Рефетека.ру / Педагогика

Доклад: Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду

Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду

В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.

Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.

Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.

В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин (“считалка”, “жеребьевка”). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что, “Считалка” – это и проявление словесного детского творчества.

Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой (Г.С. Виноградова указывает на игровые песни как содержание игры). В младенческих играх трудно различить,где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в подвижную игру.

Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в “Жмурки”, “Кошки-мышки” и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl


Похожие работы:

  1. • Народная подвижная игра в работе ДОУ
  2. • Значение народных подвижных игр в процессе развития ...
  3. • Теоретические основы становления дошкольных ...
  4. • Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка.
  5. • Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в ...
  6. • Подвижная игра как средство развития ...
  7. • Подвижные игры дошкольников
  8. • Подвижные игры в системе физического воспитания
  9. • Влияние русских народных традиций на самосознание ...
  10. • Народные игры и их включение в воспитательный ...
  11. • Возможности использования подвижных игр как средства ...
  12. •  ... управления предприятием Детский сад № 19 "Пчелка"
  13. • Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных ...
  14. • Влияние подвижных игр для развития физических качеств ...
  15. • Современное дошкольное образование за рубежом
  16. • Декоративно-прикладное искусство в детском саду
  17. • Взаимодействие детского сада и школы в условиях ...
  18. • Программа воспитания и обучения в детском саду
  19. • Концепция дошкольного воспитания
Рефетека ру refoteka@gmail.com