Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Размещено на http://

Содержание


Введение

1 Расчет производственной программы АТП и плана эксплуатации подвижного состава

1.1 Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава

1.2 Расчет производительности подвижного состава и производительной программы АТП

2 Расчет эксплуатационных затрат АТП

2.1 Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок

2.1.1 Заработная плата водителей

2.1.2 Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

2.1.3 Заработная плата руководителей, специалистов и служащих

2.2 Отчисления в бюджет от средств на оплату труда

2.3 Топливо

2.4 Смазочные и другие эксплуатационные материалы

2.5 Ремонт автомобильных шин

2.6 Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава

2.7 Амортизация основных фондов

2.8 Общехозяйственные (накладные) расходы

2.9 Налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции

3 Калькуляция себестоимости перевозок

Заключение

Список литературы

Введение


Важнейшей задачей автотранспортного предприятия(АТП) является повышение эффективности производства – рост качественных показателей грузоперевозок. Для решения этой задачи необходимы разработка и внедрение новых прогрессивных форм организации движения подвижного состава (далее ПС) и его технического обслуживания, повышение технико-экономической эффективности работы автотранспортных предприятий на основе научно-технического прогресса, выявление и использование имеющихся резервов и сокращения потерь, повышение производительности труда во всех сферах эксплуатации, укрепление производственной и технологической дисциплины.

Выполнение данной курсовой работы преследует следующие цели:

ознакомиться со структурой производственных планов автотранспортных предприятий и расчетом объемных показателей их работы;

научиться методам и приемам выполнения основных расчетов по планированию производства и реализации продукции (работ, услуг), потребности в ресурсах, издержкам производства, себестоимости продукции (работ, услуг) и т.д.;

овладеть основными навыками калькуляции себестоимости.

Эти знания необходимы по причине того, что целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определения величины затрат на выполнение запланированных объемов перевозок как в целом по предприятию, так и в необходимой разбивке по видам перевозок.

1 Расчет производственной программы АТП и плана эксплуатации подвижного состава


1.1 Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования

подвижного состава

автотранспортное амортизация подвижной состав

Необходимые для расчета данные определяются из нормативно–справочной литературы и сводятся в таблицу 1.1


Таблица 1.1 – Нормативно-справочные данные

Показатели Условные обозначения Марка подвижного состава



МАЗ-53363 ЗИЛ-ММЗ 4510
1 Грузоподъемность, т q 8,2 3,0
2 Время простоя под погрузкой–разгрузкой на 1 тонну, мин N п–р на тонну 3,32 4,04
3 Норма пробега до капитального ремонта, км

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

600000 300000
4 Норма простоя в капитальном ремонте, дн. Дкр 22 15
5 Норма прстоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км НТОиР

0,5


0,5

6

Коэффициент пробега в зависимости от:

– категории эксплуатации

– модификации подвижного состава

– природно–климатических условий


K1

K2

K3


0,8

1

1


0,7

0,85

1

7 Коэффициент корректирования простоя в ТО и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации K4 0,7 1

Время в наряде (Тн) рассчитывается следующим образом:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,

Где k – количество сменных режимов, по которым работает подвижной состав на новом АТП;

ni – количество смен, в которые работает автомобиль при режиме i;

Аi – доля автомобилей, работающих в ni смен;

tП–З – подготовительно–заключительное время за смену, ч.

tсм – продолжительность рабочей смены, которая определяется как отношение часов работы к дням работы в неделю, ч.

На данном предприятии предполагается следующий сменный режим работы:

– продолжительность рабочей недели – 40 часов;

– дней работы в неделю – 6;

– все автомобили работают в одну смену;

– подготовительно–заключительное время за смену – 0,3часа.

Произведём расчет времени в наряде для МАЗ-52263 и ЗИЛ-ММЗ-4510:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (Lcc) рассчитываются по формулам:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


Где Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – время простоя под погрузкой – разгрузкой на одну ездку с грузом.

Время простоя под погрузкой–разгрузкой на одну ездку с грузом (tп–р) определяется следующим образом:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,ч,


где k – коэффициент выбирается в зависимости от класса груза.

Грузы перевозимые автомобилями МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ-4510 имеют второй класс следовательно k = 1,25.

Произведем расчет по имеющимся исходным данным для двух автомобилей:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятияездки, принимаем Экономический расчет деятельности транспортного предприятияездки;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия принимаем Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Коэффициенты выпуска и технической готовности определяются цикловым методом. В основу этого метода положено понятие цикла: период эксплуатации автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта. Цикловой пробег (Lцикл) – это фактический пробег до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации подвижного состава. Его модификации и организации его работы, а также природно–климатических условий:

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.


Вычислим цикловой пробег


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Дни эксплуатации за цикл (Дэц) определяются следующим образом:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Количество дней простоя в капитальном ремонте за цикл:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.


где Дтрансп – количество дней, затрачиваемых на транспортировку автомобиля к месту проведения капитального ремонта (в работе принимается равным 10% от Дкр).

Подставив данные получим:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Дни простоя в техническом обслуживании и ремонте за цикл:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Общее количество дней простоя за цикл соответственно равно сумме дней простоя в капитальном ремонте, в техническом обслуживании и текущем ремонте:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Общее количество дней цикла составит


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Коэффициент технической готовности определяется следующим образом:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Коэффициент выпуска рассчитывается по формуле


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где k0 – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам, принимаем равным 1;

ДК – количество календарных дней в планируемом периоде

(ДК = 30дней).


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Объем перевозок груза одним автомобилем в планируемом периоде определяется:

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,т.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Общий объем перевозок груза в тоннах составит:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Грузооборот АТП за планируемый период:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Ходовое количество автомобилей:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,принимаем Экономический расчет деятельности транспортного предприятия = 8 автомобилей;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,принимаемЭкономический расчет деятельности транспортного предприятия = 7 автомобилей.

Автомобиле–дни в хозяйстве за период:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Автомобиле–дни работы за период:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Автомобиле–часы в наряде за период:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Пробег автомобилей с грузом за период:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где lпер – расстояние перевозки груза, км; принимаем lпер=lе.г.


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Общий пробег автомобилей:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Средняя эксплуатационная скорость:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


1.2 Расчет производительности подвижного состава и производительной программы АТП


Производительность подвижного состава можно определить следующим образом:

– среднечасовая выработка автомобиля в тоннах (Экономический расчет деятельности транспортного предприятия) и тонно–километрах (Экономический расчет деятельности транспортного предприятия)

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.


Произведем расчет:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


– среднедневная выработка подвижного состава в тоннах (Экономический расчет деятельности транспортного предприятия) и тонно–километрах (Экономический расчет деятельности транспортного предприятия)


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.

Произведем расчет:

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


– грузооборот и количество перевезенных тонн на 1 среднесписочный автомобиль:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.


Произведем расчет:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Результаты расчетов сведем в таблицу следующей формы:

Таблица 1.2 – План перевозок и эксплуатации подвижного состава на сентябрь

Показатели плана Условные обозначения Марка подвижного состава



МАЗ-53363 ЗИЛ-4510
1 Грузоподъемность автомобиля, т q 8,2 3
2 Коэффициент использования грузоподъемности γ 0,87 0,89
3 Коэффициент использования пробега β 0,5 0,5
4 Средняя техническая скорость, км/ч Vm 28 27
5 Средняя эксплуатационная скорость, км/ч 18,84 22,61
6 Среднее расстояние груженой ездки, км lе.г 15 18
7 Время в наряде, ч 6,37 6,37
8 Время простоя под погрузкой–разгрузкой на одну ездку, ч Nп–р 3,32 4,04
9 Среднесуточный пробег, км LCC 116,42 144,83
10 Коэффициент технической готовности αт.г 0,96 0,92
11 Коэффициент выпуска на линию αв 0,83 0,80
12 Объем перевозок грузов, тыс. т

Wm

6,89 2,32
13 Грузооборот, тыс. ткм Wткм 103,41 41,76
14 Среднесписочное количество автомобилей Аcc 10 9
15 Ходовое количество автомобилей Аход 8 7
16 Автомобиле–дни в хозяйстве АДХ 300 270
17 Автомобиле–дни работы АДР 249 216
18 Автомобиле–часы в наряде АЧН 1586,13 1375,92
19 Общий пробег всех автомобилей, тыс. км Lобщ 29,88 31,10
20 Груженый пробег всех автомобилей, тыс. км Lгр 14,94 15,55
21

Среднедневная выработка подвижного состава:

– в тоннах

– в тонно–километрах


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


27,69

415,28


10,74

193,35

22 Среднечасовая выработка подвижного



состава:



– в тоннах

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

4,35 1,69

– в тонно–километрах

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

65,19 30,35
23 Средняя выработка на 1

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

689,37

10340,55

257,8

4640,4


среднесписочный автомобиль



– в тоннах



– в тонно–километрах


2 Расчет эксплуатационных затрат АТП


2.1 Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок


В данной статье учитываются все виды заработной платы. В ее состав включаются выплаты по тарифным ставкам, должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резерв начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие виды заработной платы.

Для целей планирования заработная плата персонала (ЗП) по организации и осуществлению перевозок определяется по формуле:


ЗГ = ЗПВ+ЗПР+ЗПС,


где ЗПВ – заработная плата водителей, руб.;

ЗПр – заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих, руб.;

ЗПС– заработная плата руководителей, специалистов и служащих, руб.


2.1.1 Заработная плата водителей

Заработная плата водителей рассчитывается по формуле:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где Тк – тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля в зависимости от грузоподъемности;

Т1 – тарифная ставка первого разряда, действующая на данном предприятии;

КЗП – коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителей за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на изношенном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность за стаж работы, за выполнение особо важной работы и др;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия– среднемесячный фонд рабочего времени, час.

На данном предприятии действует:

тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля для МАЗ-53363 составляет 2,36; для ЗИЛ-ММЗ4510 – 2,29;

тарифная ставка первого разряда – 70000 руб.;

коэффициент КЗП составляет 3,3;

Среднемесячный фонд рабочего времени рассчитывается как отношение годового фонда рабочего времени к количеству месяцев в году:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятияЭкономический расчет деятельности транспортного предприятия


где Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – годовой фонд рабочего времени 2006 года.


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия = 2022/12 = 168,5ч.


Произведем расчет:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


2.1.2 Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих


Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих рассчитывается по формуле:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где NЗП – норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб;

Кк – корректирующий коэффициент в зависимости от типа подвижного состава, принимаем Кк для бортового автомобиля МАЗ-53363 – 1, для автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ4510 – 1,1.

Норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих составляет:


для МАЗ-53363 – 243,4 руб;

для ЗИЛ-ММЗ4510 – 210,3 руб.


По имеющимся данным произведем расчет :


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


2.1.3 Заработная плата руководителей, специалистов и служащих

Заработная плата руководителей, специалистов и служащих рассчитывается по формуле:

ЗПС = ЗПВ Кс,


где KС – коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих. приходящийся на 1 рубль заработной платы водителей, принимаем КС = 0,57.

Произведем расчет:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Таким образом заработная плата на предприятии составит


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


2.2Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда


Отчисления oт средств на оплату труда производятся по нормам, установленным законодательными актами, и определяются по формуле:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где X – сумма нормативов отчислений в бюджет от средств на оплату труда, принимаем 40%.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


2.3 Топливо


Затраты на автомобильное топливо (SТ) определяются исходя из расхода топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы, стоимости топлива и норм расхода топлива:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где RT – расход топлива на плановое задание, л;

ЦТ – цена 1л (м3) автомобильного топлива, руб.

В настоящее время установлены следующие цены на топливо:

Дизельное топливо – 1,34 тыс.руб;

АИ-76 – 1,34 тыс.руб

Расход топлива определяется:

– для грузовых автомобилей на сдельных условиях работы (кроме автосамосвалов):


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где NЛ – линейная норма расхода топлива на 100 км, л;

NP – дополнительный расход топлива на 100 т-км, л;

Кт – коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок), предусмотренных Нормами расхода;

КГ – коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива. КГ принимает значение 1,005.

– для автосамосвалов на сдельных условиях работы:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.


где Nе – дополнительный расход топлива на каждую ездку с грузом, л.

Для нахождения необходимых показателей, воспользуемся имеющимися данными:

автомобили работают в сентябре;

перевозки грузов осуществляются на пересеченной местности и автомобили движутся по естественным грунтовым дорогам (увеличение нормы расхода топлива на 15%);

для автомобиля МАЗ-53363 дополнительный расход топлива на 100 т-км принимаем до 1,3л;

для ЗИЛ-ММЗ4510, как самосвала, нормируется дополнительный расход топлива на каждую ездку с грузом – 0,2;

линейный расход топлива:

для МАЗ-53363 – 29,6л;

для ЗИЛ-ММЗ4510 – 37,4л.


Таким образом Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Учитывая полученные данные найдем затраты на топливо:

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


2.4 Смазочные и другие эксплуатационные материалы


Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются по формуле:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


где NCM – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %.

Для данных автомобилей, расход смазочных и других эксплуатационных материалов составляет: Экономический расчет деятельности транспортного предприятия, Экономический расчет деятельности транспортного предприятия.


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


2.5 Ремонт автомобильных шин


Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля и норм износа, определенных в процентах от стоимости одного комплекта (покрышка, камера и обходная лента) на 1000 км пробега.

Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sш) определяются по формуле:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где ЦШ – цена одной автомобильной шины, руб.;

nШ – количество шин. установленных на автомобиле, ед.;

NШ – норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины.

Определяется по формуле:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где L – эксплуатационная норма пробега шип, км;

KUI – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.

Имеются следующие данные:

количество шин на автомобилях МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 – по 6шт;

цены автомобильных шин 11R20(для МАЗ-53363) – 350 тыс.руб.; 9R20(для ЗИЛ-ММЗ4510) – 280 тыс. руб.;

нормы пробега автомобильных шин для МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 составляют – 93тыс. км.;

снижаем нормы пробега шин для МАЗ-53363 на 10%, так как перевозки осуществляются в III категории условий эксплуатации;

снижаем нормы пробега шин для ЗИЛ-ММЗ4510 на 10%, т.к. этот автомобиль является самосвалом, а также на 10%, т.к. загрузка производится из бункера.

Произведем расчет:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


2.6 Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава


Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей определяются по формуле:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где МЗ – норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, руб. на 1000км пробега;

ИЦ – индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2001 года (составляет 2,931).

Норма затрат МЗ для МАЗ-53363 составляет 40,646тыс.руб., а для ЗИЛ-ММЗ4510 – 22,095тыс.руб.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


2.7 Амортизация подвижного состава


Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов (SАM) определяются по формуле:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, руб;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – коэффициент, учитывающий сумму амортизации остальных производственных фондов, приходящийся на данный вид перевозок. В работе Кпф принимается равным 1,45;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – коэффициент индексации амортизационных отчислений (Экономический расчет деятельности транспортного предприятия=114,5 %).

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются в зависимости от вида транспортного средства.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


где Ba – балансовая стоимость автомобиля с учетом переоценок, руб;

Ка – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации Ка=1,1;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – норма амортизационных отчислений соответственно в процентах от стоимости автомобиля или в процентах oт стоимости автомобиля на 1000 км пробега.

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия;


где Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – остаточная стоимость транспортных средств, принимается равной 10 % от первоначальной балансовой стоимости, руб;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – нормативный общий амортизационный пробег автомобилей, км. (Экономический расчет деятельности транспортного предприятия);

Балансовая стоимость автомобиля МАЗ-53363 (с учетом переоценок) составляет 45000 тыс.руб., а ЗИЛ-ММЗ4510 – 30000тыс.руб.

Рассчитаем нормы амортизации:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава составят:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов составят:

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


2.8 Общехозяйственные (накладные) расходы


Общехозяйственные (накладные) расходы (SН) без учета налогов, включаемых в себестоимость, и ФЗП администрации — управленческого персонала, включенного в общий ФОТ, определяется по формуле:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия,


где Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся соответственно на 1 руб. заработной платы водителей, принимаем Экономический расчет деятельности транспортного предприятия=0,77.

Произведем расчет:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


2.9 Налоги и платежи, включаемые в себестоимость


Кроме перечисленных затрат, в себестоимость включаются также следующие налоги и платежи:

земельный налог;

экологический налог;

отчисления в инновационный фонд.

Экологический налог рассчитывается по формуле:

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


где Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – ставка экологического налога на 1 тонну сожженного топлива, (в настоящее время 77 тыс. руб);

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – потребность предприятия в топливе, л;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – усредненная плотность топлива для перевода литров в тонны, (для бензина – 0,74; для ДТ – 0,84);

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – понижающий коэффициент для передвижных источников загрязнения, (для ДТ – 0,8; для бензина – 0,9).

Рассчитаем экологический налог:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Земельный налог рассчитывается:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


где Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – ставка земельного налога за 1га;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – площадь предприятия.

Установлены следующие данные:

ставка земельного налога за 1га составляет – 13000тыс.руб;

площадь предприятия рассчитывается по нормативу площади на один списочный автомобиль, Экономический расчет деятельности транспортного предприятия на один автомобиль, т.е. будет составлять Экономический расчет деятельности транспортного предприятия(из них отводится на автомобили: МАЗ-53363 – 1760м2 и ЗИЛ-ММЗ4510 – 1584м2).

Тогда земельный налог за месяц составляет:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Отчисления в инновационный фонд определяются следующим образом:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


где Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – сумма всех текущих затрат предприятия;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия – ставка отчисления в инновационный фонд(5%).

Рассчитаем сумму всех текущих затрат предприятия:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Рассчитаем отчисления:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Таким образом, общая сумма налогов составит:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Произведем расчет:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

3 Калькуляция себестоимости перевозок


Себестоимость перевозок определяется как сумма затрат по статьям с включением налогов:


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия;


или


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


Калькуляцию себестоимости перевозок сведем в табличную форму:


Таблица 3.1 – Калькуляция себестоимости перевозок

Статьи расходов Тип подвижного состава

МАЗ-53363 ЗИЛ-ММЗ4510

Сумма, тыс.руб Удельный вес, % Сумма, тыс.руб Удельный вес, %
Заработная плата персонала 11078,14 24,42 9770,86 21,15
Отчисления от средств на ОТ 4431,26 9,77 3908,34 8,46
Топливо 15779,37 34,79 18043,93 39,05
Смазочные материалы 818,95 1,80 857,09 1,85
Ремонт автомобильных шин 746,7 1,65 700,21 1,52
Ремонт и ТО подвижного состава 2903,88 6,40 1807,52 3,91
Амортизация ОФ 2728,45 6,02 4771,58 10,33
Накладные расходы 3951,42 8,71 3326,07 7,20
Налоги и платежи 2919,28 6,44 3019,07 6,53
ИТОГО 45357,45 100 46204,67 100

В результате производится расчет себестоимостей:

себестоимость 1км


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


себестоимость 1ткм


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия


себестоимость перевозки 1т груза


Экономический расчет деятельности транспортного предприятия;

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Заключение


В результате выполнения курсовой работы были получены следующие результаты.

Отчисления на заработную плату в структуре себестоимости составили 24,42 % и 21,15 %, отчисления средств на оплату труда 9,77 % и 8,46 %, амортизация основных фондов 6,02 % и 10,33 %, топливо 34,79 % и 39,05 %, ремонт и ТО подвижного состава 6,4 % и 3,91 %, налоги и платежи 6,44 % и 6,53 %, ремонт шин 1,65 % и 1,52 %, смазочные материалы 1,8 % и 1,85 %, накладные расходы 8,71 % и7,2 %, для МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 соответственно.

Из вышесказанного видно, что в структуре себестоимости наибольшее место занимают затраты на топливо (34,79 % и 39,05 %), что объясняется высокой стоимостью нефтепродуктов необходимых для функционирования подвижного состава, которые наша страна вынуждена импортировать. Далее по размеру участия в структуре себестоимости занимают затраты на заработную плату (24,42 % и 21,15 %) и амортизационные отчисления (6,02 % и 10,33 %).

Доля заработной платы складывается по причине низкой производительности труда, т.е. численность эффективно работающего персонала была бы гораздо меньшей, чем фактическая. Также численность работников объясняется социальными факторами, такими как уровень безработицы, настроения в обществе и т.д.

Достаточно высокая доля амортизации объясняется неэффективной экономической политикой на макроэкономическом уровне, т.е. на уровне функционирования экономики государства в целом. Предприятия вынуждены тратить на амортизацию огромные суммы, и в то же время у большинства из них практически полностью изношены основные фонды, как физически, так и морально. Такая ситуация складывается из-за того, что процессы инфляции обесценивают амортизационные отчисления, и к моменту необходимости замены основных производственных фондов абсолютное большинство предприятий не в состоянии заменить оборудование.

Вместе с тем расчетная себестоимость перевозки одной тонны груза составила 6,58 и 18,19 тысяч рублей для МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 соответственно. Данный расчет производился с учета налогов и нормы прибыли.

Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния автотранспортных предприятий. Кроме того на грузовом автотранспорте появляется возможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимости продукции других областей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом.

Как показывает мировая практика, во многих странах, с экономикой гораздо более устойчивой, чем в Республике Беларусь, грузовые перевозки доходны и имеют высокую рентабельность, т.к. иностранными перевозчиками были найдены эффективные методы снижения себестоимости и повышения производительности.


Список литературы


Тозик А.А. «Экономика автомобильного транспорта»;

Положение о ТО и ремонте подвижного состава, Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь 18.12.1997;

Нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 1.11.2002 №35;

Положение о рабочем времени и времени отдыха, Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 25.5.2000 №13;

Национальный реестр правовых актов РБ №139 от 2002г.

Похожие работы:

  1. • Факторы экономического роста России и стран Евросоюза
  2. • Рекламная деятельность транспортного предприятия
  3. • Рекламная деятельность транспортного предприятия
  4. • Экономические показатели деятельности торгового ...
  5. • Расчет технико-экономических показателей ...
  6. • Оценка экономической эффективности деятельности ...
  7. • Коммерческая деятельность транспортного предприятия
  8. • Государственное регулирование транспортной деятельности
  9. • Технико-экономическое обоснование мероприятий по ...
  10. • Расчет основных экономических показателей ...
  11. • Технико-экономический анализ деятельности предприятия
  12. • Экономическая эффективность предприятия
  13. • Расчет технико-экономический показателей работы предприятия
  14. • Экономическая деятельность предприятия
  15. • Организация транспортного обеспечения коммерческой ...
  16. • Расчет технико-экономических показателей работы предприятия
  17. • Проект повышения экономической эффективности ...
  18. • Основные показатели деятельности торгового ...
  19. • Экономический анализ хозяйственной деятельности ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com