Рефетека.ру / Культура и искусство

Доклад: История возникновения и развития парков. Парк как социально-культурный институт

История возникновения и развития парков.         Парк как социально-культурный институт

   В 1928 году в Москве был заложен ЦПКиО, таким образом, было положено начало созданию новых учреждений культуры – парков Культуры и Отдыха. После ВОВ ПКиО, как и другие учреждения культуры, значительно расширили сферу своей деятельности, все чаще включаясь в проведение массовых праздников.

Парк как учреждение культуры представляет собой участок земли с естественной или посаженной растительностью, Аллеями, водоемами и др., предназначенный для прогулок, развлечения, проведения массовых праздников для населения, а также работы различных аттракционов. ПКиО – учреждение сезонное, работающее лишь в теплое время года – с конца весны до начала осени.

  

               Основные направления деятельности парка:

Проведение традиционных (и национальных) праздников совместно с городскими центрами культуры (в т.ч. национальными).

Проведение музыкальных и песенных фестивалей.

Проведение творческих встреч с деятелями искусств.

Проведение спектаклей и концертов с участием творческих коллективов города.

Проведение театрализованных праздников, народных гуляний, ярмарок (Масленица, День Города, День Нептуна и др. – с привлечением творческих, торговых организаций).

Проведение семейных дней отдыха.

Проведение познавательно-игровых и музыкальных программ для детей младшего и среднего школьного возраста и для подростков, молодежных дискотек.

Проведение мероприятий для людей среднего и старшего возраста с учетом их творческих интересов (любительские объединения, вечера «Для тех, кому за…)

Оказание платных услуг населению (аттракционы, прокат костюмов, фонограммы, услуги художника-оформителя.)

Аудитория социально-культурной среды

   Аудитория социально-культурной среды охватывает население практически всех возрастных групп – от малышей до стариков. Совсем в раннем возрасте дети становимся участниками своих первых игровых программ и детских утренников, посетителями аттракционов в парке. Позднее, становясь младшими школьниками, в жизнь ребенка, помимо утренников и игр, входят различные увлечения –  хореография, пение, спорт и др. Ребенок начинает посещать всевозможные кружки, ища себе занятие по душе. Примерно в этом же возрасте (7 – 9 лет) дети впервые начинают посещать библиотеку. В среднем школьном возрасте дети активно участвуют в конкурсах, концертных программах. Подростки предпочитают интеллектуальные игры («Брейн-ринг», «Эрудит»), ток-шоу, различные конкурсы и игровые программы по типу телевизионных передач. Одной из форм времяпрепровождения подростка становится дискотека.

Люди молодого и среднего поколений чаще всего выбирают себе любительские объединения, исходя из уже сложившихся пристрастий – это различные кружки и самодеятельные взрослые концертные коллективы (хор, эстрадная вокальная группа, хореографический ансамбль, оркестр и т.д.), клубы по интересам (туристский, поисковый и др.), литературные гостиные и другие формы времяпрепровождения. Ведется большая работа с ветеранами (клубы фронтовых друзей, хоры ветеранов, организация встреч с ветеранами труда и ВОВ).

С внедрением рыночных отношений в сферу культуры разрушенной оказалась её инфраструктура, сузился круг культурных образов, оказалась свёрнутой культурная жизнь в провинции и на селе, где приезд кинопередвижки можно сравнить с эпохальным событием, не говоря уже о выездном спектакле или концерте артистов областной филармонии, которые безвозвратно ушли в прошлое. Именно поэтому в наши дни растет число самодеятельных творческих коллективов – их участники, «люди из народа», заменяют образовавшуюся нишу былых гастролей заезжих знаменитостей и сами становятся артистами городских и сельских концертных площадок.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


Похожие работы:

  1. • Парки как социально-культурный институт
  2. • Развитие национальных природных парков России
  3. • Сущность природоохранной функции социально-культурной ...
  4. • Религия как социальный институт
  5. • Состояние и пути совершенствования социально ...
  6. • Развитие творческих способностей как условие ...
  7. • Образное содержание парковых композиций
  8. •  ... архитектурные особенности комплекса "Лошицкий парк"
  9. •  ... состояния Гурзуфского парка-памятника садово- ...
  10. • Английский парк
  11. • Проектирование садово-паркового ландшафта детского ...
  12. • Дворцово-парковые комплексы Беларуси как ...
  13. • Совершенствование социально-культурной деятельности ...
  14. • Правовой режим национальных парков
  15. • Садово-парковое искусство
  16. • Растительность парка культуры и отдыха
  17. • Принципы и функции социально-культурной деятельности
  18. • Пригородные дворцово-парковые комплексы Санкт ...
  19. • Национальные парки и заповедники
Рефетека ру refoteka@gmail.com