861 |13344 | | |18517 | | |
|Медицинские страховые организации |
|18. Госмедстрах |608560 | |608560 |608560 | | |17620246 |
|19. Медполис |509076 | |509076 |509076 | | |9834173 |
|20. Мед-Вест |44746 | |44746 |44746 | | |12605818 |
|21. АЙНИ-Мед |101684 | |101684 |101684 | | |5331864 |
|22. Страховое медицинское | | | | | | |3802462 |
|общество | | | | | | | |
|23. МСК «Вита» | | | | | | |1417454 |

Таблица 3
|Наименование |Страховые выплаты |
|страховой | |
|организации | |
| |Добров. |Страхов. |Остальное |Личное |Имущест-венн|Страхование|Обязательн. |
| |страх. |жизни |(кроме |(кроме |ое |ответствен-|страхование |
| |(всего) | |жизни) |жизни) | |ности | |
|1. Восток |4406433 | |4406433 |29387 | |4377046 | |
|2. Депозит – центр |2978924 | |2978924 |88185 |2873099 |17640 | |
|3. АЙНИ |2336652 |2171168 |165484 |54591 |83426 |27467 | |
|4. Россгосстрах-Калининград |1497658 |641265 |856393 |173406 |677531 |5456 | |
|5. Инвестстрах |1152525 |768511 |384014 |285930 |71385 |26699 | |
|6. Промышленно-страховая |347030 |299947 |47083 | |47083 | | |
|компания | | | | | | | |
|7. Баско - Гарант |217546 |15883 |201663 |67004 |47267 |87392 | |
|8. СОГАЗ |199691 | |199691 |137950 |61741 | | |
|9. Янтарь-Энергогарант |173402 |106900 |66502 |1622 |64880 | | |
|10. Русская страховая |66993 | | | | |66993 | |
|транспортная компания | | | | | | | |
|11. Военно-страховая компания |29908 |14977 |14931 |2319 |12612 | | |
|12. БСК |19504 | |19504 |239 | |19265 | |
|13. Страховой |10149 | |10149 | |8685 |1464 | |
|Альянс-Калининград | | | | | | | |
|14. РОСГАЛ-Балтика |1405 | | |1405 | | | |
|15. РСК-Балтика |661 | |661 |661 | | | |

| |Добров. |Страхов. |Остальное |Личное |Имущест-венн|Страхование|Обязательн. |
| |страх. |жизни |(кроме |(кроме |ое |ответст-вен|Страхование |
| |(всего) | |жизни) |жизни) | |ности | |
|16. ЖАСО | | | | | | |500 |
|Медицинские страховые организации |
|17. Госмедстрах |461204 | |461204 |461204 | | |17058496 |
|18. Медполис |408153 | |408153 |408153 | | |9511895 |
|19. Мед-Вест |39963 | |39963 |39963 | | |12213292 |
|20. АЙНИ-Мед |17721 | |17721 |17721 | | |5162337 |
|21. Страховое медицинское | | | | | | |3684950 |
|общество | | | | | | | |
|22. МСК «Вита» | | | | | | |1388506 |

По данным Таблиц 2 и 3 можно сделать следующие выводы о благополучности страховых компаний, зарегистрированных в Калининградской области:

Благополучные:

- Восток;
- Инвестстрах;
- Депозит-Центр;
- Калининград – АЙНИ;
- Россгосстрах – Калининград;
- БСК;
- Баско-Гарант;

Средние:

- Янтарь – энергогарант;
- КЖСК;
- Военно-страховая компания;
- СОГАЗ;
- Промышленно-страховая компания;
- Госмедстрах;
- Медполис;

Неблагополучные:

- Русская страховая транспортная компания;
- ЖАСО;
- Страховой Альянс-Калининград;
- РОСГАЛ-Балтика;
- РСК-Балтика;
- Мед-Вест;
- АЙНИ-Мед;
- Страховое медицинское общество;
- МСК «Вита»;

Список использованной литературы

1. Жданов Виталий Петрович. Банковский маркетинг. Учебное пособие. Ред.

Э.С. Круглова. – БИЭФ, 1998 г.

2. Калининград и область. Деловой справочник. – Калининград.- Бизнес- контакт, 97-98гг.

3. Газета «Калининградская правда» за 17.07.98.


-----------------------
[pic]

Похожие работы:

  1. • Управление системой маркетинговой деятельности на предприятии
  2. • SWOT-анализ
  3. • Организация маркетинговой деятельности ООО "МаСко ...
  4. • Стратегическое планирование деятельности фирмы
  5. • Маркетинговое исследование предприятия автосервиса в ...
  6. • Комплексный экономический анализ хозяйственной ...
  7. • Разработка стратегии маркетинга предприятия
  8. • Кожевенное производство
  9. • Маркетинговые принципы в деятельности ...
  10. • Стратегия предприятия
  11. • Пути совершенствования организации транспортных ...
  12. • Как построить комплексную систему управления затратами ...
  13. • Организация и проведение рекламной кампании на ...
  14. • Роль услуг консалтинговых организаций в развитии ...
  15. • Потребности города в рекламных услугах
  16. • Государственная регистрация субъектов ...
  17. • Маркетинг привлекательности территории
  18. • Проект маркетинговой стратегии радиостанции "Европа ...
  19. • Управление инвестиционной деятельностью фирм
Рефетека ру refoteka@gmail.com