Рефетека.ру / Транспорт

Контрольная работа: Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта

Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспортаМинистерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

«Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта»


Севастополь 2010 г.

1. Списочный состав автомобилей


Таблица 1

Модели автомобилей Эксплуатационное назначение, тип двигателя, краткая характеристика, грузоподъёмность Ап, шт.
Основная Привод

МАЗ -53371 задний

Бортовой автомобиль – тягач. Кузов – металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола – деревянный. Основной прицеп МАЗ 8926.

Двигатель.

Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр. (90°), 6-цил., 130 х 140 мм. 11,15 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1–4–2–5–3–6, мощность 132 кВт (180 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250–1450 об/мин. Форсунки – закрытого типа. ТНВД – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. г/п – 8700 кг.

150
Итого в группе 150
Всего в парке 150

Таблица 2 – Списочный состав прицепов и полуприцепов (п/п)

Модель прицепа (п/п) Модель автомобиля-тягача Тип кузова, г/п прицепа/ п/п, т Количество, шт.
МАЗ-8926 МАЗ -53371 Автомобильный двухосный прицеп предназначен для перевозки различных грузов. Платформа пол деревянный, борта откидные. г/п – 8240 кг. 150

Таблица 3 – Условия эксплуатации подвижного состава

Условия эксплуатации (населённый пункт) 40000 тыс. чел.
Дорожное покрытие низшие
Рельеф местности гористый
Природно-климатические условия холодный
Среднесуточный пробег тыс. км
Рабочая неделя дней

Таблица 4 – Исходные данные

Показатели Ед. изм-я По группам
Автомобиль
МАЗ 53371
Количество автомобилей
150
Коэффициент технической готовности парка
0,830
Коэффициент использования парка
0,571
Количество рабочих постов

Посты ТО-1
2
Посты ТО-2
3
Посты Д
2
Регулировочные, разборочно-сборочные
5
Сварочные
2
Жестяницкие
1
Малярные
2
Деревообрабатывающие
1
Годовой фонд времени рабочего места, Фрм ч 2004
Годовой фонд времени рабочего, Фр ч 1812
Среднесуточный пробег, lcc км 108
Количество технологически необходимых рабочих

Наименование зон, участков Рт, чел.
Участки

Агрегатный 9
Слесарно-механический 5
Электротехнический 3
Аккумуляторный 1
Ремонта приборов систем питания 2
Шиномонтажный 1
Вулканизационный 1
Кузнечно-рессорный 2
Медницкий 1
Сварочный 3
Жестяницкий 2
Арматурный 1
Обойный 1
Малярный 3
Деревообрабатывающий 1
Итого

36



2. Расчёты площадей


Таблица 5

Название участка Pt fp1 fp2 Пуч
Агрегатный 9 22 14
134
Слесарно-механический 5 18 12
66
Электротехнический 3 15 9
33
Аккумуляторный 1 21 15
21
Ремонта приборов систем питания 2 14 8
22
Шиномонтажный 1 18 15
18
Вулканизационный 1 18 15
18
Кузнечно-рессорный 2 21 15
36
Медницкий 1 15 9
15
Сварочный 3 15 9 2 139,5
Жестяницкий 2 18 12 1 83,25
Арматурный 1 12 6
12
Обойный 1 18 5
18
Малярный 3 24 18 2 166,5
Деревообрабатывающий 1 24 18 1 77,25

Таблица 6

Площадь агрегатного склада





Кагр G, кН g З, кН Fп, м2 Fск, м2
Группа 1 МАЗ 53371



Двигатель 4 8,7 5 52,3 10,466 26,17
КПП 5 11,8 5 88,6 17,714 44,28
Ось передняя 4 4,3 5 26,0 5,210 13,02
Задний мост 4 6,8 5 40,7 8,150 20,37
Рулевой механизм 5 0,5 5 3,7 0,735 1,84
Итого:




105,69

Таблица 7


МАЗ 53371
ДВС 890
КПП 1205
ОП 443
ЗМ 693
РМ 50

Таблица 8 – Площадь склада шин

Модель автомобиля Аи Xk Дз, сут Lг, тыс. км Lнп, тыс. км Зш
МАЗ 53371 150 6 10 77 20 8,32








Модель автомобиля Зш прин Dнар, м B, м Lст, м n fоб, м2 Fk, м2
МАЗ 53371 9 1,082 0,286 2,70 1 2,92 7,31

Таблица 9 – Площадь склада ГСМ

Модель Расход топлива, л/100 км Грузоподъемность Количество Суточный расход, л


Дизельные


МАЗ 53371 21,5 8,7 150 0,571 6084,5

Таблица 10

Наименование смазки Работа на дизельном топливе

Норма расхода на 100 л топлива Хранимый запас З, л(кг)
Моторное масло, л 3,2 2920,6
Трансмиссионное масло, л 0,4 365,1
Специальные масла, л 0,1 91,3
Пластичные смазки, кг 0,3 273,8

Таблица 11

Наименование смазочного материала Хранимый запас смазочного материала, л Тип емкости Объем емкости, Количество емкостей Площадь 1 емкости, м2 Площадь, занимаемая емкостями, м2
Моторное масло 2920,6 Металлическая бочка 275 11 0,36 3,8
Трансмиссионное масло 365,1 Металлическая бочка 100 4 0,19 0,7
Специальные масла 91,3 Металлическая бочка 100 1 0,19 0,2
Пластичные смазки 273,8 Металлическая бочка 100 3 0,19 0,5

Таблица 12 – Площадь производственных подразделений, уточнённая после планировки

Наименование производственного подразделения Расчетная площадь, м2 Принятая площадь Ширина Длина
Зона ТО-1 124,3 162,0 6 3
Зона ТО-2 248,5 270,0 6 5
ЗонаД1иД2 124,3 162,0 6 3
Зона ТР 372,8 378,0 6 7
Зона ожидания
0,0 3 0
Агрегатный 134,0 144,0 4 4
Слесарно-механический 66,0 72,0 4 2
Электротехнический 33,0 36,0 2 2
Аккумуляторный 21,0 36,0 2 2
Ремонта приборов систем питания 22,0 36,0 2 2
Шиномонтажный 18,0 18,0 1 2
Вулканизационный 18,0 18,0 1 2
Кузнечно-рессорный 36,0 54,0 3 2
Медницкий 15,0 18,0 1 2
Сварочный 139,5 144,0 4 4
Жестяницкий 83,3 108,0 4 3
Арматурный 12,0 18,0 1 2
Обойный 18,0 18,0 1 2
Малярный 166,5 180,0 5 4
Деревообрабатывающий 77,3 81,0 3 3
Склад агрегатов 105,7 108,0 3 4
Склад запасных частей 15,7 27,0 3 1
Склад смазочных материалов 13,2 18,0 2 1
Склад шин 7,3 9,0 1 1
Склад лакокрасочных материалов 2,4 9,0 1 1
Итого: 1873,5 2124,0

Зона хранения автомобилей
0,0


Таблица 13

Сетка



18 ґ 18

Число пролетов


3 2,185185 4

Площадь корпуса


3888 м2

Отклонение


51,8%


3. Генеральный план АТП


Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта


4. Производственный корпус


Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта


5. Сварочный участок


Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта

6. Спецификация применяемого оборудования на сварочном участке


ВДУ-511 предназначен: для комплектации полуавтоматов дуговой сварки.

В комплекте с полуавтоматом предназначен:

1) для полуавтоматической сварки плавящейся электродной проволокой на постоянном токе в среде защитных газов режим МИГ/МАГ-DC).

2) для ручной дуговой сварки покрытым электродами на постоянном токе (режим ММА-DC).

3) для аргонодуговой сварки неплавящимся электродом на постоянном токе (режим ТИГ-DC) при комплектации блоком БУСП-ТИГ или БУ-ТИГ.


Таблица 14

Наименование параметра Значение Значение
Режимы сварки МИГ/МАГ-DC (MMA-DC) ТИГ-DC
Напряжение питающей сети, В 3х380 3х380
Частота питающей сети, Гц 50 50
Номинальный сварочный ток, А (при ПВ, %) 500 (60%); 400 (100%) 500 (60%); 400 (100%)
Пределы регулирования сварочного тока, А 50 – 500 (30–400) 30–400
Пределы регулирования рабочего напряжения, В 16,5 – 39 (21 – 36) 11 – 26
Напряжение холостого хода, В, не более 55 55
Регулирование сварочного тока Плавное Плавное
Диаметр электрода, электродной проволоки, мм – (2 – 8) 0,8 – 8
Потребляемая мощность при номинальном токе, не более, кВа 29 (23) 24
Масса, кг, не более 240 240
Габариты, мм, не более 845х520х795 845х520х795

7. Генератор ацетиленовый АСП-10


Генератор ацетиленовый АСП-10 Предназначен для получения газообразного ацетилена из карбида кальция и воды, применяется для питания ацетиленом аппаратуры для газопламенной обработки металлов. Состоит из газообразователя, вытеснителя, газосборника, переливной трубки, переливного патрубка, корзины, крышки, траверсы, защитного устройства с теплозащитным чехлом, предохранительного клапана и индикатора среднего давления ацетилена. Работает при температуре окружающей среды от -30°C до + 40°C.


Таблица 15 – Технические характеристики генератора ацетиленового АСП-10

Наименование Значение
Номинальная производительность, м3/ч 1,5 (+ 10%)
Рабочее давление, Мпа (кгс/см2) 0,01 – 0,15, 0,1–1,5
Единовременная загрузка карбидом кальция, кг до 3,2
Размеры кусков карбида кальция, мм:
основные (95%) 25–80
допустимые (5%) 2–25
Коэффициент использования карбида кальция 0,944
Габаритные размеры, мм, не более 400х500х1000
Масса комплекта, кг, не более 16,5

Огнетушитель порошковый с массой заряда 6-кг предназначен для тушения возгорания твердых, жидких и газообразных веществ (класса А, В, С), а также возможно их применение для тушения электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Порошковыми огнетушителями рекомендуется оборудовать легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, противопожарные щиты на химических объектах, в гаражах, мастерских, офисах, гостиницах и квартирах. Не следует использовать порошковые огнетушители для тушения оборудования, которое может выйти из строя при попадании порошка (ЭВМ, электронное оборудование, электромашины коллекторного типа и т.д.).

Детальное описание.

ТУ У29.2–13485476.009–2002

Вместимость корпуса, л – 7,3 ± 0,2

Масса огнетушащего вещества, кг – 6 ±0,12

Огнетушащая способность по тушению модельного очага пожара класса:

класса В – 89В

класса А – 3А

Рабочее давление в корпусе огнетушителя при температуре 20 °С, МПа – 1,5 ± 0,15

Габаритные размеры, мм, не более:

Высота – 600

Диаметр корпуса – 180

Назначенный срок службы, лет – 10.


Вывод


В этой контрольной работе по дисциплине «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта» закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении курсов «Проектирование АТП», «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта», «Техническая эксплуатация автомобилей» и приобрёл навыки в использовании справочной литературы. Дал характеристику предприятию, рассчитал и подобрал технологическое оборудование в производственное подразделение, сделал состав помещений АТП и расчёт их площадей, выбрал и обосновал планировочное решение строительных конструкций.


Список используемой литературы


Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий СТО/ Г.М. Напольский. – М: Транспорт, 1985.-232 с.

ОНТП-01–91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО, БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 72 с.

Краткий автомобильный справочник – М.: Транспорт, 1983. – 220 с.

Похожие работы:

  1. • Проектирование аккумуляторного отделения
  2. • Проектирование автотранспортного предприятия
  3. • АТП на 350 автомобилей
  4. • Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия
  5. • Проектирование автопредприятия с детальной ...
  6. • Автомастерская
  7. • Хабаровская автобаза
  8. • Проектирование АТП
  9. • Работы по регулировке карбюратора автобуса, его ...
  10. • Транспортное право
  11. • Электроснабжение автомобильного завода
  12. • Использование автомобильного подвижного состава в ОАО ...
  13. • Разработка технологии и процесса ремонта двигателей ...
  14. • Организационно-производственные структуры предприятий ...
  15. • Расчет производственно-технической базы ...
  16. • Мотивация труда на предприятиях автомобильного ...
  17. •  ... проектирования предприятий автомобильного транспорта
  18. • Организация международных грузовых автомобильных перевозок
  19. • Статистика транспорта
Рефетека ру refoteka@gmail.com