Рефетека.ру / Психология

Шпаргалка: Волевые качества и их развитие

                           Волевые качества и их развитие

 Развитие волевых качеств  поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях.

1.преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;

2. обретение человеком контроля над своим поведением;

3.выработка волевых качеств личности.

       Все эти процесы подсознательно начинаются с того момента жизни, когда ре­бенок овладевает речью и научается пользоваться ею как эффективным средством психической и поведенческой саморегуляции.

Еще одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие при.ложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени. Например, школьник еще в подростковом возрасте может поставить перед собой задачу развить у себя такие способности, к формированию которых у него нет выраженных природных задатков. Одновременно он может поставить перед собой цель заняться в будущем сложным и престижным видом деятельности, для успешного выполнения которого необходимы такого рода способности.

Совершенствование волевой регуляции поведения у детей связано с их общим интеллектуальным развитием, с появлени­ем мотивационной и личностной рефлексии. Поэтому воспи­тывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологическо­го развития практически невозможно. В противном случае вместо воли и настойчивости как несомненно положительных и ценных личностных качеств могут возникнуть и закрепиться их анти­поды: например упрямство интенсивность, или силу воли, которая заключается в умении преодолевать встречающиеся препятствия на пути к до­стижению поставленной цели.

 в понятии воли мы различаем выносливость и на­стойчивость воли, которые характеризуются тем, что энергичная деятельность охватывает длительные периоды жизни человека, стремящегося  к достижению поставленной цели..

 необходимо различать принципиальную последова­тельность и постоянство воли, в противоположность непостоянству и непоследовательности. Эта принципиальная последовательность заключается в том, что все действия человека вытекают из еди­ного руководящего принципа его жизни, которому человек подчи­няет все побочное и второстепенное

 различают критичность воли, противополагая ее легкой внушаемости и склонности действовать необдуманно. Эта особенность заключается в глубокой продуманности и самокрити­ческой оценке всех своих действий. Склонить такого человека к изменению взятой им линии поведения можно лишь путем обосно­ванной аргументации.

 различают решительность, заключающуюся в отсут­ствии излишних колебаний при борьбе мотивов, в быстром приня­тии решений и смелом проведении их в жизнь.

 волю характеризуют по умению подчинять свои лич­ные, индивидуальные устремления воле коллектива, воле класса, к которому принадлежит человек.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru


Похожие работы:

  1. • Воля. Волевые качества и их развитие
  2. • Волевые качества и их развитие
  3. • Воспитание воли ребёнка
  4. • Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников
  5. • Развитие волевых черт характера у детей ...
  6. • Формирование морально-волевых качеств при занятиях ...
  7. • Формирование волевых качеств личности в процессе ...
  8. • Воспитание волевых качеств посредством занятия ...
  9. • Развитие воли у подростков
  10. •  ... как средство воспитания морально-волевых и психологических ...
  11. • Профессиональная этика
  12. • Развитие физических качеств детей старшего ...
  13. • Психологическая подготовка легкоатлета
  14. • Взгляд на феномен воли
  15. • Воспитание положительных качеств у детей с учетом ...
  16. • Методика построения тренировочного процесса в ...
  17. • Социокультурные функции и роль физической культуры в ...
  18. • Подвижные игры как средство развития психофизических ...
  19. • Основы спортивной тренировки
Рефетека ру refoteka@gmail.com