Рефетека.ру / Менеджмент

Реферат: Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности ценных бумаг

Содержание


Вступление

1. Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности ценных бумаг

2. Технический анализ инвестиционной привлекательности ценных бумаг

3. Дисконтирование и компаундинг в оценке финансовых активов

Выводы

Список использованных источников

Вступление


Деньги имеют временную стоимость, стоимость, зависящую от времени - рубль, имеющийся сегодня, стоит дороже, чем рубль, который будет получен завтра. Это связано не только с тем, что инфляция снижает его покупательную способность, но и потому, что рубль, инвестированный сегодня, завтра способен принести доход. Временная стоимость денег является важным их свойством, а потому - важным фактором при принятии решений в финансовой практике вообще и при оценке инвестиций в частности.

Стоимость любой ценной бумаги (акции, облигации, векселя, депозитного и сберегательного сертификата) определяется, прежде всего, величиной доходов, приносимых этой ценной бумагой. Поступление дохода может быть однократным (как в случае с дисконтными или краткосрочными процентными инструментами) и многократным (как в случае с долгосрочными облигациями или акциями). При этом в любом случае поступление дохода происходит через какой-то промежуток времени, после того как инвестор затратит средства на покупку ценной бумаги. Следовательно, важна не только величина, но и время получения доходов, так как сумма денег, которая имеется сегодня, дороже, чем та же самая сумма, полученная в будущем. Инвесторы это прекрасно понимают и поэтому хотят получить вознаграждение за то, что получат прибыль не в настоящем, а в будущем.

Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности ценных бумаг


Осуществление эффективной инвестиционной деятельности требует информации об окружающей экономической среде, об изменении основных факторов этой среды, поскольку эта информация в значительной степени определяет состояние объекта инвестирования. К этим фундаментальным факторам можно отнести валовой внутренний продукт, инфляция, валютный курс, процентные кредитные ставки, параметры федерального и регионального бюджета, состояние денежной сферы, торгового и платежного баланса, проводимая государством финансовая и денежно-кредитная политика. Кроме этих факторов инвестору при принятии решений необходима информация об инвестиционной привлекательности конкретных регионов, отраслей народного хозяйства и отдельных предприятий. Все указанные факторы определяют протекание экономических, в том числе и инвестиционных процессов - в частности, процессов, протекающих на фондовом рынке. Анализ этих фундаментальных факторов для оценки инвестиционной привлекательности ценных бумаг называется фундаментальным анализом. Профессиональный подход к оценке качества ценных бумаг, называемый фундаментальным анализом, позволяет инвестору выбрать конкретный финансовый актив конкретного эмитента для инвестирования средств.

Фундаментальный анализ проводится на четырех уровнях: макроэкономический, региональный, отраслевой и микроэкономический.

Макроэкономический фундаментальный анализ предназначен для выявления общих тенденций, характеризующих состояние экономики страны в целом и крупные ее частей, таких, как промышленность, сельское хозяйство и т.д. Анализ состояния экономики страны в целом показывает, насколько благоприятна общая макроэкономическая ситуация для инвестирования.

Результаты данного анализа и прогнозы развития осуществляются специализированными организациями и публикуются в печати. В макроэкономическом фундаментальном анализе можно выделить следующие блоки:

валовой внутренний продукт (ВВП), производство и услуги;

доходы населения и структура доходов, рынок трудовых ресурсов, занятость;

платежный баланс;

денежная сфера, кредитно-денежная политика, валютные курсы;

федеральный бюджет, финансовая политика, система налогообложения;

фондовый рынок, динамика (кинетика) фондовых индексов;

инфляция.

Фундаментальный анализ регионального уровня аналогичен макроэкономическому фундаментальному анализу (с поправкой на масштаб) и оперирует экономическими факторами, которые характерны для данного региона.

Третий уровень - отраслевой фундаментальный анализ. Цель отраслевого фундаментального анализа - оценка инвестиционной привлекательности отрасли, в которую предполагается осуществить вложение экономических ресурсов. Инвестиционная привлекательность отрасли можно характеризовать следующими основными показателями:

темпы роста объемов промышленного производства;

рентабельность производства и активов;

скорость оборота капитала;

темпы роста цен на факторы производства, которые используются в отрасли (сырье, материалы, комплектующие изделия, заработная плата и др.);

значения уровней финансового и производственного рычагов;

инновационные показатели: уровень патентно-лицензионной и изобретательской деятельности, число реализованных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В целях анализа отрасли можно группировать следующим образом:

нарождающиеся отрасли;

растущие, развивающиеся отрасли;

стабильные отрасли;

цикличные отрасли;

увядающие (стареющие) отрасли;

спекулятивные отрасли.

По итогам этого анализа инвестор выбирает отрасль для вложения средств - даже при неблагоприятной общей макроэкономической ситуации можно найти отрасли, куда возможно с выгодой вложить средства.

Четвертый уровень фундаментального анализа - анализ компании-эмитента анализируемых ценных бумаг. Анализ данного вида является наиболее трудоемким и сложным анализом и проводится в двух вариантах: анализ финансовой отчетности предприятия (финансово-экономический анализ) и анализ факторов, определяющих стоимость ценных бумаг компании-эмитента. Информацию, относящуюся к деятельности предприятия необходимо проанализировать за ряд лет (не менее, чем 2-3 последних года). Источники информации для анализа:

официальная отчетность компании;

публикации в прессе;

данные компьютерных информационных систем, баз данных;

выступления руководителей компании;

результаты исследований специализированных организаций (рейтинги компании-эмитента и конкурирующих компаний).

Можно выделить следующие методы финансово-экономического анализа:

горизонтальный анализ, или метод динамических коэффициентов (определение тенденций изменения экономических и финансовых показателей);

вертикальный анализ, или метод структурных коэффициентов.

Анализ финансовых показателей деятельности предприятия проводится на основе его финансовой отчетности, среди которой можно выделить:

баланс предприятия (форма № 1);

отчет о прибылях и убытках (форма № 2). При этом анализу подвергаются:

структура активов предприятия и их состояние (оценка имущественного положения);

ликвидность;

финансовая устойчивость;

платежеспособность;

деловая активность;

рентабельность;

положение на рынке ценных бумаг.

Рассчитываемые показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности анализируются по годам, сравниваются с аналогичными показателями других компаний, и выявляются тенденции в развитии данной компании.

Кроме общепринятых показателей финансового анализа рассчитывают показатели инвестиционной деятельности компании:

финансовый рычаг (отношение величины заемного капитала предприятия к величине собственного капитала (норма 50% и ниже); причем можно исследовать влияние только долгосрочных кредитов, либо взять сумму долгосрочных и краткосрочных кредитов (тогда коэффициент финансового рычага выше);

рентабельность собственного капитала (отношение чистой (нераспределенной прибыли к величине собственного капитала); при этом исследуется динамика (кинетика) этого показателя;

процентное покрытие по облигациям (сумма прибыли до вычета налогов и процентных платежей, отнесенная к сумме процентов по облигациям), при этом надежными считаются облигации, по которым прибыль превышает сумму процентов по облигациям в 3-4 раза, причем данное соотношение должно быть относительно стабильным$

покрытие дивидендов по привилегированным акциям (отношение суммы чистой прибыли к сумме требуемых дивидендов);

покрытие дивидендов по обыкновенным акциям (отношение разности чистой прибыли и дивидендов по привилегированным акция к величине дивидендов по обыкновенным акциям);

коэффициент выплаты дивидендов (отношение выплаты дивидендов на одну обыкновенную акцию к величине прибыли, приходящейся на одну обыкновенную акцию);

дивидендный доход (отношение дивидендов на одну обыкновенную акцию к рыночной цене акции);

коэффициент уверенности (отношение рыночной цены акции к прибыли на одну акцию), чем выше этот коэффициент, тем в большей степени инвесторы уверены, что будущие доходы превысят прошлые, и что цены на акции вырастут;

стоимость чистых активов, приходящихся на облигацию.


Технический анализ инвестиционной привлекательности ценных бумаг


Технический анализ - совокупность методов прогнозирования тенденций изменения цен на фондовом рынке, основанных на обработке графической информации и выполнении статистических расчетов с использованием графического представления информации. Технические аналитики исходят из следующих базовых принципов.

1. Изучение прошлого определяет понимание будущего, будущие изменения цен в существенной мере аналогичны прошлым. На основании изучения цен в прошлом и психологии инвесторов можно предсказывать движение цен в будущем.

2. Цены отражают всю имеющуюся информацию об эмитенте.

3. Динамика (кинетика) цен на фондовые активы подчинена определенной закономерности, в графиках ретроспективной информации учтены все основные факторы, определяющие динамику (кинетику) цен, т.е. тенденции изменения цен закрытия учитывают влияние существенных факторов, определяющих движение цен.

4. Движение цен на финансовые активы имеет характер тренда, т.е. имеет определенную конкретную направленность, которая сохраняется в течение некоторого времени. В техническом анализе различают несколько видов трендов:

бычий тренд, отражающий тенденцию к повышению цен (аналогия с быком, рогами «поднимающим» цену);

медвежий тренд, отражающий тенденцию к понижению цен (проводится аналогия с медведем, лапами «подавляющим» цену);

тренд «голова - плечи», отражающий возможную предсказуемую смену бычьего тренда медвежьим (или наоборот);

боковой тренд (тенденция не выявлена).

Графические методы технического анализа разнообразны, для отображения информации используют:

линейные графики (уже показанные тренды);

столбчатые диаграммы;

точечно-фигурные диаграммы.

3. Дисконтирование и компаундинг в оценке финансовых активов


Стоимость любой ценной бумаги (акции, облигации, векселя, депозитного и сберегательного сертификата) определяется, прежде всего, величиной доходов, приносимых этой ценной бумагой. Поступление дохода может быть однократным (как в случае с дисконтными или краткосрочными процентными инструментами) и многократным (как в случае с долгосрочными облигациями или акциями). При этом в любом случае поступление дохода происходит через какой-то промежуток времени, после того как инвестор затратит средства на покупку ценной бумаги. Следовательно, важна не только величина, но и время получения доходов, так как сумма денег, которая имеется сегодня, дороже, чем та же самая сумма, полученная в будущем. Инвесторы это прекрасно понимают и поэтому хотят получить вознаграждение за то, что получат прибыль не в настоящем, а в будущем.

Следовательно, необходим такой метод оценки вложений, на основе которого можно учесть различную стоимость денег во времени. Этот метод - процесс пересчета от настоящей стоимости денег к будущей называется наращением, или компаундингом (compounding) и проводится на основе сложного (кумулятивного) процента. Вычисление на основе сложного (кумулятивного) процента означает, что начисленные на первоначальную сумму проценты к ней присоединяются, а начисление процентов в последующих периодах производится на уже наращенную сумму. Процесс наращения капитала в этом случае происходит с ускорением. Он описывается процедурой, которая по свойствам близка к геометрической прогрессии. Наращение первоначальной суммы (капитала) по сложным процентам называют капитализацией.

Различают годовую капитализацию (процентный платеж начисляется и присоединяется к ранее наращенной сумме в конце года), полугодовую, квартальную, месячную и ежедневную. Существует также понятие непрерывного начисления процентов, которое по своему смыслу и расчетным последствиям весьма близко к ежедневному начислению.

Выводы


Фундаментальный анализ проводится на четырех уровнях: макроэкономический, региональный, отраслевой и микроэкономический.

Макроэкономический фундаментальный анализ предназначен для выявления общих тенденций, характеризующих состояние экономики страны в целом и крупные ее частей, таких, как промышленность, сельское хозяйство и т.д. Анализ состояния экономики страны в целом показывает, насколько благоприятна общая макроэкономическая ситуация для инвестирования. Результаты данного анализа и прогнозы развития осуществляются специализированными организациями и публикуются в печати. Фундаментальный анализ регионального уровня аналогичен макроэкономическому фундаментальному анализу (с поправкой на масштаб) и оперирует экономическими факторами, которые характерны для данного региона.

Третий уровень - отраслевой фундаментальный анализ. Цель отраслевого фундаментального анализа - оценка инвестиционной привлекательности отрасли, в которую предполагается осуществить вложение экономических ресурсов.

Фондовые ценности реализуются на фондовом рынке. Фондовый рынок подразделяется на первичный и вторичный. На первичном рынке продаются ценные бумаги новых выпусков, а на вторичном осуществляется их перепродажа.

Четвертый уровень фундаментального анализа - анализ компании-эмитента анализируемых ценных бумаг. Анализ данного вида является наиболее трудоемким и сложным анализом и проводится в двух вариантах: анализ финансовой отчетности предприятия (финансово-экономический анализ) и анализ факторов, определяющих стоимость ценных бумаг компании-эмитента.

Технический анализ - совокупность методов прогнозирования тенденций изменения цен на фондовом рынке, основанных на обработке графической информации и выполнении статистических расчетов с использованием графического представления информации.

Стоимость любой ценной бумаги (акции, облигации, векселя, депозитного и сберегательного сертификата) определяется, прежде всего, величиной доходов, приносимых этой ценной бумагой. Поступление дохода может быть однократным (как в случае с дисконтными или краткосрочными процентными инструментами) и многократным (как в случае с долгосрочными облигациями или акциями). При этом в любом случае поступление дохода происходит через какой-то промежуток времени, после того как инвестор затратит средства на покупку ценной бумаги. Следовательно, важна не только величина, но и время получения доходов, так как сумма денег, которая имеется сегодня, дороже, чем та же самая сумма, полученная в будущем. Инвесторы это прекрасно понимают и поэтому хотят получить вознаграждение за то, что получат прибыль не в настоящем, а в будущем.

Вычисление на основе сложного (кумулятивного) процента означает, что начисленные на первоначальную сумму проценты к ней присоединяются, а начисление процентов в последующих периодах производится на уже наращенную сумму. Процесс наращения капитала в этом случае происходит с ускорением.

Список использованных источников


Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – М.: Ника - Центр, 2010. – 448 с.

Бочаров В.В.Инвестиционныйменеджмент.– СПб: Питер, 2000. – 160с.

Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. - М.: КНОРУС, 2006. – 184 с.

Шабалин А.Н. Инвестиционный анализ. - М.: МФПА, 2004. – 78 с.

Вахрин П.И. Инвестиции. – М.: Дашков и К, 2005. – 380 с.

Похожие работы:

  1. • Анализ инвестиционной привлекательности предприятия
  2. • Фундаментальный анализ на рынке ценных бумаг
  3. • Оценка инвестиционной привлекательности фирмы
  4. • Ценные бумаги и их инвестиционные качества ...
  5. • Инвестиционные операции КБ с ценными бумагами
  6. • Фундаментальный и технический анализ на рынке ...
  7. • Совершенствование управления инвестиционной ...
  8. • Доверительное управление портфелем ценных бумаг ...
  9. • Фундаментальный анализ ценных бумаг
  10. • Инвестиционные компании, их роль и функции на рынке ценных ...
  11. • Анализ инвестиционной привлекательности предприятий ...
  12. • Управление портфелем ценных бумаг
  13. • Инвестиционная привлекательность отдельных ...
  14. • Современный инвестиционный процесс и его опосредование ...
  15. • Инвестиционная привлекательность предприятий ...
  16. • Показатели и методы анализа инвестиционной ...
  17. • Понятие и виды ценных бумаг
  18. • Механизмы и инструменты повышения инвестиционной ...
  19. • Портфель ценных бумаг
Рефетека ру refoteka@gmail.com