Рефетека.ру / Физика

Курсовая работа: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА

Кафедра Электропривод и автоматизация промышленных установок


Курсовой проект

Электропривод литейного крана по схеме «Преобразователь частоты – Асинхронный короткозамкнутый двигатель»


РУКОВОДИТЕЛЬ

Филатов И.Н.

СТУДЕНТ

Марфин В.В.


Нижний Новгород 2010

Задание № 13


ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛИТЕЙНОГО КРАНА ПО СХЕМЕ “ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ – АСИНХРОННЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ”


1. Исходные данные

Параметры нагрузочных диаграмм и данные исполнительного механизма

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"Номер варианта

Исходные данные


5

Тип крана КЛ-75/19,1
Грузоподъёмность (кН), Fн 191
Вес ковша (кН), Fк 39
Минимальная скорость подъёма/спуска (м/с), vmin 0,04
Максимальная скорость подъёма/спуска (м/с), vmax 0,16
Количество ступеней регулирования 4

КПД редуктора (%), Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

78
Передаточное число редуктора, iр 168
Диаметр барабана (м), Dб 0,36
Высота подъёма (м), Hп 15
Допустимое ускорение (м/с2), aдоп 0,8
Момент инерции барабана (кгм2), Jб 233

Питающая сеть переменного тока ~3-TN-S, 380 В, 50 Гц.

2. Расчетная часть

2.1 Определить приведенные значения статических моментов и момента инерции исполнительного механизма.

2.2 Определить предварительно мощность двигателя и выбрать его по каталогу.

2.3 Произвести расчёт и выбор элементов силовой цепи электропривода.

2.4 Рассчитать и построить естественную механическую характеристику электродвигателя.

2.5 Рассчитать и построить механические характеристики при максимальном, среднем и минимальном значениях скорости движения.

2.6 Рассчитать и построить механические характеристики при рекуперативном торможении.

2.7 Оценить необходимость применения обратной связи для стабилизации угловой скорости вала электродвигателя (изменение скорости не должно превышать ±15% при изменении момента сопротивления на валу в пределах номинального момента электродвигателя). При необходимости рассчитать требуемый коэффициент усиления обратной связи,

2.8 Рассчитать и построить кривые изменения угловой скорости, момента и тока при пуске и остановке электродвигателя; определить длительность переходных процессов.

2.9 Проверить предварительно выбранный двигатель по нагреву и перегрузке.

2.10 Определить КПД электропривода за цикл работы.

2.11 Разработать принципиальную электрическую схему электропривода и дать описание её работы. Схема управления должна обеспечивать автоматическое выполнение заданного режима работы, ручное регулирование скорости вращения, необходимые виды защиты электрооборудования.

2.12 Выбрать аппаратуру управления, защиты и сигнализации. Составить перечень элементов

3. Графическая часть

3.1 Принципиальная электрическая схема электропривода.

3.2 Электромеханические и механические характеристики двигателя.

3.3 Нагрузочная диаграмма исполнительного механизма.

3.4 Нагрузочная диаграмма и тахограмма электропривода за полный цикл работы.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Определение приведенных значений статических моментов и момента инерции исполнительного механизма

2. Определение предварительной мощности двигателя и выбор его по каталогу

3. Расчёт и выбор элементов силовой цепи электропривода

4. Расчёт и построение естественной механической характеристики электродвигателя

5. Расчёт и построение механических характеристик при максимальном, среднем и минимальном значениях скорости движения

6. Расчёт и построение механической характеристики при рекуперативном торможении

7. Оценка необходимости применения обратной связи для стабилизации угловой скорости вала электродвигателя

8. Расчёт и построение кривых изменения угловой скорости, момента и тока при пуске и остановке электродвигателя; определение длительности переходных процессов

9. Проверка предварительно выбранного двигателя по нагреву и перегрузке

10. Определение кпд электропривода за цикл работы

11. Разработка принципиальной электрической схемы электропривода, описание её работы

12. Выбор аппаратуры управления, защиты и сигнализации, составление перечня элементов

13 Список литературы


ВВЕДЕНИЕ


Широкое внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, неуклонное сокращение во всех отраслях численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных работах, являются одной из важнейших задач народного хозяйства. Крановое оборудование при этом представляет собой одно из основных средств сокращения тяжелого физического труда.

Подавляющее большинство грузоподъёмных машин, изготовляемых отечественной промышленностью, имеет электрический привод механизмов, и поэтому эффективность действия и производительность этих машин в значительной степени зависят от качественных показателей используемого кранового электрооборудования. Современный крановый электропривод за последнее время претерпел существенное применение в структуре и применяемых системах управления.

Большинство грузоподъёмных кранов характеризуются постоянно меняющимися условиями использования при переработки грузов, и поэтому механизмы кранов, имеющие в своём составе электроприводы, должны быть в максимальной степени приспособлены к постоянно видоизменяющейся работе с грузами, разнообразными по массе, размерам, форме, и в условиях производственных помещений или на открытых грузовых площадках.

Для наиболее массовых кранов общего назначения начинают широко применяться электроприводы на основе короткозамкнутых двигателей, значительная часть кранов изготовляется с управлением с пола, а быстроходные краны для тяжелых режимов работы комплектуются различными тиристорными системами, обеспечивающими глубокое регулирование скорости, плавности пуска и торможения при постоянно повышающихся требованиях к экономии энергоресурсов.


1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЕДЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ СТАТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ И МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


Определение приведённых значений статического момента при различных режимах работы.

Приведённый статический момент при подъёме груза:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Приведённый статический момент при спуске груза:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Приведённый статический момент при подъёме ковша:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Приведённый статический момент при спуске ковша:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Определение приведённого значения момента инерции исполнительного механизма.

Приведённый момент инерции исполнительного механизма при заполненном ковше:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Приведённый момент инерции исполнительного механизма при пустом ковше:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И ВЫБОР ЕГО ПО КАТАЛОГУ


Определим сначала максимальную скорость электродвигателя и минимальное время подъёма/спуска груза.

Максимальная частота вращения двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальная скорость вращения двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Минимальное время подъёма/спуска груза:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Следующий шаг – определение приведённого эквивалентного момента двигателя, расчётной мощности двигателя и выбора его из каталога.

Так как нагрузочная диаграмма исполнительного механизма предварительно не задана, но известен режим, в котором работает двигатель, то продолжительность включения можно задать равной стандартному значению: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Время цикла работы двигателя будет равно:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель";


где Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" - время простоя двигателя.

Тогда время цикла равно: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Приведённый эквивалентный момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Расчётная мощность двигателя:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Учтём особенности данного типа привода [8, с.13] и продолжительность включения:

Кран литейный металлургический.

Группа режима работы крана – 7К.

Тип механизма – главный подъёмный.

Режим работы – 5М.

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Исходя из этого расчётная мощность двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Для повторно-кратковременного режима выбираем двигатель серии 4АС. Ближайшие подходящие двигатели: 4АС132М4У3, 4АС160S4У3, 4АС160М4У3, 4АС180S4У3, 4АС180М4У3, 4АС200М4У3. Произведём тепловую и перегрузочную проверку.

1. 4АС132М4У3

Номинальная мощность двигателя: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальное скольжение: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Синхронная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальный момент: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" - двигатель не проходит тепловую проверку.

2. 4АС160S4У3

Номинальная мощность двигателя: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальное скольжение: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Синхронная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальный момент: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" - двигатель не проходит тепловую проверку.

3. 4АС160М4У3

Номинальная мощность двигателя: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальное скольжение: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Синхронная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальный момент: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" - двигатель проходит тепловую проверку.

Критический момент Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Максимальный статический момент Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" - двигатель не проходит проверку по перегрузочной способности.

4. 4АС180S4У3

Номинальная мощность двигателя: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальное скольжение: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Синхронная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальный момент: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" - двигатель проходит тепловую проверку.

Критический момент Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Максимальный статический момент Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" - двигатель не проходит проверку по перегрузочной способности.

5. 4АС180М4У3

Номинальная мощность двигателя: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальное скольжение: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Синхронная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальный момент: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" - двигатель проходит тепловую проверку.

Критический момент Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Максимальный статический момент Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" - двигатель не проходит проверку по перегрузочной способности.

6. 4АС200М4У3

Номинальная мощность двигателя: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальное скольжение: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Синхронная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Номинальный момент: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" - двигатель проходит тепловую проверку.

Критический момент Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Максимальный статический момент Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" - двигатель проходит проверку по перегрузочной способности.

Таким образом, выбираем двигатель 4АС200М4У3.

Необходимо перечислить основные параметры данного двигателя: [6]

Фазное напряжение питающей сети: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Линейное напряжение питающей сети: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Частота питающей сети: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальная мощность двигателя: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Синхронная скорость: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Синхронная частота вращения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальное скольжение: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальная частота вращения:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Номинальный момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Параметры схемы замещения:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель",

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель",

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель",

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель",

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Пусковые параметры.

Пусковой момент: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Минимальный момент: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Критический момент: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальное скольжение: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Критическое скольжение: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Пусковой ток: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Момент инерции ротора двигателя: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальный КПД: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальный cos: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Номинальный ток статора:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


3. РАСЧЁТ И ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА


Преобразователь частоты:

Марка - HYUNDAI N300,

Модель – 370 HF .

Параметры преобразователя:

Мощность двигателя - Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель",

Номинальный ток - Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель",

Номинальное напряжение - Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель",

Номинальная частота - Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель",

Диапазон - Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель". Автоматический выключатель:

Расцепитель автоматического выключателя рассчитывается на номинальный ток преобразователя, который примерно равен номинальному току двигателя. Так как пуск происходит при пониженном напряжении и частоте, нет необходимости учитывать пусковой ток двигателя. [12]

Выключатель: АЕ 2063ММ.

Номинальный ток расцепителя Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


4. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


Предварительно необходимо рассчитать сопротивление первичной обмотки и сопротивление вторичной обмотки, приведённое к числу витков вторичной.


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Диапазон значений скольжения: Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Уравнение механической характеристики двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Скорость электродвигателя в функции скольжения:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Результаты расчётов:


Таблица 4.1 – механическая характеристика двигателя

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

1 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 15.7 31.4 47.1 62.8 78.5 94.2 110 125.7 141.4 157

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

387.6 416.4 448.4 483.3 520.2 555.7 582 581.4 518.4 337 0

Однако данное уравнение ошибочно описывает процессы, происходящие при пуске АД. Так, например оно не учитывает увеличение активного сопротивления фазы ротора вследствие эффекта вытеснения тока. Поэтому есть необходимость произвести расчёт механической характеристики по эмпирически выведенной формуле.

Диапазон изменения скольжения тот же, что и в предыдущих вычислениях.

Критическое скольжение:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Критический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Пусковой момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Коэффициент K:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Момент электродвигателя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Результаты расчётов:


Таблица 4.2 – МХ по эмпирической формуле

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

1 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 15.7 31.4 47.1 62.8 78.5 94.2 110 125.7 141.4 157

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

446.6 464.6 486.5 512.1 540.5 568.424 586.9 575.8 496.6 302.8 0

Графики естественных механических характеристик:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Рисунок 4.1 – Графики естественных механических характеристик

5. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ, СРЕДНЕМ И МИНИМАЛЬНОМ ЗНАЧЕНИЯХ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ


При расчёте искусственных характеристик двигателя необходимо воспользоваться условием задания:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель",

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


При этом частоты преобразователя, обеспечивающие работу на максимальной скорости при различных моментах, будут также различны

При частотном регулировании жесткость МХ остаётся постоянной:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Подобным выражением можно воспользоваться при определении синхронной скорости вращения, соответствующей максимальной скорости при различных моментах:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Соответствующие данным синхронным скоростям частоты:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Сопротивление короткого замыкания:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Коэффициенты Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" и Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель":


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель", Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Относительная частота:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Относительное напряжение на статоре:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный статический момент:

При увеличении частоты вверх от номинала необходимо также увеличить и напряжение на статоре, но это не допустимо. Значит, относительное напряжение будет равно 1:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Это приведёт к снижению момента. В таком случае работа двигателя будет возможна при выполнении условия:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Напряжение на выходе преобразователя:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Критическое скольжение:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Критический момент двигателя:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Проверка условия:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель";

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Как видно, условие выполняется.

Коэффициент a:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Момент рассчитываем по формуле Клосса:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Скорость электродвигателя:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Минимальный статический момент:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Результаты расчётов:


Таблица 5.1 – расчёт ИХ при максимальной частоте при минимальном моменте

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

150.7 135.6 120.6 105.5 90.42 75.35 60.28 45.21 30.14 15.07 0

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 327.4 509.5 578 584.1 561.9 529.1 493.8 459.6 428 399.327

Таблица 5.2 – расчёт ИХ при максимальной частоте при максимальном моменте

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

162.6 146.4 130.1 113.8 97.58 81.32 65.05 48.79 32.53 16.26 0

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 323.7 493.2 547.7 543.9 516.1 480.9 445.3 411.9 381.7 354.8

Аналогичными будут расчёты при построении МХ при минимальной частоте.

Синхронная частота вращения при различных моментах:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Соответствующие данным синхронным скоростям частоты:

Минимальный статический момент:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Относительная частота:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Относительное напряжение на статоре:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Напряжение на выходе преобразователя:

Минимальный статический момент:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Максимальный статический момент:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Критическое скольжение:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Критический момент двигателя:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Коэффициент a:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Момент рассчитываем по формуле Клосса:

Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Скорость электродвигателя:

Минимальный статический момент:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Минимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Результаты расчётов:


Таблица 5.3 – расчёт ИХ при минимальной частоте при минимальном моменте

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

38.71 34.84 30.96 27.09 23.22 19.35 15.48 11.61 7.741 3.871 0

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 149.4 267.3 358.7 428.3 480.5 518.8 546.1 564.8 576.8 583

Таблица 5.4 – расчёт ИХ при минимальной частоте при максимальном моменте

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

50.64 45.57 40.51 35.44 30.38 25.32 20.25 15.19 10.13 5.064 0

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 150.5 276.0 375.4 450.8 505.4 542.9 566.8 580.4 586 585

Нет необходимости делать подобный расчёт при средних частотах, так как на подобную скорость не накладывается никаких ограничений.

Синхронная частота вращения:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Частота на выходе преобразователя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Относительная частота:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Относительное напряжение на статоре:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Напряжение на выходе преобразователя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Критическое скольжение:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Критический момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Коэффициент a:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Момент рассчитываем по формуле Клосса:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Скорость электродвигателя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Результаты расчётов:


Таблица 5.5 – расчёт ИХ при первой средней частоте

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

125.3 112.8 100.2 87.71 75.18 62.65 50.12 37.59 25.06 12.53 0

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 288.8 468.6 556.4 585.17 581.5 561.7 535.0 506.2 477.6 450.3

Синхронная частота вращения:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Частота на выходе преобразователя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Относительная частота:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Относительное напряжение на статоре:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Напряжение на выходе преобразователя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Критическое скольжение:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Критический момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Коэффициент a:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Момент рассчитываем по формуле Клосса:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Скорость электродвигателя:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Результаты расчётов:


Таблица 5.6 – расчёт ИХ при второй средней частоте

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

88 79.2 70.4 61.6 52.8 44 35.2 26.4 17.6 8.8 0

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"

0 228.7 391.1 494.2 552.3 579.5 586.5 581.1 568.4 551.5 532.5

Построим все рассчитанные ИХ. На рисунке указаны максимальное и минимальное значение скорости, максимальный и минимальный статический момент, а также ИХ при различных частотах.


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Рисунок 5.1 – Графики ИХ при различных частотах

Таким образом, при расчёте данных характеристик учитывалось ограничение задания:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель",

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


6. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ


Задача торможения – остановить двигатель. Рекуперативное торможение – такое торможение, при котором происходит отдача энергии в сеть. Такое возможно, например, при скорости вращения ротора больше синхронной. При частотном регулировании для этого ставится второй комплект полупроводниковых приборов, которые работаю в режиме инвертора, и производится понижение частоты питающей сети. Однако окончательно торможение двигателя происходит на характеристике динамического торможения. Для этого статор двигателя отключается от сети а в 2 фазы двигателя подаётся постоянный ток.

Исходные данные – двигатель работал с моментом Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" со скоростью Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Для определения интенсивности торможения необходимо рассчитать следующее:

Допустимое ускорение:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Суммарный момент инерции:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Электромеханическая постоянная времени:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Максимальный момент при торможении:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


В то же время критический момент характеристики динамического торможения:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Для максимальной интенсивности критический момент должен быть равен максимальному моменту при торможении:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Исходя из этого условия, эквивалентный ток динамического торможения равен:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Построим характеристику динамического торможения:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

График характеристики динамического торможения. На нём указана:

-искусственная характеристика, на которой работал двигателя,

-максимальный статический момент,

-максимальный момент торможения,

-динамическая характеристика торможения.


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Рисунок 6.1 – Характеристика динамического торможения


7. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


Так как привод оснащен частотным регулятором, то его характеристики имеют одинаковую жесткость независимо от частоты. Поэтому можно рассмотреть одну характеристику, например ту, на которой осуществляется подъём груза с максимальной скоростью. В таком случае при изменении момента от Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" до Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" частота вращения двигателя меняется от Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель" до Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".

Абсолютное изменение скорости:

Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Относительное изменение скорости:


Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель".


Видно, что относительно изменение скорости при изменении момента от 0 до Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot; не превышает 15%. Логично предположить, что при изменении момента от 0 до Mн<Mс1 относительное изменение скорости также не будет превышать 15%. Таким образом можно сделать вывод, что для стабилизации скорости нет необходимости вводить обратную связь с каким бы то ни было коэффициентом усиления.


8. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ, МОМЕНТА И ТОКА ПРИ ПУСКЕ И ОСТАНОВКЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ


А) Разгон двигателя.

Так как двигатель питается от преобразователя частоты, то есть возможность создать линейный закон изменения выходной величины:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;,


где Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot; - допустимое угловое ускорение двигателя.

Чтобы рассчитать его необходимо проделать следующие вычисления:

Пусковой момент:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Таким образом, допустимое угловое ускорение:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Очевидно, что выполняется условие Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Разгон двигателя можно разделить на 3 периода:

Момент увеличивается до Mc1. Скорость равна 0.

Длительность периода – время запаздывания:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Скорость двигателя: Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot; Начальные и конечные значения момента и скорости: Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;,

Второй период – момент экспоненциально увеличивается до Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, скорость увеличивается линейно.

Длительность периода – время Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, где Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot; - время, за которое входной сигнал Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot; увеличивается до Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Скорость:

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Начальные и конечные значения скорости и момента: Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Третий период – разгон по искусственной характеристики до установившихся значений скорости и момента. Длительность периода - Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;. Момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Скорость двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Начальные и конечные значения скорости и момента: Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Полное время разгона:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Б) Рекуперативное торможение.

При переводе двигателя в режим рекуперативного торможения изменится допустимое угловое ускорение:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Торможение делится на 2 периода:

Момент экспоненциально увеличивается до Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, скорость уменьшается линейно.

Длительность периода:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


По полученным значениям построим график изменения момента и скорости при разгоне.


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Рисунок 8.1 – График изменения момента и скорости при пуске


Момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Скорость двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Начальные и конечные значения скорости и момента: Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Момент и скорость уменьшаются до 0 на характеристики динамического торможения.

Длительность периода - Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Скорость двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Начальные и конечные значения скорости и момента: Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Полное время торможения:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


На основании расчётов построим график изменения скорости и момента при торможении.

Рассчитаем теперь переходный процесс спуска груза.

Для осуществления спуска груза предварительно меняют чередование напряжения, подаваемого в статор двигателя. Это приведёт к тому, что двигатель начнёт разгон в 3 квадранте.

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Рисунок 8.2 – График изменения момента и скорости при рекуперативном торможении


Пусковой момент:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Таким образом, допустимое угловое ускорение:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Условие Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot; выполняется.

Так как действует условие Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, то синхронная скорость в этом случае будет равна:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Время первого этапа равно:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Разгон двигателя можно разделить на 2 периода:

Первый период – момент экспоненциально увеличивается до Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, скорость увеличивается линейно.

Время первого этапа равно:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Скорость:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Начальные и конечные значения скорости и момента: Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Второй период – разгон по искусственной характеристики до установившихся значений скорости выше синхронной и момента. Длительность периода - Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Скорость двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Начальные и конечные значения скорости и момента: Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Полное время разгона: Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;

По полученным значениям построим график изменения момента и скорости при разгоне.


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Рисунок 8.3 – График изменения момента и скорости при пуске (режим спуска груза)


Б) Рекуперативное торможение.

При переводе двигателя в режим рекуперативного торможения изменится допустимое угловое ускорение:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Выполняется условие Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Торможение делится на 2 периода:

Момент экспоненциально увеличивается до Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, скорость уменьшается линейно.

Длительность периода:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Скорость двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Начальные и конечные значения скорости и момента: Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;,Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Момент и скорость уменьшаются до 0 на характеристики динамического торможения.

Длительность периода - Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Скорость двигателя:

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Начальные и конечные значения скорости и момента: Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;, Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Полное время торможения:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


На основании расчётов построим график изменения скорости и момента при торможении.


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Рисунок 8.4 – График изменения момента и скорости при рекуперативном торможении (режим спуска груза)


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;После расчёта переходного процесса можно построить тахограмму и нагрузочную диаграмму двигателя.


Рисунок 8.5 – Тахограмма двигателя

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Рисунок 8.6 – Нагрузочная диаграмма двигателя


9. ПРОВЕРКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫБРАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗКЕ


Для проверки двигателя по нагреву воспользуемся методом эквивалентного нагрева:

Эквивалентный приведённый момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Номинальный момент двигателя:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;


Соотношение Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot; соблюдается, следовательно, перегрева двигателя выше допустимого значения не происходит.

Для проверки двигателя на перегрузочную способность воспользуемся следующим соотношением:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Максимальный статический момент:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Критический момент:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Критический момент при снижении на 10% напряжения:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.

Таким образом, видно, что соотношение выполняется. Это значит, что при максимальном статическом моменте на валу перегрузочная способность сохранится даже при снижении напряжения на 10%.


10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ


КПД электропривода можно рассчитать по формуле:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;,


где Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot; - кпд двигателя за период работы,

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot; - кпд редуктора за период работы,

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot; - кпд преобразователя.

Для определения кпд двигателя за период работы необходимо рассчитать следующие величины:

Номинальные полные потери в двигателе:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Номинальные переменные потери в двигателе:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Номинальные постоянные потери в двигателе:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Переменные потери в двигателе при различных моментах на валу двигателя:

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;,

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;,

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;,

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Кпд двигателя за цикл работы:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;

Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


Тогда кпд привода за цикл работы:


Электропривод литейного крана по схеме &amp;quot;Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель&amp;quot;.


11. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА, ОПИСАНИЕ ЕЁ РАБОТЫ


Принципиальная электрическая схема электропривода приведена в графической части

Описание схемы

Схема представляет собой систему управления привода по схеме «Тиристорный преобразователь частоты – Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором». Преобразователь частоты питается от сети напряжением 380 В. Схема управления питается от напряжения в 220 В через понижающий трансформатор и выпрямительный диодный мост.

Ручное управление пуском и торможением.

Для пуска двигателя первоначально включаются автоматы QF1 и QF2, подключающие к сети силовую часть и схему управления. Для пуска в прямом направлении (режим подъёма груза) необходимо нажать кнопку SB1. Она подключит к сети контактор KM1 (о чём будет свидетельствовать загоревшаяся лампа HL1). Этот контактор замкнёт свои контакты к силовой цепи, подключив статор к сети, также подключит СИФУ выпрямительной и инверторной группы выпрямителя к сети. Также KM1 замкнёт свои контакты в цепи контактора КМ3, который в свою очередь разомкнёт свои контакты в цепи электромагнитного тормоза, что приведёт к растормаживанию двигателя. Начнётся процесс разгона двигателя и выход на необходимую характеристику. Также осуществится электрическая блокировка цепи обратного пуска (режим спуска груза). Торможение осуществляется путём понижения частоты на выходе преобразователя. При этом работаю вентили инверторной группы. Для окончательного останова необходимо нажать кнопку SB3, что приведет к подаче напряжения на контактор KM4, который разомкнёт свои контакты в питающей статор сети, и замкнёт контакты в сети источника постоянного тока. Начнётся процесс динамического торможения. Также контакты КМ4 замкнут цепь реле времени КТ1, которое после истечения уставки, разомкнёт свои контакты в цепи управления, что приведёт к её отключению, снятию напряжения с контактора КМ1 и включению электромагнитного тормоза.

Процессы при обратном пуске (режим спуска груза) аналогичны вышеописанным, за исключением того, что первоначально замыкаются контакты КМ2.

Автоматическое управление осуществляется путевыми выключателями SQ1,2. При нажатии кнопки SB3, подключается контактор КМ1, и процессы аналогичны рассмотренным ранее. При достижении двигателем необходимой высоты сработает конечный выключатель SQ1, который подключит контактор КМ4, и дальнейшие процессы буду аналогичны ранее рассмотренным.

В схеме предусмотрен ряд защит. Максимально токовая защита силовой цепи и цепи управления обеспечивается с помощью автоматических выключателей QF1, QF2, а также с помощью плавких предохранителей FU1, FU2. Путевая защита осуществляется с помощью конечных выключателей SQ1 и SQ2. В схеме присутствует электрическая блокировка реверсивных контакторов KM1 и KM2, исключающая их одновременное включение.

Тиристорный преобразователь предусматривает следующие виды защит и режимы коррекции:

-защита от короткого замыкания на корпус

-максимально-токовая защита;

-защита от обрыва фаз, перекоса фаз;

-защита от понижения или повышения напряжения в звене постоянного тока;

-защита от неправильной работы входного тиристорного выпрямителя;

-тепловая защита;

-защита от потери питания контроллером.

-коррекция выходного напряжения в зависимости от напряжения питающей сети;

-коррекция интенсивности (при разгоне) и рабочей частоты (в установившемся режиме) при превышении допустимого тока;

-коррекция интенсивности торможения при превышении напряжения на звене постоянного тока.

Внешние опции тиристорного преобразователя:

-возможность подключения внешнего тормозного блока для приёма энергии торможения;

-возможность управления внешним механическим тормозом;

-подключение внешнего датчика температуры двигателя.

12. ВЫБОР АППАРАТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ, ЗАЩИТЫ И СИГНАЛИЗАЦИИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ЭЛЕМЕНТОВ


Выбор автоматических выключателей QF [12]

Для силовой цепи выбор был произведён в пункте 3

Для цепи с трансформатором выбираем двухфазный автоматический выключатель QF2 типа ВА 61-29Н с электромагнитным расцепителем на переменное напряжение 220 В, номинальный ток 8 А.

Выбор трансформатора TV

Выбираем трансформатор ОСЗР-0.040-83-УХЛ4. Номинальное напряжение первичной обмотки: 220В, номинальное напряжение вторичной обмотки: 24В;

Выбор диодов VD1-VD4 [13]

Выбор диодов производится по величине обратного напряжения и максимального значения среднего тока. Обратное напряжение, приложенное к диоду, должно быть больше 1.44 U2ф, где U2ф=24 В. Максимальный средний допустимый ток должен быть больше тока схемы управления. Так как ток в схеме управления не превышает 8 А, то выбираем диод Д 104-10-3-УХЛ4. Максимальный средний допустимый ток диода I =10 А.

Выбор кнопочных выключателей SB [10]

Кнопки выбираем по напряжению и току. Выбираем кнопки серии ВК43, рассчитанные на ток 10А.

Кнопочный выключатель SB1 серии ВК43-21-01110-54 УХЛ2, Uном = 220В. Число контактов: 1 замыкающий.

Кнопочный выключатель SB2 серии ВК43-21-01110-54 УХЛ2, Uном = 220В. Число контактов: 1 замыкающий.

Выключатели кнопочные SB3-SB5 серии ВК43-21-10110-54 УХЛ2, Uном = 24В.

Выбор контакторов KM [10]

Контактор КM1 типа КМ2000 с одним замыкающим контактом. Номинальный ток контактов 100А, катушка контактора на постоянное напряжение 220 В.

Контактор КM2 типа КТ6000/2 с одним размыкающим контактом. Номинальный ток контакта 630 А, катушка контактора на постоянное напряжение 220 В.

Выбор реле времени KT [10]

Выбираем реле времени КТ типа РСВ15-1-46131-0УХЛ-4 с одним замыкающим и одним размыкающим контактом. Диапазон регулирования уставки 1-10 мин. Катушка реле на постоянное напряжение 220 В.

Выбор плавких предохранителей FU [13]

Предохранители ставятся в цепь управления, где отсутствуют большие скачки тока. Поэтому выбираем номинальный ток плавкой вставки предохранителя в 2 раза превосходящий ток цепи.

Выбираем предохранители ПП57 – 3127 с номинальным током плавкой вставки 25 А и номинальным напряжением переменного тока 220 В.

Выбор сигнальных ламп HL

Выбираем сигнальную лампу HL типа АС 12015 У2 ТУ 16-535.930-76 на напряжение 24 В.


13. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Булгаков, А.А. Частотное управление асинхронными двигателями./ А.А. Булгаков. – 3-е перераб. изд. – М.: Энергоиздат, 1982. – 216 с.: ил.

2. Ключев, В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов / В.И. Ключев. – M.: Энергоиздат, 1985. – 560 с.: ил.

3. Ключев, В.И. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов: Учебник для вузов / В.И. Ключев, В.М. Терехов. – М.: Энергия, 1980. – 360 с.: ил

4. Чиликин, М.Г. Общий курс электропривода: Учебник для вузов / М.Г. Чиликин, А.С. Сандлер. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Энергоиздат, 1981. – 576 с.: ил.

5. Чиликин, М.Г. Основы автоматизированного электропривода: Учеб. пособие для вузов / М.Г. Чиликин, М.М. Соколов, В.М. Терехов, А.В. Шинянский. – М.: Энергия, 1974. – 568 с.: ил.

6. Кравчик, А.Э. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А. Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболенская. – М.: Энергоиздат, 1982. – 504 с.: ил.

7. Онищенко, Г.Б. Автоматизированный электропривод промышленных установок: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Г.Б. Онищенко. – М.: РАСХН, 2001. – 520 с.: ил.

8. Яуре, А.Г. Крановый электропривод: Справочник / А.Г. Яуре, Е.М. Певзнер. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 344 с.: ил.

9. Стандарт промышленного предприятия. Проекты дипломные и курсовые. Общие требования к оформлению пояснительных записок и чертежей. СТП 1-У-НГТУ-2004/ НГТУ: Н.Новгород, 2004.

10. Реле управления и защиты /Н.В.Возняк. М., Информэлектро, 1998.

11. Аппараты защиты. т.1, ч.1. Предохранителя низкого и высокого напряжения. Справочник. М., Информэлектро 1999.

12. Автоматические выключатели общего применения до 630 А. Справочник. М., Информэлектро, 1996, 184с.: с илл. табл.

13. Силовые полупроводниковые приборы: Справочник /О.Г.Чебовский Л.Г.Моисеев, Р.П.Недошивин -2-е изд., перераб. и доп. -М., Энергоатомиздат, 1985. -400с.,илл.


Спецификация


Поз. обозн. Наименование Кол. Примечание

Двигатель

М 4АС200М4У3 1

Трансформатор понижающий

TV ОСЗР-0.040-83-УХЛ4 1 U1=220 В U2=24 В

Тиристорный преобразователь

ТПЧ HYUNDAI N300 1 UН=380В IН=75А

Автоматические выключатели

QF1 АЕ2063ММ 1 380В, 53А
QF2 ВА61-29Н 1 220В, 8А

Контакторы

КМ1 КТ6000/2, 2з 1 UН=220В IН=630А
КМ2-KM3 КМ2000, 3з+1р 2 UН=220В IН=100А

Реле времени

КТ1 РСВ15-1-46131-40УХЛ-4, 1з+1р 1 1-10 мин

Выключатели кнопочные

SB1-SB2 ВК43-21-01110-54УХЛ2, 1з+1р 2

IНMAX=10А


SB3-SB5 ВК43-21-10110-54УХЛ2, 2з+2р 3

IНMAX=10А



Конечные выключатели

SQ1-SQ2 КУ703А 2

Диоды

VD1-VD4 Д104-10-3-УХЛ4 4 IF=10 A

Предохранители

FU1-FU3 ПП57-3127 3 IН=25А

Потенциометр




RP1


ППБ-1А-10Вт-1кОм±10%


1




Лампы

HL1-HL2


АС 12015 У2 ТУ 16-535.930-76 24В


2 Красный

66


Похожие работы:

  1. • Электропривод по схеме преобразователь частоты ...
  2. • Проектирование электропривода лифтовой установки
  3. • Автоматизированный привод станка-качалки на ОАО ...
  4. • Основы электропривода
  5. • Проект электрооборудования мостового крана на 15 ...
  6. • Управляемый выпрямитель для электродвигателя ...
  7. • Проектирование электродвигателя асинхронного с ...
  8. • Схема автоматического регулирования ...
  9. • Автоматизированный электропривод передвижения тележки ...
  10. • Автоматическая система управления процессом испытаний ...
  11. • Проектирование электропривода подъема мостового крана
  12. • Расчет электрического привода механизма подъема башенного ...
  13. • Управление асинхронным двигателем
  14. • Реконструкция схемы внутристанционных коллекторов ...
  15. • Разработка электропривода для лебедки-подъёмника
  16. • Электрооборудование компрессорной установки
  17. • Госстандарт России по электрооборудованию
  18. • Трехфазные электротехнические устройства
  19. • Разработка системы управления асинхронным двигателем с ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com