Рефетека.ру / Физкультура и спорт

Доклад: Подвижные игры

Подвижные игры

Игры разные важны, игры разные нужны. Но с физкультурной точки зрения наиболее важны игры подвижные. Впрочем, неподвижных игр вообще не бывает - хоть мозгами, но шевелить в них надо. В физкультуре, кстати, без мозгов никак нельзя. Зато в некоторых очень подвижных спортивных играх без них даже легче. Там играть надо, а не думать. Однако, даже такие игры могут использоваться в физкультурных целях. Я постараюсь дать некоторые характеристики как играм вообще, так и наиболее у нас популярным, распространенным и доступным. С моей точки зрения к таким играм можно отнести футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис, настольный теннис, бадминтон, гандбол и регби.  

Кто-то может спросить, а где же хоккей с мячом, бейсбол, флоробол, городки и что-то там еще. Действительно, где? Пойти найди. Хотя любые игры кому-то чем-то могут быть интересны и полезны. И наоборот. В школах, например, очень широко распространена игра в народный мяч. Всех детей играть заставляют. Но какая же это физкультура, если игра явно соревновательная, причем участников почти не разделяют по уровню физических кондиций, а только по возрасту и полу. В этом отношении школа грешит постоянно.  

День ото дня растет у нас популярность бильярда. Все больше играют и в боулинг. А еще какой-то керлинг есть. Но с физкультурной точки зрения ценности они не представляют. Во всякой случае, сейчас это только спорт и азартные игры, а потому вредные. Хотя это как посмотреть. А вернее как эти виды использовать.  

А гольф? Тут некоторые уже столько клюшек накупили! В клубы записались, взносы платят. А что гольф? В своем первоначальном виде он хоть пешеходные прогулки от лунки к лунке по пересеченной местности предполагал. Теперь же это просто престижное королевско-президентское развлечение, где пешком многие вообще никуда ходить не хотят, а только в барах сидят, сигаретами дымят и глазеют на то, как другие играют. Или я ошибаюсь? Гольф - это не физкультурный вид, а развлекательное, досуговое занятие или спорт. А то, что там кто-то по полю пешком гуляет или вокруг бильярдного стола, совсем не значит, что он физкультурой занимается. Хотя японские специалисты для здоровья всем рекомендуют ежедневно делать 10000 шагов. Причем не важно где и как. Главное шагать. Поэтому для объективности нужно сказать, что даже ходьба вокруг бильярдного стола может быть физкультурой. А уж гольфу тем более можно придать оздоровительно-профилактическую направленность. Главное знать как это можно сделать. Если уж футболом и боксом можно заниматься для здоровья, то гольфом и подавно. Да что можно. Нужно! Другое дело, что так им почти никто не занимается. В то же время самый спортивный вариант гольфа вряд ли опаснее самого физкультурного варианта хоккея, регби или футбола.  

Шахматы, шашки, карты - тоже игры. Для ума говорят. Или для сердца? Но одновременно они и подвижные. В шахматах, например, иногда роль фигур играют люди. Или фигуры такие большие делают, что их не просто переставлять, а перетаскивать надо. А знаете, что дедушка Ленин в свое время считался очень сильным шахматистом? Однажды, на вопрос, почему он не занимается шахматами более серьезно, Ленин ответил, что как серьезное занятие, шахматы - всего лишь игра, но как игра - занятие слишком серьезное. Революция - вот это да! Это то, что надо. Представляете, как бы все мы сейчас жили, каким мог быть весь мир, займись Ленин всерьез шахматами! Шахматы, шашки, карты... А еще игра го очень умная есть, нарды, домино. Ведь это как ум можно развивать!  

Играйте, если хотите и если можете. Может хоть одним революционером меньше станет. Только эти игры, как и революция, не физкультура, а скорее спорт. В них ум не развивается, а используется. И больше в пустую. Есть мнение, что у людей, чем дольше, тем больше игры становятся как бы отдушиной для реализации жизненной энергии, которая в нормальных условиях просто подавляется, вызывая совершенно непредсказуемые поступки. А в играх эта огромная энергия может преобразоваться в деятельность мыслительную и физическую. Но игры, спасая от одной напасти, втягивают людей в деятельность не менее опасную.

О том, сколько существует подвижных игр, вообще никто не знает. Дети, например, из всего могут сделать игру. Можно из всего сделать игру и для детей, и для взрослых. Есть даже игровой метод обучения. И языки, и математику, и экономику так изучают. Играют в войну, в маму-папу, в политику, в экономику. Физкультура тоже игровые методы не исключает. Играйте на здоровье. Но не заигрывайтесь. Игра не доводит до добра! И запомните, что в игре соревновательной всегда есть не только победители, но и побежденные.  

В Большом Энциклопедическом Словаре сказано, что игра - это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результате, а в самом процессе и что игра свойственна как человеку, так и высшим животным.

То, что животные любят играть - это точно. Но что мотив заключается не в результате, а в процессе - очень сомнительно. Да и насчет непродуктивной деятельности вопрос тоже спорный. Ведь, если это деятельность - то продукт всегда будет. Конечно не такой, как при трудовой, при созидательной, но будет. Его не всегда можно определить сразу. И не всегда он положительный, вроде укрепления здоровья, например. Все может быть, и очень часто бывает совсем наоборот, то есть продукт вредный получается. Но такой беспечности, как непродуктивная деятельность, природа не допускает. Во всяком случае, у животных игры пока еще регламентируются генетическими нормами, которые предполагают вполне конкретный и полезный продукт - развитие и приобретение жизненно важных двигательных навыков.  

Животные до такого человеческого идиотизма, как занятие чем-либо без цели, еще не дошли. Иначе давно вымерли бы. Да и у людей без цели ничего не делается. Другое дело, что цели эти не все осознают. А если лично вас в игре интересует только сам процесс - воля ваша. Но запомните, что даже у животных игра - это не досуг, не забава и спорт, а развитие, обучение и совершенствование. Поэтому для животных процесс игры всегда только приятный. Но он потому и приятный, что полезный. У людей же многие дошли до такой1 степени деградации, что любая физическая активность им в тягость. Да и умственная тоже. Зато приятным стало то, что явно вредно. А большинство из тех, кто еще сохранил естественную потребность в игре, вынуждены играть в такие игры и так, что они не развивают, а разрушают. И не только самих игроков, но и огромную армию болельщиков, которые не играют, а только смотрят, как играют другие. Я не говорю о тех, кто смотрит из профессионального интереса или по каким-то другим аналогичным причинам. Имею в виду физических, интеллектуальных и моральных импотентов и мазохистов, которые способом активного созерцания удовлетворяют какие-то из своих нездоровых потребностей. Причем проявляется это активное созерцание в формах антиобщественных и аморальных.  

У людей сейчас разве что дети, когда взрослые им не мешают, сами инстинктивно организуют игры именно для развития. Природа по-другому не может. Дети почти всегда играют как нужно, и сколько нужно именно для здоровья, а не от делать нечего, не ради участия и, тем более, не ради какого-то химерического результата вроде победы над соперником. Тем более это не делается ценой своего здоровья. И никакие болельщики - фанаты им не нужны. Природа у здоровых, нормальных детей этого не предполагает. Только в современном обществе, в школах, в спортивных секциях все наоборот, и играм детей придают спортивный характер. Больные взрослые дяди и тети просто заражают здоровых детей спортом, а больных и не способных к спортивной деятельности превращают как бы в бацилоносителей - болельщиков. Цель любой жизни, в том числе и нездоровой - это экспансия. Вот взрослые спортсмены-хроники и стараются любыми способами распространиться в этой жизни. Спортивные игры, и это нужно понять, не направлены на развитие. Они не создают, а требуют и разрушают. Причем идиотизм в спортивных играх как бы двойной. Ведь учебно-тренировочный процесс, то есть подготовка к игре, создает то, что должно быть разрушено! И чем больше создается, тем больше разрушается.  

Так что, выбирая для себя направленность занятий, - спортом или физкультурой - определитесь, что вы хотите приобрести и чем готовы пожертвовать. Но учтите, что физкультурные варианты игр уже давно и нигде не развиваются.  

Очень хочется сказать, что плохих игр нет. Но это далеко не так. К тому же любую игру можно использовать для плохих целей или просто плохо использовать.  

Тем, кто делает это сознательно, помочь очень сложно. Как убежденным курягам и алкашам. Да вряд ли они этого хотят. Иногда просто жалко взрослых мужиков, которые, вопреки здравому смыслу и даже понимая, что занимаются во вред, из принципа "настоящих мужиков" (не путайте с "настоящими мужчинами"), продолжают гонять в футбол чуть не до инфаркта. Это уже мазохизм такой - футбольный, волейбольный, теннисный. Этим ребятам помочь невозможно. А вот тем, кто оказался в такие игры втянут путем обмана и по собственному легкомыслию или невежеству, что, в основном, и происходит, эта информация может быть полезной.  

Ведь разнообразие подвижных игр позволяет каждому, в зависимости от своих целей и возможностей, выбрать наиболее подходящую.  

Уровень здоровья, физических, психо-эмоциональных кондиций людей, их социальный статус и материальное положение очень разные. Кому-то и профессиональный хоккей или регби почти физкультура, а кому-то и теннис вреднее бокса.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sport.iatp.org.ua/


Похожие работы:

  1. • Влияние подвижных игр для развития физических качеств ...
  2. • Подвижная игра как средство развития ...
  3. • Подвижные игры как средство развития ...
  4. • Значение народных подвижных игр в процессе развития ...
  5. •  ... возраста подвижным играм (на примере МБДОУ д/с № 14 ...
  6. •  ... качеств старших дошкольников через подвижные игры
  7. • Подвижные игры дошкольников
  8. • Применение подвижных игр и имитационных упражнений
  9. • Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных ...
  10. • Влияние подвижных игр на развитие быстроты и ловкости ...
  11. • Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в ...
  12. • Подвижные игры в системе физического воспитания
  13. • Педагогическое значение и характеристика подвижных игр ...
  14. • Возможности использования подвижных игр как средства ...
  15. • Народная подвижная игра в работе ДОУ
  16. • Подвижные игры как средство развития быстроты и ...
  17. • Подвижная игра как средство развития быстроты и ...
  18. • Подвижные и спортивные игры как средство рекреации и ...
  19. • Программа кружка по физкультуре для детского сада
  20. • Организация соревнований по подвижным играм
Рефетека ру refoteka@gmail.com