Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Расчет экономической эффективности внедрения нового типа воздушного судна

Курсовая работа на тему «Расчёт экономической эффективности внедрения нового типа воздушного судна»

Оглавление:


Введение

Расчёт экономической эффективности внедрения нового типа самолёта

1. Расходы на авиаГСМ

2. Амортизация ВС и авиадвигателей

3. Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС

4. Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников

5. Расходы на оплату труда наземного персонала

Расчёт экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов

Заключение:


Введение:


При внедрении в эксплуатацию новых воздушных судов на конкретных авиалиниях, может быть достигнуто снижение себестоимости авиаперевозок по сравнению с эксплуатируемым воздушным судном. Целью данной курсовой работы является сравнение 2-х типов самолётов по следующим статьям затрат:

расходы на авиаГСМ ( ГСМ – горюче-смазочные материалы);

амортизация воздушных судов (ВС) и авиадвигателей;

расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС;

расходы на оплату труда летного состава (ЛС) и бортпроводников (БП);

расходы на оплату труда наземного состава.

Сравнительный анализ производится на основании технических и эксплуатационных данных самолетов. Внедрение в эксплуатацию новой авиационной техники, обладающей высокой топливной эффективностью, большей дальностью беспосадочного полёта, высокой крейсерской скоростью и соответственно большей часовой производительностью полета по сравнению с эксплуатируемыми типами воздушных судов даст возможность авиакомпаниям и авиапредприятиям значительно снизить себестоимость авиаперевозок.

В данной курсовой работе необходимо рассчитать затраты, которые несёт авиакомпания при эксплуатации двух воздушных судов, с целью выбора наиболее оптимального воздушного судна для работы на рейсе Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково. В качестве эксплуатационного периода принят второй квартал текущего года при налете на каждое воздушное судно – 275 часов за второй квартал. По итогом расчета затрат для каждого воздушного судна необходимо сделать обоснованный вывод о наиболее экономичном для используемого в курсовой работе маршрута.

Для данного варианта необходимо провести сравнительный анализ экономической эффективности внедрения самолёта Ty-214 и Ил-62М.

Расчёт экономической эффективности внедрения нового типа самолёта


Расходы на авиаГСМ


В данном разделе необходимо определить расходы для двух типов воздушных судов используемых в пассажирских перевозках. Для данного варианта исследуемыми являются воздушные суда Ил-62М и Ту-214.

Расходы на авиаГСМ рассчитываются по уравнению вида:


Э=(С*q/1000)*(t+T).


Где С – стоимость 1 тонны топлива, руб./т (8810 рублей);

Q – среднечасовой расход топлива, кг/ч;

T – время взлёта, набора высоты и снижения, ч;

Время полёта по участкам – t.


Результаты расчетов расходов авиаГСМ за второй квартал текущего года сведём в таблицу.

Аэропорт

вылета

Аэропорт

посадки

Протяжен-

ности

участков

беспосадо-чного

полета

Время полета по участкам


Расходы топлива по участкам полета Расходы на авиаГСМ, по участкам полета Дополни-тельные расходы на непро-изводите-льный налет, на масло и пр. 3% Всего, расходы на авиаГСМ
1 2 3 4 5 6 7 8

Рейс внутренний,

Ил-62М:

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск - Пулково

Пулково Красноярск 3635 4,3 29670 268687 8060 276747
Красноярск Хабаровск 3016 3,5 24150 220056 6602 226658
Хабаровск Красноярск 3016 3,5 24150 220056 6602 226658
Красноярск Пулково 3646 4,3 29670 268687 8060 276747
Всего за парный рейс 13313 15,6 107640 977486 29324 1006810
Стоимость одного часа 64539
Рассчитать расходы на второй квартал (общий налёт 275 часов) 17748225
Ту-214
Пулково Красноярск 3635 4,4 14520 131410 3942 135352
Красноярск Хабаровск 3016 3,6 11880 108152 3245 111397
Хабаровск Красноярск 3016 3,6 11880 108152 3245 111397
Красноярск Пулково 3646 4,4 14520 131410 3942 135352
Всего за парный рейс 13313 16 52800 479124 14374 493858
Стоимость одного часа 30866
Рассчитать расходы на второй квартал (общий налёт 275 часов) 8488150

Поясним ход расчетов:

Графа 4, время полёта по участкам, определяется как отношение протяженности участков полёта и крейсерской скорости. Для Ил-62М крейсерская скорость равна 850 км/ч, а для Ту-214 830 км/ч.

Графа 5, расходы топлива по участкам полёта, представляет собой произведение графы 4, время полёта по участкам, и часового расхода топлива. Для Ту-214 часовой расход топлива составляет 3300 кг/ч, а для Ил-62М 6900 кг/ч.

Графа 6, расходы на авиаГСМ, по участкам полета, рассчитывается согласно формуле, приведённой перед таблицей, с учётом того, что самолёты на взлёт, посадку и набор высоты тратят примерно 0,12 часа.

Графа 7, дополнительные расходы на непроизводительный налёт, на масло и прочее. Расчёты ведём, учитывая тот факт, что эти расходы составляют примерно 3% от расходов на авиаГСМ, по участкам полета.

Графа 8, всего расходы на авиаГСМ, представляет собой сумму двух предыдущих граф (расходы на авиаГСМ, по участкам полета и дополнительные расходы на непроизводительный налёт).

Вывод: при налёте за квартал 275 часов наиболее экономичным является судно Ту-214.

Амортизация ВС и авиадвигателей


Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено нормативными документами. В авиакомпании объектами для начисления амортизации являются самолёты, вертолёты и авиационные двигатели (СВАД), а также объекты наземных основных средств, находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Начисление амортизации по самолётам и авиационным двигателям, сданным в аренду, производится арендодателем. Нормы амортизационных отчислений по планерам ВС составляет 8% в год, по авиационным двигателям и вспомогательным силовым установкам 10%. Начисление амортизационных отчислений производится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к учёту, и до полного погашения стоимости планеров. Принятый в авиапредприятии порядок начисления амортизации, должен соответственно отражаться в расчётной себестоимости летного часа. Формула для расчёта амортизационных отчислений может быть представлена в следующем виде:


Э=(Nпл*∑Спл + Nдв*∑Сдв)*К/∑Нкв.


Где,

Э – амортизационные отчисления по парку одного типа ВС и авиационных двигателей, в расчёте на лётный час, руб./ч;

Спл – стоимость внедряемого ВС, руб.

∑Сдв – общая стоимость соответствующего типа авиационных двигателей, руб.;

Nпл – норма амортизационных отчислений по планеру ( для нас 25% от годовой нормы);

Nдв - норма амортизационных отчислений по двигателям( для нас 25% от годовой нормы);

∑Нкв – планируемый на квартал производственный налёт часов;

К – понижающий или повышающий коэффициент к нормам амортизации, принятый авиапредприятием на рассматриваемый год. Считаем что в нашем случае К=1.

Для отнесения на себестоимость рейса, амортизация, рассчитанная на лётный час, умножается на время рейса.

При введении в авиапредприятии новых способов расчётов амортизации ВС и авиационных двигателей, алгоритмы определения амортизации ВС и планеров, включаемой в себестоимость рейсов, соответствующим образом должны измениться. В себестоимости планируемых рейсов отражаются балансовые стоимости ВС и авиадвигателей, которые будут установлены в результате будущей переоценки основных средств авиапредприятия.

Амортизационные отчисления рассчитываются, учитывая, что предполагаемый налёт часов в год каждым воздушным судном – 1000 часов.


Для начала составим таблицу, которая бы отражала расчёт амортизации ВС и авиадвигателей.

Тип ВС и авиадвигателей Кол-во Срок ввода ВС на эксплуатацию

Стоимость самолёта (двигателя)

Тыс. $

Норма амортизации, % за год Расчёт амортизации за год, тыс. $
1 2 3 4 5 6
Ил-62М
Ил-62М 1 01.01.2003 9200 8% 736
ДЗО-КУ 1 01.01.2003 700 10% 70
ДЗО-КУ 1 01.01.2003 700 10% 70
Сумма



876

Планеры 1
9200
736
Двигатели 2
1400
140
Ту-214
Ту-214 1 01.01.2003 27000 8% 2160
ПС-90А 1 01.01.2003 1800 10% 180
ПС-90А 1 01.01.2003 1800 10% 180
Сумма



2520

Планеры 1
27000
2160
Двигатели 2
3600
360







Таблицу заполняем, опираясь на данные приложения 1.Для Ил-62М, стоимость самолёта составляет 9,2 млн. $, а двигателей 0,7 млн. $, для Ту-214, стоимость самолёта составляет 27 млн. $, а двигателей 1,8 млн. $.

Далее заполним следующую таблицу.


Расчёт расходов по амортизации ВС, в расчёте на 1 лётный час.


1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год
1 2 3 4 5 6
Ил-62М
Налёт часов 225 275 300 200 1000
Амортизация ВС и двигателей, тыс. $ 219 219 219 219 876
Амортизация ВС в расчёте на час, тыс. $ 0,97 0,8 0,73 1,1 0,88
Ту-214
Налёт часов 225 275 300 200 1000
Амортизация ВС и двигателей, тыс. $ 630 630 630 630 2520
Амортизация ВС в расчёте на час, тыс. $ 2,8 2,3 2,1 3,15 2,52

Заполнение этой таблицы достаточно понятно, разве, что в строке 3 мы обращаемся к формуле, приведённой нами выше в этом же разделе.

Перейдём к следующей таблице: Расходы на амортизацию ВС в себестоимости рейсов.


Аэропорты вылета Аэропорты посадок Время полёта по участкам Амортизация ВС и авиадвигателей, 2 квартал, тыс. $ Амортизация ВС и авиадвигателей, в рублях
1 2 3 4 5

Рейс внутренний,

Ил-62М

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково.

Пулково Красноярск 4,3 3,44 106640
Красноярск Хабаровск 3,5 2,8 86800
Хабаровск Красноярск 3,5 2,8 86800
Красноярск Пулково 4,3 3,44 106640
Всего за 2-й квартал 12,5 387500

Ту-214

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково.

Пулково Красноярск 4,4 10,12 313720
Красноярск Хабаровск 3,6 8,28 256680
Хабаровск Красноярск 3,6 8,28 256680
Красноярск Пулково 4,4 10,12 313720
Всего за второй квартал: 36,8 1140800

Итого мы получили, что и в этом параметре самолёт Ту-214 гораздо менее экономичен, чем судно Ил-62М, что получилось за счёт гораздо более низкой цены на судно Ил-62М.


3. Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС


В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) или сторонними АТБ.

По эксплуатируемым типам воздушных судов затраты распределяются пропорционально объёму работы в нормо-часах. Затраты на техническое обслуживание, в расчёте на летный час, определяются путем деления распределенных по типам ВС затрат на периодическое ТО на налет часов:

Э=W*СТО/ H.


Где, Э – расходы на техобслуживание ВС, в расчете на летный час, руб./ч;

W – объём работ по периодическому техобслуживанию по типу ВС за квартал: нормо-часов;

СТО – себестоимость нормо-часа периодического ТО по фактическим данным АТБ, руб./нормо-часов;

H – налёт часов по типу воздушного судна за квартал, часы.


Заполним предлагаемую таблицу: Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час.


1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Год
1 2 3 4 5 6
Ил-62М
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час.
Налёт часов 225 275 300 200 1000
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах 4300 4300 4300 4300 17200
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час 380 380 380 380 380
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. 1634 1634 1634 1634 6536
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. 7,3 5,9 5,4 8,2 6,5
Ту-214
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час.
Налёт часов 225 275 300 200 1000
Объём работ по периодическому ТО, в нормо-часах 3800 3800 3800 3800 15200
Себестоимость нормо-часа руб. /нормо-час 270 270 270 270 270
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. 1026 1026 1026 1026 4104
Расходы на периодическое ТО, в расчёте на летный час тыс. руб. 4,6 3,7 3,4 5,1 4,1

Далее, использую только что заполненную таблицу выполним следующие расчёты: Расходы на периодическое техническое обслуживание в себестоимости рейсов.


Аэропорт вылета Аэропорт посадки Время полёта по участкам, часов. Расходы на периодическое техобслуживание ВС и авиадвигателей, руб. за 2 квартал.
1 2 3 4

Рейс внутренний,

Ил-62М

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково.

Пулково Красноярск 4,3 25370
Красноярск Хабаровск 3,5 20650
Хабаровск Красноярск 3,5 20650
Красноярск Пулково 4,3 25370
Всего за парный рейс 15,6 92040
Всего за второй квартал 275 1622500

Рейс внутренний,

Ту-214

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково.

Пулково Красноярск 4,4 16280
Красноярск Хабаровск 3,6 13320
Хабаровск Красноярск 3,6 13320
Красноярск Пулково 4,4 16280
Всего за парный рейс 16 59200
Всего за второй квартал 275 1017500

Вывод: мы опять получили, что более экономичным является воздушное судно Ту-214, на техобслуживание которого за второй квартал уйдёт в полтора раза меньше средств, чем на техническое обслуживание другого воздушного судна – Ил-62М.

Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников.

Затраты авиакомпаний на оплату труда летно-подъёмного и наземного персонала включается в себестоимость перевозок в соответствие с порядком и условиями, определенными в Положении по составу затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ отраслевых «Особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость продукции предприятий воздушного транспорта Российской Федерации».

На воздушном транспорте установлен коэффициент, повышающий минимальную заработную оплату в 3,5 раза. Минимальная оплата труда гарантируется Отраслевым тарифным соглашением. После установления нового минимального размера оплаты труда Российской Федерации отраслевой минимальный размер оплаты труда изменяется соответственно.

На воздушном транспорте сложилась единая система оплаты труда, при этом оклады, доплаты, надбавки, сдельные расценки, соотношения между отдельными категориями работников, авиапредприятия определяют самостоятельно.

Расходы по заработной плате летного состава можно представить в виде суммы трёх составляющих оплаты – повременной, сдельной и выплат по содержанию.

При расчёте повременной заработной платы учитываются оклады членов экипажей, надбавки за класс, премии, доплаты за высокую профессиональную подготовку, за знание и применение в работе иностранного языка, выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам, вознаграждение за выслугу лет в гражданской авиации, отпускные, другие компенсирующие и стимулирующие выплаты, гарантированные Тарифным соглашением и установленные в коллективном договоре.

При определении сдельной оплаты в расчёт принимаются сдельные расценки, условия выполнения полётов и налёт часов.

К расходам по заработной плате, включаемым в себестоимость, также относятся: расходы на питание экипажей в рейсе, в оборотных аэропортах, при нахождении на запасном аэродроме при задержке рейсов; расходы по оплате один раз в год санаторно-курортных путёвок, при наличии заключений врачебно-летной комиссии; расходы по оплате пролёта к месту проведения отпуска, расходы по оплате предоставляемой бесплатно форменной одежды и суммы льгот по предоставляемому в собственность спецлетному обмундированию.

Расходы по заработной плате летного состава в расчёте на летный час можно представить в виде следующего выражения:


Э=К*(∑ЗПп + ∑ ЗПсд + ∑ ЗПсод )/( ∑Н)


Где:

Э – заработная плата летного состава, руб./ч;

∑ЗПп – повременная заработная плата летного состава за квартал, руб.;

∑ ЗПсд – сдельная заработная плата летного состава за квартал, руб.

∑ ЗПсод - расходы на содержание летного состава, отнесенные на квартал, руб.;

∑Н – налет часов по рассматриваемому типу ВС, за квартал;

К – коэффициент, учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава, не учтенные в заработной плате летного состава. В нашем случае этот коэффициент равен 1.

Повременная часть заработной платы экипажей зависит от следующих факторов:

- численность летного состава по типам ВС;

- минимального гарантированного уровня заработной платы в отросли, присвоенных тарифных разрядов и окладов, установленных в авиапредприятиях;

- установленных для летного состава компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок (за класс квалификации, за знание и применения в работе иностранного языка, за выполнение работ, связанных с обеспечением безопасности полетов, за сложность трасс, интенсивность посадок, премий и другие доплаты).

- выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам, вознаграждений за выслугу лет, отчислений на отпуск и прочих.

Сдельная оплата определяется с учетом следующих факторов: установленных часовых расчетных ставок, километровых, порейсовых и других, применяемых в авиапредприятиях, расценок за выполнение летной работы;

- состава экипажа по типам ВС;

- понижающих коэффициентов для почасовой оплаты труда членов экипажа;

- групп сложности работ; времени полетов ночью.

Минимальные гарантированные часовые расценки для оплаты командиров кораблей устанавливаются в Отраслевом тарифном соглашении. При увеличении минимальной заработной платы часовые ставки индексируются.

В авиапредприятиях ставки сдельной оплаты, устанавливаются с учетом имеющихся финансовых возможностей, но не ниже минимальных, гарантированных Тарифным соглашением и коллективными договорами.

Расходы по заработной плате бортпроводников в расчёте на летный час определяются по выражению:


Эб=К*(∑ЗПпб + ∑ ЗПсдб + ∑ ЗПсодб )/( ∑Н)


Где:

Эб – заработная плата бортпроводников, руб./ч;

∑ЗПп – повременная заработная плата бортпроводников за квартал, руб.;

∑ ЗПсд – сдельная заработная плата бортпроводников за квартал, руб.

∑ ЗПсод - расходы на содержание бортпроводников, отнесенные на квартал, руб.;

∑Н – налет часов по рассматриваемому типу ВС, за квартал;

К – коэффициент, учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава, не учтенные в заработной плате летного состава. В нашем случае этот коэффициент равен 1.

Для включения в себестоимость рейсов расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников в соответствующем квартале, рассчитанные на летный час умножаются на время рейсов.

Заполним следующую таблицу:


Определение расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час.


Показатели Порядок расчета 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Год

Рейс внутренний,

Ил-62М

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково.

1 Налет часов
225 275 300 200 1000
2 Определение расходов по ЗП летного состава.
2.1 Численность летного персонала
5 5 5 5 5
2.2 Повременная ЗП одного члена экипажа, руб.
45000 45000 45000 45000 180000
2.3 Сдельная ЗП одного члена экипажа, руб.
7800 8100 9600 7900 33400
2.4 Повременная ЗП всего экипажа, руб. 2.1*2.2 225000 225000 225000 225000 900000
2.5 Сдельная ЗП всего экипажа, руб. 2.1*2.3 39000 40500 48000 39500 167000
2.6 Всего повременная и сдельная ЗП экипажа, за квартал 2.4+2.5 264000 265500 273000 264500 1067000
2.7 Повременная ЗП в расчете на летный час 2.4/1 1000 818 750 1125 900
2.8 Средняя ставка почасовой оплаты 2.5/1 173,3 147,3 160 197,5 167
2.9 Всего ЗП экипажа в расчете на летный час 2.6/1 1173,3 965,3 910 1322,5 1067
3 Определение расходов по ЗП бортпроводников
3.1 Численность бортпроводников
6 6 6 6 6
3.2 Повременная ЗП одного бортпроводника, руб. за квартал
30000 30000 30000 30000 120000
3.3 Сдельная ЗП одного бортпроводника
7500 8000 9100 7600 32200
3.4 Повременная ЗП всех бортпроводников, руб. за квартал 3.1*3.2 180000 180000 180000 180000 720000
3.5 Сдельная ЗП всех бортпроводников, руб. 3.1*3.3 45000 48000 54600 45600 193200
3.6 Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников 3.4+3.5 225000 228000 234600 225600 913200
3.7 Повременная ЗП в расчете на летный час 3.4/1 800 655 600 900 720
3.8 Средняя ставка почасовой оплаты, руб./ч 3.5/1 200 175 182 228 193
3.9 Всего ЗП бортпроводников в расчёте на летный час 3.6/1 1000 830 782 1128 913
4 Определение расходов по содержанию ЛС.
4.1 Численность летного персонала
5 5 5 5 5
4.2 Расходы на содержание одного члена экипажа
4200 4200 4200 4200 16800
4.3 Расходы на содержание всего экипажа 4.1*4.2 21000 21000 21000 21000 84000
4.4 То же в расчете на летный час 4.3/1 93,3 76,4 70 105 84
5 Определение расходов по содержанию БП
5.1 Численность БП
6 6 6 6 6
5.2 Расходы на содержание БП
4100 4100 4100 4100 16800
5.3 Расходы на содержание всех бортпроводников 5.1*5.2 24600 24600 24600 24600 100800
5.4 То же в расчете на летный час. 5.3/1 109,3 89,5 82 123 100,8

Определение расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час.


Показатели Порядок расчета 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Год

Рейс внутренний,

Ту-214

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково.

1 Налет часов
225 275 300 200 1000
2 Определение расходов по ЗП летного состава.
2.1 Численность летного персонала
3 3 3 3 3
2.2 Повременная ЗП одного члена экипажа, руб.
45000 45000 45000 45000 180000
2.3 Сдельная ЗП одного члена экипажа, руб.
7800 8100 9600 7900 33400
2.4 Повременная ЗП всего экипажа, руб. 2.1*2.2 135000 135000 135000 135000 540000
2.5 Сдельная ЗП всего экипажа, руб. 2.1*2.3 23400 24300 28800 23700 100200
2.6 Всего повременная и сдельная ЗП экипажа, за квартал 2.4+2.5 158400 159300 163800 158700 640200
2.7 Повременная ЗП в расчете на летный час 2.4/1 600 491 450 675 540
2.8 Средняя ставка почасовой оплаты 2.5/1 104 88,4 96 118,5 100,2
2.9 Всего ЗП экипажа в расчете на летный час 2.6/1 704 579,3 546 793,5 640,2
3 Определение расходов по ЗП бортпроводников
3.1 Численность бортпроводников
6 6 6 6 6
3.2 Повременная ЗП одного бортпроводника, руб. за квартал
30000 30000 30000 30000 120000
3.3 Сдельная ЗП одного бортпроводника
7500 8000 9100 7600 32200
3.4 Повременная ЗП всех бортпроводников, руб. за квартал 3.1*3.2 180000 180000 180000 180000 720000
3.5 Сдельная ЗП всех бортпроводников, руб. 3.1*3.3 45000 48000 54600 45600 193200
3.6 Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников 3.4+3.5 225000 228000 234600 225600 913200
3.7 Повременная ЗП в расчете на летный час 3.4/1 800 655 600 900 720
3.8 Средняя ставка почасовой оплаты, руб./ч 3.5/1 200 175 182 228 193
3.9 Всего ЗП бортпроводников в расчёте на летный час 3.6/1 1000 830 782 1128 913
4 Определение расходов по содержанию ЛС.
4.1 Численность летного персонала
3 3 3 3 3
4.2 Расходы на содержание одного члена экипажа
4200 4200 4200 4200 16800
4.3 Расходы на содержание всего экипажа 4.1*4.2 12600 12600 12600 12600 50400
4.4 То же в расчете на летный час 4.3/1 56 45,8 42 63 50,4
5 Определение расходов по содержанию БП
5.1 Численность БП
6 6 6 6 6
5.2 Расходы на содержание БП
4100 4100 4100 4100 16800
5.3 Расходы на содержание всех бортпроводников 5.1*5.2 24600 24600 24600 24600 100800
5.4 То же в расчете на летный час. 5.3/1 109,3 89,5 82 123 100,8

И, наконец, заполним окончательную таблицу. Расчет расходов на оплату труда летного состава и бортпроводников в себестоимости рейса (2-й квартал).


Аэро-

порт

вылета

Аэро-

порт

посадки

Время по участкам полета Заработная плата ЛС

Всего

ЗП ЛС

Заработная плата БП Всего ЗП БП

Всего

ЗП ЛС и БП




Пов-реме-нная Сде-льная

Рас-ходы

На соде-ржа-ние


Пов-реме-нная Сде-ль-ная

Рас-ходы

На соде-ржа-ние



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Рейс внутренний,

Ил-62М

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково.

Пулково Красно-ярск 4,3 3517,4 633,4 328,5 4479,3 2816,5 752,5 384,8 3953,8 8433
Красно-ярск Хаба-ровск 3,5 2863 515,5 267,4 3646 2292,5 612,5 313,2 3218,2 6864
Хаба-ровск Красно-ярск 3,5 2863 515,5 267,4 3646 2292,5 612,5 313,2 3218,2 6864
Красно-ярск Пулково 4,3 3517,4 633,4 328,5 4479,3 2816,5 752,5 384,8 3953,8 8433
Всего за парный рейс 15,6 12760,8 2297,8 1191,8 16250,6 10218 2730 1396 14344 30594
Всего за 2-й квартал 275 224950 40508 21010 286468 180125 48125 24612 252862 539330

Рейс внутренний,

ТУ-214

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково

Пулково Красно-ярск 4,4 2160 389 202 2751 2882 770 394 4046 6797
Красно-ярск Хаба-ровск 3,6 1768 318 165 2251 2358 630 322 3310 5561
Хаба-ровск Красно-ярск 3,6 1768 318 165 2251 2358 630 322 3310 5561
Красно-ярск Пулково 4,4 2160 389 202 2751 2882 770 394 4046 6797
Всего за парный рейс 16 7856 1414 734 10004 10480 2800 1432 14712 24716
Всего за 2-й квартал 275 135025 24310 12595 171930 180125 48125 24612 252862 424792

Расходы на оплату труда наземного персонала.

В статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью и не учитываемые в расходах на заработную плату летного состава и бортпроводников или в затратах по аэропортовому, аэронавигационному, техническому или агентскому обслуживанию ВС. В статье, также, отражаются расходы на заработную плату водителей служебного автомобильного транспорта, спецавтотранспорта и работников служб общехозяйственного назначения.

Фактические данные о расходах на оплату труда наземного персонала авиапредприятия определяются на основе данных, содержащихся в «Отчете о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта».

Для расчетов на перспективу используются показатели фонда заработной платы, планируемого на квартал.

По типам ВС расходы по заработной плате наземного персонала распределяются пропорционально планируемым объёмам работы в тоннокилометрах (или пассажирокилометрах) или пропорционально расходам на заработную плату летного состава и бортпроводников.

Для учета в себестоимости рейса определяются удельные расходы на тоннокилометр или определяются коэффициенты, для определения расходов на оплату труда наземного персонала в долях от заработной платы летного состава и бортпроводников.

Определяются начисления на заработную плату наземного персонала по установленным ставкам.

Определение расходов на оплату труда наземного персонала по рейсам для Ил-62М.

1. Расходы по заработной плате ЛС и БП, за второй квартал в сумме составляют 539330 рублей. Выполняемый рейс относится к внутренним воздушным линиям, т.о. распределение зарплаты пропорционально на внутренние и международные рейсы не производим.

2. Примем условно, что расходы по заработной плате наземного персонала равны 15% от всех расходов по заработной плате ЛС и БП.

Тогда:

539330*0,15=80900 рублей за квартал.

Начисление на заработную плату наземного персонала производится по ставке – 38,5%.

Тогда:

80900+80900*0,385=112047 рублей – окончательные расходы на оплату труда наземного персонала.

Определение расходов на оплату труда наземного персонала по рейсам для Ту-214.

1. Расходы по заработной плате ЛС и БП, за второй квартал в сумме составляют 424792 рубля. Выполняемый рейс относится к внутренним воздушным линиям, т.о. распределение зарплаты пропорционально на внутренние и международные рейсы не производим.

2. Примем условно, что расходы по заработной плате наземного персонала равны 15% от всех расходов по заработной плате ЛС и БП.

Тогда:

4247924*0,15=63719 рублей за квартал.

Начисление на заработную плату наземного персонала производится по ставке – 38,5%.

Тогда:

63719+63719*0,385=88251 рубль – окончательные расходы на оплату труда наземного персонала.

Расчёт экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов.

Составим итоговую таблицу, обобщающую все наши расчёты.

Расчёт себестоимости авиаперевозок за 2-й квартал.


Тип воздушного судна

Ил-62М Ту-214
1. Расходы на авиаГСМ 17748225 8488150
2. Амортизация ВС и авиадвигателей 387500 1140800
3. Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС 1622500 1017500
4. Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников 539330 424792
5. Расходы на оплату труда наземного персонала. 112047 88251
Себестоимость авиаперевозок (ВСЕГО) 20409602

11159493



Заключение:


Проведенный нами сравнительный анализ на основании технических и эксплуатационных данных двух воздушных судов: ИЛ-62М и Ту-214, привел к, на первый взгляд, достаточно очевидному решению. Мы получили, что себестоимость авиаперевозок ИЛ-62М составила 20409602 рубля, в то время как себестоимость авиаперевозок Ту-214 по тому же маршруту оказалась значительно меньше и составила лишь 11159493 рублей. Эта на первый взгляд огромная разница почти в двараза, однако не является столь очевидной. При проведение анализа необходимо учитывать ещё и год внедрения воздушных судов и максимальное число перевозимых пассажиров. Используя данные приложения 1, видим, что самолёт Ту-214 был внедрен в 1996 году, а ИЛ-62М в 1974 году. Т.е. и здесь видно преимущество Ту-214, т.к. более новое воздушное судно нуждается в менее частых процедурах техосмотра и техобслуживания, особо ощутимой является разница в 20 лет. Другой параметр - максимальное число перевозимых пассажиров. Здесь для Ил-62М число пассажиров равно 180 человек, а для Ту-214 всего 210.

Отсюда сразу следует, что наиболее экономически эффективным является внедрение самолёта Ту-214, чем ИЛ-62М.

Похожие работы:

  1. • Расчёт экономической эффективности внедрения ...
  2. • Расчет экономической эффективности внедрения ...
  3. • Расчет экономической эффективности внедрения ...
  4. • Расчет экономической эффективности внедрения ...
  5. • Расчет экономической эффективности внедрения новой ...
  6. • Расчет экономической эффективности от внедрения ...
  7. • Расчет экономической эффективности внедрения ...
  8. • Расчет экономической эффективности от внедрения в ...
  9. • Расчет экономической эффективности (технологической ...
  10. • Расчет экономической эффективности внедрения ...
  11. • Обоснование типа судна для заданного направления работы
  12. • Экономическое обоснование хозяйственных решений
  13. • Экономическое обоснование хозяйственных решений
  14. • Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах
  15. • Расчёт экономической эффективности
  16. • Скеговые суда на воздушной подушке
  17. • Определение сметы затрат на проведение планово ...
  18. • Расчет экономической эффективности и срока ...
  19. • Экономическая эффективность внедрения нового локомотива
Рефетека ру refoteka@gmail.com