Рефетека.ру / Транспорт

Контрольная работа: Навигация морского судна

ЗАДАЧА №1 Вычислить по формулам РШ, РД, ОТШ, РМЧ , ИК и S, если судно совершило плавание из точки ( 1, 1 ) в точку ( 2, 2 ). Выполнить рисунок

Дано: 1 = 39o10,0'N 1 = 09°15,0'W

2 = 01°30,0'S 2 = 49°44,0'W


Решение:


Определяем РШ и РД по формулам;

PШ = 2 - 1 = 01e30,0'S – 39о10,0'N = 40о40,0'kS = 2440,0'kS

РД = 2 - 1 = 49o44,0'W- 09°15,0'W = 40°29,0'к W = 2429,0'kW


Рассчитываем РМЧ по 2 и 1 по таблице 26 МТ-75,


2 = 01°30'S................................................МЧ2 = 89,4

1 = 39°10'N................................................MЧ1 = 2543,3

РМЧ =-2632,7

Определяем К

TgK = РД/РМЧ = 2429,0/2632,4 = 0,92263

K = 42*41,7SW = 222,7о

Рассчитываем длину локсодромии S

S = РШ sec К = 2440,0' * 1,36059 = 3320,0 мили

ОТВЕТ K=222,7° S = 3320.0 мили

Навигация морского судна


ЗАДАЧА №2 По заданным значениям h ( высота маяка в метрах), l ( высота глаза наблюдателя в метрах) вычислить дальность видимости горизонта Dг и дальность открытия огня. Выполнить рисунок.

Дано; h = 30,0м; l = 10 м.


Решение:


1. Определяем дальность видимости горизонта определим по формуле

Навигация морского суднаНавигация морского судна

Навигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского судна Dг = 2,08 l = 2,08 10 = 6,5775 = 6,6 мили


2. По таблице № 22 МТ- 75


для l = 10 м; ...........Dl = 6,6мили


3. Определяем дальность открытия маяка по формуле

Навигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского судна

Dп = 2,08 ( h + l ) = 17,97 = 18,0 мили


4. Из таблице № 22 - МТ-75 выбираем:

для h = 30,0 м; .............................................Dh= 11,4м

для l = 10 м.....................................................Dl = 6,6м

Рп т-22 = 18,0 м


5. По номограмме № 6 МТ -75

Отмечаем на двух крайних шкалах точки , соответствующие высоте глаза наблюдателя и высоте наблюдаемого предмета, соединяем эти точки прямой и получаем дальность видимости предмета на пересечении этой прямой со средней шкалой.


Dп. ном. = 18,0 м


Ответ:Дальность видимости предмета:


По формуле - Dп =18,0 м; по МТ-75- табл.22 - Dп = 18,0м, по ном - Dп = 18,0м


Навигация морского судна

Рис. 1. Видимый горизонт наблюдателя


Навигация морского судна

Рис. 2. Дальность видимостя предмета


ЗАДАЧА №3 По заданным значениям магнитного курса, маг-нитного склонения , девиации магнитного компаса и курсового угла определить:МК , ИК, КК , КП. по формулам и графически

Дано; МК = 30° ; d = 3,0 °W , 5 = +4,0°, КУ = 45,0° пр,б


Решение :


1. Определяем поправку компаса

МК = a +  = 3,0°W + (+4,0°) = 1,0oE

2. Определяем ИК , КК, КП :

ИК = МК + d = 30,0° + 3,0°W = 27,0°

КК =ИК - МК =27,0° -(+1,0°) = 26,0°

КП = КК + КУ пр.б = 26,0° + 45,0° =71,0°


Навигация морского судна


ЗАДАЧА № 4. По заданным значениям определить по форму-лам и графически ( рисунок): ИК, МК, МК , ИП, МП, КП, ОПИ, ОМП, ОКП ( плавание в 2002 году ), девиацию выбрать из таблицы девиации ( см. Приложение ). Магнитное склонение 1991г. Годовое уменьшение 0,1°. Ветер NW, КУ = 45,0°пр.б


Дано:ПУ = 315,0°; 0,0° ;d91 0,5 W

Годовое изменение склонения – уменьшение d' = 0,1 °


Решение :


1. Приводим склонение к году плавания


d02 = d91 +d = 0,5 + 11х(-0,1°) = 0,5° - 1,1° = 0,6°Е

d = d' x n; но n = 2002 - 1991 = 11лет.


2. Определяем истинный курс


ИК-Пу-(+) = 315,0° - (+|-0,0° ) = 315,0°


3. Определяем магнитный курс


MK = ИK - d02 = 315,0° -(+0,6°) = 314,4°


4. Из таблицы девиации ( см. Приложение )магнитного компаса , по магнитному курсу выбираем девиацию компаса:


 = +3,6°


5. Определяем поправку компаса


МК = d +  = 0,6°Е + (+3,6°) = 4,2°Е


6. Определяем КК


КК = ИК-МК = 315,0°-(+4,2°) =310,8°


7.Определяем КП и ОКП


КП = КК + КУпр/б = 310,8°+ 45,0° = 355,8°

ОКП = КК + КУ пр/б + 180°= 310,8°+ 45,0°-180° = 175,8°


8.Определяем ИП и ОИЛ


ИП = КП + МК = 355,8° + 4,2°Е = 360,0°

ОИП = ИП + 180° = 360,0° + 180° = 180,0°


9. Определяем МП И ОМП


Mn = m – d02 = 360,0° -(+0,6°) = 359,4°

ОМП = МП + 180° = 359,4° + 180° = 179,4°

ЗАДАЧА № 5 Рассчитать по формулам плавание по ортодро-мии DopT, начальный курс Кн, конеч курс Кк, если судно совершило плавание из точки ( 1, 1 ) в точку ( 2, 2 ). Значение координат взять из своего варианта в задаче № 1. Выполнить рысунок.

Дано:

1 = 39°10,0'N 1 = 09°15,0'W

2 = 0Г30,0'8 2 = 49°44,0'W

Для нахождения прямого локсодромического курса и ортодро-мического плавания воспользуемся формулами:

TgK = РД/РМЧ; cos D= sin н * sin к+ cos н * cos к * cos РД


Решение


Рассчитываем исходные величины:


k 49°44'W
н 09°15'W
РД 40°29'kW

2429' kW
k 01°30'S
н 39°10'N
РШ 40°40'kS

2440' kS
РМЧ2 РМЧ1

89,4

2543,3

РМЧ 2632,7'kS

2. Вычисляем прямой локсодромический курс:


tgK = РД/РМЧ


РД

РМЧ

2429,0' kW

2632,7,' kS

Lg

Lg

3,38543

3,42040



LgtgKн

Кн

Кн

9,96503

42°41,7' SW 222,7°


4.Вычисляем длину ортодромии по формуле:


cos D= sin н * sin к+ cos н * cos к * cos РД; -I + II 


н

k

РД

39°10'N 01°40'S 40°29' kW

sin

sin

9.80043 8.46366

cos

cos

cos

9.88948 9.99982 9.88115


I

АГ

8,26409 1,50636

+II

9,77045 9,98625

Lg cos D = 9,75670 D = 55°11,6' = 3311,6 мили.


Навигация морского судна

5. Определяем координаты второй и предпоследней точки.


При определении координат второй и предпоследней точек. По рекомендациям, расчет промежуточных точек производится через 10 градусов долготы, поэтому долгота второй точки  второй = 10°00,0'W а предпоследней точки  пред = 40°00,0'W. Широта второй и предпоследней точек определяем с помощью гномонической карты Северной части

Атлантического океана. Принимаем широту второй точки 2г = 38°43,0'N широта предпоследней точки пред = 10°50,0'N .


6. Полученные координаты принимаем за исходные для расчета начального и конечного курса.


6.1 Рассчитываем исходные параметры для расчета начального курса




н

10°00'W 09°15'W

к

н

38°43'N 39°10'N
РМЧ2 PMЧ1 2508,7N 2543,3'N
РД 00°45'kW
РШ 00°27'kS
РМЧ 34,6kS

Вычисляем начальный курс:


tgK = РД/РМЧ = 1,30058 Кн = 52°26,6'SW = 232,4


6.2 Рассчитываем исходные параметры для определения конечного курса.




н

49°44'W 40°00'W

к

н

01°30,0'S 10°50,5'N
РМЧ2 PMЧ1

89,4'S

650,1'N

РД 09°44'kW 584,0' kW
РШ 12°20,5'kS 740,5' kS
РМЧ 739,5kS

Вычисляем конечный курс:


tgK = РД/РМЧ = 584,0/739,5 = 0.78972; Кк = 38°,18'SW = 218,3°


ОТВЕТ: Плавание по ортодромии - D =3311,6 м.

Кн = 232,4° ;

Кк = 218,3°

Навигация морского судна


ЗАДАЧА № 6 Выполнить графическую прокладку на ксерокопии навигационной карты. Карта №22113. Издания 1971г. Управление судна по гирокомпасу и магнитному компасу. Плавание в 2002г. ГК = +1,0°. Скорость судна Vc = 15 узлов. Коэфффициент лага

Кл =1,05. Ветер северный - 3 балла. Видимость хорошая. Таблица девиации № 1.

10,00/05,0 Находясь в точке с координатами  = 56°02,5'N;

 = 16°18,7'Е. Легли на ГКК=61o. Приняли к учету дрейф

 = 2,0°л/г


Определить : 5-?, d-?, АМК-?, ИК-?, ПУа-?


Решение:


1.Приводим склонение к году плавания


d02 = d71 +d =0,0° +31 *( 0,02°) = 0.62° = 0,6°Е

d = d' * n; но n = 2002 - 1971 = 31лет;

d' — ( 0,02°) - с карты годовое увеличение


2.Определяем истинный курс ИК


ИК = ГКК + ГК = 61o + 1,0° = 62,0°


3. Определяем магнитный курс


МК = ИК - d = 62,0° - (+0,6°) = 61,4°


4. Из таблицы девиации №1 магнитного компаса по магнитному курсу выбираем девиацию компаса:


 = -0,8°


5. Определяем поправку магнитного компаса


АМК = d +  = 0,6°Е + (-0,8°) = -0,2°


6. Определяем путевой угол дрейфа


ПУ = ИК +  л/г = 62,0° + 2,0° = 64,0°


10,15/09,0 Определили расстояние до маяка ЭЛАНДС-СЁДРА-УДДЕ D =8миль


Sл1 = Кл*(ОЛ2 - ОЛ1) = 1,05 * ( 09,0 - 05,0 ) = 4,2 мили


10,50/17,0 Определили расстояние до маяка ЭЛАНДС-СЁДРА-УДДЕ

D = 10миль.


Определили место судна по крюйс-расстоянию. Определяем пройденное рассто-яние от Тс -10,00 до Тс =10,50


Sл2 = Кл*(ОЛ3 - ОЛ1) = = 1,05 * (17,0 - 05,0 ) = 12,6 мили


На линии ПУ = 64,0° откладываем пройденное расстояние Sл2 =12,6 мили. От маяка ЭЛАНДС -СЁДРА-УДДЕ проводим линию ПУ = 64,0°. На линии пути откладываем пройденное расстояние Sл1 = 4,2 мили . Из конца отрезка пройде-нного пути проводим дугу радиусом D =8миль, от маяка проводим дугу

D =10миль. Снимаем обсервованные координаты и определяем невязку


 = 56°08,0'N;  - 16°40,6'Е С = 92,0° - 1,2 мили


В качестве курсоуказателя используем гирокомпас. Легли на ГКК = 33°. Определяем ИК


ИК = ГКК + ГК = 33,0° + 1,0° =34,0°


Определяем путевой угол дрейфа


ПУ = ИК + л/г = 34,0° + 2,0° = 36,0°


Из полученной обсервованной точки прокладываем ПУ = 36,0°.

Когда КУ на маяк СЕГЕРСТАД стал равным КУ = 105,0°л.б., легли на ГКК=340°. Прекратили учет дрейфа. Определяем компасний пеленг


ГКП = ГКК - КУ л.б = 33,0° - 105,0° = 288,0°


Проводим ГКП на маяк до пересечения с линией путевого угла Пу. Пройденное расстояние от предыдущей обсервации Sл =12,6 мили. Определяем время прихода на КУ = 105,0°л.б


T = Sл*60/15 = 12,6*60/15 = 50 имин.

Время прихода на КУ Т = Т10.50 + T = 10.50 + 0.50 =11.40


Определяем OJI 11.20


ОЛ 11.20 = ОЛ10.50 + РОЛ = 17+12 = 29,0


РОЛ - определяем из соотношения


Sл = Кл*РОЛ отсюда РОЛ = Sл/ Кл = 12,6/1,05 = 12,0 Следовательно в

11,40/29,0 Прекратили учет дрейфа. Легли на ГКК = 340,0°


Определяем ИК


ИК = ГКК + ГКК = 340,0° + 1,0° = 341 °

12.10/37.0 Определили место судна по двум пеленгам:


Кирха СТЕНОСА ГКП = 305°

Кирха СЕГЕРСТАД ГКП = 250°


Определяем истинные пеленги ориентиров


Кирха СТЕНОСА ИП = ГКП + ГК = 305° + 1 ° = 306°

Кирха СЕГЕРСТАД ИП = ГКП + ГК = 250° + 1 ° = 251o


Определяем пройденное расстояние


Sл = (ОЛ12.10 - ОЛ 11.40) * Кл = (37,0 - 29,0 ) * 1,05 = 8,4 мили.


На линии ИК откладываем пройденное расстояние. Снимаем обсервованные координати, определяем невязку

o = 56e25,l'N;  =16°50,5'Е ; С = 146,5°-1,5 мили

Легли на ГКК = 20°


Опледеляем ИК


ИК = ГКК + ГК =20°+ 1 ° = 21 °


Из обсервованной точки проложили ИК = 21°


12.40/45.0 Определили место судна по двум горизонтальным углам угом между:

Кирха СТЕНОСА - Кирха САНДБЮ  = 19,0°

Кирха САНДБЮ - Кирха НОРРА - МЕКЛЕБЮ  = 23,0°


На практике такие задачи решаются с помощью специального навигационного прибора - ПРОТРАКТОРА. В нашем случае, на кальке прокладываем три луча из одной точки. Углы между лучами соответствуют измеренным углам. Совмещая лучи углов с ориентирами. В точке выхода лучей делаем прокол циркулем. Данная точка является обсервованным местом. Определяем пройденное расстояния


Sл =Кл ( ОЛ 12.40 - ОЛ 12.10) = 1,05 (45 - 37 ) = 8,4 мили


На линии ИК откладываем пройденное расстояние , снимаем обсервованные координаты и определяем невязу


o = 56°34,0'N; o=16°57,0'E ; С = 34,0° - 0,6 мили

Из обсервованной точки проложили ИК = 21°


13.00/50.0 Определяем место судна по пеленгу и расстоянию; мыс Бретторперен


ГКП = 263°; D = 10,7 мили.


Определяем ИП

ИП = ГКП + ГК = 263,0° + 1 ° = 264°


Определяем пройденное расстояния


Sл = (ОЛ 13.00 - ОЛ 12.40) * Кл - (50 - 45) * 1,05 = 5,3 мили.


Откладываем пройденное расстояние на линии ИК .

От мыса прокладываем ИП. На нем делаем засечку радиусом D = 10,7мили. Полученная точка является обсервованным местом судна Снимаем обсервован-ные координаты и опреде­ляем невязку.


о = 56°39,0'N; о=17°01,5'Е ; С = 103,5° - 0,6 мили

Из обсервованной точки проложили ИК = 21°


13.20/55.0 Определяем место судна по двум расстояниям:


Остров МАРШЕР D = 12,3мили;

Мыс ЛОЧГНЕСУДДЕ D = 12,6мили


Определяем пройденное расстояние


Sл = Кл *( ОЛ 13.40 - ОЛ 13.20) = 1.05 *( 55,0 - 50,0 ) = 5,3 мили

На линии ИК = 21° откладываем пройденное расстояние, от маяков радиусами равными измеренному расстоянию до маяков проводим дуги. Точка пересечение этих дуг является обсервованным местом. Снимаем обсервованные координаты и определяем невязку.

o = 56°43,8'N;  =17°06,8'Е ; С = 90,0° -1,1 мили

Из полученной точки проложили курс на остров МАРШЕР. ИК = 322,5° Определяем ГКК


ГКК = ИК - ГК = 322,5° - 1,0° = 321,5°

13.35/58.8 Определили место судна по трем пеленгам


кирха ЛЕТ ГКП = 308,0°

кирха ЛОНГЛЕТ ГКП = 247,0°

маяк КАПЕЛЛУДДЕН ГКП =271,5°


Определяем ИП


кирха ЛЕТ ИП = ГКП + ГК = 308,0° + 1,0° = 309,0°

кирха ЛОНГЛЕТ ИК = ГКП + ГК = 247,0° + 1,0° = 248,0°

маяк КАПЕЛЛУДДЕН ИК = ГКП + ГК= 271,5° + 1,0° = 272,5°


Прокладываем пеленги от соответствующих ориентиров. Точка пересечения пеленгов является обсервованным местом. Определяем пройденный путь


Sл = (ОЛ 13.55 - ОЛ 13.40) * Кл = (58,8 - 55,0) * 1,05 = 4,0 мили.


На линии ИК откладываем пройденное расстояние Sл , снимаем координаты и определяем невязку


o = 56°48,9'N; о=17o04,1 Е; С = 26,1°-2,0 мили

Легли на ГКК = 80°


Опледеляем ИК


ИК = ГКК + ГК = 80°+1° = 81o


Из обсервованной точки проложили ИК = 81°

Начали учитывать течение. Направление течения Кт = 135°, скорость течения

Vт = 3уз, Скорость судна Vc =15 узлов

Из точки поворота на ГКК=80° , точка А, проводим линию ИК = 81° На линии ИК откладываем вектор скорости судна Vc =15 узлов, точка В. Из конце вектора скорости судна, точки В, прокладывает направление течения Кт = 135°. На линии направления течения откладываем вектор скорости течения Vt = Зузл ,точка С Соединяем точки А и С прямой. Направление этой прямой является ПУ.

ПУ = 89,0°

Длина вектора АС является истинной скоростью судна Vис. = 17,0 узлов


Определяем угол сноса


 = ПУ -ИК = 89,0° - 81° = 8,0°

14.05/65.8 Легли в дрейф.


Определяем пройденное расстояние


Sл = (ОЛ 13.35 - ОЛ 14.05) * Кл = (65,8 - 58,8) * 1,05 = 7,4 мили.


На линии ИК откладываем пройденное расстояние Sл = 7,4 мили. Из конце пройден­ного расстояния прокладывает направление течения Кт =135,0° до пересечения с линией ПУ. Точка пересечения направления течения с линией ПУ является счислимым местом судна


c = 56°48,9'N; c = 17018,5'Е


Условное обозначение Кирхы на навигационных картах Навигация морского судна


ЗАДАЧА № 7. Вычислить рамку меркаторской карты в указанных границах и масштабе по заданной главной параллели о, нанести через указанный интервал  и , параллели и меридианы, найти частный масштаб в указанной широте и промежуток практически постоянного масштаба. Значение « Ро » - длина 1' главной параллели выбрать из Картографических таблиц или рассчи-тать, ислользуя МТ -75, табл.28, или по формулам.

Дано: S = 58°53'N; N=59051'N; w = 21°39'E; E = 23°00'Е;

о=60°; =10'; Со = 100000;  = 20';

Широта для нахождения частного масштаба  = 59° 00'N


Решение:


1Находим единицу карты по формуле


l = P0/C0


где Р0 — 930015мм длина 1 главной параллели (выбирается из картографической таблицы)

Со - знаменатель масштаба по главной параллели



Значение lg
Ро 930015 5,96849
Со 100000 5,00000
1 9,30015 0.96849

Рассчитываем длину горизонтальной рамки карты по формуле:


a = l(e – w)



значение lg

l

е -,w

9,30015

81

0.96849 1,90849

е

w

1380'

1299'

а мм 753.3 2,87698 е - w 81'

3. Рассчитываем длину вертикальной рамки карты по формуле:


b = l(Dn - Ds)

где Dn,s - меридиональные части, экв. Мили



Значение lg

l

Dn - Ds

9,30015

113,7

0.96849 2,05576

DN

Ds

4489,5 4375,8
в 1057,4 3,02425 DN - Ds 113,7

4. Рассчитываем расстояние от заданных параллелей до нижнего и верхнего рамок карты по формулам:

В1 = l(DI — Ds ) - от нижней рамки карты;

В 2 = l(Dn —DI)- oт верхней рамки карты.


Расчет от нижней рамки карты


59°03' 59°13' 59°23' 59°33' 59°43'

DI

Ds

4395,3 4375,8 4414,7 4375,8 4434,2 4375,8 4453,9 4375,8 4473,6 4375,8

DrDs

tg(DrDs)

lgl

19,5 1,29003 0.96849

38,9

1,58995 0.96849

58,4

1,76641 0.96849

78,1 1,89265 0.96849 97,8 1,99034 0.96849

lgB1

B1

2,25852 181,35 2,55844 361,78

2,7349

543,1

2,86114 726,3 2,95883 909,5

Расчет от верхней рамки карты


59°03' 59°13' 59°23' 59°33' 59°43'

DN

DI

4489,5 4395,3 4489,5 4414,7

4489,5

4434,2

4489,5 4453,9 4489,5 4473,6

Dn-Di

lg(DN-DI)

lgl

94,2 1,97405 0.96849

74,8

1,87390 0.96849

55,3 1,74273 0.96849 35,6 1,55145 0.96849 15,9 1,20140 0.96849

lgB2

B2

B1

2,94254 876,1 181,3

2,84239 695,6

361,8

2,71122 514,3

543,1

2,51994 331,1 726,3 2,16989 147,9 909,5

1057,4 1057,4 1057,4 1057.4 1057,4

Навигация морского судна


5.Рассчитываем расстояние от заданных меридианов до западной и восточной рамок карты по формулам:


a1 = l(i – w) от западной рамки

а2 = l(w – i) от восточной рамки


Расчет от западной рамки



21°59'E 22°19'E 22°39'E

i

w

1319'

1299'

1339'

1299'

1359'

1299'

i-w

lg(i-w)

lgl

20

1,30103

0.96849

40

1,60206

0.96849

60

1,77815

0.96849

lga1

a1 мм

2,26952

186,0

2,57055

372,0

2,74664

558,1


Расчет от восточной рамки



21°59'Е 22°19'Е 22°39'Е

Е

i

1380' 1319' 1380' 1339' 1380' 1359'

e-i

tg(e-i)

lgl

lgg a2

61'

1,78533

0,96849

2,75382

41'

1,61278

0.96849

2,58127

21'

1,32222

0.96849

2,29071

a2 мм

a1 мм

567,3

186,0

381,3

372,0

195,1

558,1

a1+a2 753,3 753,3 753,2

6.Вычисляем промежеток практически постоянного масштаба по формуле

Навигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского судна

Dj = ctgoCo/674


где о - главная параллель


Со- знаменатель численного масштаба по главной параллели

Навигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского суднаНавигация морского судна

 = ctg60o*105/674 = 0,57735*105/674 = 85,66 = 9,25


6.Вычерчиваем рамку карты и сетку меридианов и параллелей.


7.Вычисляем частный масштаб для заданной параллели по формуле


С =C0/


где  - модуль параллели, причем


 = cosO/ cos



значение

о

60°

59° 00'

lgcos о

lgcos 

9,69897 9,71184
0,97080 lg 9,98713
С0 100000 lg 5,00000
0,97080 lg 9,98713
С 100410 lg 5,00184

1/Co = 1/100410

Навигация морского судна


ЗАДАЧА № 8 Рассчитать координаты точки прихода 2 2.,

Ген. К и Ген. S, если судно вышло из точки с координатами 1 ,1 и шло переменными курсами. На всем переходе учитывать течение и дрейф от ветра.

Дано;1 = 38°50,0'8;  =28°56,0'W, Кт = 70°; Vt = 1,4 узл, Тплав= 48 час.

ГКК1 = 108,5°; = 3° от SE S1 = 61,0 мили

ТКК2= 165,5°; = 4° oт SE S2 =181,5 мили

ГККз = 270,5°; = 5° от SE S3 = 74,5 мили

ИК4 = 53,0°; = 8° от SE S4 =163,0 мили


Решение:


По плаванию и ИК или Пу из талб 24 МТ-75 выбираем РШ и ОТШ


ГКК ГК ИК  ПУ S

Р Ш

kN kS

ОТ

кЕ

Ш

kW

108,5° -0,5° 108,0° -3° 105,0° 61,0 - 15,79 58,92' -
165,5° -0,5° 165,0° -4° 161,0° 100,0 81,5 - 94,55 76,56 32,56 26.54 -
270,5° -0,5° 270,0° +5° 275,0° 74,5 6,50 - - 73,72
53,0° -0,5° 52,5° -8° 44,5° 100,0 63.0 71,62' 44,94'

-

-

70,09 44,16

-

-




Теч-е 70,0° 67,2 22,99 - 63,15 -






146,05 186,90' 295,42' 73,72'







40,85 221,70 -

Ген РШ =40,85'kS Ген. ОТШ =221,7'кЕ


2 . Рассчитываем фс2 , фср, .


1 38°50,0'S
 38°50,0'S
РШ 0°40,85'kS
1/2РШ 0°20,4'kS
c2 39°30,9'S
cр 394 0,4'S

3. По ОТШ и фср из таблицы 25а МТ-75 выбираем разность долгот


отш РД
100,0 129,06
100,0 129,06
20,0 25,78
1,0 1,29
0,7' 0,90'
221,7'кЕ 286,09'кЕ

4.Рассчитывавс2.


с1. 28°56,00'W
РД 06°46,10'кЕ
с2 22°09,90'Е

5. Рассчитываем генеральный курс ( Ген.К ) и расстояние по этому курсу -генеральное плавание.


Tg Ген.К = Ген.ОТШ/Ген.РШ и Ген. S = Ген. РШ * sec Ген.К


Ген ОТШ 221,7'кЕ lg 2,34577
ГенРШ 40.85' kS lg 1,61013
Ген.К 62°38,9'SE lgtg Ген. К 0,73564
Ген.К 79°35,1SE'=100,4°

Ген. РШ 40,85' kS lg 1,61013
Ген.К 79°53,1'SE lgsecK 0,74286
Ген. S 225,5 мили lg 2,35299

ЗАДАЧА №9 Изучить название, вид, окраску, характеристику огней, назначение плавучих предостерегательных знаков ( ГТПЗ ), устанавливаемых для ограждения навигаци­онных опасностей по системе МАМС. Зарисовать в цвете, описать назначение и характеристику ГТПЗ:


« КАРДИНАЛЬНЫЙ ЮЖНЫЙ »


Южный кардинальний зхнак: окраска - вверху желтая , внизу - черная ; форма - буи столбовидные или вехи; топовая фигура ( при наличии ) - два черных конуса один над другим вершинами вниз ; огонь ( при наличии ) - белый с характеристикой групповой очень частый с длительним проблеском ( шесть очень частых проблесков в группе с длительным проблеском , период 10с) или групповой очень частый с длительным про­леском ( шесть частых проблесков в группе с длительным проблеском, период 15с ).


Навигация морского судна

Кардинальный южный

ЗАДАЧА № 10 Изучить условные знаки морских карт. Приложить к работе путевую карту, списанную на судне, или её фрагмент, или вы копировку на кальке, описав детально навигационную установку, условные знаки, номер и другие сведения.


Чтение морской, карты


Перед тем как пользоваться картой, судоводитель обязан ее внимательно изучить. Для этого необходимо уметь правильно разбираться во всех условных обозначениях, нанесенных на карту, т. е. уметь читать карту. На советские МК все объекты нанесены условными знаками, грунты — сокращенными надписями, согласно помещенным в книге «Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей», изданной ГУНиО МО СССР в 1985 г. Некоторые извлечения из этой книги приведены на рисунке.

После общего ознакомления с картой по ее заголовку и надписям (примечания, предостережения и т. п.) следует изучить навигационно-географические данные района, изображенного на ней. Большим облегчением для чтения карты являются наносимые на них характеристики грунтов и изобаты (линии равных глубин), позволяющие судить о качестве и рельефе морского дна. Плавный рельеф, отсутствие банок и островов благоприятны для судовождения. Сложный рельеф, характеризующийся скачками глубин, наличием банок и островов, опасен и требует предосторожностей, так как при таком поло­жении можно встретить какие угодно малые глубины, не обнаруженные промером. Белое пятно на карте указывает на то, что в этих местах глубины никогда не измерялись. Магнитное склонение для данного района указывают на картах с точностью до 0,25°. Сведения о годовом изменении склонения и эпохе, к которой оно относится, помещают в заголовке карты. Места магнитных аномалий замыкают сплошными или пунктирными линиями; значение магнитного склонения в районе магнитной аномалии отмечают звездочкой. Течения на МК показывают стрелками; скорость течения с точностью до 0,25 уз пишется над стрелкой.

Объекты, для которых не предусмотрено условных обозначений в указанном выше документе, изображают специально установленными для них условными знаками, помещаемыми под заголовком карты.

МК составляют на основании гидрографических работ. Проведение описи и время составления указывают на каждой карте под рамкой в правом нижнем углу. Эти даты служат основным критерием для оценки достоинства карты. Естественно, лучше пользоваться картой, составленной по материалам более поздних гидрографических работ. Важным критерием для оценки достоинства карты является также ее масштаб, от которого зависят число наносимых на карту деталей, подробности промеров и рельефа морского дна. Учитывая, что с уменьшением масштаба число элементов, наносимых на карты, неизбежно уменьшается и карты становятся все менее подробными, следует применять карты наиболее крупного масштаба. Важно иметь в виду также то, что сведения о глубинах должны быть настолько полными, чтобы можно было получить ясную картину рельефа дна в описываемом данной МНК, районе

МНК, являясь исключительно ценными и наполненными всевозможной информацией пособиями для плавания, имеют все же ограниченные возможности в передаче действительности. Так, даже самые современные условные знаки не в состоянии дать полного представления, например, о климатических особенностях района, о влиянии различного рода гидрометеорологических факторов и многое другое. Невозможно также на МНК передать сведения о режимах работы РНС, правилах плавания и стоянки судов в портах, порядке производства ремонта, возможностях пополнения запасов и т. д. Часть такой информации воспроизводится на специальных справочных и вспомогательных картах, но все сведения, отсутствующие на МК, можно найти лишь в специальных книгах — руководствах для плавания. В том случае, если между картой и каким-либо руководством для плавания существует расхождение в навигационной информации, то за основу принимают данные карты самого крупного масштаба.

Навигация морского судна


ВОПРОС № 11 Подобрать необходимые карты и навигационный пособия для перехода между портами, пользуясь английским или русским каталогом карт и книг. Расположить карты в порядке их использования с указанием номера, названия и масштаба. В перечне навигационных пособий указать гидрографический номер, название и год выпуска. По возможности приложить к работе списанный на судне Каталог предыдущего года издания.


Таблица карт на переход

ВЕНЕЦИЯ- РОДОС


№ п/ п Адмиралтей­ский номер карты Район плавания Знаменатель масштаба Год издания Дата малой корректуры Примечание
1 30103 Восточная часть Средиземного моря 2000000 1997 23.06.97 Ген
2 30306 Адриатическое море 1000000 1998
Ген..
3 38340 Западная част порта Венеция 10000 1998
План.
4 38339 Восточная часть порта Венеция 10000 1996
План
5 33318 Западная часть Венецианского залива 100000 1996
Путь
6 32309 Венецианский залив 200000 1997
Путь
7 31031 Северная часть Адриатического моря 500000 1993
Путь
8 31030 Южная часть Адриатического моря 500000 1995
Путь.
9 32300 Пролив Отранто 200000 1994
Путь
10 30305 Ионическое море 1000000 1990
Ген
11 31029 Восточная часть Ионического моря 500000 1995
Путь
12 32214 От острова Андикитира до острова Сапьендза 200000 1994
Путь
13 30302 Эгейское и Мраморное моря 1000000 1998
Ген
14 31017 Южная част Эгейского моря 500000 1995
Путь
15 32215 От мыса Саватаки до острова Крит 200000 1993
Путь
16 32209 От острова Китнос до острова Анафи 200000 1993
Путь
17 32218 От острова Родос до острова Крит 200000 1995
Путь
18 31018 От острова Крит до залива Анталья 500000 1987
Путь
19 32220 От залива Гюллюк до осторова Родос 200000 1995
Путь
20 33249 Остроа Родос с подходами 100000 1990
Путь
21 38275 Бухта Лаки ( Гонья) и порт Родос А. Порт Родос Б. Бухта Лаки ( Гонья ) 10000 10000 1998
План План

Таблица навигационных пособий на переход

Порт ВЕНЕЦИЯ - Порт РОДОС

№ п/п № по каталогу Наименование пособия Год печати
1 1247 Лоция Эгейского моря 1988
2 1248 Лоция Ионического моря 1980
3 1249 Лоция Адриатического моря 1978
4 2219 Огни Средиземного моря, часть 1 Восточная часть 1977
5 3203 РТСНО Черного и Средиземного морей 1963
6 6003 Таблица приливов Том 3. Зарубежные воды ежегодно
7 6238 Атлас поверхностных течений Средиземного моря 1981
8 6242 Атлас течений и ветров Средиземного моря 1974
9 6243 Гидрометеорологические карты Средиземного моря 1983
10 9002 Морской астрономический ежегодник ежегодно
11
Извещения мореплавателям ежегодно
12 9004 ВАС-58 Том 2 для широт 20-38° 1971
13 9004 ВАС-58 Том 3 для широт 40-60° 1971
14 9011 МТ-75 1975
15 9015 Океанские пути мира (Английского издания) 1973
16 9016 Международный свод сигналов(МСС_65 ) 1965
17 9018 Международные правила предупреждения ( МППСС-72) 1972
18 9018 Международные правила предупреждения ( МППСС-72) 1972
19 9029 Система ограждения МАМС 1982
20 9032 Порты мира Том 3 1988
21
Краткие сведения о морских картах СССР 1968
22 9956 Выпуск Извещений Мореплавателям Еженедельно

ЗАДАЧА №12 Построить суточный график прилива для пункта и на указанную дату. Используя график, определить промежутки времени возможного безопасного прохода судна с осадкой hmax =8,9м. и запасом воды под килем 0,5 м., указанном в данном районе на карте hк = 7,5м. Для вычисления высоты и времени ПВ и MB использовать Таблицы приливов текущего года или предыдущих лет, указав год, По возможности таблицы приливов приложить к работе.

Дано: Пункт-Ярмут (Yarmouth.) 27.03.1998.


Решение:


1. Из Таблицы приливов 1998г определяем, что для заданного дополнительного пункта, основной пункт " Сент Джон " . № 2467


2. Определяем время наступлания и высоту уровня полных и малых вод в основном пункте и исправляем их поправкой для дополнительного пункта.


Дата

Т1мв

час.мин

h1мв,

м

T1пв

час.мин

h1пв,

м

T2мв

час. мин

h2мв,

м

Т2пв

час. мин

h2пв

м

27.03.98. 04h45min 0,4 10h53min 8,5 17h10min 0,1 23h16min 8,6
Поправка в дополнитель­ном пункте -lh 17 min -0,1 -lh08min -0,3 -lh 17min -0,1 -lh 17min -0,3
Время наступ­ления высоты «Ярмут» 03h28min 0,3 09h45min 8,2 15h53min +0,0 21h59min 8,3

3.Определяем время роста прилива в дополнительном пункте « Ярмут »

утро Т 1p = Т 1пв - Т 1мв = 09h 45min - 03h,28min = 6h 17min

вечер Т 2р = T 2пв - Т 2мв = 21h 59min - 15h,53min = 6h 06min


4.Величина прилива : утро B1 = h1пв - h1мв = 8,2 - 0,3 = 7,9м.

вечер В2 = h2пв - h2мв = 8,3 - 0,0 = 8,3м

5.Определяем глубину для безопасного прохода


hпроход = hmax + h = 8,9 + 0,5 = 9,4м


6.Определяем минимальную глубину на карте с учетом прилива


утро:hk min = hk + h прил. = 7.5 + 0,3 = 7,8м

вечер:hk min = hk + h прил. = 7.5 + 0,0 = 7,5м


Следовательно безопасный проход судна в порт с осадкой Т max = 8,9м возможен во время утреннего и вечернего прилива.


7.0переделяем поправку высоты воды между заданной проходной и ближайшей малой водой

утро: h пв = h зад. прох - hy min = 8,9 -7,8 = 1,1м.

вечер:h пв = h зад. прох- hв min = 8,9 -7,5 = 1,4м.


8. Определяем величину прилива между заданной проходной осадкой и глубиной указанной на карте


утро B1y.м = h задан.проход - h карт = 8,9 - 7,5 = 1,4м.

вечер В2в.м = h задан.проход - h карт. = 8,9 - 7,5 = 1,4м


По графику прилива определяем время когда судно с заданной осадкой и данной глубиной под килем может безопасно пройти в порт Ярмут.


Судно с осадкой Т max - 8.9 м сможет войти в порт Ярмут –

с 05h .26min до 13h. 44min и с 18h. 02 min до конца суток.

Навигация морского судна

Литература


Ермолаев Г.Г., Затеев В.А. «Основы морского судовождения», М., Транспорт, 1971 – 118 ст.

Ермолаев Г.Г. «Морская лоция», М., Транспорт, 1984 – 312 ст.

Гаврюк М.И. «Задачник по навигации и лоции», М., Транспорт, 1984 – 312 ст.

Система ограждения МАМС №9029 – ГУНИО М.О. РФ

Мореходные таблицы (МТ-75)

Таблицы приливов том №1 Зарубежные воды. 1975.

Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей №9025.

Похожие работы:

  1. • Электронные системы отображения навигационных карт
  2. • Судовые навигационные приборы
  3. • Научно-технический потенциал военной навигации, гидрографии и ...
  4. • Спутниковые системы навигации GPS и ГЛОНАСС
  5. • Радиолокация
  6. • Радиоуправление летательными аппаратами
  7. • Развитие Санкт-Петербургского морского порта
  8. • Применение гироскопов
  9. • Навигационный проект перехода судна типа "Волго ...
  10. • Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по ...
  11. • Александровские Мореходные Классы во Владивостоке в 1890 ...
  12. • Навигационный проект перехода судна типа "ДЕСНА" по ...
  13. • Рост интенсивности судоходства
  14. • Навигационный проект перехода судна типа УПС "Святая ...
  15. • Порты России
  16. • шпоры
  17. • Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский ...
  18. • Перспективы развития петербургского порта
  19. • Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com