Рефетека.ру / Бухгалтерский учет и аудит

Контрольная работа: Система и организация бухгалтерского учета в России

ВВЕДЕНИЕ


2004 год войдет в историю бухгалтерского учета как год принятия Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (далее - Концепция), определяющей программу действий на период 2004-2010 гг. Министерство финансов РФ в соответствии с поручением Правительства РФ одобрило Концепцию. Появление Концепции явилось результатом большой работы по ее выработке и обсуждению с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минэкономразвития РФ, Федеральной службой по регулированию в области финансовых рынков, МНС РФ и др.) и представителями профессионального сообщества (бухгалтерскими и аудиторскими объединениями, организациями предпринимателей, отдельными крупными российскими компаниями).

Данный документ направлен на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям.

Необходимость разработки и принятия Концепции обусловлена следующими причинами:

недостаточные темпы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в течение 1992-2003 гг.;

тенденции развития бухгалтерского учета в мире;

административная реформа.

Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике России. Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования МСФО для реализации этих функций путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.

Для реализации поставленной цели в Концепции намечены основные направления по дальнейшему развитию бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004-2010 гг.):

повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

создание инфраструктуры применения МСФО;

изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

В Концепции определено, что развитие системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала бы интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и повышение эффективности регулирования. В основе этой модели - разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности). К профессиональному сообществу относятся не только профессиональные объединения бухгалтеров или аудиторов, но и объединения предпринимателей, профессиональных участников рынка ценных бумаг, финансовых аналитиков и иных заинтересованных пользователей бухгалтерской информации.

Понятие и виды учета на предприятии

бухгалтерский учет государственный контроль

Под учетной политикой следует понимать совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета и отражения в учете хозяйственных операций.

Это означает, что предприятие должно осуществить следующие действия и мероприятия:

1) предприятие осуществляет выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными актами, входящими в систему законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;

Например, выбор одного из методов оценки стоимости материальных ресурсов, списываемых в производство (по средней себестоимости, ФИФО, ЛИФО).

При формировании учетной политики организации выбирается один способ из нескольких, допустимых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. В случае, когда по конкретному вопросу нормативно не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету (Закон "О бухгалтерском учете", действующие ПБУ, Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и др.).

2) данные способы устанавливаются на длительный срок (как минимум на отчетный год).

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных предприятий считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря года создания. В случае создания предприятия после 1 октября первым отчетным годом считается период с даты регистрации по 31 декабря следующего года.

Вновь созданные предприятия оформляют избранную ими учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации.

Подразумевается, что выбранная учетная политика должна применяться последовательно, от одного отчетного года к другому.

3) данные способы должны быть закреплены соответствующим документом.

Согласно п.5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98 утв. приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 г. N 60н) учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Следовательно, к полномочиям главного бухгалтера относится непосредственное формирование, создание учетной политики предприятия. Руководитель организации утверждает учетную политику. То есть на предприятии должен быть принят специальный организационно-распорядительный документ (приказ об учетной политике).

4) выбранные способы устанавливаются на предприятии, т.е. на всех структурных подразделениях (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места расположения;

Таким образом, отдельные цеха, подразделения, филиалы должны придерживаться установленной предприятием учетной политики.

Поэтому соответствующим образом оформленный приказ об учетной политике должен быть доведен до сведения всех обособленных и структурных подразделений предприятия вовремя (т.е. до начала нового года).

При этом необходимо отметить, что учреждения, финансируемые собственником (ст.120 Гражданского кодекса РФ), являются самостоятельными юридическими лицами, а потому на них не распространяется учетная политика, принятая предприятием-собственником.

Распространенным мнением является то, что учетная политика необходима только для обычных коммерческих предприятий. Вместе с тем следует отметить, что отдельные элементы учетной политики должны быть установлены и в иных организациях.

Некоммерческие организации в части осуществления предпринимательской деятельности должны вести отдельный учет. Для его организации неизбежно потребуется установление учетной политики. Состав показателей политики этих организаций будет зависеть от вида осуществляемой коммерческой деятельности. Если, например, учреждение занимается производственной деятельностью, то в состав показателей учетной политики могут войти: порядок приобретения и заготовления материалов, способ списания материалов в производство и т.д.

В отношении предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, существует самостоятельная проблема установления учетной политики. В первую очередь это связано с введением в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ. В случае, когда объектом обложения единым налогом является валовая выручка, то в установлении каких-либо элементов учетной налоговой политики нет необходимости. Если же объектом является совокупный доход, то такая необходимость, безусловно, может возникнуть, поскольку определение затратной части налоговой базы глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ напрямую связывает с принципами формирования расходов для целей налогообложения прибыли по главе 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ.

Но поскольку Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 г. N 202-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" утрачивает силу с 1 января 2003 года, то предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет и формировать бухгалтерскую отчетность в полном объеме, как и все прочие организации. Соответственно установление отдельных элементов учетной политики для целей бухгалтерского учета неизбежно и для этих предприятий. Например, с целью формирования балансовых остатков возникает вопрос: Каким образом определять стоимость использованных в производстве материалов? Следовательно, в этом случае необходимо в приказе об учетной политике установить метод списания материалов в производство.

В заключении хотелось бы обратить внимание на тот факт, что необходимость установления учетной политики может возникнуть и при исполнении договора о совместной деятельности. Этот вопрос из разряда сложных. Поскольку установление учетной политики в совместной деятельности нормативно не предусмотрено, то вопрос можно разрешить только по аналогии с обычными предприятиями.


2. Организация бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ


Вторая половина XX столетия характеризуется усилением процессов международной специализации и разделения труда, кооперирования и комбинирования производства между странами и континентами, созданием мирового рынка, выходящего за пределы национальных границ. Характерными чертами интернационализации экономических отношений являются возникновение предприятий со смешанным капиталом, привлечение иностранных инвестиций и кредитов. В указанных процессах первостепенное значение приобретают вопросы получения достоверной и понятной финансовой информации о деятельности концернов и предприятий. Для получения такой информации возникла необходимость гармонизации и международной стандартизации бухгалтерского учета, дающего основную часть финансовой информации о хозяйствующем субъекте.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (п.1 ст.1 Закона "О бухгалтерском учете"). В данном определении отражены:

основные этапы учетного процесса (вначале любой учетный объект наблюдается, затем измеряется, осуществляется его регистрация, дальнейшая обработка учетной информации для ее передачи пользователям);

основные отличия бухгалтерского учета от других видов учета статистического и оперативного.

Эти отличия следующие:

1) предмет бухгалтерского учета ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Он уже, чем в статистике, изучающей помимо хозяйственной деятельности другие стороны общественной жизни, но шире, чем в оперативном учете, учитывающем только отдельные стороны хозяйственной деятельности организаций;

2) в бухгалтерском учете отражается вся информация об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации, и поэтому он должен быть сплошным и непрерывным, что не обязательно в статистике и оперативном учете;

3) в бухгалтерском учете его объекты обязательно отражаются в стоимостной оценке, что не обязательно в других видах учета.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователями - инвесторам, кредиторам и др.;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Нередко на предприятиях возникает необходимость выделения на отдельный баланс некоторых производств и хозяйств (особенно, не относящихся к основным и производственно-вспомогательным) с целью облегчения работы центральной бухгалтерии предприятия. При этом, самостоятельно учитывая свою хозяйственную деятельность, эти хозяйства не обладают правами юридического лица. Поэтому составляемая бухгалтерами или ответственными лицами этих производств и хозяйств бухгалтерская отчетность "вливается" в отчетность самого предприятия. По усмотрению центральной бухгалтерии предприятия такие производства могут предоставлять данные о своей хозяйственной деятельности в произвольные сроки и в произвольных объемах, однако, достаточных для достоверного и своевременного отражения в учете и отчетности (балансе) головного предприятия.

В данные баланса юридического лица включаются показатели деятельности всех его структурных подразделений. В целях предоставления большей самостоятельности структурным подразделениям или в случае их нахождения в других местностях, предприятие может выделить их на отдельный баланс без предоставления прав юридического лица.

Кроме того, отметим, что если предприятию поручено ведение общих дел в рамках исполнения договора о совместной деятельности, то отражение данной деятельности и формирование финансового результата производится на отдельном балансе. В настоящее время действуют положения и правила, установленные Указаниями по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утв. приказом Минфина РФ от 24 декабря 1998 г. N 68н. Кроме того, Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета организаций предусмотрен ряд требований по учету операций в рамках совместной деятельности.

На базе предприятия могут быть организованы филиалы (особенно в других городах), выделенные на отдельный баланс, имеющие собственный расчетный счет, но не обладающие правами юридического лица. Такие филиалы, обычно, самостоятельно ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность по установленным формам, которая затем объединяется с балансом головного предприятия и предоставляется в органы Министерства по налогам и сборам, Государственной статистики, учредителям и др.

По структурным подразделениям, как правило, разрабатываются определенные положения. В Приложениях к Положению об учетной политике рекомендуется привести образцы таких положений о филиалах, обособленных структурных подразделениях.

В соответствии с п.33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств, и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельный баланс. При этом объемы, формы и сроки представления бухгалтерской отчетности филиалами, структурными и обособленными подразделениями в адрес головной организации не установлено. Отсюда следует, что все указанные показатели устанавливаются головной организацией в рамках учетной политики.

У филиалов, представительств, отделений или других обособленных подразделений, входящих в состав предприятия должна быть единая учетная политика. Корректировка отдельных моментов учетной политики для конкретного подразделения не допускается.

Вместе с тем возможна ситуация, когда с целью упорядочения системы управления структурным подразделением подготавливается регламент или внутренние правила этого подразделения (это может быть то же положение о филиалах). В этом случае вполне допустимо включить в правила описание только тех составляющих учетной политики, которые необходимы для постановки и ведения учета в данном подразделении.

В соответствии с п.2 ст.15 Закона РФ "О бухгалтерском учете в РФ" годовая отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, а квартальная - в течение 30 дней по окончании отчетного квартала. Необходимость фиксации срока вызвана тем, что учредители предприятия могут установить и иные сроки представления бухгалтерской отчетности.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 21 апреля 1995 г. N 399 "О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчетности" годовая бухгалтерская отчетность представляется территориальным органам государственной статистики в обязательном порядке. Порядок определения срока представления отчетности в статистические органы аналогичен тому, который описан выше.

Обращаем Ваше внимание на то, что организации, имеющие дочерние и зависимые общества, должны составлять сводную бухгалтерскую отчетность помимо собственной бухгалтерской отчетности (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н). При составлении сводной отчетности необходимо руководствоваться приказом Минфина РФ от 30 декабря 1996 г. N 112 "О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности"

Согласно п.3 ст.6 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете" на предприятии должен быть утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета и отчетности.

Установление единой формы и методов ведения бухгалтерского учета на предприятии, а также унифицированного для конкретного предприятия плана счетов необходимо для того, чтобы соблюдалась сопоставимость данных бухгалтерской отчетности, во-первых, в рамках самого предприятия в течение отчетного года, во-вторых, в рамках объединения данных бухгалтерской отчетности головного предприятия и его филиалов или других обособленных подразделений, в-третьих, в рамках предоставления бухгалтерской отчетности установленного образца "внешним" контролерам (МНС, учредителям, банковским учреждениям и учреждениям статистики, др.).

При наличии на предприятии не выделенных на отдельный баланс обособленных подразделений, для облегчения контроля за результатами деятельности таких подразделений целесообразно предусмотреть одноименные субсчета на всем спектре синтетических счетов, используемых такими подразделениями. Аналогичным образом можно поступать при наличии на предприятии нескольких основных видов продукции, если используется попередельный метод калькулирования себестоимости продукции (особенно, если одноименная продукция поставляется и в Россию и на экспорт).

Для облегчения определения налогооблагаемой базы по различным налогам в рабочем плане счетов целесообразно предусмотреть специальные "налоговые" субсчета, например для налога на прибыль- субсчета для сверхлимитных расходов (на счете 26 "Общехозяйственные расходы" это может быть субсчет "Сверхнормативные расходы", предназначенный для списания (по отдельным аналитическим счетам) сверхнормативных расходов на служебные командировки и т.д.). Также для целей налогообложения в рабочем плане счетов могут быть предусмотрены следующие счета (субсчета):

- 18 "Акцизы по оплаченным материальным ресурсам" (и на счете 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Расчеты по акцизам"):

- на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" соответствующие субсчета "Налог на добавленную стоимость по неоплаченным ценностям" и "Налог на добавленную стоимость по оплаченным ценностям";

- на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Суммы НДС, срок уплаты которых в бюджет не наступил" (такой субсчет может быть организован и на счете 68 "Расчеты с бюджетом").


3. Организация контрольной службы государства


Государственный финансовый контроль - неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Основная его цель - контроль за исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, осуществлению финансовых и налоговых льгот. В странах с социально ориентированной экономикой как приоритетными выделены задачи контроля за своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита государственного бюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, структурой и целевым назначением, в том числе, на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат.

Развитие рыночных отношений не только не отменяет необходимости существования государственного финансового контроля, а и с усилением социальной ориентации в дальнейшем усложняется, на государственные органы ложится все большее количество функций по защите финансовых прав и интересов членов общества, введение способов по предотвращению и предупреждению злоупотреблений и краж. Все цивилизованные развитые страны разрешили и продолжают постоянно разрешать проблемы усовершенствования системы контрольных органов, совокупности их функции и полномочий и методов контрольной деятельности.

Рыночные отношения в России сопровождаются появлением предприятий новых форм собственности, сменой источников финансовых ресурсов, принципов финансирования и кредитования, ценообразования, денежные расчеты, разделение доходов, состава финансово-кредитной системы и взаимоотношений между ее частями. В этих условиях появилось много новых направлений финансового контроля, отсутствующих в планах контрольных органах, которым не уделялось надлежащего внимания при административной системе управления. Сформировалась большая сфера деятельности для финансового контроля, что требует решительных изменений существующих систем контрольных органов.

Изучение зарубежного опыта организации государственного финансового контроля и хозяйственного контроля в целом может стать примером для Российской экономике. Изучение их достижений и ошибок безусловно может помочь на нашем собственном пути к цивилизованному рынку и финансовому правопорядку.

Акцентируя внимание на направлениях усовершенствования системы государственного финансового контроля в национальном хозяйстве России на ближайшую перспективу, необходимо учесть, что она:

- является способом осуществлением народом его личных и экономических прав;

- соответствующим способом взаимодействуют с контролирующими институтами органов местного самоуправления и субъектами аудиторского контроля.

Таким образом, разрешение проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля следует осуществлять с позиции системного подхода, а именно:

финансовый контроль должен рассматриваться как важнейший элемент общегосударственного контроля, который в свою очередь является сложной системой общественного контроля;

в процессе усовершенствования государственного финансового контроля должны учитываться принципы такой структуризации контроля в обществе, которая означает необходимость разворачивания взаимодействия системы государственного финансового контроля с контролирующими органами местного самоуправления;

дополнение финансового контроля, исполнителями которого являются органы государственной власти и местного самоуправления, независимым финансовым контролем, который осуществляют аудиторы и аудиторские фирмы;

получение субординаций при построении органов финансового контроля в структуре общегосударственных контрольных институтов.

Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку многократно возрастает.

Таким образом, финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Сложность понимания финансового контроля обусловлена сложностью самой категории финансов. Так же как финансы являются основой любой сферы общественной деятельности и в то же время отражают их материальную результативность, так и финансовый контроль является как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.

ЗАЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, подведем общий итог. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ, "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ, постановление Правительства РФ "О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности" от 6 марта 1998 г. N 283 и др.

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету и отчетности.

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем.

ЛИТЕРАТУРА


Конституция Российской федерации 1993 г.

Федеральный закон. "О бухгалтерском учете" № 129-ФЧ от 21 ноября 1996 г.

С.П. Голубятников, Е.С. Леханова. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России 2002г. с. 136.

У.З. Сафин. Правовая бухгалтерия. Учебник для вузов. М. 2004г. с. С. 460.

Л.Н. Рубцов. Судебная бухгалтерия: Учебник. – М. 2005 г. 433 с.

Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет на предприятиях автосервиса. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: "Экзамен", 2001.

Волков Н.Г. Учетная политика предприятия в 1997 году на примере строительной организации. - М.: Главбух, 2004. 433 с.

Бухгалтерский словарь (настольная книга) / Под ред. Нетесина Н.И. - М.: Баян, Литера, 1994. 675 с.

Богомолов А.М., Голощапов Н.А. От теории к практике бухгалтерского учета. - М.: Хронограф, 2004. с. 453.

Большой бухгалтерский словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2003 г.

Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России: практическое руководство с документами и комментариями. - М.: МЕНАТЕП - ИНФОРМ, 2004. 543 с.

Энциклопедия Российского законодательства / ГАРАНТ 2006.


Похожие работы:

  1. • Система и организация бухгалтерского учета в России
  2. • Нормативное регулирование бухгалтерского учета в ...
  3. • Программа реформирования бухгалтерского учета
  4. • Реформирование системы бухгалтерского учета в России
  5. • Международные стандарты в бухгалтерском учете
  6. • Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  7. • Управление деятельностью ООО "Елтранс плюс"
  8. • Совершенствование бухгалтерского учета операций с денежными ...
  9. • Бухгалтерская отчётность и её виды
  10. • Международные стандарты бухгалтерской отчетности
  11. • Международные стандарты финансовой отчетности в ...
  12. • Бухгалтерский учет основных средств на ...
  13. • Учетная политика организации
  14. • Реформирование бухгалтерского учета в соответствии с ...
  15. • Международные стандарты бухгалтерского учета
  16. • Ответственность главного бухгалтера
  17. • Учет внешнеэкономической деятельности
  18. • Реформирование бухгалтерской финансовой отчетности в ...
  19. • Реформирование бухгалтерского учета в России
Рефетека ру refoteka@gmail.com