Рефетека.ру / Физика

Лабораторная работа: Электрооборудование автомобилей

Лабораторная работа 1 "Испытание генератора переменного тока"


Цель работы:

-приобретение практических навыков по испытанию генератора переменного тока.

Задачи работы:

-ознакомиться с особенностями устройства лабораторной установки;

-изучить методику экспериментального определения токоскоростной характеристики;

-провести испытания, обработать результаты измерений, оформить отчет.

Оборудование

Испытания генератора переменного тока 2 выполняются в лабораторных условиях с использованием основных элементов системы электроснабжения: выпрямительного блока, аккумулятора. Лабораторная установка оборудована электрическим нагружающим приводом 1 с ручным управлением. С помощью устройств 3, 4, 5 и 6 для измерения и регистрации показаний определяют ток возбуждения Iв, ток нагрузки Iг, напряжение Uг и число оборотов nр генератора. Значение тока возбуждения и тока нагрузки регулируют переменными сопротивлениями 7 и 8.


Электрооборудование автомобилей

Рис. 1. Схема лабораторной установки для испытания генератора переменного тока: 1 – нагружающий привод; 2 – объект испытаний; 3, 4, 5 и 6 – устройства для снятия и регистрации показаний, 7 и 8 – переменные сопротивления.


Результаты измерения и вычисления

Iв, А S, А U1, В U, В nг, об/мин
1.3 13 19.5 2.99 550
1 18 27 2.3 750
0,9 15 22.5 2.07 850
0,8 12 18 1.84 1000
0,7 10 15 1.61 1250
0,6 7 10.7 1.38 1450
0,5 4 6 1.15 1650
0,5 2 3 1.15 1800
0.4 2 3 0.92 2250
Объект испытания: Классика

Электрооборудование автомобилей

Рис. 2. Выходная характеристика генератора переменного тока


Лабораторная работа 2 "Испытание регулятора напряжения"


Цель работы:

-приобретение практических навыков по испытанию регулятора напряжения.

Задачи работы:

-ознакомиться с особенностями устройства лабораторной установки;

-изучить методику экспериментального получения регулировочной характеристики;

-провести испытание, обработать результаты измерений, оформить отчет.

Оборудование

Испытания регулятора напряжения 2 выполняют в лабораторных условиях с использованием основных элементов системы электроснабжения: генератора переменного тока, выпрямительного блока, аккумулятора (рис. 1). Лабораторная установка оборудована электрическим нагружающим приводом 1 с ручным управлением. С помощью устройств 3, 4, 5 и 6 для измерения и регистрации показаний определяют ток возбуждения Iв, ток нагрузки Iг, напряжение Uг и число оборотов nр генератора.


Электрооборудование автомобилей

Рис. 1. Схема лабораторной установки для испытания регулятора напряжения: 1 – нагружающий привод; 2 – объект испытаний; 3, 4, 5 и 6 – устройства для снятия и регистрации показаний.


Результаты измерения и вычисления

Iв, А Uг, В nр, об/мин
0,8 16 2600
1,0 16 2300
1,6 16 2000
2,0 14 1700
1,5 11 1400
1,4 11 1100
Объект испытания: А-308

Электрооборудование автомобилей

Рис. 2. Выходная характеристика регулятора напряжения


Лабораторная работа 3 "Испытание стартерного электродвигателя"


Цель работы:

-приобретение практических навыков по испытанию стартерного электродвигателя.

Задачи работы:

-ознакомиться с особенностями лабораторной установки;

-изучить методику экспериментального определения электромеханической характеристики;

-провести испытание, обработать результаты измерений, оформить отчет.

Оборудование

Испытание стартерного электродвигателя 2 выполняются в лабораторных условиях с использованием основных элементов системы электростартерного пуска: аккумуляторной батареи, тягового реле, приводного механизма, редуктора приводного механизма (рис. 1). Лабораторная установка оборудована нагружающим барабанным тормозным механизмом 1 с ручным управлением. С помощью устройств 3, 4, 5 и 6 определяют ток якоря Iс, момент сопротивления повороту вала нагружающего механизма Мд, напряжение Uс подводимое к стартеру и число оборотов вала электродвигателя nc.


Электрооборудование автомобилей

Рис. 1. Схема лабораторной установки для испытания стартерного электродвигателя: 1 – нагружающий механизм; 2 – объект испытаний; 3, 4, 5 и 6 – устройства для снятия и регистрации показаний.


Результаты измерений и вычислений

Ic, A Uc, B Mд, Н·м nc, об/мин Мс= Мд·up/ηp, Н·м Рс= Mc·nc/9,55, кВт Рэл=Ic·Uc, Вт η=Рс/Рэл
35 10,0 0 7500 0 0 350 0
50 9,0 10 5200 127,11 69,212 450 153,81
55 8,7 20 4300 254,22 114,467 478,5 239,22
80 7,4 35 2500 444,89 116,463 592 196,73
120 7,0 70 800 889,78 74,536 840 88,73
130 6,0 85 200 1080,44 22,627 780 29,01
140 5,1 100 0 1271,11 0 714 0
Объект испытания:

up=11,44; ηp=0,9


Электрооборудование автомобилей

Рис. 2 Характеристика стартерного электродвигателя (электромеханическая)


Лабораторная работа 4 "Испытания катушки зажигания"


Цель работы:

-приобретение практических навыков по испытанию катушки зажигания.

Задачи работы:

-ознакомиться с особенностями лабораторной установки;

-изучить методику экспериментального определения рабочей характеристики;

-провести испытания, обработать результаты измерений, оформить отчет.

Оборудование

Испытания катушки зажигания 2 выполняются в лабораторных условиях с использованием основных приборов классической системы зажигания: прерывателя, конденсатора, добавочного сопротивления, аккумулятора (рис. 1). Лабораторная установка оборудована электрическим нагружающим приводом 1 с ручным управлением. С помощью устройств 3, 4 и 5 определяют: число n оборотов вала прерывателя, ток разрыва Ip, искровой промежуток S.


Электрооборудование автомобилей

Рис. 1. Схема лабораторной установки для испытания системы зажигания: 1 – нагружающий привод; 2 – объект испытаний; 3, 4 и 5 – устройства для снятия и регистрации показаний.


Транзисторная система

n, об/мин Ip, A S, мм U2m=S·1,5, кВ U1m=Ip·Rw1, B tз=[αз/(αз+αр)]·[60/(n·Z)], c
525 0,3 14 21 0,21 34,13
700 0,7 13 19,5 0,49 45,50
900 0,6 14 21 0,42 58,50
1150 0,5 13 19,5 0,35 74,75
1500 0,4 12 18 0,28 97,50
3100 0,4 7 10,5 0,28 201,50
3500 0,3 4 6 0,21 227,50
Объект испытания:

αз=39є; αр=21є; Z=6; Rw1=0,7.


Электрооборудование автомобилей

Рис. 2 Характеристика транзисторной системы


Контактная система

n, об/мин Ip, A S, мм U2m=S·1,5, кВ U1m=Ip·Rw1, B tз=[αз/(αз+αр)]·[60/(n·Z)], c
550 0,3/1,6 12 19,2 3,68 35,75
750 0,22/1,5 21 31,5 3,45 48,75
900 0,18/1,4 21 29,4 3,22 58,50
1000 0,2/1,4 21 29,4 3,22 65,00
1150 0,16/1,25 20 25 2,875 74,75
1300 0,14/1,2 20 24 2,76 84,50
1500 0,12/1,2 19 22,8 2,76 97,50
1700 0,1/1,1 18 19,8 2,53 110,50
1900 0,09/1,0 17 17 2,3 123,50
2100 0,08/1,0 16 16 2,3 136,50
Объект испытания:

αз=39є; αр=21є; Z=6; Rw1=2,3.


Электрооборудование автомобилей

Рис. 3 Характеристика контактной системы


Лабораторная работа 5 "Испытание регулятора момента зажигания"


Цель работы:

-приобретение практических навыков по испытанию регулятора момента зажигания.

Задачи работы:

-ознакомиться с особенностями лабораторной установки;

-изучить методику экспериментального определения выходной характеристики;

-провести испытания, обработать результаты измерений, оформить отчет.

Оборудование

Испытания механического регулятора угла зажигания 2 выполняются в лабораторных условиях с использованием основных аппаратов классической системы зажигания: прерывателя, конденсатора, добавочного сопротивления, катушки зажигания, аккумулятора (рис. 1). Лабораторная установка оборудована электрическим нагружающим приводом 1 и вакуумным насосом 6 с ручным управлением. С помощью устройств 3, 4 и 5 определяют: число n оборотов вала прерывателя, угол φ смещения, разряжение Δp.


Электрооборудование автомобилей

Рис. 1. Схема лабораторной установки для испытания регулятора момента зажигания: 1 – нагружающий привод; 2 – объект испытаний; 3, 4 и 5 – устройства для снятия и регистрации показаний.


φ, град n, об/мин
0 600
4 750
5 1000
6 1150
7 1300
8 1450
8 1650
8 1750
8 1900
9 2100
10 2450
10 2600
Объект испытания: центробежный регулятор

Электрооборудование автомобилей

Рис. 2 Выходная характеристика центробежного регулятора


φ, град Δp, мм.рт.ст.
1 710
1 660
1 610
3 560
6 510
8 460
10 410
10 360
Объект испытания: вакуумный регулятор

Электрооборудование автомобилей

Рис. 3 Выходная характеристика вакуумного регулятора

Похожие работы:

  1. •  ... сроков и состав ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320
  2. • Электрооборудование автомобиля
  3. • Разработка сроков и состава работ ТР электрооборудования ...
  4. • Электрооборудование автомобилей
  5. • Электрооборудование автомобилей
  6. • Электрооборудование двигателя автомобиля
  7. •  ... и текущий ремонт электрооборудования автомобилей
  8. • Електрообладнання автомобиля (Электрооборудование автомобиля)
  9. • Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ...
  10. • Основы технической диагностики автомобилей
  11. • Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов ...
  12. • Конструкция, устройство и принцип работы ...
  13. • Ремонт та технічне обслуговування приладів освітлення ...
  14. • Ремонт безвальної головки блоку автомобіля ГАЗ-53
  15. • Принцип роботи лабораторного стенду для дослідження ...
  16. • Организация и выполнение электротехнических работ
  17. • Ремонт задньої підвіски автомобіля Ланос
  18. • Строение автомобиля ГАЗ-Волга 2410
  19. • Тюнинг автомобилей
Рефетека ру refoteka@gmail.com