Рефетека.ру / Экономика

Контрольная работа: Экономика транспортной отрасли

Московский

Автомобильно-дорожный государственный

технический университет

( МАДИ )

Кафедра «Экономики»


Контрольная работа

по дисциплине:

«Экономика отрасли»


Выполнил:

Студент гр. 4ЗПс-2

Ширманов Д.Н.

Проверила:

Самохвалова Ж.П.


Москва 2010


Исходные данные. Вар.15


Марка ПС ЗИЛ-450850(самосвал)

Вид топлива --------------------------------------------- Бензин

Грузоподъёмность qн, т ------------------------------- 5,5

Колёсная формула ------------------------------------- 4х2

Балансовая стоимость 1а/м Сб ---------------------- 825 тыс.руб.

Норма расхода топлива ------------------------------ 31л/100км.

Класс груза --------------------------------------------- 1

Время в наряде Тн ------------------------------------- 9,2 час.

Время простоя при ПР tпр ---------------------------- 0,3 час.

Расстояние перевозки груза Lег --------------------- 18,2 км.

Коэф. исп. пробега β --------------------------------- 0,55

Расчётная скорость Vт -------------------------------- 40 км/ч

Коэф. выпуска αв --------------------------------------- 0,8

Списочное кол-во а/м Ас ----------------------------- 3

Часовая ставка Счас ------------------------------------ 60 руб. за час.

ПТБ на 1 а/м -------------------------------------------- 35 тыс.руб.

Годовой фонд рабочего времени ФРВ ------------ 1860 час. в год

Стоимость оборотных ср-тв Нос -------------------- 3% от ОФ


Задача № 1


Определить основные показатели работы автотранспортного предприятия за год


1.Годовой объём перевозок: Qгод = Экономика транспортной отрасли + Дк ав Ас

Для одного автомобиля:

Q1год =Экономика транспортной отрасли∙ 365 ∙ 0,8 = 13107,03т

Для всего парка :

Ас = 3 Q год = Ас ∙ Q1год = 13107∙3 = 39321,1 т

2.Грузооборот за год:

Для одного автомобиля:


W1год = Q1год ∙ Экономика транспортной отрасли = 13107,03 ∙ 18,2 = 238547,95ткм


Для всего парка :


Wгод = W1год ∙ Ас = 238547,95 ∙ 3 = 715643,84ткм


3.Годовой пробег автомобилей:Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли

Для одного автомобиля:

L1год = Экономика транспортной отрасли= 78858,83км

Для всего парка :


Lгод = L1год ∙ Ас = 78858,83 ∙ 3 = 236576,5км


4.Автомобиле-дни в работе: АДр = Дк ав Ас

Для одного автомобиля:

АД1р = 365 ∙ 0,8 = 292

Для всего парка :


АДр = АД1р ∙ Ас = 292 ∙ 3 = 876


5.Автомобиле-часы в работе: АЧр = Дк ав Тн Ас

Для одного автомобиля:

АЧ1р = 365 ∙ 0,8∙ 9,2 = 2686,4ч

Для всего парка :


АЧр = АЧ1р ∙ Ас = 2686,4 ∙ 3 = 8059,2ч


6.Число ездок за год: Nе =Экономика транспортной отрасли

Для одного автомобиля:

N1е = Экономика транспортной отрасли = 2383,096 = 2383

Для всего парка :

Nе = 3 ∙ 2383 = 7149,29 = 7149


Задача № 2

Рассчитать стоимость основных производственных фондов на начало года, конец года и среднегодовую стоимость


Стоимость основных производственных фондов:


На начало года: Фавтн.г.= Ас Сб .= 3 ∙ 825 = 2475тыс.р

На конец года: Фавтк.г.= Фавтн.г+ Фавтпост - Фавтвыб.

Среднегодовая: Фавтн.г.=Экономика транспортной отрасли


Стоимость производственно-технической базы принимаем от стоимости автомобилей на начало года: ФПТБн.г = Фавтн.г = 2475тыс.р

Стоимость производственно-технической базы остаётся постоянной в течении года: ФПТБн.г = ФПТБк.г = ФПТБср.г = 2475тыс.р

Балансовая стоимость всех основных фондов на начало года:


ФПТБн.г = 2475 + 2475= 4950 тыс.р


Поступило фондов:

Май Фавтпост.= 2475 ∙ 0,05 = 123,75тыс.р

Август Фавтпост.= 2475 ∙ 0,03 = 74,25тыс.р

Выбыло фондов:

Июнь Фавтвыб. = 2475 ∙ 0,04 = 99тыс.р

Ноябрь Фавтвыб. = 2475 ∙ 0,02 = 49,5тыс.р

Стоимость парка автомобилей на конец года:

Фавтк.г.= 2475+123,75+74,25 – 99 - 49,5 = 2524,5тыс.р

Стоимость фонда на начало каждого месяца (автомобили):

Январь……………………………………………………………2475тыс.р

Февраль……………………………………………………….…2475тыс.р

Март…………………………………………………………...…2475тыс.р

Апрель…………………………………………………………...2475тыс.р

Май……………………………………………………………....2475тыс.р

Июнь…………………………………………2475+123,75 = 2598,75тыс.р

Июль…………………………………………2598,75 – 99 = 2499,75тыс.р

Август……………………………………………..………….2499,75тыс.р

Сентябрь………………………………….2499,75 + 74,25 = 2574тыс.р

Октябрь………………………………………………………… 2574тыс.р

Ноябрь…………………………………………………………...2574тыс.р

Декабрь………………………………………2574 – 49,5 = 2524,5тыс.

Средняя стоимость парка автомобилей:

Фавтс.г.= Экономика транспортной отрасли = 2326,6тыс.р

Среднегодовая стоимость всех основных фондов:


Фс.г.= Фавтс.г + ФПТБср.г = 2326, 6+2475= 4801,6 тыс.р


ЗАДАЧА №3


Рассчитать амортизационные отчисления и износ по основным производственным фондам за весь срок службы


Линейный способ

Норма амортизационных отчислений:

nв =Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 0,0625 или 6,25% от первоначальной балансовой стоимости.

Годовая сумма амортизационных отчислений:


Ав = ФПТБс.г ∙ nв =2475∙ 0,0625 = 154,6875тыс.р.


Остаточная стоимость: Со = ФПТБсг – И (где И - износ, равен сумме накоплений амортизации)

Не линейный способ

Норма амортизационных отчислений:


nв =Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 0,125 или 12,5% от остаточной стоимости, пока остаточная стоимость не составит 20 % от первоначальной балансовой


Ав = 2475∙ 0,125 = 309,375тыс.р.


Год Линейный способ Нелинейный способ

АПТБ,тыс.р. ИПТБ,тыс.р. С оПТБ, тыс.р. АПТБ,тыс.р. ИПТБ,тыс.р. С оПТБ ,тыс.р
0 - 0 2475 - 0 2475
1 154,6875 154,6875 2320,3125 309,375 309,375 2165,625
2 154,6875 309,375 2165,625 270,703 580,078 1894,922
3 154,6875 464,0625 2010,9375 236,865 816,943 1658,057
4 154,6875 618,75 1856,25 207,2569 1024,2026 1450,8001
5 154,6875 773,4375 1701,5715 181,3498 1205,5524 1269,4503
6 154,6875 928,116 1546,884 158,681 1364,2334 1110,7693
7 154,6875 1082,8035 1392,1965 138,8459 1503,0793 971,9234
8 154,6875 1237,491 1237,509 121,4902 1624,5695 850,4332
9 154,6875 1392,1785 1082,8215 106,3039 1730,8734 744,1293
10 154,6875 1546,866 928,134 93,0159 1823,8893 651,1134
11 154,6875 1701,5535 773,4465 81,3889 1905,2782 569,7254
12 154,6875 1856,241 618,759 71,2153 1976,4953 498,5092
13 154,6875 2010,9285 464,0715 124,6273 2101,1226 373,8819
14 154,6875 2165,616 309,384 124,6273 2225,7499 249,2546
15 154,6875 2320,3035 154,6956 124,6273 2350,3772 124,6273
16 154,6875 2474,991 0 124,6273 2475,0045 0

Расчёт амортизационных отчислений по автомобилям:

Норма амортизационных отчислений от первоначальной балансовой стоимости на 1000км пробега: na= Экономика транспортной отрасли = 0,3% , где Za = 330000км – амортизационный пробег автомобиля

Годовая сумма амортизационных отчислений:


Ав = Экономика транспортной отраслиАв = Экономика транспортной отрасли = 585,526 тыс.р


Годовой пробег парка автомобилей не изменяется в течении службы


Год Аавтв, тыс.р Иавт,тыс.р С оавт ,тыс.р
0 585,526 0 2326,6
1 585,526 585,526 1741,074
2 585,526 1171,052 1155,548
3 585,526 1756,578 570,022
4 570,022 2326,6 0

Задача № 4


Рассчитать показатели, характеризующие техническое состояние основных производственных фондов и эффективность их использования


Предприятие работает 3 года, износ в денежной форме равен: И = 3(Ававт + АвПТБ)

И = 3(585,526 + 154,6875) = 2220,6405тыс.р

Коэффициенты, характеризующие техническое состояние основных производственных фондов:


1)Коэффициент износа: Ки = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 0,44

2)Коэффициент годности: Кг = Экономика транспортной отрасли = 1 - Ки= 1 – 0,44 = 0,56

3)Коэффициент обновления: Кобн = Экономика транспортной отрасли


Всем фондам: Кобн = Экономика транспортной отрасли= 0,04

По автомобилям: Кобн = Экономика транспортной отрасли= 0,078


4)Коэффициент выбытия: Квыб = Экономика транспортной отрасли


Всем фондам: Кобн = Экономика транспортной отрасли= 0,03

По автомобилям: Кобн = Экономика транспортной отрасли= 0,06


Коэффициенты, характеризующие эффективное использование основных производственных фондов:

I.Фондоотдача:

1)По количеству перевезённых тон: ФО = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 8,189 т/тыс.руб

2)По грузообороту: ФО = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 149,043ткм/тыс.руб

3)По условно-натуральным тонно-километрам: ФО = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли =203,091 ткм/тыс.р

Wприв= Wгод+ QгVтβtпр = 715643,84+39321,1 ∙ 40 ∙ 0,55 ∙ 0,3 = 975163,1 ткм


4)По доходам: Д – доходы за год, при тарифе, равном 200 руб. за тонну груза


Д = 200 ∙ Qг = 200 ∙ 39321,1 = 7864,22 тыс.р ФО = Экономика транспортной отрасли = 2,208

II.Фондоёмкость: ФЕ = Экономика транспортной отрасли

ФЕ(Qгод) = Экономика транспортной отрасли = 122 руб/т

ФЕ(Wгод) = Экономика транспортной отрасли = 6,71 руб/ткм

ФЕ(Wприв) = Экономика транспортной отрасли = 4,92 руб/ткм

ФЕ(Д) = Экономика транспортной отрасли = 0,45 руб/руб

Налог на имущество рассчитывается от среднегодовой стоимости фондов с учётом износа (2,2%).

Экономика транспортной отрасли1год Ни = Экономика транспортной отрасли (2475+2326,6) = 105,64 тыс.руб

Экономика транспортной отрасли2год Ни = Экономика транспортной отрасли (2320,3125+1741,074) = 89,35 тыс.руб

Экономика транспортной отрасли3год Ни = Экономика транспортной отрасли (2165,625+1155,548) = 73,07 тыс.руб


Задача № 5


Расчёт нормативов оборотных средств и показатели их использования


Элементы норматива оборотных средств

наименование Норма запаса Нз Годовая потребность в ресурсах тыс.р Норма оборотных средств по i-му виду ресурса тыс.р
1 Топливо 9 дней 1840,684 46,017
2 Смазочные и экспл. материалы 25 дней 276,103 19,174
3 Шины в запасе 45 дней 99,135 12,392
4 Запчасти 40дней 25,096 2,788
5 Материалы для ремонта 40дней 32,818 3,646
6 Фонд оборотных агрегатов 3% 30,000 0,900
7 Топливо для хоз.нужд 30дней 184,068 15,339
8 Малоценный инвентарь 50дней 50,000 6,944
9 Спецодежда 60дней 14,000 2,333
10 Канцелярские товары 45дней 60,000 7,500
11 Итого: по произв. запасам
2611,903 117,035
12 Незавершённое производство

2,341
13 Расход будущих периодов

1,170
14 Итого: норматив оборотных средств

120,546
15 Доходы

7864,220

I.Расчёт годовой потребности в ресурсах:


1) Топливо для автомобилей: Зт =Экономика транспортной отрасли Lгод+Экономика транспортной отрасли Wгод) ∙ 1,05цл


Зт =Экономика транспортной отрасли ∙ 236576,5 + Экономика транспортной отрасли ∙ 715643,84) ∙ 1,05 ∙ 20 = 1840683,5 руб.

цл – 20руб. – цена за литр топлива

2) Смазочные материалы: Зсм = 0,15xЗт = 0,15 ∙ 1840683,5 = 276102,52 руб.

3) Шины в запасе: Зш = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 99135,02 руб.


4) Запасные части (принимаем с коэффициентом 34 для учёта инфляции): Ззч = Экономика транспортной отрасли,где Ззч = 3,12∙ 34 = 106,08руб. – норма расхода запчастей в руб. на 1000км пробега.

Ззч =Экономика транспортной отрасли = 25096,03 руб.


5) Материалы для ремонта: Зрем = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 32817,89 руб.


где Нмат = 4,08 ∙ 34 = 138,72 руб. – норма расхода запчастей в руб. на 1000км пробега.

6) Фонд оборотных агрегатов: ФОА =10000Ас = 10000 ∙ 3 = 30 тыс.руб.


7) Топливо для хозяйственных нужд: Зт.хоз =Экономика транспортной отрасли =Экономика транспортной отрасли =1840,68тыс.руб.


8) Малоценный инвентарь и инструмент…………………50тыс.руб.

9) Канцелярские товары……………………………………60тыс.руб.

10) Спецодежда……………………………………………..14тыс.руб.

Итого по производственным запасам:

1840683,5 +276102,52 + 99135,02 + 25096,03 + 32817,89 + 30000 +184068,35 + 50000 +60000 +14000 = 2611903 руб.


II.Норматив оборотных средств по-i-му виду ресурсов:


Топливо - НОСт = Экономика транспортной отрасли = 46017,09 руб.

Смазочные материалы - НОСсм = Экономика транспортной отрасли = 19173,79 руб

Шины в запасе - НОСш = Экономика транспортной отрасли = 12391,88 руб

Запчасти – НОСзч = Экономика транспортной отрасли = 2788,45 руб

Материалы для ремонта – НОСмат = Экономика транспортной отрасли = 3646,43 руб

2.6 Фонд оборотных агрегатов – НОСФОА = 30000 ∙ 0,03 = 900 руб

2.7 Топливо дя хоз.нужд - НОСт = Экономика транспортной отрасли = 15339,03 руб.

2.8 Инвентарь – НОСин = Экономика транспортной отрасли = 6944,44 руб.

2.9 Канцтовары – НОСк.т. = Экономика транспортной отрасли = 7500 руб.

2.10 Спецодежда – НОСс.о. = Экономика транспортной отрасли = 2333,33 руб.


Итого : 117,034 тыс.руб.

Незавершённое производство: 0,02 ∙ 117,034 = 2,34 тыс.руб.

Расходы будущих периодов: 0,01 ∙ 117,034 = 1,17 тыс.руб.

Итого (норматив оборотных средств):

117,034+2,34+1,17 = 120,54 тыс.руб.


III.Показатели эффективности использования оборотных средств:


Коэффициент оборачиваемости:


Коб = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 65,24 об.


Длительность одного оборота:


До = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 5,5 дня


Степень загрузки оборотных средств:

Зо =Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 0,015


IV.Расчёт повышения эффективности использования оборотных средств за счёт сокращения длительности 1 оборота:


Длительность оборота сокращается на 3дня:

До = 5,5 - 3 = 2,5дней Коб = Экономика транспортной отрасли = 144 об

Доходы, получаемые за год при новом количестве оборотов:

117,035 ∙ 1000 ∙ 144 = 16853040 руб.

Прирост доходов:

∆Д = 16853040 – 7864220 = 8988820 руб.

Сокращение норматива оборотных средств при изменённом доходе:

НОС = Экономика транспортной отрасли = 5461263 руб.

Экономия норматива оборотных средств:

∆ННО = 117035– 54612,63 = 62,422тыс.руб.


Задача № 6


Расчёт численности и производительности труда работников АТП


Категория Кол-во Месячная з/п Годовая з/п
1 директор 1 40000 480000
2 бухгалтер 1 30000 360000
3 инженер-менеджер 2 20000 240000
4 секретарь 1 10000 120000
Итого 1200000


Численность административно-управленческого персонала и служащих:

1) Расчёт численности водителей: Nв = Экономика транспортной отрасли


где АЧр = АсТнДкɑв = 3 ∙ 9,2 ∙ 365 ∙ 0,8 = 8059,2 ч.

Тп-з = 0,3АДР = 0,3 ∙ 876 = 262,8

Количество водителей: Nв =8059,2+262,81875Экономика транспортной отрасли = 4,4 = 5 водителей

2) Расчёт численности ремонтных рабочих:

Считаем суммарную трудоёмкость ремонтных рабочих:


Тсум = Тео+ Тто-1+ Тто-2+ Ттр


где Тео = НеоАДр - трудоёмкость ежедневного обслуживания;

Тео = 0,42 ∙ 876 = 367,92 чел.час

Нео – норматив затрат времени по ежедневному обслуживанию, чел-час;


Тто-1 = Нто-1Nто-1 = 2,2 ∙ 59 ∙ 1,15 = 149,27 чел.час ( трудоёмкость 1-го обслуж.)

Тто-2 = Нто-2Nто-2= 9,1 ∙ 19 ∙ 1,15 = 259,35чел.час ( трудоёмкость 2-го обслуж.)

Ттр = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 875,33чел.час (трудоёмкость ТР)

Nкр =Экономика транспортной отрасли =Экономика транспортной отрасли = 0,9 = 1 (количество капитальных ремонтов за год)


Nто-2 =Экономика транспортной отрасли - Nкр=Экономика транспортной отрасли -1 = 19 (количество ТО -2 за год)

Nто-1 =Экономика транспортной отрасли – Nто-2 - NкрЭкономика транспортной отрасли – 19 – 1 = 59 (количество ТО -1 за год)


Суммарная трудоёмкость: Тсум = 367,92 + 149,27 + 259,35 + 875,33 = 1651,7чел.час

Количество ремонтных рабочих: Nрр =Экономика транспортной отрасли= Экономика транспортной отрасли = 0,81 = 1 чел.

, где а – коэффициент, учитывающий рост производительности труда;

Количество вспомогательных рабочих принимается в размере 25…30% от кол-ва ремонтных рабочих (1человек)

3) Производительность труда:

а)Для водителей:

Натуральные измерители:


ПТв = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 7864,219 т/чел.

ПТв = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 143128,78ткм/чел


Условно- натуральные измерители:


ПТв = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 195032,63прив.ткм.

Wприв = Wткм+ QVтβtпр = 715643,94+39321,096∙40∙0,55∙0,3= 975163,16 прив.ткм


Стоимостной измеритель:


ПТв = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 1572,84 руб.чел ,где Д – доходы АТП за год, руб.


б)Для ремонтных рабочих:


ПТрр = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 118288,25 км/чел.


где Lприв = ∑LiAi – прив.км – приведённый пробег автомобилей, т.к.весь подвижной состав одной марки, то Lприв =Экономика транспортной отрасли =236576,5км

в)Для одного списочного работника АТП

Натуральные измерители:


ПТраб = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 3276,76 т/чел.

ПТраб = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 59636,99 ткм/чел.


Nраб = 5+1+1+5 = 12 чел.

Условно-натуральные измерители:


ПТраб = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 81263,59 прив.ткм/чел


Стоимостной измеритель:


ПТраб = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 655,35руб/чел.


Задача № 7


Рассчитать заработную плату водителей и ремонтных рабочих


а)Водители.

Повременная оплата: Часовая ставка оплаты труда Счас= 60 руб.

Годовой фонд зарплаты всех водителей за год:


ЗПгод = АЧр ∙ Счас ∙ Ккл+Дпрем+Дпроч


ЗПгод = 8059,2 ∙ 60 ∙ 1,25+96710,4+48355,2 = 749505,6 руб.

где АЧр – автомобиле часы в работе

Ккл = 1,25 (1 класс) коэффициент учитывающий класс вод.;

Дпрем = 20% - премиальные доплаты;

Дпроч = 10% - прочие доплаты.

Доплаты рассчитываются по формулам:


Дпрем = АЧр ∙ СчасЭкономика транспортной отрасли = 8059,2 ∙ 60Экономика транспортной отрасли = 96710,4

Дпроч = АЧр ∙ СчасЭкономика транспортной отрасли = 8059,2 ∙ 60Экономика транспортной отрасли = 48355,2


Месячная зарплата одного вдителя:


ЗПмес =Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 12491,76 руб.


Сдельная оплата труда: ЗПгод = ЗПсд+Дкл+До+ Дпрем+ Дпроч


где Дкл - доплата за классность

До - оплата за время нулевого пробега

Заработная плата по сдельным расценкам:


ЗПсд = ртQгод+рткмWткм


где Qгод, Wткм – объёмы перевозок и грузооборот (задание 1)

рт, рткм – расценки за тонну и тонно-километр в движении


рт = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 3,3

рткм= Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 0,5


где Нт,Нткм – нормы времени на погрузку-разгрузку 1тонны и на тонно-километр в движении.


Нт = Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли= 3,3мин/т; tпр = 0,3 ∙ 60 = 18 мин

Нткм =Экономика транспортной отрасли = Экономика транспортной отрасли = 0,5 мин/ткм


ЗПсд = 3,3 ∙ 39321,096 + 0,5 ∙ 715643,94 = 487581,6 руб.

Доплаты:


Дпрем = АЧр ∙ СчасЭкономика транспортной отрасли = 8059,2 ∙ 60Экономика транспортной отрасли = 96710,4 руб.

Дпроч = АЧр ∙ СчасЭкономика транспортной отрасли = 8059,2 ∙ 60Экономика транспортной отрасли = 48355,2 руб.

До= (То+Тм+Тпз)АДр∙ Счас = (0,1∙ 9,2+0,083+0,3) ∙ 8059,2 ∙ 60= 630068,22 руб.


где То – время нулевого пробега (0,1Тн)

Тм – время мед.освидетельствования водителя 5 мин.

Тпз – время подготовительно-заключительных работ 18 мин.

АДр – автомобиле-дни в работе


Дкл = АЧр Счас dкл ,


где dкл – надбавка за классность, для 1класса соответствует 25%.

Дкл = 8059,2 ∙ 60 ∙ 0,25 = 120888 руб.

ЗПгод = 487581,6+120888+630068,22+96710,4+48355,2= 1383603,42 руб.

Заработная плата одного водителя в месяц:

3Пмес = Экономика транспортной отрасли = 23060,057 руб.

б)Ремонтные рабочие:


ЗПрем = (Тео+Тто1+Тто2+Ттр) Счас∙ R


где R – коэффициент,кчитывающий премиальные и прочие доплаты 1,3

Счас= часовая расценка 35руб.

ЗПрем= (367,92 + 149,27 + 259,35 + 875,33) ∙ 35 ∙ 1,3 = 75152,35руб.

Месячная зарплата одного ремонтного рабочего

ЗПрем= Экономика транспортной отрасли = 3131,35руб


Задача № 8


Рассчитать себестоимость автомобильных перевозок, составив калькуляцию и смету затрат на производство


Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок

Статья затрат Годовая сумма затрат тыс.руб. Затраты на единицу продукции


1 т-км 1 км 1 час
Условно переменные расходы
1 Зарплата водителей с начислениями 1743,34 2.4 7.37 -
2 Материальные затраты:
2.1 Топливо 2024,752 2.83 8.56 -
2.2 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 276,103 0.386 1.17 -
2.3 Шины 99,135 0.139 0.42 -
2.4 Вода 0,636 0.00088 0.003 -
2.5 Затраты на ТО и ТР 152,606 0.213 0.65 -
Итого переменных расходов: 4296,57 6.004 18,2 -
Условно-постоянные расходы
3 Зарплата ИТР служащих с начислениями 2358,7 3.29 - 292.67
4 Электроэнергия и тепло 131,6 0.184 - 16.33
5 Амортизация 662,87 0.926 - 82.25
6 Расходы на рекламу 30,0
- 3.72
7 Аренда помещений Не арендуем
8 Расходы на страхование 33,537 0.047 - 4.16
9 Налог на имущество 49,188 0.069 - 6.10
10 Транспортный налог 4,5 0.006 - 0.56
11 Другие постоянные расходы 120,0 0.168 - 14.89
Итого постоянных расходов 3390,395 4.7 - 420,7
Всего по калькуляции 7686,967 10.74 18,2 420,7

Начисления на зарплату (единый социальный налог) – 26% от фонда оплаты труда:

ЗПв+ ЕНСв = 1383603,42 ∙ 1,26 = 1743340,31 руб.


Материальные затраты, включают в себя затраты на топливо, смазочные материалы, шины (задание 5)

Топливо для автомобилей и хозяйственных нужд:


Зт + Зт.хоз = 1840683,5 + 184068,35 = 2024751,85 руб.


Смазочные и прочие эксплуатационные материалы:

Зсм = 276102,52 руб.

Износ шин: Зш = 99135,02 руб.

Затраты на воду:


Зв = Зхоз + Зтех = 38,64+597,45 = 0,636тыс.руб.


где Зхоз затраты на воду для хозяйственных нужд

Зтех затраты на воду для технических нужд


Зхоз = НхозNспЦв


где Нхоз – норма расхода воды на хоз. нужды – 0,23м3 на чел.

Nсп – списочное количество работников предприятия 12ч.

Цв – цена 1м3 воды -14руб/м3

Зхоз = 0,23 ∙ 12 ∙ 14 = 38,64руб


Зтех = (НубSДр+НмАс) Цв

где Нуб – норма расхода воды на уборку помещений 0,0015м3 на1м2.

Нм – норма расхода воды на мойку автомобилей – 0,5м3 на один а/м

S – площадь территории предприятия из расчёта 30м2 на один а/м

Др – дни работы предприятия за год 305 дней

Ас – списочное количество автомобилей -3 единицы

Зтех = (0,015∙30∙3∙305+0,5∙3)∙14 = 597,45

Затраты на техническое обслуживание и ремонт а/м складываются из стоимости з/ч и ремонтных материалов (задание 5) и годового фонда зар. платы ремонтных рабочих (задание 7) с учётом начислений 26%

Зто,тр = 25096,03 + 32817,89 + 75152,35 ∙ 1,26 = 152605,88 руб.

Зарплата ИТР и служащих (задание 6) ЕНС – 26%, премии – 30%

ЗПсл = 1440,0 ∙ 1,26 ∙ 1,3 =2358,7 тыс.руб.

Затраты на электроэнергию и тепло.


Затраты не электроэнергию Зэн = Нэн Sпом Tосв Др Цэн


где Нэн – норма освещенности 1 кв. м. площади в час (0,016), кВт;

Sпом - площадь помещений 480 м2.;

Тосв - продолжительность освещения помещений в течении рабочего дня (5 )час;

Др – режим работы предприятия за год 305 дней;

Цэн - цена 1 кВт/час для юридических лиц 1,4 руб.

Зэн = 0,016∙480∙5∙305∙1,4 = 16,4тыс.руб.


Затраты на отопление Зот = Нот Sпом hпом Цот,


где Нот – норма подачи тепла в помещение из расчета на 1 куб.м. помещения (0,1), Гкал;

hпом – высота помещений, подлежащих отоплению (4), м.;

Цот - цена одной Гкал тепла (600) руб.

Зот = 0,1 ∙480∙4∙600=115,2тыс.руб.

Суммарные затраты на тепло и электроэнергию составляют – 131,6тыс.руб.

Амортизационные отчисления за год по а/м и производственнотехнической базы А = 585,526+77,343 = 662,869тыс.руб.

Расходы на рекламу принимаем из расчета 30 тыс. руб в год.

Помещения не арендуем.

Расходы на страхование составляют 1,5% от остаточной стоимости основных производственных фондов за 3 года работы:

Зстр = 0,015 ∙ (1153,544 +1082,314)= 33,537тыс.руб.

Налог на имущество рассчитан по ставке 2,2% по остаточной стоимости фондов

Ним = 0,022 ∙ (1153,544 +1082,314) = 49,188 тыс.руб.

Транспортный налог.

Суммарную мощность парка (в лошадиных силах) необходимо умножить на ставку налога с одной лошадиной силы.

Нтр = 150 ∙ 3 ∙ 10 = 4500 руб.

Другие расходы (почтово-телеграфные, канцелярские, представительские, командировочные и т.п.), относящиеся к постоянным, принимаем в размере 120 тыс.руб.

Затраты на 1 ткм определяются путем деления годовой суммы затрат по каждой статье на годовой грузооборот парка.

Затраты на 1 км пробега рассчитываются только для переменных расходов (сумма затрат по статьям делится на годовой пробег парка).

Затраты на 1 час работы рассчитываются только для постоянных расходов (годовая сумма делится на автомобиле-часы работы парка).

После этого составляется смета затрат на производство, где группировка затрат построена по принципу их экономической однородности:

Затраты на оплату труда без учета единого социального налога.

Материальные затраты.

Амортизационные отчисления.

Прочие расходы.


Смета затрат на производство

Наименование статей затрат Суммы тыс. руб.
1 Затраты на оплату труда:
1.1 Зарплата водителей 1383,603
1.2 Зарплата ремонтных и вспомогательных рабочих 75,152
1.3 Зарплата ИТР и служащих 1200,0
Итого затрат на оплату труда 2658,78
2. Материальные затраты
2.1 Топливо 2024,751
2.2 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 276,103
2.3 Износ шин 99,135
2.4 Запасные части 25,096
2.5 Ремонтные материалы 32,818
2.6 Вода 0.636
2.7 Электроэнергия 16,4
2.8 Отопление 115,2
Итого материальных затрат 2590,139
3. Амортизационные отчисления 662,869
4. Прочие расходы
4.1 Аренда помещений и автомобилей -
4.2 Единый социальный налог 691,28
4.3 Страхование 33.537
4.4 Налог на имущество 49,188
4.5 Расходы на рекламу 30,0
4.6 Транспортный налог 4,5
4.7 Другие расходы 120,0
Итого прочих расходов 1591,38
Всего по смете

6840,29



Задача №9


Рассчитать доходы, налоги, прибыль предприятия за год


Себестоимость перевозки 1 тонны груза определяем делением суммы годовых затрат по смете на годовой объем перевозок груза Qгод = 39321,1

Sт = 173,95руб.

Тариф на перевозку 1 тонны груза определяется путем добавления к себестоимости планируемой прибыли (35%) и налога на добавленную стоимость (18%).


Тт = Sт ∙ 1,35 ∙ 1,18


Тт = 277,102

Доходы «брутто» за год:

Дб = Qгод∙ Тт = 39321,1 ∙277,102 = 10896,544


Расчет налогов и прибыли

№ п/п Наименование Суммы тыс. руб. Расчетная формула
1. Доходы «брутто» Дб 10896,54 Спец.расчет
2. Налог на добавленную стоимость в доходах, НДСдох 1662,18 НДСдох = Доб /1,18 0,18
3. Доходы «нетто» Днет 9234,36 Днет = Дбр – НДСдох
4. Затраты «брутто» Збр 6840,29 Смета затрат
5. Налог на добавленную стоимость в затратах НДСзатр 395,11 НДСзатр = М/1,18 0,18 (М- материальные затраты)
6. Затраты «нетто» Знет 6445,18 З нет = Збр – НДС затр
7. НДС в бюджет 1267,07 НДСбюд = НДСдох –НДСзатр
8. Балансовая прибыль Пб 2789,18 Пб = Днет – Знет
9. Налог на прибыль Нпр 669,40 Нпр = 0,24 Пбал
10. Чистая прибыль Пч 2119,78 Пч = Пб - Нпр

Для построения графика использованы данные:

Qгод =39321,1 тонны – годовой объем перевозок;

Cпост = 3390,34 тыс. руб. – постоянные затраты;

Cпер = 4296,57 тыс. руб. – условно-переменные затраты;

Cпер + Cпост = 7686,91 тыс. руб. – сумма годовых затрат на перевозки;

Днет = 9234,36 тыс. руб. – доходы нетто;

Qбезуб = 20625 тонн – объем перевозок, при которых достигается безубыточность.


Экономика транспортной отраслиГрафик безубыточности работы предприятия

Экономика транспортной отрасли


Задача №10


Рассчитать экономическую эффективность инвестиций


Инвестиции в основные фонды предприятия составляют 3712,5 тыс.руб. Это признается оттоком денежных средств.

Чистая прибыль за год 2119,78 тыс.руб. Амортизационные отчисления 662,869 тыс. руб.

Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений – это приток денежных средств.

Расчет чистого дисконтированного дохода нарастающим итогом (реальной ценности проекта) можно представить в табличной форме за расчетный период, равный пяти годам. В связи с инфляцией возрастает необходимость увеличения чистой прибыли на 10% в год. Дисконтирующий множитель рассчитан, исходя из нормы дисконта Ен = 0,2 по формуле: dt Экономика транспортной отрасли.

где tр – нулевой год, т.е. год осуществления инвестиций;

t - номер текущего года (от 1 до5).


п/п

Наименование показателей Значение показателей по годам , тыс.руб.


0 1 2 3 4 5
1 Затраты,отток денежных средств 3712,5




2

Результат,приток денежных средств:

-чистая прибыль

- амортизация


2119,78

662,87

2331,76

662,87

2564,93

662,87

2821,43

662,87

3103,57

662,87

3 Чистый доход от реализации проекта (П2 – П1) -3712,5 2782,65 2994,63 3227,8 3484,3 3766,44
4 Дисконтируемый множитель dt 1 0,833 0,694 0,578 0,482 0,402
5 Чистый дисконтный доход (п3 •П4) -3712,5 2317,95 2078,27 1865,67 1679,43 1514,11
6 Реальная ценность проекта (чистый дисконтированный доход нарастающим итогом) -3712,5 -1394,55 683,72 2549,4 4228,8 5742,9

Вывод: мероприятие эффективно, так как сумма чистого дисконтированного дохода за 5 лет положительна и составляет 5742,9 тыс. руб.

Окупаемость затрат наступает на 2 году.

Инвестиции окупаются на 2 году работы АТП

Для построения графика внутренней нормы доходности определим реальную ценность проекта по норме дисконта Ен = 1.


№ п/п Наименование показателей Значение показателей по годам, тыс. руб.


0 1 2 3 4 5
3 Чистый доход от реализации проекта (п2-п1) -3712,5 2782,65 2994,63 3227,8 3484,3 3766,44
4 Дисконтируемый множитель dt 1 0,5 0,25 0,125 0,063 0,031
5 Чистый дисконтированный доход (п3 • п4) -3712,5 1391,33 748,66 403,45 219,5 116,76
6 Реальная ценность проекта (чистый дисконтированный доход нарастающим итогом) -3712,5 -2321,17 -1572,51 -1169,1 -949,56 -832,8

Определим реальную ценность проекта при норме дисконта Ен = 1,5

п/п

Наименование показателей Значение показателей по годам , тыс.руб.


0 1 2 3 4 5

3

Чистый доход от реализации проекта (П2 – П1) -3712,5 2782,65 2994,63 3227,8 3484,3 3766,44
4 Дисконтируемый множитель dt 1 0,66 0,16 0,064 0,0256 0,0102
5 Чистый дисконтный доход (п3 •П4) -3712,5 1836.549 479.141 206.58 89.198 38.418
6 Реальная ценность проекта (чистый дисконтированный доход нарастающим итогом) -3712,5 -1875.95 -1396.81 -1190.23 -1101.03 -1062.61

Экономика транспортной отраслиЭкономика транспортной отрасли

Похожие работы:

  1. • Современное состояние и тенденция развития автомобильного ...
  2. • Транспортная инфраструктура
  3. • Анализ транспортной инфраструктуры на примере ...
  4. • Транспортная система
  5. • Международные транспортные коридоры
  6. • Процесс экспедирования транспортной компании ООО ...
  7. • Анализ внешней среды транспортной отрасли ...
  8. • Транспортная политика в Республике Беларусь
  9. • Развитие устойчивых систем транспорта
  10. • Специфика развития транспортного комплекса как ...
  11. • Транспортная логистика
  12. • Транспортная система Юга России и Новороссийска
  13. • Разработка динамических моделей для транспортно ...
  14. • Эффективность логистических транспортных потоков
  15. •  ... центра транспортного комплекса Калининградского региона
  16. • Национальная транспортная система Республики ...
  17. • Понятие транспортной услуги, технология перевозок
  18. • Транспортная логистика
  19. • Пути совершенствования организации транспортных ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com