Рефетека.ру / Экономика

Доклад: Новый международный экономический порядок и международная миграция

Новый международный экономический порядок и международная миграция

   Пока индустриально развитые страны - члены МОТ и ОЭСР выдерживали давление со стороны своих более бедных партнеров по миграции, третий мир (  поддерживаемый социалистическими странами ) требовал от западных стран общего пересмотра международного экономического порядка. Это закреплено в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН 3201 (  S-YI ) и 3201 (  S-YI ) от Мая 1974 касательно Декларации и Программы действий по установлению нового международного экономического порядка ( принята с правом ограниченного  действия некоторых положений ); 3281 ( ХХIХ ) от  Декабря  1974,  содержащей Устав  экономических прав и обязанностей государств (  принятой раздельным голосованием ); и 3362 ( S-YII ) от Сентября 1975 о развитии и международном экономическом сотрудничестве ( принята единогласно ).

   Анализ основных документов по новому международному экономическому порядку (  НМЭП ) показывает, что:

а) принципы рыночной экономики старого либерального порядка не ставятся под сомнение, речь идет о распределительных аспектах, как то: равенство в распределении выгод от международных экономических отношений;

б) некоторые их аспекты охвачены всеобъемлюще; например, торговля или снабжение природными ресурсами, некоторые частично, такие как перемещение капитала, и другие проигнорированы вообще, в особенности международное движение труда.

   За исключением промелькнувшего замечания об утечки мозгов, резолюции ООН не затрагивают проблемы миграции в международных экономических отношениях. Можно попробовать  выделить роль международной миграции в НМЭП из его общих принципов. Но это не удовлетворяет нас по двум причинам. Во-первых, цели и методы, записанные в НМЭП, относятся к разным, конкурирующим, если не противоположным, интерпретациям, например, эффективность и справедливость. Во-вторых, НЭМП                 сам по себе, и он противопоставляет третий мир и страны с развитой рыночной экономикой, в то время как международная миграция затрагивает оба этих мира когда речь идет об утечки мозгов или перемещении рядовой рабочей силы.

   Предложения различных лиц и групп на  международной арене являются просто вариациями НМЭП, разработанного ООН, и они молчат по поводу миграции тоже. Возможно, единственным исключением является доклад Дага                        “ Что теперь? “ 1975 г., приготовленного по случаю Седьмой  специальной Сессии Генеральной Ассамблеи  ООН и проходившей под названием “ Другое развитие “. Похоже, это план, заменяющий господствующее рыночное планирование, и он тоже откровенен по поводу миграции, чем любой другой текст. Отвергая представления о том,  что мигранты должны приезжать работать в развитую страну, Доклад Дага                          называет перестановку промышленных рабочих мест одним из главных объектов   нового экономического порядка и предлагает:            проводить совещания по поводу совмещения временной миграции неквалифицированной рабочей силы с обучением и переводу производств в третий мир. Такие переговоры могут включать требования обучения в странах, принимающих иммигрантов, в соответствии с их навыками и требованиями развития занятости;  контракты с фирмами - нанимателями для стимулирования ступенчатого перевода производств в страны третьего мира. Провозглашение и введение требований минимальной заработной платы, дополнительных, социальных и жилищных гарантий, сравнимых для коренных и пришлых рабочих, для того, чтобы обеспечить благосостояние тех, кто, возможно, несколько лет будет вынужден работать за рубежом. Это также позволит выяснить реальные экономические издержки на мигрантов для индустриальных стран и нанимателей и будет способствовать переменам в распределении производств.

   Призыв Теводье в 1976 к глобальному договору солидарности, который заставил бы богатые страны помогать бедным в том случае, если последние очевидно стараются бороться со своей нищетой, и доклад          Римского клуба Тинбергена ( 1976 ) не содержат ничего, кроме беглых ссылок на очевидные требования эмигрантов к международной реорганизации промышленности.

   Доклад независимой Комиссии по вопросам международного развитая, так называемой комиссии Брандта, также едва касается вопросов международной миграции. Его рекомендации не сводятся к запрещению перемещений рабочей силы, скорее, к применению соответствующих мотовских стандартов труда и введению в действие Программы Действий Всемирной Конференции по занятости.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


Похожие работы:

  1. • Международная миграция рабочей силы
  2. • Международное разделение труда и новый экономический порядок
  3. • Международная миграция рабочей силы
  4. • Международное экономическое право.
  5. • Международное разделение труда
  6. • Международное разделение труда и новый экономичесикй порядок
  7. • Миграция труда
  8. • Источники международного экономического права
  9. • Современные формы международной экономической ...
  10. • Деятельность международных экономических организаций
  11. • Международное экономическое сотрудничество
  12. • Международная трудовая миграция
  13. • Международная миграция трудовых ресурсов
  14. • Международная миграция рабочей силы
  15. • Международная миграция рабочей силы
  16. • Международная экономическая интеграция: сущность ...
  17. • Мировой рынок рабочей силы. Международные миграции населения
  18. • Международная миграция населения в контексте глобализации
  19. • Международная миграция рабочей силы
Рефетека ру refoteka@gmail.com