Рефетека.ру / Право

Доклад: Мадридское соглашение

Мадридское соглашение

Мадридское соглашение о международной регистрации знаков было подписано 14 апреля 1891 г. и введено в действие с 15 июля 1892 г. Оно постоянно пересматривалось, в последний раз — 14 июля 1967 г. в Стокгольме.

Если торговец или производитель хотят получить охрану своих товарных знаков в нескольких странах, они должны соблюсти формальные требования, предъявляемые при регистрации товарных знаков национальными ведомствами каждой из этих стран (коль скоро процедура регистрации в той или иной стране имеет свою специфику, может понадобиться составление заявки на различных языках с указанием различных сроков охраны и перерегистрации знаков, а в некоторых случаях необходимо установление связи с местным поверенным).

При этом подача заявки в каждой стране в соответствии с требованиями национального законодательства ведет к значительным затратам: везде приходится платить пошлину, оплачивать работу поверенных, а также переводчиков. Мадридское соглашение направлено на устранение этих сложностей.

Чтобы международная регистрация имела силу в странах — участницах Мадридского соглашения, заявка должна удовлетворять только тем формальным требованиям, которые установлены Международным бюро ВОИС.

Заявка составляется на одном языке — французском, пошлина платится лишь один раз — в Международное бюро, а срок охраны определяется в 12 лет для всех стран, где осуществляется охрана.

Согласно ст. 1(2) Мадридского соглашения, граждане страны—участницы соглашения имеют право испрашивать международную регистрацию своих товарных знаков. При этом ст. 2 соглашения, ссылающаяся на ст. 3 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, ставит граждан других стран, которые постоянно живут (или имеют штаб-квартиру) либо имеют реально и эффективно действующие промышленные или коммерческие предприятия в странах-участницах, в то же положение, что и граждан этих стран.

Статья 4 Мадридского соглашения гласит, что товарный знак, имеющий международную регистрацию, пользуется с момента регистрации в каждой стране такой же охраной, как знаки, зарегистрированные непосредственно в данной стране.

Следовательно, опираясь на это соглашение, нельзя говорить о действительно "международном" товарном знаке с одинаковым статусом во всех странах, где он будет действовать (это относится, например, хотя и с определенными ограничениями к знакам, зарегистрированным ОАПИ или Ведомством по товарным знакам стран Бенелюкса).

Международная регистрация в известном смысле определяет пакет национальных знаков и предполагает, что эти знаки должны охраняться национальными законами всех стран, в которых они действуют, так же как знаки, включенные в национальные регистры. Это особенно касается процедуры экспертизы, требуемой законодательством ряда стран.

В соответствии со ст. 6(1) Мадридского соглашения международная регистрация действует в течение 20 лет независимо от того, какие сроки установлены национальными законодательствами. Следует отметить, однако, что во время регистрации основную пошлину можно платить только за начальный период, равный 10 годам. В этом случае остальную часть пошлины надо уплатить до того, как истечет указанный период, иначе международная регистрация аннулируется.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.dist-cons.ru/


Похожие работы:

  1. • Мадридское соглашение как форма международной регистрации ...
  2. • Международно-правовые нормы в области охраны ...
  3. • Правовая охрана товарных знаков
  4. • Правовая охрана товарных знаков
  5. • Лизинг
  6. • Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной ...
  7. • Разработка электронного офиса
  8. • Международный обмен технологиями
  9. • Товарный знак как объект гражданских правоотношений
  10. • Всемирная организация интеллектуальной собственности ...
  11. • Международно-правовая охрана прав на Промышленную ...
  12. • Правовое регулирование права интеллектуальной собственности ...
  13. • Защита таможенными органами прав интеллектуальной ...
  14. • Миротворческая деятельность ООН по урегулированию конфликта ...
  15. • Фаворитки французских королей
  16. • Правовой режим товарных знаков и знаков обслуживания
  17. • Товарные знаки и бренды
  18. • Правовое регулирование прав на интеллектуальную собственность ...
  19. • Передачи технологии
Рефетека ру refoteka@gmail.com