Рефетека.ру / Финансовые науки

Курсовая работа: Расчеты по единому социальному налогу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)


Институт экономики и финансов


Курсовая работа

на тему:

«Расчеты по единому социальному налогу»


Студент- Новикова Юлия Николаевна

( Ф.И.О.)

_________________________________

подпись

Научный руководитель-

_________________________________

подпись

Дата сдачи курсовой работы: ________________________

Дата защиты курсовой работы : ________________________


МОСКВА

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

Глава 1. Налогоплательщики единого социального налога

Глава 2. Объект налогообложения

Глава 3. Суммы, не подлежащие налогообложению

3.1 Государственные пособия

3.2 Компенсационные выплаты

3.3 Материальная помощь

Глава 4. Ставки налогов

Глава 5. Реформа единого социального налога

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Единый социальный налог взимается с 2001 г. Однако предложение о его введении обсуждалось на протяжении нескольких лет. Суть налога при его включении в НК РФ виделась в том, чтобы заменить взносы организаций в различные внебюджетные социальные фонды единым налогом, ликвидировав, таким образом, неразбериху в существовавшей до введения налога системе. До вступления в силу НК РФ существовали несколько фондов: пенсионный, медицинского страхования, социального страхования, а также фонд занятости.

Многие специалисты уже давно осознавали необходимость сосредоточить работу по сбору средств, их учету и контролю в одном органе, что облегчило бы контроль внебюджетных фондов за правильностью расчетов по обязательным платежам. Кроме того, консолидация части функций социальных внебюджетных фондов позволила бы решить вопрос о начислении и уплате плательщиками взносов одним поручением с зачислением платежа на один собирательный счет, с которого потом осуществляются расчеты с фондами по установленным для них нормативными отчислениям.

1 января 2001 года устанавливается новый порядок исчисления и уплаты единого социального налога, а также вводится в действие система обязательного пенсионного страхования. Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как в формировании доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Платежи по нему хоть и незначительно, но превысят поступления в бюджеты всех уровней самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны — налога на добавленную стоимость.

Налогоплательщики единого социального налога


Плательщиками ЕСН признаются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

К организациям в целях применения положений Налогового кодекса РФ согласно п. 2 ст. 11 НК РФ относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ (иностранные организации).

Физическими лицами считаются в налоговом законодательстве граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства

Индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

Выплаты, начисленные иностранной организацией по трудовым договорам в пользу своих работников - иностранных граждан и связанные с выполнением работ (оказанием услуг) на территории РФ в представительстве организации, признаются объектом обложения единым социальным налогом независимо от статуса работника (постоянно или временно проживающий на территории РФ), места заключения договора, а также независимо от того, где начисляются и производятся выплаты (за границей или на территории РФ).

Организации, имеющие обособленные подразделения, выполняют обязанности налогоплательщика с учетом следующих особенностей.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты, и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения (п. 8 ст. 243 НК РФ).

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц, могут производить уплату единого социального налога централизованно по месту своего нахождения (Письма МНС России N БГ-6-05/658, Пенсионного Фонда Российской Федерации N МЗ-16-25/7003, Фонда социального страхования Российской Федерации N 02-08/06-2065П, Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 3205/80-1/и от 28.08.2001, МНС России от 06.09.2001 N СА-6-05/687, Минфина России от 18.10.2005 N 03-02-07/1-269, ФСС РФ от 21.06.2001 N 02-18/05-4479, УФНС России по г. Москве от 02.05.2006 N 21-18/205, от 08.11.2005 N 21-18/432, от 19.01.2005 N 21-11/01842).

Объект налогообложения


Объектом налогообложения для налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей на основании п. 1 ст. 236 НК РФ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц:

- по трудовым договорам;

- по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой);

- по авторским договорам.

Трудовой договор - это соглашения между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором ( ст. 15 ТК РФ)

Если штатным работникам производятся отдельные начисления, не связанные с выполнением трудовых обязанностей и не являющиеся вознаграждением за труд, то такие выплаты не являются объектом обложения ЕСН.

Например, работник-донор в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования освобождается от работы. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха ( ст.186 ТК РФ)

Статьей 186 ТК РФ также предусмотрено, что при сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Указанные выплаты работодатель обязан производить в силу закона вне зависимости от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении, т.е. такие выплаты производятся вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения.

Суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставленные дни отдыха в соответствии с трудовым законодательством, не могут считаться выплатами по трудовым договорам.

Следовательно, указанные выплаты не включаются в объект обложения единым социальным налогом на основании положений п. 1 ст. 236 НК РФ и в объект обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование на основании п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (см. Письма Минфина России от 29.06.2006 N 03-05-02-04/91, от 20.10.2006 N 03-05-02-04/160, от 20.03.2007 N 03-04-07-02/9, от 01.06.2007 N 03-04-06-02/104).

Аналогично: работникам, привлекаемым к выполнению воинской обязанности, п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" гарантирует выплату среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы. Эта выплата также не связана с трудовыми отношениями и не облагается налогом.

Лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, причитаются дополнительные оплачиваемые отпуска, однако с сумм выплат ЕСН также не взимается, так как отпуска предоставляются не в связи с выполнением текущих трудовых обязанностей работника и финансируются из бюджетных средств, не включаются в расходы работодателя (Письма Минфина России от 22.11.2007 N 03-04-06-02/210; ФНС России от 09.02.2005 N ГВ-6-05/99@ и др.).

Еще одна подобная выплата - оплата дополнительных выходных дней в месяц, предоставляемых одному из работающих родителей для ухода за детьми-инвалидами. В соответствии со ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц.

Согласно п. 10 Разъяснения "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами", утвержденного Министерством труда и социального развития РФ и ФСС РФ от 04.04.2000 N 26/34, оплата вышеуказанных дополнительных выходных дней производится за счет средств Фонда социального страхования РФ.

Эти суммы не являются выплатами, осуществляемыми работодателем по трудовым договорам, поскольку не связаны с выполнением работником трудовых обязанностей, поэтому единым социальным налогом не облагаются (Письмо Минфина России от 13.06.2007 N 03-04-06-01/184).

Выплаты физическим лицам по иным типам договоров (кроме трудовых, авторских и гражданско-правовых на выполнение работ, оказание услуг) налогом не облагаются: отсутствует объект налогообложения.

Лица, являющиеся членами совета директоров, наблюдательного совета или иного управляющего (наблюдательного) органа компании, в части выполнения этих функций не состоят с организацией ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях, в силу которых возникал бы объект обложения ЕСН. Следовательно, выплаты подобным лицам ЕСН не облагаются (Письма Минфина России от 10.07.2007 N 03-03-06/1/475, от 05.08.2008 N 03-04-06-02/89).

У работодателей не признаются объектом налогообложения также выплаты, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией через ее обособленные подразделения, расположенные за пределами территории РФ, и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории РФ в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Условиями освобождения от ЕСН в случаях с иностранными сотрудниками являются: для гражданско-правовых отношений - исполнение договора за рубежом, а для трудовых отношений - определение места работы иностранца за границей и соблюдение механизма заключения трудового договора: через обособленное подразделение за пределами РФ.

То есть договор от имени работодателя заключает глава представительства, филиала или иного обособленного подразделения, созданного по законам страны его местонахождения, наделенный такими полномочиями на основании доверенности, выданной руководителем организации.

Выплаты и вознаграждения (независимо от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

- у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

- у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде (п. 3 ст. 236 НК РФ).

Применительно к организациям на этом основании, в частности, не будут облагаться ЕСН следующие выплаты, перечисленные в ст. 270 "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" НК РФ:

- суммы дивидендов, выплачиваемых физическим лицам (п. 1);

- в виде расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов) (п. 21);

- в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений (п. 22);

- в виде сумм материальной помощи работникам (в том числе для первоначального взноса на приобретение и (или) строительство жилья, на полное или частичное погашение кредита, предоставленного на приобретение и (или) строительство жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности) (п. 23);

- на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей (п. 24);

- в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда, доходов (дивидендов, процентов) по акциям или вкладам трудового коллектива организации, компенсационных начислений в связи с повышением цен, производимых сверх размеров индексации доходов по решениям Правительства РФ, компенсаций удорожания стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами) (п. 25);

- на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (п. 26);

- на оплату ценовых разниц при реализации по льготным ценам (тарифам) (ниже рыночных цен) товаров (работ, услуг) работникам (п. 27);

- на оплату ценовых разниц при реализации по льготным ценам продукции подсобных хозяйств для организации общественного питания (п. 28);

- на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, подписки, не относящейся к подписке на нормативно-техническую и иную используемую в производственных целях литературу, и на оплату товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников (п. 29);

- в виде сумм выплаченных подъемных сверх норм, установленных законодательством РФ (п. 37). Согласно ст. 169 ТК РФ размеры подъемных определяются соглашением сторон трудового договора. Если этот размер не определен или выплата по каким-либо причинам его превысила, сумма превышения ЕСН не облагается;

- на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов сверх норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 (п. 38);

- на оплату рациона питания экипажей морских, речных и воздушных судов сверх норм таких расходов, установленных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2001 N 861 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49) (п. 38).

Приведенный в ст. 270 НК РФ перечень не облагаемых ЕСН выплат не является исчерпывающим, так как к отдельным видам расходов Налоговый кодекс РФ предъявляет особые требования к признанию в целях налогообложения прибыли, что также способно повлиять на обложение ЕСН. Каждый случай должен рассматриваться отдельно.

Налоговая база по ЕСН формируется в порядке, установленном ст. 237 НК РФ, и определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 НК РФ, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ) вне зависимости от формы, в которой они осуществляются, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в пп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен.

Дата осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов определяется ст. 242 НК РФ как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты) - для выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам.

Суммы, не подлежащие налогообложению


Государственные пособия


Не облагаются ЕСН государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам (пп. 1 п. 1 ст. 238 НК РФ).

К государственным пособиям ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 117-ФЗ) относит:

- пособие по временной нетрудоспособности;

- пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

- пособие по беременности и родам;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

- пособие по безработице;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- пособие на санаторно-курортное лечение;

- социальное пособие на погребение;

- трудовые пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца);

- стипендии.

Применительно к пособиям по временной нетрудоспособности, по беременности и родам необходимо иметь в виду следующее.

Часть пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемая работодателем за первые два дня временной нетрудоспособности за счет собственных средств, не подлежит обложению единым социальным налогом (Письмо Минфина России от 17.10.2006 N 03-05-02-04/157).

Суммы доплаты к государственному пособию до среднего заработка сотрудника сверх установленного законом максимального размера пособия, соответственно 18 720 руб. - для пособий по временной нетрудоспособности и 25 390 руб. - для пособия по беременности родам за полный месяц нетрудоспособности (Федеральный закон № 216-ФЗ от 25.11.2008г.) облагаются ЕСН, если они отнесены к расходам работодателя на оплату труда. Если доплаты не уменьшали базу по налогу на прибыль, начислять ЕСН не нужно (п. 3 ст. 236 НК РФ Письма Минфина России от 08.08.2007 N 03-04-05-01/287, от 29.06.2007 N 03-04-06-02/125, Постановление Президиума ВАС РФ от 03.07.2007 N 1441/07).


3.2 Компенсационные выплаты


В силу пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению ЕСН все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

Законодательство предусматривает ряд таких компенсационных выплат, в числе которых:

- единовременные страховые выплаты по государственному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти ,максимальная сумма такой выплаты в 2009 г. - 53 500 руб., с 2010 г. - 56 700 руб. ( ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в ред. от 22.07.2008));

- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти ,максимальная сумма такой выплаты в 2009 г. - 41 000 руб., с 2010 г. - 43 500 руб.( ст. 15 Закона N 183-ФЗ).

Еще один вид выплат в возмещение вреда здоровью - ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которая согласно ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. от 14.07.2008), Постановлению Правительства РФ от 21.12.2007 N 914 (в ред. от 17.03.2008) составляет ( таблица 1)


Таблица 1

Группа граждан -
инвалиды

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, руб.

с 1 января 2008 г. с 1 января 2009 г. с 1 января 2010 г.
I группа 9 782,54 10 467,32 11 095,36
II группа 4 891,28 5 233,67 5 547,69
III группа 1 956,5 2 093,46 2 219,07

Не облагаются ЕСН также предусмотренные ст. ст. 39 - 41 вышеназванного Закона N 1244-1 компенсации за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы; инвалидам и членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие чернобыльской катастрофы; за вред здоровью участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; компенсация семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

На основании пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не включаются в налоговую базу законодательно предусмотренные компенсации, связанные с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения.

Не подлежат обложению ЕСН компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск (пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ).

С 2008 г. внесено новое правило: не начисляется ЕСН со всех видов установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсаций расходов физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера. ( пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ)

Такие компенсации должны быть предусмотрены условиями договора.

Не подлежит налогообложению еще одна разновидность компенсационных выплат - возмещения, связанные с выполнением работником трудовых обязанностей (пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Согласно ст. 164 ТК РФ под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами.

Эта категория компенсаций, в частности, включает:

1) возмещение расходов работника, связанных с переездом на работу в другую местность по предварительной договоренности с работодателем, предусмотренное ст. 169 ТК РФ.

Не подлежат налогообложению:

- расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения);

- расходы по обустройству на новом месте жительства.

Конкретные размеры возмещения расходов определяются исключительно соглашением сторон трудового договора;

2) надбавки за вахтовый метод работ. Вахтовым методом признается особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.( ст. 297 ТК РФ)

Порядок применения вахтового метода должен быть утвержден работодателем. Это даст возможность не облагать ЕСН, НДФЛ и взносами на обязательное пенсионное страхование компенсации, выплачиваемые вахтовикам взамен суточных (Письма Минфина России от 16.08.2008 N 03-04-06-02/77, от 12.05.2008 N 03-04-06-02/50).

Не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), в частности связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 и пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ).

3) ежемесячные компенсации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Выплата производится в соответствии с п. 8 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 24.04.2008).

При этом педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа местного самоуправления в устанавливаемом им размере. Работник должен представить соответствующие документы, подтверждающие понесенные расходы на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;

4) компенсация взамен выдачи работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов, предусмотренная ст. 222 ТК РФ и выплачиваемая по письменным заявлениям работников в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором;

5) возмещение расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер. Это выплаты, причитающиеся особой категории сотрудников и назначаемые с учетом ст. 168.1 ТК РФ.

Согласно этой статье работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:

- расходы по проезду;

- расходы по найму жилого помещения;

- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);

- иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Размеры и порядок возмещения расходов, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут устанавливаться также трудовым договором.

6) компенсации расходов, связанных с переездом для работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов РФ, а также компенсации на переезд в случае увольнения из таких организаций.

Работникам, заключившим трудовые договоры о работе по основному месту работы в организациях, финансируемых из федерального бюджета, за счет средств работодателя предоставляются следующие не облагаемые ЕСН компенсации:

- оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории РФ по фактическим расходам;

- оплата стоимости провоза багажа весом не свыше 5 т на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом.

Право на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа членов семьи сохраняется в течение одного года со дня заключения работником трудового договора в данной организации в указанных районах и местностях.

Работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора на Севере по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачиваются стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше 5 т на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.

Перечисленные компенсационные выплаты, предусмотренные ст. 326 ТК РФ, не облагаются ЕСН, НДФЛ, взносами на обязательное пенсионное страхование (пп. 2 п. 1 ст. 238, п. 3 ст. 217 НК РФ);

7) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. В случае направления в служебную командировку работодатель в силу ст. 168 ТК РФ обязан возмещать работнику:

- расходы по проезду;

- расходы по найму жилого помещения;

- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

По условиям пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ при оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников, как внутри страны, так и за ее пределы, не подлежат налогообложению:

- суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ. Нормы, о которых идет речь, установлены только для организаций, финансируемых из федерального бюджета, Постановлениями Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 (для командировок по России) и от 26.12.2005 N 812 (в ред. от 28.03.2008, с изменениями от 12.08.2008) (для заграничных командировок) ( Письмо ФНС России от 16.03.2007 N ГВ-6-05/199@ "О направлении Письма Минфина России от 06.03.2007 N 03-04-07-02/6").

8) компенсации за использование личного имущества работников в служебных целях (выплачиваются на основании ст. 188 ТК РФ), компенсации расходов работника на подписку на производственные издания, произведенную на его домашний адрес, компенсации за услуги телефонной связи за звонки по работе, совершенные с домашнего телефона, и т.п.

Не облагаются ЕСН суммы возмещения иных расходов (пп. 2, 9, 16 п. 1 ст. 238 НК РФ). К ним относятся такие затраты, как расходы на повышение профессионального уровня работников, оплата стоимости проезда работника к месту учебы или в отпуск в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, и т.п.

Кроме того, работникам, занятым в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ст. 325 ТК РФ гарантирует оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 кг. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Не облагаются ЕСН:

- оплата стоимости и (или) выдача полагающегося военнослужащим натурального довольствия, а также выплата денежных средств взамен этого довольствия в случаях, установленных Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. от 14.03.2009), а также установленные законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационные выплаты (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ);

- оплата стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

- компенсационные выплаты, связанные с трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации.


3.3 Материальная помощь


Подпункт 3 п. 1 ст. 238 НК РФ предусматривает, что налогообложению не подлежат суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:

- физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ;

- членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

- работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, но не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка.

Но определяющим является то, что в силу п. 23 ст. 270 НК РФ расходы в виде сумм материальной помощи работникам (в том числе для первоначального взноса на приобретение и (или) строительство жилья, на полное или частичное погашение кредита, предоставленного на приобретение и (или) строительство жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности) не уменьшают базу по налогу на прибыль. Вследствие этого не только перечисленные в пп. 3 п. 1 ст. 238 НК РФ виды материальной помощи, но и все остальные ЕСН не облагаются на основании п. 3 ст. 236 НК РФ.

В то же время для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, пп. 15 п. 1 ст. 238 НК РФ устанавливает особое ограничение: суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников, не облагаются ЕСН только в пределах 3000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период.

4. Ставки налога


Статьей 241 Налогового кодекса РФ установлены ставки налога в зависимости от категории плательщиков.

В п. 1 ст. 241 Налогового кодекса РФ установлены налоговые ставки по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Применяются следующие налоговые ставки ( таблица 2)


Налоговая база на каждое
физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет Фонд социального страхования Российской Федерации Фонды обязательного медицинского страхования Итого



Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
До 280 000 руб. 20,0 процента 2,9 процента 1,1 процента 2,0 процента 26,0 процента
От 280 001 руб. до 600 000 руб. 56 000 руб. + 7,9 процента с суммы, превышающей 280 000 руб. 8 120 руб. + 1,0 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.

3 080 руб. +
0,6 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.

5 600 руб. +
0,5 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.

72 800 руб. +
10,0 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб. 81 280 руб. + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 руб. 11 320 руб. 5 000 руб. 7 200 руб. 104 800 руб. + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 руб.

При этом п. 1 ст. 241 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, установлены следующие налоговые ставки ( таблица 3)


Таблица 3

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного
медицинского страхования

Итого



Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
До 280 000 руб. 15,8 процента 1,9 процента 1,1 процента 1,2 процента 20,0 процента
От 280 001 руб. до 600 000 руб. 44 240 руб. + 7,9 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.

5 320 руб. +
0,9 процента
с суммы,
превышающей 280 000 руб.

3 080 руб. +
0,6 процента
с суммы,
превышающей 280 000 руб.

3 360 руб. +
0,6 процента
с суммы,
превышающей 280 000 руб.

56 000 руб. +
10,0 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб. 69 520 руб. + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 руб. 8 200 руб. 5 000 руб. 5 280 руб.

88 000 руб. +
2,0 процента
с суммы,
превышающей 600 000 руб.


Кроме этого, п. 1 ст. 241 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, установлены следующие ставки (таблица 4)

Таблица 4

Налоговая база на
каждое физическое лицо
нарастающим итогом с
начала года

Федеральный бюджет Итого
До 280 000 руб. 14,0 процента 14,0 процента

От 280 001 руб. до
600 000 руб.

39 200 руб. +
5,6 процента с суммы,
превышающей 280 000 руб.

39 200 руб. +
5,6 процента с суммы,
превышающей 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

57 120 руб. +
2,0 процента с суммы,
превышающей 600 000 руб.

57 120 руб. +
2,0 процента с суммы,
превышающей 600 000 руб.


Пунктом 3 ст. 241 Налогового кодекса РФ для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты физическим лицам, установлены следующие налоговые ставки ( таблица 5)


Таблица 5

Налоговая база нарастающим итогом Федеральный бюджет

Фонды обязательного
медицинского страхования

Итого


Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
1 2 3 4 5
До 280 000 руб. 7,3 процента 0,8 процента 1,9 процента 10,0 процента
От 280 001 руб.до 600 000 руб. 20 440 руб. + 2,7 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.

2 240 руб. +
0,5 процента
с суммы,
превышающей 280 000 руб.

5 320 руб. + 0,4 процента с
суммы, превышающей 280 000 руб.

28 000 руб. + 3,6 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 29 080 руб. + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 руб. 3 840 руб. 6 600 руб. 39 520 руб. + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 руб.

Пунктом 4 ст. 241 Налогового кодекса РФ установлено, что адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам (таблица 6)


Таблица 6

Налоговая база нарастающим итогом Федеральный бюджет

Фонды обязательного
медицинского страхования

Итого


Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территории-альные фонды обязательного медицинского страхования
1 2 3 4 5
До 280 000 руб. 5,3 процента 0,8 процента 1,9 процента 8,0 процента

От 280 001 руб.
до 600 000 руб.

14 840 руб. + 2,7 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.

2 240 руб. +
0,5 процента
с суммы,
превышающей 280 000 руб.

5 320 руб. +
0,4 процента с
суммы, превышающей 280 000 руб.

22 400 руб. + 3,6 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб.

23 480 руб. +
2,0 процента
с суммы,
превышающей 600 000 руб.

3 840 руб. 6 600 руб.

33 920 руб. + 2,0 процента с суммы,
превышающей 600 000 руб.


Пунктом 2 ст. 56 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговой льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Однако налогоплательщик не имеет права отказаться от применения регрессивной шкалы ставок по ЕСН на основании п. 2 ст. 56 Налогового кодекса РФ, так как применение регрессивной шкалы ЕСН не является налоговой льготой в смысле п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ.

Страховые тарифы пенсионных взносов установлены Федеральным законом N 167-ФЗ. Физические лица, в пользу которых производятся выплаты, на которые начисляются страховые взносы, делятся на две возрастные группы: до 1966 года рождения включительно и 1967 года рождения и моложе. Страховые взносы на выплаты, производимые в пользу физических лиц до 1966 года рождения, целиком направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии. Формирование накопительной части трудовой пенсии для указанных граждан не предусмотрено. Максимальный размер страхового взноса остался прежним и составляет 14%. При начислении страховых взносов в Пенсионный фонд применяется регрессивная шкала ставок в порядке, аналогичном ЕСН.

Для лиц 1967 года рождения и моложе, применяются следующие ставки страховых взносов:

1) для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств (таблица 7)


Таблица 7

База для начисления
страховых взносов на
каждое физическое лицо
нарастающим итогом
с начала года



на финансирование
страховой части
трудовой пенсии

на финансирование
накопительной части
трудовой пенсии

1 2 3
До 280 000 руб. 8,0 процента 6,0 процента

От 280 001 руб. до
600 000 руб.

22 400 руб. +
3,1 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.

16 800 руб. +
2,4 процента с суммы,
превышающей 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб. 32320 руб. 24480 руб.

2) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств ( таблица 8)


Таблица 8

База для начисления
страховых взносов на
каждое физическое лицо
нарастающим итогом
с начала года



на финансирование
страховой части
трудовой пенсии

на финансирование
накопительной части
трудовой пенсии

1 2 3
До 280 000 руб. 4,3 процента 6,0 процента

От 280 001 руб. до
600 000 руб.

12040 руб. + 3,1 процента с суммы, превышающей 280 000 руб.

16800 руб. + 2,4 процента с суммы,
превышающей 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб. 21960 руб. 24480 руб.

Реформа единого социального налога


В настоящее время ЕСН взимается по регрессивной шкале ставок, причем действующие пороги регрессии не индексировались с момента их введения. В связи с этим эффективная ставка единого социального налога (отношение фактических совокупных поступлений ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет расширенного правительства к налоговой базе, которой является начисленная зарплата и прочие виды выплат) с 2006 г. снижается темпами, составляющими около 1 процентного пункта в год. По оценкам Минфина России, в отсутствие индексации порогов регрессии величина эффективной ставки налога по итогам 2009 г. может снизиться на 4 процентных пункта по сравнению с величиной, зафиксированной в 2005 г.

При принятии решения о переходе к регрессивной шкале ставок ЕСН не предполагалось, что эффективная налоговая ставка будет снижаться, поэтому для предотвращения дальнейшего ее падения необходимо принять решение о восстановлении эффективной ставки ЕСН на уровне 2005 г. уже начиная с 1 января 2010 г., недопущении ее снижения в будущем, а также принять иные меры, направленные на обеспечение полной уплаты ЕСН всеми налогоплательщиками, выплачивающими доходы по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Предлагается начиная с 2010 г. ЕСН заменить страховыми взносами, уплачиваемыми работодателями, в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования и Фонд социального страхования.

Стоит отметить, что индексация порогов регрессии начиная с 2010 г. таким образом, чтобы обеспечить установление страховых взносов на уровне эффективной ставки ЕСН, зафиксированной в 2005 г., не означает повышения уровня налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Скорее, период постоянного снижения эффективной ставки налогообложения фонда оплаты труда в течение 4 лет с 2006 по 2009 г. надо рассматривать как период предоставления временной налоговой льготы налогоплательщикам.

Единая ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит 26%. При этом взнос в фонды обязательного медицинского страхования будет равен 5,1%, в ФСС РФ - 2,9%. Общий размер платежа составит 34% от фонда оплаты труда. Взнос на обязательное пенсионное страхование по ставке 26% работодатели будут отчислять с годовой заработной платы до 415 000 руб. в год. На доход, превышающий эту сумму, начислений не будет. Считается, что сотрудники, имеющие более высокий доход, должны будут позаботиться о своей пенсии самостоятельно.


Заключение


Подводя итог вышеизложенному можно отметить, что Единый социальный налог (ЕСН) предназначен для мобилизации средств при реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Налогоплательщики ЕСН помимо этого налога уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. При этом сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

- единый социальный налог представляет собой совокупность нескольких платежей.

- единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков.

- исчисление ЕСН достаточно трудоемкий процесс.

- на практике применяются разные способы их отражения на счетах бухучета.

- самый распространенный вариант отражения расчетов по единому социальному налогу в бухучете с использованием счета 69.

- существует ряд проблем, связанных с исчислением единого социального налога

- сумма ЕСН в части федерального бюджета, начисленная по полной налоговой ставке отражается по кредиту счета 69 (или 68) субсчет "Расчеты по ЕСН с федеральным бюджетом" в корреспонденции со счетами учета затрат.

- ЕСН и пенсионные взносы будут заменены отдельными страховыми взносами в ПФР, ФСС и систему ОМС с совокупной ставкой 34%. При этом никакой регрессивной шкалы предусмотрено не будет, но зато взносы будут начисляться только до тех пор, пока начисленная с начала года зарплата не станет равна 415 000 руб. Соответственно, будет ограничен и максимальный размер пенсии, то есть при более высоких заработках гражданам будет предложено самим откладывать в разных формах на повышенную пенсию.


Список использованной литературы


Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

Налоговый кодекс Российской Федерации ( часть вторая) от 05.08.2000г. ( ред. от 28.04.2009)

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 ( ред. от 30.12.2008)

Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991г. (в ред. от 28.04.2009г.)

Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г. ( ред. 13.02.2009г.)

Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28.03.1998г. ( ред. 28.04.2009г.)

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998г. ( ред. от 14.03.2009г.)

Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» № 165-ФЗ от 16.07.1999г. ( ред. от 14.07.2008г.)

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001г. (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009г.)

Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов № 183-ФЗ от 21.07.2008г.( ред. от 22.07.2008г.)

Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов № 183-ФЗ от 25.11.2008г..( ред. от 28.04.2009г.)

Разъяснения Минтруда РФ № 3, ФСС РФ № 26/36 от 04.04.200г. (ред. от 15.04.2002г.)

Галуцкий В.Ю. Единый социальный налог и взносы в ПФР,2008

Гусев В.В. Единый социальный налог,2008

Епифанов О.В; Сальникова Л.В. Единый социальный налог. Учебно-практическое пособие,2008

Климова М.А. « Единый социальный налог»// Экономико-правовй бюллетень, 2008, №11

Паскалев А.Б.; Сокол М.Б. Единый социальный налог.

Петров А.В. «Зарплатные налоги: все, что должен знать бухгалтер для правильной работы»// Бератор-Паблишинг 2009

Крохина Ю.А. «Налоговое право России» изд. Норма 2007

Ковалева Г.Б. "Зарплатные" налоги и страховые взносы при общем режиме // Российский налоговый курьер. - №19. – 2006.

Полякова М.С. Отражаем расчеты по ЕСН и пенсионным взносам в бухгалтерском учете // Российский налоговый курьер. - №19. – 2006.

Романовский М., Врублевская О., «Налоги и налогообложение»,

Черник Д.Г. «Налоги», изд. Юнити-Дана, 2007

Официальный сервер МНС РФ: www.nalog.ru.

Похожие работы:

  1. • Учет расчетов по единому социальному налогу на ...
  2. • Единый социальный налог
  3. • Порядок исчисления единого социального налога и его ...
  4. • Бухгалтерская (финансовая) отчетность
  5. •  ... предприятия по единому социальному налогу (на ...
  6. • Организация учета и налогообложения расчетов по единому ...
  7. • Аудит расчетов по заработной плате и единому социальному ...
  8. • Основы организации бухгалтерского учета расчетов с ...
  9. • Особенности расчёта единого социального налога
  10. • Классификация бухгалтерских документов по ...
  11. • Аудит операций по оплате труда
  12. • Аудит расчетов по оплате труда
  13. • Аудит расчетов по зарплате и ЕСН на примере ОАО АФ ...
  14. • Аудит расчетов по оплате труда на примере ОАО "Икар"
  15. • Единый социальный налог
  16. • Единый социальный налог
  17. • Организация учета кредиторской задолженности на ж.д.
  18. • Аудит расчетов по оплате труда
  19. • Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда
Рефетека ру refoteka@gmail.com