Рефетека.ру / Экономика

Контрольная работа: Организация труда на производстве

Краткая история развития предприятия


Свою историю становления завод ТОО «СтройДеталь» начинал с 1968 года.

Завод был создан с целью обеспечения строительными материалами и изделиями строящихся объектов промышленного производства Западного Казахстана под наименованием «Завод ЖБИ 70» Минтяжстроя республики.

1968 г. - выпуск первой продукции – железобетонные плиты покрытий 1,5 х 6м типа ПКЖ.

1970 г. – пуск первой линии по производству керамзитового гравия мощностью 50 тыс. м 3 в год.

1980 г. – пуск второй печи по производству керамзитового гравия.

1988 г. – пуск цеха № 7 по производству трехслойных стеновых панелей на основе керамзитобетона.

1996 г. – выпустил свою первую продукцию ДОЦ (деревообрабатывающий цех).

1997 г. – освоен выпуск флюсовой извести для ферросплавного производства.

1999 г. – завод преобразован в ТОО «СтройДеталь» с частной формой собственности.

2001 г. – выпуск бетонных вибропрессованных мелкоштучных изделий и стенового камня на участке «Рифей-универсал».

2003 г. – введена в эксплуатацию двухбарабанная известковая печь и освоен выпуск железобетонных аэродромных плит для реконструкции международного аэропорта г. Актобе.

2005 г. – восстановил работу собственный карьер глин для производства керамзита.

2006 г. – ознаменован пуском комплекса ДСК XXI-век, в который входит 5 основных автоматизированных линий:

1 – ая линия «Тенсиланд» (Испания) по производству железобетонных плит перекрытий пустотного настила типа ПБ длиной до 9 м

2 – я линия «Мультикаст – 200» (Дания) по производству стеновых колец для колодцев газоводопроводных и канализационных сетей.

3 – я линия (февраль 2007 года) «Компакта – 3000 » по производству вибропрессованных бетонных стеновых камней и элементов благоустройства (бордюры, тротуарная плитка)

Два автоматизированных минизавода по производству бетонных смесей БАЗ-2 (Испания-Россия)

В конце 2006 года заводская лаборатория завода успешно прошла аккредитацию на техническую компетентность.

В 2007 году на заводе внедрена международная система менеджмента качества ИСо 9001 – 2001.

2008 год – завершается строительство гаражей на 10 машиномест с АЗС, заканчивается реконструкция ДОЦ, планомерно ведется благоустройство территории завода.

На сегодняшний день завод по производству строительных материалов и изделий ТОО «СтройДеталь» (до 1998 года – завод ЖБИ 70) отметил 40-летие со дня своего основания.

40 лет это достаточно большой отрезок жизни для каждого человека, а уж для такого большого предприятия – это период, вместивший в себя множество событий: - это судьбы сотни людей, связавших свою жизнь с заводом, это пятилетки самоотверженного труда и борьба за выживание предприятия, это история побед неудач и успехов. И хотя заводу 40 он, еще молод, уверен в себе и полон сил и надежд.

Исторически завод всегда был передовым предприятием во многих спектрах жизни в социалистических соревнованиях среди заводов ЖБИ по культуре производства, производительности труда и техники безопасности, это системы планирования и экономического стимулирования в семидесятых годах.

Восьмидесятые годы были плодотворными по внедрению изобретений, рационанализаторских предложений, в работе с институтами НИИКерамзит и НИИЖБ, профсоюзными и общественном движении, в спорте.

Сегодня на заводе трудится около 600 человек, сохранен основной костяк профессионалов, которые всегда готовы решать поставленные перед заводом и жизнью задачи.


Прогрессивные технологии, применяемые в строительном производстве предприятия


Производство преднапряженных многопустотных плит перекрытия организовано в «Цеха новых технологий» размером в плане 18 х 144 м. Изготовление панелей производится на бетонном поле с металлическим покрытием, разделенном на 8 формовочных дорожек, ограниченных рельсами для перемещения технологического оборудования. Каждая формовочная дорожка служит поддоном для непрерывного формования плитных железобетонных изделий. Под металлическим полом дорожек размещены нагревательные элементы, предназначенные для подогрева поддона и передачи тепла к свежеотформованному изделию, что ускоряет процесс набора прочности бетона.

Подача бетона на линию осуществляется с бетоносмесительного узла БАЗ – 1.

Технологический процесс с чистки и смазки формовочных дорожек. Затем машиной для раскладки проволоки производится разматывание проволоки из бухт и ее предварительное раскладывание по всей длине дорожки, концы фиксируются в упорах цанговыми зажимами. Мостовым краном на начало дорожки устанавливается формовочная машина «Тэнсиланд», затем производится поочередное напряжение с помощью гидравлического натяжителя пистолетного типа. После окончания натяжения арматурной проволоки начинается процесс формовки железобетонных изделий. В бункер формующей машины загружается бетон, включается вибратор и начинается процесс непрерывного формования изделия на всю длину дорожки.

Дорожка со свежеотформованными изделиями накрывается защитным покрытием. Производится нагрев дорожек по специальному режиму. После достижения бетоном требуемой прочности производится передача напряжения на бетон и резка на изделия нужной длины. Резка выполняется специальной машиной, оснащенной высокопрочными отрезными дисками. Готовые изделия мостовым краном, оснащенным специальной траверсой, укладываются на тележку, маркируются, и вывозятся на СГП (склад готовой продукции).


Контроль и качество работы. Научная организация труда

завод производство труд строительный

Правила приемки.

Проверка осуществляется в процессе приемки партий готовых изделий службой ОТК (отдел технического контроля). В состав партии включают изделия одного типа, изготовленные по одной технологии в течении не более одних суток из материалов одного типа. При изготовлении изделий нерегулярно или в небольшом количестве допускается включать в партию изделия, изготовленные в течение нескольких суток, но не более одной недели.

Контролер ОТК обязан:

проверять, совместно с мастером ЖБК, размеры, правильность сборки, качество очистки и смазки металлоформ методом осмотра и измерений линейных размеров;

контролировать, совместно с мастером ЖБК, правильность установки арматурных каркасов и закладных деталей согласно требованиям чертежей, техническим условий и стандартов;

проверять, совместно с мастером ЖБК, правильность установки фиксаторов защитного слоя методом замера;

контролировать, совместно с мастером и лаборантом ЖБК, качество бетонирования: правильность укладки бетонной смеси в формы, соблюдения режима уплотнения, правильность расстояний между последовательными положениями глубинных вибраторов, правильность производства немедленной распалубки, качества открытых отформованных поверхностей изделий;

контролировать, совместно с мастером ЖБК, правильность применяемых способов распалубки после тепловой обработки бетона и отсутствия повреждений после распалубки методом осмотра;

контролировать, совместно с мастером ЖБК, правильность складирования изделий методом осмотра и замеров при (необходимости);

проводить приемку готовых изделий на соответствие установленным размерам, качества поверхности, правильность расположения закладных элементов выпусков арматуры и т.п. в соответствии с требованиями рабочих чертежей, СТРК937-92 или стандартов на конкретный вид изделий;

производить маркировку изделий в соответствии с требованиями СТРК937-92 и технической документации на данный вид продукции;

на все принятые изделия проставлять штамп ОТК;

своевременно сигнализировать по выявленным фактам нарушения правил технологической дисциплины (докладные, служебные записки);

производить запись результатов в журналы;

оформлять акты на брак.

Контролировать, совместно с мастером и лаборантом ЖБК, качество бетонирования (уплотнение бетонной смеси, обработку (заглаживание))

Контролер ОТК несет ответственность за:

- ненадлежащее выполнение своих обязанностей;

- правильность и полноту использования представленных ему прав;

- низкое качество продукции принятой ОТК;

- низкую исполнительную дисциплину;

- несоблюдение обязательств в области качества и требований системы менеджмента качества;

- несоблюдение правил внутреннего распорядка товарищества.

Контролер ОТК несет в установленном порядке материальную ответственность за ущерб, причиненный товариществу в соответствии с Законом «О труде в Республике Казахстан».


Требования к внешнему виду изделий контроль размеров и качества поверхности бетонных изделий


Бетонные поверхности изделий должны соответствовать требованиям, установленным в стандарте или рабочей документации.

Требования указываются по категориям поверхности, либо по предельным размерам раковин, наплывов, впадин, околов ребер.

В бетоне, поставляемых потребителю, трещины не допускаются, за исключением поперечных трещин от обжатия бетона в предварительно напряженных железобетонных изделиях, а так же усадочных и других поверхностных технологических трещин, которые должны быть не более

- 0,1 мм – в изделиях с требованиями по морозостойкости, в предварительно напряженных, в колоннах и стойках

- 0,2 мм – в остальных видах изделий

На поверхности изделий не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, за исключением арматурных выпусков, предусмотренных в рабочих чертежах. Концы арматуры не должны выступать за торцевые поверхности более чем на 10 мм, за исключением случаев, оговоренных в чертежах.

Открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от бетона и раствора.

На лицевых поверхностях не допускаются ржавые и жировые пятна.


Строительная оснащенность строительной организации


На заводе имеются мостовые краны, которые служат для перемещения металлоформ и бадей с бетонной смесью до места формовки.

Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, располагаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади.

Мостовой кран сам по себе это комплекс технических решений и механизмов, состоящий из несущих конструкций, передвижной кран-балки и тали электрической (тельфера). Несущими конструкциями мостового крана могут быть специально сооруженные опоры, или же несущие конструкции здания могут быть приспособлены для установки на них кран-балки. Кран балка в мостовом кране может быть уложена сверху на несущие конструкции и тогда это будет опорный мостовой кран, или же кран балка будет подвешена на подвесных тележках на профиль направляющих, уложенных на опоры и тогда это подвесной мостовой кран.


Краткая характеристика механизма подъема мостового крана


Мостовой кран представляет собой мост, перемещающейся по крановым путям на ходовых колесах, которые установлены на концевых балках.

Пути укладываются на подкрановые балки, опирающиеся на выступы верхней части колонны цеха. Механизм передвижения крана установлен на мосту крана.

Управление всеми механизмами происходит из кабины прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осуществляется по цеховым троллеям. Для подвода электроэнергии применяют токосъемы скользящего типа, прикрепленные к металлоконструкции крана. В современных конструкциях мостовых кранов токопровод осуществляется с помощью гибкого кабеля. Привод ходовых колес осуществляется от электродвигателя через редуктор и трансмиссионный вал.

При работе крана происходит постоянное чередование направления движения крана, тележки и крюка. Так, работой механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза и процессов передвижения пустого крюка. Для увеличения производительности крана используют совмещение операций: Время пауз, в течение, которого двигатель не включен и механизм не работает, используется для навешивания груза на крюк и освобождение крюка, для подготовки к следующему процессу работы механизма.


Правила приема на работу


Прием на работу начинается с отдела кадров, где оформляются документы о приеме. При себе устраивающийся на работу гражданин (-ка), должны иметь следующие документы:

- удостоверение личности;

- СИК;

- РНН;

- договор о пенсионном обеспечении;

- фотографии 3х4 (2-3 шт.).

Устраивающийся на должность контролера ОТК, должен обладать следующими квалификационными требованиями:

- На должность контролера ОТК назначается лицо имеющее высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднетехническое образование и стаж работы не менее года

- Контролер ОТК должен знать:

технологию изготовления выпускаемых изделий;

пооперационный контроль соблюдения технологического процесса при изготовлении сложных изделий и конструкций: колонн, ригелей, опор контактных сетей, панелей и плит перекрытий и покрытий, лестничных маршей и другой аналогичной продукции;

контроль, прием и проверка на соответствие техническим условиям, стандартам и нормам сырья;

порядок складирования и маркировки продукции;

требований технологических карт;

правила чтения чертежей;

основы экономики и организации производства;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

- Контролер ОТК в установленном порядке проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в год.


Вводный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности и противопожарной технике на предприятии. Охрана труда


Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.

Инструктаж проводит инженер по охране труда (технике безопасности) в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и пропаганды, а так же наглядных пособий, (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов и т.д.).

Проведение вводного инструктажа отмечается в специальном журнале, который храниться у инженера по охране труда (технике безопасности). Одновременно с записью в журнал вводного инструктажа лицо, проводившее инструктаж, делает отметку за своей подписью в документе о направлении на работу. Выписка из журнала об инструктаже должна находиться в личном деле работника.

При проведении вводного инструктажа с рабочими в зависимости от профессии и характера его работы должны быть разъяснены основные положения трудового законодательства по охране труда; правила внутреннего трудового распорядка и поведения на территории предприятия; правила электробезопасности; личной гигиены; основные требования, относящиеся к самим работающим, и к их рабочей одежде; ответственность за нарушение правил техники безопасности; основные противопожарные мероприятия на предприятии.

На предприятии должно быть организованно обучение всех рабочих и служащих правилам пожарной безопасности и действиям на случай возникновения пожара.

Каждый работающий на предприятии обязан выполнять требования пожарной безопасности, а так же принимать меры к устранению выявленных противопожарных нарушений и ликвидации возникших загораний и пожаров.

Лиц, не прошедших инструктаж, не следует допускать к работе.


Управление охраной труда


Охрана труда в строительстве представляет собой систему взаимосвязанных законодательных социально-экономических технических, гигиенических и организационных мероприятий, цель которых оградить здоровье трудящихся от производственных вредностей, травматизма и несчастных случаев и обеспечить наиболее благоприятные условия, способствующие повышению производительность труда и качеству работы.

На предприятии систематически проверяет выполнение техники безопасности, норм и правил инженер по технике безопасности.


Указания по охране труда


Перед натяжение рабочие, непосредственно в операции удаляться в безопасную зону.

Никто не должен находиться на обоих концах дорожки и над натягиваемой арматурной проволокой. Рабочие, производящие натяжение, должны находиться за щитом.

Никто не должен стоять позади пистолета - натяжителя всех проволок, цанговые зажимы закрыть защитным щитом.


Обязанности работодателя в области охраны труда


- инструктировать и обучать безопасным методам работы вновь принятых рабочих, а так же переведенных с других работ;

- периодически не реже 1 раза в 3 месяца проводить повторный инструктаж работающих по охране труда и производственной санитарии;

- обеспечивать безопасную организацию работ, проверять соблюдение рабочими правил и инструкции по охране труда и производственной санитарии, следить за исправностью механизмов и ограждений;

- не допускать производства работ при неисправном оборудовании, инструменте, защитных приспособлениях, контрольно – измерительных приборах и устройствах, обеспечивающих безопасность работы;

- следить за чистотой и порядком на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях;

- следить за применением и правильным использованием рабочими спецодежды и индивидуальных защитных приспособлений, соблюдением норм переноски тяжестей, обеспечением рабочих мест предупредительными надписями и плакатами;

- не допускать рабочих, не имеющих соответствующего удостоверения (или в случае просроченного удостоверения), к обслуживанию оборудования, к которому предъявляются повышенные требования по технике безопасности.


Техническая документация, оформляемая при производстве работ (журналы работ, акты приемки и т.д.)


Описание процедуры

Заказчик направляет в адрес товарищества письмо - заявку, в которой указывается наименование изделий, условное обозначение, количество изделий и срок исполнения.

Письмо-заявка подписывается директором и регистрируется в журнале F-01-QP-05/1, затем направляется в ОПС (отдел по производству и сбыту).

ОПС производит расчет стоимости заказа. С учетом затрат на доставку. Расчет стоимости согласовывается с заказчиком, после чего оформляется договор.

После подписания договора и внесения его в реестр по F-02-QP-07/1, оформляют счет на оплату. После оплаты отдел продаж и планирования готовит график недельного выпуска сборного железобетона по F-01-QP-19/1 (график недельного выпуска сборного ж/б). При необходимости производится корректировка графика.

На основании графика технолог формовочного цеха ЖБК-1 записывает задания мастерам цеха по F-02-QP-19/1 (журнал контроля выдачи сменного задания)

Начальник смены ЖБК-1 дает заявку на изготовление бетонной смеси F-01-QP-17/1. Мастер арматурного цеха формирует задания на арматурные изделия по журналу F-01-QP-19/1 и записывает результаты контроля арматурных изделий по F-03-QP-19/1

В формовочном цехе ЖБК-1 производится сборка и смазка металлоформ, в зависимости от вида изделия производится предварительное натяжение арматуры, укладка арматуры, арматурных изделий и закладных деталей в металлоформы, укладка и распределение бетонной смеси и ее уплотнение. Контроль за качеством операции осуществляет мастер цеха, результаты контроля заносят в журнал по F-04-QP-19/1, F-05-QP-19/1, F-06-QP-19/1 (журнал пооперационного контроля изготовления изделий в цехе ЖБК).

После формования, изделия подвергаются тепловлажностной обработке. Результаты контроля (температуры и продолжительность тепловлажностной обработки) лаборант заносит в журнал по F-06-QP-19/1.

После тепловлажностной обработки изделия подвергаются распалубке. ОТК (отдел технического контроля) контролирует форму и размеры изделий, внешний вид, результаты контроля фиксирует в журнале по F-07-QP-19/1 (журнал приемки ж/б и бетонных изделий). Изделия маркируются в соответствии с требованиями НД на конкретный вид изделия. Мастер смены заносит в журнал формовки и сдачи изделий, данные о количестве изделий сданных на СГП (склад готовой продукции) по F-11-QP-19/1.

Готовые изделия передаются на СГП. При отгрузке изделий заказчику лаборатория оформляет паспорт качества по форме НД на конкретный вид изделий. В конце смены мастер передает на СГП накладную по F-12-QP-19/1, в которой указывается общее количество сданной продукции. Экономист цеха на основе F-12-QP-19/1 (накладная сдачи на СГП) готовит общую накладную по форме F-13-QP-19/1. В конце месяца оформляется реестр сдачи железобетонных и бетонных изделий на СГП F-15-QP2-19/3 (реестр сдачи ж/б и бетонных изделий цехом №1 на СГП) и на основании реестра составляется производственный отчет по форме F-16-QP2-19/3 (производственный отчет).


Подготовка к формованию металлоформ


Перед очередной заливкой форма очищается от остатков бетонной крошки оставшейся от предыдущей формовки и в ручную (шваброй) смазывается эмульсолом или другой смазкой. В форму устанавливаются арматурные каркасы.

Затем в форму заливают бетон, который доставляют в автосамосвалах, автобетоносмесителях, а также в контейнерах, бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей. Перевозить бетонную смесь следует в плотной таре, не допускающей вытекания цементного молока, с наименьшим числом перегрузок. На пустотные изделия бетонную смесь доставляют по I, II, III эстакадам, телегой с бадьей в объеме 1 м 3. Перед укладкой бетонной смеси необходимо проверить: плотность и прочность опалубки, устойчивость металлоформы, правильность установки арматуры и закладных деталей.

Затем в смазанную форму заливают бетонную смесь, после чего ее уплотняют на вибростоле или с помощью глубинного вибратора вручную. Бетонную смесь можно считать достаточно уплотненной, если прекращена ее осадка, а на ее поверхности появилось равномерно тонким слоем цементное молоко и прекратилось всплывание на поверхности пузырьков воздуха. После вибрирования бетонная смесь становится однородной, хорошо заполняет форму. После укладки бетонной смеси необходимо сразу обеспечить благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона.

Цикл термообработки бетона составляет 18 часов. При достижении 70%-ой прочности бетона, открываются борта и готовые изделия извлекают из формы для последующей транспортировки их на строительный объект.

Контроль качества бетона состоит в проверке соответствия прочности, морозостойкости и водонепроницаемости бетона требованиям проекта. Для проверки прочности бетона в конструкциях изготовляют 9 кубиков размером 10x10X10 см, изготовленных из бетонной смеси, укладываемой в конструкции, выдержанных в аналогичных условиях с конструкциями и раздавленных на прессе: 3 кубика через 7 дней и 3 кубика через 28 дней. Полученную при раздавливании кубиков прочность бетона умножают на коэффициент 0,95, в результате получают прочность бетона в конструкции соответственно через 7 и 28 дней. При изготовлении бетонных изделий в заводских условиях также изготовляют 9 кубиков и укладывают их в пропарочную камеру вместе с конструкциями. Три кубика раздавливают на прессе через 4 ч после пропарки и 3 кубика через 28 дней.

Проверку бетона на морозостойкость и водопроницаемость проводят по пробам бетонной смеси, отобранным на бетонных заводах перед началом приготовления каждого состава бетона, а в дальнейшем — не реже одного раза в квартал, а также при изменении состава бетона или характеристики используемых материалов.


Доставка и складирование и приемка готовых изделий


Подъем заключается в перемещении изделия в пространстве. Поднимать изделие рекомендуется в том положении, в котором оно будет находиться в здании или сооружении, плавно, без рывков , раскачивания и вращения, чтобы предотвратить возникновение в них опасных напряжений и обеспечить, безопасные условия ведение работ.

На складе готовой продукции выполняют следующие операции и процессы: выгрузку, сортировку по маркам и объектам.

Складирование, приемку, выявление дефектов, учет комплектности, подготовку к монтажу, монтажное усиление, погрузку и перевозку к местам монтажа.

Стальные и железобетонные изделия складируют в штабелях, неустойчивые при установке на складах в вертикальном положении.

На каждые изделия существует определенный способ складирования, транспортировки и хранения.

Например: Блоки (ФБС) перевозят в контейнерах или на поддонах с жесткой фиксацией термоусадочной пленкой или перевязкой их стальной лентой или другим креплением, обеспечивающим неподвижность и сохранность блоков.

Перевозку блоков осуществляют транспортом любого вида в соответствии с требованиями и Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

Запрещается производить погрузку блоков навалом и разгрузку их сбрасыванием.

Блоки следует хранить рассортированными по типам, категориям, классам по прочности, маркам по средней плотности и уложенными в штабели высотой не более 2,5 м. Блоки должны быть защищены от увлажнения.

Лестничные марши (ЛМ) и площадки (ЛП) - должны транспортироваться и храниться в штабелях в горизонтальном положении с опиранием на деревянные подкладки и прокладки. Подкладки должны быть толщиной не менее 50 мм и шириной не менее 100 мм. Прокладки должны быть толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 100 мм.

Высота штабеля должна быть не более 1,5 м - для ограждений и 2,0 м - для маршей и площадок.


Техника безопасности и охраны труда при складировании и погрузочно-разгрузочных работах


Во избежание несчастных случаев и аварии при складировании и погрузочно-разгрузочных работах запрещается:

- работать без каски, спецодежды, спецобуви и рукавиц;

- поднимать и опускать людей при помощи крана, а так же на веревочных петлях, перекладинах;

- находиться на поднимаемых или опускаемых изделиях, под поднимаемым изделием

- оставлять на весу (на крюке) на продолжительное время поднятые изделия.

- канаты и цепи, используемые для обвязки грузов, должны накладываться на основной массив его без узлов, перекруток и петель, под ребра грузов следует прокладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждения

- обвязывать груз надлежит таким образом, чтобы во время перемещения исключалось падение отдельных частей и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении для этого заваливание длинномерных грузов должно производиться не менее чем в двух местах

- зацепку бетонных и железобетонных изделий и других грузов, снабженных петлями, рымами, цапфами, следует производить за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении петли, рымы, цапфы.

- при подвешивании груза за двурогие крюки стропы должны накладываться таким образом, что бы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно

- неиспользуемые для зацепки груза концы многовитьевого стропа укрепить так, что бы при перемещении груза кранами исключалась возможность задевать этими концами за встречающиеся на пути предметы

- убедиться, что предназначенный для подъема груз ничем не укреплен, не заземлен, не завален и не примерз к земле.

Перевозка и складирование сборных элементов


Сборные элементы перевозят от завода-изготовителя на строительную площадку при помощи различных транспортных средств. На большие расстояния используют железнодорожный транспорт, при расстояниях до 100 км — автомобильный.

Железнодорожные и бетонные сборные элементы перевозят в сельском строительстве обычно автомобильным транспортом общего назначения грузоподъемностью 4—12 т. Перевозку громоздких и сверхтяжелых грузов осуществляют специализированными машинами — панелевозами, фермовозами, блоковозами и др. При перевозке длина свеса на транспортных средствах не должна изменять рабочие напряжения в перевозимом элементе, так как это может привести к разрушению конструкции. Если монтаж сборных конструкций ведут с транспортных средств, то сборные элементы доставляют на стройку в строгой технологической последовательности и подают их к месту монтажа непосредственно с транспортных средств, без разгрузки на складе. В этом случае монтаж ведут по часовым графикам, разработанным на каждую захватку и каждую смену. Такая организация перевозки сокращает размер приобъектного склада и ускоряет возведение объекта. Если сборку здания из готовых элементов ведут не с транспортных средств, то доставленные на площадку сборные элементы укладывают на складе так, чтобы они по возможности воспроизводили условия их работы, в сооружении (например, изгибаемые элементы следует укладывать рабочей арматурой вниз).

При хранении изделий в штабелях в горизонтальном положении в несколько рядов между, ними, укладывают деревянные рейки сечением от 3x3 до 8X8 см, а для бетонных блоков рейки из досок сечением 4ХЮ см.: Деревянные прокладки располагают строго одна над другой по вертикали

Крупные панели стен и перегородок хранят в специальных кассетах, вертикально, монтажными петлями вверх, закрепленными откидными фиксаторами или применяют склад-пирамиду с наклонным расположением панелей до пяти с каждой стороны.


Должностная инструкция на мастера формовочного цеха


Квалификационные требования

На должность начальника смены (мастера) назначается лицо, имеющее высшее или средне техническое образование и стаж работы в руководящей должности не менее 3 лет.

Начальник смены должен знать:

- постановления, расположения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и д. р. руководящие материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности цеха;

- перспективы технологического развития цеха, предприятия;

- технические требования, предъявляемые к продукции, технологию и производства;

- оборудования цеха и правил его технической эксплуатации;

- порядок и методы технико-экономического и производственного планирования, методы хозяйственного расчета;

- действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования;

- основы экономики, организации труда, производства и управления;

- основы трудового законодательства;

- передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства аналогичной продукции;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Обязанности мастера


Осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью смены;

Принимать участие в организации планирования, учета, составления отчета отчетности о производственной деятельности цеха;

Обеспечивать технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и выполнение графиков их ремонта;

Обеспечивать безопасные условия труда;

Координировать работу мастеров и цеховых сменных служб;

Осуществлять целесообразное использование и расстановку рабочих и служащих;

Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности;

Участвовать в работе по планированию технологического развития производства.

Техническое и тарифное и нормирование.

Организация заработной платы.

Техническое нормирование – это установление технически обоснованных норм затрат труда, машинного времени и материальных ресурсов на единицу продукции. Нормы затрат труда выражают в виде норм времени и норм выработки.

Нормой времени называется количество времени, необходимого для изготовления единицы продукции надлежащего качества. При определении нормы времени исходят из условия, что нормируемую работу выполняют по современной технологии рабочие соответствующей профессии и квалификации.

Норма выработки рабочего или звена рабочих, а так же норма выработки машины или комплекта машин представляет собой количество продукции, получаемой за единицу времени при условиях, принятых для установления норм времени.

Важнейший показатель эффективности трудовой деятельности рабочего – производительность труда, определяющая прогресс общественного производства, а так же уровень развития производительных сил общества.

Производительность труда строительных рабочих определяется выработкой и трудоемкостью

Выработка – это количество строительной продукции, выработанной за единицу времени (за 1 ч, смену и т.д.)

Трудоемкость – это затраты рабочего времени (Чел.- ч., чел. - смен и т.д.) на единицу строительной продукции (м3 кирпичной кладки, м2 штукатурки и т.д.).

Данная характеристика является одним из основных показателей оценки производительности труда. Чем меньше затраты труда на единицу продукции, тем выше производительность труда.

Тарифное нормирование. В Казахстане действует принцип распределения заработной платы – по труду в соответствии с его количеством и качеством. Это создает большую материальную заинтересованность каждого рабочего и является важным стимулом повышения производительности труда и роста производства, а так же обеспечивает повышение квалификации рабочих и совершенствование техники производства.

Уровень оплаты труда строительных рабочих определяется тарифным нормированием – оценкой качества труда, количество которого определяется по техническим нормам. На основе тарифного нормирования в строительстве действует тарифная система, основными элементами которой являются тарифная сетка и тарифные ставки.

Тарифная сетка – это шкала, устанавливающая соотношение уровня заработной платы между рабочими различной квалификации. Каждому разряду присвоен определенный тарифный коэффициент, характеризующий уровень мастерства (квалификации) рабочих.

Тарифная ставка определяет размер заработной платы рабочего, которая полагается ему за выполнение установленных производственных норм на работах, соответствующих его разряду. Тарифные ставки могут быть часовые, дневные и месячные.

На основе норм времени и тарифных ставок устанавливают расценки для оплаты труда строительных рабочих.

Похожие работы:

  1. • Организация труда на производстве
  2. • Организация труда на производстве
  3. • Организация труда и его оплата на предприятии
  4. • Организация и оплата труда на предприятии
  5. • Организация и нормирование труда
  6. • Проблемы эргономики
  7. •  ... и его организация. Тарифная система оплаты труда
  8. • Рынок труда
  9. • Организация работы предприятий общественного питания
  10. • Анализ возможностей и перспектив организации производства ...
  11. • Объекты труда на уроках технологии (Обработка на ...
  12. • Социология труда и трудовых организаций
  13. • Менеждмент в ресторанном бизнесе
  14. • Научная школа управления
  15. • Основы менеджмента
  16. • Организационная структура и управление персоналом в ...
  17. • История развития школы научного управления в менеджменте
  18. • Технология обработки древесины
  19. • Совершенствование производственно-хозяйственной ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com