Рефетека.ру / Право

Доклад: Фирменные наименования

ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ

Фирменные наименования обычно служат для распознавания предприятий и выделения их среди других. Если товарный знак позволяет отличать товары или услуги предприятия, то фирменное наименование указывает на предприятие без какой-либо ссылки на поставляемые им на рынок товары или услуги и характеризует репутацию и положение предприятия в целом. Следовательно, фирменное наименование является ценным достоянием того предприятия, которому оно принадлежит. Это наименование служит также полезным источником информации для потребителей. Поэтому в интересах как производителей, так и потребителей, чтобы фирменные наименования охранялись и чтобы принимались юридические меры против такого использования фирменных наименований, которое может дезориентировать или ввести в заблуждение потребителей.

Охрана фирменных наименований предусмотрена большинством национальных законодательств. Однако правовые режимы, которым подчиняются фирменные наименования, значительно различаются в разных странах, поскольку определяются положениями гражданского и торгового права, регулирующими деятельность компаний, юридическими предписаниями о товарных знаках и (или) о пресечении недобросовестной конкуренции, а также нередко специальными законами о фирменных наименованиях. Во многих странах разработаны системы регистрации фирменных наименований, но эти системы существенно различаются как по территориальному охвату (действие на местном уровне и (или) в пределах всей страны), так и по правовым последствиям регистрации. В России охрана фирменных наименований предусматривается ст. 138 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Главная причина введения защиты фирменных наименований от незаконного использования состоит в том, что поскольку они служат для распознавания определенного предприятия и выделения его среди других, в случае использования одинаковых или трудноразличимых фирменных наименований потребители могут быть введены в заблуждение, полагая, что их владельцы фактически представляют одно и то же предприятие. Такая дезориентация не только наносит ущерб потребителям, но также дает возможность фирме отвлечь на себя часть объема продаж владельца раньше зарегистрированного фирменного наименования благодаря репутации этого наименования и тем самым извлечь прибыль недобросовестным способом.

Существенным моментом юридической защиты фирменных наименований является предотвращение параллельного неправомочного использования предприятием фирменного наименования, которое идентично наименованию другого предприятия, имеющего право требовать защиты своего фирменного наименования, или трудноотличимо от него.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.dist-cons.ru/


Похожие работы:

  1. • Фирменное наименование и его гражданско-правовая ...
  2. • Средства индивидуализации юридического лица как ...
  3. • Определенный порядок упаковки денег
  4. •  ... спорах в области ипотеки, фирменных наименованиях
  5. • Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)
  6. • Коммерческая концессия
  7. • Право интеллектуальной собственности
  8. • Объекты промышленной собственности
  9. • Исследование фирменного стиля предприятий-конкурентов
  10. • Проектирование фирменного стиля компании
  11. • Содержание договора коммерческой концессии
  12. • Лицензия и лицензирование предпринимательской ...
  13. • Договор коммерческой концессии
  14. • Сущность договора "франчайзинга"
  15. • Правовое регулирование права интеллектуальной собственности ...
  16. • Интеллектуальная собственность
  17. • Проблемы акционирования средств массовой информации
  18. • Правовое регулирование франчайзинга во Франции
  19. • Фирменные магазины, их роль и перспективы развития
Рефетека ру refoteka@gmail.com