Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Выбор и обоснование исходных данных


Давление окружающей среды – Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ;

Температура окружающей среды -Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ К;

Коэффициент избытка воздуха для сгорания - Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ;

Степень сжатия e = 18;

Элементный состав топлива: С = 0,87, Н = 0,126, ОТ = 0,004;

Топливо дизельное автотракторное ЦЧ = 45 ед;

Температура остаточных газов Тr - 700-900 К;

Коэффициент остаточных газов γr – 0,03;

Давление отработавших газов рr в конце выпуска - (0,75-1,00)рК;

Подогрев свежего заряда на впуске ΔТ - 5-10 К;

Показатели политропы сжатия n1 и расширения n2 - n1 = 1,35-1,42, n2 = 1,15-1,28;

Коэффициент выделения тепла ξ - 0,70-0,85;

Степень повышения давления λ - 1,4-1,7;

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/d - 1.


1. Тепловой расчет двигателя


При тепловом расчете определяются основные параметры, характеризующие эффективные и экономические показатели рабочего процесса, устанавливаются основные размеры двигателя.

Тепловой расчет проводится для номинального режима рабочего двигателя при оптимальных условиях протекания рабочего процесса.

В основу теплового расчета положен аналитический метод В.И. Гриневецкого- Е.К. Мазинга.


1.1 Определение параметров впуска


1.1.1 Давление в конце впуска

Давление рa в конце впуска оказывает большое влияние на наполнение цилиндра свежим зарядом. Зависит от аэродинамических потерь во впускной системе, использования наддува, скоростного режима двигателя и ряда других факторов.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(1)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - давление в конце впуска;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - давление воздуха после компрессора (0,25 МПа).

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.1.2 Температура в конце впуска

Температура Та в конце впуска определяется по зависимости


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(2)

где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - температура после компрессора, К;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ– температура подогрева заряда, К;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - коэффициент остаточных газов;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - температура остаточных газов, К.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(3)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ – показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре (для центорбежного неохлаждаемого компрессора при газотурбинном наддуве автомобильных двигателей Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ=1,8-2,0)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Тогда, температура в конце впуска будет равной:

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ.


1.1.3 Коэффициент наполнения

Коэффициент наполнения двигателя ηV определяется по зависимости


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(4)


где e - коэффициент сжатия.

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.2 Определение параметров сжатия


1.2.1 Давление в конце сжатия

Расчет давления Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ и температуры Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ в конце сжатия проводят по уравнениям политропического процесса:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(5)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(6)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - средний показатель политропы сжатия.

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(7)

где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - число оборотов коленчатого вала.

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Тогда давление и температура в конце сжатия будет равной:

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.3 Процесс сгорания


1.3.1 Теоретическое количество воздуха

Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива определяется по его элементарному составу:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(8)


где С, Н, ОТ - элементный состав топлива.

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ кмоль воз./кг топ.


1.3.2 Действительное количество свежего заряда

Действительное количество свежего заряда (кмоль/кг топлива), поступившего в цилиндр:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(9)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - коэффициент избытка воздуха.

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ кмоль/кг топ


1.3.3 Количество остаточных газов

Количество остаточных газов в двигателе считается по формуле:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(10)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ кмоль/кг топ.


1.3.4 Количество газов в цилиндре в конце сжатия

Количество газов в цилиндре в конце сжатия определяется из выражения:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(11)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ кмоль/кг топ.


1.3.5 Состав и количество продуктов сгорания

При α>1 продукты сгорания жидкого топлива состоят из СО2, Н2О, О2 и N2. Количество отдельных компонентов (кмоль/кг топлива):

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(12)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(13)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(14)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (15)


где С, Н - относительное содержание углерода и водорода в моторном топливе (таблице 1).


Таблица 1 – Основные показатели моторных топлив.

Топливо

Средний элементарный состав

1кг топлива, (кг)

Молекулярный вес mт, кг/кмоль Низшая теплота сгорания Нu, кДж/кг

С Н О

Автомобильные бензины

Дизельное топливо

0,85


0,870

0,145


0,126

-


0,004

110-120


180-200

43995


42530








Количество продуктов сгорания 1кг топлива (кмоль/кг топлива) при α>1


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(16)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ кмоль/кг топ.


1.3.6 Теоретический коэффициент молекулярного изменения смеси

Коэффициент молекулярного изменения смеси определяется:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (17)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.3.7 Действительный коэффициент молекулярного изменения смеси

Определим уточнений коэффициент молекулярного изменения смеси:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (18)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.3.8 Средняя мольная теплоемкость

Средняя мольная теплоемкость (кДж/кмоль К) свежего заряда при V = соnst в первом приближении может быть определена по зависимости:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(19)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ кДж/кмоль К


1.3.9 Средняя мольная теплоемкость

Средняя мольная теплоемкость (кДж/кмольК) продуктов Сгорания при V=соnst может быть определена по следующей приближенной формуле:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(20)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ кДж/кмоль К


1.3.10 Средние мольные теплоемкости свежего заряда

Средние мольные теплоемкости (кДж/кмольК) свежего заряда Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ и продуктов сгорания Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ при Р = соnst определяются соответственно по зависимостям:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(21)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(22)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ кДж/кмоль К

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ кДж/кмоль К


1.3.11 Потеря тепла

Потеря тепла вследствие химической неполноты сгорания из-за недостатка кислорода (при α>1)


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(23)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


Знак «-» показывает, что при неполном сгорании топлива из-за недостачи воздуха температура падает на Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ.


1.3.12.Температура конца сгорания

Температура конца сгорания ТZ определяется из уравнения:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(24)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ – коэффициент выделения тепла;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ– низшая теплотворная топлива принимаем Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ = 42,8 МДж/м3.

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Отсюда:

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.3.13 Давление конца сгорания

Давление конца сгорания в двигателе с воспламенением от сжатия определяется:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(25)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.3.14 Степень предварительного расширения

Степень предварительного расширения для двигателя с воспламенением от сжатия определяется по формуле:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (26)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.3.15 Объем в конце сгорания

Объем в конце сгорания можно определить из выражения:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(27)


где VС - объем пространства сжатия.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(28)


где VS – рабочий объем цилиндра.

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.4 Определение параметров конца расширения


1.4.1 Давление конца расширения

Давление конца расширения в двигателе с воспламенением от сжатия определяется из следующего выражения:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(29)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - степень последующего расширения;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - средний показатель политропы расширения.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(30)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (31)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.4.2 Температура конца расширения

В конце расширения температура высчитывается по формуле:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (32)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.5 Определение индикаторных показателей двигателя


1.5.1 Теоретическое среднее индикаторное давление для двигателя с воспламенением от сжатия определяется по следующему выражению:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(33)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.5.2 Действительное среднее индикаторное давление

Действительное давление будет равно:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (34)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - коэффициент неполноты индикаторной диаграммы, учитывающий скругления в точках C, Z, b, принимаем Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ = 0,95;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - среднее давление насосных потерь при процессах впуска и выпуска.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (35)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - давление при впуске смеси


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (36)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Тогда:

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Следовательно:

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.5.3 Индикаторный коэффициент полезного действия

Индикаторный коэффициент полезного действия определяется:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(37)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - плотность заряда на впуске, (кг/м3);

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - коэффициент наполнения.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (38)

где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - удельная газовая постоянная, (Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ).

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.5.4 Индикаторный удельный расход топлива

Удельный расход топлива для двигателя с воспламенением от сжатия рассчитывается по выражению:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (39)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

1.6 Определение эффективных показателей двигателя


1.6.1 Среднее давление механических потерь

Величина Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ зависит от многих факторов (трения в кривошипно-шатунном механизме, потерь на привод вспомогательных механизмов, теплового состояния, режимов работы двигателя). Оценка величины механических потерь может быть произведена для каждого двигателя только на основании экспериментальных данных.

Среднее давление МПа/м2 механических потерь Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ рекомендуется определять по эмпирической зависимости вида:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (40)


где а, b – постоянные коэффициенты для двигателя (a = 0,089, b = 0,0135);

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - средняя скорость поршня, м/с.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (41)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ– ход поршня, мм;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин.

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.6.2 Среднее эффективное давление

Среднее эффективное давление определяется:

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (42)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.6.3 Механический коэффициент полезного действия

Механический коэффициент полезного действия выражается:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(43)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.6.4 Эффективный коэффициент полезного действия

Эффективный коэффициент полезного действия определяется:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (44)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.6.5 Эффективный удельный расход топлива


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(45)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.6.6 Часовой расход топлива

Часовой расход топлива выражается:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(46)

где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - эффективная мощность, кВт.

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.6.7 Степень использования рабочего объема цилиндра

Степень использования рабочего объема цилиндра (степень форсирования) характеризуется литровой мощностью (кВт/л).


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.7 Определение основных размеров двигателя


1.7.1 Рабочий объем цилиндра


Рабочий объем цилиндра определяется:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (47)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ – количество цилиндров.

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Задавшись отношением хода поршня к диаметру поршня Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ, определяют диаметр цилиндра:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (48)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Принимаем диаметр по ГОСТу Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ.


1.7.2 Ход поршня

По окончательно принятому значению Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ и полученному при расчете Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ уточняем величину хода поршня S по зависимости:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(49)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


1.8 Определение теплового баланса


1.8.1 Уравнение внешнего теплового баланса в абсолютных единицах

Уравнение внешнего теплового баланса имеет вид:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(50)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ – количество теплоты, введенное в двигатель с топливом, кДж/ч;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - количество теплоты, превращенное в эффективную работу, кДж/ч;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - количество теплоты, отводимой в охлаждающую среду, кДж/ч;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - количество теплоты, унесенной отработавшими газами, кДж/ч;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - теплота, не выделившаяся вследствие неполноты сгорания


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(51)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(52)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(53)

где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - температура отработанных газов, К;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - средняя мольная теплоемкость отработавших газов, кДж/кмольК;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - средняя мольная теплоемкость свежего заряда


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(54)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

QНС=119*103(1-α)L0GТ;

QОХЛ=Q-(Qe+Qr+QНС).

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


Ср1- средняя мольная теплоемкость при р=соnst свежего заряда при температуре

Т0 (кДж/кмольК)


Ср1=28,475+1,74*10-3Т0; (74)


QНС- теплота, не выделившаяся вследствие неполноты сгорания (кДж/ч) при α<1

QНС=119*103(1-α)L0GТ; (75)

QОХЛ- количество теплоты, отводимой в охлаждающую среду (кДж/ч),

QОХЛ=Q-(Qe+Qr+QНС). (76)


1.9.1 Уравнение теплового баланса в относительных единицах


qe+qr+qHC+qOXЛ=100%, (77)

где qe=Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ*100%, qr=Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ*100%, qОХЛ=Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ*100%, qНС=Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ*100%.

В табл.2 приведены примерные значения составляющих теплового баланса для номинального режима работы двигателей.


2. Построение индикаторной диаграммы


2.1 Построение индикаторной диаграммы двигателя с воспламенением от сжатия


Индикаторная диаграмма строится в координатах р-V.

По оси абсцисс (оси объемов) откладывают отрезок АВ (рисунок 1), соответствующий ходу поршня S в натуральную величину. Влево от точки А откладывают отрезок ОА, соответствующий объему камеры сжатия Vс; величина отрезка определяется из соотношения:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(50)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


Точка О принимается за начало координат р-V.

Для построения индикаторной диаграммы рекомендуются масштабы давлений в пределах Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ= 0,02 - 0,05 МН/м2. Масштаб давлений принимается таким, чтобы высота диаграммы превышала основание в 1,2-1,5 раза.

Из точек А и В проводят вертикальные линии, являющиеся отметками ВМТ и НМТ, на которые наносят точки а, с, в, r, z, соответствующие давлениям ра, рс, рb, рr, рz.

При выполнении построения политроп сжатия и расширения рекомендуется осуществим графическим методом в следующей последовательности. Из начала координат О проводят луч под произвольным углом (α=15-200) к оси абсцисс. Из начала координат О под углами Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ и Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ к оси ординат проводят лучи ОЕ и ОК. значения углов Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ и Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ определяют по зависимостям:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(51)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(52)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


Следовательно Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ и Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗбудут равны 300 и 260 соответственно.

Из точки С проводят горизонталь до пересечения с осью ординат. Из полученной точки под углом 450 к оси ординат проводят прямую до пересечения с лучом ОЕ, а из точки пересечения с лучом- горизонтальную линию. Из точки С опускают перпендикуляр на ось абсцисс до пересечения с лучом ОД. Из полученной точки проводят прямую под углом 450 к вертикали до пересечения с осью абсцисс. Из нее восстанавливают перпендикуляр к оси абсцисс до пересечения с ранее проведенной горизонталью. Полученная точка 1' принадлежит политропе сжатия. Другие точки политропы сжатия получаются аналогичным путем. Из точки пересечения горизонтали, на которой лежит точка 1', с осью ординат проводят прямую под углом 450 к оси ординат до пересечения с лучом ОЕ и т.д. Через полученные точки 1',2',3' и т.д. проводится политропа сжатия АС. Построение политропы расширения выполняется аналогично. Построение начинают из точки Z, используя лучи ОД и ОК. Через полученные точки 1",2",3" и т.д. проводится политропа расширения ZB.

При правильном построении политропы сжатия и расширения должны проходить соответственно через точки А и В.

В действительной индикаторной диаграмме следует учесть округления в точках с, z и b, обусловленные опережением зажигания, протекания процесса сгорания и предваоеним открытия выпускного клапана.

Для этой цели под индикаторной диаграммой строят полуокружность с диаметром, равным ходу поршня с центром О1. От центра О1 вправо откладывают отрезок r(λ/2) (поправку Ф.А.Брикса на конечную длину шатуна). При расчетах задаются значением Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (ℓ- длина шатуна, r- радиус кривошипа, λ=1/3,5-1/4,5) или принимают по данным прототипа проектируемого двигателя.

Из центра О2 под углом γ1 (угол опережения открытия выпускного клапана) проводят луч О2В1. Через точку В1 проводят вертикаль до пересечения с политропой расширения. Полученная точка b1 на индикаторной диаграмме соответствует моменту открытия выпускного клапана.

Скругление индикаторной диаграммы делают на участке b1, b2, b3.

Затем из центра О2 проводят луч О2С под углом γ2 (угол опережения зажигания, γ2=25-350 поворота коленчатого вала до ВМТ). Через точку С проводят вертикаль до пересечения с политропой сжатия. Точка С' на индикаторной диаграмме соответствует моменту зажигания. Положение точки С" определяют, приняв р"С=1,15-1,25 рС.

Процессы впуска и выпуска условно принимают протекающими при постоянном давлении на участках соответственно r, a и b1, b2, b3,r.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Рисунок 1 – Индикаторная диаграмма


3. Динамическое исследование кривошипно-шатунного механизма


Динамическое исследование кривошипно-шатунного механизма включает:

1)построение развернутой индикаторной диаграммы в функции угла поворота коленчатого вала двигателя;

2)определение сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма;

3)построение развернутой диаграммы удельных сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма;

4)построение развернутой диаграммы суммарной силы, действующей на поршень;

5)определение тангенциальной силы, приложенной к оси шатунной шейки коленчатого вала;

6)построение развернутой диаграммы тангенциальных сил;

7)определение размеров маховика;

8)анализ уравновешенности двигателя и методов уравновешивания сил и моментов в проектируемом двигателе.


3.1 Построение развернутой индикаторной диаграммы


Для построения развернутой индикаторной диаграммы используют полуокружность (рисунок 1), расположенную под индикаторной диаграммой. Полуокружность делим на 12 равных частей через 150 поворота коленчатого вала. Полученные на полуокружности точки 1, 2, 3 и т. д. соединяют с центром О1. Из центра О2 проводят лучи, параллельные ранее проведенным из центра О1 лучам. Через полученные точки 1', 2', 3' и т. д. проводят вертикальные линии до пересечения с кривыми индикаторной диаграммы. Найденные точки индикаторной диаграммы соответствуют текущим значениям давлений при определенных углах поворота коленчатого вала. Развертывают индикаторную диаграмму относительно давления р0 в диапазоне угла поворота коленчатого вала 0-4π. Текущие значения давления газов рх:


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(53)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - текущее значение давления по индикаторной диаграмме.


3.2 Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме


На рисунке 3 представлены силы действующие на КШМ.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Рисунок 3 - Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме.


На поршневой палец действует сила от давления газов Рr и сила инерции Рγ, вызываемая возвратно-поступательно движущимися массами кривошипно-шатунного механизма


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(54)

где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - массы КШМ;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - радиус кривошипа, мм;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - угловая скорость вращения коленчатого вала, с-1,


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (55)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (56)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - массы поршневой группы, кг (Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ);

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - массы шатунной группы, кг (Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ).

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Суммарная сила Pt направлена по оси цилиндра


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(57)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


Сила Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ действует по оси шатуна


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(58)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


Сила N направлена перпендикулярно оси цилиндра

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(60)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


Сила Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ, приложенная к центру шатунной шейки, раскладывается на две составляющие: тангенциальную касательную Т, действующую по нормали к радиусу кривошипа, и радиальную Z, направленную по радиусу кривошипа.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(61)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(62)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


Тангенциальная сила T создает крутящий момент двигателя


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(63)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


Радиальная сила Z вызывает нагружение коренных подшипников.

Вращающиеся массы Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ кривошипно-шатунного механизма (неуравновешенные массы коленчатого вала и часть массы шатуна) вызывают центробежную силу Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ, которая направлена по радиусу кривошипа


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(64)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Если приложить к центру коленчатого вала две взаимно противоположные силы Рt' и Рt" (равные и параллельные силе Рt), образуется силами Рt' и Рt" момент, который равен крутящему моменту МК двигателя


МR=N*Н=-МК


3.2 Определение сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма


Сила инерции


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(65)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - сила инерции первого порядка (период изменения равен 2π), МН;

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - сила инерции второго порядка (период изменения равен π), МН.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(66)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(67)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ


При динамическом исследовании кривошипно-шатунного механизма удобно пользоваться удельными силами инерции Рj (МН/м2), отнесенными к площади поршня Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(68)


где Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ - площадь поршня, м2.


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(69)


где R – радиус поршня, м.

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Силы инерции определяют аналитически или графически. При выполнении курсовой работы рекомендуется использовать графический метод определения Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ.

Для удобства суммирования сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме, график сил Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ строят в том же масштабе Мр, который был принят для построения индикаторн горизонталь, на ней откладывается отрезок МN, соответствующий проводится ходу S поршня. Из точки М вниз в масштабе Мр откладывается Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (МПа/м2), а из точки N вверх в масштабе Мр откладывается значение Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ (МПа/м2).


Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(70)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ(71)

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Расчет двигателя внутреннего сгорания автомобиля КамАЗ

Похожие работы:

  1. • Двигатель внутреннего сгорания
  2. • Двигатели внутреннего сгорания
  3. •  ... угловой скорости двигателя внутреннего сгорания
  4. • Двигатели внутреннего сгорания
  5. • Двигатели внутреннего сгорания
  6. • Двигатели внутреннего сгорания
  7. • Методика теплового расчета двигателя внутреннего ...
  8. • Тепловой и динамический расчёт двигателя внутреннего сгорания
  9. • Простые механизмы
  10. • Двигатели внутреннего сгорания
  11. • Тепловой и динамический расчет двигателей внутреннего ...
  12. • Краткая классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС ...
  13. • Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания
  14. • Защита выпускного клапана двигателя внутреннего ...
  15. • Анализ эффективности работы двигателя внутреннего ...
  16. •  ... диагностики двигателя внутреннего сгорания автомобиля
  17. • Двигатели внутреннего сгорания
  18. • Тепловой и динамический расчёт двигателя внутреннего сгорания
  19. • История развития ДВС
Рефетека ру refoteka@gmail.com