Рефетека.ру / Коммуникации и связь

Курсовая работа: Современные электронные системы автоматической коммутации

Размещено на http://

Московский технический университет связи и информатики

Кафедра автоматической электросвязи


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по курсу

Современные электронные системы автоматической коммутации


МОСКВА

2010 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


Составить конфигурацию телефонной сети по заданному числу действующих АТС, АМТС, узла спецслужб и проектируемой АТСЭ С-12 с подстанциями

Произвести нумерацию абонентских линий для каждой АТС сети.

Вычертить структурную схему АТСЭ типа С-12, показав на ней коммутационное поле системы на максимальную емкость и максимальную пропускную способность.

Произвести расчет интенсивности нагрузки и ее распределение по направлениям.

Составить матрицу и схему распределения интенсивности нагрузки.

Определить число каналов и линий в каждом из направлений.

Составить таблицу распределения МАЛ и МЦЛ в СД и ЦК.

Вычертить функциональную схему проектируемой АТС С-12.

Привести пример размещения оборудования на стативах.

Разработать схему размещения станционного оборудования С-12 в автоматном зале.

телефонная сеть абонентская линия

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ


На сети имеются:

АТС-1 (АТСЭ) – 5 тыс. номеров;

АТС-2 (АТСК) – 8 тыс. номеров;

АТС-3 (АТСДШ) – 9 тыс. номеров.

Проектируются:

АТС-4 (АТСЭ С-12) – 8 тыс. номеров;

подстанция ПС- 1 – 2 тыс. номеров;

Сведения о поступающей нагрузке

Процент телефонных аппаратов:

народнохозяйственного сектора (НХ) - 48% (из них с частотным набором - 30%);

квартирного сектора (КВ) - 50,2% (из них с частотным набором - 15%);

таксофонов (Т) - 1,8% (из них с частотным набором - 10%).

Число вызовов:

Снх = 2,7;

Скв = 1,1;

Ст = 8

Средние продолжительности разговоров для аппаратов:

Тнх = 85 с;

Ткв = 100 с;

Тт = 110 с.

Доля состоявшихся разговоров: Р = 0,5.

Междугородную нагрузку на одного абонента принять равной: 0,003 Эрл.

Входящую на станцию по междугородным соединительным линиям (СЛМ) нагрузку принять равной исходящей нагрузке по ЗСЛ: Услм = Узсл .

1. КОНФИГУРАЦИЯ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ


Современные электронные системы автоматической коммутации


НУМЕРАЦИЯ АБОНЕНТСКИХ ЛИНИЙ

Нумерация абонентских линий для каждой АТС приведена в таблице 1.


Таблица 1.

Коды АТС Номерная емкость Нумерация абонентских линий АТС и ПС
АТСЭ-1 5000 10000 - 14999
АТСК-2 8000 20000 – 27999
АТСДШ-3 9000 30000 - 38999

АТСЭ-4 С-12

ПС-1

8000

2000

40000 - 47999

48000 - 49999


3. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА АТСЭ ТИПА С-12


Структурная схема приведена на рисунке 2.


4. РАСЧЕТ ИНТЕНСИВНОСТИ ТЕЛЕФОННОЙ НАГРУЗКИ


Определим среднюю продолжительность одного занятия для каждой из категорий источников нагрузки и типа телефонных аппаратов:


ti = ai · Pi · (tco + n · tn + tc + tпв + Ti + to), где tco = 3 c;

n = 5;

tпд = 1,5 c;

tпч = 0,8 c;

tпв = 7 c;

tc и to пренебрегаем.


По зависимости aк = f (Тк Рр) (Рис.2 в [2]) определяем для:

Тнх = 85 aнх = 1,23;

Ткв = 100 aкв = 1,19;

Тт = 110 aт = 1,18.


Тогда средняя длительность одного занятия для ТА с декадным набором номера


tнхд = 1,23 · 0,5 · (3 + 5 · 1,5 + 7 + 90) = 66,11 с

tквд = 1,19 · 0,5 · (3 + 5 · 1,5 + 7 +100) = 69,91 с

tтд = 1,18 · 0,5 · (3 + 5 · 1,5 + 7 + 110) = 75,22 с


а для ТА с частотным набором номера


tнхч = 1,23 · 0,5 · (3 + 5 · 0,8 + 7 + 90) = 63,96 с

tквч = 1,19 · 0,5 · (3 + 5 · 0,8 + 7 +100) = 67,83 с

tтч = 1,18 · 0,5 · (3 + 5 · 0,8 + 7 + 110) = 73,16 с.


Современные электронные системы автоматической коммутации

Рис. 2. Структурная схема АТСЭ типа С-12.


TCE - терминальный элемент управления

ASM - модуль аналоговых абонентов

ISM - модуль абонентов ЦСИС

DTM - модуль цифровых абонентов

DLM - модуль звена данных

IPTM - модуль тракта с интегрированной коммутацией тракта

IRIM - модуль интерфейса IRSU

HCCM - модуль общего канала высокой производительности

DTUB - плата устройства цифрового тракта типа В

MIM - модуль взаимодействия подвижной связи

DIAM - модуль динамического интегрированного автоответчика

SCM - модуль служебных комплектов

ESM - модуль эхозаградителей

TTM - модуль тестирования трактов

OIM - модуль интерфейса оператора

DCM - модуль цифровой конферецсвязи

CTM - модуль тактов и тонов

P&L - модуль периферии и загрузки


Определим численность ТА каждой категории на проектируемой АТС. Число ТА народнохозяйственного сектора с декадным способом набора и с частотным способом передачи номера соответственно:


Nнхд = N4 · Kнх · (1 - Кнхч) = 8000 · 0,48 · (1 - 0,3) = 2688;

Nнхч = N4 · Kнх · Кнхч =8000 · 0,48 · 0,3 = 1152.


То же для квартирного сектора:

Nквд = 8000 · 0,502 · (1 - 0,15) = 3414;

Nквч = 8000 · 0,502 · 0,15= 603.


То же для таксофонов:


Nтд = 8000 · 0,018 · (1 - 0,1) = 129;

Nтч = 8000 · 0,018 · 0,1 = 14.


Рассчитаем интенсивность нагрузки, поступающей на проектируемую АТС от абонентов каждой категории


Yi = Ni · Сi · ti / 3600 , Эрл.


Для НХ сектора от ТА с декадным набором номера и от ТА с частотным набором номера соответственно:

Yнхд = 2688 · 2,7 · 66,11 / 3600 = 133,28 Эрл;

Yнхч = 1152 · 2,7 · 63,96 / 3600 = 52,26 Эрл.


То же для квартирного сектора:


Yквд = 3414 · 1,1 · 69,91 / 3600 = 72,93 Эрл;

Yквч = 603 · 1,1 · 67,83 / 3600 = 12,5 Эрл.


То же для таксофонов:


Yтд = 129 · 8 ·75,22 / 3600 = 21,56 Эрл;

Yтч = 14 · 8 · 73,16 / 3600 = 2,28 Эрл.


Интенсивность поступающей нагрузки на проектируемую АТС будет равна сумме интенсивностей нагрузок от источников различных категорий.


Y’п = Yнхд + Yнхч + Yквд + Yквч + Yтд + Yтч = 133,28 + 52,26 + 72,93 + 12,5 + 21,56 + 2,28 = 294,81 Эрл.


Результаты расчетов сведем в табл.2


Таблица 2.

п/п

Категории источников нагрузки и типы ТА Рi a Ti, c. ti, c. Ni

Yi,

Эрл.

1. С декадным набором НХ 0,5 1,23 85 66,11 2688 133,28

С частотным набором



63,96 1152 52,26
2. С декадным набором КВ 0,5 1,19 100 69,91 3414 72,93

С частотным набором



67,83 603 12,5
3. С декадным набором Т 0,5 1,18 110 75,22 129 21,56

С частотным набором



73,16 14 2,28
Итого: 8000 294,81

Нагрузка на ЦКП будет меньше нагрузки на АК на коэффициент j = tцкп / tак

Для электронных и координатных АТС принимаем j = 0,9.

Для АТСДШ принимаем j = 0,95.

Следовательно, нагрузка на ЦКП:


Yп = 0,9 · Y’п = 0,9 · 294,81 = 265,33 Эрл.


Суммарная интенсивность нагрузки, поступающей на АТС распределяется по следующим направлениям:

1. К спецслужбам:


Yсп = 0,03 · Yп = 0,03 ·265,33 = 7,96 Эрл.


2. Внутристанционная нагрузка. Для ее определения рассчитаем коэффициент веса станции:


hс = (Nп / Nсети) · 100% = (8000 / 30000) · 100 = 26,66 %.


По табл.4[2] определяем коэффициент внутристанционного сообщения h = 43,59 % и внутристанционную нагрузку:


Yпп = Yп · h / 100 = 265,33 · 43,59 / 100 = 115,66 Эрл,


3. Нагрузка к АМТС.

Междугородная нагрузка по ЗСЛ от одного абонента в ЧНН:


Yм = 0,003 Эрл.


Интенсивность нагрузки поступающей к АМТС:

Yзсл = Nп · Yм = 8000 · 0,003 = 24 Эрл.


Суммарная исходящая нагрузка от проектируемой АТС к другим АТС сети:


Yп,исх = Yп - Yпп - Yсп - Yзсл = 265,33 - 115,66 - 7,96 - 24 = 117,71 Эрл.


Интенсивность нагрузки, поступающей от абонентов на другие станции с учетом того, что структурный состав источников нагрузки принят одинаковым, пропорциональна емкостям станций:


Y’j = Y’п · Nj / Nп.


Далее, аналогично расчету для проектируемой станции определяем Y’j, Yj, Yспj, Yзслj, Yппj, Yjи, для каждой АТС.

Для АТСДШ-3


Y’3 = Y’п · N3 / Nп = 294,81 · 9000 / 8000 = 331,66 Эрл.

Y3 = 0,95 · 331,66 = 315,08 Эрл.

Yсп3 = 0,03 · 315,08 = 9,45 Эрл.

Yзсл = 0,003 · 9000 = 27 Эрл.

hс = (9000 / 30000) · 100 = 30 %


по табл.4[2] определяем h= 46 %


Y33 = 315,08 · 46 / 100 = 144,94 Эрл.

Y3,исх= 315,08 – 144,94 - 9,45 - 27 = 133,69 Эрл.

Для АТСК-2: Y’2 = 294,81 · 8000 / 8000 = 294,81 Эрл.

Y2 = 0,9 · 294,81 = 265,33 Эрл.

Yсп2 = 0,03 · 265,33 = 7,96 Эрл.

Yзсл = 0,003 · 8000 = 24 Эрл.

hс = (8000 / 30000) · 100 = 26,66 %


по табл.4[2] определяем h= 43,59 %


Y22 = 265,33 · 43,59 / 100 = 115,66 Эрл.

Y2,исх= 265,33 - 115,66 - 7,96 - 24 = 117,71 Эрл.


Для АТСЭ-1: Y’1 = 294,81 · 5000 / 8000 = 184,26 Эрл.

Y1 = 0,9 · 184,26 = 165,83 Эрл.

Yсп1 = 0,03 · 165,83 = 4,97 Эрл.

Yзсл = 0,003 · 5000 = 15 Эрл.

hс = (5000 / 30000) · 100 = 16,66 %

по табл.4[2] определяем h= 35,03 %

Y11 =165,83 · 35,03 / 100 = 58,09 Эрл.

Y1,исх=165,83 - 58,09 - 4,97 -15 = 87,77 Эрл.


Для ПС-1: Y’пс = 294,81 · 2000 / 8000 = 73,7 Эрл.

Yпс = 0,9 · 73,7 = 66,33 Эрл.

Yсп. пс = 0,03 · 32,21 = 1,99 Эрл.

Yзсл = 0,003 · 2000 = 6 Эрл.

hс = (2000 / 30000) · 100 = 6,67 %


по табл.4[2] определяем h= 22,01 %


Yпс,пс = 66,33 · 22,01 / 100 = 14,6 Эрл.

Yпс,исх= 66,33 – 14,6 - 1,99 - 6 = 43,74 Эрл.


Результаты расчетов интенсивности внутристанционной нагрузки, нагрузки к УСС и АМТСЭ сводим в табл.3

Таблица 3.

№ п/п Тип АТС Емк.

Yj,

Эрл.

hс,

%

h,

%

Yjj,

Эрл.

Yспj,

Эрл.

Yзслj,

Эрл.

Yj,исх,

Эрл.

1.


2.


3.


4.


5.

АТСЭ-1


АТСК-2


АТСДШ-3


АТСЭ-4


ПС-1

5000


8000


9000


8000


2000

165,83


265,33


315,08


265,33


66,33

16,66


26,66


30


26,66


6,67

35,03


43,59


46


43,59


22,01

58,09


115,66


144,94


115,66


14,6

4,97


7,96


9,45


7,96


1,99

15


24


27


24


6

87,77


117,71


89,75


117,71


43,74


Распределение нагрузки к встречным АТС, если не известны значения коэффициентов тяготения, производится пропорционально нагрузкам данных станций:

Yij = Yi,и · ( Yj,и / Современные электронные системы автоматической коммутацииYj,и - Yi,и), где m – число АТС на проектируемой сети.


Интенсивность исходящей нагрузки от АТСЭ-1:


Y1-2 = Y1,и · Y2и / (Y2и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 87,77 · 117,71 / 368,91 = 28 Эрл.

Y1-3 = Y1и · Y3и / (Y2и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 87,77 · 89,75 / 368,91 = 21,35 Эрл.

Y1-4 = Y1и · Y4и / (Y2и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 87,77 · 117,71 / 368,91 = 28 Эрл.

Y1-пс = Y1,и · Yпс,и / (Y2и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 87,77 · 43,74 / 368,91 = 10,41 Эрл.


Интенсивность исходящей нагрузки от АТСК-2:

Y2-1 = Y2,и · Y1и / (Y1и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 117,71 · 87,77 / 338,97 = 30,48 Эрл.

Y2-3 = Y2и · Y3и / (Y1и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 117,71 · 89,75 / 338,97 = 31,17 Эрл.

Y2-4 = Y2и · Y4и / (Y1и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 117,71 · 117,71 / 338,97 = 40,88 Эрл.

Y2-пс = Y2,и · Yпс,и / (Y1и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 117,71 · 43,74 / 338,97 = 15,19 Эрл.


Интенсивность исходящей нагрузки от АТСДШ-3:


Y3-1 = Y3и · Y1и / (Y1и + Y2и + Y4и + Yпс,и) = 89,75 · 87,77 / 366,93 = 21,47 Эрл.

Y3-2 = Y3и · Y2и / (Y1и + Y2и + Y4и + Yпс,и) = 89,75 · 117,71 / 366,93 = 28,79 Эрл.

Y3-4 = Y3и · Y4и / (Y1и + Y2и + Y4и + Yпс,и) = 89,75 · 117,71 / 366,93 = 28,79 Эрл.

Y3-пс = Y3и · Yпс,и / (Y1и + Y2и + Y4и + Yпс,и) = 89,75 · 43,74 / 366,93 = 10,7 Эрл.


Интенсивность исходящей нагрузки от проектируемой АТСЭ-4:


Y4-1 = Y4и · Y1и / (Y1и + Y2и + Y3и + Yпс,и) = 117,71 · 87,77 / 338,97 = 30,48 Эрл.

Y4-2 = Y4и · Y2и / (Y1и + Y2и + Y3и + Yпс,и) = 117,71 · 117,71 / 338,97 = 40,88 Эрл.

Y4-3 = Y4и · Y3и / (Y1и + Y2и + Y3и + Yпс,и) = 117,71 · 89,75 / 338,97 = 31,17 Эрл.

Y4-пс = Y4и · Yпс,и / (Y1и + Y2и + Y3и + Yпс,и) = 117,71 · 43,74 / 338,97 = 15,19 Эрл.

Интенсивность исходящей нагрузки от проектируемой ПС-1:


Yпс-1 = Yпс,и · Y1и / (Y1и +Y2и +Y3и + Y4и) = 43,74 · 87,77 / 412,94 = 9,3 Эрл.

Yпс-2 = Yпс,и · Y2и / (Y1и +Y2и +Y3и + Y4и) = 43,74 · 117,71 / 412,94 = 12,47 Эрл.

Yпс-3 = Yпс,и · Y3и / (Y1и + Y2и + Y3и + Y4и) = 43,74 · 89,75 / 412,94 = 9,51 Эрл.

Yпс-4 = Yпс,и · Y4и / (Y1и + Y2и + Y3и + Y4и) = 43,74 ·117,71 / 412,94 = 12,47 Эрл.


5. МАТРИЦА И СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРУЗКИ


Результаты расчетов сведены в матрицу нагрузок (табл. 4). Эрл.


Таблица 4.

куда

откуда

АТСЭ-1 АТСК-2 АТСДШ-3 АТСЭ-4 ПС-1 УСС АМТСЭ

Современные электронные системы автоматической коммутацииYij

АТСЭ-1 58,09 28 21,35 28 10,41 4,97 15 165,82
АТСК-2 30,48 115,66 31,17 40,88 15,19 7,96 24 265,34
АТСДШ-3 21,47 28,79 144,94 28,79 10,7 9,45 27 271,14
АТСЭ-4 30,48 40,88 31,17 115,66 15,19 7,96 24 265,34
ПС-1 9,3 12,47 9,51 12,47 14,6 1,99 6 66,34
АМТСЭ 15 24 27 24 6 -- -- 96

Современные электронные системы автоматической коммутацииYij

164,82 249,8 265,14 249,8 72,09 32,33 96 1129,98

По данным матрицы составляем схему распределения нагрузки. (Рис.3)

Современные электронные системы автоматической коммутации

Рис. 3. Схема распределения нагрузки


Расчет интенсивности нагрузки на многочастотные приемопередатчики


При связи с абонентами ГТС МЧПП занимается на время tco и время набора абонентского номера:


t = tco + n tпч


При вызове спецслужб МЧПП занимается на время tco и время набора двух цифр:


t = tco + 2 tпч


При автоматической внутризоновой и междугородной связи:


t = tco + tпч + tco + 0,5 · 8 · tпч + 0,5 · 10 · tпч = 2 · tco + 10 · tпч


Интенсивность нагрузки на МЧПП с ТА частотным способом набора номера:

ал гтс сп зсл

Yмчпп = (Кч / tаб) · ((Yп,и + Yпп) · tмчпп + Yсп · tмчпп + Yзсл · tмчпп)


где tаб – среднее время занятия модуля абонентских

линий МАЛ,


tаб = Y’п / (Nk · Ck + Nнх · Cнх + Nт · Cт);


Кч – доля интенсивности нагрузки, поступающей от абонентов, имеющих телефонные аппараты с частотным способом набора номера:


Кч = (Yнх,ч +Yк,ч + Yт,ч) / Y’п


В соответствии с выше приведенными выражениями получим

гтс


tмчпп = 3 + 5 · 0,8 = 7 с.

сп

tмчпп = 3 + 2 · 0,8 = 4,6 с.

зсл

tмчпп = 2 · 3 + 10 · 0,8 = 14 с.

tаб = 294,81 · 3600 / (4017 · 1,1 + 3840 · 2,7 + 143 · 8) = 66,62 с.

Кч = (52,26 + 12,5 + 2,28) / 294,81 = 0,23

ал

Yмчпп = (0,23 / 66,62) · ((117,71 + 115,66) · 7 + 7,96 · 4,6 + 24 · 14) = 6,93 Эрл.


МЧПП, обслуживающие входящие и исходящие СЛ, занимаются после набора кода АТС n1, определяющего направление к выбранной АТС, на время передачи остальных цифр номера:

tцсл = (n - n1) · tпч = (5 – 1) · 0,8 = 3,2 с


где n1 = 1 при пятизначной нумерации.


Нагрузка на МЧПП пропорциональна входящей и исходящей нагрузки с учетом пересчета времени занятия:


цсл

Yмчпп = (tцсл / tаб ) · (Yисх4 + Yвх4) = (3,2 / 66,62) · (228,41 + 215,71) = 21,33 Эрл.


6. РАСЧЕТ ЧИСЛА КАНАЛОВ И ЛИНИЙ В КАЖДОМ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ


Расчет числа исходящих каналов от АТСЭ производится по первой формуле Эрланга при потерях, для сети с пятизначной нумерацией: р = 0,01 для каналов между АТС; р = 0,005 для ЗСЛ, р = 0,002 для СЛМ и р = 0,001 для каналов к УСС.


V4-2 = E (Y4-2 ; 0,01) = E (53,35; 0,01) = 67 каналов

V4-3 = E (Y4-3 ; 0,01) = E (40,68; 0,01) = 53 канала

Vзсл = E (Yзсл ; 0,005) = E (30; 0,005) = 44 канала

Vслм = E (Yслм ; 0,002) = E (30; 0,002) = 46 каналов

Vсп = E (Yсп ; 0,001) = E (9,95; 0,001) = 21 канал


Связь между АТСЭ осуществляется по каналам с двухсторонним занятием.


V4-1 + V1-4 = E (Y4-1 + Y1-4; 0,01) = E (39,78 + 38,41; 0,01) = 94 канала

Число каналов между подстанцией и АТСЭ-4 определяется при р = 0,001


V4-пс + Vпс-4 = E (Y4-пс + Yпс-4; 0,001) = E (51,74 + 57,49; 0,001) = 139 каналов


Число каналов от АТСДШ определяется по формуле О’Делла при р = 0,01 и Д = 10.


V3-4 = a ·Y3-4 + b = 1,58 · 39,49 + 2,9 = 66 каналов


От АТСК число каналов определяется методом эффективной доступности. Для блока ГИ 80х120х400 минимальная доступность при q = 2 будет равна:


Dmin = q · (mа – nа + 1) = 2 · (20 – 13,3 + 1) = 15,4


Допустим, что интенсивность нагрузки на один вход блока равна b = 0,65 Эрл. Тогда математическое ожидание доступности будет равно


Современные электронные системы автоматической коммутации= q (mа – bnа) = 2 (20 – 0,65 · 13,3) = 22,7


Эффективная доступность при эмпирическом коэффициенте Q = 0,75 равна


Dэ = Dmin + Q · (Современные электронные системы автоматической коммутации–Dmin) = 15,4 + 0,75 · (22,7 – 15,4) = 20,88


При Dэ = 20,88 и потерях Р = 0,01 определяем число каналов по формуле О’Делла, где a = 1,24 и b = 5,1 и Y = 56,07 Эрл.

V2-4 = 1,24 · 56,07 + 5,1 = 75 каналов


Суммарное число исходящих и входящих каналов, включенных в проектируемую АТСЭ–4, равно


Vисх4 + Vвх4 = V4-1 + V4-2 + V4-3 + Vзсл + Vслм + Vсп + V4-пс + V2-4 + V3-4 = 94 + 67 + 53 + 44 + 46 + 21 + 139 + 75 + 66 = 605 каналов


Каждая линия ИКМ содержит 30 информационных каналов, поэтому число линий ИКМ для каждого направления будет равно:


Nij = щ Vij / 30 й , где знак щ й указывает на большее ближайшее целое число.


Результаты расчета числа каналов и линий ИКМ приведены в табл.5.

В числителе приведено число каналов V4-j + Vj-4, а в знаменателе – число линий ИКМ N4-j.


Таблица 5

к

от

АТСЭ-1 АТСК-2 АТСДШ-3 АМТСЭ УСС ПС Всего
АТСЭ 4 94 67 + 75 53 + 66 44 + 46 21 139 511

4 5 4 3 1 5 22

7. ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАЛ И МЦЛ В СД И ЦК. РАСЧЕТ ЧИСЛА ТЕРМИНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ


Модули цифровых линий

Каждая цифровая соединительная линия включается в модуль цифровых линий МЦЛ, поэтому их число будет равно суммарному числу линий ИКМ.

Nмцл = Современные электронные системы автоматической коммутации N4 – j = 22.


Модули абонентских линий


В каждый модуль абонентских линий (МАЛ) может быть включено до 128 абонентских линий, поэтому число МАЛ определяется как частное от деления емкости АТС на емкость одного МАЛ.


Nмал = щ Nал / 128 й = щ 8000/128 й = 63.

Модули многочастотных приемопередатчиков


Число МЧПП определяется по интенсивности нагрузки при р = 0,001 и полнодоступном включении.


Современные электронные системы автоматической коммутации= Е (Современные электронные системы автоматической коммутации; 0,001) = Е (6,93; 0,001) = 17;

Современные электронные системы автоматической коммутации= Е (Современные электронные системы автоматической коммутации; 0,001) = Е (21,33; 0,001) = 37.


Каждый терминальный модуль МЧПП содержит 30 многочастотных приемопередатчиков, поэтому число терминальных модулей будет равно:


Современные электронные системы автоматической коммутации= щСовременные электронные системы автоматической коммутации / 30й+ 1 = щ17 / 30й + 1 = 2

Современные электронные системы автоматической коммутации= щСовременные электронные системы автоматической коммутации / 30й + 1 = щ37 / 30й + 1 = 3


Определение числа плоскостей главной ступени


Для определения числа плоскостей находится интенсивность нагрузки Ycд поступающая на СД, в которую включено четыре МЦЛ.

Ycд = Современные электронные системы автоматической коммутации · 30 · 4,


где Современные электронные системы автоматической коммутации - средняя интенсивность нагрузки, поступающей на один канал цифровой соединительной линии:


Современные электронные системы автоматической коммутации= (Современные электронные системы автоматической коммутации+Современные электронные системы автоматической коммутации) / Современные электронные системы автоматической коммутации Vканj = (228,41 + 215,71) / 605 = 0,73 Эрл.

Тогда


Ycд = 0,73 · 30 · 4 = 88,1 Эрл.


с учетом допустимой 20 % перегрузки


Ycд = 88,1 · 1,2 = 105,71 Эрл.


Следовательно, в главной ступени необходимо иметь четыре плоскости, т.к. они могут обслуживать интенсивность нагрузки до 159 Эрл.

Рассчитаем модульный коэффициент М, определяющий максимальное число МАЛ, которое может быть включено в СД с учетом 20% перегрузки.


М = Yсд / (Y1АБ · 128 · 1,2) =105,71 / (0,06 · 128 · 1,2) = 11,47

где Y1АБ = (Yп + Yвх4) / N4 = (265,33 +294,8 ) / 8000 = 0,06 Эрл. – интенсивность исходящей и входящей нагрузки, поступающей по одной абонентской линии на СД.


Расчет элементов коммутационного поля


Число СД для включения МАЛ будет равно:

Современные электронные системы автоматической коммутации= Современные электронные системы автоматической коммутации / 8 = 63 / 8 = 8


Каждая цифровая соединительная линия ИКМ на АТС включается в модуль цифровых линий (МЦЛ). В мультипорт может быть включено до четырех МЦЛ, поэтому число мультипортов будет равно:


Современные электронные системы автоматической коммутации= щСовременные электронные системы автоматической коммутации / 4й = щ22 / 4й = 6


Всего во входы одного ЦК первого звена главной ступени может быть включено до четырех СД. Поэтому число ЦК первого звена одной плоскости:


Современные электронные системы автоматической коммутации = щ(Современные электронные системы автоматической коммутации+ Современные электронные системы автоматической коммутации) / 4й = щ(8 + 6) / 4й = 4


Число ЦК второго и третьего звеньев одной плоскости главной ступени, рекомендуемой фирмой Алкатель, приведено в табл. 8[2].

Для рассматриваемого случая из табл. 8[2] получим: Современные электронные системы автоматической коммутации = 8, Современные электронные системы автоматической коммутации= 0.


Расчет числа дополнительных элементов управления


Дополнительный элемент управления (ДЭУ) осуществляет вспомогательные функции для терминальных элементов управления. Такими функциями являются:

обслуживание вызовов,

сбор данных по тарификации,

сбор данных и управление ресурсами соединительных линий,

административное управление и защита АСЕ на случай отказа,

обслуживание оператора и другие функции.

Число дополнительных элементов обозначим через V.

АСЕ при обслуживании вызова выполняют следующие функции:

анализ префикса и определение элементов задания – VАП,

идентификация городского абонента – VИГА,

анализ трафика – VАТ,

распределение ресурсов трактов – VРРТ,

координация ресурсов трактов – VКРТ,

анализ данных взаимодействующих устройств – VАВУ,

обработка обычных и сложных ДВО – VОУ.

Число дополнительных элементов для реализации первых трех функций определяется по выражению, рекомендованному фирмой Алкатель


ЦСЛ ЦСЛ ЦСЛ

VОВ1 = VАП + VИГА + VAT = [(Yп + Yвх4) · 1,3 / 6,15 + Yвх4 / 14 + (Yп + Yвх4) / 21] / tаб = ((265,33 + 215,71) · 1,3 / 6,15 + 215,71/ 14 + (265,33 + 215,71) /21) / 66,62 = 2,1


Принимаем – VОВ1 = 3.

Для четвертой и пятой функции число дополнительных элементов управления определяется по выражению:


ЦСЛ

VОВ2 = VРРТ + VКРТ ИСХ + VКРТ ВХ = (Yп / 15+ Yп / 23,7 + Yвх4 / 21) / tаб= (265,33 / 15 + 265,33 / 23,7 + 215,71/ 21) / 66,62 = 0,59 => 1


Для выполнения остальных функций рекомендуется использовать один АСЕ и один резервный:


VОВ3 = VАВУ + VОУ = 1 + 1 = 2.

Обеспечение дополнительных функций:

АСЕ по сбору данных по тарификации VТРФ = 2;

АСЕ для сбора данных и управления ресурсами VСД = 2;

АСЕ для административного управления и защиты АСЕ на случай отказа VАУ = 2;

АСЕ для других дополнительных функций по договоренности с заказчиком VДЗ = 2.

Всего АСЕ:


VАСЕ = VОВ1 + VОВ2 + VОВ3 + VТРФ + VСД + VАУ + VДЗ = 3 + 1 + 2 +2 +2 +2 +2 = 14.


8. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА АТС


На рис.4 приведена функциональная схема АТСЭ–4 на 8000 номеров, содержащая 63 МАЛ, включенных в 8 СД, 22 МЦЛ, которые включены в 6 СД. Главная ступень имеет одну секцию, содержащую 4 ЦК на первом звене и 8 коммутаторов на втором звене в одной плоскости. Распределение МАЛ и МЦЛ в СД и ЦК1 приведено в табл.6.


Таблица 6.

Число МАЛ 8 8 8 8 8 8 8 7







Число МЦЛ







4 4 4 4 4 2

Номер СД 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Номер ЦК1 0 1 2 3

В СД 8 включены: 4 МЦЛ (0, 1, 2, 3) к АТСЭ-1;

В СД 9 включены: 4 МЦЛ (4, 5, 6, 7) к АТСДШ-3;

В СД 10 включены: 4 МЦЛ (8, 9, 10, 11) к АТСК-2;

В СД 11 включены: 1 МЦЛ (12) к АТСК-2;

3 МЦЛ (13, 14, 15) к АМТСЭ;

В СД 12 включены: 4 МЦЛ (16, 17,18,19) к ПС-1;

В СД 13 включены: 1 МЦЛ (20) к ПС-1;

1 МЦЛ (11) к УСС.


Современные электронные системы автоматической коммутации

Современные электронные системы автоматической коммутации

РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ НА СТАТИВАХ

Размещение оборудования АТСЭ-4 на стативах приведено в табл.7.


Таблица 7.

Тип ТМ Звено 1,2 СД МАЛ МЦЛ МЧПП ДЭУ
Число ТМ (4+8)·3=36 8+6 = 14 63 19 5 14
Тип статива





0.ЕА04
1 8

1
1.ЕА04
1 8

1
2.ЕА04
1 8

1
3.ЕА04
1 8

1
4.ЕА04
1 8

1
5.ЕА04
1 8

1
6.ЕА04
1 8

1
7.ЕА04
1 7

1
8.ЕJ03 12 2
8 1 2
9.ЕJ03 12 2
7 2 2
10.ЕJ03 12 2
7 2 2
Всего ТМ: 1ЦК·3=36 14·2=28




СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ СТАНЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ С-12 В АВТОМАТНОМ ЗАЛЕ

Современные электронные системы автоматической коммутации

рис. 5.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Маркин Н.П. Методические указания и задание на курсовой проект по курсу: современные электронные системы автоматической коммутации .- М. : 2002

Маркин Н.П., Пшеничников А.П. Методические указания по проектированию цифровых систем коммутации типа С–12 . – М.: 1999.

Маркин Н.П. Принцип построения и проектирования системы С–12. Ч.1.– М.: 1994.

Размещено на http://

29


Похожие работы:

  1. • Автоматическая коммутация
  2. • Проект узла коммутации телеграфных связей в областном центре
  3. • Связь Российской Федерации
  4. • Модернизация телефонной сети Аккольского района ...
  5. • Расчёт объёма аппаратуры телефонного узла г. Любань
  6. • Расчёт электронного автоматического моста
  7. • ЦАТС
  8. • Цифровые АТС
  9. • Блок обмена сообщениями коммутационной станции
  10. • Автоматическая коммутация
  11. • Реконструкция учрежденческой автоматической ...
  12. • АТСКЭ Квант
  13. • Курсова по автоматической коммутации
  14. • Модель электронного документооборота на примере ЗАО ...
  15. • Система автоматической стабилизации пневмоколесной платформы ...
  16. • Электронные системы управления автомбилем
  17. • Автоматические электронные компенсационные приборы
  18. • Проектирование АТС на районированной сети
  19. • Модернизация сети телекоммуникаций района АТС-38 г ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com