Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Проектирование автотранспортного предприятия

Брянская государственная инженерно-технологическая академии

Кафедра технологии конструкционных материалов и ремонта машин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе


Брянск 2010 г.

Аннотация


В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств.

В расчет включены следующие основные разделы:

Технологическое проектирование АТП

Генеральный план предприятия

На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана и производственного корпуса АТП.


Содержание


Введение

1. Корректирование нормативной периодичности ТО и КР

2. Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава

3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию

4. Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике

5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту

6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным

зонам и участкам

7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих

8. Расчет числа постов и поточных линий

9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта

10. Производственный корпус предприятия

11. Генеральный план предприятия

Заключение

Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ


Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая инфраструктура автотранспорта представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.

В основе проектирования производственно-технической инфраструктуры сервисного обслуживания лежат технология и организация производства ТО и ТР. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электрической и др.) и во многом определяют качество проекта в целом.


Таблица 1-Данные для проектирования

Подвижной состав Количество, ед. Среднесуточный пробег, км. Кол-во рабочих дней в году, дн. Время в наряде, ч.

Категория

условии

эксплуатации

Климатический

район

ГАЗ 3308 Садко 127 343 357 12,0 III Умеренный

Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия


Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия


Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия









Расчет ведется, исходя из грузоподъемности т.с. – 2000 кг.


1 Корректирование нормативной периодичности ТО и КР


Скорректированная нормативная периодичность (LT0-1) и (LTО-2):


Li=Liн •K1•K3


Скорректированный нормативный ресурсный пробеги LР:


Lр=Lрн •K1•K2•K3


где LHTO.b LHTO.2- LHP, - соответственно нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2, ресурсного пробега и пробега до капитального ремонта; К1, К2, К3 - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы и климатический район.

По вышеприведенным формулам произведем расчеты по корректированию нормативной периодичности по ТО-1 и ТО-2, а также корректированию нормативного ресурсного пробега на примере ГАЗ 3308 САДКО:


LТО-1=LТО-1н •K1•K3 = 4000•0,8•1,0=3200 км.

LТО-2=LТО-2н •K1•K3 = 16000•0,8•1,0=12800 км.

Lр=Lрн •K1•K2•K3=175000•0,8•1,0•1,0 =140000 км


Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.


Таблица 2-Корректирование пробегов до Т0-1,Т0-2 и ресурсного пробега

Марка автомобиля

Вид

пробега

Обозна- чение

Пробег, в км.




Корректирование

С учетом кратности

Приня-тый

ГАЗ 3308 САДКО

Средне

суточный ДоТО1

До ТО 2

Ресурсный

Lсс

LТО-1

LТО-2

LP

343

4000•0,8•1.0 16000•0,8•1.0

175000•0,8•1,0•1,0

343

343*9

3087*4

12348*11

343

3087

12348

135828


2 Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава


Значение коэффициента технической готовности для автомобилей, КР которых не предусмотрен:


Проектирование автотранспортного предприятия


где LСС - среднесуточный пробег, км; dT0-TP – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега; К2 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации;

Годовой пробег единицы подвижного состава: LГ=ДР.Г. •Lcc•αT , км

Годовой пробег группы подвижного состава: LГ.ПС. = LГ•АИ, км;

где Д Р.Г. – число дней работы автомобиля в году; АИ – количество автомобилей данной группы.

По выше приведенным формулам рассчитаем значение коэффициента технической готовности, годовой пробег единицы подвижного состава и годовой пробег группы подвижного состава.

Для ГАЗ 3308 САДКО:

Проектирование автотранспортного предприятия

LГ = ДР.Г.•Lcc•αT= 357•343•0,91=111430 км

LГ.ПС. = LГ•АИ=111430•127=14151610 км


3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию


Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию:

NЕО.с=ДР.Г.•АИ•αT.

Годовое число технических обслуживаний:


-ТО-2:

Проектирование автотранспортного предприятия

-ТО-1:

Проектирование автотранспортного предприятия


- сезонный:


NCO=2•AИ


Годовое число обслуживании, выполняемых перед ТО и ТР:


NЕО.Т. =1,6(NТО-1+NТО-2)


Диагностирование Д-1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, обеспечивающих безопасность движений. Программа Д-1 на весь парк за год:


NД-1 =1,1NТО-1+NТО-2


Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей работы автомобиля при ТО-2, а также выявления объемов работ при ТР. Программа Д-2 на весь парк за год:


NД-2=1,2NТО-2


Подставив в вышеприведенные формулы значения, характерные для ГАЗ 3308 САДКО, получим следующие значения:


NЕО.с = ДР.Г.• АИ •αT = 357•127• 0,91= 41258

Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия

NCO=2•AИ=2•127=254

NЕО.Т.=1,6•(NТО-1+NТО-2) =1,6•(3438+1146) = 7334

NД-1.=1,1•NТО-1+NТО-2 .=1,1•3438+1146 = 4928

NД-2.=1,2•NТО-2.=1,2•1146 = 1375


Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.

Таблица 3- Расчет производственной программы по ТО и диагностированию

Показатель

ГАЗ 3308 САДКО
NТО-2 1146
NТО-1 3438
NЕО.С. 41258
NЕО.Т. 7334
NД-1 4928
NД-2. 1375

4 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике


Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных постах или поточных линиях) и определяется по формуле:


Проектирование автотранспортного предприятия


где Ni - годовая программа по каждому виду ТО и диагностированию; Др.г.i - суточное число рабочих дней данной зоны обслуживания. По выше приведенной формуле определим суточную производительность по ТО и диагностики для ГАЗ 3308 САДКО:


Проектирование автотранспортного предприятия; Проектирование автотранспортного предприятия;

Проектирование автотранспортного предприятия; Проектирование автотранспортного предприятия.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 4.


Таблица 4 - Суточная программа по ТО и диагностике

Показатель

ГАЗ 3308 САДКО
Nсут ТО-2 3
Nсут ТО-1 10
Nсут Д-1 14
Nсут Д-2 4

5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту


Корректирование нормативной трудоемкости

Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.-ч ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава данного АТП:


tЕО.С.= tнЕО.С.•К2 , tЕО.Т.= 0,5•tнЕО.С.•К2 ,

tТО-1.= tн1•К2 •K4, tТО-2= tн2•К2 •K4


где tEO.C., tн1 ,tн2, - нормативные трудоемкости соответственно ЕОС., ТО-1, ТО-2, чел.-ч; К4 - коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп автомобилей.

Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта ТР в чел.- ч на 1000 км пробега:


tТР= tнТР•К1•K2•К3 •K4•К5 ,


где tТР - нормативная удельная трудоемкость.

По вышеприведенным формулам произведем расчет общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту для ГАЗ 3308 САДКО:

tЕО.С.= tнЕО.С.•К2 =0,3•1,0=0,3 чел.-ч ,

tЕО.Т.= 0,5•tнЕО.С.•К2 =0,5•0,3•1,0=0,15 чел.-ч ,

tТО-1.= tн1•К2 •K4= 3•1,0•1,1=3,3 чел.-ч,

tТО-2= tн2•К2 •K4=12•1,0•1,1=13,2 чел.-ч,

tТР= tнТР•К1 •K2•К3 •K4•К5 =2•1,2 •1,0•1,0 •1,1•1,0 =2,64 чел.-ч.


Результаты расчетов заносятся в таблицу 5.


Таблица 5 - Расчет годовых объемов работ

Подвижной состав

Вид

обозн.

tн

К1

К2

К4

Вид

обозн.

tн

К1

К2

К3

К4


К5


Скорректированная

трудоемкость

ГАЗ 3308 САДКО ЕОс 0,3
1,0


0,3

ЕОт 0,15
1,0


0,15

ТО-1 3
1,0
1,1
3,3

ТО-2 12
1,0
1,1
13,2

ТР 2 1,1 1,0 1,0 1,1 1,0 2,64

Годовые объемы работ (в чел.-ч.) по ежедневному и техническому воздействию определяется:


TЕО.С.= NЕО.С. • tЕО.С , TЕО.Т.= NЕО.Т. • tЕО.Т ,

TТО-1.= NТО-1. • tТО-1 , TТО-2= NТО-2 • tТО-2.


Годовой объем по текущему ремонту:


Проектирование автотранспортного предприятия


По выше приведенным формулам произведем подсчет требуемых показателей для ГАЗ 3308 САДКО:

TЕО.С.= NЕО.С.• tЕО.С = 41258• 0,3=12377 чел.-ч.,

TЕО.Т.= NЕО.Т. • tЕО.Т= 7334•0,15=1100 чел.-ч.,

TТО-1.= NТО-1. • tТО-1 = 3438•3,3=11345 чел.-ч.,

TТО-2= NТО-2 • tТО-2= 1146•13,2=15127 чел.-ч.

Проектирование автотранспортного предприятия


Результаты расчетов заносятся в таблицу 6.


Таблица 6 - Годовой объем работ по ТО и ТР

Показатель

ГАЗ 3308 САДКО
TЕО.С, чел-ч 12377
TЕО.Т,чел-ч 1100
TТО-1, чел-ч 11345
TТО-2, чел-ч 15127
Ттр, чел-ч 37360
ИТОГО 77309

6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам


По результатам указанных в таблице 6 и согласно требований ОНТП-01-91 распределим объем работ ЕО, ТО и ТР по видам и работам. Результаты распределения сводятся в таблицу 7.


Таблица 7- Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Работы по ТО и ТР

ГАЗ 3308 САДКО


%

Трудоемкость, чел.-ч.

1 2 3

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЕОс (выполняются ежедневно):

-уборочные 14 1733
-моечные 9 1114
-заправочные 14 1733
-контрольно -диагностические 16 1980
-ремонтные 47 5817

Итого:

100 12377

ЕОт (выполняются перед ТО и ТР):

-уборочные 40 440
-моечные 60 660

Итого:

100 1100

ТО-1:

-общее диагностирование Д1 10 1134
-крепёжные, регулировочные, смазочные 90 10210

Итого:

100 11345

ТО-2:

-углублённое диагностирование 10 1513
- крепёжные, регулировочные, смазочные 90 13614

Итого:

100 15127

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Постовые работы:

-общее диагностирование Д1 1 374
Продолжение таблицы 7
- углублённое диагностирование Д2 1 374
-регулировочные, разборочно-сборочные 35 13076
-сварочные: -
- металлическим кузовом 4 1494
- с металлодеревянными кузовами 3 1121
- с деревянными кузовами 2 747
Жестяницкие: -
- металлическим кузовом 3 1121
- с металлодеревянными кузовами 2 747
- с деревянными кузовами 1 374
Деревообрабатывающие

- с металлодеревянными кузовами 2 747
- с деревянными кузовами 4 1494
-окрасочные 6 2242

Итого по постам:

50 18680

Участковые работы:

-агрегатные 18 6725
-слесарно-механические 10 3736
электротехнические 5 1868
-аккумуляторные 2 747
-ремонт приборов системы питания 4 1494
-шиномонтажные 1 374
-вулканизационные 1 374
-кузнечно-рессорные 3 1121
-медницкие 2 747
-сварочные 1 374
-жестяницкие 1 374
-арматурные 1 374
-обойные 1 374
Итого по участкам: 50 18680

Всего по ТР

100 37360

Годовой объём вспомогательных работ составит:


Tвсп=0,25•ΣТТО-ТР=0,25•(11345+15127+37360)= 15958 чел.-ч.


Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице (по ОНТП-01-91).


Таблица 8 -Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел-ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента 20 3192
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 15 2394
Транспортные 10 1596
Перегон автомобилей 15 2394
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей 15 1596
Уборка производственных помещений и территорий 20 3192
Обслуживание компрессорного оборудования 5 798

Итого:

100 15958

7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих


Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное (списочное) Рш определяется:


Проектирование автотранспортного предприятия Проектирование автотранспортного предприятия


где Тi- годовой объем работ по зоне ТО и ТР или участку, чел.- ч;

ФТ=ТСМ •(ДК.Д.+ДВЫХ.+ДПРАЗ.), ч- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе;

ФШ=ФТ+ТСМ •(ДОТП.+ДУВ.ПР..),ч - годовой фонд времени штатного рабочего, где ДК.Д - число календарных дней в году; ДВЫХ - число выходных дней; ДПРАЗ- число праздничных дней; ТСМ - продолжительность смены; ДОТП - число дней отпуска; ДУВ.ПР - число дней отсутствия на работе по уважительной причине.

Фонд времени Ф подразделяется на фонд времени для нормальных и вредных условий. К вредным относятся сварочные, окрасочные, кузнечно-рессорные и медницкие работы. На практике приняты фонды времени:

Фт=2070 час- при нормальных условиях работы;

Фт=1830 час. - при вредных условиях работы;

Фш=1610 час. - для маляров;

Фш=1820 час. - для остальных рабочих.

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:


Проектирование автотранспортного предприятия


где a, b - число работ с нормальными и вредными условиями труда, %

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:


Проектирование автотранспортного предприятия


где c,d -количество работ всех рабочих и маляров, %.

По выше приведенным формулам произведем расчет численности производственных и вспомогательных рабочих на АТП ГАЗ 3308 САДКО.

Зона ЕО для ГАЗ 3308 САДКО:


Проектирование автотранспортного предприятия , Проектирование автотранспортного предприятия


Зона ТО-1 для ГАЗ 3308 САДКО:


Проектирование автотранспортного предприятия , Проектирование автотранспортного предприятия


Зона ТО-2 для ГАЗ 3308 САДКО:


Проектирование автотранспортного предприятия , Проектирование автотранспортного предприятия


Зона ТР для ГАЗ 3308 САДКО:


Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия


Зоны ТО и ТР по АТП:

-технологически необходимо 37 чел.

-штатное расписание 42 чел


8. Расчет числа постов и поточных линий


Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.

Расчет количества постов ЕО и ТО.

Количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2:


Проектирование автотранспортного предприятия


где Тi - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч; φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО; ηи - коэффициент использования рабочего времени поста, (ηи=0,85-0,98); Драб - число рабочих дней в году постов; Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; PСР - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Количество постов ЕО, ТО и ТР определяется по каждому виду работ: уборочные, дозаправочные, контрольно-диагностические, работы по устранению неисправностей - ЕОс; уборочные, моечные - ЕОт; работы Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, регулировочные и сборочно-разборочные работы, сварочно-жестяницкие, окрасочные и деревообрабатывающие работы – ТР.

Произведем расчет количество постов ЕОс по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 для ГАЗ 3308 САДКО:

Зона ЕО:


Проектирование автотранспортного предприятия


Технологическое обслуживание:


-ТО-1 Проектирование автотранспортного предприятия

-ТО-2 Проектирование автотранспортного предприятия


Диагностирование:


-Д-1 Проектирование автотранспортного предприятия

-Д-2 Проектирование автотранспортного предприятия


Расчёт постов ТР

Работа разборочно-сборочных постов ТР, как правило, организуется в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам. В этом случае расчет числа постов ТР производится для наиболее загруженной смены, в которую обычно выполняется 50 ... 60 % общего объема разборочно-сборочных работ. Работа других постов ТР может быть организована в одну или две смены. При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Проектирование автотранспортного предприятия


где Ттр - годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч; φТР -коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; Ктр -коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ηи=0,85ч0,98 - коэффициент использования рабочего времени поста.

Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:


φТР =(φ1•а+φ2•b)/(а+b),


где φ1-коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; φ2-коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; а,b-количество работы, %.

Произведем расчет постов ТР для ГАЗ 3308 САДКО:


φТР =(φ1•а+φ2•b)/(а+b)=(1,8•41+1,4•15)/(41+15)=1,69

Проектирование автотранспортного предприятия


Результаты расчетов сводим в таблицу 9


Таблица 9-Расчет постов ЕО,ТО,ТР

Вид постовых работ Ежедневное обслуживание ЕОс ЕОт Техническое обслуживание Диагностирование Текущий ремонт
Число постов Xi уборчные моечные дозаправочные контрольно-диагностические и ремонтные уборочные моечные ТО-1 ТО-2 Д-1 Д-2о ТР
ГАЗ 3308 САДКО 1 1 1 1 1 1 3 4 1 1 7

Вспомогательные посты КПП, места ожидания


Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта (КПП):


Проектирование автотранспортного предприятия


где Кп = 0,7; Твоз - продолжительность пикового возвращения (выпуска), ч; A1П - часовая пропускная способность одного поста, авт./ч, A1П= 40 авт./ч.

Число мест ожидания перед ТО и ТР следует принимать: для индивидуальных постов ТО, диагностики и ТР — 20 % от количества рабочих постов; для поточных линий - по одному для каждой линии

Рассчитаем вспомогательные посты КПП, места ожидания для ГАЗ 3308 САДКО:


Проектирование автотранспортного предприятия


Механизированные моечные (сушильные) посты


Число механизированных постов ЕОС для мойки (включая сушку и обтирку) подвижного состава:


Проектирование автотранспортного предприятия

где Neo.c - суточная производственная программа ЕОС; 0,7 - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии; Твоз - время "пикового" возврата подвижного состава в течение суток, ч; Ny - производительность механизированной установки, авт/ч.

Рассчитаем механизированные моечные (сушильные) посты для ГАЗ 3308 САДКО:


Проектирование автотранспортного предприятия


9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта


Расчет площадей зон и производственных участков

Площадь зон ТО и ТР определяется:


Fз=fа•Хi•kп


где fa - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; Xi - число постов в зоне; кп - коэффициент плотности расстановки постов.

Произведем расчет площади зон ТО и ТР для автомобиля ГАЗ 3308 САДКО:


Fз ТО-1 =fа•Хi•kп=(3,39•2,15)•3•6,5=142 м2

Fз ТО- 2 =fа•Хi•kп=7,29•4•6,5=190 м2

Fз ТР =fа•Хi•kп=7,29•7•6,5=332 м2


Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1),


где f1 - удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел.; f2 -удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел.; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.


Проектирование автотранспортного предприятия


где Тгод - трудоёмкость на i-ом участке, чел-ч; Фт.год - годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Произведем расчет числа технологически необходимого персонала на каждом участке для ГАЗ 3308 САДКО:

Агрегатный:


Проектирование автотранспортного предприятия


Слесарно-механический:


Проектирование автотранспортного предприятия;


Электротехнический:


Проектирование автотранспортного предприятия;


Аккумуляторные:

Проектирование автотранспортного предприятия;


Ремонт приборов системы питания:


Проектирование автотранспортного предприятия;


Шиномонтажные:


Проектирование автотранспортного предприятия;


Вулканизационные:


Проектирование автотранспортного предприятия;


Кузнечно-рессорные:


Проектирование автотранспортного предприятия;


Медницкие:


Проектирование автотранспортного предприятия;


Сварочные:

Проектирование автотранспортного предприятия;


Жестяницкие:


Проектирование автотранспортного предприятия;


Арматурные:


Проектирование автотранспортного предприятия;


Обойные:


Проектирование автотранспортного предприятия;


Окрасочные:


Проектирование автотранспортного предприятия;


Расчёт технологически необходимых рабочих сводится в таблицу 10.


Таблица 10 - Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР

Вид участковых работ

ГАЗ 3308 САДКО

Фт, час

Рт АТП чел


Трудоемкость, чел-ч Рт, чел

1

2

3

4

5

- агрегатные 6725 3 2070
-слесарно-механические 3736 2 2070
-электротехнические 1868 1 2070
- аккумуляторные 747 1 1830
- ремонт приборов системы питания 1494 1 2070
-шиномонтажные 374 1 2070
-вулканизационные 374 1 2070
-кузнечно-рессорные 1121 1 1830
-медницкие 747 1 1830
-сварочные 374 1 1830
-жестяницкие 374 1 2070
-арматурные 374 1 2070
- обойные 374 1 2070
- окрасочные 374 1 2070
Итого по участкам 18680 17
17

Рассчитаем площади участков. Рассчитаем площадь каждого участка для ГАЗ 3308 САДКО:

Агрегатный:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=22+14•(3-1)=50 м2;


Слесарно-механический:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=18+12•(2-1)=30 м2;


Электротехнический:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=15+9•(1-1)=15 м2;


Аккумуляторный:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=21+15•(1-1)=21 м2;


Ремонт приборов системы питания:

F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=14+8•(1-1)=14 м2;


Шиномонтажные:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=18+15•(1-1)=18 м2;


Вулканизационные:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=12+6•(1-1)=12 м2;

Кузнечно-рессорные:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=21+5•(1-1)=21 м2;


Медницкие:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=15+9•(1-1)=15 м2;


Сварочные:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=15+9•(1-1)=15 м2;


Жестяницкие:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=18+12•(1-1)=18 м2;


Арматурные:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=12+6•(1-1)=12 м2;

Обойные:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=18+5•(1-1)=18 м2;


Окрасочные:


F’ уч=f1+f2•(Pm-1)=18+5•(1-1)=18 м2;


Расчёт площадей производственных участков сводится в таблицу 11.


Таблица 11 - Площади производственных участков

Наименование участка

Удельная площадь, м2

Агрегатный (с мойкой деталей) 50
Слесарно-механический 30
Электротехнический 15
Аккумуляторный (с зарядкой) 21
Система питания 14
Шиномонтажный 18
Вулканизационный 12
Кузнечно-рессорный 21
Медницкий 15
Сварочный 15
Жестяницкий 18
Арматурно-кузовной 12

Обойный


18
Окрасочный 18
Итого 277

Расчет площадей складов


Расчет площадей складских помещений производится по удельной площади на 10 единиц подвижного состава:


FСК=0,1•АИ•Fу•Кс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5,

где Аи - списочное число технологически совместимого подвижного состава; Fy - удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава; Кс1, Кс2, Кс3, Кс4, Кс5 - коэффициенты, учитывающие значения среднесуточных пробегов, списочного числа технологически совместимого подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования и категорий условий эксплуатации.

Рассчитаем площадь склада запасных частей для ГАЗ 3308 САДКО:

Запасных частей:


FСК=0,1•АИ•Fу•Кс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5=0,1•127•4,0•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=40 м2,


Двигателей, агрегатов и узлов:


FСК=0,1•АИ•Fу•Кс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5=0,1•127•2,5•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=25 м2,


Материалов:


FСК=0,1•АИ•Fу• Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•0,3•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=3 м2,


Шин:


FСК=0,1•АИ•Fу• Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•2,4•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=24 м2,


Смазочных материалов:

FСК=0,1•АИ•Fу• Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•1,6•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=16 м2,


Лакокрасочных материалов:


FСК=0,1•АИ•Fу• Кс1• Кс2• Кс3 • Кс4• Кс5=0,1•127•0,5•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=5 м2,


Инструментально-раздаточная кладовая:


FСК=0,1•АИ•Fу•Кс1•Кс2•Кс3•Кс4•Кс5=0,1•127•0,15•1,15•1,15•0,6•0,9•1,1=1,5 м2,


Расчетные значения заносятся в таблицу 12.


Таблица 12 - Площади складских помещений

Складские помещения

ГАЗ 3308 САДКО, м2

Запасных частей 40
Агрегатов 25
Материалов 3
Шин 24
Смазочных материалов (с насосной) 16
Лакокрасочных материалов 5
Инструментально - раздаточная кладовая 1,5
Итого 114,5

Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей.


При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится:


Fx=fa •Acm•Kn

где fa - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст - число автомобиле- мест хранения, ед; Кп=2,5ч3 - коэффициент плотности расстановки - автомобиле- мест хранения.

Рассчитаем площади зоны хранения (стоянки) для ГАЗ 3308 САДКО:


Fx=fa •Acm•Kn= 7,29•127•2,7 = 2500 м2


Площади вспомогательных и технических помещений

Площади вспомогательных помещений принимаются в размере 3%, а технических помещений - 5% для АТП грузовых автомобилей и автобусов от общей производственно-складской площади.

В соответствии с вышеприведенными требованиями найдем площади вспомогательных и технологических помещений для ГАЗ 3308 САДКО:


Fвспом.= (Fпроиз.+Fсклад)•0,03 = 391,5•0,03=11,7 м2

Fтехнич.= (Fпроиз.+Fсклад)•0,05 = 391,5•0,05=19,6 м2


Административно-бытовые помещения

Помещения административные, учебные, бытовые должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87 .

Принимаем: общее руководство – 3 чел.; плановый отдел -3чел.; отдел кадров - 3 чел.; отдел труда и заработной платы -3 чел; бухгалтерия - 5 чел.; отдел снабжения - 2 чел.; отдел общего обслуживания - 2 чел.; охрана -2 чел.; пожарные и служащие – 4 чел.

Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов -4,5м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10-15% от площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных -0,27м2 на одного служащего.

Площади административных помещений равны:

F ад рук=13,5м2; F ад п=3•4,5=13.5м2; F ад ок=13,5м2; F ад от.зн=13,5м2;

F ад п=5•4,5=22.5м2 ; F ад обс=2•4,5=9м2; F ад охр=2•4,5=9м2;

F ад пож служ.=4•4,5=18м2;Σ F ад=13,5+113,5+13,5+13,5+22,5+9+9+18=112,5м2;

F ад кааб =0,1•112,5=11,25м2; F ад гард=0,27•2=0,54м2


Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06•127=8 чел. Распределение: служба эксплуатации 20% - 2 чел; диспетчерская 40% - 3 чел; гаражная 35% - 2 чел; служба безопасности движения 5% - 1 чел. Всего для службы эксплуатации принадлежат следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации.

Площадь службы эксплуатации равны:


F ад БДД=4,5 м2; F ад дис=5•4,5=22,5 м2; F ад экс=13,5м2; F ад гар=22,5 м2;

Σ F ад сл. экс=4,5+22,5+13,5+22,5=63м2; F ад нач=0,1•63 = 6,3 м2.


Численность персонала производственно-технической службы 4,2% от списочного количества автомобилей: 0.042•127=5 чел. Распределение: технический отдел 30% - 1 чел; отдел технического контроля 20% - 1 чел; отдел главного межника 10% - 1 чел; центр управления производством 15% - 1 чел; производственная служба 25% - 1 чел.

Всего для производственно-технической службы предназначены следующие кабинеты: ПТО -3 кабинета; ОТК-2 кабинет; ОГМ – 1 кабинет; ЦУП-2 кабинет, кабинет начальника технического отдела.

Площадь производственно - технической службы равно:


F ад ПТО=3•4.5=13,5м2; F ад ОТК=9 м2; F ад ОГМ=4,5 м2; ; F ад ЦУП=9 м2;

Σ F ад произв-техн сл= 13,5+4,5+9+9=36м2;

Площади кабинетов равны: F каб=0,1•36=3,6 м2; ПТО -3 кабинета(14,4м2); ОТК-2 кабинет(7,2м2); ОГМ – 1 кабинет(3,6м2);ЦУП-2 кабинет(7,2м2), кабинет начальника технического отдела 0,15•36=5,4м2.

Кабинет главного инженера составляет 10-15% от площади технической службы и равен 0,15•36=5,4 м2 . Кабинет заместителя начальника по эксплуатации 10-15% от площади службы эксплуатации и равен 0,1•63=6,3 м2. Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен 0,1•(63+36)=9,9 м2. Площади помещений для получения и приёма путевых документов водителями и кондукторами равны 18 м2.

Суммарная площадь административно – бытовых помещений равно:


ΣFа=18+9,9+6,3+5,4+5,4+7,2+3,6+7,2+14,4+36+63+0,54+11,25+112,5=300,7 м2


10 Производственный корпус предприятия


Площадь производственного корпуса АТП складывается как сумма площадей зон ТО и ТР, диагностических участков, складов, производственных участков и вспомогательных помещений. Производственный корпус может включать также окрасочный участок, который изолируется от других помещений стенами и перегородками.

Площадь производственного корпуса АТП для ГАЗ 3308 САДКО:


Проектирование автотранспортного предприятия м2,


11 Генеральный план предприятия


Генеральный план предприятия - это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле:


Проектирование автотранспортного предприятия


где Fnc - площадь застройки производственно-складских зданий, м2; Fa6 -площадь застройки административно-бытового корпуса, м2; Fon - площадь открытых площадок, для хранения автомобилей, м2; К3 - плотность застройки территории, %.

Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива: 1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна (удельная площадь 25 м2 на 1 автомобиль).

Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование.

Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных насаждений к общей площади предприятия и равен: Кга=10%.


Проектирование автотранспортного предприятия

С учетом необходимых корректировок площадь генплана будет равна:


Проектирование автотранспортного предприятия


Заключение


В данном курсовом проекте производился расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств. В расчет включены следующие основные разделы:

Технологическое проектирование АТП

Генеральный план предприятия

На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана. Результаты выше приведенных расчетов были проанализированы и графически представлены в графической части данного курсового проекта. В графической части данного курсового проекта представлены следующие материалы: генеральный план АТП, план производственного корпуса.


Список используемой литературы


Пилюшина Г.А. Методическое указание к выполнению проекта для студентов 4 курса специальности 190603 (230100) «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования» (в автомобильном транспорте) . – Брянск: БГИТА , 2007 - 40с.

Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М. Транспорт, 1993.-272с.

НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.- М.:Транспорт,1985.-220с.

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91/Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991.

Селиванов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984. - 198 с, ил.

Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983.

Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983.

Похожие работы:

  1. • Проектирование автотранспортных предприятий
  2. • Проектирование автотранспортного предприятия
  3. • Проектирование автотранспортного предприятия
  4. • Проектирование автотранспортного предприятия
  5. • Проектирование автотранспортного предприятия
  6. • Проектирование автотранспортного предприятия по ...
  7. • Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и ...
  8. • Проектирование автотранспортного предприятия на ...
  9. • Проектирование автотранспортного предприятия по ...
  10. •  ... цеха пассажирского автотранспортного предприятия
  11. • Проектирование рабочего места
  12. • Технологический расчет комплексного автотранспортного ...
  13. •  ... и текущего ремонта в автотранспортном предприятии
  14. • Проектирование АТП
  15. • Годовой расчет работы автотранспортного предприятия
  16. •  ... технической базы автотранспортного предприятия
  17. • Общесоюзные нормы технологического проектирования ...
  18. • Технологический расчет автотранспортного предприятия
  19. • Проектирование зоны диагностики АТП
Рефетека ру refoteka@gmail.com