Рефетека.ру / Литература и русский язык

Сочинение: Сатирическое изображение русской действительности 30х годов в романе «Мастер и Маргарита»

Сатирическое изображение русской действительности 30х годов в романе «Мастер и Маргарита»

В своём романе «Мастер и Маргарита» М. Булгаков поднимает вечную проблему добра и зла. Он представляет её в новом для нас виде. В привычном представлении добро творит лишь бог, а дьявол творит лишь зло. Булгаков же показал дьявола справедливым судьей, а бога показал мягким и добрым, неспособным судить людей, а способным только уговаривать их. Основным творцом зла в романе показаны люди.

В своём романе Булгаков описывает 30е годы в СССР, когда государство боролось с церковью, и людей лишили веры в бога и дьявола. Поэтому люди, лишенные веры, скатывались всё ближе ко злу. Но остались люди верные добру. Они пытаются противостоять злу, как, например Мастер. Он пишет роман противоречащий официальной государственной идиалогии. Мастер сначала активно отстаивает свой роман (пытается его напечатать, отвечает на удары критиков), но потом понимает, что вокруг лишь ложь и фальшь, падает духом. Он уже не хочет бороться за свой роман, а лишь запереться, спрятаться в своём подвале, отгородиться от людей. Отчаявшись, он делает ужасную вещь – сжигает свой роман, полностью отказавшись от борьбы за него, струсив, испугавшись гонений власти. Образом Мастера Булгаков поднимает проблему творчества в 30е годы. Так же Булгаков описывает литературную организацию МАССОЛИТа, показывая всю её нелепость, например: «…приятно думать, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов, …и сладкая жуть подкатывает к сердцу, когда думаешь о том, что в этом доме сейчас поспевает будущий автор «Донкихота» или «Фауста», или, чёрт меня побери, «Мёртвых душ»! ». Рассказы про морские битвы пишет женщина не только не принимавшая участия в них, но ни разу не бывавшая на море. Также Булгаков описывает таблички с надписями на дверях в МАССОЛИТе (Квартирный вопрос, Полнообъёмные творческие отпуска от двух недель (рассказ-новелла) до одного года (роман, трилогия)), показывая этим, что люди, находившиеся в МАССОЛИТе не настоящие писатели, так как нельзя писать по заказу, а просто люди. Выдавая себя за литераторов, они пытаются решить свои проблемы (отдохнуть, получить квартиру, дешево пообедать) «…А сейчас хорошо на Клязьме, - подзудила присутствующих Штурман Жорж, зная, что дачный посёлок в Перелыгино на Клязьме – общее больное место. …Третий год вношу денежки, чтобы больную базедовой болезнью жену отправить в этот рай, да что-то ничего нового на волнах не видно, - ядовито и горько сказал новеллист Иероним Поприхин.», они не способны создавать настоящие произведения, а создают лишь произведения однодневки, нужные власти. Настоящее искусство нельзя создавать по заказу, по этому Мастер называет себя «мастером», а не писателем.

Булгаков чётко показывает жизнь в СССР 30х годов, показывает взяточниство (Никанор Иванович Босой «брал…, прописывал за деньги, не спорю…прямо скажем, все воры в домоуправлении».), бюрократизм (пишущий пиджак), аресты (странные исчезновения людей из квартиры №50 «однажды в выходной день явился на квартиру, вызвал в переднюю второго жильца и сказал, что его просят зайти на минутку в отделение милиции в чём-то расписаться. …Но не вернулся он не только через десять минут, а вообще никогда не вернулся».), очковтирательство (поющие на работе люди), кляузничество (Аллозий Магарыч). Всё эти пороки М. Булгаков подверг осмеянию посредством обличения их в нелепые образы и помещения в смешные ситуации. Ситуация в СССР названа Булгаковым чертовщиной и Воланд нужен чтобы подчеркнуть это. Воланд является одним из главных героев романа, он как бы подчёркивает пороки людей, а также провести суд над ними и показать истинную сущность каждого человека.

Не Иешуа вершит суд над людьми, а Воланд - так как Иешуа пытается уговаривать людей, он мягок с ними. Воланд же справедливый и поэтому он судит людей.

В своём романе «Мастер и Маргарита» Булгаков изобразил жизнь людей в 30е годы, показал, их пороки подверг их осмеянию, воспел славу настоящей любви, также была затронута проблема творчества, (критики пишут не то, что они думают на самом деле, а то, что надо власти) и религии, отражено душевное состояние людей, их мелочность. Раскрыл вечную проблему добра и зла, показал, что добро без зла, и зло без добра, ничто не значат, и только вера людей в бога и в дьявола удержит общество от морального падения, ведь люди, не верящие ни в бога, ни в дьявола, творят зло.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


Похожие работы:

  1. • Сатирическое изображение Москвы и москвичей в романе М ...
  2. • Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова ...
  3. • Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова ...
  4. • Роль пейзажа в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
  5. • Тема добра и зла в романе "Мастер и Маргарита"
  6. • Вера в человека и ее воплощение в романе "Мастер и ...
  7. • Страшное и смешное в романе "Мастер и Маргарита"
  8. • Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова "Мастер ...
  9. • Художественное своеобразие романа М. Булгакова "Мастер и ...
  10. • Добро и зло в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
  11. • М.А.Булгаков Добро и зло в романе Мастер и Маргарита
  12. • Булгаковская Москва в романе "Мастер и Маргарита"
  13. • Магическое в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита ...
  14. • Что в мире и человеке открыл мне роман М. А. Булгакова ...
  15. • Решение проблемы выбора в романе М. Булгакова "Мастер и ...
  16. • Значение символики цвета в романе М.А. Булгакова ...
  17. • Творческое начало в героях романа Булгакова "Мастер и ...
  18. • Языковое выражение категории времени в романе ...
  19. • Способы номинации персонажей в романе М.А. Булгакова ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com