Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств»


Введение


В настоящее время автомобильный транспорт является важной составляющей практически всех отраслей экономики всех стран мира. Без его участия трудно представить себе жизнь какого-либо города. На улицах городов становится все больше и больше транспортных средств. С одной стороны это увеличивает мобильность населения, его подвижность, характеризует повышение благосостояния людей, а с другой стороны – к сожалению, приводит к увеличению числа ДТП, жертв. Поэтому сейчас перед специалистами в автомобильной сфере остро встал вопрос как о безопасности движения в целом, так и о безопасности автомобиля как самого опасного элемента дорожного движения.

Автомобиль представляет собой источник повышенной безопасности, поэтому безопасность движения в целом зависит от конструкции автомобиля. Конструктивная безопасность автомобиля является его сложным свойством, и ее структура представляет собой следующие аспекты: активная, пассивная, послеаварийная, экологическая безопасности.

Активная безопасность – это его свойство предотвращать ДТП или снижать вероятность их возникновения. Она проявляется в период соответствующий начальной фазе ДТП, тогда водитель имеет возможность влиять на характер движения автомобиля.

Пассивная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий от ДТП. Она проявляется в период соответствующий кульминационной фазе ДТП, когда водитель уже не может повлиять на характер движения автомобиля.

Послеаварийная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки автомобиля (конечная фаза ДТП). Она характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия ДТП и предотвратить возникновение новых опасных ситуаций.

Экологическая безопасность – свойство автомобиля позволяющее уменьшить вред, наносимый окружающей среде и человеку в процессе эксплуатации автомобиля. Основной вред, наносимый автомобилем это токсичные компоненты отработанных газов и шум.

Целью настоящей курсовой работы является приобретение практических навыков по определению показателей эксплуатационных свойств автомобиля, непосредственно влияющих на его конструктивную безопасность.


Таблица 1. Исходные данные к курсовой работе

Исследуемый автомобиль Toyota corolla

Габаритные размеры, мм:

– длина

– ширина

– высота


4180

1710

1475

База, мм 2600
Колея передних колес, мм 1480
Масса снаряженного автомобиля, кг 1140
-на переднюю ось 670
-на заднюю ось 470
Полная масса автомобиля, кг 1655
-на переднюю ось 840
-на заднюю ось 815
Двигатель бензиновый
Максимальная мощность, кВт (мин-1) 81 (6000)
Коробка передач
-число передач 5

-передаточные числа

1

2

3

4

5


3,285

1,904

1,310

0,969

0,815

Передаточное число главной передачи 4,312
Размер шин 195/60 R15
к.п.д. трансмиссии 0,92
Радиус качения колеса, м 0,308
Коэффициент обтекаемости, Н с2/м4 0,3
Лобовая площадь, м2 1,97
Коэффициент сопротивления качения 0,02

1. Определение тягово-скоростных свойств транспортного средства


1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя


Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость развиваемой мощности Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствв кВт и крутящего момента Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств на коленчатом валу двигателя при полной подаче топлива от частоты оборотов коленчатого вала.

Мощность двигателя определяется по следующей формуле Лейдермана:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, кВт


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- максимальная мощность двигателя, кВт;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- частота вращения коленчатого вала при Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, рад/с;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- текущее значение частоты вращения, рад/с.

Крутящий момент на валу коленчатого вала двигателя определяем следующим образом


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, Нм


Расчет проводится при помощи компьютера и приведен в распечатке.

По результатам расчета строим внешнюю скоростную характеристику.


1.2 Тяговая диаграмма транспортного средства


Тяговая диаграмма автомобиля – зависимость между силами тяги Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств на ведущих колесах автомобиля на передачах переднего хода от скорости его движения.

Расчет проводим по формуле


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- КПД трансмиссии (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств=0,92).

Расчеты по определению тягово-скоростных свойств автомобиля проводились на ЭВМ по программе, разработанной на кафедре ОАП и ДД. Результаты расчета приведены в распечатке. Также в распечатке приводятся значения динамического фактора и ускорения автомобиля для каждой передачи. По результатам расчета строим тяговую диаграмму.

Для построения на тяговой диаграмме автомобиля кривой суммарных сил сопротивления необходимо определить силу сопротивления качению и силу сопротивления воздуха.

Силу сопротивления качению определяем по формуле:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, Н


где f – коэффициент сопротивления качению (0,02);

G-веса автомобиля, Н.

При скоростях движения более 55 км/ч коэффициент сопротивления качению определяют по формуле:

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Силу сопротивления воздуха определяем по формуле:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, Н


где Кв – коэффициент обтекаемости (0,3), Нс2/м4;

Fв – лобовая площадь автомобиля, м2;


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств,Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


где Ва – ширина автомобиля (1,710 м)

На – высота автомобиля (1,475 м).

Пример расчёта Pк и Pв для скорости 60 км/ч:

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств=384,39 (Н)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств=164,2 (Н)

Результаты расчётов сводим в таблицу.


Таблица 2. Силы сопротивления движению

V км/ч 10 20 30 40 50 60 70

м/с 2,78 5,56 8,33 11,11 13,89 16,67 19,44
Pк, кН 0,324 0,324 0,324 0,324 0,324 0,384 0,406
Pв, кН 0,005 0,018 0,041 0,073 0,114 0,164 0,223

РРасчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, кН

0,329 0,342 0,365 0397 0,438 0,548 0,629
V км/ч 80 90 100 110 120

м/с 22,22 25 27,78 30,56 33,33
Pк, кН 0,606 0,431 0,460 0,491 0,526
Pв, кН 0,771 0,292 0,369 0,456 0,552

РРасчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, кН

1,377 0,723 0,829 0,947 1,078

2. Расчет параметров торможения транспортного средства


Во время движения водитель постоянно изменяет скорость автомобиля в соответствии с изменением дорожной обстановки. Он постоянно должен быть готов в случае необходимости к экстренной остановке и для этого на автомобиле имеются специальные системы, которые создают дополнительное сопротивление и называются тормозными.


2.1 Определение остановочного времени транспортного средства с полной нагрузкой и без нагрузки


Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время затрачиваемое на эти действия называется временем реакции водителя и обычно находится в пределах 1,3–2,5 секунд. Она зависит от опыта и квалификации водителя, его возраста, состояния здоровья, степени усталости и т.п. Кроме того зависит от вероятности появления препятствия, т.е., чем более неожиданно препятствие появится тем больше время реакции. Далее водитель нажимает педаль тормоза: перемещаются детали главного тормозного цилиндра, поршневого тормозного цилиндра, выбираются зазоры между тормозными накладками, дисковыми или барабанными. Время затрачиваемое на это называется временем срабатывания или временем запаздывания тормозной системы. Оно зависит от конструкции тормозной системы и тех. состояния (для автомобилей с гидравлической тормозной системой tс=0,2–0,3 сек., для пневматической – 0,6–0,8 сек.).

Остановочное время автомобиля – это время, прошедшее от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки автомобиля.

Расчет проводим по следующей формуле

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, с


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- время реакции водителя (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствс);

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- время срабатывания тормозного привода (для гидравлического тормозного привода tc= 0,2с);

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- время нарастания тормозных сил, с;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- начальная скорость торможения (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствкм/ч=11,11 м/с);

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- ускорение свободного падения (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствРасчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств);

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля (принимаем 0,6);

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- коэффициент эффективности торможения.

Для автомобиля без нагрузки принимаем Кэ=1,1, с нагрузкой – Кэ=1,15.

Время нарастания тормозных сил рассчитывается по формуле


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, с;


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- вес транспортного средства с данной нагрузкой, Н;

b – расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста, м;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- высота центра тяжести автомобиля от поверхности дороги, м;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- скорость нарастания тормозных сил на колесах переднего моста (К1=30 кН/с).

Расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста вычисляем по формуле


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м


где М1 – масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг;

М – масса всего транспортного средства с данной нагрузкой, кг;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- колесная база (L=2,6 м).

Для загруженного автомобиля М=1655 кг; hц=0,62 м; М1=840 кг.

Тогда

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств (м)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(с)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(с)

Для порожнего автомобиля М=1140 кг; hц=0,51 м; М1=670 кг.

Следовательно

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(с)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(с)


2.2 Определение остановочного пути транспортного средства с полной нагрузкой и без нагрузки


Остановочный путь – расстояние, проходимое автомобилем от момента, когда водитель заметил препятствие до полной остановки.

Расчёт будем проводить по следующей формуле:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м


Для автомобиля без нагрузки

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствм

Для автомобиля с нагрузкой

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствм.


2.3 Определение замедления транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне и на подъеме


При торможении автомобиля на уклоне или на подъеме сила инерции уравновешивается алгебраической суммой тормозной силы и силы сопротивления подъему. При движении на подъем эти силы складываются, а на уклоне – вычитаются:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, Н


Отсюда замедление автомобиля на уклоне или подъеме:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м/с2


где РТ – тормозная сила, Н;

РП – сила сопротивления подъему, Н;

М – масса автомобиля, кг.

Сила тяги и сила сопротивления подъему рассчитываются по следующим формулам:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, Н

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, Н


где α – угол подъема (уклона) дороги, α=0,05 радиан;

G – вес автомобиля, кг;

ΦХ – коэффициент сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги.

Конечная формула для расчета замедления автомобиля на уклоне и подъеме будет иметь следующий вид:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м/с2


При движении на подъем для загруженного автомобиля:

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м/с2)

При движении на подъем для порожнего автомобиля:

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м/с2)

При движении на уклоне для загруженного автомобиля:

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м/с2)

При движении на подъем для порожнего автомобиля:

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м/с2)


2.4 Расчёт показателей тормозной динамики


Для построения графика показателей тормозной динамики необходимо определить путь и время торможения, а также замедление автомобиля без нагрузки и с нагрузкой.

Расчёт проводим по следующим формулам:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, с

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Пример расчёта для скорости 40 км/ч:

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(с)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(с)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(с)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(с)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств)

Расчёт проводим для автомобиля без нагрузки и с нагрузкой в диапазоне скоростей 10Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств90 км/ч с шагом 10 км/ч.

Основные результаты расчётов сводим в таблицу.


Таблица 3. Расчёт показателей тормозной динамики

Скорость Автомобиль с полной нагрузкой Автомобиль без нагрузки
км/ч м/с j, м/с2 SТ, м tТ, с j, м/с2 SТ, м tТ, с
1 2 3 4 5 6 7 8
10 2,78 5,11 1,6 0,85 5,35 1,6 0,84
20 5,56 5,11 4,72 1,39 5,35 4,64 1,36
30 8,33 5,11 9,33 1,93 5,35 9,11 1,87
40 11,11 5,11 15,46 2,48 5,35 15,05 2,39
1 2 3 4 5 6 7 8
50 13,89 5,11 23,1 3,02 5,35 22,42 2,91
60 16,67 5,11 32,26 3,57 5,35 31,24 3,43
70 19,44 5,11 42,89 4,11 5,35 41,47 3,95
80 22,22 5,11 55,06 4,65 5,35 53,18 4,47
90 25,00 5,11 68,74 5,19 5,35 66,34 4,99

Тормозная диаграмма приведена в графической части курсовой работы.


3. Определение показателей устойчивости и управляемости транспортного средства


Устойчивость автомобиля – его свойства противостоять заносу и опрокидыванию. Это свойство непосредственно связано с безопасностью движения. Водитель, управляя неустойчивым автомобилем должен постоянно корректировать его движение. Длительно управляя таким автомобилем, водитель испытывает нервное перенапряжение, быстро устает, что повышает вероятность ДТП. В зависимости от направления устойчивость различают поперечную и продольную.

Управляемость автомобиля – его свойства двигаться в направлении, заданном водителем. При плохой управляемости действительное направление движения не совпадает с желаемым, и водитель вынужден прилагать дополнительные усилия для нужного направления. Управляемость серьезно влияет на безопасность движения, так как плохая управляемость может являться причиной столкновения, наезда на пешехода и выхода автомобиля за пределы проезжей части.


3.1 Определение критической скорости транспортного средства по опрокидыванию


Расчет проводим по следующей формуле:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м/с;


где B – передняя колея автомобиля, м;

R – радиус поворота, м.

Расчет проводим для порожнего автомобиля и гружёного автомобиля при радиусе поворота R=50 м.

Без нагрузки Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м/с)

С нагрузкой Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м/с)


3.2 Определение критической скорости транспортного средства по условиям заноса


Критическую скорость по заносу определим следующим образом:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м/с


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- коэффициент поперечного сцепления колес с поверхность дороги.

Принимаем радиус поворота R=150 м и Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств=0,6 и 0,2. Тогда

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м/с)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м/с)


3.3 Определение времени, в течение которого центробежная сила увеличится до опасного придела


Данное время определим по следующей формуле:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, с


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- угловая скорость поворота управляемых колес, рад/с;

Расчет проводим для Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств=0,1 рад/с=0,016 с-1; V=60 км/ч=16,67 м/с;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств и Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств.

При Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(с)

При Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(с)


3.4 Определение критического угла косогора по опрокидыванию транспортного средства


Критический угол косогора определяем по формуле:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств.


Расчёты ведём для порожнего и гружёного автомобиля.

Для автомобиля без нагрузки: Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств.

Для автомобиля с нагрузкой: Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств.


3.5 Определение критического угла косогора по условию бокового скольжения


Критический угол косогора определим следующим образом:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств,Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Расчет будем проводить для различных значений Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств.

ПриРасчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств.

ПриРасчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств.

3.6 Определение критической скорости транспортного средства по условиям управляемости


Критическую скорость автомобиля по условиям управляемости определим по формуле


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м/с;


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- коэффициент сопротивления качению автомобиля;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- угол поворота управляемых колес.

Угол поворота управляемых колес определяем по формуле:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств0


где R – радиус поворота (R=125 м).

Приняв Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средстви Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, получим

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м/с)


4. Определение динамического коридора транспортного средства


4.1 Определение динамического коридора при прямолинейном движении


Динамический коридор автомобиля при прямолинейном движении рассчитывается по следующей эмпирической формуле:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м;


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- габаритная ширина транспортного средства (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств=1,71 м).

Расчёт ведём для скоростей движения от 30 до 90 км/ч с шагом 10 км/ч.

Для скорости 30 км/ч Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств (м)


Таблица 4. Динамический коридор

Скорость автомобиля км/ч 30 40 50 60 70 80 90

м/с 8,33 11,11 13,88 16,67 19,44 22,22 25,00
Вк
2,46 2,61 2,76 2,91 3,06 3,21 3,36

4.2 Определение динамического коридора одиночного транспортного средства на повороте


Расчет проводим по следующей формуле


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м


где С – передний свес автомобиля (с=0,830 м);

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м.

Расчёт ведём для Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств=50 м.

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)

4.3 Определение динамического коридора транспортного средства с прицепом на повороте


Динамический коридор в этом случае определяется по формуле:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м


где СК – смещение середины задней оси прицепа относительно середины задней оси тягача.

Расчёты проводим для Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств=50 м, а СК = 0,7Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств1 м.

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)


5. Определение расстояния до препятствия, на протяжении которого водитель сможет совершить маневр отворота


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Рис. 1 Схема маневрирования автомобиля.


Как видно из схемы расстояние до препятствия


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств.


Далее


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств или Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Отсюда получаем

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Окончательно формула примет вид


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- время реакции водителя (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствс);

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- время срабатывания рулевого привода (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствс);

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- время вывода автомобиля на траекторию постоянного радиуса Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

В свою очередь


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, с

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств.


Подставляя Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствм; Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств6 м, Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств60 км/ч=16,67 м/с; Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств рад/с, Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств =0,5 м получим:

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(с)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)

Наконец искомое расстояние

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)

6. Определение пути и времени обгона с ускорением


Расчет поводим на высшей передаче. Для этого воспользуемся данными, приведенными в распечатке.

Воспользуемся следующими формулами.

Время, необходимое для разгона автомобиля от скорости Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств до скоростиРасчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, с

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Расстояние, проходимое транспортным средством при разгоне от скорости Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств до скоростиРасчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м/с


Суммарное время и расстояние разгона определяются по следующим формулам


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, с;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м.


В расчётах принимаем, что скорость обгоняемого автомобиля равна 40 км/ч, а габаритная длина обгоняемого и обгоняющего автомобиля равны.

Таблица 5. Параметры разгона транспортного средства

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

м/с

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

с

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

с

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

м

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

м

км/ч м/с







24,768 6,88 3,44
0,65071
5,23 5,23 44,98 44,98



8,6
0,65728



37,152 10,32 3,44
0,66385
5,18 10,41 62,37 107,35



12,04
0,66346



49,535 13,76 3,44
0,66307
5,25 15,66 81,27 188,62



15,48
0,65572



61,919 17,20 3,44
0,64837
5,43 21,09 102,73 291,35



18,92
0,63407



74,303 20,64 3,44
0,61977
5,75 26,84 128,57 419,92



22,36
0,598505



86,687 24,08 3,44
0,57724
6,27 33,11 161,77 581,69



25,8
0,549025



99,071 27,52 3,44
0,52081
7,08 40,19 207,02 788,71



29,24
0,485635



111,455 30,96 3,44
0,45046
8,42 48,61 275,17 1063,88



32,68
0,40833



123,839 34,40 3,44
0,36620
10,85 59,46 391,9 1455,78



36,12
0,317115



136,223 37,84 3,44
0,26803
16,23 75,69 642,06 2097,84



39,56
0,211985



148,606 41,28 3,44
0,15594
37,01 112,7 1591,43 3689,27



43
0,09294



160,990 44,72 3,44
0,02994
- - - -



46,44
-



173,374 48,16 3,44
-0,10998
- - - -



49,88
-



185,750 51,60 3,44
-0,26381
- - - -



53,32
-



198,142 55,04 3,44
-0,43155
- - - -











По результатам расчета строим график пути времени разгона, и график пути времени обгона.

При построении графика пути времени обгона принимаем


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств4,18 м

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- эмпирические коэффициенты, зависящие от типа автомобиля.

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)


7 Определение параметров регулирования фар ближнего света


7.1 Определение дальности видимости в свете фар ближнего света


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Рис. 3 Схема параметров регулирования фар ближнего света


В соответствии с рис. 3 из подобия прямоугольных треугольников получим:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Отсюда следует, что дальность видимости в свете фар ближнего света равна


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- расстояние от фар до экрана (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствм);

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- высота центра фар над уровнем дороги (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствм);

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- смещение светового пучка (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствм).

Подставляя известные значения, получаем

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)


7.2 Определение максимальнойскорости автомобиля по условиям видимости пешехода


Расстояние видимости пешеходов в свете фар ближнего света определим из соотношения


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств, м


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- минимальная высота от поверхности дороги, на которой различим пешеход (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствм).

Тогда

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствм

Условие, при котором не будет наезда на пешехода


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Остановочный путь рассчитываем по формуле


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Расчет проводим для автомобиля с полной нагрузкой при Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств=0,6.


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств;

с=Sвп=71,72 м


С учетом принятых обозначений получаем Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств.

Решив полученное уравнение второго порядка относительно V, определим максимальную скорость транспортного средства по условия видимости пешехода:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


7.3 Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Рис. 4 Схема изменения положения продольной оси автомобиля


Так как при нагружении автомобиля его продольная ось поворачивается на некоторый угол Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(рис. 4), то существует вероятность ослепления водителя встречного автомобиля. Данную вероятность определим из условия отсутствия ослепления водителя встречного автомобиля


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств,

где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- угол расхождения светового пучка фар.

Угол Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствопределим следующим образом:


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств,Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств;


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- соответственно прогиб передней и задней подвесок при нагружении автомобиля, м.

В свою очередь


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств(м)


где Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- соответственно вес, приходящийся на переднюю и заднюю ось автомобиля при полной нагрузке, Н;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- соответственно вес, приходящийся на переднюю и заднюю ось автомобиля без нагрузки, Н;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- соответственно жесткость передней и задней подвесок, Н/м.

Тогда


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


Угол расхождения светового пучка фар Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средствскладывается из двух углов


Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств.


Из подобия прямоугольных треугольников находим

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств


где H – высота глаз водителя над поверхностью дороги (Н=1,25 м), м;

Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств- расстояние от фар автомобиля до глаз водителя встречного автомобиля (Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств=50 м), м.

Тогда

i=0,4+0,63=1,030

Так как условие Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств выполняется, то ослепление светом фар ближнего света автомобиля при полной нагрузке водителя встречного автомобиля не произойдет.


Заключение


При выполнении курсовой работы определили некоторые из параметров конструктивной безопасности легкового автомобиля Toyota Corolla. Рассчитали основные эксплуатационные свойства, такие как динамика автомобиля, управляемость, устойчивость, маневренность автомобиля. Получены графические зависимости (внешняя скоростная характеристика двигателя, тяговая диаграмма автомобиля, тормозные характеристики, время и путь разгона и обгона). Рассмотрели основы определения параметров регулирования фар ближнего света.


Литература


Афанасьев Л.Л. и др.» Конструкционная безопасность автомобилей», Москва, Машиностроение, 1983 г.

Боровский Б.Е. «Безопасность движения автомобильного транспорта», Ленинград, Лениздат, 1984 г.

Краткий автомобильный справочник НИИАТ, М: Транспорт, 1979 (1985).

Похожие работы:

  1. • Безопасность транспортных средств
  2. • Транспортная безопасность
  3. • Особенности квалификации дорожно-транспортных ...
  4. • Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации ...
  5. • Теоретико-метологические осмысления безопасности ...
  6. • Об организации и проведении государственного технического ...
  7. • Транспортная безопасность: вопросы юридической регламентации
  8. • Уголовная ответственность за нарушение правил ...
  9. • Расчёт параметров безопасности автомобиля
  10. • Модернизация электроавтоматики транспортного средства ...
  11. • Некоторые особенности расследования преступлений связанных с ...
  12. • Преступления в сфере эксплуатации транспортных средств
  13. • Отдельные вопросы дорожного движения, требующие согласования ...
  14. • Обеспечение безопасности автотранспортных средств ...
  15. • Расчет параметров и режимов работы транзисторных ...
  16. • Транспортные преступления
  17. • Регулировка дорожного движения. Виды дорожно ...
  18. • Расчет параметров асинхронного ...
  19. • Служба Государственной инспекции по безопасности ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com