Рефетека.ру / Экономика

Реферат: Бюджетирование в системе финансового менеджмента

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РФ

Кафедра статистики, учета и аудита

Информационно-аналитическая справка на тему:

«Бюджетирование в системе финансового менеджмента»

Выполнила: студентка 5 курса факультета МЭ

О  3 ак. гр. Симонян Алина

Научный руководитель:

 проф. Пучкова С.И.

Москва, 2001


Содержание

§1. Понятие бюджетирования      3

§2. Процесс бюджетирования      3

§3. Виды бюджетов            6

Задание 1.            9

Задание 2.            13

§1. Понятие бюджетирования

Бюджет – это план деятельности предприятия в числовом выражении на определенный период времени, как правило, до одного года.

Главные цели бюджетирования:

Планирование и контроль.

Бюджет является воплощением долгосрочного плана в текущем периоде. Контроль за результатами деятельности предприятия осуществляется путем сопоставления бюджетируемых и фактических результатов деятельности и последующим детальным анализом причин отклонений.

Распределение ответственности – делегирование ответственности за понесенные издержки, полученные доходы и прибыль.

Оптимизация.

Бюджет обеспечивает наилучшее использование ограниченных ресурсов.

Мотивация персонала.

Бюджет предоставляет сотрудникам информацию о намеченных целях в количественном выражении и обеспечивает возможность оценить эффективность их работы.

§2. Процесс бюджетирования

I. Определение главного фактора бюджетирования (principal budget factor), то есть фактора, который ограничивает деятельность предприятия в краткосрочном периоде. Обычно таким фактором является предельный объем продаж, определяемый текущим рыночным спросом. Таким фактором могут быть также производственные мощности предприятия, наличие квалифицированных трудовых ресурсов или редких материалов и др. Весь дальнейший процесс бюджетирования будет строится с учетом выбранного главного фактора.

II. Разработка ключевого бюджета (key budget), т.е. бюджета по выбранному главному фактору. Чаще всего это бюджет продаж. Его построение включает детальное планирование физического объема продаж, цен и выручки по всем видам продукции.

III. Разработка функциональных, или операционных бюджетов (functional budgets), т.е. бюджетов, направленных на обеспечение выполнения ключевого бюджета. В первую очередь это бюджет производства. Его построение осуществляется исходя из объема продаж, наличия запасов на начало периода и минимального уровня запасов готовой продукции, который предприятие поддерживает в соответствии со своей внутренней политикой. Итак, для каждого вида продукции и для каждого периода (месяца, квартала):

планируемый объем производства = планируемый объем продаж +

+ требуемые запасы на конец периода – запасы на начало периода.

Бюджет производства строится только в количественном выражении (без стоимостного).

На основе бюджета производства разрабатываются:

бюджет трудовых затрат (labour budget) в количественном (чел.-часы) и стоимостном выражении;

бюджет расходования материалов (materials usage budget) – в количественном выражении.

Далее строится бюджет закупки материалов (materials purchase budget) с учетом данных бюджета расходования материалов, объема запасов материалов на начало периода и требуемого для поддержания уровня запасов материалов.

После этого составляются бюджеты накладных расходов. Переменные накладные расходы планируются следующим образом:

производственные – на основе данных об объеме производства;

коммерческие – на основе данных об объеме продаж.

Отдельно осуществляется бюджетирование постоянных накладных расходов.

Следующим шагом является определение ожидаемого притока денежных средств, с учетом планируемого объема продаж и схемы расчетов с покупателями; и ожидаемого оттока денежных средств, с учетом плана приобретения производственных ресурсов и схемы расчетов с поставщиками. В результате выясняется, существует ли вероятность дефицита денежных средств для обеспечения текущей деятельности, и определяется потребность предприятия в краткосрочном финансировании.

IV. Построение генерального бюджета (master budget), который включает:

планируемый Отчет о Прибылях и Убытках;

планируемый Баланс;

планируемый Отчет о Движении Денежных Средств.

Для построения планируемого Отчета о Прибылях и Убытках используются бюджеты продаж, производства, отдельных видов затрат.

Ниже приведена проформа данного отчета, которая учитывает изменения и запасов готовой продукции, и запасов материалов.

Планируемый Отчет о Прибылях и Убытках.

Выручка                                                                                                                                              х

Производственные издержки

Запасы сырья и материалов на начало периода                         х

Закупленное сырье и материалы                                             х

Запасы сырья и материалов на конец периода                      _(х)_

Себестоимость израсходованных сырья и материалов                   х

Прямые затраты труда                                                                            х

Производственные накладные расходы

            [постоянные и переменные]                                                              _х_

Себестоимость произведенной продукции                                        х

Запасы готовой продукции на начало периода                                                 х

Запасы готовой продукции на конец периода                                              _(х)_

Себестоимость проданной продукции                                                                              _(х)

Валовая прибыль                                                                                                                                    х

Непроизводственные (коммерческие и управленческие) расходы

            [постоянные и переменные]                                                                                        (х)

Операцонная прибыль                                                                                                                        х

Прогнозный вариант Отчета о Движении Денежных Средств строится тем же способом, что и описанный выше бюджет по определению обеспеченности текущей деятельности денежными средствами.

Прогнозный Баланс формируется на основе планируемых Отчета о Прибылях и Убытках и Отчета о Движении Денежных Средств.

Принцип определения суммы по отдельным статьям баланса следующий (в качестве примера – для активных счетов):

Конечное сальдо по счету = начальное сальдо +

+ оборот по дебету (прогнозируемый) –оборот по кредиту (прогнозируемый).

Например,

прогнозируемая дебиторская задолженность на конец периода =

= дебиторская задолженность на начало периода +

+ прогнозируемая выручка (по отгрузке) –

– прогнозируемые поступления денежных средств от продаж.

§3. Виды бюджетов

3.1

В зависимости от того, как перед проведением вариационного анализа  корректируется бюджет в случае отклонения фактического объема производства от запланированного, бюджеты бывают:

фиксированные для любого уровня производства(fixed budgets);

фиксированные для каждого отдельного уровня производства (Flexible budgets);

гибкие (Flexed budgets).

В первом случае бюджет разрабатывается для прогнозируемого уровня производства; в конце периода данные этого бюджета о затратах сопоставляются с фактическими данными о затратах без каких – либо корректировок на фактический уровень производства. Область применения: сфера услуг, где большая часть издержек постоянны, в отличие от промышленного производства, где многие издержки являются переменными.

Во втором случае разрабатывается несколько вариантов бюджета при различных уровнях производства или продаж.

Пример. Разрабатываются следующие бюджеты:

А. бюджет для уровня производства 1000 – 1500 единиц;

Б. бюджет для уровня производства 1500 – 3500 единиц;

В. бюджет для уровня производства свыше 3500 единиц.

Данный способ применяется, когда

● значительная часть затрат является полупостоянной, т.е. они реагируют на изменение объема производства следующим образом:

Затраты

Похожие работы:

  1. • Бюджетирование в системе финансового менеджмента
  2. • Бюджетирование в системе финансового менеджмента
  3. • Бюджетирование на предприятии
  4. • Концептуальные положения системного представления знаковой ...
  5. • Управленческий учет в системе финансового ...
  6. • Расходы на здравоохранение
  7. • Бюджет субъекта РФ: проблемы формирования и ...
  8. • Информационное обеспечение муниципального управления
  9. • Переход к международным стандартам бухгалтерского учета
  10. • Анализ деятельности "Аэрофлот-Дон"
  11. • Управленческое консультирование
  12. • Услуги по управленческому консультированию
  13. • Анализ форм и систем оплаты труда на предприятии
  14. • Платежеспособность и ликвидность предприятия
  15. • Система финансового менеджмента на предприятии
  16. • Закономерности формирования российской модели финансового ...
  17. • Сущность и цели финансового менеджмента в условиях ...
  18. • Историческая эволюция финансового менеджмента
  19. • Основы финансового менеджмента