Рефетека.ру / Государство и право

Реферат: Государственная безопасность Латвийской Республики

Реферат

По Системе Правоохранительных

Органов Латвийской Республики

Понятие государственной безопасности

Работу выполнил

ЧЕРНЫШЕВ И.Е.

Студент 1 курса ( заочное отделение )

ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.

БАЛТИЙСКИЙ РУССКИЙ ИНСТИТУТ г.Рига

Понятие безопасности и ее объекты

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлет- ворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; госу- дарство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Национальная безопасность в Латвийской Республике предстовляет собой совокупность политических,экономических,социальных,военных и правовых мероприятий,реализуемых институциями государственной вла- сти,управления,судебной власти и самоуправлений с целью защиты конституционного устройства,государственной независимости и терри- ториальной неприкосновенности государства,экономического,научного, технического и военного потенциала государства,с целью охраны го- сударственных секретов,среды (экологической ситуации)и прочих жиз-нено важных интересов государства от внешней и внутренней угрозы, а также с целью обеспичения политических прав и свабод граждан го- сударства,нормальной дейтельности в приделах Сатверсме общест- венных и политических организаций,институций,реализующих государ-ственную власть и управление.
Субъекты обеспечения безопасности
Основным субъектом обеспечения безопасности является госу- дарство, осуществляющее функции в этой области через органы зако- нодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории государства. Гражданам Латвийской Республики, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения явля- ются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законода- тельством страны. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам,общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Угроза безопасности
Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создаю- щих опасность жизненно важным интересам личности, общества и госу- дарства.

Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходя- щая от внутренних и внешних источников опасности, определяет со- держание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безо- пасности.
Обеспечение безопасности
Безопасность достигается проведением единой государственной по- литики в области обеспечения безопасности, системой мер экономи- ческого, политического, организационного и иного характера, адек- ватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безо- пасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.
Учереждениями государственной безопасности являются государствер- ные институции,которые для реализации заданий и достижений целий,в пределах своей компитенции осуществляют разведывательные(контрраз- ведывательные)действия и мероприятия оперативной дейтельности.
Принципы обеспечения безопасности
Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными системами безопасности.
Правовая основа обеспечения безопасности

Прававой основой дейтельности учериждений государственной безопасности
Латвийской республики являются Сатверсме,Закон об учериждениях государственной безопасности,Закон об оперативной дейтельности,другие законы и нормативные акты,а также международные соглашения,регламентирующие защиту национальной безопасности и экономического суверенитета государства, задания,обязанности и права субьектов общественной безопасности.
Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности
При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных за- коном.
Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность.
По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.
Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе дея- тельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Компетенция реализующих государственную власть и управление институцией в руководстве учреждениями государственной безопасности
1.Компитенция Саэйма
-формирует правовую базу деятельности учреждений государственной безопасности
-утверждает асигнования средств государственного бюджета учреждений государственной безопасности,реализует парламентский коннроль за дейтельностью данных учериждений и контроль за использованием выделенных бюджетных средств
-ратифицирует и денонсирует международные договоры и соглашения по вапросам национальной безопасности
-назначает на должность и освобождает от должности директора Бюро по защите
Сатверсме.
2. Компитенция Совета национальной безопасности
-оценивает состояние безопосности государства и защиты населения, степеньопасности внешних и внутренних угроз,устанавливает средства и методы предотврашения и нейтрализации данных угроз
-контролирует учреждения государственной безопасности и выполнение главных заданий данных учреждений
-устанавливает приоритетные направления и задания дейтельности учреждения государственной безопасности
-рассматривает и акцентирует представленные учреждениями государственой безопасности предложения об их количественном сос- таве,структуре,штатном расписании,заработной плате,необходимых бюджетных средствах
-заслушивает сообщения и отчеты руководителей учреждений государственной безопасности,расматривает данные проверки дейтельности данных учреждений
-рассматривает вопросы совершенствования учреждений государственной безопасности
-утверждает положение о Бюро по защите Сатверсме
-вносит предложения Саэйму о назначении на должность и освобождение от должности директора Бюро по защите Сатверсме,а также утверждает челенов колегии данного бюро.
Совет национальной безопасности возглавляет президент страны.
3. Компитенция Кабинета министров
Кабинета министров реализует исполнительную власть в сфере госбезопасности и с этой целью:
-организует исполнение принятых законов илиисполняет их сам
-оценивает угрозы безопасности государства,опредиляет и реализует меры по устранению и нейтрализации данных угроз
-обеспечивает образование инфраструктуры госбезопасности и руково- дитдейтельностью находящихся в его подчинении или под его надзором учреждений государственной безопасности
-реализует право законодательной инициативы,издает подчиненые законам нормативные акты по вапросам госбезопасности
-в пределах своей компитенции назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений государственной безопасности

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Совокупность учериждений государственной безопасности
1.Бюро по защите Сатверсме;
2.Служба военной контрразведки Министерства обороны;
3.Полиция безопасности Министерства внутренних дел;
4.Служба информации штаба Ополчения.
Указанные учериждения государственной безопасности в пределах ус- тановленной для них компитенции действуют самостоятельно.
Совет национальной безопасностиили Кабинет министров,по саглосо- ванию с
Советом национальной безопасности или во исполнение его постановления,могут привлекать к выполнению мероприятий государственной безопасности также другие институции государственногоуправления.

Главные задания учереждений государственной безопасности
1.сбор,накопление,анализ и использование в установленном законом порядке политической,экономической,социальной,военной,научной,тех-нической и прочей связанной сугрозами безопасности государства и экологической угрозой информации;
2.защита государственных секретов и прочих жизнено важных для государства интересов;
3.прогнозирование угроз безопасности государству,разработка предложений,рекомендаций и программ по вопросам безопасности государства;
4.предотвращение или нейтрализация угрозы безопасности государства;
5.своевременное и полное информирование реализующих государст- венную власть и управление институций о любой угрозе безопасности государства;
6.предоставление прокуратуре информации и материалов о преступ- лениях,констатированных в сфере безопасности государства;
7.осуществление дознания в пределах установленной для их компитенции;
8.сотрудничество и участие в международном поддержании мира.

Дейтельность учереждений государственной безопасности направлена
Только на обеспечение безопасности Латвийской Республики,и не должна угрожать безопасности других стран.

Учреждения государственной безопасности

1.Совет учреждений государственной безопасности – совакупность ру- ководителей учреждений государственной безопасности.
Совет-совещательный и координирующий орган учериждений государст- венной безопасности.Постановления Совета имеют рекомендательный характер.
Председатель совета – директор бюро по защите Сатверсме.
2.Бюро по защите Сатверсме – не военная институция государственной безопасности.
Бюро по защите Сатверсме
-организует и координирует разведывательную и контрразведыватель- ную,оперативную дейтельность;
-собирает,получает,обобщяет,накапливает,сохраняет,анализирует и в установленном порядке использует связанную с госбезопасностью инфорвацию;
-обеспечивает государственную власть и ответственных должностных лиц своевременной,полной и обьективной информацией;
-отпровляет собранную информацию другим учреждениям государственной безопасности в соответствие с их компитенцией.

Бюро защите Сатверсме является субьектом оперативной дейтельности,обладает правом дознания в сфере госбезопасности или когда дознание поручино Генеральным пркурорам.Бюро защите Сатверсме подчиняется
Совету национальной безопасности.Бюро защите Сатверсме является юридическим лицом. Бюро защите Сатверсме имеет и другии полномочия.
3.Служба военной контрразведки Министерства обороны – институция
Министерства обороны,осуществляет разведывательную и контрразведывательную дейтельность в военной сфере и подчинено министру обороны,действует в соответствии с утвержденным Кабинетом министров положением. Служба военной контрразведки является субектом оперативной дейтельности. Служба военной контрразведки является юридическим лицом.
4.Полиция безопасности Министерства внутренних дел – состовная часть государственной полиции,является отдельной самостоятельной службой,выполняющей установленные законом ''об учериждениях государственной безопасности '' задания и отвечает за их выполнение. Полиция безопасности подчиняедся министру внутренних дел. Полиция безопасности является субектом оперативной дейтельности. Полиция безопасности является юридическим лицом.
Полиция безопасности обладает правом дознания в пределах своей компитенции или когда дознание поручино Генеральным пркурорам.
5.Служба информации штаба Ополчения – контрразведывательная институция
Ополчения.Действует в соответствии с утвержденным командиром Ополчения положением.
Служба информации
-осуществляет информационное обеспичение дейтельности Ополчения;
-осуществляет необходимые для защиты структур Ополчения контрразведывательные мероприятия;
-в сотрудничестве с государственной полицией получает информацию, связанную с обеспичением и поддержанием общественной безопасности и порядка;
- Служба информации является cубьектом ограниченной оперативной деятельности.Она не имеет права осуществлять указанные в законе''Об оперативной деятельности'' мероприятия оперативной деятельности особого рода.
Служба информации является юридическим лицом.
Финансирование деятельности по обеспечению безопасности
Финансирование деятельности по обеспечению безопасности осуществляется из средств государственного бюджета.Порядок использования средств и внутреннего контроля устанавливает руковадитель учериждения государственной безопасности.

Контроль за деятельностью по обеспечению безопасности
Контралируют учреждения государственной безопасности:
-Саэйм;
-Совет национальной безопасности;
-Кабинет министров;
-Руководство соответствующих министерств.
Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности
Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безо- пасности осуществляет прокуратура Латвийской Республики и особо уполнамоченные ею прокуроры.


Похожие работы:

  1. • Сравнительный анализ Конституции Литовской и Латвийской ...
  2. • Сравнительный анализ Конституции Литовской и Латвийской ...
  3. • Правоохранительные органы зарубежных стран
  4. • Правовое регулирование пограничного режима в ...
  5. •  ... фактора на развитие российско-латвийских отношений
  6. • Латвия
  7. • Принципы льготного налогообложения
  8. • Вопросы территории в международном праве
  9. • Становление ценообразования в Латвии
  10. • Информационные технологии
  11. • Паулс Ояр-Раймонд Волдемарович
  12. • Выбор валюты расчетов
  13. • Маркетинговые исследования рынка средств размещения Риги
  14. • Творчество латвийского композитора Раймонда Паулса
  15. • Граждане как субъекты международного права
  16. • Международный арбитражный (хозяйственный) процесс: некоторые ...
  17. • Латвия
  18. • Применение вероятностно-статистических методов в правовой ...
  19. • Применение вероятностно-статистических методов в правовой ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com