Рефетека.ру / Физика

Курсовая работа: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Содержание


Введение

1. Анализ и описание системы "Электропривод− рабочая машина"

1.1 Количественная оценка вектора состояния или тахограммы требуемого процесса движения

1.2 Количественная оценка моментов и сил сопротивления

1.3 Составление расчетной схемы механической части электропривода

1.4 Построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины

2. Анализ и описание системы "электропривод−сеть" и "электропривод−оператор"

3. Выбор принципиальных решений

3.1 Построение механической части электропривода

3.2 Выбор типа привода вместе со способом регулирования координат. Оценка и сравнение выбранных вариантов

4. Расчет силового электропривода

4.1 Расчет параметров и выбор электродвигателя

4.2 Расчет параметров и выбор силовых преобразователей

5. Расчет статических механических и электромеханических характеристик двигателя и привода

6. Расчет переходных процессов в электроприводе за цикл работы

6.1 Обоснование перехода к одно-массовой расчетной схеме

6.2 Расчет регуляторов и параметров структурной схемы

6.3 Расчет переходных процессов

7. Проверка правильности расчета мощности и окончательный выбор двигателя

8. Разработка схемы электрической принципиальной

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение


Целью выполнения данного курсового проекта является разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата. Данный механизм предназначен для производства бесшовных труб.

В процессе проектирования требуется решить различные задачи, как то: расчет кинематической части и построение приведенной эквивалентной кинематической схемы, выбор способа реализации привода и типа приводного двигателя, расчет рабочих механических и электромеханических характеристик, проверка выбранного двигателя, разработка схемы электрической принципиальной и, наконец, построение графиков переходных процессов.

1. Анализ и описание системы "Электропривод− рабочая машина"


1.1 Количественная оценка вектора состояния или тахограммы требуемого процесса движения


В связи с тем, что регулирование скорости, исходя из текста задания, должно происходить с постоянством статического момента, то за номинальную скорость валков принимается их максимальная скорость. Тогда номинальная скорость двигателя должна быть равной:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата рад/с,


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− номинальная угловая скорость двигателя;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− максимальная рабочая угловая скорость валков;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− передаточное чисто редуктора.

Прокатный стан производит прокатку заготовок длинной Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата м, причем при работе с максимальной (номинальной) скоростью на это затрачивается время Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата с. Следовательно линейная скорость продвижения заготовки (прокатки) в валках будет равна:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата м/с;


Определим угол наклона оси валка к оси прошивки:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата,


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− диаметр валка по бочке.

Определим угловую скорость вращения трубы при прокатке. При этом задаемся условием, в соответствии с которым труба прокатывается без скольжения, тогда угловая скорость вращения трубы при прокатке с максимальной скоростью будет равна:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатарад/с,


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− наружный диаметр изготовленных труб.

По условию задано время цикла Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата с и время прокатки Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатас. При регулировании с постоянством момента статического это время принимается за время работы с максимальной (номинальной) скоростью, тогда как при работе с минимальной скоростью, которая по заданию в пять раз меньше максимальной (номинальной) время цикла и прокатки соответственно увеличиваются в пять раз так как требуемый диапазон регулирования скорости Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата.

В соответствии с найденными параметрами технологического процесса тахограмма принимает следующий вид:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 1.1− Тахограмма технологического процесса


1.2 Количественная оценка моментов и сил сопротивления


В течение времени холостого хода привода двигатель нагружен моментом холостого хода, создаваемым силами трения. Он приводиться в задании: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м;

Момент на валу двигателя во время прокатки:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м,


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− статический момент на оси валков;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− КПД передач.


1.3 Составление расчетной схемы механической части электропривода


Кинематическая схема электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата изображена на рисунке 1.2


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 1.2− Кинематическая схема установки.


На рисунке введены следующие обозначения:

1− муфта;

2− электродвигатель;

3− редуктор;

4− шпиндель;

5− рабочий валок;

6− оправка;

8−стержень;

8− заготовка.

Полная эквивалентная приведенная кинематическая схема изображена на рисунке 1.3


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 1.3− Полная эквивалентная приведенная кинематическая схема установки


На рисунке обозначены:

1− момент инерции ротора двигателя;

2,3,5,6− момент инерции полумуфты;

4− момент инерции редуктора;

7− момент инерции шпинделя;

8− момент инерции рабочего валка;

9− момент инерции заготовки.

Для расчета приведенных моментов инерции и жесткостей к скорости вала электродвигателя используем следующие формулы:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− момент инерции Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−го элемента;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− приведенный момент инерции Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−го элемента;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− жесткость Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−го элемента;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− приведенная жесткость Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−го элемента;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− передаточное отношение для Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−го элемента.

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− инерционность двигателя пока неизвестна. Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2− момент инерции полумуфты. Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2− момент инерции второй полумуфты. Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− момент инерции редуктора. Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, т.к исходя из условия задания момент инерции прочих элементов кинематической схемы составляет 20% от момента инерции двигателя;


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2− момент инерции полумуфты. Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2 − момент инерции полумуфты. Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2 − момент инерции шпинделя. Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2;


Масса одного валка может быть определена по формуле:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата,


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата м− радиус валка по бочке;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата м− высота половины валка (усеченного конуса);

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг/м3− плотность материала валка (ориентировочно);

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− радиус валка по основанию;


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата м,


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− угол образующей конуса.

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг.

Момент инерции одного валка можно определить по формуле:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2;


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− момент инерции заготовки при прокатке (суммарный от вращательного и поступательного движения), т.к исходя из условия задания момент инерции прочих элементов кинематической схемы составляет 20% от момента инерции двигателя, а для определения реального момента инерции заготовки недостаточно данных (нет диаметра заготовки);


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м/рад− жестокость муфты. Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м/рад;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м/рад − жестокость муфты.

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м/рад;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м/рад − жестокость шпинделя.

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м/рад.


Далее приведем схему с рисунка 3.1 к двухмассовой. Для упрощения записи индекс Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата ставиться не будет. Имеются ввиду величины, приведенные к скорости двигателя.


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Выполним преобразование парциального звена типа А (Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата) в парциальное звено типа Б:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м/рад;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м/рад;


Тогда имеем следующую приведенную трехмассовую расчетную схему:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 1.4− Трехмассовая расчетная схема


Опять преобразуем парциальное звено типа А (Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата) в звено типа Б.


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м/рад;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;


Тогда получаем следующую двухмассовую расчетную схему:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 1.5− Двухмассовая расчетная схема


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м/рад.


1.4 Построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины


Механическая характеристика рабочей машины построена в графической части.

В связи с тем, что за цикл работы скорость вращения двигателя, исходя из приведенной выше тахограммы, не изменяется, следовательно не о каких динамических моментах речи быть не может (на данном этапе проектирования). Таким образом нагрузочная диаграмма примет следующий вид:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 1.4− Нагрузочная диаграмма

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 1.5− Тахограмма технологического процесса

2. Анализ и описание системы "электропривод−сеть" и "электропривод−оператор"


Привод прошивного стана трубопрокатного агрегата ввиду довольно большой мощности подключен к промышленной трехфазной сети переменного напряжением 6,3 кВ и стандартной частотой 50 Гц.

Вследствие высоких технологических требований к процессу прокатки, очевидно, что будет применена двухконтурная замкнутая система подчиненного регулирования скорости.

Включаться привод будет один раз в смену, причем пуск будет производиться на холостом ходу. Далее будет происходить автоматический процесс прокатки, не требующий непосредственного участия оператора.

Напряжение на управляемый выпрямитель подается при помощи автоматического выключателя QF1. После этого при помощи кнопки "Пуск", входящей в состав тиристорного преобразователя включаются двигатели. Скорость прокатки задается при помощи задающего резистора.

3. Выбор принципиальных решений


3.1 Построение механической части электропривода


Построение механической части электропривода на данном этапе оставим в соответствии с кинематической схемой, приведенной на рисунке 1.2


3.2 Выбор типа привода вместе со способом регулирования координат. Оценка и сравнение выбранных вариантов


Для выбора наиболее подходящего типа привода при отсутствии надлежащего опыта проектирования как такового воспользуемся методом экспертных оценок. При выборе будем учитывать следующие условия:

Продолжительный режим работы установки (да и двигателя так же);

Ударная нагрузка;

Соответствие двигателя найденному эквивалентному моменту;

Значительная мощность привода.

Анализ нескольких литературных источников и личные измышления дали следующие варианты решения данной задачи:

Двигатель постоянного тока− управляемый выпрямитель (ДПТ−УВ);

Генератор − двигатель (Г−Д);

Асинхронный двигатель− преобразователь частоты (АД−ПЧ);

Синхронный двигатель− преобразователь частоты (СД−ПЧ);

Каскадная схема (К);

Двигатель постоянного тока с реостатом (ДПТ−Р);

Асинхронный двигатель с фазным ротором и реостатом (АДФ−Р)

В связи с тем, что мощность двигателя достаточно велика, то при введении добавочных сопротивлений в силовую цепь будут значительные джоулевы потери, следовательно варианты №6 и №7 сразу отпадают. Оставшиеся варианты рассмотрим более подробно при помощи оценочной диаграммы, представленной на рисунке 3.1:

Подсчет суммарных оценок осуществим по формуле 3.1:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата,


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− суммарная оценка;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− оценка по параметру;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− показатель.

Таким образом после подсчетов оценки распределились следующим образом:


Тип привода.

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

ДПТ-УВ 150,5
Г-Д 132,5
АД-ПЧ 148
СД-ПЧ 123
К 111

Оценочная диаграмма.

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 3.1− Оценочная диаграмма

Таблица 3.1- Критерии оценки

q1 Стоимость системы
q2 КПД и cosф системы
q3 Применяемость в промышленности
q4 Наличие литературы и возможность получения сведений о системе, мои знания
q5 Надежность
q6 Перспективность
q7 Массогабаритные показатели
q8 Ремонтопригодность
q9 Эксплуатационные расходы

Таким образом выбираем вариант ДПТ−УВ.

4. Расчет силового электропривода


4.1 Расчет параметров и выбор электродвигателя


Оценить потери в двигателе можно методом средних потерь. Однако для применения этого метода необходимо знать зависимость коэффициента полезного действия двигателя от мощности на валу:Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (4.1)

В соответствии с формулой (4.1) потери можно определить методом эквивалентного тока, но для этого необходимо значение тока двигателя при различных нагрузках.

Очевидно, что вышеупомянутые два метода можно применять как проверочные.

Так как по условию Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, то в двигателе постоянного тока необходимо управление "по якорю", тогда возбуждение двигателя остается постоянным, и, следовательно: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (4.2)

Тогда можно применять метод эквивалентного момента, а так как скорость за цикл должна оставаться постоянной, то даже можно применять метод эквивалентной мощности, но воспользуемся методом эквивалентного момента.

В обще виде:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (4.3)


Интеграл можно заменить суммой:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (4.4)

Воспользовавшись рисунком 1.4, запишем выражение для Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м;

Предварительно посмотрев справочную литературу по металлургическим электродвигателям за номинальную скорость двигателя принимаем Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата об/мин. тогда угловая скорость равна:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата рад/с. (4.5)


Тогда требуемая мощность двигателя может быть вычислена по следующей формуле:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Вт. (4.6)


При расчете эквивалентного момента не учитывалось ухудшение охлаждения двигателя при работе на пониженных скоростях в связи с тем, что двигатели такой мощности оснащаются независимым вентилятором типа "наездник".

Исходя из вышесказанного, принимаем двух двигательный привод. Двигатели работают на общий вал, и включены в цепь последовательно для обтекания одним током и, соответственно, для одинаковой загрузки.

Выбираем двигатели постоянного тока МСП 300-1210 Т. Основные требуемые для расчета данные электродвигателя следующие:

Номинальная мощность электродвигателя: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Вт;

Номинальное напряжение питания якоря: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата В;

Коэффициент перегрузки по току: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Номинальная скорость вращения: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата об/мин; тогда соответственно по формуле 4.5 имеем:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата рад/с.


Номинальный ток якоря: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата А; сопротивления обмотки якоря (все сопротивления даны для температуры 150 С): Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом; сопротивление обмотки дополнительных полюсов: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом; сопротивление компенсационной обмотки: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом; сопротивление обмотки возбуждения: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом; напряжение обмотки возбуждения: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата В; количество пар полюсов: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; момент инерции якоря Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2; падение напряжения на щетках одного двигателя: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата В; соотношение Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, следовательно, по перегрузочной способности двигатель подходит.


4.2 Расчет параметров и выбор силовых преобразователей


Исходя из требуемого напряжения питания двигателей (напряжение удвоенное в связи с последовательным соединением якорных обмоток) и расчетной мощности выбираем трансформатор: ТМНПД-5000/10 У2; исполнение 5, соединение обмоток Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата.

Паспортные данные трансформатора:

Номинальная полная мощность трансформатора: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата ВА;

Потери холостого хода: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Вт;

Потери короткого замыкания: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Вт;

Напряжение первичной обмотки: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата В;

Напряжение вторичной обмотки: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата В;

Напряжение короткого замыкания: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата%;

Номинальная частота сети: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Гц, Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата рад/с.

Рассчитаем параметры трансформатора:

Номинальный фазный ток вторичной обмотки:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата А; (4.7)


Активное сопротивление фазы вторичной обмотки:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом; (4.8)


Полное сопротивление фазы вторичной обмотки трансформатора:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом; (4.9)


Индуктивное сопротивление фазы вторичной обмотки:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом; (4.10)


Индуктивность фазы вторичной обмотки:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Гн; (4.11)


Так же, исходя из вышеописанных соображений, выбираем тиристорный преобразователь ТПП1.

Паспортные данные преобразователя и некоторые данные для дальнейшего расчета:

Реверсивный;

Изготовлен по мостовой 6-ти пульсной схеме Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Номинальное выпрямленное напряжение преобразователя: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата В;

Номинальный выпрямленный ток: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата А;

Падение напряжения на вентилях: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата В;

Коэффициент запаса по току: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Коэффициент схемы по току: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

5. Расчет статических механических и электромеханических характеристик двигателя и привода


Все расчеты будут проведены для одного двигателя исходя их тех предположений, что напряжение распределяется по якорным обмоткам равномерно, ток общий, момент- одинаковый. Нагрузка на один двигатель принимается половиной от общей: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м, Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м, номинальная скорость двигателя Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата рад/с.

Приведем сопротивления к рабочей температуре:

Коэффициент приведения равен:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.1), Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата0 С- температура, при которой дано сопротивление обмоток двигателя в паспортных данных;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата0 С- рабочая температура двигателя с классом изоляции В.

Сопротивление якорной обмотки без учета падения напряжения на щетках:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.2), Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом;


Полное сопротивление якорной цепи двигателя:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом; (5.3)


Индуктивность якорной цепи (по формуле Ленвиля-Уманского):

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Гн, (5.4)


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата- эмпирический коэффициент (при наличии компенсационной обмотки).

Максимальная ЭДС преобразователя:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.5), Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;


Ориентировочно оценим минимальное требуемое значение ЭДС преобразователя, учитывая диапазон Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.6)


Найдем требуемую индуктивность сглаживающего дросселя из условия максимально-допустимых пульсаций тока нагрузки, равных 5%, Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата:

Максимальный (ориентировочно) угол управления:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата рад; (5.7)


Коэффициент для мостовой схемы:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.8), Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;


Требуемое индуктивное сопротивление сглаживающего дросселя:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.9)


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Гн; (5.10)

Выбираем сглаживающий дроссель СРОС3-800МУХЛ4, его паспортные данные:

Номинальный ток дросселя: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата А;

Номинальное сопротивление дросселя: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Гн.

Номинальные потери в меди дросселя: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Вт;

Ставим последовательно 2 дросселя: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата.

Суммарная индуктивность сглаживающего дросселя:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Гн; (5.11)


Суммарное активное сопротивление сглаживающего дросселя:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом; (5.12)


Эквивалентное сопротивление коммутации:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом; (5.13)


Полное эквивалентное сопротивление якорной цепи одного двигателя:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.14)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Ом;

Полная индуктивность якорной цепи (учитывая, что вторичная обмотка трансформатора соединена в треугольник и используется мостовая схема, которая "работает" с линейными напряжениями, а, следовательно, ток нагрузки течет только по одной из обмоток трансформатора):


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.15)


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Гн;

Определим конструктивный коэффициент двигателя, связывающий противоЭДС и скорость вращения вала двигателя:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.16)


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата В*с/рад;

Момент на валу, развиваемый электродвигателем:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м; (5.17)


Электромагнитный момент двигателя:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м; (5.18)


Найдем относительную разницу между электромагнитным моментом и моментом на валу:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.19)


Так как разница более 5%, то для дальнейших расчетов найдем конструктивный коэффициент двигателя, связывающий момент на валу двигателя и с током якоря:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м/А; (5.20)


Угол управления при номинальной скорости и номинальной нагрузке:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.21)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатарад;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатао; (5.22)


Угол управления при минимальной скорости и номинальной нагрузке:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.23)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатарад;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатао;


Угол управления при номинальной скорости и нагрузке холостого хода:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.24)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата рад;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатао;


Угол управления при минимальной скорости и минимальной нагрузке:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.25)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата рад;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатао;


Очевидно, что максимальный угол управления в установившемся режиме соответствует Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата о, а минимальный угол управления соответствует Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатао. Найдем граничные токи и соответственно моменты для двух этих углов:

Для Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата (номинальная скорость и номинальная нагрузка):


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.26)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата А;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м;


Для Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата (минимальная скорость, нагрузка холостого хода):


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.26)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата А;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м;


Очевидно, что в статике режим прерывистых токов отсутствует при изменении нагрузок и скоростей в пределах, соответствующих заданию.

Далее рассчитаем и построим механические и электромеханические характеристики привода в разомкнутом состоянии:

Зону непрерывных токов в принципе можно было строить по 2-м точкам (Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата или Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата) и (Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата или Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата) но мы возьмем для наглядность несколько точек.

Зададимся 4-мя значениями момента. Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата. Тогда скорость двигателя для угла управления Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата будет равна:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.27)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;


Результаты расчетов и графики находятся в приложении А.

Скорость двигателя для угла управления Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата будет равна:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.28)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;


Результаты расчетов и графики находятся так же в приложении А.

Зону прерывистых токов рассчитаем так же по точкам. Зададимся 10-ю значениями Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата. Значения углов занесены в массив Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатаРасчеты будут производится для тех же двух углов управления, что и предыдущие. Тогда ток, момент и скорость двигателя в зоне прерывистых токов будут равны:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.29)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.30)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (5.31)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;


Результаты расчетов и графики находятся так же в приложении А.

Характеристики замкнутой системы будут абсолютно жесткие, что будет показано далее.

Говоря по-хорошему, сопротивление Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата в режиме прерывистых токов меньше сопротивления в режиме непрерывных токов на величину сопротивления коммутации. Однако, в этом случае будет разрыв характеристик в граничной точке. Так же, если говорить точнее, то сопротивление коммутации изменяется с изменением тока нагрузки так же как и эквивалентное сопротивление щеточного контакта. Тогда в режиме непрерывных токов с уменьшение тока нагрузки и становится равным нулю при граничном токе. Однако в этом случае двигатель механическая характеристика двигателя в режиме непрерывных токов становится нелинейной. Следовательно, оставим сопротивления Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата одинаковым в режиме прерывистых и непрерывных токов.

6. Расчет переходных процессов в электроприводе за цикл работы


6.1 Обоснование перехода к одно-массовой расчетной схеме


Приведение расчетной схемы к двух-массовой приведено в подразделе 1.3 рисунок 1.5 Найдем собственную частоту колебаний двух-массовой расчетной схемы:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2; (6.1)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2; (6.2)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата с-1; (6.3)


Основанием для перехода к одно-массовой расчетной схеме сводится к нижеследующему неравенству:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (6.4)


Настройку внутреннего контура тока будем производить на модульный оптимум, а внешнего контора скорости- на симметричный в связи с потребностью получения абсолютно жестких характеристик. Из курса ТАУ известно, что ЛАЧХ разомкнутого контура скорости при настройке на симметричный оптимум имеет вид, как показано на рисунке 6.1.

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 6.1- ЛАЧХ разомкнутого контура скорости


Коэффициент Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата для этого случая равен:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата. Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, это


будет показано позднее. Нетрудно определить путем элементарных математических преобразований желаемую частоту среза.


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата с-1;


Условие перехода к одно-массовой расчетной схеме выполняется.


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Тогда приведенный момент инерции равен:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата кг*м2; (6.5).

6.2 Расчет регуляторов и параметров структурной схемы


В данном конкретном случае система подчиненного регулирования состоит из двух контуров: контура скорости и контура тока. Запишем систему дифференциальных уравнений в операторной форме для двигателя постоянного тока с независимым возбуждением при регулировании напряжения по обмотке якоря.


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата (6.6)


Тогда передаточные функции элементов схемы примут вид:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (6.7)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата,


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−передаточная функция блока электрической части структурной схемы;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− передаточная функция блока электромеханической части структурной схемы;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата− передаточная функция блока механической части структурной схемы;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−передаточная функция, учитывающая влияние внутренней обратной связи двигателя по противо-ЭДС.

При синтезе регуляторов пренебрегаем внутренней электромеханической обратной связью двигателя. Структурная схема контура тока изображена на рисунке 6.2.


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатаРисунок 6.2


Контур тока будем настраивать на модульный оптимум согласно методике, изложенной в курсе ТАУ. В виде малой некомпенсируемой постоянной времени выбираем постоянную времени тиристорного преобразователя Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата.

Так как настройка производится на модульный оптимум, то передаточная функция регулятора тока в общем случае будет иметь следующий вид:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, (6.8)


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−коэффициент демпфирования контура тока;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−передаточная функция объекта компенсации:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, (6.9)


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−передаточная функция разомкнутого контура тока без учета регулятора тока;


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (6.10)


Таким образом, очевидно, что регулятор тока представляет собой пропорционально интегрирующий (ПИ) регулятор.

Передаточная функция замкнутого контура тока имеет следующий вид:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (6.11)


Настройку регулятора скорости будем производить по симметричному оптимуму. Контур, настроенный по симметричному оптимуму, исходя из теории, изначально является двукратно замкнутым, причем "первый" контур настраивается по модульному оптимуму. Следовательно, вначале следует провести оптимизацию контура скорости по модульному оптимуму. Структурная схема контура скорости для этого случая представлена на рисунке 6.3.

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 6.3−Контур скорости с настройкой по модульному оптимуму


Статический момент нагрузки учитываться не будет, так как Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата и на динамику влияния оказывать не будет.

Исходя из структурной схемы, передаточная функция объекта компенсации имеет следующий вид:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (6.12)


Передаточная функция регулятора скорости, настроенного по модульному оптимуму, имеет следующий вид:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (6.13)

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, (6.14)


гдеРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−коэффициент демпфирования контура скорости.

Для получения симметричного оптимума сделаем систему двукратно замкнутой, добавив дополнительное звено Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата в прямую цепь, где Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−коэффициент демпфирования контура скорости при настройке по симметричному оптимуму.

Полученная структурная схема изначально имеет вид, изображенный на рисунке 6.4.

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатаРисунок 6.4− Контур скорости с настройкой по симметричному оптимуму (изначально)


Переносим сумматор №1 к сумматору №2 по правилам преобразования структурных схем и объединяем обратные связи, в результате получаем структурную схему, изображенную на рисунке 6.5:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 6.5− Контур скорости с настройкой по симметричному оптимуму (преобразования)


Далее оставляем в звене обратной связи лишь Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, а оставшуюся часть переносим через сумматор.

Полученная структурная схема изображена на рисунке 6.6.


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок 6.6−Контур скорости, настроенный по симметричному оптимуму


Из полученной структурной схемы можно записать передаточную функцию регулятора скорости, настроенного по симметричному оптимуму:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата (6.15)


Очевидно, что полученный регулятор является пропорционально интегральным (ПИ). Запишем передаточную функцию замкнутого контура скорости:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата (6.16)


Это передаточная функция без учета фильтра с передаточной функцией Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, а с учетом оного, передаточная функция будет иметь следующий вид:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата (6.17)


При построении структурной модели учтем, что в реальной системе на выходе с регуляторов, представленных, как правило, операционным усилителем, и тиристорного преобразователя нельзя получить напряжение, больше, порогового значения. Это учитывается путем введения в систему нелинейность типа "ограничение". Структурная модель изображена на рисунке 6.7.

Для ограничения максимально допустимого тока двигателя, а, следовательно, и момента в динамике и в статике. Сделаем это следующим образом:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата


При условии Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата В на входе регулятора тока будет нулевое напряжение. Однако Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, т.е. ограничивая Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, подбирая требуемый


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата. Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата А,

Тогда Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата В/А.


Докажем, что механические характеристики замкнутой системы являются абсолютно жесткими. Для статического режима можно записать:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата; (6.18)


Тогда для статики Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата, следовательно Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата. Очевидно, что скорость не зависит от момента.


6.3 Расчет переходных процессов


Расчет переходных процессов за цикл работы выполнен при помощи пакета Matlab 5.0. Структурная схема модели приведена на рисунке 6.7.

Рассчитаем параметры системы:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатаОм−полное эквивалентное сопротивления якорной цепи, приходящееся на один двигатель;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатамГн− полная индуктивность якорной цепи, приходящаяся на один двигатель;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатакг*м2− суммарный момент инерции привода, приведенный к скорости вала двигателя;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−конструктивный коэффициент, связывающий скорость двигателя с противо-ЭДС;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−конструктивный коэффициент, связывающий ток якорной цепи двигателя с моментом на валу;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата−коэффициент усиления тиристорного преобразователя;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатас−суммарная эквивалентная постоянная времени тиристорного преобразователя;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата В/А− коэффициент передачи датчика тока;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатаВ*с−коэффициент передачи датчика скорости;

Далее произведем расчет оставшихся необходимых значений:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатас−электромагнитная постоянная времени якорной цепи двигателя постоянного тока;

Нагрузка в виде момента холостого хода, приходящаяся на один двигатель, равна: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м.

Нагрузка в виде момента прокатки, приходящаяся на один двигатель, равна: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата Н*м.

Параметры регуляторов:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата.


Задающие воздействие для номинальной скорости 10 В, для минимальной скорости 2 В. Задание осуществляется при помощи задающего резистора.

7. Проверка правильности расчета мощности и окончательный выбор двигателя


Для проверки двигателя по нагреву воспользуемся методом эквивалентного тока, описанного в разделе №4. Этот метод можно применять вместо метода средних потерь, так как: двигатель работает с постоянством потока, следовательно, "постоянные" потери принимаем постоянными, а "переменные" активные потери, которые нагревают двигатель, при условии постоянства сопротивления якорной цепи полностью пропорциональны квадрату тока якорной цепи.

Формула, которой можно воспользоваться в этом случае выглядит следующим образом:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата;


Для обеспечения точного подсчета в структурной схеме модели возьмем ток якоря, перемножим его на самого себя, проинтегрируем, разделим на время цикла (30 с) и извлечем корень. Получено значение эквивалентное значение тока, равное:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата А.

Номинальный ток двигателя равен: Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата А, тогда соответственно загрузка двигателя составляет:


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата.


Двигатель загружен на 96,2%, следовательно, двигатель выбран правильно.

8. Разработка схемы электрической принципиальной


Разработаем схему электрическую принципиальную. Подключение к промышленной сети напряжением 6,3 кВ, частотой 50 Гц будет осуществляться при помощи автоматического выключателя с защитой от короткого замыкания и защитой от перегрузок. Выбираем автоматический выключатель МГГ-6,3-3150-45У3, ГОСТ 687-78. Напряжение подается па понижающий трансформатор TV1. С него напряжение подается на управляемый выпрямитель UZ1, к которому подключены последовательно оба двигателя. На валу двигателей так же находится тахогенератор, поставляемый в комплекте с двигателями. Обмотки возбуждения подключаются параллельно к специальным выводам управляемого выпрямителя. Так же к специальным выводам подключается привод независимого вентилятора (асинхронный 3-х фазный двигатель с КЗ ротором на Uф=220 В). Схема электрическая принципиальная находится в приложении В.

Заключение


В процессе выполнения курсового проекта были выполнены все пункты задания по курсовому проектированию. Был спроектирован привод прошивного стана трубопрокатного агрегата ан основе привода постоянного тока системы "УВ-Д". В электроприводе использованы два двигателя, которые обеспечивают: во-первых, почти полную загрузку двигателей; во-вторых, получаем меньше суммарный момент инерции системы.

Список литературы


1. Теория электрического привода. Методические указания по курсовому проектированию Часть I. Могилев: ММИ, 1991,-65с.

2. Справочник по автоматизированному электроприводу/ Под ред. В.А. Елисеева и А.В. Шинянского. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 616 с.

3. Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 550 с.

4. Комплектные тиристорные преобразователи / Под ред. В.М. Перельмутера. М.: Энергоатомиздат. 1988. - 318 с.

5. Конспект лекций и практических занятий по курсу ТЭП / Под ред. Слуки М.П. и Скарыно Б.Б. - Могилев: Самиздат. 2000. страниц не считал (почти три общих тетрадки).

Приложения


Приложение А


Расчет характеристик выполнен в программе Mathcad 2000.

Построение механической характеристики для углов управления Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата и Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегатаРасчет Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

зоны прерывистых токов для углов управления Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата и Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата:

Графики механической и электромеханической характеристик в зоне прерывистых токов:

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок П. А.1- Механическая характеристика (для двух двигателей вместе) в зоне прерывистых токов для угла управления Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок П. А.2- Механическая характеристика (для двух двигателей вместе) в зоне прерывистых токов для угла управления Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок П. А.3- Электромеханическая характеристика в зоне прерывистых токов для угла управления Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок П. А.4- Электромеханическая характеристика в зоне прерывистых токов для угла управления Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок П. А.5- Механическая характеристика (для двух двигателей вместе) для угла управленияРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата


Рисунок П. А.6- Механическая характеристика (для двух двигателей вместе) для угла управленияРазработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Электромеханическая характеристика (для двух двигателей вместе) выглядит аналогично, но с другим масштабом по оси абсцисс.


Приложение Б


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок П. Б.1- График скорости при набросе нагрузки


Расчет характеристик выполнен в программе Matlab5.0.


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок П. Б.2- График тока при набросе нагрузки

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок П. Б.3- График момента при набросе нагрузки


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок П. Б.4- График скорости при сбросе нагрузки

Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок П. Б.5- График тока при сбросе нагрузки


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Рисунок П. Б.6- График момента при сбросе нагрузки


Наброс нагрузки:

Время Ток Скорость Момент
0 1,80E+02 1,10E+02 1,10E+03
5,00E-03 1,82E+02 1,09E+02 1,11E+03
1,00E-02 1,93E+02 1,09E+02 1,18E+03
1,50E-02 2, 19E+02 1,09E+02 1,34E+03
2,00E-02 2,61E+02 1,09E+02 1,59E+03
2,50E-02 3, 19E+02 1,09E+02 1,95E+03
3,00E-02 3,91E+02 1,09E+02 2,39E+03
3,50E-02 4,75E+02 1,09E+02 2,90E+03
4,00E-02 5,66E+02 1,09E+02 3,46E+03
4,50E-02 6,62E+02 1,09E+02 4,05E+03
5,00E-02 7,58E+02 1,09E+02 4,63E+03
5,50E-02 8,52E+02 1,09E+02 5,21E+03
6,00E-02 9,41E+02 1,09E+02 5,75E+03
6,50E-02 1,02E+03 1,09E+02 6,24E+03
7,00E-02 1,09E+03 1,09E+02 6,69E+03
7,50E-02 1,16E+03 1,09E+02 7,06E+03
8,00E-02 1,21E+03 1,09E+02 7,38E+03
8,50E-02 1,25E+03 1,09E+02 7,62E+03
9,00E-02 1,28E+03 1,09E+02 7,80E+03
9,50E-02 1,29E+03 1,09E+02 7,91E+03
1,00E-01 1,30E+03 1,09E+02 7,97E+03
1,05E-01 1,30E+03 1,09E+02 7,97E+03
1,10E-01 1,30E+03 1,09E+02 7,93E+03
1,15E-01 1,28E+03 1,09E+02 7,85E+03
1, 20E-01 1,27E+03 1,09E+02 7,73E+03
1,25E-01 1,24E+03 1,09E+02 7,60E+03
1,30E-01 1,22E+03 1,09E+02 7,44E+03
1,35E-01 1, 19E+03 1,09E+02 7,27E+03
1,40E-01 1,16E+03 1,09E+02 7,10E+03
1,45E-01 1,13E+03 1,09E+02 6,92E+03
1,50E-01 1,10E+03 1,09E+02 6,75E+03
1,55E-01 1,08E+03 1,09E+02 6,58E+03
1,60E-01 1,05E+03 1,09E+02 6,43E+03
1,65E-01 1,03E+03 1,10E+02 6,28E+03
1,70E-01 1,01E+03 1,10E+02 6,14E+03
1,75E-01 9,85E+02 1,10E+02 6,02E+03
1,80E-01 9,67E+02 1,10E+02 5,91E+03
1,85E-01 9,52E+02 1,10E+02 5,82E+03
1,90E-01 9,38E+02 1,10E+02 5,73E+03
1,95E-01 9,27E+02 1,10E+02 5,67E+03
2,00E-01 9,18E+02 1,10E+02 5,61E+03
2,05E-01 9,10E+02 1,10E+02 5,56E+03
2,10E-01 9,04E+02 1,10E+02 5,53E+03
2,15E-01 9,00E+02 1,10E+02 5,50E+03
2, 20E-01 8,96E+02 1,10E+02 5,48E+03
2,25E-01 8,94E+02 1,10E+02 5,47E+03
2,30E-01 8,93E+02 1,10E+02 5,46E+03
2,35E-01 8,93E+02 1,10E+02 5,46E+03
2,40E-01 8,93E+02 1,10E+02 5,46E+03
2,45E-01 8,94E+02 1,10E+02 5,46E+03
2,50E-01 8,95E+02 1,10E+02 5,47E+03
2,55E-01 8,97E+02 1,10E+02 5,48E+03
2,60E-01 8,98E+02 1,10E+02 5,49E+03
2,65E-01 9,00E+02 1,10E+02 5,50E+03
2,70E-01 9,02E+02 1,10E+02 5,51E+03
2,75E-01 9,04E+02 1,10E+02 5,52E+03
2,80E-01 9,05E+02 1,10E+02 5,53E+03
2,85E-01 9,07E+02 1,10E+02 5,54E+03
2,90E-01 9,09E+02 1,10E+02 5,55E+03
2,95E-01 9,10E+02 1,10E+02 5,56E+03
3,00E-01 9,11E+02 1,10E+02 5,57E+03
3,05E-01 9,13E+02 1,10E+02 5,58E+03
3,10E-01 9,14E+02 1,10E+02 5,58E+03
3,15E-01 9,15E+02 1,10E+02 5,59E+03
3, 20E-01 9,15E+02 1,10E+02 5,59E+03
3,25E-01 9,16E+02 1,10E+02 5,60E+03
3,30E-01 9,17E+02 1,10E+02 5,60E+03
3,35E-01 9,17E+02 1,10E+02 5,61E+03
3,40E-01 9,18E+02 1,10E+02 5,61E+03
3,45E-01 9,18E+02 1,10E+02 5,61E+03
3,50E-01 9,18E+02 1,10E+02 5,61E+03
3,55E-01 9,18E+02 1,10E+02 5,61E+03
3,60E-01 9, 19E+02 1,10E+02 5,61E+03
3,65E-01 9, 19E+02 1,10E+02 5,61E+03
3,70E-01 9, 19E+02 1,10E+02 5,62E+03
3,75E-01 9, 19E+02 1,10E+02 5,62E+03
3,80E-01 9, 19E+02 1,10E+02 5,62E+03
3,85E-01 9, 19E+02 1,10E+02 5,62E+03
3,90E-01 9, 19E+02 1,10E+02 5,62E+03
3,95E-01 9, 19E+02 1,10E+02 5,62E+03
4,00E-01 9, 19E+02 1,10E+02 5,62E+03

Сброс нагрузки:

Время Ток Скорость Момент
1,80E+01 9,18E+02 1,10E+02 5,61E+03
1,80E+01 9,16E+02 1,10E+02 5,60E+03
1,80E+01 9,05E+02 1,10E+02 5,53E+03
1,80E+01 8,79E+02 1,10E+02 5,37E+03
1,80E+01 8,37E+02 1,10E+02 5,12E+03
1,80E+01 7,79E+02 1,10E+02 4,76E+03
1,80E+01 7,07E+02 1,10E+02 4,32E+03
1,80E+01 6,23E+02 1,10E+02 3,81E+03
1,80E+01 5,32E+02 1,10E+02 3,25E+03
1,80E+01 4,36E+02 1,10E+02 2,67E+03
1,81E+01 3,40E+02 1,10E+02 2,08E+03
1,81E+01 2,46E+02 1,10E+02 1,51E+03
1,81E+01 1,58E+02 1,10E+02 9,64E+02
1,81E+01 7,65E+01 1,10E+02 4,68E+02
1,81E+01 4,41E+00 1,10E+02 2,70E+01
1,81E+01 -5,74E+01 1,10E+02 -3,51E+02
1,81E+01 -1,08E+02 1,10E+02 -6,63E+02
1,81E+01 -1,48E+02 1,10E+02 -9,07E+02
1,81E+01 -1,77E+02 1,10E+02 -1,08E+03
1,81E+01 -1,96E+02 1,10E+02 -1, 20E+03
1,81E+01 -2,05E+02 1,10E+02 -1,25E+03
1,81E+01 -2,06E+02 1,10E+02 -1,26E+03
1,81E+01 -1,99E+02 1,10E+02 -1,22E+03
1,81E+01 -1,86E+02 1,10E+02 -1,13E+03
1,81E+01 -1,67E+02 1,10E+02 -1,02E+03
1,81E+01 -1,45E+02 1,10E+02 -8,85E+02
1,81E+01 -1, 19E+02 1,10E+02 -7,29E+02
1,81E+01 -9, 19E+01 1,10E+02 -5,62E+02
1,81E+01 -6,34E+01 1,10E+02 -3,88E+02
1,81E+01 -3,47E+01 1,10E+02 -2,12E+02
1,82E+01 -6,42E+00 1,10E+02 -3,92E+01
1,82E+01 2,09E+01 1,10E+02 1,28E+02
1,82E+01 4,68E+01 1,10E+02 2,86E+02
1,82E+01 7,10E+01 1,09E+02 4,34E+02
1,82E+01 9,32E+01 1,09E+02 5,69E+02
1,82E+01 1,13E+02 1,09E+02 6,92E+02
1,82E+01 1,31E+02 1,09E+02 8,01E+02
1,82E+01 1,47E+02 1,09E+02 8,96E+02
1,82E+01 1,60E+02 1,09E+02 9,78E+02
1,82E+01 1,71E+02 1,09E+02 1,05E+03
1,82E+01 1,81E+02 1,09E+02 1,10E+03
1,82E+01 1,88E+02 1,09E+02 1,15E+03
1,82E+01 1,94E+02 1,09E+02 1, 19E+03
1,82E+01 1,99E+02 1,09E+02 1,21E+03
1,82E+01 2,02E+02 1,09E+02 1,23E+03
1,82E+01 2,04E+02 1,09E+02 1,25E+03
1,82E+01 2,05E+02 1,09E+02 1,25E+03
1,82E+01 2,05E+02 1,09E+02 1,26E+03
1,82E+01 2,05E+02 1,09E+02 1,25E+03
1,82E+01 2,04E+02 1,09E+02 1,25E+03
1,83E+01 2,03E+02 1,09E+02 1,24E+03
1,83E+01 2,02E+02 1,09E+02 1,23E+03
1,83E+01 2,00E+02 1,09E+02 1,22E+03
1,83E+01 1,98E+02 1,09E+02 1,21E+03
1,83E+01 1,96E+02 1,09E+02 1, 20E+03
1,83E+01 1,95E+02 1,09E+02 1, 19E+03
1,83E+01 1,93E+02 1,09E+02 1,18E+03
1,83E+01 1,91E+02 1,09E+02 1,17E+03
1,83E+01 1,90E+02 1,10E+02 1,16E+03
1,83E+01 1,88E+02 1,10E+02 1,15E+03
1,83E+01 1,87E+02 1,10E+02 1,14E+03
1,83E+01 1,86E+02 1,10E+02 1,14E+03
1,83E+01 1,85E+02 1,10E+02 1,13E+03
1,83E+01 1,84E+02 1,10E+02 1,12E+03
1,83E+01 1,83E+02 1,10E+02 1,12E+03
1,83E+01 1,82E+02 1,10E+02 1,11E+03
1,83E+01 1,82E+02 1,10E+02 1,11E+03
1,83E+01 1,81E+02 1,10E+02 1,11E+03
1,83E+01 1,81E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,83E+01 1,80E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,84E+01 1,80E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,84E+01 1,80E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,84E+01 1,80E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,84E+01 1,80E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,84E+01 1,80E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,84E+01 1,79E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,84E+01 1,79E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,84E+01 1,79E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,84E+01 1,79E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,84E+01 1,79E+02 1,10E+02 1,10E+03
1,84E+01 1,79E+02 1,10E+02 1,10E+03

Приложение В


Разработка электропривода прошивного стана трубопрокатного агрегата

Похожие работы:

  1. • Характеристика ОАО "Челябинский трубопрокатный ...
  2. • Прокатное производство
  3. • Прокатка
  4. • Методы оценки температурного состояния
  5. • Организация технологического процесса на ...
  6. • Изготовление деталей методами пластической ...
  7. •  ... Інтерпайп Нижньодніпровський трубопрокатний завод"
  8. • Технологии изготовления стальных труб
  9. • Стратегия развития предприятий реального сектора ...
  10. • Проектирование и разработка технологических ...
  11. • Процесс прокатки металла
  12. • Ковровые изделия
  13. • Цикл производства на ОАО "Электростальский завод ...
  14. •  ... Інтерпайп Ніжньодніпровський трубопрокатний завод" ...
  15. • Маркетинговый план промышленного предприятия
  16. • Конфекционирование материалов
  17. • Історична характеристика Дніпропетровська
  18. • Стратегії виходу на міжнародні ринки на прикладі ВАТ ...
  19. • Разработка общего бюджета промышленного предприятия
Рефетека ру refoteka@gmail.com