Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование и разработка модели женского платья

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна


Кафедра КиТШИ


Допускается к защите:

Дата: _______________

Подпись: ____________


КУРСОВАЯ РАБОТА


Дисциплина: Конструирование одежды

Тема: Проектирование и разработка модели женского платья


Санкт-Петербург

2009

Введение


Совершенствование конструкции одежды является одним из основных путей улучшения её качества. Улучшение качества швейных изделий, совершенствование и обновление их ассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед швейной промышленностью в условиях жёсткой конкуренции с зарубежными производителями аналогичных изделий.

Конструирование – важнейшая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.

Особенно актуальным для швейной промышленности становится создание рациональных, так называемых технологических конструкций одежды, позволяющих при их производстве использовать наиболее производительное оборудование, увеличивать объёмы продукции при меньшем количестве рабочих. Второе основное направление повышения эффективности производства – снижение материалоёмкости изделий, экономия сырья и материалов. В экономном использовании материалов огромное значение имеет усовершенствование конструкции одежды.

Значительно возросли требования к качеству швейных изделий. Как известно, качество будущего изделия и экономическая эффективность его производства и потребления закладываются при моделировании и конструировании одежды. Поэтому необходимо обращать самое серьёзное внимание на возможность повышения качества будущих швейных изделий именно на стадии проектирования.

При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющих высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия.

Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.

Разработка эскизов и обоснование выбора модели
Направление моды на сезон весна-лето 2009 г.

Модные платья весна-лето 2009

Самым женственным и соблазнительным предметом в женском гардеробе всегда остается платье. И в этом сезоне без него не обойтись. Дизайнеры предоставили очень богатый выбор самых разных платьев на все случаи жизни.

Модные платья весна лето 2009 могут быть строгими, романтичными, сексуальными и даже вызывающими. Главное, чтобы они не были скучными: даже самые предсказуемые классические формы украшены оригинальным декором и дополнены стильными аксессуарами.

Нежность. Дизайнеры воспевают романтику и юный возраст: короткие платья нежных пастельных оттенков украшены воздушными рюшами и пышными бантами. Актуальны двухслойные платья с прозрачной верхней частью. Цветовая палитра романтичных платьев: нежно-розовый, телесный, желтый, оливковый, кремовый, белый. Пастельные цвета вошли в моду как альтернатива ярким. Сезон предлагает нам бесконечное множество нежных карамельно-марципановых полутонов. Лёгкий фиолетовый, ментоловый, топлёно-белый – вот новые хиты модной палитры цветов. В своей коллекции лучших вещей вы должны непременно иметь платье от Lanvin.

Цветы и яркие рисунки. В этом сезоне на поверхности платьев расцветают прекрасные сады: цветочные принты главный хит этого лета. Так же громко звучит восточная тема: пестрые рисунки а-ля «турецкий огурец» и яркие пояса, инкрустированные крупными бусинами и полудрагоценными камнями. В моде графические рисунки: абстрактные полоски, зигзаги и плавные линии.

Акварель. Рисунки в технике акварели – в основе самых остро-модных платьев и аксессуаров. Дизайнеры используют лёгкие растушёвки акварелью по шёлку, хлопку и тафте. Встречаются прорисовки чернилами и аппликации из ткани. Принты на платьях Kenzo.

Асимметрия. Один из главных трендов летней моды - платье с открытым плечом в греческом стиле, которое дизайнеры предлагают носить с сандалиями-гладиаторами на плоской подошве или с соблазнительными босоножками на высоком каблуке. Yves Saint Laurent уже сейчас позаботились о столь примечательных платьях.

Также актуальна асимметричная линия низа или асимметричный декор.

Страсть. В этой теме на первый план выходят платья красного цвета: ультракороткие или максимально длинные с чувственным декольте и летящими многослойными юбками. Также популярны модели с прозрачными вставками и смелыми вырезами.

Основные силуэты этого сезона: прилегающий силуэт, с подчеркнутой линией талии и прямой, немного зауженный к низу (как правило, в коротких платьях). Актуальна трапеция, характерная как для мини, так и для длинных платьев.

Мода давно не диктует одну стандартную длину для всех. И в этом сезоне модная длина представлена двумя противоположными направлениями. Это платья-мини, которые могут быть совсем короткими, или до колена. И вторая тенденция - это платья максимальной длины, выполненные из легких струящихся тканей.

Платья-мини тоже никто не отменял, в этом направлении дизайнеры рекомендуют обтягивающие платья на ладонь ниже колена.

В новом сезоне популярны легкие струящиеся материалы и мягкие формы. В моде самые нежные ткани: шелковый атлас, шифон, вискоза, хлопковый трикотаж.

Полёты в космос. Стильные вечерние платья отделаны блестящими кристаллами или пайетками, блеск которых завораживает, словно сияние звёзд на ночном небе. Под предводительством Стефано Пилати модный Олимп продолжает мерцать пайетками, стразами и камнями. Лучшие сверкающие платья у Yves Saint Laurent.

Дизайнеры предлагают сложные формы с асимметричными складками и фигурными оборками. Главный тренд - открытые плечи. Короткие платья могут быть пышными или облегающими, макси-платья, как правило, подчеркивают изгибы женского тела.

Модная цветовая гамма вечерних платьев: черный, пастельный, красный, желтый, темно-синий. Популярны блестящие поверхности. Дизайнеры предлагают разбавлять однотонные вечерние платья контрастными аксессуарами: например, черное с белыми туфлями, красное с фиолетовыми, телесное с черными.

Новые 80-е, 70-е. Переосмысленная и реализованная по-новому, мода 80-х во всей красе предстала перед нами в качестве основного тренда сезона. Яркая и резкая, она создавалась для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Ярыми сторонниками стиля 80-х стали Марк Джейкобс для Louis Vuitton, Майкл Корс и дизайнерский дуэт 6267.

Платья-саронги с открытыми сандалиями, психоделические принты, цвет морской волны, скульптурные формы, юбки-колокола, клеш, широкие пояса и босоножки на плетеной подошве, экологичные материалы – все это 70-е и, к слову сказать, они многим к лицу!

Феерия цвета. Новый сезон принёс нам новые цвета: бирюзовый, голубой, изумрудный, фуксию, ярко-жёлтый. Возможны самые невероятные сочетания, а также total-look в единой гамме. За вдохновением обращайтесь к Dior и Marni.

«Свисающие» тенденции. Забудьте об устаревших, прошлосезонных платьях, а-ля спецовка и шагните в весну с модными тенденциями в мире моды. Свисающие бархатные платья уже однажды были на пике популярности, а именно в 1920-х годах в период великой американской депрессии. Они четко отражали тогдашнее настроение. Благодаря нынешнему кризису, они вновь собираются завоевать сердца многих женщин. Одевая такое платье в купе с «квадратным» пиджаком, вы станете объектом, притягивающим всеобщее внимание. Такое сочетание будет наиболее актуально этой весной. Особенно удачными моделями свисающих бархатных платьев отличается Кутюрье Jil Sander.

Интеллигентный минимализм. Мятые и жатые натуральные ткани для приверженцев экологичного стиля жизни, к тому же это чертовски удобно, для того, чтобы не выглядеть слишком бледной и бедной, добавляем яркий аксессуар. Архитектурные, чистые линии, блеклые цвета, если вы серьезная девушка и не выносите кокетства, этот образ просто создан для вас.

Футуризм продолжает трансформации силуэтов, они становятся всё более трудоёмкими. Непростые конструкции платьев передают дизайнерское мастерство, а невероятные аксессуары можно назвать шедеврами современности. Свой силуэт можно найти в коллекциях Dolce & Gabbana, Chapurin.

Пышность и роскошь. Для тех, кого не вдохновляет минимализм, для истинных сибариток и тех, кто считает, что много золота не бывает, для всех солнечных натур, в этом сезоне роскошные золотые ткани, вышивка, кружева, каменья и яркие аксессуары. Для лунных девушек подойдет строгая и мрачная роскошь.


1.2 Разработка эскизов


На основе изложенного анализа направления моды на текущий сезон была предложена коллекция моделей из тканей сезона весна-лето 2009 г. Данная коллекция представляет собой 5 моделей легкого вечернего платья, рекомендуемых для женщин младшей возрастной группы. Предлагается исполнение данных моделей в легких, драпирующихся тканях, содержащих натуральные волокна. Наиболее предпочтительной является гамма пастельных тонов.

1.2.1 Модель 1

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена трапециевидного силуэта. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. Платье состоит из лифа и юбки, изделие с завышенной линией талии на 10 см с притачным поясом шириной 3 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в линию талии и заложена во встречную складку. Спинка с плечевыми вытачками. Юбка заложена бантовыми складками. Воротник прямая стойка с наклонными концами. Рукав втачной одношовный грушевидной формы, короткий (выше уровня локтя на 6 см) с притачной замкнутой манжетой шириной 3 см.


1.2.2 Модель 2

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в пройму с тремя односторонними складками. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с рельефом (от бокового среза 12 см). Спинка со средним швом с застёжкой на тесьму-молнию длинной 50 см, с плечевыми вытачками. Юбка состоит из пяти клиньев. Воротник стойка-воронка с закруглёнными концами. Рукав втачной одношовный длинный, низ обработан высокой притачной манжетой шириной 20 см, застёгивающейся на четыре обмётанные петли и пуговицы.


1.2.3 Модель 3

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в кокетку, горловина удлинена на 11 см. На второй детали 15 вертикальных фигурных защипов. Спинка с притачной кокеткой, плечевыми вытачками. Вторая деталь со средним швом, 14 вертикальных фигурных защипов. Воротник шаль. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.


1.2.4 Модель 4

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в срез кокетки в три односторонние складки, горловина расширена. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с рельефом (от бокового среза 12 см). Спинка имеет рельефы, выходящие из плечевого среза и идущие через выступающие точки лопаток до линии талии. Юбка со складками. Воротник стояче-отложной. Рукав втачной одношовный длинный с тремя односторонними горизонтальными складками, заложенными в сторону проймы.


1.2.5 Модель 5

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в горловину, распределена на односторонние складки. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с двумя рельефами (от бокового среза 7 см, между ними 5 см), срез фигурный. Спинка со средним швом с застёжкой на тесьму-молнию длинной 50 см, с плечевыми вытачками. Юбка с восьмью глубокими бантовыми складками. Воротник стойка. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.


1.3 Обоснование выбора модели


Для разработки выбрана модель № 3.

Описание внешнего вида модели.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в кокетку, горловина удлинена на 11 см. На второй детали 15 вертикальных фигурных защипов, расположенных на убывание от центра детали (ниже уровня бёдер на 10 см) к боковому срезу. Спинка с притачной кокеткой, плечевыми вытачками. Вторая деталь со средним швом, 14 вертикальных фигурных защипов. Воротник шаль. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.

Данная модель рекомендована для женщин младшей возрастной, 1-ой и 2-ой полнотных групп. При учёте достаточного количества вертикальных защипов, зрительно увеличивается рост и убирается лишний нежелательный объём в талии и бёдрах, поэтому позволяет рекомендовать для женщин с ростом ниже 164 см.

2. Выбор и характеристика используемых материалов


Ассортимент тканей для лёгкой одежды весьма разнообразен. Плательные ткани делятся на летние, демисезонные и зимние. Для одежды лёгкого ассортимента обычно используют хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, искусственные, синтетические, а также смесовые ткани. К летним хлопчатобумажным тканям относятся ситцы, бязи, сатины, батисты, вуали, маркизеты. К демисезонным относятся поплин, шотландка, зефирин. Ткани, предназначенные для изготовления изделий легкого ассортимента должны обладать мягкостью, лёгкостью, высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и паропроницаемостью для обеспечения комфортного состояния человека. Важные показатели гигиеничности плательных тканей являются влагопоглащение и влагоотдача. Необходимо также иметь в виду, что при увлажнении тканей их воздухопроницаемость уменьшается вследствие заполнения пор водой и разбухания волокон. Гигиенические требования к тканям для нарядных и вечерних платьев имеют меньшую значимость, поэтому их несоблюдение можно компенсировать выбором соответствующей модели или конструкции изделия. Также ткани должны обладать достаточной устойчивостью к действию света и стирке. Для всех этих видов тканей используются разнообразные виды отделки, такие как тиснение (рельефный рисунок), лощение (повышенный блеск), отделка для уменьшения сминаемости материала. Для придания бархатистости шёлковым тканям используется введение микроволокна в их структуру. Применяются металлизированные, фасонные нити, однониточная и кручёная пряжа. Для шёлковых тканей часто используются нити мосс-креповой крутки.

В настоящее время ткани вырабатываются разнообразными переплетениями: полотняным, сатиновым, атласным, сложным, мелкоузорчатым, креповым, жаккардовым, репсовым и даже сложным типа двухслойных.

Ткань, выбранная для данной модели, представляет собой. Характеристики используемого материала и его аналогов приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Характеристика материалов для женского платья

Наименование показателя

Используемый материал

Аналог №1

Аналог №2

1

Название ткани


2

Волокнистый состав


3

Количество нитей на 10 см

по основе

по утку




4

Поверхностная плотность,

г/мІ




5

Переплетение


6

Толщина ткани, мм


7

Ширина ткани, см



Используемая фурнитура:

Тесьма-молния белого цвета длиной 20 см.

Применяемые нитки:

№35ЛЛ белого цвета.

Расчёт и построение конструкции

3.1 Выбор методики конструирования


В промышленности широко распространены различные расчётно-графические способы построения чертежей деталей одежды на основе величин размерных признаков типовых фигур и прибавок на свободное облегание. Исходные данные для построения чертежа базовой конструкции женского платья устанавливают, исходя из принятой методики конструирования. В данной работе использована единая методика конструирования одежды СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). Данная методика является универсальной и перспективной. Характерная особенность: в ЕМКО СЭВ принят единый метод построения конструкции одежды для мужчин, женщин и детей для всех размеров и ростов. Методика включает в себя единую систему размерных признаков, единую систему классификации прибавок, единую структуру формы и последовательности построения, классификацию конструкции и формы базовой конструкции всех видов одежды. Единая методика конструирования одежды СЭВ содержит единую терминологию, правила технического черчения, теоретические основы (I том), базовые конструкции одежды (для женщин (II том), для мужчин (III том), для детей (V, VI тома), градация одежды (IV том), рекомендации по учёту свойств ткани конструкции. Размерные признаки типовых фигур женщин определяются в соответствии с ГОСТ 17522-72. Исходные данные для построения чертежа определяют, составляя размерную характеристику фигуры.

Таблица 2 - Размерные признаки типовой фигуры (164-88-96) для расчёта конструкции

Номер размерного признака

Обозначение размерного признака, Т

с индексом

Условное обозначение

Наименование размерного признака

по ГОСТ 17522-72

Величина, см

1

Т1

Р

Рост

164

2

Т7

Влт

Высота линии талии

102,9

3

Т9

Вк

Высота коленной точки

45,4

4

Т12

Впс

Высота подъягодичной складки

73,8

5

Т13

Ош

Обхват шеи

35,5

6

Т14

Ог1

Обхват груди первый

85,7

7

Т15

Ог2

Обхват груди второй

93,1

8

Т16

Ог3

Обхват груди третий

76,4

9

Т18

От

Обхват талии

67,6

10

Т19

Об

Обхват бёдер с учётом выступа живота

96

11

Т25

Дсб

Расстояние от линии талии до пола сбоку

105,6

12

Т26

Дсп

Расстояние от линии талии до пола спереди

103,7

13

Т28

Оп

Обхват плеча

27,4

14

Т29

Озап

Обхват запястья

15,9

15

Т30

Окис

Обхват кисти

22

16

Т31

Шп

Ширина плечевого ската

13,3

17

Т32

Дошл

Расстояние от точки основания шеи до лучевой точки

44,7

18

Т33

Дрзап

Расстояние от точки основания шеи до линии обхвата запястья

68,1

19

Т34

Впрп

Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого спереди

24,6

20

Т35

Вг

Высота груди

33,6

21

Т36

Дтп

Длина талии спереди

51,6

22

Т38

Дп

Дуга через высшую точку плечевого сустава

30,3

23

Т39

Впрз

Расстояние от шейной точки до линии обхватов груди первого и второго с учётом выступа лопаток

17,5

24

Т40

Дтс

Длина спины до талии с учётом выступа лопаток

40,2

25

Т41

Впк

Высота плеча косая

42,9

26

Т43

Дтс1

Расстояния от линии талии сзади до точки основания шеи

42,9

27

Т44

Дтс1+Дтп

Дуга верхней части туловища через точку основания шеи

85,9

28

Т45

Шг

Ширина груди

33

29

Т46

Дс

Расстояние между сосковыми точками

18,9

30

Т47

Шсп

Ширина спины

34,6

31

Т57

dпз

Переднее-задний диаметр руки

9,9


Для построения конструкции женского платья использован 31 размерный признак. Такое количество измерений фигуры в определённой степени гарантирует точность построения конструкции.

3.2 Выбор исходных данных для построения основы платья и рукава


3.2.1 Прибавки

Прибавки на свободное облегание представлены в таблице 3.

Выбор прибавок на свободное облегание производится на основе эскиза предлагаемой модели и рекомендуемых прибавок на перспективный или текущий сезон. На выбор конструктивных прибавок оказывают влияние свойства материалов для одежды. Использование эластичных материалов для проектирования одежды облегающего силуэта требует построения конструкций деталей, размеры которых меньше размеров тела человека. Применение малорастяжимых и нерастяжимых материалов требует увеличения размеров деталей.


Таблица 3 - Прибавки на свободное облегание

Обозначение отрезка

Условное

обозначение

Наименование прибавки


Величина

прибавки, см

1

31 – 37

Пг

Прибавка по груди

4,5

2

11 – 12

Пшгор

Прибавка по ширине горловины

0,5

3

11 – 31

Пспр

Прибавка на свободу проймы

1,5

4

411 – 470

Пт

Прибавка по талии

3

5

511 – 570

Пб

Прибавка по бёдрам

6


3.2.2 Распределение прибавки по участку ширины сетки

Прибавка на свободное облегание по линии груди (рекомендовано ЕМКО СЭВ) распределяется по участкам в следующем процентном соотношении:

Пг = Псп + Ппр + Ппер

П31-37 = П31-33 + П33-35 + П35-37

100% = 25% + 50% + 25%


3.3 Расчёт для построения основы конструкции


3.3.1 Расчёт для построения базовой конструкции платья и рукава

Таблица 4 - Расчёт чертежа основы конструкции (164-88-96)

Номер

системы

Обозначение

отрезка

Формула

Величина,

см

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

14

15

16

17

18

19

21

24

25

26

27

28

29

30

32

34

45

47

50.1

51

52

54

61

62

62.1

62.2

62.5

62.6

62.8

62.19

62.20

63.1

63.2

63.3

71

72

73

74

80

88

89

90

11 – 91

11 – 21

11 – 31

11 – 41

41 – 51

31 – 33

33 – 35

35 – 37

31 – 37

33 – 13

35 – 15

33 – 331

35 – 351

331 – 341

351 – 341’

331 – 332

351 – 352

41 – 411

51 – 511

91 – 911

11 – 12

11 – 112

12 – 121

13 – 14

31 – 32

122 – 22 – 122’

47 – 46

46 – 36

371 – 371’

371 – 361

46 – 36 – 16

16 -161

411 – 470

511 – 570

470 – 47

(dт)

421 – 42 – 421’

441 – 442

443 – 442 – 443’

461 – 46

570 – 57

(dб)

542 – 541 – 542’

ДП

ПОС

ДОР

351 – 333

(ШОР)

333 – 13

(ВОР)

13 – 14

13 – 141

13 – 131

13 – 333 – 93

13 – 333 – 43

95 - 931

По модели

0,3Т40 + П = 0,3Дтс + Пдтс = 0,3*40,2 + 0,7 =

Т39 + П = Впрз + Пспр = 17,5 + 1,5 =

Т40 + П = Дтс + Пдтс = 40,2 + 0,7 =

0,65(Т7 – Т12) = 0,65(Влт – Впс) = О,65*(102,9 – 73,8) =

0,5Т47 + П = 0,5Шсп + Пшс = 0,5*34,6 + 1,5 =

Т57 + П = dпрз + Ппр = 9,9 + 1,2 =

0,5(Т45 + Т15 – 1,2 – Т14) + П = 0,5(Шг + Ог2 – 1,2 – Ог1) + + Пшг = 0,5*(33 + 93,1 – 1,2 – 85,7) + 1,8 =

/33 – 31/ + /33 – 35/ + /35 – 37/ =

0,49Т38 + П = 0,49Дп + Пдп = 0,49*30,3 + 0,75 =

0,43Т38 + П = 0,43Дп + Пдп = 0,43*30,3 + 0,75 =

П

П

0,62/33 – 35/ + а17 = 0,62*11,1 + 0,5 =

0,38/33 – 35/ + а18 = 0,38*11,1 + 0,5 =

0,62/33 – 35/ + а19 = 0,62*11,1 + 0,5 =

0,38/33 – 35/ + a21 = 0,38*11,1 + 0,5 =

О41

О51

О91

0,18Т13 + П = 0,18Ош + Пшгор = 0,18*35,5 + 0,5 =

0,25/11 – 12/ = 0,25*6,89 =

0,07Т13 + П = 0,07Ош + Пвгор = 0,07*35,5 + 0,3 =

3,5 – 0,08Т47 = 3,5 – 0,08Шсп = 3,5 – 0,08*34,6 =

0,17Т47 +П = 0,17Шсп + П = 0,17*34,6 + 0,2 =

Я34 – 1,7tnn – 0,9(Пшс – ПП31-33) = 13,5 – 1,7*1 – 0,9*(1,5 – 1,1)=

0,5Т46 + П = 0,5Дс + 0,5П35– 37 = 0,5*18,9 + 0,85 =

Т36 – Т35 + П = Дтп – Вг + П = 51,6 – 33,6 + 0,15 =

0,5(Т15 – 1,2 – Т14) = 0,5(Ог2 – 1,2 – Ог1) = 0,5*(93,1 – 1,2 – 85,7) =

/11 – 12/

Т44 – Т43 + П = (Дтп + Дтс1) – Дтс1 + Пдтп = 85,9 – 42,9 + + 1,5 =

0,205Т13 + П = 0,205Ош + П = 0,205*35,5 + 1,5 =

0,5Т18 + П = 0,5От + Пт = 0,5*67,6 + 3,0 =

0,5Т19 + П = 0,5Об + Пб = 0,5*96 + 6,0 =

/31 – 37/ - (/41 – 411/ + /411 – 470/)

0,18dт

Т25 – Т26 – 0,8 = 105,6 – 103,7 – 0,8 =

0,14dт

0,12dт

(/51 – 511/ч/511 – 570/) - /31 – 37/

0,5dб

ДП*Н = 0,08*43,0 =

(1 + Н)*ДП = (1 + 0,08)*43,0 =

Рукав

Т57 + 4,5 + П = dпз + 4,5 + П = 9,9 + 4,5 + 2,25 =

0,885*ДОР√0,24 – (ШОР/ДОР)І =

0, 9 + 3,0 =

100,0

12,76

19,0

40,9

18,9

18,8

11,1

21,4

51,3

15,6

13,8

3,0

3,0

7,4

3,7

7,4

3,7

0,75

0,75

0,75

6,89

1,72

2,8

0,7

6

11,4

11,3

18,15

3,1

6,89

26,4

8,7

36,8

54,0

13,7

2,5

1,1

2,0

1,7

3,5

1,75

43,0

5,0

48,0

16,65

15,0

7,5

12,2

4,5

54,0

32,35

11,0


3.3.2 Распределение посадки по окату рукава

Расчёт посадки по окату рукава представлен в таблице 5.

Высокое качество изделия обеспечивается во многом за счёт правильного соединения рукава с изделием, правильного распределения посадки оката рукава по участкам проймы. С этой целью на окате и пройме после построения чертежа рукава ставят контрольные знаки (надсечки).


Таблица 5 - Расчёт посадки по окату рукава

Номер

участка

Процент

посадки, %

Посадка,

см

Длина участка проймы, см

Длина участка оката рукава, см

1

13 0,13*5 = 0,65 /352 – 14”/*0,5 = 6,9 6,9 + 0,65 = 7, 55

2

22 0,22*5 = 1,1 /352 – 14”/*0,5 = 6,9 6,9 + 1,1 = 8,0

3

6 0,06*5 = 0,3 4,7 – 0,3 = 4,4 /355” – 341”/ = 4,7

4

24 0,24*5 = 1,2 /2 – 332/ = 13,2 13,2 + 1,2 = 14,4

5

35 0,35*5 = 1,75 /332 – 14’/ = 11,6 11,6 + 1,75 = 13,35

100% 5,0 43,0 48,0

Посадка = Док – Дпр = Пос

Длина оката рукава минус длина проймы равна посадке оката рукава фактической.


3.4 Моделирование базовой конструкции платья и рукава


В ходе моделирования чертежа основы платья и рукава были произведены следующие операции:

1. Нагрудная вытачка на переде переведена в срез кокетки переда.

2. Вырез горловины на переде углублён на 11 см.

3. Кокетка на спинке.

4. Распределение 15 фигурных вертикальных защипов на переде.

5. Распределение 14 фигурных вертикальных защипов на спинке.

6. Горизонтальная раздвижка верхней части рукава на 2 см.

7. Сужение нижней части рукава.

3.5 Проверка конструкции примеркой макета на манекене


После построения основы конструкции платья было выполнено изготовление макета платья из макетной ткани (бязь) и проведена примерка на манекене с целью проверки соответствия конструкции фигуре. В ходе примерки были установлены и исправлены следующие несоответствия:

Горловина расширена на 1 см;

Горловина спинки углублена на 1 см;

На 3 см уменьшены плечевые срезы от проймы переда и спинки с целью правильной посадки на плече;

Длина платья по колено;

Сокращён средний срез воротника на 0,5 см с образование прогиба с целью лучшего прилегания к шее и удерживания формы;

Линия талии переда перемещена вверх на 1 см.

Заключение


В ходе проведённой работы было изучено направление моды на сезон весна-лето 2009 г., а также определены наиболее характерные её тенденции. В соответствии с изученным была разработана коллекция, состоящая из пяти моделей с их описанием. Для пошива одной выбранной модели были подобраны подходящие материалы и фурнитура после изучения их ассортимента в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данной модели. Для построения базовой конструкции была принята единая методика конструирования одежды СЭВ. В соответствии с требованиями ГОСТ 17522-72 были определены необходимые размерные признаки, далее был выполнен расчёт для построения конструкции и произведено построение чертежей основных деталей проектируемой модели. После построения чертежа основы были внесены необходимые изменения с использованием основных приёмов технического моделирования. Далее был выполнен макет изделия из бязи и произведена его примерка на фигуре для выявления возможных несоответствий проектируемого изделия фигуре.

Список использованных источников


Коблякова Е.Б., Савостицкий А.В., Ивлева Г.С., и др. Основы конструирования одежды. – М.; Лёгкая индустрия, 1980. – 448с.

www.adioni.ru

www.kak-ya.ru

www.womansworld.ru

www.fashionfox.ru

ГОСТ 17522-72

Collezioni, Dona. – Россия; №3, март 2009 г. – 240с.

Лекции.

Похожие работы:

  1. •  ... на женское нарядное платье для изготовления в ...
  2. • Разработка учебно-методических рекомендаций по ...
  3. • Разработка базовой конструкции женского платья
  4. • Разработка модели повседневного платья
  5. • Разработка макета женского платья Англии XVI века
  6. • Подбор материала для пошива платья
  7. • Проектирование и разработка сетевых броузеров на основе ...
  8. • Проектирование и разработка сетевых броузеров на основе ...
  9. • Стандарты серии Исо 9001-2001
  10. • Международный стандарт ISO 9001
  11. • Моделирование и пошив коктельного платья
  12. • Технология изготовления женского платья
  13. • Компания "НаучСофт": характеристика предприятия и выпускаемой ...
  14. • Разработка и изготовление модели из коллекции по ...
  15. • Разработка модели и конструкции женских закрытых ...
  16. • Дизайнерская разработка экспозиционных макетов ...
  17. • Блочно-симметричные модели и методы проектирования ...
  18. • Проектирование конструкции и разработка ...
  19. • Системы менеджмента качества
Рефетека ру refoteka@gmail.com