Рефетека.ру / Архитектура

Реферат: Проектирование торговых комплексов и крытых рынков

Строительство культурно-бытовых зданий.

Для обеспечения лучшей системы обслуживания населения, а также в целях градостроительства учреждения и предприятия обслуживания располагают в общественных центрах городов планировочных и жилых районов, микрорайонов и сельских населенных пунктов.

Общественные здания и предприятия обслуживания формируют общественные центры и являются составной частью планировочной структуры города.
В общественных центрах микрорайонов и жилых районов размещают учреждения и предприятия обслуживания микрорайонного и районного значения, в общественных центрах городов и сельских населенных пунктов — учреждения обслуживания городского значения. Для облегчения доступности и создания лучшей связи населения с учреждениями обслуживания устанавливают допустимый радиус в пределах пешеходного сообщения до детских яслей-садов — 300 м, до общеобразовательных школ, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания — 500 м. Общественные центры городов проектируют так, чтобы время поездки не превышало 1 ч 30 мин.

Классификация общественных зданий

Общественные здания и сооружения предназначены для размещения в них различного вида учреждений и предприятий, призванных обеспечить социальное, бытовое, культурное и коммунальное обслуживание населения. К ним относят учреждения: здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения (больницы, госпитали, поликлиники, санатории, дома отдыха, спортивные здания и сооружения, интернаты и др.); просвещения (детские сады, детские ясли, общеобразовательные школы, профтехучилища, техникумы, высшие учебные заведения и др.); культуры (библиотеки, музеи, ботанические сады, дома культуры, клубы и др.); искусства (театры, кинотеатры, цирки, концертные залы ) учреждения науки и научного обслуживания (академии и их филиалы, научно- исследовательские институты, конструкторские бюро архивы и др.); учреждения финансирования, кредитования и государственного страхования
(банки, сберегательные кассы и др.); учреждения коммунального хозяйства (гостиницы, дома колхозников, общежития, мотели, кемпинги, пожарные команды и др.); предприятия бытового обслуживания (бани, прачечные, душевые, парикмахерские, дома быта, приемные пункты и др.); 1 торговли и общественного питания (торговые центры, универмаги, магазины, крытые рынки, рестораны, столовые, фабрики, кухни, кафе и др.); связи
(почтамты, телеграфы и др ,); транспорта (железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, авиавокзалы, автодорожные вокзалы и др.); строительства (проектные и проектно-изыскательские организации, мастерские, проектно-конструкторские и архитектурно-плани- ровочные организации и др.).

Основы объемно-планировочных решений

Общественные здания имеют самую разнообразную объемно-планировочную композицию, зависимую в основном от функционального назначения и архитектурного решения. Тем не менее, из большого круга композиционных форм общественных зданий четко выделяются коридорные и зальные. Большую часть общественных зданий представляет «смешанная группа», получившая более широкое распространение при современном обслуживании населения городов, рабочих поселков и сельских населенных мест. Строятся здания по анфиладной схеме, в которой движение людского потока направляется из комнаты в комнату с расположением дверей по одной оси. Такая планировка характерна для помещений музеев, картинных галерей, некоторых типов выставок.

Для всех видов общественных зданий присущи основные планировочные элементы: помещения основного функционального назначения (в административных зданиях — рабочие кабинеты, комнаты; в зальных помещениях
— залы, в торговых зданиях и зданиях общественного питания — торговые и обеденные залы, в библиотеках - читальные залы и книгохранилища и т. д.); входной узел — в составе тамбура, вестибюля и гардероба; узел вертикального транспорта — лестницы, лифты; помещения движения и распределения людских потоков в коридорных зданиях — коридоры и рекреации; в театральных – фойе и кулуары; санитарный узел – туалеты, умывальники, комнаты личной гигиены.

Взаимное расположение основных планировочных элементов в соответствии с функциональным назначением и лучшей организацией людских потоков указывает на качество планировки здания.

Общественные здания обслуживания населения жилого района
.Основными общественными зданиями обслуживания населения жилого района являются магазины.

Торговый центр жилого района.
Магазины могут располагаться в отдельных зданиях по функциональному признаку (булочная, овощи-фрукты и так далее) и в торговых центрах.
За последние годы более широкое распространение получили торговые центры.
Размещение торговых центров и объемно-планировочное решение необходимо предусматривать исходя из функционального назначения, месторасположения торговых предприятий и вида товаров: товары повседневного пользования
(хлеб, мясо, рыба, бакалея, молочные продукты и др.) и товары периодического пользования (промтовары, готовое платье, головные уборы, радио и фототовары, велосипеды, парфюмерия и т, п.). Товары первой группы преобладают в магазинах микрорайонов и торговых центрах жилых районов, второй – магазинах торговых центров жилых районов и городов.

При планировке торговых центров необходимо решить такие основные вопросы, как доступ к месту торговли, подъезды и стоянки легкового транспорта, подъезды грузового транспорта, доставляющего товары в магазины, место разгрузки товаров, место для хранения товаров и использованной тары.
Надо проектировать здания так, чтобы доставка товаров, ее разгрузка, распаковка были изолированы от потока покупателей. Кооперированные торговые центры компонуют по ячейковой структуре с сеткой колонн преимущественно 6
X 6 или 6 X 12 м. При проектировании целесообразно предусматривать индивидуальные входы в помещения различного назначения — в отделение связи, аптеку или в помещении бытового обслуживания.

Высота торговых залов должна быть 3,3 м при площади до 300 м2, в залах большей площади высоту устанавливают 4,2 м, в подвальных помещениях – 2,7 м, а до выступающих конструкций – не менее 2,4 м.
Состав и площади помещений назначают в соответствии с СИиП II-Л. 7-70.

Крытые рынки

Одним из комплексов торговых зданий районных и городских центров являются крытые рынки. Такие торговые предприятия, кака крытые рынки, бывают двух типов: рынки для продажи сельскохозяйственных продуктов и комплексные рынки, где есть возможность и продать сельскохозяйственные продукты, и купить необходимые промтовары.
В первом типе рынков места продажи сельскохозяйственных продуктов расположены в центре зала и по периметру здания. В крытых рынках

предусматривают торговые места постоянные, занимаемые государственными торговыми предприятиями, и разовые, предназначаемые для продажи товаров колхозами и отдельными лицами.

Торговые места распределяют по зонам: продажа картофеля, овощей, фруктов, ягод, мяса, дичи, рыбы и т. д.

Проходы проектируют различной ширины: основные 4—10 м, боковые 2,5—7 м, поперечные 1,5—5 м. Общую площадь торгового зала рынка устанавливают из расчета 0,5 м2 на одного покупателя, а площадь на одно торговое место принимают от 6 до 13 м2. Температура внутри помещений рынка должна быть зимой не менее +5°С, летом не более 4-18—20° С

Композиционное решение рынков — центрическое-компактное, блочное и павильонное. Центрическая композиция более удачна, она требует значительно меньшей площади участка, сметная стоимость зданий меньше на 10—14 и она более экономична и по текущим затратам.

Проектирование залов пространственной безопорной структуры с крупнопролетными покрытиями повышает на 7—10% экономичное использование площадей.

В рынке проектируют служебно-вспомогательные помещения: санитарного обслуживания, административные помещения. Кроме того, должны быть буфеты и туалеты. В помещениях санитарного обслуживания проверяют продукты, поступающие в продажу.

В административно-обслуживающих помещениях продавцы обеспечиваются оборудованием для торговли.

В большинстве рынков имеются подвальные помещения, часто обеспеченные холодильниками для хранения не проданных скоропортящихся товаров.

В рынках второго типа наряду с продажей сельскохозяйственных продуктов продают промышленные товары. На рисунке (см. рис.ниже) в центрально островных рядах торгуют продуктами сельского хозяйства, а в задней части и по окружности располагают магазины промтоваров.

К рынкам должны быть хорошие подходы, не пересекаемые транспортными магистралями, а также подъезды, на площадях перед рынками предусматривают стоянки легковых автомашин.

У крытых рынков необходимо иметь площадки для торговли летом непосредственно с автомашин или с открытых торговых мест.

Объем здания на одно торговое место по анализу ряда типовых проектов колеблется в широких пределах —от 70 до 110 м.


-----------------------

Однозальный крытый рынок:

1 – магазины, 2 – торговые места, 3 – входы.

5 - аптека
6 - промтоварный магазин
7 - парикмахерская
8 - предприятия хозяйственно- бытового обслуживания

а) - план первого этажа б) - план второго этажа

1 - продовольственный магазин
2 - ресторан
3 - помещение для персонала
4 - отделение связи

Торговый центр жилого района на 45 тыс. жителей:

1 - входной узел

2 - торговый зал

3 - лифты

4 - административно-обслуживающие помещения

Однозальный крытый рынок:

Объемно-планировочные решения торговых центров могут быть самые разнообразные: в группе отдельно стоящих зданий, расположенных в один ряд; в два ряда, образуя внутреннюю улицу; по периметру торговой площади; в одном здании и т.д.

Похожие работы:

  1. • Розничные магниты в торговых центрах: технология создания и ...
  2. • Проектирование крытого рынка
  3. • Торгово-развлекательные центры
  4. • Розробка бізнес-плану МПП СОФ
  5. • Торговые пассажи, теория и практика строительства
  6. • Проектирование и дизайн супермаркета
  7. • Проектирование придорожного комплекса
  8. • Розничные торговые сети на региональном рынке ...
  9. • Исследование рынка торгового оборудования Сибири
  10. • Расчетная методика проектирования программного ...
  11. • Собственность как экономическая основа ...
  12. • Торговые центры в городе Набережные Челны
  13. • Российские торговые системы
  14. • Единый налог на вменённый доход
  15. •  ... рыночных комплексов и оптовых рынков г. Екатеринбурга
  16. • Разработка маркетинговых технологий продаж
  17. • Разработка мероприятий по совершенствованию политики ...
  18. • Инвентаризация как важнейший приём контроля..
  19. • Исследование бренда
Рефетека ру refoteka@gmail.com