Рефетека.ру / Психология

Реферат: О взаимодействии людей

О взаимодействии людей

Гаузер Эрих Генрихович

Человек является частью природы. Несмотря на то, что его образ жизни сильно отличается от образа жизни дикой фауны, он подчиняется тем же биологическим законам, что и все прочие животные. Как и многие представители животного мира (от рыб и пчел до антилоп и обезьян), человек является коллективным животным, т.е. вся его жизнь проходит в среде подобных ему индивидуумов и, соответственно, в постоянном взаимодействии с ними.  

Поведение человека определяется как заложенными природой инстинктами (продолжения рода, самосохранения и т.д.), свойственными всем людям, так и набором свойственных каждому желаний и способностей, определяемых наследственностью и воспитанием. Всякое животное можно считать состоящим из трех частей: тела, разума и чувств. Последние два не менее материальны, чем первое, хотя и не кажутся такими. Разумеется, у разных видов животных разный уровень развития этих частей, здесь будут рассматриваться только межчеловеческие отношения.  

В соответствии с таким составом все многообразие взаимоотношений между людьми может быть представлено как результат трех элементарных видов взаимодействия: физического, интеллектуального и эмоционального. Эмоциональное охватывает сферу характера человека (добрый, смелый, нежный или злой, трусливый, грубый и т.д. и т.п.), возможность взаимопонимания, доверия. Интеллектуальное охватывает умственный и культурный уровни, область интересов, определяет, скучно с человеком или нет. Область действия физического подробно рассмотрена ниже.  

Физическая и эмоциональная области практически не могут регулироваться волей человека, действуя большей частью на уровне подсознания. Однако понимание их сущности и принципов действия может не только представлять чисто научный интерес, но и иметь практическое значение. Дружба и вражда, любовь и ненависть, верность и изменчивость - все это сложно переплетается в судьбах людей и зачастую именно непонимание сущности этого всего приводит к весьма тяжелым последствиям.  

Рассмотрим взаимоотношения людей подробнее.  

Любой организм стремится сохранить постоянство своего внутреннего химического состава. Для этого существуют различные системы регуляции, контролирующие и поддерживающие заданные концентрации химических соединений, вырабатываемых и перерабатываемых в организме. Для борьбы с чужеродными веществами, неизбежно попадающими в организм, существует иммунная система (ИС), которая выявляет и уничтожает эти вещества или даже целые клетки противника. Таким образом, ИС можно сравнить с милицией и КГБ, обезвреживающими внутренних и внешних диверсантов и преступников. Однако хорошо известно, что преступление легче предупредить, чем исправить, и эта же ИС занимается такой предупредительной работой. Как же препятствовать попаданию чужих веществ и организм? Для этого надо давать сигналы типа: "это не трогай", "это не кушай" и т.д. А человек воспринимает эти сигналы как... чувство брезгливости!  

Следует сказать, что чувство, называемое брезгливостью, с точки зрения ИС является внутривидовым, т.е. относится только к людям. Отрицательное отношение некоторых людей к животным, содержанию их дома, общению с ними и т.д. хоть и называется в обиходе брезгливостью, на самом деле вызвано не физическим отталкиванием, а страхом перед возможными укусами, недостаточным знанием характера животных данного вида и далеко не всегда оправданным страхом чем-то заразиться. Чаще же всего такое отношение определяется воспитанием, многие родители сами отвращают детей от прочей фауны. И по причине указанных страхов, и стараясь добиться послушания запугиванием волками, собаками, медведями и т.п.  

Если бы ИС препятствовала попаданию в организм любых посторонних веществ, человек просто не смог бы кушать. Однако ИС считает чужеродными только те вещества, которые принадлежат другим людям. Этим отчасти объясняется неприятие каннибализма (встречающиеся иногда исключения свидетельствуют о серьезных ошибках в работе ИС, как и аутоиммунные заболевания).  

Известно, что любой человек окружен т.н. "биополем". Под этим термином будем понимать совокупность излучаемых электромагнитных волн, выдыхаемых и испаряемых химических соединений. Из этих компонентов (и остальных, еще не известных, если они есть), мы рассмотрим только химическую часть биополя. Спектр этой химической части индивидуален для каждого организма как отпечатки пальцев. ИС для выполнения своей предупредительной функции нуждается в информации. Получает она ее через нос, который все время сообщает ей об окружающих организм веществах и их источниках. Реакция ИС может быть очень разная: от отвращения до неудержимого влечения, а может быть и нейтральной. Чем она определяется? Очевидно, что спектр химического излучения в конечном итоге определяется заложенной в данный организм генетической информацией. Критерии, которыми пользуется ИС для определения "своих и чужих", также определяются генетической информацией. На разных людей ИС имеет разную силу воздействия. Есть люди, практически лишенные чувства брезгливости, они могут спокойно пользоваться общей с кем угодно посудой, их не смущает теснота в транспорте. В то же время есть и такие, у которых брезгливость доведена до крайности: они дома пользуются персональным куском мыла, не могут ездить в переполненном транспорте, когда кто-то на них дышит или даже просто касается.  

У детей, как известно, чувство брезгливости по отношению друг к другу, да и к взрослым, отсутствует. Они спокойно залезают друг другу в тарелки(а если не уследить, то и вообще куда угодно, даже в мусор), кусаются, целуются и т.п., не испытывая при этом никаких неприятных ощущений. Это может означать, что, с одной стороны, их спектры излучения идентичны (грубо говоря, прямая линия), а с другой, что ИС у них слабо осуществляет свою предупредительную функцию (это может быть вызвано необходимостью накапливать опыт без лишних ограничений). Когда же наступает переходный возраст и ребенок становится потенциальным половым партнером, возникает свой, индивидуальный спектр биополя и активизируется ИС.  

Среди множества людей могут встретиться обладатели комплементарных (в той или иной степени) друг другу биополей. В этом случае даже очень брезгливые люди замечают, что какой-то конкретный человек не вызывает в них отталкивания, а наоборот, может вызывать влечение, желание окунуться в его биополе, прикасаться к нему хоть мимолетно, чувствовать его постоянно рядом. В быту это состояние называется половым влечением (что не совсем точно) или любовью (что в корне ошибочно).  

Вообще надо сказать, что в русском языке термин "любовь" имеет слишком много значений, любить можно и родителей, и детей, и друзей, и мужа (жену), и даже футбол или шоколад, но ведь это все совсем разные вещи! Я считаю, что понятие "любовь" нельзя применять не только по отношению к футболу и шоколаду, но и по отношению к родителям, детям и т.д. Просто потому, что отношения родителей и детей взаимозависимы, даже вынужденны (ведь родители и дети друг друга не выбирают), поэтому взаимные чувства определяются не личными симпатиями или антипатиями, а статусом. А это уже нельзя назвать любовью, даже несмотря на некоторую схожесть проявлений. Я рассматриваю отношение типа "любовь" как потребность передать любимому объекту некоторое количество определенного вида энергии, имеющейся у каждого в разных количествах. Разумеется, для того, чтобы вызвать к себе любовь, этот объект должен обладать определенным набором свойств, причем любовь разных людей может быть вызвана разным набором свойств или разным их значением. Запас этой энергии определяет любвеобильность человека, т.е. потребность и возможность любить многих, но реально количество любимых объектов определяется еще и имеющимся у окружающих набором необходимых для вызова любви свойств.  

Если близкие родственники соответствуют друг другу в эмоциональной и интеллектуальной сферах, они могут стать друзьями, говорить же о любви нельзя, т.к. в норме между кровными родственниками (особенно родителями-детьми, братьями-сестрами и т.д.) наблюдается физическое отталкивание, вызванное разностью спектров излучения. В свою очередь, столь разные спектры(и, как следствие, отталкивание) необходимы потому, что при совместном проживании неизбежен частый и тесный контакт и в отсутствии отталкивания ИС было бы трудно справиться с потоком чужеродных веществ, атакующих организм. Кроме того, отталкивание препятствует близкородственным половым связям, которые, как известно, чреваты появлением неполноценных детей.  

Кроме перечисленных трех факторов в жизнь людей вмешивается еще один - социальный. Он представляет собой совокупность принятых в обществе законов, морали, взглядов на различные сферы жизни и т.д. К сожалению, действие этого фактора чаще всего направлено против естественных желаний и потребностей человека, определяемых теми тремя указанными факторами. Примеров тому очень много.  

Межродственная брезгливость почему-то часто вызывает осуждение и обиду, что в конечном итоге смещает естественные биологические ориентиры у детей, преуменьшает в их глазах значение физического фактора и может привести к ошибке в выборе мужа (жены).  

Возникающая физическая тяга однополых людей негативно принимается обществом, хотя физическое соответствие также случайно, как и эмоциональное или интеллектуальное, и не зависит от пола участников (речь идет, разумеется, именно о возникшей любви, а не о распространенных чисто механических однополых связях в колониях, армии и т.д., которые, впрочем, так же грязны и противны, как разнополые в аналогичных обстоятельствах). Оправдания тем, что такая любовь бесплодна, выглядят неубедительно, поскольку разнополые связи отнюдь не всегда направлены на продолжение рода и с этой точки зрения не менее противоестественны (как и все средства контрацепции). Любовь сама по себе, как чувство, стоит выше инстинкта размножения, что же касается сексуальных отношений, то конкретно половое сношение можно рассматривать как высшее проявление любви (но не ее цель!), поскольку сам процесс передачи энергии наиболее полно происходит именно в ходе сношения. В случае связи разнополых людей может появиться потомство, но с позиций Любви (а не инстинкта!) это побочный эффект.  

Дружба между разнополыми людьми, лишенная какой-либо физической симпатии, тоже часто вызывает недоверие и осуждение. В детстве дразнилки "женихом и невестой" могут не только разрушить дружбу, но и искалечить психологию ребенка, а в среде взрослых грязные сплетни, насмешки и доносы семье тоже не всякий выдержит.  

Следует еще упомянуть о широко распространенной раньше (а в некоторых странах и сейчас) практике создания семей по сговору родителей, когда будущие супруги зачастую не только не испытывают любви друг к другу, но и просто не знакомы. Известно, что дети, зачатые в любви, в среднем лучше, выше уровнем (в т.ч. и энергетическим), чем дети, получившиеся после просто "механического" контакта. И никто не сосчитает, сколько в результате таких противоестественных связей появилось внутренне бедных людей и сколько могло бы появиться внутренне богатых, если бы не запреты на межконфессиональные, межэтнические и т.п. смешанные браки.  

Таким образом, вмешательство общества, даже в т.н. демократических странах, и сейчас играет значительную роль в личной жизни людей, что в конечном итоге сдерживает, а иногда и искажает, биологическое и духовное развитие человека.  

Как говорилось выше, способность и потребность любить определяется запасом в человеке некоторой энергии, а вероятность встретить подходящий объект - уникальностью его внутреннего мира и спектра биополя. Отсутствие или наличие взаимности обусловлено, чаще всего, не физическим фактором (поскольку если биополе объекта `В` комплементарно биополю объекта `А`, то и биополе объекта `А` комплементарно биополю объекта `В`, известное из математики свойство симметричности), а двумя другими, даже в большей степени эмоциональным, чем интеллектуальным. Известно, что даже очень сильное взаимное физическое влечение в случае своей практической реализации хоть и приятно, но несравнимо с тем, что дает сочетание всех трех факторов, из чего можно заключить, что указанная энергия кроме физической составляющей включает в себя и более тонкие, но не менее материальные, "духовно-душевные" компоненты.  

При всех условиях, наличие или отсутствие совместимости по любому из этих факторов не зависит от воли человека, что вполне подтверждает известную поговорку: "насилу мил не будешь". Если человеку дано любить нескольких, не нужно его осуждать, он не может изменить себя, да и вряд-ли стоит это делать, любви не так уж много в этом мире, да и в случае отсутствия взаимности с одним человеком, у него есть шанс найти другого. Но человек, благодаря своей спектральной уникальности, может быть и однолюбом и тогда в случае отсутствия взаимности на известный призыв: "Найдем другую, не одна на свете!" последует не менее известный ответ: "Ты меня не знаешь, нет, мне ее не разлюбить...". Эта уникальность относится не только к физическому фактору, чем дальше от среднего уровня находится человек (по своему умственному или духовному развитию или по чертам характера), тем труднее ему встретить соответствующую пару даже для дружбы, а тем более для любви.  

Известно, что для сохранения здоровья, женщина должна получать мужские гормоны извне, возможно, что и мужчина - женские. Также возможно, что помимо некоторой энергии, в обмене принимают участие и определенные вещества, в отличие от гормонов уникальные для каждого человека и не связанные с полом. Подходят они или нет и определяет в каждом конкретном случае ИС, анализируя спектр биополя и прежде всего запах другого человека. С этой точки зрения использование парфюмерии, косметики и т.д. мешает анализу, а ошибки в этих вопросах могут потом очень дорого обойтись.  

Существующее понятие "любовь с первого взгляда" с позиций изложенного представляется ошибочным. Необходимо помнить, что любовь включает в себя наличие влечения трех типов: физического, интеллектуального и эмоционального. При кратком знакомстве можно оценить физическое соответствие человека (правда, для этого желательно, чтобы контакт был тесным, например, в виде танца, хотя если объект совсем уж не годится, ИС определяет это действительно буквально с первого взгляда). Оценка интеллектуального соответствия происходит обычно дольше, но и для нее необходимое время составляет дни, а то и часы при интенсивном общении. Сложнее всего определить эмоциональное соответствие. Здесь необходимое время может измеряться месяцами, а иногда и годами. Разумеется, мало кто ждет так долго и отсюда большое число разводов с формулировкой "не сошлись характером". Сложность еще в том, что именно в эмоциональной области зачастую самый на вид незначительный поступок или даже слово могут резко изменить отношение к человеку, причем в отрицательную сторону это отношение меняется гораздо легче, чем в положительную, что вполне естественно из соображений безопасности. Для совершения такого критического поступка нужна соответствующая ситуация, которая может возникнуть и через годы после знакомства и тогда наступает горькое прозрение. Конечно, чем больше срок знакомства и разнообразнее совместно переживаемые ситуации, тем меньше вероятность того, что придется "прозреть".  

Изложенный принцип "трех составных частей" представляется вполне логичным и обоснованным, на его основе возможно также создание объективного теста на совместимость.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта erichware.com


Похожие работы:

  1. • Социальное взаимодействие и механизмы социального становления ...
  2. • Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
  3. • Античные ученые о влиянии природы на человека и их ...
  4. • Педагогическая антропология как наука
  5. • Психология труда
  6. • Земля - наш общий дом, экологическая обстановка, проблемы ...
  7. • "О назначении человека"
  8. • Экологическое воспитание в детском саду
  9. • Геологическая деятельность человека и ее последствия
  10. • Педагогическая антропология
  11. • Гармония человека и природы
  12. • Способы предупреждения конфликтов
  13. • Экологическое воспитание младших школьников
  14. • Семейные отношения на современном этапе
  15. • Вопросы экологии на уроках физики
  16. • Экологическое обучение и воспитание в системе школьного ...
  17. • Роль сказки в речевом развитии дошкольников
  18. • Межличностные конфликты
  19. • Что же такое "секс"?
Рефетека ру refoteka@gmail.com