Рефетека.ру / Медицина и здоровье

Реферат: Здоровье

Здоровье

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жиз­ни, высокая трудоспособность. В нашей стране здо­ровье каждого человека.

Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточ­ный минимум, образ жизни, состояние здравоохра­нения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. В конечном итоге со­циальный строй определяет уровень рождаемости, заболеваемости,   смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь ока­зывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс общества.

Охрана здоровья населения и принципы организа­ции здравоохранения в социалистических и капита­листических странах различны.

   Болезни — бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда.

Борьбу с болезнями ведет медицина — одна из са­мых гуманных наук. Она возникла на заре челове­ческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею.

На протяжении многих веков главной и единст­венной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдаю­щиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (про­филактической) медицине.

Есть два рода болезней. Одни происходят от зара-жения микробами и вирусами, проникающими в ор­ганизм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают большей частью от нарушения ре­жима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, непра­вильной осанки, вредных привычек.

Если человек крепок, закален, то его организм мо­жет активно сопротивляться и тем и другим болез­ням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

Итак, самое верное средство борьбы с любыми бо­лезнями — укрепление здоровья. Как же его укре­пить? Для этого есть немало средств: физкультура и спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены, хо­рошее питание.

Установлено, что школьники, систематически за­нимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная ем­кость легких у них выше. (Жизненная емкость лег­ких — наибольший объем выдохнутого воздуха по­сле наиболее глубокого вдоха.) Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у ос­тальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тре­нируют сердечно-сосудистую систему, делают ее вы­носливой к большим нагрузкам. Физическая нагруз­ка способствует развитию костно-мышечной системы.

Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, заня­тия в спортивных секциях, подвижные игры и спор­тивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания — закаливание. Специальными исследо­ваниями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего нужно посоветоваться с врачом.

Утренняя гигиеническая гимнастика - физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного  отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме. После побуждения возбудимость центральной нервной системы   и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность.

   Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.

   Не следует путать зарядку с физической тренировкой, цель которой -  получение более или менее значительной нагрузки, а также развитие необходимых человеку физических качеств.

   Для занятий утренней зарядкой удобно пользоваться комплексами упражнений передаваемых по радио и телевидению.

   Некоторые упражнения  способствуют профилактике и лечению хронических расстройств внутренних органов и опорно-двигательного аппарата. При занятиях физической культурой необходимо учитывать отклонения в физическом развитии человека, так при плоскостопии большое значение умеют регулярные занятия спортом: рекомендуется плавание, а упражнения связанные с усиленной нагрузкой на ноги (например, тяжелая атлетика, бег, конькобежный спорт и др.), исключаются.

Плоскостопие- уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей поверхностью, а её отпечаток лишен характерной внутренней выемки. Плоскостопие развивается чаще в детстве, когда нагрузка на стопу не соответствует выносливости её мышц. Наиболее ранние признаки плоскостопия -   ноющая боль в стопе, мышцах голени, бедра, в пояснице. К вечеру может появиться отёк стопы, исчезающий за ночь. В дальнейшем стопа деформируется, удлиняется и расширяется в средней части. При тяжёлых степенях плоскостопия значительно изменяется походка: становиться неуклюжей, скованной.

 

N Счёт Описание упражнения Дозировка Методические указания

1 В среднем темпе И.П.- О.С. Ходьба (можно на месте) 1-1.5 мин. Дыхание ровное, спина прямая, голову не наклонять

2 Медленно И.П. Ноги на ширене плеч, руки на поясе. Круговые движения головы влево и вправо 5-влево   5-впаво Упражнение выполняется плавно без рывков

3 Медленно 1 2 3 4 5 Потягивание. И.П.- О.С. Поднять руки в следующей последовательности:  вверх;  за голову;  одну руку вверх, другую в сторону затем наоборот; вернуться в исходное положение 5-7 раз Нужно отвести назад плечи и голову и напрячь все мышцы тела; если одна или две руки вверху, посмотреть на их кисти.

4 В среднем темпе Исходное положение тоже. Кисти сжаты в кулак,  круговые движения предплечьями 5 раз в одну и 5 раз в другую сторону Следить за осанкой. Энергичные движения рук.

5 1-2 3-4 Руки согнуты, кисти на уровне груди. Движения согнутыми и прямыми руками:  в стороны – прямыми  назад - согнутыми 5-7 повторов Руки не опускать, держать на одной линии Вдох Выдох

6 В среднем темпе Круговые движения руками вперёд и назад По5 раз в каждую сторону Голову не наклонять, спина прямая.

7 1-2 3-4 Из положения “одна рука вверх” движения руками назад со сменой положения рук: правая вверх, левая вниз наоборот 3-4 раза Энергичные движения рук. Вдох Выдох

8 1 2 3 4 Ноги на ширене плеч, руки вперёд. Наклоны туловища: К левой ноге Вперёд К правой ноге Вернуться в исходное положение 5-7 наклонов Руками стараться коснуться пола.

9 1 2 Лечь на пол, положить ноги под опору, руки за голову. Поднять туловище в положение сидя Вернуться в исходное положение 15-20 раз Руки держать за головой Вдох Выдох

10 1 2 Ноги на ширене ступни, руки на поясе. Присесть, руки вперёд В исходное положение 15-20 раз Пятки не отрывать от пола. Выдох Вдох

11* Аналогичное упражнение на носках 15-20 раз Пятки не касаются пола.

12 1 2 Ноги как можно шире, руки в замок на уровне груди, присесть на левую ногу. Перемещение центра тяжести с ноги на ногу. Присесть на правую ногу На левую 10-20 раз Упражнение выполняется в положении “в присяде”
13 1 2 И.П.- О.С. Перекат с пятки на носок обратно 10-15 раз Упражнение выполняется не спеша.

14 1 2 Прыжки из положения, стоя со сменой положения ног и рук. Левая нога вперёд правая назад, руки вверх В прыжке сменить положение ног, руки вниз 15-20 раз Упражнение на координацию движений. Вдох Выдох

15 1 2 Прыжки из положения, стоя со сменой положения ног и рук. Ноги в стороны одна рука вперёд, другая назад В прыжке сменить положение рук, ноги вместе 15-20 раз Упражнение на координацию движений. Вдох Выдох

16 1 2 Отжимания от пола. Упор лёжа, руки широко расставлены Опустить туловище (согнуть руки в локтях) Поднять туловище (выпрямить руки) 45-50 раз Голову не опускать, при наклоне угол в локтях 90° Вдох Выдох

17 с замедлением темпа Ходьба 1-2 минуты В процессе ходьбы восстановить дыхание

Похожие работы:

  1. • Анализ показателей здоровья студентов Ижевской ...
  2. • Ответственность за преступления против здоровья личности
  3. • Причинение умышленного вреда здоровью, повлекшее по ...
  4. • Здоровье современных подростков
  5. •  ... по ст. 111 УК РФ (тяжкий вред здоровью)
  6. • Преступления против здоровья
  7. • Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
  8. • Педагогические ресурсы здоровье сберегающих ...
  9. • Особенности формирования представлений о здоровье у ...
  10. •  ... по преступлениям против здоровья, сопряженным с ...
  11. • Преступления против здоровья
  12. • Преступления, связанные с причинением вреда здоровью
  13. • Особенности профессионального здоровья сотрудников ...
  14. •  ... преступлений связанных с причинением вреда здоровью
  15. • Общественное здоровье как наука
  16. •  ... состава умышленного причинения тяжкого вреда здоровью
  17. • Преступления против здоровья
  18. • Занятые на рынке труда: факторы, влияющие на здоровье
  19. •  ... с преступлениями, посягающими на жизнь и здоровье
  20. •  ... обзор законодательства об охране здоровья населения