Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Министерство образования Российской Федерации

Московский автомобильно-дорожный институт

Волжский филиал

Государственный технический университет


Курсовая работа

по технике транспорта

на тему:

"Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля"


Выполнил:

студент II курса СЭФ

Группы ЭУТ-25

Пыркин Артур Анатольевич

Проверил: Филиппов В.Ф.


Чебоксары, 2006год

ЧАСТЬ I


Подбор и определение некоторых конструктивных параметров, необходимых для тягового расчёта проектируемого автомобиля.

1. Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиляДвигатель.

Двигатель подбирают исходя из условия движения с заданной максимальной скоростью Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля по хорошей дороге.

Из уравнения и графика баланса мощности автомобиля (рис.1) известно, что

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля (1)

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Здесь

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - полный вес автомобиля, кг; G=600+6000=6600кг.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - собственный вес автомобиля, кг;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - грузоподъёмность автомобиля.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобилякг

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобилякг

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - коэффициент использования веса автомобиля; можно принять для грузовых автомобилей с грузоподъёмностью:

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - коэффициент сопротивления дороги, для наших условий можно принять Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=0,02;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - коэффициент полезного действия трансмиссии автомобиля.

Он находится в пределах:

у грузовых автомобилей малой и средней грузоподъёмности: Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля,

у грузовых автомобилей большой грузоподъёмности: Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - коэффициент обтекаемости;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - лобовая площадь автомобиля.

Для грузовых автомобилей можно принять

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - максимальная мощность в км/час – задана.

Максимальная мощность двигателя

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобилял. с. (квт) = (2)

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля л. с.

Обороты при максимальной мощности для современных карбюраторных двигателей грузовых автомобилей составляют Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиляоб/мин.

Максимальные обороты двигателя определяются из соотношения

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля (3)

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиляоб/мин.

Определив таким образом максимальную мощность двигателя Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля и мощность при максимальных оборотах или при максимальной скорости движения автомобиля Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, а также обороты Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля при Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля и Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля можно, пользуясь существующими формулами, получить точки для построения кривой внешней характеристики двигателя проектируемого автомобиля. Воспользуемся формулой профессора Хлыстова

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, (4)

Где n – текущие значения оборотов двигателя, а Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля можно принять равным Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

n=400, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=8,38


Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

n=900, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=19,76

n=3000, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=51

n=3100, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=50,67

n=3200, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=50,76

n=3300, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=15,89

Крутящий момент двигателя М определить при тех же значениях оборотов n из соотношения

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=8,38, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=19,76, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=51, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=50,67, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=50,76, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=15,89, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля


Таблица 1.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиляn об/мин

400 900 3000 3100 3200 3300
M кГм (нм) 15 15,72 12,17 11,36 11,36 3,45

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля л. с. (квт)

8,38 19,76 51 50,67 50,76 15,89

Минимальное число оборотов следует брать Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля. Число точек может быть любым, но не менее Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

По данным таблицы строят графики внешней характеристики двигателя Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля и Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

2. Передаточное число главной передачи автомобиля

Скорость движения автомобиля V может быть выражена через число оборотов в минуту двигателя n следующей формулой:

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля (6)

Где V – скорость автомобиля, км/час;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - диаметр качения колеса, м;

n – обороты двигателя в минуту;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - передаточное число главной передачи;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - передаточное число коробки передач.

Значение Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля определяют из условия движения автомобиля с заданной максимальной скоростью Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля на прямой передаче коробки передач, т.е. при Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=1; тогда

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Чтобы вычислить Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля необходимо, знать размер шин проектируемого автомобиля.

Подбор шин производят, исходя из нагрузки, приходящейся на колесо автомобиля. При определении нагрузки на колесо можно руководствоваться таким распределением веса груженого автомобиля по осям:

для автомобилей с колёсной формулой Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

нагрузка на переднюю ось Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

у автомобилей с формулой с формулой Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля нагрузка на переднюю ось составляет Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

Исходя из нагрузки, приходящейся на наиболее нагруженное колесо, выбирают по ГОСТ тип и размер шины, из которого становится известным номинальный диаметр шины Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

Диаметр качения колеса Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля определяется из формулы

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, м, =Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля (8)

здесь Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - коэффициент смятия шины,

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - коэффициент увеличения диаметра шины при накачивании.

Можно принимать радиус качения шины, приведенный в ГОСТ.

Передаточное число I передачи коробки передач

Передаточное число на I передаче Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля определяют из условия движения по наиболее тяжёлой дороге при коэффициенте сопротивления Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля Из уравнения тягового баланса известно, что при этих условиях движения

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, т.е. Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, откуда

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Здесь Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - максимальный крутящий момент двигателя, кГм.

Но для того, чтобы передаточное число на I передаче обеспечивало возможность движения без буксования по сухой дороге с достаточно высоким коэффициентом сцепления Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, необходимо произвести проверку этого передаточного числа Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля по сцеплению

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, откуда

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля (10)

Здесь Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - сцепной вес автомобиля, кг.

Для автомобилей с обычной компоновкой Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

Передаточное число, полученное расчётом по наибольшему сопротивлению, должно быть не больше передаточного числа по сцеплению, т.е.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

Передаточные числа промежуточных передач

Передаточные числа в коробке передач должны возможно точнее соответствовать ряду геометрической прогрессии, так как только в этом случае разгон автомобиля будет наиболее быстрым и непрерывным.

При небольших значениях динамического фактора на прямой передаче (меньше 0,08) рекомендуется брать 4 или более передач.


Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Как видно из графика (рис.3) разгон ведётся обычно в диапазоне оборотов двигателя от Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля до Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля. Если пренебречь, замедлением автомобиля во время переключения передач, то будут справедливы равенства

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля,

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

а это означает, что

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля (11)

или

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля (12)

Точно так же

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля и Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

Следовательно: Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля (13)

Таким образом, смежные передаточные числа составляют ряд геометрической прогрессии со знаменателем Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

Передаточные числа первой и прямой передач известны, поэтому остаётся лишь определить промежуточные передаточные числа. Так для 3-ступенчатой коробки.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, при Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=1,0; Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля (14)

Для 4-ступенчатой коробки

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, т. к. Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=1,0, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля (15)

С другой стороны.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля или Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля,

Откуда Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля или Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля. (16)

а Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля. (17)

Следует иметь в виду, что при конструктивном расчёте коробки передач, передаточные числа могут быть несколько изменены.

Имея все перечисленные конструктивные и эксплуатационные параметры, можно произвести тяговый расчёт проектируемого автомобиля.

ЧАСТЬ II


Тяговый расчёт автомобиля включает в себя:

1. построение графика тягового баланса P=f(V)

2. " " баланса мощности N=f(V)

3. " " динамического фактора D=f(V)

4. " " ускорений автомобиля j=f(V)

5. " " времени разгона T=f(V)

6. " " пути разгона S=f(V)

Значения входящих в формулы величин и коэффициентов берутся из I части данного расчёта.

1. Для построения графика тягового баланса исходят из уравнения тягового баланса;

При установившемся движении

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля,

Отсюда Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Где Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - тяговое усилие на ведущих колёсах,

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

М=12,17, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

М=11,71, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

М=11,36, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

М=3,45, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - тяговое усиление на ведущих колёсах,

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - сила сопротивления воздуха,

V=81,57, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиляРасчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

V=84,54, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиляРасчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

V=87,27, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

V=90, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

при этом

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=3000, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=3100, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=3200, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=3300, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=3000, то M=Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=3100, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=3200, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=3300, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля


Таблица 2.

n Об/мин V км/час M кГм (нм)

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля кГ (н)

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля кГ (н)

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля кГ (н)

3000 81,57 12,17 148,18 177,55 0,63
3100 84,54 11,71 142,58 141,93 0,65
3200 87,27 11,36 138,32 137,65 0,67
3300 90 3,45 42 41,31 0,69

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

2. Так же поступают для построения графика баланса мощности.

Из уравнения баланса мощности известно, что

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Или при установившемся движении

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, где

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - мощность потерь на преодоление сопротивления дороги,

л. с.;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - мощность потерь на преодоление сопротивления воздуха,

л. с.;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - эффективная мощность двигателя, л. с.;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - мощность потерь на трение в трансмиссии, л. с.;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - мощность на ободе ведущего колеса, л. с.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля


Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля


Таблица 3.

n Об/мин V км/час

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля л. с. (квт)

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля л. с. квт

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля л. с. квт

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля л. с. квт

3000 81,57 51 1103,11 1087,6 15,51
3100 84,54 50,67 1144,46 1127,2 17,26
3200 87,27 50,76 11186, 19 1167,2 18,99
3300 90 15,89 1220,83 1200 20,83

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

На графиках тягового баланса (рис.4) и баланса мощности (рис.5) точка пересечения кривой усилия или мощности на ободе колеса с кривой суммарной силы сопротивления или с кривой суммарных потерь мощности характеризует максимальное значение скорости при данном коэффициенте сопротивления дороги.

3. График динамического фактора строят на основании уравнеиния динамического фактора

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.


Таблица 4.

n Об/мин V км/час

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля кГ (н)

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля кГ (н)

D
3000 81,57 148,18 177,55 0,63
3100 84,54 142,58 141,93 0,65
3200 87,27 138,32 137,65 0,67
3300 90 42 41,31 0,69

На график следует нанести также значения Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля динамического фактора по сцеплению.

График ускорений показывает величину ускорения, которую может иметь проектируемый автомобиль при различной скорости на каждой передаче при условии движения по дороге, характеризуемой коэффициентом Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

Ускорение определяется по формуле

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, (18)

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля


Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля
Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Где g – ускорение силы тяжести;

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля - коэффициент учёта вращающихся масс, определяемый с достаточной точностью на всех передачах по формуле Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля. (19)

Для грузовых автомобилей можно принять

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=0,05 Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=0,04

Результаты подсчёта ускорений сводят в табл.5, а по данным этой таблицы строят график Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

Таблица 5.

V км/час


D

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

81,57 0,63 0,03 0,00012 8333,3
84,54 0,65 0,05 0,0002 5000
87,27 0,67 0,07 0,00028 3571,43
90 0,69 0,09 0,00036 2777,78

Примерный характер кривых график j=f(V) производится на рис.7. У грузовых автомобилей из-за влияния коэффициента δ может быть j1>j2.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля


Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

5. График времени разгона очень наглядно характеризует приемистость автомобиля.

Из курса теории известно, что время разгона автомобиля при изменении скорости от V1 доV2

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Это интегральное уравнение решают графически, для чего строят вспомогательный график величин обратных ускорениям Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля(рис.8).

Задаются масштабом шкал Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля и V на этом вспомогательном графике.

Например: масштабРасчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля; 0,1Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиляРасчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=1мм; тогда m2=0,1 масштаб V; Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля; тогда Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

В итоге общий масштаб времени

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля
Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля


Задаваясь на вспомогательном графике пределами приращения скорости Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, определяют величину Fn каждой элементарной площади, ограниченной кривыми Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля в пределах приращений скорости. Умножая эту площадь на масштаб времени определяют время разгона

Tn=m1m2Fn,

соответствующее приращению скорости от Vn до Vn+1. Разбивая всю площадь на достаточно большое (не менее 10) число площадок, получают ряд значений Т, которое сводят в таблицу 6.


Vn+1-Vn

Км/час

Fn

мм2

T соотв. Fn сек.

Т от начала разг. сек соотв. Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

2 59 0,14 4.48
2,2 70 1,95 4.48
2,3 86 2,39 4.48

Примечание: время разгона определяют до скорости

Vk=0,9Vmax, т. к. при Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиляРасчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля=Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

По данным табл.6 строят график времени разгона Т=f(V)

7. График пути разгона S=f(V), также как и график Т=f(V), служит для характеристики приемистости автомобиля. Методика его построения подобна предыдущей.

Путь разгона

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.

Это интегральное уравнение также можно решить графически. Для этого, в качестве вспомогательного, используют график времени разгона

T=f (V).

Площадь, ограниченную кривой, разбивают на ряд элементарных площадок с ординатами dt.

Так же задаются масштабы шкал.

Масштаб времени разгона m3.

Масштаб скорости m2.

Определяют масштаб пути разгона, как произведение масштабов Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиляРасчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Так, если масштаб Т, 1сек=1мм, то m3=1;

масштаб V, Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля, то Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

а масштаб S, Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Определяя величину каждой элементарной площади F’n и помножая ее на масштаб пути, получают путь автомобиля, проходимый им за время приращения времени dt.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.


Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля
Результаты подсчетов сводят в табл.7.

Tn+1 – Tn

сек

Fn '

мм2

Sn соотв.

Fn'

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиляS соответств.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

0,856 25,69 24,56 55,69
0,952 24,36 23,55 215,56
0,557 27,18 16,55 237,66

А по данным таблицы строят график пути разгона автомобиля (рис.10).

В заключение следует отметить, что все графики расчета точны лишь относительно. Более точно графики могут быть построены по результатам дорожных испытаний автомобиля.


Часть III.


Топливно-экономический расчет автомобиля включает построение двух графиков:

графика экономической характеристики автомобильного двигателя g=f(V);

графика экономической характеристики автомобиля GN=f(V)

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля
Основным показателем топливной экономичности является график экономической характеристики автомобиля. Этот график может быть построен по данным дорожных испытаний. Если же дорожные испытания произвести невозможно, как, например в нашем случае, когда необходимо получить представление об экономичности проектируемого автомобиля, то экономическую характеристику автомобиля строят аналитически. Для этого необходимо иметь график экономической характеристики автомобильного двигателя. Но чтобы построить эту характеристику, необходимо иметь характеристики двигателя, построенные при частичных нагрузках. Их получают путем стендовых испытаний двигателя.


График 1 (рис.11) позволяет определить коэффициент KN показывающий зависимость удельного расхода от% загрузки двигателя.

Мы не располагаем этими кривыми. Для того, чтобы построить кривую экономической характеристики автомобильного двигателя придется воспользоваться теоретическими кривыми, графически выражающими зависимость удельного расхода топлива от нагрузки и от оборотов двигателя.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля


График 2 (рис. 12) дает величину коэффициента Kn, выражающего зависимость удельного расхода от оборотов двигателя. Здесь за 100% n принимаются обороты при максимальной мощности nN.

Зная удельный расход gN при максимальной мощности, который задается, как исходная величина, и имея коэффициенты KN и Kn, можно определить значение g для любых условий движения, т.е. при любой скорости движения по любой дороге.

Для того, чтобы получить величину коэффициента KN, необходимо определить процент использования мощности двигателя при движении с различной скоростью по дорогам разного качества, т.е. с различным коэффициентом ψ.

Выбираем три типа дорог с коэффициентами ψ1= 0,02, ψ2=0,025 и ψ3= 0,04. При построении экономической характеристики грузовых автомобилей большой грузоподъемностью (свыше 10-12 тонн) следует принять ψ3= 0,03.

Для каждой дороги вычисляют мощность, затрачиваемую при движении с разной скоростью, приведенную к валу двигателя.


Из баланса мощности при установившемся движении известно, что

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Результаты подсчетов сводят в таблицу 8.


N

об/м

V

км/ч

Ne

л. с.

(квт)

N'W

л. с.

(квт)

N'φ1

л. с.

(квт)

N'φ1+ N'W

л. с.

(квт)

N'φ2

л. с.

(квт)

N'φ2+ N'W

л. с.

(квт)

N'φ3

л. с.

(квт)

N'φ3+ N'W

л. с.

(квт)

3000 68,2 15 12,05 0,09 12,14 0,11 12,16 0,17 12,22
3100 70,5 14,9 10,01 0,09 10,1 0,11 10,12 0,18 10, 19
3200 72,7 15,2 10,97 0,09 11,06 0,11 11,08 0,18 11,15
3300 75 14,7 12,05 0,095 12,14 0,12 12,17 0, 19 12,24

По результатам подсчетов суммарной затрачиваемой мощности N'φ+N'W определяют процент использования мощности двигателя при каждом значении скорости V при движении на прямой передаче

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Попутно, для тех же условий движения высчитывают процент использования оборотов

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

где nN –обороты двигателя при максимальной мощности,

n-–обороты двигателя, соответствующие каждому значению V.

По проценту использования N и n на вспомогательных грфиках1 и 2 находят значения коэффициентом KN и Kn и данные сводят в таблицу9.


n

об/м

V

км/ч

Ne

л. с.

(квт)

%n Kn %N KN %N KN %N KN
3000 68,2 15 100 1.01 80,9 1,07 81,1 1,06 81,5 1,06
3100 70,5 14,9 103.3 1.02 67,8 1,12 68 1,15 68,4 1,15
3200 72,7 15,2 106.6 1,03 72,8 1,16 73 1,12 73,3 1,12
3300 75 14,7 110 1,04 82,6 1,05 83 1,06 83,3 1,06

Тогда удельный расход топлива при любом режиме движения составит:

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиляРасчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

где gN - задано.


Результаты подсчетов g сводят в табл.10:

N

Об/м

V

км/ч

Kn Kn KN

g1


Kn KN

g2


Kn KN

g3


3000 68,2 1.01 1,08 7,6 1,07 7,5 1,07 7,5
3100 70,5 1.02 1,14 7,9 1,17 8,2 1,17 8,2
3200 72,7 1,03 1,2 8,4 1,15 8,1 1,15 8,1
3300 75 1,04 1,1 7,6 1,1 7,6 1,1 7,6

При работе двигателя на полном дросселе при 100% используемой мощности удельный расход будет зависеть только от числа оборотов двигателя n, т.е.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля.


Значения удельного расхода для этого случая подсчитывают и сводят в табл.11.

n

об/мин

V

км/час

%n Kn

g’

г/л с. ч.

(г/квт. ч)

3000 68,2 100 1.01 7,07
3100 70,5 103.3 1.02 7,14
3200 72,7 106.6 1,03 7,21
3300 75 110 1,04 7,28

По данным таблиц 10 и 11 строят график экономической характеристики автомобильного двигателя.

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля


Теперь можно приступить к построению экономической характеристики автомобиля. Расход топлива в килограммах на 100 км пробега может быть определен по формуле

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля

Все данные для этого берут из предыдущих таблиц.


Сводят результаты подсчетов в табл.12

N


V


g1


N'φ1+ N'W

л. с.

(квт)

Gs1

g2


N'φ2+ N'W

л. с.

(квт)

Gs2

g3


N'φ3+ N'W

л. с.

(квт)

Gs3
3000 68,2 7,6 12,14 0.14 7,5 12,16 0,13 7,5 12,22 0,13
3100 70,5 7,9 10,1 0.11 8,2 10,12 0,11 8,2 10, 19 0,10
3200 72,7 8,4 11,06 0.13 8,1 11,08 0,12 8,1 11,15 0,11
3300 75 7,6 12,145 0,12 7,6 12,17 0,12 7,6 12,24 0,11

И для режима работы на полном дросселе в табл.13

Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля


V

км/ч

Ne

л. с.

(квт)

g’

г/л с. ч.

(г/квт. ч)

Gs’

кг/100км

68,2 15 7,07 0,15
70,5 14,9 7,14 0,15
72,7 15,2 7,21 0,15
75 14,7 7,28 0,14

Характер кривых графика экономической характеристики автомобиля дан на рис.14.


Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля


Следует иметь в виду, что графики экономической характеристики, построенные по этой методике не могут претендовать на высокую точность.

Однако для предоставления об экономичности проектируемого автомобиля их достоверность вполне достаточна. Как было сказано выше наибольшая точность тяговой и экономической характеристик может быть получена при дорожных испытаниях.

Похожие работы:

  1. • Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-21093
  2. • Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105
  3. • Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля
  4. • Тяговый расчет автомобиля ГАЗ 3307
  5. • Подвижной состав Автомобильного транспорта
  6. • Расчёт тяговой динамики и топливной ...
  7. • Тяговый расчёт трактора и автомобиля
  8. • Динамический расчет автомобиля ГАЗ-33021
  9. • Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-53А с двигателем ЗМЗ-53
  10. • Тепловой расчет двигателя автомобиля
  11. • Тяговый расчет трактора и автомобиля
  12. • Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность ...
  13. • Проект легкового автомобиля, грузоподъемностью 4 ...
  14. • Характеристика автомобиля
  15. • Проектирование автомобиля с бензиновым двигателем
  16. • Расчет тягово-скоростных свойств трактора и ...
  17. • Расчет автомобиля с ГМП
  18. • Тормозная система автомобиля
  19. • Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301
Рефетека ру refoteka@gmail.com