Рефетека.ру / География

Реферат: Географический очерк Китая

Китай - одна из крупнейших стран мира с площадью около 9,6 млн кв.км, что составляет 6,5% площади земного шара. По размерам Китай занимает третье место в мире среди более чем 160 стран, уступая лишь России и Канаде. С запада на восток - от Памира (73o 40' восточной долготы) западнее уезда Уця в Синьцзян-Уйгурском автономном районе до восточной линии границы (135o 5' восточной долготы) в месте слияния рек Хэйлунцзян и Уссури - протяженность территории Китая равняется примерно 5200км. С севера на юг - по фарватеру реки Хэйлунцзян (53o 31' северной широты) севернее города Мохэ до мыса Цзэнмуаньшана (4o 15' северной широты) в самой южной оконечности архипелага Наньшацюньдао - она равняется примерно 5500км. Протяженность сухопутной границы составляет 22 000км., а береговой линии материковой полосы - 18 000км (или 32 000км, если включать сюда комбинированную береговую линию более 5 000 удаленных от суши островов). Обширны также морские пространства Китая. На востоке и юго-востоке его побережье омывается водами Бохайского (внутреннее море страны), Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей. Примыкая друг к другу с северо-востока на юго-запад эти моря образуют сектор общей площадью 4,78 млн. кв.км.

Географическое положение

Китай находится в восточной части Евразийского материка - самого большого на земле участка суши - на западном побережье крупнейшего в мире Тихого океана. Приблизительно 98% территории Китая расположено между 20o и 50o северной широты, большая часть страны принадлежит к умеренному и субтропическому поясам, которые соответственно охватывают 45,6% и 26,1% территории Китая. Китай граничит с Кореей на северо-востоке, С Россией и Монголией на севере, с Казахстаном м Киргизстаном на западе, с Афганистаном, Пакистаном, Непалом, Бутаном м Индией - на юго-западе, с Бирмой, Лаосом и Вьетнамом - на юге. На востоке и юго-востоке Китай имеет морские границы с Японией, Филиппинами, Малайзией, Брунеем и Индонезией.

Короткие факты про географию Китая

Название страны - Китайская Народная Республика

Место расположения - Центральная и Восточная Азия

Площадь территории - 9,6млн. км2

Домен - *.cn, коммерческая зона - *.com.cn, некоммерческая - *.org.cn

Столица - г. Пекин (Beijing)

Самая высокая гора на территории страны - г. Эверест (Джомолунгма) (8848м)

Географический очерк КитаяНаселение и язык

 Китай - огромная страна, прочно удерживающая первое место в мире по населению, при этом КНР еще и многонациональная страна. Этнический состав: китайцы (хань) составляют 91,9%, помимо них в Китае проживает более 50 наций и народностей - чжуаны, уйгуры, хуэй, ицзу, тибетцы, мяо, манчжуры, монголы, буи, корейцы и другие. Верующие: даосисты, буддисты, мусульмане 2% - 3%, христиане 1% (официальная коммунистическая идеология проповедует атеизм, но многие люди, в том числе и китайский государственные чиновники придерживаются традиционных верований).

Китай многонациональная страна. Основная этническая группа - китайцы (хань) составляют большинство во всех районах, кроме Тибета и Синьцзяна. Около 55 этнических меньшинств проживают на трех пятых всей территории страны. В местах компактного проживания самых крупных этнических меньшинств созданы автономии. До прихода к власти коммунистов, только 20 национальностей имели собственный алфавит, и совсем немного наций и народностей - монголы, тибетцы, казахи, уйгуры, тайцы, корейцы использовали свой язык в повседневном общении. В Китае представлены четыре главные языковые семьи: китайско-тибетская, алтайская, индоевропейская и австроазиатская. Наиболее широко распространен язык хань. Но надо заметить, в нем существуют три основных диалекта - пекинский (северный), чэндунский (верхнее Янцзы), нанкинский (южный). На Юго-Востоке распространен диалекты ву, юэ, хакка. Вместе с китайцами-хань на одном с ними языке говорят маньчжуры и хуэй. Маньчжуры - потомки северных племен, вторгшихся в Китай в 17 в. и основавших собственную династию Цин. В наши дни почти полностью ассимилированы. Хуэй - китайцы, принявшие ислам в 7 в.

Вторая по численности этническая община Китая - чжуаны. В большинстве своем они занимаются земледелием (рисоводством), по религии - анимисты. В южном Юннане проживают тайцы. Тибетцы живут в основном в Тибетском автономном районе, ставшим частью КНР в 1959 г., у них еще сильны племенные отношения, основные занятия для них - скотоводство, частично охота, по религии тибетцы - буддисты. В центральных южных и юго-западных областях живут представителе народности мяо-яо. Большинство их потеряло традиционные племенные черты, но по-прежнему сохраняют свой язык. На Юго-Западе Китая сохранилось множество небольших племен и народностей, долгое время живших обособленно. С развитием транспортной инфраструктуры идет постепенное проникновение китайской культуры в эти районы. Алтайская языковая семья представлена уйгурами, казахами, киргизами. Место их компактного проживания - Синьцзян-уйгурский район. Все они - мусульмане, но если уйгуры ведут оседлый образ жизни, занимаясь земледелием, то казахи и киргизы кочевники. Одна из широко представленных наций Китая - монголы. Ранее они занимались скотоводством, в наши дни все большая часть монголов совмещают земледелие с пастбищным животноводством. Вследствие этого усилился распад традиционных племенных отношений. Монголы - буддисты. Несколько небольших этнических групп не принадлежат ни к одной из крупных лингвистических групп Китая - это таджики, живущие вдоль границы с Таджикистаном (индоевропейская языковая семья) и кава, живущие в приграничных с Бирмой районах (австроазиатская языковая семья).

Факт о китайском населении

Численность населения - 1 261 млн. человек (2000)

Рост населения - 0,9% (2000)

Городское население - 36% (2001)

Работоспособное население - 68% (2000)

Рождаемость - 16,12 на 1000 человек (2000)

Смертность - 6,73 на 1000 человек (2000)

Средняя продолжительность жизни - мужчин 69,6 лет, женщин 73,3 лет (2000)

Половая структура населения - мужчины 51,5%, женщины 48,5% (2000)

Расходы на образование - 2,3% от ВНП (1987)

Продолжительность среднего образование - 9 лет

Процент неграмотности - среди мужчин 9%; среди женщин 25%

Доступ к чистой воде - 90% населения

Доступ к медицинской помощи - 21% населения

Доступ к необходимым лекарствам - 85% населения

Уровень иммиграции людей из Китая на 1000 человек - 0,34(1997); 0,41(1998); 0,41(1999);0,4(2000)

Образование

 После образования Китайской Народной Республики Китай добился огромных успехов в области просвещения. ЦК КПК, Госсовет и соответствующие органы при ЦК КПК многократно созывали всекитайские совещания по вопросам просвещения. Многие совещания состоялись в ключевые исторические моменты, что дало возможность решить многие теоретические и практические проблемы относительно развития просвещения В Китае и стимулировало непрерывное его развитие в Китае. К 1998 году по всей стране существовало 1022 общих высших учебных заведений, 92 тысячи 71 средняя школа, 609 тысяч 626 начальных школ. Во всех учебных заведениях странах обучается 216 млн.350 тысяч учающихся, в том числе: и в вузах 3 млн. 410 тысяч, в средних школах 73 млн.410 тысяч, в начальных школах 139 млн.540 тысяч. В 1998 году на 10 тысяч человек населения страны в среднем приходилось 27,3 студента, 588 учеников средних школ, 1118 учеников начальных школ.

 В 1998 году у нас в стране насчитывалось 133 млн. 690 тысяч детей школьного возраста. Процент их поступления в школу составлял 98,9%; в 1998 году начальную школу закончили 21 млн. 170 тысяч учеников, процент их поступления в средние школы первой степени составлял 94,3%, закончили средюю школу первой степени 16 млн. 30 тысяч учеников, процент их поступления в средние школы второй степени состалял 50,7%.

 В 1998 году по всей стране в общеобразовательных учебных заведениях и учебных заведениях для совершеннолетних работали 15 млн. 800 тысяч преподавателей и служащего персонала, из них 12 млн. 60 тысяч преподавателей предметников. В общеобразовательных вузах и вузах для взрослых работали 1 млн. 230 тысяч преподавателей и служащего персонала, из них 500 тысяч преподавателей предметников. В общеобразовательных средних школах и средних школах для взрослых работали 6 млн. 730 тысяч учителей и служащего персонала, из них 4 млн. 770 тысяч преподавателей предметников. В начальных школах и начальных школах для совершеннолетних работали 6 млн. 680 тысяч учителей и служащего персонала, из них 5 млн. 910 тысяч учителей предметников. В детских садах работали 1 млн. 160 тысяч учителей и служащего персонала, из них 880 тысяч учителей предметников.

 С 1949 года по 1998 год в общеобразовательных вузах получило образование более 13 млн. человек основного курса университетов и спецкурса (профессионального) учебного заведения, более 500 тысяч аспирантов; 18 миллионов с лишним выпускников техникумов; больше 28 миллионов выпускников высших учебных заведений для совершеннолетних(вкл. выпускников, сдавших экзамены по самостоятельной учебе) и техникумов для взрослых.

 Работа в области образования инвалидов в Китае достигла заметных успехов. К 1998 году сформировались особые первоначальные системы образования инвалидов: дошкольного --обязательного -- среднего -- высшего образования и образования для совершеннолетних. Специальное образование детей--инвалидов было включено в государственное комплексное планирование популяризации всеобщего обучения и реализуется синхронно. К концу 1998 года основной формой всеобщего обучения детей--инвалидов являлось то, что дети--инвалиды учатся в обычных классах общеобразовательных школ. Процент поступления слепых, глухих и слабоумных детей в школу достигает 64,3 % от общего числа детей--инвалидов. Профессиональное обучение и подготовка получили первоначальные результаты. В 1993--1998 годах общая численность инвалидов, прошедших обучение разных степеней составляло 890 тысяч человек. В области среднего и высшего образования для инвалидов также были достигнуты заметные успехи.В порядке эксперимента созданы средние школы второй степени для слепых и глухих. Были открыты Особый педагогический институт при Чанчуньском университете, Биньчжоский медицинский институт, Политехнический институт для глухих при Тяньцзинском политехническом университете, в которых учатся студенты-инвалиды.

 В апреле 1998 года согласно постановлению, принятому на заседании государственной группы по руководству научной и образовательной работы, министерство просвещения приступило к разработке программы по развитию образования, ориентируемой на 21 век. В феврале 1999 года данная Программа была утверждена Госсоветом. Эта Программа является планом проведения реформы образования и его развития на рубеже веков, разработанная на основе претворения в жизнь "Закона о просвещении и "Программы по реформе и развитию просвещения в Китае". Основная цель Программы заключается в том, что в 2000 году численность населения, живущего в районах популяризации всеобщего девятилетнего образования, будет составлена 85%, процент вступления в среднюю школу достигнет 85%. В 10% населенной местности из бедных районов будет продолжаться развитие и укрепление "всеобощего пятилетнего образования" или "всеобщего шестилетнего образования", в 5% населенной местности из особо бедных райнов будет развиваться 3--4 летнее всеобщее образование. В более 90% населенных районах страны в основном будет ликвидировать безграмотность среди молодежи и людей зрелого возраста, средний коэффициент неграматных снизилось до величины менее 5%, норма грамотности в сельских районах -- 1500 иероглифов; всеми силами будет осуществляться работа по воспитанию способностей; будет продолжаться совершенствование системы профессионального обучения и продолжение образования, трудящиеся и служащие в городах и селах смогут получить воспитание и обучение разных степеней в разных формах; активно и стабильно будет развиваться высшее образовние, процент поступления в высшие учебные заведения будет достигать 11%; ориентируясь на передовые государственные системы новаторства,будут подготовлены талантливые люди высокого уровня, имеющих способности к новаторству; усилят научное исследование и будут стараться, чтобы предриятия с высшими и новейшими технологиями вузов вложили свой вклад в создание новых источников экономического развития; углубят реформу, создадут основную базу новой системы образования, чтобы эта система активно соответствовала социально- экономическому развитию. К 2010 году, основываясь на всестороннем достижении целей "элементарного воспитания " в городах и экономически развитых районах, постепенно внедрят образование средней школы второй степени,период обучения населения всей страны достигнет того уровня, что будет соответствовать передовому уровню развивающихся стран; размах высшего образования расширится в сравнительно больших масштабах, коэффициент вступления в вузы приблизится к 15%, определенные вузы и ряд ведущих научных дисциплин войдут в один ряд вузов первоклассного уровня или приблизятся к ним; в основном будут созданы системы повсежизненного образования, что окажет серьёзную подпитку для продвижения талантливых людей в государственные системы по новаторским знаниям и современного стройтельства.

 В "Программе по развитию образования, ориентируемой на 21 век" указано, что в нашей стране необходимо ускорить темп реформы в системе образования, как можно быстро создать основную базу новой системы образования, всесторонне усилить возможность образования и ативно соответствовать социально-экономическому развитию страны.

 В последующие пять лет в нашей стране будет образована система открытия учебных заведений главным образом правительствеными органами при совместном участии разных кругов общества, совместного развития государственных учебных заведений и учебных завадений, созданных силами населения. В реформе системы управления высшим образованием продолжится проведение курса "совместно создавать, регулировать, сотрудничать, объединять", в основном сформируется новая система управления, т.е.управления двух ступеней(центральное правительство и провинциальные правительственные аппараты), распределения обязанностей и личной ответственности, и под макроруководством правительства на основании единого планирования провинциальных правительственных аппаратов посредством органичного объединения отраслей. Административным органам всех степеней в области образования необходимо изменить свое функционирование, упростить административную систему, предоставить права, и действительно реализовать в жизнь "Закон высшего образования ", гарантировать самостоятельное управление вузов по закону. При этом продолжится дольнейшее проведение реформы по приему в вузы и приему экзаменов в вузах, в системе трудоустройства после окончания вуза, а также в системе обучения. Усилится интесивность реформы внутренней административной системы вузов, ускорится темп и реформы в обслуживающей работе вузов, тем самым повысить уровень администрации вузов и экономическую эффективность вузов.

 Необходимо изменить концепцию и утвердить идею, рассматривать образование, как строительство инфраструктуры, капиталовложение в просвещение, как важное фундаментальное и производственное капиталовложение, осознать роль развития просвещения, как основополагающую силу для экономического роста. В "Программе по развитию образования, ориентируемого на 21 век" четко указано, что необходимо рассматривать образование, как строительство и ифрастроктуры, как капиталовложение в просвещение, как важные фундаментальные и производственные капиталовложения и осознать роль развития просвещения как стимулирующую силу для развития других отраслей и экономического роста, и соответственно расширению внутренних потребностей.

 Увеличение капиталовложений в образование является необходимой материальной гарантией для реализации "Программы" и важным признаком претворения в реальность стратегии развития государства в науку и просвещение. Необходимо, согласно "Закона о просвещении" и "Программы по реформе и развитию просвещения в Китае", постепенно увеличить государственные финансовые капиталовложения в просвещение. 13 июня 1999 года было опубликовано "Постановление ЦК КПК и Госсовет КНР об углублении реформы просвещения и всестороннем стимулировании обучению по способностям". С 15 по 18 июня 1999 года ЦК КПК и Госсовет КНР созвали всекитайское совещение по вопросам просвещения. Данное совещание является третьим всекитайским совещанием по вопросам просвещения, созванным ЦК КПК и Госсоветом со времени реформ и открытости. Тема совещания: Мобилизация коммунистов и народа всей страны на повышение подготовки и способности новаторства нации, углубление реформы системы и структуры просвещения, всестороннее стимулирование образования по способностям и развитие просвещения, реализация стратегии развития государства на основе науки и просвещения, борьбы за осуществление социалистического, современного строительства, провозглашенного на 15 съезде партии.

 В своем выступлении на съезде, генеральный секретарь ЦК КПК, председатель государства Цзян Цзэминь подчеркнул, что расцвет и упадок страны связаны с просвещением; каждый гражданин ответственен за развитие просвещения. Он также указал, что повышение подготовки граждан, это основная цель просвещения. Обучение учащихся должно осуществляться в духе новаторства и способности на практике. Необходимо воспитать и подготовить продолжателей строительства дела социализма, которые будут всесторонне подкованы: "идейны, моральны, а также культурны и дисциплинированны". Председатель Цзян Цзэминь еще также отметил, что необходимо распространять девятилетнее образование, удовлетворяющее основной потребности в учебе и повышать комплексную подготовку трудящихся, как одну из важных задач просвещения, стараться увеличить уровень обучения абсолютного большенства народа. Что касается тех учащихся в городах и деревнях, кто не сможет поступить учаться в вуз , нужно для них открывать много разных профессионально-технических училищ, широко принимать их в эти училища на изучение одного или нескольких производственных навыков в области управления или обслуживания. Он подчеркнул, что необходимо изменить взгляд на просвещение и модель воспитания, которые ограничивают развитие духа и способности новаторства у учащихся, особенно надо изменить ту ситуацию, когда учитель просто насаждает знания учащимся, рассматривая отметки, как единственную норму для оценки результатов обучения, а также когда учитель применяет шаблоную систему обучения. Необходимо подготовить определённого количества руководителей каждого профиля и мастеров своего дела, которые будут стоять по-настоящему на передовых рубежах мировой науки и техники, и которые будут стимулировать повышение уровеня науки и техники, а также способности новаторства наций, что является стратегической задачей всей партии и всего общества.

Административное деление

В настоящее время в Китае принято трёхступенчатое административное деление: провинция,уезд и волость. Страна разделена на провинции, национальные автономные районы и гоорода центрального подчинения. Провинции и автономные районы разделены на автономные округа, уезды, автономные уезды и города.Уезды и автономные уезды разделены на волости, национальные волости,а также посёлки и села.Автономные районы (на уровне провинции), автономные округа ( на уровне между автономными районами и уездами) и автономные уезды являются территориями национальной автономии,где проживают национальные меньшинства.

 Согласно положениям Конструкции, государство при необходимости может учреждать особые администратианые районы. С целью повышения эффктивности админтстративной работы, развития экономики и содействия сплоченности нации, правительство может регулировать или изменять административные границы автономных районов.

 Страна разделена на 23 провинции, 5 автономных районов, 4 города центрального подчинения и 2 специальных административных района. Все административные районы имеют свои сокращённые названия. Местонахождения центра административного района называют столицей провинции(или автономного района).Центральное правительство находится в городе Пекине. Пекин---столица КНР. Район Сянган, который был захвачен Англией, вернулся в лоно Родины 1 июля 1997 г. и стал специальным административным районом.Аомэнь, который захвачен Португалией ,вернулся в лоно Родины 20 декабря 1999 г. и тоже стал специальным административным районом.

***

Название страны - Китайская Народная Республика

2 специальных административных района: Сянган (Гонконг) и Аомынь (Макао)

4 города центрального подчинения: Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и Чунцин

5 автономных районов: Сицзян-Уйгурский авт. район, Нинся-Хуэйский авт. район, Тибетский авт. район, Гунси-Чжуанский авт. район и авт. район Внутренняя Монголия

Столица - г. Пекин (Beijing)

22+1 провинции: Аньхой, Фуцзянь, Ганьсу, Гуандун, Гуйчжоу, Хайнань, Хэбэй, Хэйлунцзян, Хэнань, Хубэй, Хунань, Цзянсу, Цзянси, Цзилин, Ляонин, Цинхай, Шаньси, Шаньдун, Шэньси, Сычуань, Юньнань, Чжэцзян + Тайвань, который считается провинцией Китая

Похожие работы:

  1. • Захар Федорович Леонтьевский - выдающийся российский синолог
  2. • Особенности портретного очерка на примере журнала ...
  3. • Языковые и стилистические особенности жанра "очерк"
  4. • Очерк
  5. • Идейно-художественные особенности очерка А. Чехова ...
  6. • Литературные источники цикла очерков И. А. Бунина ...
  7. • Характеристика политико-географического положения Китая
  8. • Физиологический очерк
  9. • Описание учебной геологической карты № 17
  10. • Экономико-географическая характеристика территории ...
  11. • Геологическое строение территории
  12. • Художественное отражение Сибири в очерках С.Я ...
  13. • Библиография
  14. • Терпигорев Сергей
  15. • Индийский океан
  16. • Владимир Клавдиевич Арсеньев - выдающийся исследователь ...
  17. • Альфред Адлер: очерки по индивидуальной психологии
  18. • Современное состояние жанра политический портрет
  19. • Уроки публицистического мастерства Мариэтты Шагинян.
Рефетека ру refoteka@gmail.com