Рефотека.ру / Религия и мифология

Доклад: Нравственное помешательство

НРАВСТВЕННОЕ ПОМЕШАТЕЛЬСТВО

"Возлюбленный! не подражай злу, но добру"
(3 Ин. 1, II).

Так две тысячи лет назад к каждому из нас, сегодняшних его возлюбленных, обращается апостол Любви.
Если мы постараемся задуматься о сегодняшнем времени и дать ему название, то его, увы, можно назвать временем нравственного помешательства с переходом в беснование.
Действительно, масштаб поклонения злу сейчас таков, что грех все более воспринимается как норма жизни, а злодейство и духовное растление приобретают такие масштабы, что поневоле вспоминаешь о сатанинских капищах дохристианских времен. Во все времена сатанизм с неизбежностью приводил к одержимости духами зла. Из святого Евангелия мы узнаем, что, придя на землю, Спаситель нашел среди жаждущих исцеления больных множество бесноватых. Мы читаем об исцелении бесноватого в синагоге (Мк. 1, 21-28), исцелении бесноватого немого слепого (Мф. 12, 22-23), исцелении бесноватых в Гадаринской стране (Лк. 8, 26-30), исцелении бесноватого лунатика (Мк. 9, 14-29)...
У людей того времени было оправдание: они еще не знали Христа. По сравнению с ними мы виноваты гораздо больше – ведь мы обращаемся к идолослужению, будучи просвещены Светом Христовым, и достижения горделивой "цивилизации" направляем на служение оккультизму, откуда путь лежит к прямому поклонению сатане – врагу Божию и отцу всяческой лжи.
Да, Господь попустил откровенный, цинично попирающий всякую нравственность сатанизм как наказание по нашим лютым грехам и нераскаянию, по упорному нежеланию жить по заповедям Божиим, а то и нежеланию вовсе слышать о Боге. Предвижу вопрос: да, это ужасно, но это же касается сектантов и оккультистов, причем здесь мы и наши дети, которые ни в какие сатанисты не собираются? Увы, и рад бы сказать, что не причем, да ужасное это явление касается всех и вся. Почему? На этот-то вопрос, с Божией помощью, и постараемся дать ответ.
Начну с ситуации, очевидцем которой был сам лет пять назад, когда поднимался по эскалатору в переходе метро. Стоявший выше меня мужчина, сходя с эскалатора, вдруг протянул руку и отключил его. Тот резко остановился. Одна немощная старушка, пропускавшая нас вперед, упала навзничь. Люди поспешили ей на помощь. Этот же субъект (не знаю, как и назвать его, столь вызывающе продемонстрировавшего свою "беспричинную" злобность) СПОКОЙНО, не оборачиваясь, продолжил свое путешествие. Кто этот человек? Ясно, что не христианин.
А ведь таким человеком, который старается сделать вам зло ради зла, а то и убить, может оказаться и ваш сосед, или попутчик в лифте, или любой другой человек рядом с вами, а может быть... ваш сын! Вы можете сказать: ну батюшка и пример привел, да мы каждый день по телевизору видим такие ужасы, от которых дрожь холодная по телу! Да, видим, с любопытством СМОТРИМ – не отвращаем лица своего, а жадно ждем новых порций ужасного, все более свыкаясь с беззаконием. Об этом разговор еще впереди. Пока же скажем – суть не столько в злобности содеянного, сколько в мотивах совершения зла. И если человек ОСОЗНАННО сделал злое дело, пусть и "небольшое", но наслаждаясь им и испытывая при этом удовольствие, то в конечном счете он может дойти до таких бездн духовного падения, которые сравнимы разве что со зверствами "воспетого" многими газетами преступника и маньяка Чикатило...
Увы, ни катастрофически растущее число "немотивированных" преступлений, ни все более дерзкие заявления о себе служителей зла не заставляют людей задуматься о происходящем. Многие считают смертоносное бытие диавола чем-то мифическим, а сам сатанизм шалостями подростков или экстравагантными увлечениями, чем-то вроде фольклорных групп. Они глубоко заблуждаются! Без сомнения, самой главной победой сатаны является то, что он заставил поверить людей, будто его совсем нет! Известный в России старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) предостерегает нас от такой беспечности: "Незнание наше или стыдливое замалчивание, или даже отрицание бытия этой страшной силы делает нас перед ней совершенно безоружными, и она может вести нас, как овец, на заклание, в погибель. Ведь мы порой, и даже часто, перестаем понимать, где свет, где тьма, где жизнь, а где смерть... Но до некоторого времени, пока духовное зрение людей еще не было совершенно помрачено, диавол действовал осторожно – силой внушения. Теперь же, в наше время, когда наша беспечность и духовный сон обнажили нас, оторвали от покрова Божией благодати, от силы Духа, диавол встает перед нами во всем своем злобном обличий, он выступает как живая, ощутимая, действенная сила, и сила лютая".
Значит ли это, что нам надо бояться сатаны? Некоторые думают, будто это дух настолько могущественный, что является противником Бога, чуть ли не равным Ему. На самом деле "сатана" хоть и переводится как "противник", но означает противника воле Божией, бывшего ангела, по гордыне отпавшего от Бога, который не может без попущения Божия причинить никакого зла человеку, если тот сознательно не отдал своей воли диаволу (что в переводе означает "клеветник", то есть клеветник на благость Божию)...
"Не бойся, малое стадо!", – сказал нам Господь (Лк. 12, 32). Но, уповая на защиту и милость Божию, понимая, что сатана пред Господом – ничто, мы все же должны остерегаться его и иметь оружие на диавола. И оружие это должны вложить в сердца своим детям родители – научить их Слову Божию, научить жить в полном согласии с учением Церкви, защищая душу Святыми Таинствами Покаяния и Причащения... Пока же большинство родителей повинны в том, что оставляют своих детей безоружными перед злом жизни, неготовыми ко встрече с ним, не умеющими распознать его. Они равнодушно смотрит, как чадо, не умея противостоять злу, впитывает в сердце весь яд обезбоженного мира.
Между тем в учении Православной Церкви, в творениях святых Отцев можно найти подробнейшие описания дьявольских уловок и обманов, даются духовные советы, как преодолеть это владычество тьмы. И популярные книги (например, "Люди и демоны" священника Родиона, "Оружие на диавола. Как защититься от чародеев" священника Георгия Вахромеева) глубоко описывают современную деятельность злых духов, последствия их коварной власти над доверившимися им людьми. Мы же должны уяснить, как, борясь за души людей, демоны (хотя и не могут читать наших мыслей, не знают расположения сердец), являясь лучшими на земле психологами, узнавая намерения по поведению человека, могут разжигать чувства похоти, ярости, ослаблять волю человека. Как пишет священник Родион, "овладев грешником, падший дух использует его как инструмент для получения большего услаждения страстью. Вот и еще одна причина того, почему человек страстный и грехолюбивый буквально облеплен бесами".
И это состояние – широкие врата в сатанизм. Врагу рода человеческого можно поклоняться различными способами. Ибо сатанисты это не только те, кто открыто поклоняются сатане и "выполняют" все заповеди Божий наоборот – то есть убивают, прелюбодействуют, лгут, не любят родителей, оскверняют все, что связано с Православием, с нравственностью, приносят своему "хозяину" жертвы, в том числе и человеческие.
Бывает и завуалированный сатанизм. В чем его главное проявление? В поклонении телу, сладострастию, деньгам, власти – то есть эти люди всегда веселы, бодры, шутят, отдыхают, исповедуют культ наслаждения. Они в жертву сатане приносят самих себя как образ и подобие Божие. Но, как сказано в послании святого апостола Павла к филлипийцам, "их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме" (Флп. 3, 19).
Третий вид поклонения сатане – чародейство, и занимаются этим все экстрасенсы, биоэнергетики, целители, а также колдуны и маги – все они слуги диавола, и даже те, которые прикрываются крестами, читают молитвы. Последние производят подмену – действия демонические выдают за действия благодати Божией, хотя все оккультные практики никаких "сверхспособностей" не открывают, а попросту вселяют демона в человека, чтобы им удобнее было управлять. В России сейчас, увы, есть силы, заинтересованные в разложении духовного здоровья народа, в демонизации общества в целом и каждого человека в отдельности, чтобы подготовить нас к принятию антихриста.
Будто о нашем народе сказаны почти двадцать столетий назад слова апостола Павла: "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия... безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют". (Рим. 1, 28-32).
И вот такой тип людей создан. Теперь надо предать их дьяволу. Как? Да очень просто. Нужно размыть грех и узаконить его, создать впечатление, что это игра, в которой нет ничего серьезного.
Одно из главных действующих лиц в этом действе телевизор, названный в православном народе глазом сатаны. Мы думаем, что сами смотрим его – нет, это он на нас смотрит и, что ему надо, то и показывает. Например, одну и ту же информацию по всем каналам (похоть, зависть, ярость, ненависть, разгул бесовщины и ложь, ложь, ложь)... Воспитывает безразличие к горю. Всего один пример – из недавних. В конце прошлого года в ноябрьской передаче "Времечко" ведущему сказали, что девочка-девятиклассница покончила с собой, выбросившись из окна, подражая солисту одной рок-группы. Какова же реакция ведущего? Да, жаль, но надо вести передачу дальше... И даже сообщение, что в тот же день лишили себя жизни еще шестеро подростков, не смогло прервать телевизионного пира во время чумы. А когда в подмосковной Балашихе трое несчастных 10-12-летних девочек, словно охваченные коллективным безумием, одна за другой выбросились из окна, ни у одного служителя дьявольского экрана не вырвался хотя бы вздох покаяния – что же мы делаем, чем накачиваем молодежь?! Нет! Презрев горе родных, они дерзко прорывались в квартиры родителей, чтобы потешить "смертельными подробностями" жаждущую зрелищ телепублику. Словно о дирижерах телебеснования сказано апостолом Петром: "Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия..." (2 Петр. 2, 14).
А к нам с вами разве это не относится? "Любуясь" вместе с детьми на колдунов, бесов, вампиров, к общению с которыми нас приучают как к нормальной реальности жизни, смеем ли мы надеяться, что, принося свое сердце на этот престол сатаны, не приведем своих детей к престолу в каком-нибудь сатанинском храме? И если, не дай Бог, случится это страшное – не закричите ли вы всем существом, что детей этому не учили? Не заблуждайтесь, отцы и матери! Не вы ли со спокойной совестью отпускали свое чадо на дискотеки, где в большинстве звучит сатанинский рок и бытуют человеконенавистнические нравы? Не вы ли не обращали внимания на то, что слушает ваше чадо, чем увлекается, какие видеофильмы смотрит? Увы, нам до этого чаще всего нет дела. Как нет дела и школе, которая озабочена лишь обучением.
Одна очень пожилая учительница рассказывала мне: – Батюшка, когда я приняла впервые классное руководство под Харьковом в 1936 году, у меня в классе был один ребенок из неблагополучной семьи. Когда уходила из школы в 1991 году, у меня в классе был один ребенок, но уже, сами понимаете, из благополучной семьи...
В некоторых газетах приводились данные, что каждый третий московский школьник пробовал наркотик, а каждый пятый "сидит" на нем... И этому учим их и мы с вами – своим эгоизмом и безразличием к проблемам подростков, тем, что помогаем им утвердиться в культе наслаждений и оставляем беззащитными перед злом. А ведь это еще дети советского периода! Что же нам "выдадут" дети 90-х годов, с пеленок впитавшие телемерзости?
Считаю, что здесь вина и нас, священников, чаще заботившихся о своем, а не о ближних.
Отдаю себе отчет, что не в одночасье сделались наши дети такими. Россия сейчас переживает так называемую "болезнь Спарты" – страны, строившей свое могущество на воспитании страхом. А когда пришли в Спарту деньги и блуд, то она быстро превратилась в самое слабое государство и рухнула, потому что ее знаменитые воины спились, продались, предались развлечениям, стяжательству и не захотели держать в руках оружия... У нас же другая ситуация – пожалуй, еще худшая. Ведь наш народ знал Бога и мы на 90% крещеные люди, на нас почивает благодать Божия. "Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему". (Евр. 6, 4-6).
Еще лет пятнадцать назад, когда "не было" ни Бога ни Церкви, даже в кошмарном сне не могло присниться то, что творится сейчас: растущие, как грибы, кощунственные "церкви" сатанистов, беспредельный цинизм их приверженцев, всерьез рассуждающих о формировании "нового типа человека": "Homo satanicus".
Что же привлекает подростков к сатанистам? Независимо от многоликих внешних причин в основе лежит оставившее Бога и прилепившееся к сатане сердце, растерявшее благодать, необходимую для сопротивления злу. А "кто делает грех, тот от диавола" (1 Ин. 3, 8).
Приводят к сатанизму и являющиеся следствием безблагодатности психологический надлом, потеря смысловых ориентаций жизни, неуверенность в завтрашнем дне, духовная опустошенность, чувство одиночества, апатии при внешней браваде.
У невоцерковленных подростков характерные для этого возраста религиозные переживания чаще всего носят болезненный и даже абсурдный характер. Подготовленные общероссийским оккультным шабашем, тотальной пропагандой магии и колдовства, они часто жаждут "сверхъестественных" способностей или пытаются утвердить свое "я" в культе "сильного" человека, каким им видится дьяволопоклонник на фоне всеобщего безволия, невозможности найти свое место в жизни и изменить ее к лучшему.
Молодых людей, с детства искалеченных "сексуальным образованием", сатанизм затягивает блудом, или, точнее сказать, возможностью предаваться различным половым извращениям.
Кто-то идет из любопытства, не подозревая, какой ценой оплачивается подобное "познание". Кто-то – за компанию со сверстниками. Кому-то из чувства противоречия, свойственного подростковому возрасту, захотелось проявить свою "самостоятельность" эпатажем, вызовом нравственности, а когда опомнился и осмотрелся, – оказалось, что сидит в адских мерзостях.
Кого-то в детстве недолюбили, недодали тепла – и он захотел найти поддержку там, где, как ему кажется, есть общность единомышленников (бедняга не знает, что дьявол никого не защитит, даже "своих", что он обманщик).
Кто-то слабый и забитый хочет стать властным и мстить.
Кто-то мечтает о свободе от всяких нравственных запретов, не понимая, что только любовь к Богу делает человека свободным, а ненависть подчиняет, превращает в раба - "ибо, кто кем побежден, тот тому и раб". (2 Петр. 2, 19).
Часто идут от скуки: захотелось пощекотать себе нервы и играючи побывать на шабаше, не понимая, что легко туда войти – а вот выйти сложно.
Бывает, что подросток притягивается к сатанизму через ум, открытый непотребствам, через развращенное сердце, чтобы оправдать свое состояние.
Еще одни ищут тайной власти над людьми, возможности командовать, карать, то есть удовлетворять свой комплекс неполноценности иллюзией власти над другими.
У других это как бы вызов Богу: все верят в Бога, а я нарочно – в сатану, вот, мол, какой я!
Причиной может стать и отчаяние, мания вины и одновременно ложной надежды: раз уж я пошел на сделку с сатаной – все равно, мол, не смогу раскаяться, а если буду служить сатане – на том свете он мне сделает поблажку. К таким неверующим в милосердие Божие грешникам обращены слова преподобной Рахили Бородинской: "Как нельзя горстью муки засыпать море, так нельзя нашими грехами засыпать милосердие Божие к нам".
Очень часто подростки ищут подчинения у лидеров сатанинских сект из-за сформировавшегося еще в детстве синдрома зависимости, неумения владеть свободой воли и нести ответственность за свои поступки. А подчинение своей воли сатанинскому "учителю" нередко приводит и к уголовным деяниям. И когда юный человек втянется в торговлю наркотиками, разврат, убийства и прочие ужасы, которые не вмещает человеческий разум, приходит СТРАХ. Потому что "скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое" (Рим. 2, 9). А за мучениями телесными начинаются тяжелые психические заболевания, которые приводят человека к гибели как физической (самоубийства, передозировка наркотиков), так и духовной (лютая злоба с сатанинской, в буквальном смысле, гордыней). Человеческая психика этого не выдерживает. И (это очень важно заметить!) может повредиться, даже если вы просто поговорили с сатанистом.
У самих же подростков, играющих в смертельные игры с дьяволом, психические расстройства появляются практически всегда – об этом я могу свидетельствовать как священник и как детский врач-психоневролог. Что же это за расстройства?
- Обострение уже имевшихся психических заболеваний.
- Полное расстройство волевой сферы. – Вспышки ярости и тенденция к саморазрушению.
- Галлюцинации, чувство расщепления личности то есть симптомы шизофрении.
- Психическое и физическое истощение.
- Нарушения в эмоциональной сфере, сопровождающиеся одурением, отупением и подавлением совести.
- Зависимое расстройство личности далее переходит в психозы с агрессивными и суицидальными действиями – то есть сатанист всегда склонен к самоубийствам.
- Психотравмирующие ситуации в семье нередко доходят до убийства родителей, близких.
- Кроме того, сатанисты часто болеют не только душевными, но и телесными заболеваниями – такими, как сифилис, гонорея, язва желудка, СПИД.
Как видим, следствием обращения к силам зла является распад личности и другие страшные явления, о которых вы прочтете в этом сборнике. Не ужасайтесь знать их необходимо, чтобы открыть духовное зрение, чтобы бежать от зла, распознав его, чтобы помочь вашим детям. Дай Бог, чтобы эта беда не коснулась вас. Но необходимо знать симптомы, по которым вы сможете определить, что ваш сын или дочь исповедуют сатанизм. Итак, что же это за симптомы?
- Интересы подростка сводятся к курению, выпивке, разврату (появляются непристойные журналы, видео), к подстрекательству драк. Причем такой подросток бьет всегда исподтишка.
- Он создает себе особый суррогат искусственного "счастья", где ценности противоположны христианским.
- Появляются ехидные насмешки над старшими, над состраданием, над всем добрым, красивым, нравственным, над материнством, любовью и т. д.
- Подросток рисует сатанинские символы (перевернутую пятиконечную звезду в круге – "окно" в дьявольский мир, число сатаны 666, перевернутый крест, выражающий ненависть к Христу, и т. д.). Носит майки с этими символами или с изображениями "рогатого".
- Слушает группы наподобие "SATARIAL", "KISS", "AC/DC", которые "заводят" его на зло, подражает своим кумирам, нося сатанинские символы (перевернутые кресты и т.д.).
- У него появляется нечто необычное в поведении, навязчивые мысли и действия, например, монотонное пение, странные высказывания.
- Подросток занимается распространением наркотиков, поджогами, издевательствами над животными, особенно над кошками.
- Впадает в гнев, ярость, озлобление, готов разорвать своего обидчика и буквально исходит ненавистью, если не удается ему отомстить.
- Говорит только о своих плотских желаниях, ворует и т.п... То есть у него деградирует совесть.
Вы мне скажете: батюшка, да ведь таких полные школы – что же, все они сатанисты? Да, детей с такой психикой сейчас очень много. Конечно, не обязательно они сатанисты, но то, что подобная психическая ненормальность является благоприятной почвой для принятия сатанизма – это бесспорно. И появление некоторых из этих тревожных симптомов деструктивного поведения должно насторожить родителей: не ходит ли их чадо на какие-нибудь сомнительные сборища в подвалы, на кладбища, на квартиры, где могут происходить действа с жертвоприношениями животных, оргиями и прочими атрибутами служения сатане.
Что же делать в такой ситуации? Во-первых, не бояться! "Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?" (Евр. 13, 6). Поклонники же нечистого всегда жалкие, ничтожные, они трусливо бегут от креста... Во-вторых, надо знать нашего исконного врага, его повадки, изучая святоотеческую литературу, знать, где и как ваших детей могут завербовать сатанисты, в какие одежды они могут рядиться, чтобы замаскировать свою истинную сущность. Этому посвящен наш сборник. В конце его вы найдете практические советы, как поступать в той или иной критической ситуации.
Будем бороться за души наших детей. Ибо главное направление сатанинского удара – на юных, на молодежь. Каковы они – таково и будущее. Пусть это сознание вдохновляет и укрепляет нас в тяжкое время. И если не хотим, чтобы дети наши стали (по слову апостола Павла) "сынами проклятья", беззаконниками, перешедшими последнюю черту, донесем Истину до наших детей. И, как сказал архимандрит Иоанн (Крестьянкин), "припадем к Спасителю Христу с мольбой и любовью, отрясем узы греха, отбежим соблазнов и обольщений диавольских. Припадем к Спасителю – именно этим мы сможем противостать диаволу, и убежит он от нас". Будем помнить слова апостола любви Иоанна: "Дети! Храните себя от идолов. Аминь". (1 Ин. 5, 21).

Священник Георгий РОМАНЕНКО,
детский врач-психоневролог


Похожие работы:

  1. • Антропологическая школа уголовного права
  2. • Психологическая характеристика криминальных ...
  3. • Антропологическая теория (Ч.Ломброзо)
  4. • Криминогенные феномены
  5. • История развития криминологии
  6. • Невменяемость
  7. • Уменьшенная вменяемость в уголовном праве
  8. • Уменьшенная вменяемость в уголовном праве
  9. • Биологическая концепция Ч. Ломброзо о прирождённом ...
  10. • Неукрощенный тональ: гениальность и безумие
  11. • История развития патопсихологии и судебной патопсихологии как ...
  12. • Уголовная ответственность лиц с психическими аномалиями
  13. • Психиатрия. Словарик
  14. • Криминология: методика изучения преступности
  15. • Личность преступника и индивидуальное предупреждение
  16. • Жизнь и творчество Виктора Олеговича Пелевина
  17. • Преступность и методика ее изучения
  18. • Понятие и критерии невменяемости
  19. • Воззрения А.П. Чехова на русскую интеллигенцию и "Вырождение ...
Смотреть все похожие работы
Рефотека ру refoteka@gmail.com