Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Строение и назначение редуктора

.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;.;;..;;...;; ....; ; .....; ; ......; ;.......; ;........; ;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;;;o;;;;;;o;;;;;;o;;;;;;;o;;;;;;o;;;;;;o;;;;;.;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;o;;;;;;o;;;;;;o;;;;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;;;o;;;;;;o;;;;;;o;;;;;;;.;;..;;...;; ....; ; .....; ; ......; ;.......; ;........; ;;;;o;;;;;;o;;;;;;o;;;;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;;;.;;..;;...;; ....; ; .....; ; ......; ;.......; ;........; ;;;;o;;;;;;o;;;;;;o;;;;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;;;o;;;;;;o;;;;;;o;;;;;.;;..;;...;;....;;
.....; ; ......; ;.......; ;........; ;.........; ;;;;.;;..;;...;; ....; ; .....; ; ......; ;.......; ;........; ;;;;o;;;;;;o;;;;;;o;;;;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;);;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;.;;;
Оглавление

редуктор вал косозубный цилиндрический

Введение

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода

2. Расчет ременной передачи

3. Расчет косозубой цилиндрической передачи

3.1 Выбор материала и определение допускаемого напряжения

3.2 Проектный расчет передачи по контактным напряжениям

3.3 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям

3.4 Проверочный расчет прочности зубьев на изгиб

4. Эскизная компоновка редуктора

4.1 Определение диаметров участков вала

4.2 Расстояние между деталями передач

4.3 Длины участков валов

5. Расчет валов редуктора

5.1 Определение реакций в опорах валов

5.2 Проверочный расчет вала

6. Подбор и расчет подшипников

6.1 Выбор подшипника для тихоходного вала

6.2 Выбор подшипника для быстроходного вала

7. Расчет соединений

7.1 Расчет шпоночных соединений

7.2 Выбор муфты

8. Расчет элементов корпуса

8.1 Смазка редуктора

9. Сборка узла ведомого вала

Библиография


Введение


Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.

Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес. Достоинством зубчатых передач является: высокий КПД, постоянство передаточного отношения и широкий диапазон мощностей.

В настоящем проекте произведен расчет механического привода, состоящего из закрытой косозубой цилиндрической и цепной передач.


1. Выбор электродвигателя и кинематический


1.1 Потребляемая мощность электродвигателя


Строение и назначение редуктора


где Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора- КПД ременная передача;

Строение и назначение редуктора- КПД косозубая цилиндрическая;

Строение и назначение редуктора-КПД подшипника качения;

Строение и назначение редуктора- КПД муфты.

По таблице 1.1/1/


=0,95 Строение и назначение редуктора=0,97 Строение и назначение редуктора=0,99 Строение и назначение редуктора=0,98

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Частота вращения электродвигателя:


Строение и назначение редуктора


где Строение и назначение редуктора- передаточное число ременной передачи;.

Строение и назначение редуктора- передаточное число косозубой цилиндрической передачи;

По таблице 1.2/1/

Строение и назначение редуктора=3,5

Строение и назначение редуктора=4

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Выбираем электродвигатель:

серия 132М8/750

асинхронная частота вращения Строение и назначение редуктораоб/мин.

мощность Строение и назначение редукторакВт


1.2 Определяем общее передаточное отношения привода


Строение и назначение редуктора


Разбиваем передаточное число привода по ступеням:

Принимаем Строение и назначение редуктора


Строение и назначение редуктора


1.3 Угловые скорости и частоты вращения валов


Строение и назначение редуктора об/мин;

Строение и назначение редуктора об/мин;

Строение и назначение редуктора об/мин;

Строение и назначение редуктора рад/с;

Строение и назначение редуктора рад/с;

Строение и назначение редуктора рад/с;


1.4 Определяем мощности на валах


Строение и назначение редуктора кВт,

Строение и назначение редуктора кВт,

Строение и назначение редуктора кВт,


1.5 Крутящие моменты на валах


Строение и назначение редуктора Н/м,

Строение и назначение редуктора Н/м,

Строение и назначение редуктора Н/м,


Номер вала

Строение и назначение редукторарад/с

Строение и назначение редуктораоб/мин

Строение и назначение редуктораКПД

Строение и назначение редуктораН/м

1 78,5 750
55,244
2 22,428 314,285 0,95 181,87
3 4,035 38,21 0,97 970,755

2. Расчет клиноременной передачи


2.1 Проектный расчет валов. Определим диаметры валов из условия прочности на кручение


Строение и назначение редуктора


Строение и назначение редуктора-допустимое касательное напряжение(12…15 МПа)

Строение и назначение редукторапринимаем

Полученный результаты будут использованы при разработке конструкции валов


2.2 Выбираем сечение ремня


В зависимости от частоты вращения и передаваемой мощности рис.12.23 стр.289 (1)


Строение и назначение редуктора

h=11 мм; во=17мм; вр=14мм; dрmin=125мм;


2.3 Вычисляем диаметр ведомого шкива


Строение и назначение редуктора


По стандартному ряду принимаем Строение и назначение редуктора


2.4 Уточняем передаточное число


Строение и назначение редуктора


2.5 Назначаем межосевое расстояние стр.289(1)


Строение и назначение редуктора


2.6 Определяем длину ремня


Строение и назначение редуктора


Из стандартного ряда выбираем стр.288 (1)

Принимаем стандартную длину 2500 мм


2.7 Уточняем межосевое расстояние


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


2.8 Угол обхвата ремнем малого шкива определяем по формуле 12.5/2/


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Определяем мощность передаваемую одним ремнем по формуле 12.28/2/


Строение и назначение редуктора


где Строение и назначение редуктора(по графику 12.26/2/)


Строение и назначение редуктора Строение и назначение редуктора Строение и назначение редуктора Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Число ремней находим по формуле 12.30/2/


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Принимаем z=3.

Условие 12.31/2/ выполняется: Строение и назначение редуктора.

Находим предварительное натяжение одного ремня по формуле 12.32/2/ по формуле 12.30/2/


Строение и назначение редуктора


где Строение и назначение редуктора- натяжение за счет центробежных сил.

Строение и назначение редуктора


Строение и назначение редукторакг/м3 - плотность ремня;

A=138 10-6 м3 - площадь ремня.


Строение и назначение редуктора Н

Строение и назначение редуктораН


Равнодействующая нагрузка:


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


3. Расчет косозубой цилиндрической передачи


3.1 Выбор материала и определение допускаемого напряжения


В связи с нагрузкой привода выбираем для изготовления зубчатых колес Сталь 40ХН2МА. Она обладает достаточной технологичностью и является распространенной.

Для шестерни НВ=302 (термообработка, азотирование).


Строение и назначение редуктора; Строение и назначение редуктора; Строение и назначение редуктора;

Строение и назначение редуктора; Строение и назначение редуктора;

Строение и назначение редуктора;


Для колеса НВ=260…280 (термообработка, улучшение).


Строение и назначение редуктора; Строение и назначение редуктора; Строение и назначение редуктора;

Строение и назначение редуктора;

Строение и назначение редуктора;

Строение и назначение редуктора;

Строение и назначение редуктора;

Строение и назначение редуктора;

Строение и назначение редуктора;


Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость

В косозубой цилиндрической передаче за расчетное допустимое контактное напряжение принимаем минимальное из значений:

В данном случае: Строение и назначение редуктора МПа

Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость:


Строение и назначение редуктора


бF0 – предел выносливости зубьев;

SF – коэффициент безопасности;

KFC – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки KFC=1;

KFL –коэффициент долговечности KFC=1.

SF=1,75 коэффициент безопасности (таблица 8.9)


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


3.2 Проектный расчет передачи по контактным напряжениям

Определяем межосевое расстояние по формуле 8.13/2/


Строение и назначение редуктора


где Епр приведенный модуль упругости;


Епр = 2,1*105 МПа.

Т2 – крутящий момент на валу колеса;


Т2=970,755 Нм


u=5 передаточное число Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния Строение и назначение редуктора (табл. 8.4 [2]); Строение и назначение редуктора = 0,4

Строение и назначение редуктора - коэффициент ширины к диаметру


Строение и назначение редуктора


=1,06- коэффициент концентрации нагрузки;

По рисунку 8.15 /2/ находим:


Строение и назначение редуктора=1,06

Строение и назначение редукторамм


Принимаем стандартное значение межосевого расстояния (стр. 136/2/) а=250мм.

Ширина:


Строение и назначение редуктора


Модуль передачи:


Строение и назначение редуктора


Принимаем m=3,5. Определим делительный диаметр:


Строение и назначение редукторамм


Число зубьев шестерни:


Строение и назначение редуктора


Число зубьев колеса:


Строение и назначение редуктора


Принимаем


z1=22, z2=121


Уточняем


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора.


УточняемСтроение и назначение редукторапо межосевому расстоянию


Строение и назначение редуктораСтроение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

коэффициент осевого перекрытия


Строение и назначение редуктора


Делительные диаметры.

Шестерни: Строение и назначение редуктора

Колеса: Строение и назначение редуктора

Проверка межосевого расстояния


Строение и назначение редуктора


3.3 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям


По формуле 8.29/2/


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктораНмм.

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Назначаем 9 степень прочности (по таблице 8.2)


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктораСтроение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора по таблице 8,7

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


3.4 Проверочный расчет прочности зубьев на изгиб


sF = Строение и назначение редуктора Ј [sF],


где ZFb - коэффициент повышения прочности косозубых передач по напряжениям изгиба.


ZFb = KFa Yb /140 ,


где KFa = 1,35 - дополнительный коэффициент, учитывающий неравномерное распределение нагрузки между зубьями в многопарном зацеплении косозубой передачи (табл. 8.7, /1/);


Yb = 1 - bо/140= 1 – 17,9◦/140 = 0,872.

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора - окружное усилие


Приведенное число зубьев


Zv1 = Z1/ cos2 b = 22/cos2 17,9◦ = 24

Zv2 = Z2/ cos2 b = 121/cos2 17,9◦ = 134

YF1=3,9; YF2=3,75; (Рисунок 8.20, /1/.)

Строение и назначение редуктора


Вычисляем отношения Строение и назначение редуктора:


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора.


Соотношение у колеса оказалось меньше. Расчет ведем по колесу:


Строение и назначение редуктора


Прочность зубьев на изгиб обеспечена.


4. Эскизная компоновка редуктора


4.1 Определение диаметров участков вала


а) для быстроходного вала:


Строение и назначение редуктора.


Принимаем Строение и назначение редуктора (таблица 19.1/1/)

Под подшипник Строение и назначение редуктора(конический хвостовик – формула 3.2/1/).


Строение и назначение редуктора(таблица 3.1/2/).

Строение и назначение редуктора.


Диаметр буртика подшипника:


Строение и назначение редуктора

r = 3 мм.


б) для тихоходного вала:


Строение и назначение редуктора


Принимаем Строение и назначение редуктора.

Под подшипник


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора(таблица 3.1/2/).

Строение и назначение редуктора.


Диаметр буртика подшипника:


Строение и назначение редуктора

r = 3 мм.

Строение и назначение редуктора Строение и назначение редуктора


4.2 Расстояние между деталями передач


Зазор между вращающимися деталями и внутренней стенкой корпуса.

По формуле 3.5/1/


Строение и назначение редуктора

L = 2∙a = 2∙250 =500 мм.

Строение и назначение редуктора


Принимаем а = 10 мм.

Расстояние между колесом и днищем редуктором.


Строение и назначение редуктора.


4.3 Длины участков валов


а) для тихоходного вала:

–длина ступицы: Строение и назначение редуктора ;

–длина посадочного конца вала: Строение и назначение редуктора.

–длина промежуточного участка: Строение и назначение редуктора.

–длина цилиндрического участка: Строение и назначение редуктора.

Наружная резьба конического конца вала (формула 3.9/1/)


Строение и назначение редуктора.


По таблице 19.6/1/ выбираем [М42Х1,5].

Длина резьбы: Строение и назначение редуктора(/1/,стр.41).

б) для быстроходного вала:

–длина посадочного конца вала: Строение и назначение редуктора.

–длина промежуточного участка: Строение и назначение редуктора.

–длина цилиндрического участка: Строение и назначение редуктора.

Наружная резьба конического конца вала (формула 3.9/1/)


Строение и назначение редуктора.


По таблице 18.12/1/ выбираем [М33Х2,0].

Длина резьбы: Строение и назначение редуктора (/1/,стр.41).


5. Расчет валов редуктора


5.1 Определение реакций в опорах валов


Тихоходный вал


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


а)В горизонтальной плоскости:


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Проверка:


Строение и назначение редуктора

-5001,358+4589,858-3894,617+4306,117=0


Сечение "А" Строение и назначение редуктора

Сечение"В"Строение и назначение редуктора

в)В вертикальной плоскости:


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Проверка:


Строение и назначение редуктора;

-1779,761-1754,802+3534,563=0;


Сечение "А" Строение и назначение редуктора

Сечение "В" Строение и назначение редуктораНм

в)Определение суммарных изгибающих моментов

Сечение "B" Строение и назначение редуктора

Сечение "A" Строение и назначение редуктора

Быстроходный вал


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


В горизонтальной плоскости


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Строение и назначение редуктора

Рисунок41.Построение эпюр моментов для тихоходного вала


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Проверка:


Строение и назначение редуктора

-3393,737+4723,896-1685,74+355,581=0


В вертикальной плоскости:


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Проверка:


Строение и назначение редуктора;

396,624-1806,048+1409,424=0;


5.2 Проверочный расчет вала


Запас усталостной прочности в опасных сечениях


Строение и назначение редуктораі [s] = 1,5,


где Строение и назначение редуктора-

запас сопротивления усталости только по изгибу;


Строение и назначение редуктора


запас сопротивления усталости только по кручению.

В этих формулах:

s-1 и t-1 – пределы выносливости материала вала, МПа;

sа и tа – амплитуды переменных составляющих циклов напряжений, МПа;

sm и tm – постоянные составляющие циклов напряжений, МПа;

ys и yt - коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости;

Кs и Кt - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении;

Кd – масштабный фактор;

КF – фактор шероховатости.

Назначаем материал вала:

Сталь 40, sВ = 700 МПа.

s-1 = (0,4… 0,5) sВ = 280…350 МПа. Принимаем s-1 = 300 МПа.

t-1 = (0,2… 0,3) sВ = 140…210 МПа. Принимаем t-1 = 150 МПа.

Принимаем ys = 0,1 и yt = 0,05 (с. 264, /1/), Кd = 0,72 (рис. 15.5, /1/) и КF = 1 (рис. 15.6, /1/).

Сечение В:


d = 60 мм,

М = 361,332*103 Н*мм,

Т = 970755 Н*мм.

Строение и назначение редуктора Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Принимаем


Кs = 1,7 и Кt = 1,4 (табл. 15.1, /1/).

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Запас усталостной прочности в сечении В обеспечен.

Сечение С:


d = 70 мм,

М = 336,178 Н*мм,

Т = 970,755 Н*мм.

Строение и назначение редуктора Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Принимаем Кs = 1,7 и Кt = 1,4 (табл. 15.1, /1/).


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Запас усталостной прочности в сечении С обеспечен.


6. Подбор и расчет подшипников


Для косозубой цилиндрической передачи назначаем радиальный шариковый однородный подшипник.

Назначаем по ГОСТ 8338-75 (таблица 19.18/1/)

– для быстроходного вала № 209 b=19 мм;

– для тихоходного вала № 212 b=22 мм.

Схема установки – враспор.


6.1 Выбор подшипника. для тихоходного вала


Учитывая сравнительно небольшую осевую силу назначаем по [10] для тихоходного вала шариковые радиальные однорядные подшипники легкой серии, условное обозначение 212со следующими характеристиками:

Внутренний диаметр подшипника, d =60 мм;

Наружный диаметр подшипника, D =110 мм;

Ширина подшипника, B = 22 мм;

Фаска подшипника, r = 2,5 мм;

Динамическая грузоподъемность: Cr = 52 кН

Статическая грузоподъемность: Со =31 кН

Расчет подшипника по статической грузоподъемности

Определяем ресурс подшипника


Строение и назначение редуктора

n=38,217об/мин

p=3


a1=1 – коэффициент надежности

a2=0.75 – коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации

Находим отношение


Строение и назначение редуктора


По таблице16.5 /2/ находим параметр осевой нагрузки: е = 0,42

При коэффициенте вращения V=1 (вращение внутреннего кольца подшипника)

Находим отношение:


Строение и назначение редуктора


По таблице 16.5 /2/:

Коэффициент радиальной силы Х = 1

Коэффициент осевой силы Y = 0

Находим эквивалентную динамическую нагрузку:


Рr = (Х.V.Fr + Y.Fa). КСтроение и назначение редуктора. Кб (формула 16.29/2/)


По рекомендации к формуле 16.29 /2/:

КСтроение и назначение редуктора = 1 – температурный коэффициент;

Кб = 1,4 – коэффициент безопасности;


Строение и назначение редуктора

Рr = 1*6124,272*1.*1,4 = 8573,982Н

Находим динамическая грузоподъемность (формула 16.27/2/):


Строение и назначение редуктора


где L – ресурс, млн.об.

a1 – коэффициент надежности

a2–коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации

p=3 (для шариковых)

а1 = 1 ( рекомендация стр.333/2/)

а2 = 0,75 (табл. 16.3 /2/);


Строение и назначение редуктора (формула 16.28/2/)

Lh= 10000 ч (табл. 16.4/2/)

Строение и назначение редукторамлн.об.

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


6.2 Выбор подшипника. для быстроходного вала


Учитывая сравнительно небольшую осевую силу назначаем по [10] для тихоходного вала шариковые радиальные однорядные подшипники тяжелой серии, условное обозначение 209 со следующими характеристиками:

Внутренний диаметр подшипника, d = 45 мм;

Наружный диаметр подшипника, D =85 мм;

Ширина подшипника, B = 19 мм;

Фаска подшипника, r = 2 мм;

Динамическая грузоподъемность: Cr = 33,2 кН

Статическая грузоподъемность: Со =18,6 кН

Расчет подшипника по статической грузоподъемности

Определяем ресурс подшипника


Строение и назначение редуктора

n=214,286 об/мин

Pr = XVFrx Кб x Кт (16.29 [2])


Для чего находим суммарную радиальную реакцию в опоре А:


Строение и назначение редуктора


При коэффициенте вращения V = 1 (вращение внутреннего кольца подшипника)

При этом по табл. 16.5 [2]:

Коэффициент радиальной силы Х = 1

По рекомендации к формуле 16.29 [2]:

КСтроение и назначение редуктора = 1 - температурный коэффициент;

Кб = 1,4 - коэффициент безопасности;


Рr = 1 х 1 х 3674,769 х 1,4 х 1 =5144,677Н

Строение и назначение редуктора


где L – ресурс, млн.об.

a1 – коэффициент надежности

a2–коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации

p=3 (для шариковых)

а1 = 1 ( рекомендация стр.333/2/)

а2 = 0,75 (табл. 16.3 /2/);


Строение и назначение редуктора (формула 16.28/2/)

Lh= 10000 ч (табл. 16.4/2/)

Строение и назначение редукторамлн.об.

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


7. Расчет соединений


7.1 Расчет шпоночных соединений


Найдем диаметр в среднем сечении конического участка длиной l=83 мм на тихоходном валу.


Строение и назначение редуктора


Шпонка призматическая (таблица 19.11/1/):


Строение и назначение редуктора


Длину шпонки принимаем 70 мм, рабочая длина lр=l-b=54 мм.


Строение и назначение редуктора


Найдем диаметр в среднем сечении конического участка длиной l=68мм на быстроходном валу.


Строение и назначение редуктора


Шпонка призматическая (таблица 19.11/1/):

Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Длину шпонки принимаем 59 мм, рабочая длина lр=l-b=47 мм.


Строение и назначение редуктора


7.2 Выбор муфты


Для данного редуктора выберем упруговтулочную пальцевую муфту. Ее размеры определяем по таблице 15.2/1/


Строение и назначение редуктора

Нагрузка между пальцами:


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


Расчет на изгиб:


Строение и назначение редуктора

Строение и назначение редуктора


8. Расчет элементов корпуса


Для удобства сборки корпус выполнен разъемным. Плоскости разъемов проходят через оси валов и располагаются параллельно плоскости основания.

Для соединения нижней, верхней частей корпуса и крышки редуктора по всему контуру разъема выполнены специальные фланцы, которые объединены с приливами и бобышками для подшипников. Размеры корпуса редуктора определяются числом и размерами размещенных в нем деталей и их расположением в пространстве.

К корпусным деталям относятся прежде всего корпус и крышка редуктора, т.е. детали, обеспечивающие правильное взаимное расположение опор валов и воспринимающие основные силы, действующие в зацеплениях.

Корпус и крышка редуктора обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их получают методом литья или методом сварки (при единичном или мелкосерийном производстве).


8.1 Смазка редуктора


В настоящее время в машиностроении широко применяют картерную систему смазки при окружной скорости колес от 0,3 до 12,5 м/с. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри деталей.

Выбор сорта смазки

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла.

Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружности скорости колес.

Окружная скорость колес ведомого вала у нас определена ранее: V2 = 0,7 м/сек. Контактное напряжение определена [Строение и назначение редукторан] = 694 МПа.

Теперь по окружности и контактному напряжению из табл.8.1 /4/ выбираем масло И-Г-А-46.

Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну:

Наименьшую глубину принято считать равной 6 модулям зацепления от дна корпуса редуктора.

Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть погружено.


6m ≤ hM ≤ 2/3d2

Строение и назначение редуктора


Определяем уровень масла от дна корпуса редуктора:


h = в0 + hм =10 + 35 = 45 мм


в0 – расстояние от наружного диаметра колеса до дна корпуса

в0 ≥ 6 х m ≥ 6 х 2 ≥ 12 мм

Объем масляной ванны


Строение и назначение редуктора мм3

Строение и назначение редуктора


Объем масляной ванны составил ≈ 1,3 л.

Способ контроля уровня смазки зубчатых колес

Для контроля уровня масла в корпусе необходимо установить жезловый маслоуказатель.

Также в нижней части корпуса редуктора предусмотрено отверстие с пробкой для слива отработанного масла, а на крышке редуктора – отдушина для снятия давления в корпусе, появляющегося от нагрева масла и воздуха при длительной работе. Отдушину можно также использовать в качестве пробки, закрывающей отверстие для заливки масла.

Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Другое масло применяют лишь в ответственных изделиях.

При картерной смазке колес подшипники качения смазываются брызгами масла. При окружности вращения колес V > 1 м/с брызгами масла покрываются все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и стенок корпуса масло попадает в подшипники.

Так как смазка жидкая, для предохранения от ее вытекания из подшипниковых узлов, а так же для их защиты от попадания извне пыли, грязи и влаги торцовые крышки установим с жировыми канавками, которые заполним густой консистентной смазкой.


9. Сборка узла ведомого вала


Операции по сборке узла ведомого вала осуществляют в следующем порядке:

установить шпонку в паз на диаметр вала для цилиндрического колеса;

установка цилиндрического колеса;

установка подшипников до упора в заплечики, осевой зазор регулируется при установке крышек с помощью набора тонких металлических прокладок;

укладка вала в бобышки нижнего корпуса;

установка и крепление верхнего корпуса;

установка и крепление крышек, фиксирующих подшипники (жировые канавки сквозной крышки перед установкой забить консистентной смазкой);

установка шпонки в паз на выходной конец вала.


Библиография


Иванов М.Н. Детали машин. Высшая школа, М.:Высш. шк.,2000.-383 с.

Дунаев П.Ф. , Леликов. О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Высшая школа, 1984.-465 с..

Феодосьев В.И. Сопротивление материалов. М., 1989.-263 с..

Марочник сталей и сплавов. Справочник / Под редакцией В.Г. Сорокина, М., Машиностроение, 1989.-412с.

Похожие работы:

  1. •  ... горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор
  2. • Проектування редуктора
  3. • Расчет двухступенчатых цилиндрических редукторов
  4. • Одноступенчатые редукторы. Сварные соединения
  5. • Расчет редуктора точного прибора
  6. •  ... компоновок чертежей многоступенчатых редукторов
  7. •  ... привода с цилиндрическим соосным редуктором
  8. • Проектирование редуктора
  9. •  ... цилиндрического косозубого редуктора для привода к ...
  10. • Разработка конического редуктора
  11. • Проектирование редуктора
  12. • Расчёт редуктора
  13. • Розробка ескізного проекту циліндричного редуктора
  14. • Разработка кинематической схемы редуктора
  15. • Проектирование зубчатого редуктора
  16. • Проектирование одноступенчатого червячного редуктора ...
  17. • Расчет конического редуктора
  18. • Одноступенчатый цилиндрический редуктор с цепной передачей
  19. • Редуктор программного механизма
Рефетека ру refoteka@gmail.com