Рефетека.ру / Транспорт

Контрольная работа: Себестоимость железнодорожных перевозок

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет

путей сообщения


Кафедра: «Экономика транспорта»


Работа по дисциплине

«Себестоимость железнодорожных перевозок»


Руководитель Разработал студент

_____________ (Ф.И.О) _____________ (Ф.И.О)

____________________ ____________________

(дата проверки) (дата проверки)

Краткая рецензия

_____________________ ___________________

(оценка по результатам проверки) (подпись преподавателя)


г. Новосибирск

2010 г.

Задание 1.

Расчёт изменения эксплуатационных расходов в связи с ускорением оборота вагона


В обороте вагона отражается слаженность межотраслевой системы факторов, влияющих на его величину: качество планирования, условия перевозок, уровень слаженности действия сторон, участвующих в перевозках конкретных грузов. Следовательно, величина оборота вагона зависит от различных объективных и субъективных факторов, под влиянием которых он изменяется (ускоряется либо замедляется).

Оборот вагона отражает общие темпы перевозочного процесса на железных дорогах, сбережение затрат времени на перемещение грузов и характеризует, в конечном итоге, повышение производительности общественного труда. Поэтому его ускорение, способствуя ускорению транспортировки грузов, в условиях социалистического хозяйства имеет огромное экономическое значение.

Оборот вагона Q – это время, в течение которого совершается цикл операций от начала одной погрузки вагона до начала следующей. За время оборота вагон находится:

на станции погрузки, где с ним выполняется ряд операций (подача под погрузку, погрузка, уборка на пути станции, накопление до целого состава, формирование и отправление поезда);

в пути следования в груженом состоянии – вагон совершает груженый рейс lгр ;

на станции выгрузки, где состав, с которым прибыл вагон, расформировывают, последний подают под выгрузку, выгружают, убирают в порожнем состоянии на пути станции, накапливают вместе с другими вагонами на состав поезда, формируют поезд и отправляют на станцию новой погрузки;

в пути следования в порожнем состоянии вагон совершает порожний рейс Себестоимость железнодорожных перевозокдо новой станции погрузки. Порожнего рейса может и не быть, если на станции выгрузки вагон будет подан под погрузку в порядке так называемых сдвоенных операций.

Сумма пробега вагона в груженном и порожнем состоянии за время оборота называется полным рейсом:


Себестоимость железнодорожных перевозок.


Оборот вагона отражает не только степень использования вагона, но и качество эксплуатационной работы каждого подразделения и сети дорог в целом. Ускорение оборота вагона позволяет тем же вагонным паркам выполнить большой объём перевозок, а значит уменьшить потребность в вагонах для перевозки и сократить капитальные расходы на подвижной состав, развитие станций, пунктов ремонта, а также эксплуатационные расходы на перевозки.

Время оборота вагона для сети дорог, сут.


Себестоимость железнодорожных перевозок.


Из этого условия можно определить необходимый для обеспечения заданного объема погрузки Uп рабочий парк вагонов:


Себестоимость железнодорожных перевозок


На подразделения железнодорожного транспорта – дорогах и отделениях – часть вагонов погруженных или подлежащих выгрузки, только начинает или (завершает) цикл оборота или проходит без грузовых операций, поэтому для отдельных подразделений определяют не фактический, а условный оборот вагона:


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок- число груженых вагонов поступающих на данное отделение или дорогу с других подразделений.

Величину Себестоимость железнодорожных перевозокусловно называют работой дороги или отделения.

Среднесуточный пробег вагона характеризует скорость его продвижения, км / сут:


Sв = l/Q,


где l – полный рейс, т.е. расстояние его пробега за время оборота.

Производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно – км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки:


Себестоимость железнодорожных перевозок


С ускорением оборота грузового вагона уменьшается потребность в подвижном составе. При этом создаются условия для увеличения объема перевозок, а следовательно, и снижения их себестоимости, так как с увеличением объема работы только часть эксплуатационных расходов возрастает пропорционально размерам перевозок, расходы же, относимые к группе не зависящих от размеров перевозок, остаются неизменными или увеличиваются незначительно» Поэтому ускорение оборота вагона рассматривается как важный фактор снижения себестоимости перевозок, Экономия времени перемещения грузов за счет ускорения оборота вагона способствует повышению производительности общественного труда, что в современных условиях является актуальнейшей проблемой в развитии народного хозяйства страны, .


1. Расчет расходных ставок


Расходную ставку на «вагоно-час» вагонов грузового парка определяют делением годовых расходов, связанных с данным измерителем, на количество вагоно-часов. К расходам относят затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов, а также соответствующую часть общих для видов работ и мест возникновения затрат расходов (оплата отпусков, охрана труда и техника безопасности и т. д.), которые принимаются в размере 25 % от заработной платы по данным статьям расходов.


Таблица 1 – Исходные данные для расчета расходной ставки на 1 вагоно-час

Расходы Значение
Деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов, тыс. руб. 23900
в том числе фонд оплаты труда, тыс. руб. 2868
Всего расходов на оплату труда по дороге, тыс. руб. 7246400
Амортизация грузовых вагонов, тыс. руб. 480550
Вагоно-километры грузовых вагонов, тыс. 3838700
Среднесуточный пробег вагона, км 375

Годовые расходы составят:

23900*103+480550*103+(72476400*103*0,25) = 2316050*103 руб.

Вагоно – часы вагонов грузового парка определяются:


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - вагоно –километры вагонов грузового парка; Sв – среднесуточный пробег груженого вагона, км.

Себестоимость железнодорожных перевозок ваг.-час.

Найдем расходную ставка:

2316050*103 / 245676,8*103 = 9,43 руб.

2. Расчет величин измерителей


Расчет величин измерителей, затрата которых необходима для выполнения рассматриваемого объема работы, принято обычно вести на 1000 т-км и 1000 пас-км.


Таблица 2 – Показатели эксплуатационной работы

Показатель Значение
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона р, т/вагон

52

Отношение порожнего пробега к груженому пробегу, a, % 40
Среднесуточный пробег вагона Sв, км/сут. 375
Масса тары вагона рm т/вагон 23,5
Масса поезда брутто Qбр , т 3600
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов bоб

0,11

Участковая скорость движения грузового локомотива Vуч, км/ч 47
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, kд

1,4

Отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов bл 0,09
Среднесуточный пробег локомотива Sл, км/сут. 525
Затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 ваг-км, Нман 0,6
Масса локомотива Рл т 258
Норма расхода топлива на 10000 т*км бр. Нт, кг 50
Средняя дальность перевозки грузов Lгр , км 675
Средний вес отправки о, т 52

2.1 Вагоно-километры:


а) груженые Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - тонно-километры эксплуатационные;Себестоимость железнодорожных перевозок - динамическая нагрузка груженого вагона, т.

Себестоимость железнодорожных перевозок


б) порожние Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - доля порожнего пробега вагонов к груженому, %.

Себестоимость железнодорожных перевозок


в) общие Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок


2.2 Вагоно-часы:


а) общие Себестоимость железнодорожных перевозок, учитывающие время нахождения вагона в движении, на станциях погрузки-выгрузки и на технических станциях:


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - среднесуточный пробег вагона грузового парка, км;

Себестоимость железнодорожных перевозок

б) в движении – на перегонах и промежуточных станциях:

Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - участковая скорость движения поездов, км/ч.

Себестоимость железнодорожных перевозок,


2.3 Локомотиво-километры общего пробега без учета условного пробега маневровых локомотивов:


а) тонно-километры брутто вагонов


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - тонно-километры тары; Себестоимость железнодорожных перевозок - масса тары вагона, т.

Себестоимость железнодорожных перевозок

Себестоимость железнодорожных перевозок

б) поездо-километры


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - средняя масса грузового поезда брутто, т;

Себестоимость железнодорожных перевозок

Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - отношение общего (без специальных маневров) вспомогательного пробега локомотивов в пробегу во главе поездов.

Себестоимость железнодорожных перевозок


2.4 Локомотиво-часы:


а) локомотиво–километры линейного пробега


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;

Себестоимость железнодорожных перевозок

б) локомотиво-часы


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - среднесуточный пробег локомотива, км.

Себестоимость железнодорожных перевозок


2.5 Часы работы локомотивных бригад:


а) локомотиво-часы в движении


Себестоимость железнодорожных перевозок,

вагон движение эксплуатационный расход

где Себестоимость железнодорожных перевозок - участковая скорость движения локомотивов (поездов и одиночно следующих локомотивов), км/ч;

Себестоимость железнодорожных перевозок

б) часы работы локомотивных бригад


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад.

Себестоимость железнодорожных перевозок


2.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяются как сумма тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов:


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - масса локомотива, т;

Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок


2.7 Расход условного топлива, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход электроэнергии НЭ на измеритель:


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок, кг.


2.8 Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затраты маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 вагоно-километр, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров (Себестоимость железнодорожных перевозок):


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок


2.9 Количество грузовых отправок:


а) количество отправленных тонн

Себестоимость железнодорожных перевозок


где Себестоимость железнодорожных перевозок - средняя дальность пробега 1 т груза, км.

Себестоимость железнодорожных перевозок

б) количество грузовых отправок


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - средняя масса одной отправки, т.

Себестоимость железнодорожных перевозок


Таблица 3 – Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок

Измеритель Расходная ставка, р Затраты измерителя Расходы


базовые ­ р на 5% Їa на 15 % ­ Vуч на 5% базовые ­ р на 5% Їa на 15 % ­ Vуч на 5%
Вагоно-километры 0,172 26,923 25,641 25,77 26,923 4,631 4,410 4,432 4,631
Вагоно-часы 9,81 1,723 1,641 1,649 1,723 16,248 15,475 15,550 16,248
Локомотиво-километры 26,472 0,504 0,494 0,495 0,504 13,342 13,077 13,104 13,342
Локомотиво-часы 201,539 0,023 0,022 0,022 0,023 4,635 4,434 4,434 4,635
Бригадо-часы локомотивных бригад 478,154 0,015 0,014 0,014 0,014 7,172 6,694 6,694 6,694
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

0,006


1760,401


1727,694


17309,83


1760,401


10,562

10,366 10,386 10,562
Расход топлива 1 81634,55 80128,2 80279,75 81634,55 81634,55 80128,2 80279,75 81634,55
Маневровые локомотиво-часы 765,020 16,154 15,385 15,462 16,154 12358,133 11769,833 11828,739 12358,133
Грузовые отправки 1,745 0,028 0,028 0,028 0,028 0,049 0,049 0,049 0,049
Итого расходов, зависящих от размеров движения
83440,324


94049,322 91952,538 92163,138 94048,844
Итого условно-постоянных расходов
100128,385


112859,186 10343,046 110595,766 112858,613
Всего расходов на 1000 ткм нетто
183568,706


206908,508 202295,584 202758,904 206907,457
Себестоимость 10 ткм нетто
1835,687


2069,085 2022,956 2027,589 2069,075
Изменение себестоимости, %
5%


4,999 4,999 4,999 4,999

3. Влияние изменений показателей на себестоимость перевозок


3.1 Увеличение участковой скорости движения поезда на 5 %


3.1.1 Вагоно-километры:

а) груженые Себестоимость железнодорожных перевозок

б) порожние Себестоимость железнодорожных перевозок

в) общие Себестоимость железнодорожных перевозок


3.1.2 Вагоно-часы:

а) общие Себестоимость железнодорожных перевозок

б) в движении – на перегонах и промежуточных станциях:


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок,


3.1.3 Локомотиво-километры общего пробега без учета условного пробега маневровых локомотивов:

а) тонно-километры брутто вагонов

Себестоимость железнодорожных перевозок

б) поездо-километры

Себестоимость железнодорожных перевозок

Себестоимость железнодорожных перевозок


3.1.4 Локомотиво-часы:

а) локомотиво –километры линейного пробега

Себестоимость железнодорожных перевозок

б) локомотиво-часы

Себестоимость железнодорожных перевозок


3.1.5 Часы работы локомотивных бригад:

а) локомотиво-часы в движении


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок

б) часы работы локомотивных бригад


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


3.1.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

Себестоимость железнодорожных перевозок

Себестоимость железнодорожных перевозок


3.1.7 Расход топлива на тягу поездов

Себестоимость железнодорожных перевозок, кг


3.1.8 Локомотиво-часы маневровой работы

Себестоимость железнодорожных перевозок


3.1.9 Количество грузовых отправок:

а) количество отправленных тонн Себестоимость железнодорожных перевозок

б) количество грузовых отправок

Себестоимость железнодорожных перевозок


3.2 Снижение коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому на 15%


3.2.1 Вагоно-километры:

а) груженые Себестоимость железнодорожных перевозок

б) порожние


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок

в) общие


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок


3.2.2 Вагоно-часы:

а) общие


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок

б) в движении – на перегонах и промежуточных станциях:


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок,


3.2.3 Локомотиво-километры общего пробега без учета условного пробега маневровых локомотивов:

а) тонно-километры брутто вагонов


Себестоимость железнодорожных перевозок,

Себестоимость железнодорожных перевозок

Себестоимость железнодорожных перевозок

б) поездо-километры


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


3.2.4 Локомотиво-часы:

а) локомотиво–километры линейного пробега


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;

Себестоимость железнодорожных перевозок

б) локомотиво-часы


Себестоимость железнодорожных перевозок,

Себестоимость железнодорожных перевозок


3.2.5 Часы работы локомотивных бригад:

а) локомотиво-часы в движении


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок

б) часы работы локомотивных бригад


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


3.2.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяются как сумма тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов:


Себестоимость железнодорожных перевозок,


где Себестоимость железнодорожных перевозок - масса локомотива, т;

Себестоимость железнодорожных перевозок

Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок


3.2.7 Расход условного топлива на тягу поездов, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход условного топлива Нт на измеритель:


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок, кг.


3.2.8 Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затраты маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 вагоно-километр, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров (Себестоимость железнодорожных перевозок):


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок


3.2.9 Количество грузовых отправок:

а) количество отправленных тонн


Себестоимость железнодорожных перевозок

Себестоимость железнодорожных перевозок

б) количество грузовых отправок


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


3.3 Увеличение динамической нагрузки груженого вагона на 5% (за счет применения уплотнения способов загрузки вагонов)


3.3.1 Вагоно-километры:


а) груженые Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


б) порожние Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


в) общие Себестоимость железнодорожных перевозок

Себестоимость железнодорожных перевозок


3.3.2 Вагоно-часы:

а) общие Себестоимость железнодорожных перевозок, учитывающие время нахождения вагона в движении, на станциях погрузки-выгрузки и на технических станциях:


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок

б) в движении – на перегонах и промежуточных станциях:


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок,


3.3.3 Локомотиво-километры общего пробега без учета условного пробега маневровых локомотивов:

а) тонно-километры брутто вагонов


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок

Себестоимость железнодорожных перевозок

б) поездо-километры


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


3.3.4 Локомотиво-часы:

а) локомотиво –километры линейного пробега


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок

б) локомотиво-часы


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок

3.3.5 Часы работы локомотивных бригад:

а) локомотиво-часы в движении


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок

б) часы работы локомотивных бригад


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


3.3.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяются как сумма тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов:


Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок


3.3.7 Расход условного топлива на тягу поездов, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход условного топлива Нт на измеритель:


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок, кг.


3.3.8 Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затраты маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 вагоно-километр, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров (Себестоимость железнодорожных перевозок):


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок


3.3.9 Количество грузовых отправок:

а) количество отправленных тонн


Себестоимость железнодорожных перевозок


Себестоимость железнодорожных перевозок

б) количество грузовых отправок

Себестоимость железнодорожных перевозок,


Себестоимость железнодорожных перевозок


4. Определение влияния роста объема работы на себестоимость перевозок


Зависящая себестоимость:

Себестоимость железнодорожных перевозок руб.

Себестоимость условно постоянных расходов:

Себестоимость железнодорожных перевозок руб.

Фактическая себестоимость:

Себестоимость железнодорожных перевозок руб.

Снижение себестоимости перевозок составит:

Себестоимость железнодорожных перевозок %


5. Определение влияния повышения уровня производительности труда на себестоимость перевозок


Важнейшим фактором снижения себестоимости перевозок является повышение уровня производительности труда.

На железной дороге производительность труда измеряется количеством приведенных тонно-километров, приходящихся на одного работника по эксплуатации. С повышением производительности труда происходит уменьшение доли заработной платы за единицу перевозок. Вместе с тем повышению производительности труда сопутствует увеличение среднего заработка железнодорожников. Однако процент роста среднего заработка, как правило, должен быть ниже процента роста производительности труда.

Влияние повышения производительности труда на себестоимость перевозок определяется по формуле:


ΔСпт = а(n-К) / (100+n),


Где ΔСпт – снижение себестоимости перевозок за счет повышения производительности труда, %; а - удельный вес заработной платы с начислениями в общей сумме эксплуатационных расходов, %; n – прирост производительности труда, %; К – прирост среднемесячного заработка, %.

Экономию эксплуатационных расходов по дороге, вызванную ростом производительности труда, можно выразить формулой:


ΔЕпт = Eзп (n – К) / (100+n),


Где Езп - расходы на заработную плату в целом по дороге, руб.

Определим снижение себестоимости перевозок при росте производительности труда на дороге на 7% и увеличении уровня заработной платы на 3%.

Заработная плата целом по дороге – 7246400 тыс.руб.

ΔСпт = 40(7 - 3) / (100+7) = 1,5 %.

ΔЕпт = 7246400 (7 – 3) / (100+7) = 270893,458 тыс.руб.

В результате повышения производительности труда на 7% себестоимость перевозок снизилась на 1,5%.

Экономия эксплуатационных расходов в результате роста производительности труда составит 270893,458 тыс.руб.


6. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава


Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.

Себестоимость перевозок в новых условиях рассчитана выше и данные сведены в таблице 4.

Так как снизился коэффициент порожнего пробега вагонов к груженному на 15%, себестоимость увеличилась с 1835,687 до 2027,589 тыс.руб.

Так как участковая скорость движения грузового поезда увеличилась на 5%, поэтому себестоимость увеличилась с 1835,687 до 2069,075 тыс.руб.

Так как динамическая нагрузка груженного вагона увеличилась на 5%, увеличилась себестоимость с 1835,687 до 2069,085 тыс.руб.

Список использованной литературы


Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под.ред. Н.Г. Смехова, А.И. Купорова. – М.: Маршрут, 2003.-494 с.

Похожие работы:

  1. • Эксплуатационные расходы на железнодорожном ...
  2. • Реформирование железнодорожного транспортам России
  3. • Расчет себестоимости ремонта двухмашинного агрегата
  4. • Ценообразование в сфере транспортных перевозок
  5. • Экономические показатели работы
  6. • Расчет себестоимости ремонта теплообменника
  7. • Технология хранения, транспортирования творога
  8. • Экономические показатели работы
  9. • Организация торговых процессов и обслуживания ...
  10. • Организация торгово-технологического процесса на ...
  11. • Определение экономической эффективности электрической ...
  12. • Развитие хозяйственных связей
  13. •  ... бюджета для железнодорожной сортировочной станции
  14. • Cовершенствование организации перевозок контейнеров
  15. • "Стройка века". От перспективного взгляда на ...
  16. • Розрахунок кількісних та якісних показників роботи ...
  17. • БАМ - путь в 21 век
  18. • Ценообразование на предприятии железнодорожного ...
  19. • Экономическая деятельность железнодорожного ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com