Рефетека.ру / Биология

Реферат: Таблица по биологии

|годы |Ф.И.О. |краткая |вклад в науку |
| | |характеристика| |
|384 |Аристотель |великий |Он написал несколько сот работ по логике, политике |
|322 |(Стагирит) |энциклопедист,|этике, физике, природоведению. Один из основателей |
|до н.| |философ, |биологии, как науки (до него никто не писал книг о |
|э. | |ученый, |природе) он первым обобщил биологические знания, |
| | |который |накопленные человечеством до него. По его |
| | |считается |предложению был создан в те годы 1ый в мире |
| | |наиболее |зоологический сад. Благодаря знаниям, полученным в |
| | |всесторонним |зоологическом парке, Аристотель написал 50 книг, в |
| | |мыс-лителем |них было изучено более 500 видов животных (описаны:|
| | |др. Греции, и |внешний вид, строение, образ жизни и поведение), |
| | |одновременно, |например, жевательный аппарат у морских ежей до сих|
| | |самым |пор зовется «аристотелевым фонарем».Ему удалось |
| | |выдающимся |воспитать плеяду философов и ученых, посвятивших |
| | |исследователем|себя естествознанию. После себя Аристотель оставил |
| | |природы тех |около 300 трудов, но до нас дошла лишь небольшая |
| | |времен. Его |часть. Например, в «Истории животных» Аристотель |
| | |называли |первым в истории науки разработал систематику |
| | |«Отцом |животных, разделив их на 2 большие группы - с |
| | |зоологии», |кровью и без. Это деление примерно соответствует |
| | |воспитатель |делению на позвоночных и беспозвоночных; животных |
| | |Александра |с кровью он в разделил на яйцекладущих и |
| | |Македонского. |живородящих. Систематика животного мира, созданная |
| | | |Аристотелем, была обязательна вплоть до времен |
| | |«В системе |Линнея (1707-1778). В книге «Возникновение |
| | |мира нам дан |животных» он в частности, изо дня в день проследил|
| | |короткий срок |развитие куриного зародыша, он обратил внимание на |
| | |пребывания - |то, что на первых ступенях развития зародыши самых |
| | |жизнь. Дар |разных животных похожи; он предположил, что в |
| | |этот высок и |начале своего развития зародыши живородящих |
| | |прекрасен. |животных тоже представляют собой яйцо, хотя |
| | |Мышление - |лишенное твердой оболочки. Таким образом, |
| | |доблестнейшее |Аристотеля можно считать в какой-то степени |
| | |занятие |основателем эмбриологии (науки о зародыше), |
| | |человека, верх|превосходившим многие позднейшие биологические |
| | |блаженства и |идеи. В труде «О частях животных» он высказал |
| | |радость в |важную мысль о том, что от неживых тел к растениям,|
| | |жизни». |от растений к живым, вплоть до человека, идет |
| | |Аристотель |непрерывный ряд усложняющихся форм. Эта книга |
| | | |произвела неизгладимое впечатление на Ч. Дарвина. |
| | | |Он писал: Я редко читал что-либо более интересное. |
| | | |Моими богами, хотя очень по-разному, были Линней и|
| | | |Кювье, но они просто школьники по сравнению со |
| | | |стариком Аристотелем. Какой это был необыкновенный |
| | | |человек!» |
|372 |Теофраст |Естествоиспыта|Написал более 200 трудов по естествознанию, |
|287 |(настоящее |тель, философ,|философии. Создал классификацию растений, |
|до н.|имя Тиртам)|ботаник |систематизировал накопленные наблюдения по |
|э. | | |морфологии, географии, медицин. Использованию |
| | | |растений. |
|1 в. |Тит |поэт, |Дидактическая поэма «О природе вещей» - |
|до |Лукреций |философ-матери|единственное полностью сохранившееся |
|н.э. |Кар (Titus |алист |систематическое изложение материалистической |
| |Lucretius | |философии древности. |
| |Carus) | | |
|23 |Плиний |писатель, |Единственный сохранившийся труд «Естественная |
|(24) |Старший |ученый |история» в 37 кн. - энциклопедия естественнонаучных|
| |«Plinius | |знаний античности, также содержат знания по истории|
|79 |Maior» | |искусства и истории и быту Рима. |
|н. э.| | | |
|Ок. |Гален |врач |В классическом трактате «О частях человеческого |
|130 |(Galenus) | |тела» дал первое анатомо-физиологическое описание |
|ок. | | |целостного организма. Показал, что анатомия и |
|200 | | |физиология - основа научной диагностики, личения и |
| | | |профилактики.Обощил знания античной медицины в виде|
| | | |единого учения, оказавшего огромное влияние на |
| | | |развитие обществознание вплоть до 15-16 вв. |
|980 |Ибн Сина |ученый, врач, |«Канон врачебной науки» (5 томов) - в нем |
|1037 |(Авиценна) |естествоиспыта|содержится итог взглядов и опыта греч., рим., инд.,|
| | |тель философ, |и ср. Азиат., врачей. «Книга исцеления», «Книга |
| | | |указаний и наставлений», |
|1514 |Андреас |естествоиспыта|Одним из первых начал изучать человеческие органы |
|1564 |Везалий |тель |путем вскрытий. В основных трудах «О строении |
| |(Vesalius) |основоположник|человеческого тела» (1543) дал научное описание |
| | |анатомии |строения всех органов и систем указал на множество |
| | | |ошибок своих предшественников. |
|1519 |Андреа |врач, ботаник,|Исследовал кровообращение. В трактате «О растениях»|
|1603 |Чезальпино |философ, |(кн. 1-15 ; 1583) описал функции отдельных частей |
| |(Цезальпино| |растений, предложил одну из первых систем раст. |
| |) | |Царства. |
| |(Cesalpino)| | |
|1561 |Френсис |философ, |В трактате «Новый орагон» (1620) провозгласил целью|
|1626 |Бэкон |родоначальник |науки увеличение власти человека над природой, |
| | |английского |предложил реформу научного метода - очищение разума|
| | |материализма, |от заблуждений («идолов», «призраков»), обращение к|
| | |лорд-канцлер |опыту и обработка его по средствам индукции, основа|
| | |при короле |которой -эксперимент. Автор утопии «Новая |
| | |Якове I |Атлантида». |
|1578 |Ульям |ученый, |Описал большой и малый круг кровообращения. В |
|1657 |Гарвей |естествоиспыта|трактате «Анатомические исследования о движение |
| |(Харви) |тель, врач, |сердца и крови животных» (1628) изложил учение о |
| |(Harvey) |основоположник|кровообращении, господствовавшие с времен Галена, |
| | |современной |из-за чего был гоним церковью и учеными. Впервые |
| | |физиологии и |высказал мысль, что «Все живое зарождается из яйца»|
| | |эмбриологии. |(omne vivum ex ovo) |
|1627 |Джон Рей |естествоиспыта|фил. Представление о однодольных и двудольных |
|1705 | |тель |растениях. Сводка по флоре Англии (1670) Система |
| | | |классификации растений, по строению листьев, |
| | | |цветков, плодов и семян, он классифицировал более |
| | | |18 тысяч растений «История растений». |
|16281|Марчелло | биолог, врач,| Описал клеточное строение растений, открыл трохеи,|
|694 |Мальпиги |профессор |установил восходящую и нисходящую токов вещества. |
| |(Malpighi) |Болонского |Высказал догадку о роли листьев в питании растений.|
| | |университета. |Описал лимфатические тельца селезенки, почечные |
| | |Основоположник|клубочки, выделительные органы паукообразных из |
| | |микроскопическ|ростковый слой кожи. В 1661 г. он открыл движение |
| | |ой анатомии |крови в капиллярах, его знания нуждались в |
| | |растений и |обобщение. |
| | |животных. | |
|1632 |Антони ван |натуралист, |изготовил линзы с 150-300 кратным увеличением, |
|1723 |Левенгук |один из |впервые пронаблюдал и зарисовал(опублик. С 1673): |
| |(Leeuwenhoe|основоположник|ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, |
| |k) |ов научной |эритроциты, их движение в капиллярах. |
| | |микроскопии | |
|1635 |Роберт Гук |естествоиспыта|В 1660 году открыл закон, названный его именем. |
|1703 |(Хук) |тель ученый, |Высказал гипотезу тяготения. Усовершенствовал |
| |(Hooke) |экспериментато|микроскоп и установил клеточное строение тканей, |
| | |р, архитектор,|ввел термин «клетка». |
| | |один из первых| |
| | |микроскопистов| |
|1641 |Ренье де |анатом, |Описал строение фолликулов яичника (граафовы |
|1673 |Грааф |физиолог |пузырьки). Предложил методику наложения слюнной и |
| | | |поджелудочной фистул, с помощью которыхисследовал |
| | | |химизм пищеварения. |
|1646 |Готфрид | |По просьбе Петра I разработал проекты развития |
|1716 |Вильгельм |философ-идеали|образования и государственного управления в России.|
| |Лейбниц |ст, математик,|Существующий мир создан богом, как «наилучший из |
| |(Leibniz) |физик, |всех возможных миров» («Теодицея», 1710) В духе |
| | |языковед. |рационализма развил учение о прирожденной |
| | |Основатель |способности ума к познанию, высших категорий бытия |
| | |Бранденбургско|и всеобщих и необходимых истин логики и математики|
| | |го научного |(«Новые опыты о человеческом разуме», 1704). Учение|
| | |общества |содержит элементы диалектики. Предвосхитил принципы|
| | | |современной матем. Логики («Об искусстве |
| | | |комбинаторики», 1666) Один из создателей дифференц.|
| | | |Исчисления. |
|16981|Пьер Луи |ученый |сформулировал принцип наименьшего действия, |
|759 |Мапертюи | |руководитель лапландской экспедиции. |
| |(Maupertuis| | |
| |) | | |
|1707 |Карл Линней|естествоиспыта|Автор трудов по биологии, ботаники, трактаты по |
|1778 |(Linne) |тель |медицине «Лекарственные вещества», «Ключ к |
| | | |медицине», «Система природы» (1735), «Философия |
| | | |ботаники» (1751) впервые последовательно применил |
| | | |бинарную номенклатуру и построил наиболее удачную |
| | | |классификацию растений и животных, разделил |
| | | |животных на 6 классов, открыл около 1500 видов |
| | | |растений,. |
|1707 |Жорж Луи |естествоиспыта|Он рассматривал микроскопические организмы как |
|1788 |Леклерк |тель почетный |«живые молекулы», которые определенным образом |
| |Бюффон |член |комбинируются, дают начало более или менее сложно |
| |(Buffon) |Петербургской |организованным животным и растениям. Не занимаясь |
| | |Академии наук |сам микроскопическими исследованиями, он привлек |
| | |(1776) |в помощь себе английского натуралиста Нидгема, |
| | | |который, стремясь объяснить непонятный процесс |
| | | |«превращений» разлагающейся органической материи в |
| | | |настоях в «наливочные анималькули», прибег к |
| | | |мистическому фактору - «жизненной силе». Под |
| | | |действием этой силы , якобы стоящей над организмами|
| | | |и управляющей всеми живыми процессами, и происходит|
| | | |при определенных условиях температуры превращение |
| | | |неорганической материи или разлагающейся живой |
| | | |материи в «живые молекулы». «Естественная |
| | | |история» представление о развитии земного шара, и |
| | | |его поверхности, о единстве строения органического |
| | | |мира. Изменение видов растений (противопоставление |
| | | |К. Линнею) под влиянием условий среды. |
|17131|Дени Дидро |писатель, |«Письмо о слепых в назидание зрячим» (1749) - |
|784 |(Diderot) |идеолог, |основное философское произведение; «Мысли об |
| | |философ-матери|объяснении природы» (1754) «Философские принципы |
| | |алист |материи и движения» (1770) - выступил против |
| | | |субъективного идеализма. |
|17311|Эразм |врач, |Развивал в натурфилософской форме представление об |
|802 |Дарвин |натуралист, |эволюции животных под влиянием внешней среды. Писал|
| |(дед Чарлза|поэт |стихи, в которых утверждал, что органический мир |
| |Дарвина) | |развивается 1000 лет. |
|1734 |Каспар |член |Он защитил диссертацию, в которой пытался найти |
|1794 |Фридрих |Петербургской |«законы зарождения» всех органических тел, и в |
| |Вольф |Академии наук,|соответствии с этим он последовательно рассматривал|
| | |заслуженно |в ней «зарождение растений», «зарождение животных» |
| | |считается |и, наконец, «общие законы зарождения органических |
| | |одним из |тел». Вольф сделал важное открытие, изучая развитие|
| | |основоположник|стеблей, листьев и цветов. Он обнаружил, что у |
| | |ов |вершин каждого растущего побега есть особая «точка |
| | |эмбриологии. |или поверхность роста». До Вольфа процесс |
| | |Неудивительно |«развертывания» (evolutio) почки, цветка и листа |
| | |поэтому, что |был классическим примером преформации. Утверждение |
| | |имя его |Вольфа , что внутри всякой листовой почки не |
| | |упоминается |находится сколько-нибудь заметных листьев», а лишь |
| | |почти в каждом|«внутренняя субстанция растений», зарождающая из |
| | |учебнике |себя зачатки листьев, явилось исходным пунктом |
| | |эмбриологии, |нового принципа развития. Другое важное открытие |
| | |общей биологии|делает К.Ф. Вольф, проследив развитие цветка. Свое |
| | |и ботанике, Ф.|завершение учение о метаморфозе растения получил у |
| | |Энгельс назвал|него в работе петербургского периода (1767г.), в |
| | |его в качестве|которой он заявляет: «Во всем растении, части |
| | |первого, |которого на первый взгляд столь необыкновенно |
| | |осуществившего|разнообразны, я усматриваю по зрелом рассмотрении |
| | |«нападение на |ничего более как листья и стебель... Все части |
| | |теорию |растения, за исключением стебля, являются, |
| | |постоянства |следовательно, лишь измененными листьями». Это |
| | |видов». |учение о метаморфозе растения является бесспорной |
| | |Главные труды:|исторической заслугой К.Ф. Вольфа. Также он |
| | |Theoria |наблюдал за развитием насиживаемым куриным яйцом. |
| | |generationis. |Он обнаружил образование «кровяных островков», |
| | |Halae ad |которые затем превращаются в кровь и кровеносные |
| | |Salam., 1759; |сосуды; он описал образование конечностей, |
| | |Theorie von |первичных почек и ряда других органов. Таковы |
| | |der |вкратце наблюдения Вольфа, позволившие ему |
| | |Generation, |отвергнуть теорию преформации и выдвинуть идею о |
| | |Berlin. 1764; |подлинном развитии растений и животных. В 1767 г. |
| | |De formatione |Вольф приезжает в Россию, и в сентябре того же года|
| | |intestinorum. |представляет к печати свой новый труд «Об |
| | |Novi Comm, |образовании кишечника у цыпленка». Это наиболее |
| | |Acad. |зрелый труд К.Ф. Вольфа - строго научный трактат, |
| | |Petropolitanae|в которых он воздерживается от поспешных |
| | |, тт. |натурфилософских обобщений; он формулирует общий |
| | |XII-XIII. |принцип развития органов: «Часть, которая в |
| | |1768-1769; Von|завершенном виде имеет внутреннюю полость или же |
| | |der |представляет трубку или резервуар, в своем |
| | |eigenthumliche|первоначальном состоянии была открытой и растянутой|
| | |n und |в виде известного рода простой пластинки, края |
| | |wesentichen |которой были понуждены к складыванию друг с другом |
| | |Kraft...,СПб.,|для образования цельного канала». К.Ф. Вольф |
| | |1789 Теория |неустанно повторял, что обнаруженные им |
| | |зарождения, |закономерности являются «основным доказательством |
| | |серия |эпигенеза». Благодаря коллекции Кунсткамеры, он |
| | |«Классики |написал многочисленные анатомические работы, |
| | |науки» (полный|публиковавшиеся в течение 25 лет ежегодно в трудах |
| | |список работ |Петербургской Академии и написал не менее 1000 |
| | |К.Ф. Вольфа |страниц, описания особо интересных, с его точки |
| | |приведен в |зрения, уродов, до сих пор неопубликованное. |
| | |этом издании) | |
|1740 |Мартын |выдающийся |Мартын Матвеевич Тереховский окончил |
| |Матвеевич |русский врач и|Страсбургский университет и защитил там диссертацию|
|1796 |Тереховский|биолог 18ого |на степень доктора в 1775 году. Задача, которую |
| | |столетия, |поставил себе ученый в диссертации, заключалась в |
| | |первый русский|экспериментальном исследовании вопроса о природе |
| | |ученый, |возникновения «инфузорий» или «наливочных |
| | |применивший |анималькулей». Под этими терминами в старину |
| | |эксперименталь|понимали те мельчайшие, микроскопические организмы|
| | |ный метод для |( лат. слово animalculum уменьшительное от animal|
| | |решения одной |- животное), которые появляются в водных настоях |
| | |из важнейших |(лат. infusum - настой) приготовленный на различных|
| | |биологических |разлагающихся веществах растительного и животного |
| | |проблем - |происхождения. Таким образом термин «инфузория», |
| | |вопроса о |обозначающий в настоящее время только снабженные |
| | |самопроизвольн|ресничками одноклеточные простейшие животные, в |
| | |ом зарождении |XVIII в. охватывал самые разнообразные организмы: |
| | |тех |корненожек (амеб), инфузорий ( в нашем смысле |
| | |микроскопическ|слова), некоторые жгутиковых простейших, |
| | |их организмов,|одноклеточные зеленые и диатомовые водоросли, даже |
| | |которые в |микроскопически малых червей и ракообразных. Рядом|
| | |настоящее |замечательно тонких и исключительно убедительных |
| | |время относят |экспериментов и наблюдений Мартын Матвеевич |
| | |к «простейшим»|Тереховский впервые обосновал в отношении того |
| | |или |круга организмов, с которыми практически имели дело|
| | |одноклеточным |микроскописты его времени, что «двигающиеся |
| | |животным и |наливочные существа - это не неодушевленные тельца |
| | |растениям |и не органические молекулы среднего (между неживыми|
| | |(Protozoa и |и живыми) и хаотического царства, а истинные |
| | |Protophyta) |мельчайшие животные». Эти организмы как он |
| | |Главные труд: |показал, обладают способностью самостоятельного |
| | |Dissertatio |активного движения, реагируют на действие различных|
| | |inauguralis |ядов, на электрический разряд, на изменения |
| | |zoologico-phys|температуры и пр. Так же, как сложно устроенные |
| | |iologica de |немикроскопические животные, они дышат, питаются, |
| | |Chao infusorio|растут и размножаются, они обладают рядом органов и|
| | |Linnaei, в |определенной формой тела, и, несомненно, |
| | |Страсбурге, |дальнейшее исследование обнаружит еще большую |
| | |1775; на |сложность их строения. Тереховский впервые в |
| | |русском языке |истории науки установил верхний и нижний |
| | |под названием:|температурные пределы сохранения жизни у |
| | |«Зоолого-физио|«инфузорий», впервые поставил и правильно |
| | |логическая |истолковал опыты с действием на «инфузорий» |
| | |инавгуральная |электрических разрядов, впервые показал способность|
| | |диссертация о |«инфузорий» двигаться против тока воды |
| | |Chao infusorio|(отрицательный реотаксис), доказал у них наличие |
| | |Линнея» |особых органов движения- ресничек. Мартын Матвеевич|
| | | |связал условия появления анималькулей в настоях с |
| | | |естественными условиями их пребывания в природе, |
| | | |установленными наукой того времени, показал что |
| | | |видовой состав анималькулей в настоях в точности |
| | | |соответствует тому их видовому составу, который |
| | | |можно обнаружить в естественной воде, используемой |
| | | |для приготовления настоев, следовательно, они не |
| | | |возникают из растительного или животного вещества, |
| | | |на котором приготовляется настой. В этом |
| | | |направлении он поставил много опытов, доказав тем |
| | | |самым правоту своих взглядов. В результате своих |
| | | |опытов Тереховский пришел к следующим положениям: |
| | | |1) анималькули вносятся в настой с водой, взятой в |
| | | |том или ином естественном водоеме для приготовления|
| | | |настоя; 2) между их появлением в настое и |
| | | |растительным или животным субстратом, взятым ля |
| | | |приготовления настоя, нет какой-либо обязательной |
| | | |связи; 3) нет также такой связи между их появлением|
| | | |и гниением настоя;4) увеличение числа анималькулей |
| | | |в чистой воде, постоявшей несколько дней, |
| | | |объясняется размножением тех анималькулей, которые |
| | | |находились там с самого начала. Эти наблюдения и |
| | | |опыты совпадали с опытами других ученых, |
| | | |Тереховский привел эти наблюдения в единую систему |
| | | |и развернул по весьма последовательному плану, |
| | | |который убедительно приводил к обоснованию его |
| | | |концепции, которая не нуждалась ни в каких |
| | | |добавочных допущениях и гипотезах, а целиком |
| | | |основывалась на том круге фактических данных, |
| | | |которые в то время , благодаря его опытам , должны |
| | | |были рассматриваться как бесспорные. Для своего |
| | | |времени М.М. Тереховский совершил весьма важный и |
| | | |прогрессивный шаг, переведя простейшие микроскопич.|
| | | |организмы из разряда неопределенных комочков |
| | | |живого вещества, из «живых молекул», в разряд |
| | | |организмов, достаточно сложных по своему строению и|
| | | |своей жизнедеятельности Тереховский принимал |
| | | |«лестницу природы» Бонне, но без |
| | | |мистико-религиозных элементов.В конце своей |
| | | |работы, как бы указывая путь, ведущий к отысканию |
| | | |«начала» жизни, он пишет: «Пусть теперь откажутся |
| | | |от предрассудков те, кто верил, что природа |
| | | |остановилась на мельчайших животных, видимых |
| | | |простым глазом, и пусть они более не осмеливаются |
| | | |определять, где прекратится эта удивительная |
| | | |лестница природы, постепенно, почти в бесконечной |
| | | |последовательности, ведущая к мельчайшему». |
|–––––| | | |
|17441|Жан Батист |зоолог, |критиковал постоянство, неизменяемость видов. |
|829 |Ламарк |философ, |Утверждал, что образование новых видов идет |
| |(Lamarck) |естествоиспыта|незаметно. Высшие формы в процессе эволюции |
| | |тель |образовались от низших. Ламарк поставил вопрос о |
| | |предшественник|движущих факторах эволюции. Создал учение эволюции |
| | |Чарлза Дарвина|живой природы (ламарнизм) Основоположник |
| | | |зоопсихологии, ввел термин «биология»(1802), автор |
| | | |первой научной сводки по флоре Франции (1778). |
|1748 |Александр |Врач по |А. М. Шумлянский обучался в Страсбургском |
|1795 |Михайлович |образованию и |университете где он посвятил себя главным образом |
| |Шумлянский |по роду своей |изучению акушерства. В ноябре 1782г. защитил при |
| | |деятельности. |Страсбургском университете диссертацию на тему о |
| | |Основоположник|строении почек человека и позвоночных животных и |
| | |отечественной |был удостоен степени доктора наук. Ему принадлежит |
| | |гистологии. |классическое исследование по микроскопическому |
| | | |строению почки, далеко превзошедшее все, что было |
| | | |до него известно в мировой науке. |
|1769 |Жорж Кювье |зоолог, один |Ввел в зоологии понятие - «вид», «тип». Установил |
|1832 |(Cuvier) |из |принцип «корреляции органов», благодаря которому |
| | |реформаторов |реконструировал строение многих вымерших животных. |
| | |сравнительной |Реформатор палеонтологии и зоологии. Он не |
| | |анатомии, |признавал изменяемость видов. Он считал, что |
| | |палеонтологии |изменяемость фауны происходит из-за катастроф |
| | |и систематики |(теория катастроф) 2 принципа: |
| | |животных |1 условия существования организмов |
| | | |2 корреляция частей тела |
|1792 |Карл |Один из |Мировая известность Бэра связана прежде всего с его|
|1876 |Максимович |крупнейших |исследованиями в области морфологии животных, |
| |Бэр |естествоиспыта|особенно в области эмбриологии. К. М. Бэр оставил |
| | |телей XIX в. |глубокий след в таких областях науки как география |
| | |Русский |и антропология. Большое значение имели также его |
| | |академик. |труды по прикладной зоологии, в частности по |
| | |Основоположник|вопросам пресноводного и морского рыболовства. |
| | |сравнительной |Главнейшие труды: Da ovi mammalium et hominis |
| | |эмбриологии. |genesi, Lipsiae, 1827; Commentar zu der Schrift: De|
| | | |ovi mammalium et hominis genesi, «Zeit. F. Organ.|
| | | |Phys.», 1828; История развития животных (наблюдения|
| | | |и размышления), 1828, ; Всеобщий закон развития |
| | | |природы, Материалы к истории развития рыболовства в|
| | | |России и в прилежащих к ней морях, «Записки |
| | | |академии наук», 1854, Почему у наших рек, текущих |
| | | |на север или на юг, правый берег высок, а левый |
| | | |низмен? «Морской сборник», 1857; Uber Papuas und |
| | | |Alfuren , 1859 Исследования о состоянии рыболовства|
| | | |в России, 1861; Автобиография 1865 |
|1796 |Павел |Профессор |Павел Федорович Горянинов задолго до Дарвина |
|1865 |Федорович |Медико-хирурги|высказывал мысли о всеобщем развитии в природе, |
| |Горянинов |ческой |охватывая как органический, так и неорганический |
| | |академии в |мир. Труд «Первые черты системы природы» ( Primae |
| | |Петербурге. |lineae systematis naturae) (1834), в котором он |
| | |Биолог-эволюци|писал: «Природа существует от низшего- к высшему, |
| | |онист. Один из|от связанного и несовершенного - к свободному и |
| | |первых |совершенному». По его мысли, в природе все связано |
| | |ботаников, |между собою, природа едина. В основе всего |
| | |указавший на |существующего лежтит материальное начало - эфир, из|
| | |эволюционную |которого все и произошло. Он делит природу на |
| | |связь между |органическую и неорганическую, причем считает, что |
| | |папоротникообр|между этими 2 основными разделами существуют |
| | |азными и |постепенные переходы. Органическая природа делится |
| | |семенными |на растительное и животное царство, в основе |
| | |растениями |которых лежит «срединное царство», или царство |
| | |предвосхитив в|животно-растений - как соединительное звено между |
| | |этом вопросе |этими двумя мирами., которое является общим корнем,|
| | |Гофмейстера, |из которого развились и растения и животные. По П. |
| | |которому |Ф. Горянинову сначала возникли споровые растения, |
| | |обычно |причем древнейшие- лишайники и печеночники , от |
| | |приписывают |которых идет линия перехода ко мхам, плаунам, |
| | |заслугу |хвощам, и папоротникообразным. От последних |
| | |переброски |произошли ложноспоровые (под которыми он разумел |
| | |моста между |голосемянные), за которыми следуют покрытосемянные |
| | |тайнобрачными |, которые автор поделил на 2 группы, приблизительно|
| | |и |соответствующие однодольным и двудольным. В другой |
| | |явнобрачными. |работе «Четырехчленная система природы» (1843) - |
| | |Главнейшие |результат переработки первого трактата, в которой |
| | |труды: Primae |автор дал подробную разработанную систему |
| | |lineae |растительного царства, где различалось 12 классов |
| | |systematis |растений, предвосхитив некоторые позднейшие |
| | |naturae |открытия, также ученый положил в основу этого труда|
| | |(латинский |идею эволюции ( под эволюцией Горянинов понимал |
| | |язык, 1834); |повышение организации от простого к сложному и |
| | |Руководство к |более совершенному, каждое новое состояние является|
| | |преподаванию |как бы качественно новой ступенью развития того же |
| | |минералогии, |самого объекта), как руководящей идеи при |
| | |1835; |построении системы мира. Животное царство он |
| | |Зоология, |расположил в восходящем порядке ( |
| | |основанная на |инфузория--->млекопитающие), также наблюдается |
| | |зоологии и |попытка представить филогению животных, но менее |
| | |примененная к |удачная, нежели в ботаники. Вопросами эволюции он |
| | |общей пользе, |специально не занимался, но писал, что в процессе |
| | |1837; |эволюции имеет значение изменяющее влияние условий,|
| | |Основания |окружающих организмов: «Первоначальный вид |
| | |ботаники, |растений, - пишет он, например, может измениться от|
| | |1841; |чрезмерной тучности почвы, излишней влажности или |
| | |Tetractus |сухости, недостатка света, также от культуры, |
| | |naturae |особенно свойства года климата и других влияний», |
| | |(четырехчленна|дальше он указывает, что такие видоизменения |
| | |я система |«бывают нередко наследственными», приводя в |
| | |природы), |качестве примера ряд культурных растений. Труд |
| | |1843; |«Основания ботаники» (1841) - идея трансформизма |
| | | |получила развитие. |
|1797 |Чарлз Лай |естествоиспыта|один из основоположников актуализма в геологии В |
|1875 |ель |тель |трактате «Основы геологии» (1830-33) в противовес |
| |(Лайелл) |поддерживал |теории катастроф развил учение о медленном и |
| |(Lyell) |теорию |непрерывном изменении земной поверхности под |
| | |эволюции |влиянием постоянных геологических факторов. |
| | |Дарвина, | |
| | |заложил основы| |
| | |истории | |
| | |биологии. | |
|1804 |Ричард Оуэн|зоолог, |изучал физиологию позвоночных и беспозвоночных , и |
|1892 |(Owen) |палеонтолог |систематику ископаемых животных. «Монография о |
| | | |наутилусе». 1843г. - ряд лекций по зоологии и |
| | | |анатомии беспозвоночных. Учение о гомологии. |
|1809 |Чарлз |естествоиспыта| «Путь натуралиста вокруг света на корабле «Бигрь»»|
|1889 |Роберт |тель Создал |(1839) в нем описывалось путешествие Дарвина вокруг|
| |Дарвин |учение |света. «Строение распределение караловых рифов» |
| | |Дарвинизм. |(1842) «Происхождение видов путем естественного |
| | | |отбора или сохранение благоприятных пород в борьбе |
| | | |за вид» (1859) - в этом труде обосновано |
| | | |материалистическое понимание эволюции |
| | | |органического мира. «Изменение домашних животных и |
| | | |культурных растений» (1868) «Происхождение человека|
| | | |и половой отбор» (1871) «Выражение эмоций у |
| | | |человека и животных» (1872) «Способности и движение|
| | | |растений» (1880) «Образование растительного слоя |
| | | |Земли, деятельность дождевых червей, наблюдение за |
| | | |их образом жизни» (1881) Дарвин прекрасно понимал |
| | | |значение эмбриологии, называл ее «одним из наиболее|
| | | |важных отделов во всей естественной истории», так |
| | | |как «общность зародышевого строения связана с |
| | | |общественностью происхождения», но у Дарвина было |
| | | |немного фактов, которые моли бы сделать это |
| | | |утверждение бесспорным. |
|1814 |Карл |палеонтолог, |В первый период своей деятельности Рулье создал ряд|
|1858 |Францевич |зоолог, |классических исследований по геологии и |
| |Рулье |выдающийся |палеонтологии Подмосковного бассейна. Он тщательно |
| | |теоретик |изучил юрские, каменноугольные и четвертичные |
| | |биологии, |отложения, особенно ценны его исследования по |
| | |крупнейший |стратиграфии юрских отложений, предложенная им |
| | |эволюционист |схема подразделения этих отложений сохраняет свое |
| | |додарвиновског|значение по сей день. Также он разрабатывал такие |
| | |о времени, |проблемы, как сопоставление осадков, отложившихся в|
| | |создатель |одно и тоже время в разных местах, выяснение |
| | |первой русской|характерных геологических особенностей горных |
| | |школы зоологов|областей,, изучение факторов и закономерностей |
| | |- |постепенного формирования рельефа и отдельных его |
| | |эволюционистов|элементов. Рулье называл экологию «общей |
| | |и один из |зоологией». Как зоолог он больше занимался |
| | |русских |изучением отношений организма с условиями среды и |
| | |просветителей |их влияния на организацию, функции, образ жизни и |
| | |40-50 гг. |изменчивость жизни. Рулье предложил основные законы|
| | |прошлого века.|жизни (3 позиции): |
| | | |Возникновение органического мира из неорганического|
| | | | |
| | | |Естественное изменение организма |
| | | |Формирование многообразия существ под влиянием |
| | | |внешних условий среды. |
| | | |Главнейшие труды: Сомнения в зоологии как в науке, |
| | | |«Отечественные записки», т. XIX, 1841; О животных |
| | | |Московской губернии, М., 1845; О влиянии наружных |
| | | |условий на жизнь животных, «Библиотека для |
| | | |воспитания»,, ч. I и II, 1845;О ржаном черве, |
| | | |поедавшем озимь в 1846 г. М., 1847; Рыбо-ящерица |
| | | |(ихтиозавр), в кн.: «Живописная энциклопедия», М., |
| | | |1847; птицы там же; Бразильская свинья, там же; |
| | | |Общая зоология литографированное издание), М., |
| | | |1850; Жизнь животных по отношению ко внешним |
| | | |условиям, М., 1852; О прилете и отлете птиц, в кн.:|
| | | |(Нила Основского), «Замечания московского охотника |
| | | |на ружейную охоту с лягавою собакою», М., 1856; |
| | | |Вывод породы собак, там же; Блемниты, «Вестник |
| | | |естественных наук», № 23, 1854; Сипуха, там же № |
| | | |43; Кротовик, там же, № 21 1855; Новоголландский |
| | | |страус, там же № 25; Мыльный пузырь, там же № 1 , |
| | | |1856; Сен-бернардская собака , там же №2, Удод там |
| | | |же , № 7; Дракон или летучая ящерица , там же №8; |
| | | |Образование каменного угля, там же №3, 1857; |
| | | |Кохинские куры, там же №5; Три открытия в |
| | | |естественной истории пчелы, Еще о пролете птиц, |
| | | |«Журнал охоты»,№ 35 1860; |
|1822 |Лев |один из |1846г. - успешная защита магистерской диссертации |
|1887 |Семенович |крупнейших |«Несколько фактов из истории развития хвойных |
| |Ценковский |ботаников |растений». Диссертация была подготовлена под |
| | |второй |воздействованием господствовавшей в то время |
| | |половины XIX |эмбриологии. В дальнейшем он занимался только |
| | |в., один из |изучением низших организмов, - мира простейших |
| | |основоположник|существ, стоящих на границе между растительными и |
| | |ов |животными формами. 1856г. - успешная защита |
| | |протистологии,|докторской диссертации «О низших водорослях и |
| | |бактериологии.|инфузориях». В работе «К морфологии бактерий» |
| | |Основатель |(1877г.) он обращал внимание на тот факт, что у |
| | |русской школы |бактерий, как у водорослей, наблюдается |
| | |микробиологов,|пальмеллевидное состояние, высказал предположение |
| | |еще при его |о возможности на этом основании говорить о |
| | |жизни многие |близости форм. Ценковский стремился поставить |
| | |его труды |достижения науки на службу человеку. В этих целях |
| | |получили |он использовал свой опыт изучения студневидных |
| | |мировую |организмов для выяснения причин образования так |
| | |известность и |называемого «клёка» при сахароварении. В 1879г. Лев|
| | |признание. |Семенович доказал, что причиной появления «клека» |
| | | |являются особые, открытые им микроорганизмы. Также|
| | | |он получил вакцину против сибирской язвы и ввел |
| | | |предохранительные прививки. Главнейшие труды: |
| | | |Несколько фактов из истории развития хвойных |
| | | |растений, 1846; Отчет о путешествии в |
| | | |северо-восточный Судан, «Вестник географического |
| | | |общества», 1850; О самозарождении, 1855; О низших |
| | | |водорослях и инфузориях, 1856, 12 таблиц, также в |
| | | |«Журнале Министерства народного просвещения», 1856;|
| | | |Entwicklungsgeschichte der Myxomiceten, «Jahrb. D.|
| | | |Wiss Botanik» 1862; Das Plasmodium 1863; Zur |
| | | |Morphologie der Bakterien. 1877; О студенистых |
| | | |образованьях свеклосахарных растворов, «Труды Общ. |
| | | |Испытателей природы при Харьковском университете», |
| | | |1879; О пастеровских прививках, «Труды Вольного |
| | | |экономического общества», 1883; Отчет о прививках |
| | | |антракса в больших размерах, «Сборник Херсонского |
| | | |земства» 1886. |
|18251|Андрей |выдающийся |В 1853 г. он опубликовал свою первую работу «Очерк |
|922 |Николаевич |исследователь,|тифлисской флоры с описанием лютиковых, ей |
| |Бекетов |талантливый |принадлежащих», которую он защитил в Петербурге в |
| | |популяризатор |качестве магистерской диссертации. В этой работе он|
| | |научных |исследует лютиковые всесторонне - с точки зрения |
| | |знаний, |географической, климатологической и |
| | |страстный |морфологической. А.Н. Бекетов материалистически |
| | |общественный |трактует морфологию как науку об исторически |
| | |деятель, |сложившихся органических формах: «Каждое явление, -|
| | |учитель и |указывает он в «Курсе ботаники», - каждая форма |
| | |воспитатель |есть проявление многих причин , многих сил, |
| | |многих |действующих совокупно Скажем окончательно: каждая |
| | |поколений |форма есть продукт деятельности многих причин, из |
| | |русских |которых одни действовали лишь в прошедшем, другие- |
| | |натуралистов. |в прошедшем и продолжают в настоящем, третьи, |
| | | |наконец, оказывают свое влияние лишь в настоящем. |
| | | |...» В 1858г. выходит труд «Гармония в природе», в |
| | | |которой даются данные об изменениях растений. |
| | | |Главнейшие труды: О морфологических соотношениях |
| | | |листовых частей между собой и со стеблями, 1858; |
| | | |Курс ботаники. Руководство для университетских |
| | | |слушателей, 1867-1874 ( под названием: «Курс |
| | | |ботаники. Морфология, систематика и географическое |
| | | |распределение семейств...», 1889; Учебник ботаники,|
| | | |1880-1883; Автобиография, в кн.: |
| | | |«Критико-биографический словарь русских писателей и|
| | | |ученых», 1891; География растений. Очерк учения о |
| | | |распространении и распределении растительности на |
| | | |земной поверхности. С особым прибавлением о |
| | | |Европейской России 1896. |
|1827 |Николай |русский зоолог|Первая большая книга Северцова - это работа о |
|1885 |Алексеевич |, один из |животных в Воронежской губернии, она представляет |
| |Северцов |основателей |собой первый в зоологической литературе образец |
| | |экологического|капитального экологического исследования. Особенно |
| | |направления в |много внимания он уделял изучению птиц- он был |
| | |биологии, |одним из крупнейших орнитологов своего времени. В |
| | |ученик К. Ф. |1854 г. защитил магистерскую диссертацию, которая |
| | |Рулье Один из |была посвящена глубокому разбору периодических |
| | |первых |явлений в жизни животных Воронежской губернии. Н.А,|
| | |последователей|Северцову удалось связать в одно целое работы своих|
| | |Дарвина в |предшественников по изучению животного мира |
| | |России. |Передней и Южной Азии с собранными русскими учеными|
| | | |сведениями по Восточной Европе и Западной Сибири и |
| | | |дать связную картину общего облика животного мира |
| | | |Северной и Средней Азии. Работы Северцова по |
| | | |изменчивости птиц обратили на себя внимание Ч. |
| | | |Дарвина, горячим сторонником теории которого |
| | | |Северцовв стал в числе первых крупнейших |
| | | |европейских зоологов. К сожалению Николаю |
| | | |Алексеевичу не удалось довести ддо конца все |
| | | |задуманное и начатое, т.к. 7.3. 1885 его постигла |
| | | |неожиданная смерть., но даже то, что он сделал |
| | | |является громадным вкладом в науку. Он открыл для |
| | | |науки природу Туркестана: в его работах содержится|
| | | |описание географии, геологии, животных Туркестана. |
| | | |Многие из этих работ - как описание Центрального |
| | | |Тянь-Шаня (1873) анализ распространения и полный |
| | | |список фауны позвоночных Туркестана (1872г.) - были|
| | | |переведены на английский, немецкий, французский |
| | | |языки. Как зоолог он до сих пор остается крупнейшей|
| | | |фигурой среди орнитологов и зоогеографов. |
| | | |Главнейшие труды : Периодические явления в жизни |
| | | |зверей, птиц и гадов Воронежской губернии ( маг. |
| | | |диссертация) 1855; О многосерийной классификации |
| | | |хищных (1857-1858 на французском языке). |
| | | |Зоологическая этнография. Исследования о |
| | | |видоизменениях зверей и птиц, «Русское слово», |
| | | |апрель 1860; Архары, «Природа», 1873; Вертикальное |
| | | |и горизонтальное распространение туркестанских |
| | | |животных, 1873; Путешествия по Туркестанскому краю |
| | | |и исследование горной страны Тянь-Шань, 1873; О |
| | | |зоологических(орнитологических) областях |
| | | |внетропических частей нашего материка, 1877; |
| | | |Заметки о фауне позвоночных Памира, 1879; Об |
| | | |орографическом образовании Высокой Азии и его |
| | | |значении для распространения животных , 1880, |
| | | |Орографический очерк Памирской горной системы |
| | | |1886г. |
|1829 |Иван |естествоиспыта|Диссертационная работа Сеченова «Материалы для |
|1905 |Михайлович |тель |будущей физиологии алкогольного опьянения», |
| |Сеченов |основоположник|увидевшая свет в 1860г., особенно интересна своими |
| | |русской |8 тезисами, которые были приложены к работе, но по |
| | |физиологическо|сути не относящиеся к теме, они открывают глубокие |
| | |й науки, |и новаторские идеи ученого. « |
| | |выдающийся |Если и существуют силы, свойственные исключительно |
| | |экспериментато|растительному и животному организму перед телами |
| | |р. |неорганическими, то силы эти действуют по столь же |
| | | |непреложным законам, как и неорганические силы. |
| | | |Все движения, носящие в физиологии название |
| | | |произвольных, суть в строгом смысле рефлективные. |
| | | |Самый общий характер нормальной деятельности |
| | | |головного мозга ( т. к. она выражается движениями) |
| | | |есть несоответствие между возбуждением и вызываемым|
| | | |действием - движением. |
| | | |Рефлекторная деятельность головного мозга обширнее,|
| | | |чем спинного. |
| | | |Нервов, задерживающих движения, нет. |
| | | |Животная клеточка, будучи единицей в анатомическом |
| | | |отношении, не имеет этого смысла в физиологическом:|
| | | |здесь она равна окружающей среде - междуклеточному |
| | | |веществу. |
| | | |На этом основании клеточная патология, в основе |
| | | |которой лежит физиологическая самостоятельность |
| | | |клеточки или по крайней мере гегемония ее над |
| | | |окружающей средою, как принцип ложна. Учение это |
| | | |есть не более как крайняя ступень развития |
| | | |анатомического направления в патологии. |
| | | |При настоящем состоянии естественных наук |
| | | |единственный возможный принцип патологии есть |
| | | |молекулярный». |
| | | |Эти тезисы писались за 3 года до появления трактата|
| | | |«Рефлексы головного мозга». Таким образом, уже в 1 |
| | | |работе, которая до самого последнего времени |
| | | |привлекала к себе внимание в качестве |
| | | |ускоспециального, скорее фармакологического |
| | | |исследования Сеченов не только изложил свои важные|
| | | |эксперименты, но и воспользовался диссертацией для |
| | | |того, чтобы в открытой форме продемонстрировать |
| | | |свои далеко идущие материалистические выводы. |
| | | |Работа Сеченова стала отправным пунктом для |
| | | |создания учебника об условных рефлексах. И.П. |
| | | |Павлов в одном из своих выступлений говорил: |
| | | |«Исходную точку наших исследований я отношу к концу|
| | | |1863 г. , к появлению известных очерков Сеченова |
| | | |«Рефлексы головного мозга»». Сеченов ставил своей |
| | | |задачей внедрить в психологию методы объективного |
| | | |физиологического исследования. Одна из заслуг |
| | | |Сеченого - это то, что он все достижения физиологии|
| | | |применил к исследованию процессов, происходящих в |
| | | |человеческом организме в трудовых условиях. |
|1840 |Александр |ученый, |Заслуга включения эмбриологических данных в арсенал|
|1901 |Онуфриевич |эмбриолог, |доказательств эволюции принадлежит в первую очередь|
| |Ковалевский|один из |Ковалевскому, именно он может считаться подлинным |
| | |основоположник|основоположником нового направления в эмбриологии|
| | |ов |- сравнительной, эволюционной эмбриологии. Он |
| | |сравнительной |открыл фагоцитарные органы у беспозвоночных и |
| | |физиологии и |показал их роль в метаморфозе насекомых. Главнейшие|
| | |эмбриологии |труды: История развития простых асцидий (1886), |
| | | |История развития Amphioxus Lanceolatus (1867); |
| | | |Эмбриологические исследования червей и |
| | | |членистоногих (1871); Наблюдение над развитием |
| | | |Coelenterata, Наблюдение над развитием Brachiopoda;|
| | | |Documents pour Ihistoire embryogenique des |
| | | |Alcyonaires, (1883) К познанию экскреторных органов|
| | | |(1889), Экспериментальные исследования |
| | | |лимфатических желез беспозвоночных (1894) |
|1843 |Роберт Кох |ученый, |В 22 года получил диплом врача. Написал трактат по |
|1910 | |естествоиспыта|выявлению возбудителей инфекционных болезней и |
| | |тель, |методам борьбы с ними. Смог получить культуру |
| | |микробиолог, |бактерий сибирской язвы, изучил ее и доказал ее |
| | |один из |способность к спорообразованию. Изучил туберкулез, |
| | |основоположник|в 1882 году открыл его возбудитель. «Без бактерий |
| | |ов современной|нет туберкулеза». Первым изучил желатиновую |
| | |бактериологии |палочку . Биологические исследования о клепсинах. |
| | |и |Предложил способы дезинфекции. |
| | |эпидемиологии | |
|1843 |Климент |ученый, тонкий|Он занимался изучением фотосинтеза, что и дало ему |
|1920 |Аркадьевич |экспериментато|право говорить о космической роли растений как |
| |Тимирязев |р, теоретик |передатчика энергии Солнца нашей планете. Он |
| | |широкого |доказал участие хлорофилла в фотосинтезе. Он |
| | |диапазона в |выдвинул важное теоретическое положение |
| | |агрономии |агрономической науки о том, что в центре внимания |
| | | |исследователя должно находиться растение с его |
| | | |потребностями. Он разрабатывал методы борьбы с |
| | | |засухой. Также он интересовался вопросом патологии |
| | | |растений. Он сыграл большую роль в пропаганде, |
| | | |защите и дальнейшем развитии дарвинизма. Главнейшие|
| | | |труды: Сочинения (10 томов) (Основное содержание: |
| | | |т.1- Солнце, жизнь и хлорофилл. Публичные лекции. |
| | | |Т.2 - Солнце, жизнь и хлорофилл. Научные |
| | | |исследования. т.3-Земледелие и физиология растений.|
| | | |Сборник общедоступных лекций. Т.4 - Жизнь растений.|
| | | |10 общедоступных лекций. Т.5- Насущные задачи |
| | | |современного естествознания. Публичные лекции. Т.6-|
| | | |Исторический метод в биологии. 10 общедоступных |
| | | |чтений. Т.7 - Чарлз Дарвин и его учение. Т.8 - |
| | | |Статьи по истории науки и о научных деятелях. |
| | | |Биографические очерки и воспоминания. Т.9- Наука и |
| | | |демократия. Т.10 - Статьи разных лет. Предисловия и|
| | | |переводы); Избранные сочинения (4 тома) ; Избранные|
| | | |работы по хлорофиллу и усвоению света растением. |
|1845 |Джорж Хоурд|астроном, |Изучал приливы, эволюцию небесных тел, предложил|
|1912 |Дарвин (сын|математик |гипотезу двойственных звезд. |
| |Ч. Дарвина)| | |
|1845 |Илья Ильич |биолог, |Открыл явление фагоцитоза. В трактате |
|1916 |Мечников |последователь |«Невосприимчивость в инфекционных болезнях» 1901 |
| | |дарвинизма, |изложил фагоцитарную теорию иммунитета. Создал |
| | |биология и |теорию происхождения многоклеточных организмов. |
| | |медицина |Написал трактат по проблеме старения. |
| | |обязаны |Главнейшие труды: |
| | |Мечникову не |История развития Sepiola ( магистерская |
| | |только многими|диссертация) 1867; История развития Nebalia |
| | |открытиями, |(докторская диссертация), 1868; Общие очерки |
| | |твердо |паразитической жизни, «Природа» 1874; Исследование|
| | |установленными|о превращении аксолотов, 1876; Исследование о |
| | |фактами, но и |развитии планарий , 1877; Личинки Anisoplia 1879; |
| | |существенными |Болезни личинок хлебного жука, 1879; О целебных |
| | |широкими |силах организма, 1883; лекции по сравнительной |
| | |обобщениями, |патологии воспаления 1892; Невосприимчивость в |
| | |положившим |инфекционных болезнях 1903; 40 лет рационального |
| | |начало ряду |мировоззрения,1914; Этюды о природе человека, ( на |
| | |наиболее |фран. Яз. 1903) 1913 ; Этюды оптимизма 1909; |
| | |прогрессивных |Страницы воспоминаний; |
| | |направлений в | |
| | |современной | |
| | |биологии и | |
| | |медицине. | |
|1849 |Иван |Павлов был |Ввел в практику хронический эксперимент, |
|1936 |Петрович |признанным |позволяющий изучать деятельность практически |
| |Павлов |вождем мировой|здорового организма. С помощью установленного им |
| | |физиологическо|метода условных рефлексов установил, что в основе |
| | |й науки, |психической деятельности лежат материальные |
| | |любимым |физиологические процессы, происходящие в коре |
| | |учителем |головного мозга. Исследования Павлова физиологии |
| | |врачей, |выс. нерв. деятельности ( 2 -ой сигнальной системы,|
| | |замечательнейш|типов невр. Системы, локализации функций, |
| | |им гражданином|системности работы больших полушарий ) сыграли |
| | |своей родины, |большую роль в развитии медицины, физиологии, |
| | |подлинным |психологии, педагогики. |
| | |героем | |
| | |творческого | |
| | |труда, мудрым | |
| | |наставником | |
| | |научной | |
| | |молодежи. | |
|1852 |Николай |физиолог, |Исследовал закономерности реагирования тканей на |
|1922 |Евгеньевич |естествоиспыта|различные раздражители, развил учение об оптимуме и|
| |Введенский |тель, |пессимуме раздражителя, открыл закон относительной |
| | |основатель |функциональной лабильности тканей. Развил |
| | |научной школы,|представление о парабиозе и единстве природы |
| | | |возбуждения и торможения. |
| | | |Главнейшие труды: Телефонические исследования над |
| | | |электрическими явлениями в мышечных и нервных |
| | | |аппаратах, 1884; О соотношениях между раздражением |
| | | |и возбуждением при тетанусе, 1886; О неутомляемости|
| | | |нерва 1900; Возбуждение, торможение и наркоз, 1901;|
| | | |Возбуждение и торможение в рефлекторном аппарате |
| | | |при стрихнинном отравлении, «Работы физиологической|
| | | |лаборатории Петербургского университета», 1906; |
| | | |Фаза рефракторная и фаза экзальтационная, 1908. |
|1855 | Иван |биолог, |Разработал методы селекции плодово-ягодных |
|1935 |Владимирови|селекционер, |растений., главным образом метод отдаленной |
| |ч |естествоиспыта|гибридизации. Автор 300 сортов плодово-ягодных |
| |Мичурин |тель, |культур. Он разработал систему приемов |
| | |исследователь |преодоления не скрещиваемости разных видов и родов:|
| | |и | |
| | |преобразовател|подбор родительских пар |
| | |ь растений, |Влияние внешней среды |
| | |основоположник|возраст родителей |
| | |нового |устойчивость наследственности |
| | |направления в |физиологическое состояние родителей |
| | |биологии. |метод посредника |
| | | |вегетативное сближение |
| | | |метод ментора |
| | | |Мичурин разделял селекцию растений на 2 |
| | | |принципиально отличных вида: 1 основывался на |
| | | |эмпирической основе, 2 на биологической науке |
| | | |разрабатывающей принципы и методы управления |
| | | |формообразованием растений. |


Похожие работы:

  1. • Таблица по биологии (амебы и прочие твари)
  2. • Простейшие
  3. • Средства обучения и методика контроля работы учеников
  4. • Активизация познавательного интереса на уроках биологии
  5. • Домашние задания как стимул повышения интереса учащихся к ...
  6. • Некоторые вопросы изучения социальной экологии в ...
  7. • Концентрированное обучение: модели образовательной ...
  8. • Обоснование системы мероприятий по защите озимой ...
  9. • Ламарк и его эволюционные представления
  10. • Ламарк и его эволюционные представления
  11. • Окружающая среда и здоровье человека
  12. • Личность в российской социологии и психологии
  13. • Личность в российской социологии и психологии
  14. • Внеклассное преподавание биологии
  15. • Использование метода тестирования при обучении биологии
  16. • Методика навчання біології учнів 8-9 класів з використанням ...
  17. • Чем закончилась попытка создать пролетарскую биологию
  18. • Методика навчання біології, як галузь педагогічної ...
  19. • Применение наглядности на уроках биологии
Рефетека ру refoteka@gmail.com