Рефетека.ру / Литература и русский язык

Сочинение: ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ

ПЯТИГОРСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра методики

ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ

студента V курса, гр.501, ф-та англ. языка и психологии

Барчукова Евгения

Руководитель: доцент кафедры методики

Салтовская Г.Н.

Пятигорск, 2000 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Методическая записка.

2. Проектное задание.

3. Заключение.

1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА.

Данная работа представляет собой проектно-дидактическую разработку
Unit 8 “What Kind of a Person Are You?” включенного в учебник Happy English
2 и предназначенного для 7 классов общеобразовательной школы. Таблицы, упражнения и иллюстрации учебника служат одной задаче – созданию целостной картины английского языка и языковой среды.

Тема “Person” для школьника всегда была, есть и будет самой актуальной. Школьника с удовольствием обсуждают друг с другом свое поведение, свои интересы и действия и поступки, которые они совершают в той или иной ситуации. Кроме того, интересна сама постановка темы в Unit – в виде вопроса “What Kind of a Person Are You?”, что заставляет ребят задуматься над своей жизнью, поведением и действиями в определенной ситуации, и сравнить ее с действиями и поступками других, что в свою очередь, способствует лучшему усвоению языкового материала. Также интерес представляет и страноведческий материал, преподносимый в разделе. Что может помочь им при общении с детьми из разных стран изучаемого языка.

Еще одним положительным моментом является то, что узнав об интересных традициях в поведении, действиях английских и американских ребят, они захотят привнести это в свою жизнь и таким образом разнообразить ее.

Важно не только дать ребятам лексические единицы по теме, но и помочь им понять, что насколько интересно и легко им будет в отношениях, а также о том какие они, зависит только от них самих. Этой цели служат такие упражнения как, например, “Make your own project – All About Myself”.
Причем детям, предлагается не только словесно описать какие они, но и описать их лучшие качества, лучшие вещи в их жизни, а также описать, что они думают о себе, об их правах и обязанностях.

Тема поставлена настолько необычно и широко (“What Kind of a Person
You Are?”), что данные в разделе упражнения просто не могут быть исчерпывающими. Это, однако, нисколько не умаляет достоинств учебника, авторы которого старались учесть все современные требования лингводидактики. Здесь отражен самый популярный в западной лингводидактике подход Student-Centered Approach, заключающийся в максимальной передаче инициативы обучения самому ученику, что помогает ученику учиться самостоятельно, ведь иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться.

ЗАДАЧИ.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ широко представлены в разделе:

А – прослушать и понять смысл монолога двух школьников, об их проблемах с которыми они сталкивались, ответить на поставленные вопросы.
Прослушать и понять монолог о том, как английские школьника заботятся о своих питомцах, ответить на поставленные вопросы.

Д – Научиться высказывать свое мнение в ответ на предлагаемую ситуацию и вести беседу с одноклассниками по различным проблемам.

М – к сожалению, в разделе нет обобщающих заданий по теме, как например, рассказать все новое, что вы узнали об том, как ведут себя англичане, какие они.

Ч – прочитать и ответить на вопросы по текстам “Are you a sympathetic person?”, “Who should apologize first?” и “Who are you?” Данные тексты содержат основные лексические единицы по теме.

П – Написать свой проект “All About Myself”, в котором ребята рассказывают о себе и своих обязанностях, и о многом другом.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАЧИ

Лексика – вводятся лексические единицы по теме.

Грамматика – вводятся грамматические конструкции по теме.

2. ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ.

Проанализировав данный раздел, я разработал свое дополнение к упражнениям, предложенным в учебнике.

Communication and Interaction.

1. Разделить класс на две команды. Одна из них будет играть роль британских школьников, а другая российских. Необходимо задавать вопросы по поставленной проблеме и отвечать на заданные, кто не сможет ответить на вопрос или задать свой, тот проиграл.

2. Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Двое из четырех играют роль самих себя, т.е. современных школьников, а двое других – роль людей старшего поколения. Они обсуждают современные правила поведения, этикет и т.п., их плюсы и минусы.

3. Из класса выбирают ведущего и помощника, они разыгрывают ситуацию (поведение в той или иной ситуации, действие), без слов, а ребята должны угадать и обсудить плюсы и минусы, а также альтернативное решение данной проблемы.

4. Класс делится на две группы. Первая загадывает какого-либо ученика. После этого вторая группа задает вопросы об этом человеке, а первая отвечает на поставленные вопросы. После того как будет отгадан человек, группы меняются ролями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подводя итоги работы и анализа раздела, необходимо отметить, что с позиции функционально-коммуникативного подхода, учитывая, что каждая личность обладает различными особенностями и способностями, данные виды упражнений будут способствовать более эффективному обучению иноязычной речи в средне-образовательной школе, так как они в основном направлены на непроизвольное запоминание и учитывают интересы учащихся.

Упражнения представлены как тренировочные, так и речевые, и кроме того в раздел включены ролевые игры. Это важный вид деятельности, при котором учащиеся имеют непосредственный контакт с языком, что способствует развитию личности в коммуникативном взаимодействии и служит мостом между псевдо- коммуникацией и реальной коммуникацией.

Следует сказать, что приемы драматизации – это эффективное средство усвоения изучаемого языка. При этом в обучение вносятся элементы естественности и непредсказуемости, которое сопровождают обычно реальные ситуации общения и взаимодействия.

Похожие работы:

  1. • Тенденции современной лингводидактики в обучении ...
  2. •  ... билингвального сознания в лингвистике и лингводидактике
  3. • Интенсификация обучения иностранному языку с ...
  4. • Новая риторика: основные концепции и направления
  5. • Межкультурная коммуникация в сфере задач межкультурной ...
  6. • Моделювання уроків української мови в школах нового ...
  7. • Зависимость свойств адаптации от уровня развития социального ...
  8. • Формирование навыков чтения на финском языке в ...
  9. • Лингвистика
  10. • Роль устной речи в обучении иностранному языку
  11. • Лингвокультурология башкирского языка
  12. • Лингвострановедение
  13. • О культурном коннотативном компоненте лексики
  14. • Методика розвитку зв'язного мовлення у дітей ...
  15. • Гендерный аспект коммуникативного поведения
  16. • Современные концепции обучения школьников ...
  17. • Методичні проблеми реалізації комунікативно-мовленнєвого ...
  18. • Языковая личность Л. Парфёнова
  19. • Лингвострановедческий аспект экономической лексики
Рефетека ру refoteka@gmail.com