Рефетека.ру / Экономика

Курсовая: Обучение и развитие персонала

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

1. Программа обучения

Обучение включает в себя получение новыми и действующими сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы. В настоящее время все больше и больше фирм используют обучение для достижения двух целей, во-первых, предоставлять сотрудникам более широкий спектр навыков: в частности навыков решения проблем, общения, взаимодействия в коллективе. Во-вторых, посредством обучения способствовать формированию чувства ответственности сотрудника.

________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4.А. Перечислите любые изменения в содержании работ, выполняемых вашими подсиненными, которые произошли в течение последних двух лет. Какова причина каждого изменения?

Изменение.....................................................Причина

__________________________________________________________________________

Изменения могут быть вызваны внедрением новых систем или процедур, например новой системы оценки деятельности, или брифинговых групп. Изменения навыков, необходимых сотруднику для выполнения работы, могут быть связаны с расширение сферы его деятельности по мере роста квалификации. А также с перемещением на новую должность. Иногда изменения могут произойти из-за смены приоритетов деятельности компании. Но в любом случае, чтобы новая система действовала эффективно, необходимо провести обучение сотрудников.

Любая программа обучения в идеале включает четыре этапа:

1. Предварительная оценка. Целью этого этапа является определение потребностей обучения.

2. Постановка целей обучения. Целью этого этапа является уточнение в наглядных, измеримых величинах тех прогнозируемых результатов, которых достигнут работники по окончании обучения.

3. Обучение. Целью этого этапа является выбор методов и проведение собственно обучения.

4. Оценка. Целью этого этапа является сравнение результатов до и после обучения и оценка эффективности программы.

Первым шагом в обучении является определение того, какое обучение требуется и требуется ли оно вообще. Главное здесь - выяснить, какие процессы включает данная работа, разбить ее на подзадачи. Каждую из которых предложить новому сотруднику. Существует два основных метода определения потребностей в обучении - это анализ задач и анализ исполнения.

Анализ задач: оценка потребностей в обучении новых сотрудников. Общей практикой, особенно в отношении работников низшего звена. является найм необученного персонала с его последующим обучением. Целью предпринимателя в данном случае является развитие навыков и расширение знания персонала, необходимых для эффективной работы и обучение, обычно базирующееся на анализе задач - детализированном изучении выполняемой работы с целью определения требуемых специфических навыков.

Особенно полезны здесь описание работы и ее спецификация. Некоторые работодатели используют форму записи анализа задач, которая содержит шесть типов информации:

1. описываются основные операции и приемы выполнения работы;

2. указывается частота, с которой совершаются операции и приемы выполняемой работы;

3. отмечаются стандарты выполнения операций и приемов;

4. указываются условия, в которых выполняются операции и приемы;

5. описываются навыки и знания, необходимые для выполнения каждой операции

6. описывается, где лучше выполнять работу - на рабочем месте или в отрыве от него.

Рис. 4.1. Возможные разрывы в навыках, необходимых для выполнения работ.

Похожие работы:

  1. • Обучение, подготовка и развитие персонала
  2. • Развитие и обучение персонала организации
  3. • Аудит развития персонала
  4. •  ... менеджером по обучению персонала на предприятии
  5. • Функционирование службы управление персоналом на предприятии
  6. • Коучинг как новая технология развития и обучения персонала
  7. •  ... процессом повышения квалификации персонала кампании
  8. • Решение инновационных проблем в организации
  9. • Управление процессом развития персонала
  10. • Обучение персонала
  11. • Разработка системы адаптации персонала холдинговой ...
  12. • Карьера: индивидуальный план развития
  13. • Организация обучения и повышения квалификации в организации
  14. • Стратегия управления персоналом
  15. • Управление развитием персонала
  16. • Управление персоналом в системе эффективного менеджмента
  17. • Проблемы управления персоналом
  18. •  ... системы повышения квалификации персонала
  19. • Методы отбора персонала
Рефетека ру refoteka@gmail.com