Рефетека.ру / Финансовые науки

Доклад: Прогнозирование финансовой деятельности предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра финансов


Бизнес планирование

На тему: " Разработка бизнес-плана прогнозирования финансовой деятельности предприятия "

по курсу: "Финансовый менеджмент"


Проверила:

к.э.н., доц. И.В. Журавлёва

Выполнил:

студент Финансового факультета

5 курса 1 группы

Колинько Антон Алексеевич


Харьков, ХНЭУ, 2010

ПЛАН


Раздел 1. Общая характеристика предприятия

Раздел 2. Определение себестоимости продукции

2.1 Расчет материальных затрат

2.2 Расчет затрат на оплату труда рабочих, занятых в производстве

2.3 Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

2.4 Расчет общепроизводственных затрат

2.5 Расчет административных расходов

2.6 Расчет затрат на сбыт

2.7 Калькуляция себестоимости и определение цены единицы продукции

2.8 Операционный анализ

Раздел 3. Прогнозирование показателей финансовой деятельности предприятия

3.1 Прогнозирование потоков денежных средств

3.2 Прогнозирование показателей баланса

3.3 Прогнозирование показателей отчета о финансовых результатах

3.4 Прогнозирование отчета о движении денежных средств

3.5 Оценка показателей финансового состояния предприятия

Выводы


РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА


Общество с ограниченной ответственностью «Честер» было основано в декабре 2007 года по адресу: 61170, г. Харьков, ул. Балакирева, 45, где находится офис предприятия и производственные помещения общей площадью 100 кв.м. Уставный капитал общества составляет 25,750 тыс. грн.

ООО «Честер» занимается изготовлением курительных трубок и аксессуаров к ним. Целью деятельности данного предприятия является удовлетворение потребностей потребителей в производимой продукции, выполняемых работах, оказываемых услугах.

Конкурентоспособность данного предприятия будет обеспечиваться низкими внутрипроизводственными затратами, а также высоким качеством производимой продукции.

Планируемый объем производства ООО «Честер» составляет 150 курительных трубок модели А, 75 – модели Б и 75 – модели В в месяц.

На предприятии работает следующий персонал:

директор (1 человек);

бухгалтер (1 человек);

мастера (3 человека);

разнорабочий (1 человек);

Общая численность составляет 6 человек. Предприятие работает в одну смену, с обеденным перерывом в 1 час.

ООО «Честер» несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества и прекращает свою деятельность путем его ликвидации или реорганизации (объединения, разделения или присоединения).


РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ


Калькулирование себестоимости осуществляется путем определения затрат по калькуляционным статьям в следующей последовательности:

Затраты на закупку сырья и материалов.

Затраты на оплату труда (оклады).

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

Общепроизводственные расходы.

Административные расходы.

Расходы на сбыт.

Далее в рассчитанную таким образом себестоимость продукции закладывается рентабельность и НДС, в результате чего формируется цена реализации продукции.


2.1 Расчет материальных затрат на производство продукции


Рассчитаем затраты на приобретение сырья и материалов, используемых в течении одного месяца. Для этого составим таблицы, которые будут содержать следующие данные: норма расхода материала на единицу продукции, объем выпускаемой продукции, закупочная цена материалов и общая сумма затрат на сырье и материалы для производства трубок разных моделей (табл. 2.1, 2.2, 2.3).


Таблица 2.1 Затраты на приобретение сырья и материалов в месяц для производства трубок модели А (150 шт.)

Сырье и материалы Ед. изм. Норма расхода на ед. прод. Цена за единицу, грн. Затраты на единицу продукции, грн. Общее кол-во на Q производства Сумма, грн.
древесина м3 0,001 1500 1,5 0,15 225
эбонит кг 0,05 8 0,4 7,5 60
латунь кг 0,1 53 5,3 15 795
Итого




1080

Таблица 2.2 Затраты на приобретение сырья и материалов в месяц для производства трубок модели Б (75 шт.)

Сырье и материалы Ед. изм. Норма расхода на ед. прод. Цена за единицу, грн. Затраты на единицу продукции, грн. Общее кол-во на Q производства Сумма, грн.
древесина м3 0,001 1500 1,5 0,075 225
эбонит кг 0,1 8 0,8 7,5 60
латунь кг 0,05 53 2,65 3,75 198,75
Итого




287,65

Таблица 2.3 Затраты приобретение сырья и материалов в месяц для производства трубок модели В (75 шт.)

Сырье и материалы Ед. изм. Норма расхода на ед. прод. Цена за единицу, грн. Затраты на единицу продукции, грн. Общее кол-во на V производства Сумма, грн.
древесина м3 0,0001 1500 0,15 0,0075 11,25
латунь кг 0,1 53 5,3 7,5 397,5
Итого




408,75

2.2 Расчет основной, дополнительной заработной платы и начислений на нее


Для расчета заработной платы будут использованы данные вспомогательной табл. 2.4. «Штатное расписание».


Таблица 2.4 Штатное расписание

№ п/п Должность Оклад, грн.
1 Директор 2000
2 Бухгалтер 1500
4 Мастер 1500
5 Разнорабочий 1000

Рассчитаем затраты на выплату основной и дополнительной заработной платы и начислений на нее рабочим, занятым в производственном процессе трубок разных моделей (табл. 2.5, 2.6, 2.7). Дополнительная заработная плата составляет 5% от основной, а начисления (фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд страхования на случай безработицы) составляют 3,6% от суммы основной и дополнительной заработной платы.


Таблица 2.5 Затраты на оплату труда работникам, занятым в производстве трубок модели А

Показатели Количество, чел. Оклад, грн. Затраты на оплату труда в месяц, грн. Затраты на ед. прод., грн.
Мастер 3 1500 4500 30
Разнорабочий 1 1000 1000 6,67
Итого основная зарплата - - 5500 36,67
Дополнительная зарплата - - 275 1,83
Сума основной и дополнит. зарплаты - - 5775 38,5
Начисления на зарплату - - 207,9 1,39
Итого затрат на оплату труда - - 5982,9 39,89

Таблица 2.6 Затраты на оплату труда работникам, занятым в производстве трубок модели Б

Показатели Количество, чел. Оклад, грн. Затраты на оплату труда в месяц, грн. Затраты на ед. прод., грн.
Мастер 3 1500 4500 60
Разнорабочий 1 1000 1000 13,33
Итого основная зарплата - - 5500 73,33
Дополнительная зарплата - - 275 3,67
Сума основной и дополнит. зарплаты - - 5775 77
Начисления на зарплату - - 207,9 2,77
Итого затрат на оплату труда - - 5982,9 79,77

Таблица 2.7 Затраты на оплату труда работникам, занятым в производстве трубок модели В

Показатели Количество, чел. Оклад, грн. Затраты на оплату труда в месяц, грн. Затраты на ед. прод., грн.
Мастер 3 1500 4500 60
Разнорабочий 1 1000 1000 13,33
Итого основная зарплата - - 5500 73,33
Дополнительная зарплата - - 275 3,67
Сума основной и дополнит. зарплаты - - 5775 77
Начисления на зарплату - - 207,9 2,77
Итого затрат на оплату труда - - 5982,9 79,77

2.3 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования


Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования включает:

расчет амортизации на оборудование;

расчет затрат на силовую электроэнергию;

расчет затрат на ремонт оборудования.

Для производства курительных трубок было закуплено соответствующее основное производственное оборудование и инструмент, необходимые для обеспечения производственного процесса.

Расчет сумм амортизационных отчислений на основные средства (табл. 2.8) производится по следующей формуле:


Ам = (ПС-ЛС)/п (2.1)


где ПС – первоначальная стоимость основных средств;

ЛС – ликвидационная стоимость оборудования (10 % от ПС);

п –количество лет (месяцев) эксплуатации.

Затраты на проведение текущий ремонт оборудования составляет 5 % в год от первоначальной его стоимости.

Таблица 2.8 Оборудование и начисленная амортизация

Вид оборуд-я Кол-во, шт. Первонач. стоимость, грн. Затраты на ремонт в месяц, грн. Ликвидац-я стоимость, грн. Срок эксплуат лет Аморт. отчисл. в мес., грн
Тиски 1 200 0,5 20 10 1,5
Деревообрабатывающий станок 1 4800 10,25 480 10 36
Сверлильный станок 1 3000 9,25 300 10 22,5
Итого
8000


60

Рассчитаем затраты электроэнергии для работы оборудования, используя данные о времени работы и простои, потребление энергии каждым видом оборудования, а также стоимости 1 кВт/час электроэнергии, составляющейт 0,246 грн.

Затраты электроэнергии (Зе) по каждому виду оборудования можно определить путем умножения разницы между временем работы (Вр) и простоями (П) на количество единиц оборудования (Коб), количество потребленной энергии (Се) и стоимости 1 кВт/час (кВт/ч) электроэнергии.


Зе = кВт/ч Ч (Вр-П) Ч Се Ч Коб(2.2.)


Результаты произведенных расчетов представлены в табл. 2.9.


Таблица 2.9 Расчет затрат на электроэнергию

Вид оборуд-я Время работы, час/год Простои, час/мес. Потреб-е енергии, кВт/час Количество оборуд-я Ст-ть потреб. енергии в месяц, грн
Деревообрабатывающий станок 725 23 0,15 1 16,57
Сверлильный станок 256 16 0,175 1 2,76
Итого - - - - 19,33

Совокупные месячные расходы на содержание и эксплуатацию оборудования представлены в табл. 2.10.

Таблица 2.10 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Показатели Расходы, грн.
Амортизация 60
Затраты на ремонт 20
Расходы на электроэнергию 19,33
Итого 99,33

2.4 Расчет общепроизводственных затрат


Расчет затрат на общепроизводственные и хозяйственные расходы включает:

расчет арендной платы;

расчет затрат на электроэнергию для освещения помещения;

расчет затрат на водоснабжение и канализацию;

расчет прочих затрат.

Для размещения производственных мощностей предприятия ООО «Честер» необходимо помещение площадью 60 м2. Расчет расходов на аренду производственного помещения и коммунальных платежей представлен в табл. 2.11.


Таблица 2.11 Расходы на аренду производственного помещения

Статья Единица измерения Цена, грн. Норма расхода в месяц Сумма, грн.
Арендная плата м2 200 20 4000
Отопление Гкалл 4,15 12 49,8
Освещение кВат 0,246 20 4,92
Водоснабжение м3 2 30 60
Канализация
20 1 20
Прочие (тел.)


50
Всего


4184,72

Таким образом, совокупные общепроизводственные затраты в месяц составят 4184,72 грн.

2.5. Расчет административных затрат


Данная статья затрат включает:

расходы на оплату труда административного персонала;

амортизационные отчисления от стоимости основных фондов общепроизводственного назначения;

износ МБП общехозяйственного назначения.

Расчет заработной платы административного персонала (директора и бухгалтера) приведен в табл. 2.12., где представлены их основная и дополнительная з/п и начисления на нее, расчет проводится аналогично расчету затрат на оплату труда остальных работников (основных рабочих).


Таблица 2.12 Затраты на заработную плату административного персонала

Показатели Количество, чел. Оклад, грн. Затраты на оплату труда в месяц, грн.
Директор 1 2000 2000
Бухгалтер 1 1500 1500
Итого основная зарплата - - 3500
Дополнительная зарплата - - 350
Сума основной и дополнит. зарплаты - - 3850
Начисления на зарплату - - 138,6
Итого затрат на оплату труда - - 3988,6

Количество, стоимость основных фондов общепроизводственного назначения и расчет амортизационных отчислений в месяц представлены в табл. 2.13.


Таблица 2.13 Амортизация оборудования общепроизводственного назначения

Вид оборудования Количество, шт. Общая стоимость, грн. Срок эксплуатации, лет Ликвидац. стоимость Амортиз. отчисления в мес., грн.
ПК 2 8000 5 640 122,67
Офисный стол 2 1600 10 128 12,27
Кресло 2 160 9 12,8 1,36
Стул 20 1000 8 80 9,58
Всего
10760
860,8 145,88

Списание стоимости МБП происходит при приобретении. Расчеты представлены в табл. 2.14.


Таблица 2.14 Расчет затрат на приобретение МБП и величины их износа

Вид Количество, шт. Цена, грн. Общая стоимость, грн. Общая величина износа в мес., грн.
Офисная бумага, пачек 2 40 80 80
Дырокол 2 20 40 40
Степлер 1 15 15 15
Прочие канцелярские принадлежности в наборе 2 45 90 90
Всего

225 225

Совокупные административные расходы представлены в табл. 2.15.


Таблица 2.15 Административные затраты на месяц

Статья Сумма в месяц, грн.
Зарплата административного персонала 3988,6
Амортизация оборудования общепроизводственного назначения 145,88
Износ МБП 225
Всего 4359,48

2.6 Расчет затрат на сбыт


Данная статья затрат включает расходы предприятия по сбыту товаров, в данном случае – расходы на рекламу и доставку продукции, которые определяются в расчёте на весь объем выпуска товаров в таких размерах:

Затраты на доставку продукции – 300 грн.;

Затраты на рекламу продукции – 450 грн.


2.7 Калькуляция себестоимости и определение цены единицы продукции


Для калькуляции себестоимости необходимо знать величину понесенных затрат. Общепроизводственные затраты, административные, расходы на сбыт рассчитаны на весь объем производства, поэтому необходимо распределить их между видами продукции пропорционально величине прямых материальных затрат (табл. 2.16.).


Таблица 2.16 Распределение затрат между видами продукции

Вид Мат. затраты, грн. Удель вес, % Общепроизв. затраты, грн.

Администр.

затраты, грн.

Затраты на сбыт, грн.



На весь выпуск На ед. На весь выпуск На ед. На весь выпуск На ед.
Трубки модели А 1080 60,80 2544,19 16,96 2650,44 17,67 455,98 3,04
Трубки модели Б 287,65 16,19 677,63 9,04 705,92 9,41 121,45 1,62
Трубки модели В 408,75 23,01 962,90 12,84 1003,12 13,37 172,58 2,30
Всего 1776,4 100,00 4184,72 - 4359,48 - 750,00 -

Приведенные выше расчеты позволяют составить калькуляцию себестоимости единицы продукции при производстве 150 трубок модели А, 75 трубок модели Б и 75 трубок модели В в месяц(табл. 2.17.).


Таблица 2.17 Калькуляция себестоимости (с/с) и цены реализации единицы продукции


Вид затрат

Трубки модели А Трубки модели Б Трубки модели В

Сумма, грн. Уд. вес, % Сумма, грн. Уд. вес, % Сумма, грн. Уд. вес, %
Сырье и материалы 7,20 8,45 3,84 3,69 5,45 4,78
Затраты на оплату труда 39,89 46,84 79,77 76,79 79,77 69,95
РСЭО 0,40 0,47 0,21 0,21 0,30 0,27
Общепроизводственные затраты 16,96 19,92 9,04 8,70 12,84 11,26
Административные расходы 17,67 20,75 9,41 9,06 13,37 11,73
Затраты на сбыт 3,04 3,57 1,62 1,56 2,30 2,02
Полная с/с 85,16 100,00 103,89 100,00 114,04 100,00
Размер прибыли (15% от с/с) 12,77
15,58
17,11
С/с + прибыль 97,93
119,47
131,15
НДС 19,59
23,89
26,23
Цена реализации 117,52
143,37
157,38

2.8 Операционный анализ


Операционный анализ предназначен для определения суммы прибыли, полученной предприятием от основной деятельности, так как чистая прибыль в "Отчете о финансовых результатах" является совокупным результатом основной, финансовой и инвестиционной деятельности и не отображает реальной ситуации на предприятии. Только прибыль от основной деятельности может показать эффективность работы предприятия.

Для проведения операционного анализа необходимо рассчитать следующие показатели:

порог безубыточности;

порог рентабельности;

запас финансовой прочности;

коэффициент операционного рычага.

Однако, необходимо разделить все затраты на переменные, постоянные прямые и постоянные косвенные (табл. 2.18.).


Таблица 2.18 Разделение затрат на переменные и постоянные

Вид затрат Трубка модели А Трубка модели Б Трубка модели В
Переменные затраты:
Сырье и материалы, грн/ед. 7,20 3,84 5,45
Итого переменные затраты 7,20 3,84 5,45
Постоянные прямые затраты:
Затраты на оплату труда основных рабочих, грн/весь объем 5982,9 5982,9 5982,9
РСЭО, грн/весь объем 60,39 16,08 22,86
Итого постоянные прямые затраты, грн/весь объем 2544,19 677,63 962,9
Постоянные косвенные затраты:
Общепроизводственные затраты, грн/весь объем 2544,19 677,63 962,9
Административные затраты, грн/весь объем 2650,44 705,92 1003,12
Затраты на сбыт, грн/весь объем 455,98 121,45 172,58
Итого постоянные косвенные затраты, грн/весь объем 5650,61 1505 2138,6

Расчет показателей для анализа производится по следующим формулам:

1. Порог безубыточности — это такая выручка от реализации (продаж), которая покрывает переменные затраты и постоянные прямые затраты. Он определяется в стоимостном и натуральном выражении по формулам:

N безуб. (грн.) = Постоянные прямые затраты / Коэф.в.м.

N безуб. (шт.) = Постоянные прямые затраты / (Цена - Перем. на ед.)

Коэф.в.м. = ВР - Переменные затраты на весь выпуск / ВР

2. Порог рентабельности — это такая сумма выручки от продаж, которая покрывает не только переменные и постоянные прямые затраты, но и отнесенные на данный товар постоянные косвенные затраты.

N рент (грн.) = Пост. прямые и пост. косв. затраты / Коэф.в.м.

N рент (шт.) = Пост. прямые и пост. косв. затраты / (Цена - Перем. на ед.)

3. Запас финансовой прочности показывает на сколько предприятие может уменьшить объем производства не перешагнув точку безубыточности.

ЗФП (грн.) = ВР - N рент.(грн.)

ЗФП (%) = (ВР - N рент.(грн))/ ВР

Далее представим распределение затрат с использованием системы развитого директ-костинга и расчет показателей безубыточности (табл. 2.19).


Таблица 2.19 Распределение затрат с использованием развитого директ-костинга и расчет показателей безубыточности

Показатель Трубка А Трубка Б Трубка В Всего
Разделение затрат с использованием директ-костинга
1 Объем реализации, шт. 150 75 75 300
2 Цена за 1 шт. продукции 117,52 143,37 157,38 418,26
3 Выручка от реализации 17627,98 10752,45 11803,29 40183,72
4 Переменные затраты на единицу, грн. 7,20 3,84 5,45 16,49
5 Переменные затраты на весь объем реализации, грн. 1080,00 287,65 408,75 1776,40
6 Валовая маржа 1, грн.(3-5) 16547,98 10464,80 11394,54 38407,32
7 Постоянные затраты прямые на весь объем реализации, грн. 2544,19 677,63 962,90 4184,72
8 Валовая маржа 2, грн. (6-7) 14003,79 9787,17 10431,64 34222,60
9 Постоянные затраты косвенные на весь объем, грн. 5650,61 1505,00 2138,60 9294,21
10 Прибыль, грн. (8-9) 8353,18 8282,17 8293,04 24928,39
Расчет показателей безубыточности
11 Коэффициент валовой маржи (6/3) 0,94 0,97 0,97
12 Порог безубыточности (N безуб):

грн (7/11) 2710,24 696,26 997,44

шт (7/(2-4)) 23,06 4,86 6,34
13 Порог рентабельности (N рент):

грн ((7+9)/11) 8729,63 2242,62 3212,76

шт. ((7+9)/(2-4)) 74,28 15,64 20,41
14 Запас финансовой прочности (ЗФП):

грн (3-13) 8898,35 8509,82 8590,53

% (14/3) 50,48% 79,14% 72,78%

Графически порог безубыточности и рентабельности представлен на рис. 2.1. и рис. 2.2.


Прогнозирование финансовой деятельности предприятия

Рис. 2.1. Порог безубыточности и рентабельности при производстве футболок


Прогнозирование финансовой деятельности предприятия

Рис. 2.2. Порог безубыточности и рентабельности при производстве ковриков для мыши

Рассчитанный показатель порога безубыточности свидетельствует о том, что предприятие сможет покрыть свои переменные и прямые постоянные затраты при производстве 23 трубок модели А, 5 трубок модели Б и 6-7 трубок модели В. Покрытие всех постоянных затрат (прямых и косвенных) возможно при выпуске 75 трубок модели А, 16 трубок модели Б и 21 трубки модели В.

Показатель запаса финансовой прочности показывает насколько объем получаемой выручки от реализации превышает порог рентабельности, т.е. насколько предприятие ушло от состояния, когда оно не получает прибыль и не несет убытки. Его значение при производстве 150 трубок модели А составляет 50,48%, при производстве 75 трубок модели Б – 79,14%, а при выпуске 75 трубок модели В – 72,78%.. Это значит, что предприятие может снизить объем производства трубок модели А на 50,48%, модели Б – на 79,14%, а модели В – на 72,78% и при этом не нести убытки.

Таким образом, все показатели операционной деятельности свидетельствуют об эффективности и прибыльности выбранного вида деятельности.


РАЗДЕЛ 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Прогнозирование показателей финансовой деятельности предприятия включает:

Прогнозирование потоков денежных средств

Прогнозирование показателей отчета о финансовых результатах

Прогнозирование показателей баланса

Прогнозирование отчета о движении денежных средств


3.1 Прогнозирование потоков денежных средств


Прогнозирование потоков денежных средств осуществляется в форме платежного графика календаря. В этом графике отражены суммы за определенный период времени, поступающие и выплачиваемые с расчетного счета предприятия. Этот график целесообразно составлять отдельно по притокам и оттокам, т.е. разбивать на такие графики:

А. График регулярных поступлений (притоков) денежных средств

Б. График регулярных платежей (оттоков) денежных средств

В. График нерегулярных платежей (оттоков) денежных средств

Г. График чистых денежных потоков и остатков денежных средств

Для составления платежных графиков необходимо определить планируемые объемы выпускаемой продукции в месяц. На основе этих объемов будет рассчитываться стоимость отгруженной продукции, а также стоимость ТМЦ, необходимых для производства. Плановый объем производства продукции представлен в табл. 3.1.

Главным источником поступления денежных средств на расчетный счет предприятия является оплата стоимости отгруженной продукции – выручка от реализации (табл. 3.2.). В нашем случае 40% произведенной продукции отгружается в кредит, остальные 60% оплачиваются при покупке. Инкассация дебиторской задолженности производится через 1 месяц в размере 70% от стоимости продукции, отгруженной в кредит, и 30% – через 2 месяца.

График регулярных платежей включает оплату приобретенных ТМЦ, выплату зарплаты, уплату НДС, расходы на рекламу и коммунальные платежи. Оплата ТМЦ осуществляется в месяце следующем за месяцем приобретения в размере 60% и 40% через 2 месяца. Зарплата выплачивается всей суммой через 1 месяц.

В график нерегулярных платежей включается оплата приобретенных основных фондов, выплата дивидендов (табл. 3.4.). Оплата основных фондов производится без отсрочки платежа, налоги уплачиваются через 1 месяц.

График чистых денежных потоков объединяет общую сумму поступления денежных средств и общую сумму оттоков денежных средств(табл. 3.5.).

Таким образом, анализируя графики чистых денежных потоков, можно определить, когда возможны трудности в потоках денежных средств и заранее разработать мероприятия, предотвращающие кризисное состояние.


Таблица 3.1. Плановый объем выпуска продукции

Планируемый объем производства Цена за 1 шт. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1
Трубки модели А 117,52 150 152 153 150 153 152 154 150 148 140 135 130 135
Трубки модели Б 143,37 75 72 70 68 70 72 75 72 70 68 66 70 73
Трубки модели В 157,38 75 75 75 70 65 60 60 65 70 75 80 80 85

Таблица 3.2. А.График текущих (регулярных) поступлений денежных средств (грн.)

Показатель Поступления по месяцам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Стоимость отгруженной продукции, грн. 40184 39989,18 39819,96 38393,76 38246,16 37628,5 38293,63 38180,34 38445 38005 37918 37903
Отгрузка продукции в кредит, грн. (40%) 16073 15995,67 15927,98 15357,5 15298,46 15051,4 15317,45 15272,14 15378 15202 15167 15161
Инкассация ДЗ:











через 1 месяц 70%
11251,59 11196,97 11149,59 10750,25 10708,9 10535,97 10722,22 10690 10764 10641 10617
через 2 месяца 30%

4822,11 4798,7 4778,39 4607,25 4589,54 4515,42 4595 4581 4613 4560
Общая сумма поступления ДС за период из ДЗ 0 11251,59 16019,08 15948,29 15528,64 15316,2 15125,51 15237,64 15285 15346 15255 15177
Сумма оплаты отгруженной продукции(60%) 24110 23993,51 23891,98 23036,26 22947,7 22577,1 22976,18 22908,2 23067 22803 22750 22742
Итого поступления ДС 24110 35245,1 39911,06 38984,55 38476,34 37893,3 38101,69 38145,84 38353 38149 38005 37920

Таблица 3.3. Б.График текущих (регулярных) платежей денежных средств

Показатель Поступления по месяцам

12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Стоимость приобретен-ных ТМЦ 1368 1370 1370,4 1341,12 1370,4 1370,88 1396,8 1356,48 1334,4 1269 1225 1204 1252
Оплата ТМЦ(60% через 1 месяц)
820 822,53 822,24 804,67 822,24 822,53 838,08 813,89 800 761 735 722
Оплата ТМЦ(40% через 2 месяца)

547,2 548,35 548,16 536,45 548,16 548,35 558,72 542 533 507 490
Начислена зарплата
9377 9377,51 9377,51 9377,51 9377,51 9377,51 9377,51 9377,51 9377 9377 9377 9377
Выплата зарплаты

9377,51 9377,51 9377,51 9377,51 9377,51 9377,51 9377,51 9377 9377 9377 9377
НДС входящий 228 228 228,4 223,52 228,4 228,48 232,8 226,08 222,4 211 204 200 208
НДС исходящий
6697 6664,86 6636,66 6398,96 6374,36 6271,41 6382,27 6363,39 6407 6334 6319 6317
НДС к оплате(7-6)
6468 6436,46 6413,14 6170,56 6145,88 6038,61 6156,19 6140,99 6196 6130 6118 6108
Расходы на рекламу
500 550 600 540 500 580 650 620 500 550 580 600
Прочие текущие расходы
2184 2184,72 2184,72 2184,72 2184,72 2184,72 2184,72 2184,72 2184 2184 2184 2184
Итого регулярные платежи
9974 19918,42 19945,96 19625,62 19566,8 19551,53 19754,85 19695,83 19601 19537 19504 19483

Таблица 3.4 В.График периодических (нерегулярных) платежей денежных средств (грн.)

Показатель Поступление нерегулярных платежей по месяцам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Приобретение ОС


5000



2000
4000
Начисленные налоги


25481

21695

21377

Оплата налогов



25481

21695

21377
Итого 0 0 0 5000 25481 0 0 21695 2000 0 25377 0

Таблица 3.5. Г.График чистых денежных потоков и остатки денежных средств

Показатель Поступления по месяцам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Общие поступления ден. средств 24110,55 35245,1 39911,06 38984,55 38476,34 37893,26 38101,69 38145,84 38353,02 38149,65 38005,79 37920,04
Общие выплаты











итого Б 9974,42 19918,42 19945,96 19625,62 19566,8 19551,53 19754,85 19695,83 19601,52 19537,46 19504,01 19483,89
итого В 0 0 0 5000 25481 0 0 21695 2000 0 25377 0
Чистые потоки ДС 14136,13 15326,68 19965,1 14358,93 -6571,46 18341,73 18346,84 -3244,99 16751,5 18612,19 -6875,22 18436,15
Остатки ДС на нач. периода 15000 29136,13 44462,81 64427,91 78786,84 72215,38 90557,11 108903,95 105658,96 122410,46 141022,65 134147,43
Остатки ДС на конец 29136,13 44462,81 64427,91 78786,84 72215,38 90557,11 108903,95 105658,96 122410,46 141022,65 134147,43 152583,58

3.2 Прогнозирование показателей баланса (формы №1)


Баланс – это документ, который отражает стоимость основных фондов и оборотных средств с одной стороны и величину капитала и обязательств – с другой. Для прогнозирования значений баланса необходимо иметь базовый баланс (табл. 3.6.). В данном случае это баланс на начало первого месяца деятельности предприятия. Учредителями предприятия был сформирован уставный капитал на сумму 25750 грн. За счет этих средств было приобретено оборудование на сумму 8 тыс. грн., материалы на сумму 1776,4 грн. и пополнен расчетный счет на 15973,6 грн.

На основании значений базового баланса, формы №2 и платежных графиков составим прогнозный баланс (табл. 3.8.). Он составляется по данным на конец квартала нарастающими итогами.


Таблица 3.6. Базовый баланс на 31.12.2009г.

Актив Сумма, грн. Пассив Сумма, грн.
Денежные средства 17750 Краткосрочные кредиты банков 0
Дебиторская задолженность 0 Кредиторская задолженность перед поставщиками 1368
Запасы и затраты 1368 Прочая кредиторская задолженность 0
Итого оборотных средств 19118 Итого кредиторская задолженность 1368
Остаточная стоимость основных средств 8000 Уставный капитал 25750
Итого активы 27118 Итого пассив 27118

3.3 Прогнозирование показателей отчета о финансовых результатах


«Отчет о финансовых результатах» позволяет определить величину денежных средств, которые остаются в распоряжении предприятия после уплаты обязательств, налогов и сборов – чистую прибыль.

Форма №2 заполняется за квартал, т.е. величина каждой статьи – это сумма значений за каждый месяц квартала. Заполнение отчета о финансовых результатах осуществляется накопительным итогом, т.е. величина каждой статьи отчета за последующий квартал увеличивается на величину предыдущего. Данные для заполнения прогнозного отчета о финансовых результатах взяты из графиков притоков и оттоков денежных средств.

Прогнозный отчет о финансовых результатах представлен в табл. 3.7.


Таблица 3.7 Прогнозный отчет о финансовых результатах (тыс. грн.)

Показатель Поступления и остатки денежных средств Затраты и платежи


I II III IV I II III IV
1. Выручка от продаж 119,993 234,262 349,181 463,009



2. Переменные затраты (ТМЦ)



4,109 8,192 12,279 15,979
3. Валовая маржа (1-2) 115,884 226,07 336,902 447,03



4. Уплата НДС



19,319 37,674 56,167 74,524
5. Выплата зарплаты



18,755 46,888 75,02 103,153
6. Амортизация



1,017 2,034 3,051 4,068
7. Затраты на сбыт



1,65 3,27 5,04 6,77
8. Прочие расходы



6,554 13,108 19,662 26,217
9. Прибыль до налогообложения 68,589 123,096 177,962 232,298



10. Налог на прибыль и другие налоги (48%)



32,923 59,086 85,422 111,503
12. Чистая прибыль 35,666 64,01 92,54 120,795



11. Пополнение резервного капитала



5 8 12 15
12. Нераспределенная прибыль 30,666 56,01 80,54 105,795




Таблица 3.8. Прогнозный баланс ( тыс. грн.)

Актив I II III IV Пассив I II III IV
Денежные средства 44,463 72,215 105,659 134,147 Кредиторская задолженность перед поставщиками 1,889 1,945 1,803 1,734
Дебиторская задолженность 20,727 19,641 19,96 19,712 Кредиторская задолженность по оплате труда 18,755 46,888 75,02 103,153
Запасы и затраты 42,818 101,516 151,725 207,932 Кредиторская задолженность перед бюджетом 32,923 59,086 85,422 111,503
Итого оборотные активы 108,008 193,372 277,344 361,791 Итого кредиторская задолженность 53,567 107,919 162,245 216,39
Остаточная стоимость основных средств 6,983 5,966 4,949 3,932 Уставный капитал 25,75 25,75 25,75 25,75

Резервный капитал 5 8 12 15

Нераспределенная прибыль 30,666 56,01 80,54 105,795
Итог 114,991 199,338 282,293 365,723 Итог 114,983 197,679 280,535 362,935

3.4 Прогнозирование отчета о движении денежных средств


Прогнозирование формы №3 особенно необходимо для предприятия, поскольку ее значения отражают основные источники притоков денежных средств и направления их использования.

Форма №3 составляется на основе отклонений прогнозного баланса предприятия, которые представлены в табл. 3.9.

После расчета отклонений следует отнести их к притокам либо оттокам денежных средств. Общая схема разделения отклонений на притоки и оттоки имеет вид:

Притоки денежных средств:

уменьшение любой статьи актива (кроме денежных средств);

увеличение любой статьи пассива.

Оттоки денежных средств:

увеличение любой статьи актива;

уменьшение любой статьи пассива.

Прогнозный отчет о движении денежных средств представлен в табл. 3.10.


Таблица 3.9 Отклонения в прогнозном балансе (тыс. грн.)

Статья баланса Базовый баланс I II III IV Отклонения от предыдущего периода






I II III IV
Актив
Денежные средства 17,75 44,463 72,215 105,659 134,147 26,713 27,752 33,444 28,488
Дебиторская задолженность 0 20,727 19,641 19,96 19,712 20,727 -1,086 0,319 -0,248
Запасы и затраты 1,368 42,818 101,516 151,725 207,932 41,45 58,698 50,209 56,207
Итого оборотные активы 19,118 108,008 193,372 277,344 361,791 88,89 85,364 83,972 84,447
Остаточная стоимость основных средств 8,00 6,983 5,966 4,949 3,932 -1,017 -1,017 -1,017 -1,017
Итого актив 27,118 114,991 199,338 282,293 365,723 87,873 84,347 82,955 83,43
Пассив
Кредиторская задолженность перед поставщиками 1,368 1,889 1,945 1,803 1,734 0,521 0,056 -0,142 -0,069
Кредиторская задолженность по оплате труда
18,755 46,888 75,02 103,153 18,755 28,133 28,132 28,133
Кредиторская задолженность перед бюджетом 0 32,923 59,086 85,422 111,503 32,923 26,163 26,336 26,081
Итого кредиторская задолженность 1,368 53,567 107,919 162,245 216,39 52,199 54,352 54,326 54,145
Уставный капитал 25,750 25,75 25,75 25,75 25,75 0 0 0 0
Резервный капитал 0 5 8 12 15 5 3 4 3
Нераспределенная прибыль 0 30,666 56,01 80,54 105,795 30,666 25,344 24,53 25,255
Итог 27,118 114,983 197,679 280,535 362,935 87,865 82,696 82,856 82,4

3.5 Оценка показателей финансового состояния предприятия


Показатели финансового состояния, которые рассчитываются на основе данных форм отчетности, позволяют определить способность предприятия рассчитываться по своим обязательствам, уровень финансовой независимости предприятия, способность предприятия получать прибыль от использования принадлежащих ему основных и оборотных фондов.

Расчет показателей финансового состояния и их нормативные значения приведены в табл. 3.11.


Таблица 3.11 Показатели оценки финансового состояния

Коэффициент Расчет Норм. значение I II III IV
1. Абсолютной ликвидности ДС/ТО > 0,5 0,83 0,67 0,65 0,62
2. Промежуточной ликвидности (ДС+ДЗ) / ТО > 1 1,22 0,85 0,77 0,71
3. Общей ликвидности ОбС/ТО > 2 2,02 1,79 1,71 1,67
4. Автономии СК/К > 0,5 0,53 0,45 0,42 0,4
5. Оборачиваемости оборотных средств ВР/ОбС max 1,11 1,21 1,26 1,28
6. Оборачиваемости дебиторской задолженности ВР/ДЗ max 5,79 11,93 17,49 23,49
7. Оборачиваемости кредиторской задолженности ВР/КЗ min 2,24 2,17 2,15 2,14

Показатели ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства на протяжении отчетного периода.

Значения показателя абсолютной ликвидности близко к нормативному значению. Это свидетельствует о том, что предприятие может погасить свои краткосрочные обязательства за счет имеющихся у него в распоряжении денежных средств.

Коэффициент промежуточной ликвидности во всех кварталах также приблизительно равен нормативу, что свидетельствует о возможности покрытия краткосрочных обязательств за счет денежных средств на расчетном счете предприятия и его дебиторской задолженности.

Коэффициент общей ликвидности во всех периодах несколько ниже нормативного значения, что является следствием того, что предприятие только начинает свою деятельность, и текущих обязательств у него больше, чем оборотных средств.

Коэффициент автономии показывает, какую часть из всех средств предприятия занимают собственные. Нормативное значение составляет 50%. Так как данное предприятие находится на начальной стадии своей деятельности, то тенденция снижения данного показателя является нормальной для данного предприятия и свидетельствует о том, что фирма не зависит от кредиторов.

Показатели оборачиваемости позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие взаимодействует с внешней средой. Коэффициенты оборачиваемости характеризуют количество оборотов, совершивших отдельными составляющими капитала предприятия за анализируемые периоды - кварталы.

Оборачиваемость оборотных средств характеризует способность предприятия получать выручку, а соответственно и прибыль. Чем выше значение коэффициента, оборачиваемости, тем больше предприятие получит прибыли. За анализируемый период значение коэффициента возрастает. Следовательно, предприятие эффективно использует свой оборотный капитал и увеличивает объемы получаемой прибыли.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности за анализируемый период также растет, что говорит о выгодной политике предприятия по расчетам с дебиторами. Так как его значение показывает, сколько раз в среднем за отчетный период дебиторская задолженность превращается в денежные средства.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности имеет тенденцию к повышению, но его значение достаточно низко во всех периодах. Он показывает, сколько оборотов нужно предприятию для оплаты имеющейся у него задолженности. На данном предприятии существует положительная тенденция, так как для погашения своих обязательств ему необходимо осуществить в среднем 2,2 оборота.


ВЫВОДЫ


Анализируя результаты проведенных в данной работе расчетов, можно сделать вывод о том, что общество ООО «Честер», занимающееся производством курительных трубок и аксессуаров к ними, ведёт довольно успешную производственно-хозяйственную деятельность, о чём свидетельствуют следующие факты:

1.во всех периодах данное предприятие получает прибыль, а также имеет достаточный запас финансовой прочности;

2.значения финансовых показателей говорят об успешности деятельности предприятия, хотя и наблюдается некоторые тенденции к спаду промежуточной и общей ликвидности, что сигнализирует о необходимости оптимизации дебиторской задолженности.

3. растут темпы оборачиваемости оборотных средств в сфере производства, в сфере обращения и общий размер оборотных активов.

Следует однако заметить, что рост сферы обращения не приводит к увеличению производства, а следовательно не дает весомого взноса в повышение выручки от реализации, в то время, как увеличение оборотных средств в сфере производства положительно влияет на данный процесс. Увеличение реализованной продукции еще не говорит об эффективности воспроизводительного процесса, ведь важной является еще характеристика расходов времени, оборотных средств на единицу продукции, скорости оборота. Как было отмечено раньше, для данного предприятия есть характерной динамика, относительно колебаний длительности воспроизводимого цикла, расходов на производство 1 грн. продукции, дневной потребности предприятия у оборотных средств, что свидетельствует об увеличении расходов времени и материальных ресурсов на процесс производства, а следовательно уменьшение эффективности воспроизводимого процесса.

4. на конец анализируемого периода показатели прироста объемов производства за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств и изменения размера высвобождения (или дополнительного привлечения) оборотных средств имели наилучшие показатели, что свидетельствует о налаживании внутренних процессов на предприятии.

Если говорить об улучшении использования оборотных средств, нельзя не сказать и об экономическом значении экономии оборотных фондов, что выражается в следующем:

экономия в потреблении материальных ресурсов способствует улучшению использования производственных мощностей и повышению производительности труда.

экономия материальных ресурсов способствует снижению себестоимости промышленной продукции.

Снижение удельных расходов сырья, материалов, топлива дает возможность из данного количества материальных ресурсов произвести больше готовой продукции и является предпосылкой увеличения масштабов производства.

Похожие работы:

  1. • Финансовое планирование на предприятии
  2. • Методика анализа финансовой деятельности предприятия ...
  3. • Порядок создания предприятия: финансовые и нормативно ...
  4. • Финансовое планирование в организации
  5. • Принципы и методы финансового планирования
  6. • Показатели ликвидности, платежеспособности и ...
  7. • Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности ...
  8. • Прогнозирование финансово-хозяйственой деятельности ...
  9. • Анализ финансовых результатов деятельности ...
  10. • Анализ финансово-хозяйственной деятельности ...
  11. • Оценка эффективности финансово-хозяйственной ...
  12. • Анализ финансовой деятельности предприятия
  13. • Повышение эффективности финансовой деятельности ...
  14. • Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы на ...
  15. • Оценка финансовых результатов деятельности ...
  16. • Механиз управления финансовым потециалом предприятия
  17. • Финансовая деятельность предприятия
  18. • Система финансового менеджмента на предприятии
  19. • Управление финансами предприятия на основе бюджетного ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com