Рефетека.ру / Экономика

Доклад: Маркетинг и качество

Маркетинг и качество

Чтобы более полно представить значение маркетинга в управлении производством, необходимо обратиться к международным стандартам. В системе определения качества продукции, отвечающей требованиям международных стандартов ИСО  серий 9000 и 9004 и охватывающей все стадии «жизненного цикла» продукции (в ИСО 9004 он называется «петля качества»), маркетинг играет ведущую роль.

В соответствии с требованиями международных стандартов «жизненный цикл» продукции состоит из 11 этапов:

–            маркетинг, поиски и изучение рынка;

–            проектирование и (или) разработка технических требований, разработка продукции;

–            материально-техническое снабжение;

–            подготовка и разработка производственных процессов;

–            производство;

–            контроль, проведение испытаний и обследований;

–            упаковка и хранение;

–            реализация и распределение продукции;

–            монтаж и эксплуатация;

–            техническая помощь в обслуживании;

–            утилизация после использования.

Следовательно, в целях соответствия международным стандартам система управления любого предприятия должна строиться с учетом перечисленных этапов «жизненного цикла», и ведущее место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга.

В рекомендациях по применению ГОСТов 40.9001-88 (ИСО 9001), 40.9002-88 (ИСО 9002) и 40.9003-88 (ИСО 9003) предусмотрено следующее.

1. Требования в области маркетинга

Функция маркетинга, играющая ведущую роль в определении требований к качеству продукции, должна:

–            определять потребности в продукции (услуге);

– давать точное определение рыночного спроса и области реализации, поскольку это важно для оценки сортности, требуемого количества, стоимости и сроков производства продукции (услуги);

– давать четкое определение требований потребителя на основе постоянного анализа хозяйственных договоров, контрактов или потребностей рынка;

–            постоянно информировать в рамках предприятия о всех требованиях, предъявляемых потребителем.

2. Кратное описание продукции

Функция маркетинга должна обеспечивать предприятие подробным официальным отчетом или руководящими указаниями по требованиям, предъявляемым к продукции, например, кратким описанием продукции, которое используется как исходные требования к проекту.

Наряду с характеристиками самой продукции в числе элементов, включаемых в кратное описание продукции, могут быть следующие:

– схема установки и монтажа;

–            приемлемые стандарты и законодательные регламенты;

–            упаковка;

–            обеспечение и (или) проверка качества.

3. Обратная связь с потребителями

Функция маркетинга должна устанавливать на постоянной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации.

Вся информация, относящаяся к качеству продукции (услуги), должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться в соответствии с установленными процедуpaми. Она помогает определять характер и объем проблем, связанных с производством продукции (услуг), на основании опыта и пожеланий потребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может стать средством получения данных или принятия соответствующих решений и действий руководства.

4. Система качества должна предусматривать:

–            обеспечение функции маркетинга всеми необходимыми ресурсами и надлежащими условиями;

–            проведение мероприятий, предотвращающих ошибки в маркетинге;

–            управление всеми условиями и факторами в маркетинге;

–            постоянное улучшение работ по маркетингу.

Как видно из приведенного стандарта, маркетинг является одним из видов управленческой деятельности, объективно необходим в процессе повышения качества выпускаемой продукции, увеличения объема продаж, роста прибыли, влияет на расширение производства и торговли путем выявления и удовлетворения запросов потребителей: увязывает возможности производства и реализации товаров (услуг) в целях покупки продукции потребителем.

Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Вообще не стоит начинать проектирование и разработку продукции, не изучив требований к ней потребителя. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии также предопределяется маркетинговыми исследованиями.

В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок и потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей. Предприятие, деятельность которого базируется на принципах маркетинга, разрабатывает программы по новым товарам, производство и сбыт которых она намечает осуществить в результате маркетинговых исследований рынка. Цели предприятия достигаются через оценку и удовлетворение требований потребителей. Маркетинг не только создает условия для выхода (или, как иногда говорят, прорыва) на рынок, но и способствует закреплению позиций предприятия на рынке, расширению продаж, быстрому изменению характеристик продукции под влиянием технологических достижений и требований потребителя.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


Похожие работы:

  1. • Совершенствование системы внутреннего маркетинга на ...
  2. • Внутренний маркетинг в ресторанном бизнесе (на ...
  3. • Сервис гостеприимства
  4. • Организация торгово-технологического процесса на ...
  5. • Анализ проблем качества оказания услуг населению в ...
  6. • Общая характеристика ОАО "МПОВТ", его организационно ...
  7. • Мотивация и стимулирование деятельности в процессах ...
  8. • Повышение прибыли и рентабельности производства ...
  9. • Роль корпоративной культуры в достижении ...
  10. • Стратегические направления развития маркетинга
  11. • Маркетинг и управление качеством
  12. • Многоуровневый маркетинг
  13. • Управление маркетингом
  14. • Разработка стратегии маркетинга ОАО Роганский ...
  15. • Маркетинг: культурные технологии развития бизнеса
  16. • Проблемы маркетинга
  17. • Учебное пособие по курсу всего маркетинга
  18. • Теория Маркетинга
  19. • Маркетинг и его роль в повышении результативности ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com