Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование винтового механизма

Тема:


Оглавление


Введение

1. Выбор материала винтовой пары и типа резьбы

2. Проектный расчет винтовой пары

3. Расчет пяты

4. Расчет гайки

5. Проверочный расчет винта

6. Расчет рукоятки (маховичка)

7. Расчет параметров передач

Список литературы


Введение


Цель работы спроектировать зажимное устройство для отрезки заготовок.

Винтовые механизмы предназначены для преобразования вращательного движения в поступательное (реже наоборот). Основным элементом любого винтового механизма является винтовая пара, состоящая из винта и гайки.

Рассмотрим зажимное устройство для отрезки заготовок (рис. 1). Оно предназначено для фиксации заготовок круглого сечения при механической обработке.


Проектирование винтового механизма

Рис.1. Зажимное устройство для отрезки заготовок


Основные элементы устройства: станина 1, винт 2, подвижный башмак 3 с укрепленной в нем гайкой 4, рукоятка (на рисунке не показана), упор 5, опора 6, крепежные детали. Станина 1 данного устройства имеет две направляющих в виде «ласточкиного хвоста», которые необходимы, для того чтобы предотвратить действие изгибающего момента на винт. Действует устройство следующим образом: при помощи рукоятки вращается винт 2, который располагается в опоре 6. При вращении винта гайке 4 сообщается поступательное перемещение. Гайка связана с подвижным башмаком 3 и обеспечивает его перемещение вдоль направляющих. Подвижный башмак, таким образом, прижимает заготовку к неподвижному упору.

1. Выбор материала винтовой пары и типа резьбы


Винтовые пары в механизмах могут быть парами скольжения или качения, кроме того, выполняются винтовые механизмы с гидростатическими винтовыми парами. Они могут быть с ручным или механическим приводом. Наименьшим КПД обладают пары скольжения (примерно 0,3), пары качения и гидростатические пары имеют более высокий КПД (до 0,9).

Винтовые пары скольжения обладают рядом преимуществ:

Простота конструкции и изготовления;

Компактность при высокой несущей способности;

Высокая надежность;

Большой выигрыш в силе;

Плавность и бесшумность работы;

Возможность медленного и точного перемещения.

Недостатки винтовых пар скольжения:

Повышенный износ из-за трения;

Большие потери на трение и низкий КПД;

Невозможность применения при больших скоростях.

Основные элементы любой винтовой пары это винт и гайка.

Для винтовых механизмов применяют резьбы с малыми углами профиля для уменьшения потерь на трение. Наиболее распространена трапецеидальная резьба со средними шагами (рис. 1.1).


Проектирование винтового механизма

Рис. 1.1. Профиль трапецеидальной резьбы

Материалы винтов должны обладать высокой износостойкостью, хорошей обрабатываемостью, высокой прочностью. Таким требованиям лучше всего отвечают стали. Для слабонапряженных и тихоходных винтов применяют стали 45, 50 (ГОСТ 1050-88), для более ответственных механизмов – стали, подвергаемые закалке – 40Х, 40ХГ (ГОСТ 4543-71), 65Г (ГОСТ 1050-88), для ходовых винтов станков – азотируемые стали 40ХФА, 18ХГТ (ГОСТ 4543-71).

Поскольку в ходовых винтах присутствует скольжение, для уменьшения трения гайки делают из антифрикционных материалов – оловянных бронз БрО10Ф1, БрО6Ц6С3 (ГОСТ 613-79), безоловянной бронзы БрА9Ж3Л (ГОСТ 493-79), чугунов СЧ 12-28, СЧ 15-32, СЧ 18-36 (ГОСТ 1412-70). В отдельных случаях возможно изготовление гайки из стали. Следует иметь в виду, что антифрикционные свойства у бронзы улучшаются с увеличением содержанием олова, а у чугуна – с уменьшением прочности. Кроме того, следует учитывать, что самый дешевый материал – чугун, а стоимость бронзы тем выше, чем больше содержание олова.

Таким образом, в зажимном устройстве для отрезки заготовок применяем винт из стали 45 (ГОСТ 1050-88), а гайку – БрО10Ф1 (ГОСТ 613-79).


2. Проектный расчёт винтовой пары


Расчет диаметра винта и выбор резьбы осуществляется из условия износостойкости, т.к. в винтовых механизмах основной причиной выхода их из строя является износ резьбы гайки. Чтобы ограничить износ, контактное напряжение в витках резьбы Проектирование винтового механизма не должно превышать предельно допустимого давления Проектирование винтового механизма. Иногда это условие износостойкости называют условием невыдавливания смазки.

Экспериментальным путем установлено, что для сочетания материалов закаленная сталь – бронза Проектирование винтового механизма = 10…15 МПа, для пары незакаленная сталь – бронза Проектирование винтового механизма = 8…10 МПа, для пары незакаленная сталь – чугун Проектирование винтового механизма = 4…6 МПа, для пары сталь – сталь Проектирование винтового механизма = 6 МПа. Чем выше антифрикционные свойства материала гайки, тем выше значение Проектирование винтового механизма должно приниматься. Для механизмов точных перемещений значения Проектирование винтового механизма принимают в 2-3 раза меньше, чем для механизмов общего назначения. При редкой работе винтового механизма Проектирование винтового механизма может быть повышено на 20%.


Проектирование винтового механизма, (1)


где Проектирование винтового механизма – осевое усилие, действующее на винт;

Проектирование винтового механизма – коэффициент рабочей высоты профиля резьбы: Проектирование винтового механизма= 0,5 – для трапецеидальной резьбы, Проектирование винтового механизма= 0,75 – для упорной резьбы, Проектирование винтового механизма= 0,54 – для метрической резьбы;

d2 – средний диаметр резьбы;

Проектирование винтового механизма – коэффициент высоты гайки (Проектирование винтового механизма, где Н – высота гайки), Проектирование винтового механизма=1,2…2,5.

При выборе коэффициента высоты гайки Проектирование винтового механизма следует помнить: в некоторых механизмах по условиям работы необходимо обеспечить жесткую фиксацию винта в гайке, чтобы считать заделку винта жесткой заделкой (см. расчет на устойчивость). Для этого коэффициент высоты гайки должен быть Проектирование винтового механизма. В остальных случаях нужно брать меньшие значения коэффициента Проектирование винтового механизма для более крупных диаметров резьбы.

Таким образом, для подбора резьбы определяется средний диаметр d2:


Проектирование винтового механизма. (2)


По формуле (2) находим:


Проектирование винтового механизма.


По рассчитанному среднему диаметру, по таблицам приложения подбирают стандартные резьбы. Обычно можно подобрать несколько типоразмеров резьбы с разными шагами. Следует отдавать предпочтение средним значениям шагов.

Данные с выбранными резьбами заносятся в таблицу 1.


Таблица 1

Шаг резьбы P

Наружный диаметр

d

Средний диаметр

d2

Внутр. диаметр

d1

Число витков гайки

z

Приведенный угол трения Проектирование винтового механизма

Угол подъема винтовой линии Проектирование винтового механизма

Коэф. запаса самоторможения kс
1 2 26 25 24 - 4,73 1,46 3,24
2 3 26 24,5 23 -
2,23 2,12
3 5 26 23,5 21 8
3,88 1,22
4 6 30 27 24 8
4,05 1,17

Проверка на самоторможение

После определения диаметра резьбы необходимо проверить выбранные резьбы на самоторможение. Под самоторможением понимается обеспечение невозможности самопроизвольного движения винта под действием рабочей нагрузки (самопроизвольное раскручивание).

Для обеспечения самоторможения механизма должно выполняться условие:

Проектирование винтового механизма, (3)


где Проектирование винтового механизма – приведенный угол трения;

Проектирование винтового механизма – угол подъема винтовой линии;

Проектирование винтового механизма – коэффициент запаса самоторможения: для самотормозящихся механизмов Проектирование винтового механизма і 1,3; для механизмов, к которым не предъявляются жесткие требования в отношении самоторможения Проектирование винтового механизма = 1…1,3.

Угол подъема винтовой линии Проектирование винтового механизма зависит от геометрии резьбы:

Проектирование винтового механизма, (4)


где Проектирование винтового механизма – шаг резьбы;

Проектирование винтового механизма – число заходов резьбы;

Проектирование винтового механизма – средний диаметр резьбы.

По формуле (4) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма;

Проектирование винтового механизма;

Проектирование винтового механизма;

Проектирование винтового механизма.


Приведенный угол трения Проектирование винтового механизма:


Проектирование винтового механизма, (5)


где Проектирование винтового механизма – коэффициент трения, зависящий от шероховатостей рабочих поверхностей витков и материала гайки, выбирается по таблице 2.


Таблица 2

Класс точности Параметры шероховатости, мкм

Коэффициент трения Проектирование винтового механизма

при материале гайки


винта гайки Бронза оловянная Бронза безоловянная Чугун Сталь
2 Ra = 1,25 Ra = 1,25 0,07 0,08 0,09 0,10
3 Ra = 2,5 Ra = 2,5 0,08 0,09 0,10 0,12
4 Ra = 2,5 Rz = 20 0,09 0,10 0,12 0,15

Проектирование винтового механизма – угол наклона рабочей грани витка к торцевой плоскости винта: для трапецеидальной резьбы – Проектирование винтового механизма=15°.

По формуле (5) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма


Для того чтобы убедиться в правильности выбора резьбы, необходимо проверить число витков гайки z:


Проектирование винтового механизма. (6)


Количество витков гайки z должно быть 6…12, оптимальное количество – 8…10. Если число витков z не попадает в указанный диапазон, то следует изменить коэффициент высоты гайки Проектирование винтового механизма и снова провести расчет на износостойкость.

По формуле (6) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма;

Проектирование винтового механизма;

Проектирование винтового механизма;

Проектирование винтового механизма

Резьбы, не обеспечивающие самоторможение, исключаются из рассмотрения. Из оставшихся выбирается резьба с наибольшим шагом, так как чем больше шаг, тем меньше потери на трение, выше КПД, быстрее осевое перемещение винта. Следовательно, выбираем резьбу с шагом Р=6.


3. Расчет пяты


Под пятой подразумеваем опорную поверхность, к которой прикладывается осевое усилие Q со стороны других деталей. При вращении винта на опорной поверхности пяты возникает трение, для уменьшения которого применяют смазку.

Наиболее простой по конструкции и по способу установки будет кольцевая пята (рис. 3.1), но имеет относительно большой момент трения.

Диаметр Проектирование винтового механизма можно принять Проектирование винтового механизма, где d – наружный диаметр винта.

Диаметр Проектирование винтового механизма находится из условия износостойкости трущихся деталей:


Проектирование винтового механизма, (7)


где Проектирование винтового механизма = 25…40 МПа – допускаемое давление на поверхности пяты.

По формуле (7) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма


Диаметр Проектирование винтового механизма превышает внутренний диаметр резьбы d1 в конструкции винта необходимо предусмотреть поясок для увеличения площади пяты (рис. 3.1б). При этом следует предусмотреть канавку между пояском и резьбой для выхода режущего инструмента. Ширину пояска можно принять Проектирование винтового механизма, где Проектирование винтового механизма– диаметр канавки. В этом случае можно не проводить проверку пояска на прочность.


Проектирование винтового механизма

Рис. 3.1. Кольцевая пята


Высоту выступа Проектирование винтового механизма на пяте можно принять Проектирование винтового механизма.

Момент трения на кольцевой пяте будет равен:


Проектирование винтового механизма, (8)


где Проектирование винтового механизма = 0,10…0,12 – коэффициент трения стальной чашки о стальной винт.

По формуле (8) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма


4. Расчет гайки


Проектирование гайки

Ходовая гайка винтового механизма должна иметь простую конструкцию, легко монтироваться, не проворачиваться в корпусе из-за момента трения в резьбе и не выпадать при переворачивании механизма.

Обычно гайка по конструкции представляет собой цилиндрическую втулку с буртиком, который передает осевую нагрузку от винта на корпус. Данная конструкция является самой простой при изготовлении и монтаже, но не гарантирует от проворачивания или выпадения при использовании посадки с зазором.

Расчет геометрических размеров гайки

При расчете гайки по критериям прочности обычно размеры гайки получаются небольшими, поэтому размеры гайки задают конструктивно по приведенным ниже зависимостям, после чего выполняют проверочный расчет на прочность.

Высота гайки равна:


Проектирование винтового механизма. (9)


Высоту гайки Проектирование винтового механизма необходимо увеличить на ширину фаски Проектирование винтового механизма резьбовой части гайки, т.к. часть резьбы, приходящуюся на фаску, при работе резьбы не учитывается.

Размер фаски Проектирование винтового механизма должен быть не меньше высоты профиля резьбы:


Проектирование винтового механизма


Высота профиля резьбы определяется:


Проектирование винтового механизма или Проектирование винтового механизма;

Проектирование винтового механизма.


Окончательная ширина фаски Проектирование винтового механизма3 мм.

По формуле (9) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма.


Диаметр гайки Проектирование винтового механизма назначают в зависимости от толщины стенки гайки Проектирование винтового механизма:


Проектирование винтового механизма, (10)


где Проектирование винтового механизма – конструктивная толщина стенки гайки, выбираемая по технологическим соображениям. Для гаек, фиксируемых с помощью установочного винта в осевом направлении: Проектирование винтового механизма.

По формуле (10) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма.


Диаметр буртика гайки можно принять: Проектирование винтового механизма.

Высота буртика Проектирование винтового механизма.


Таблица 3 - Размеры фасок и радиусов закругления

Диаметр гайки Проектирование винтового механизма, мм

10-19 20-28 30-48 50-75

Фаска Проектирование винтового механизма, мм

1 1,6 2 2,5

Фаска Проектирование винтового механизма, мм

0,6 1 1,6 2

Радиус закругления Проектирование винтового механизма, мм

0,4 0,6 1 1,6

Для удобства сборки в резьбовом отверстии делают фаску Проектирование винтового механизма, на торце гайки – фаску Проектирование винтового механизма, а в корпусе – фаску Проектирование винтового механизма. Для снижения концентрации напряжений у буртика выполняют закругление Проектирование винтового механизма. Фаски Проектирование винтового механизмаи Проектирование винтового механизма, радиус закругления Проектирование винтового механизма назначается по таблице 3: Проектирование винтового механизмаПроектирование винтового механизмаПроектирование винтового механизма.

Проверка гайки на прочность

Корпус гайки проверяется по условия прочности на разрыв усилием Q и одновременное скручивание моментом Проектирование винтового механизма:


Проектирование винтового механизма, (11)


где Проектирование винтового механизма – осевое усилие, действующее на винт;

Проектирование винтового механизма – коэффициент, учитывающий напряжения от скручивания, Проектирование винтового механизма= 1,25…1,3;

d – наружный диаметр резьбы;

Проектирование винтового механизма – допускаемое напряжение растяжения; для бронзы и чугуна можно принять Проектирование винтового механизма = 60…70 МПа.


По формуле (11) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма


Опорная поверхность буртика проверяется по условию прочности на смятие. Так как в корпусе для облегчения монтажа гайки сделана фаска Проектирование винтового механизма, то внутренний диаметр поверхности работающей на смятие, будет Проектирование винтового механизма:


Проектирование винтового механизма, (12)


где Проектирование винтового механизма – допускаемое напряжение смятия: для бронзы можно принять Проектирование винтового механизма = 60 МПа.

По формуле (12) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма


Буртик проверяется из условия его прочности на изгиб:


Проектирование винтового механизма, (13)


где Проектирование винтового механизма – допускаемое напряжение на изгиб; для бронзы и чугуна можно принять Проектирование винтового механизма = 60…70 МПа.

По формуле (13) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма


Проверка гайки на непроворачиваемость

Условие непроворачиваемости гайки имеет следующий вид:


Проектирование винтового механизма.


Момент трения на поверхности контакта корпуса и буртика будет:


Проектирование винтового механизма, (14)


где Проектирование винтового механизма – коэффициент трения между буртиком гайки и корпусом; для бронзовой гайки Проектирование винтового механизма = 0,1…0,12.

По формуле (14) рассчитываем:

Проектирование винтового механизма.


Момент трения в резьбе:


Проектирование винтового механизма. (15)


По формуле (15) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма


35913,7Проектирование винтового механизма>29191,2Проектирование винтового механизма, условие непроворачиваемости гайки выполняется, дальнейшая проверка установочного винта на прочность не требуется.


5. Проверочный расчет винта


Проверка винта на устойчивость

Длинные винты, работающие на сжатие, под воздействием рабочей нагрузки могут получить продольный изгиб и выйти из строя, поэтому проверка на устойчивость является обязательной.

При расчете на устойчивость будем рассматривать винт как гладкий стержень, нагруженный сжимающей силой Q, диаметром равным внутреннему диаметру резьбы d1.

Гибкость винта Проектирование винтового механизма определяется по формуле:


Проектирование винтового механизма, (16)


где Проектирование винтового механизма – коэффициент приведения длины;

l – длина участка винта, работающего на сжатие.

ix – радиус инерции поперечного сечения винта:

ix = 0,25Чd1.

Длиной участка винта l, работающего на сжатие, считается длина участка от середины гайки до опорной поверхности пяты. Длина l зависит от конструкции механизма. В механизмах с кольцевой пятой в длину участка винта, работающего на сжатие включаются половина высоты гайки Hг, рабочий ход H и ширина фаски C.

Условием устойчивости винта будет соблюдение соотношения:


Проектирование винтового механизма,


где Проектирование винтового механизма – критическая сила, при которой винт потеряет устойчивость;

Проектирование винтового механизма – коэффициент запаса устойчивости: Проектирование винтового механизма.

Винты, имеющие гибкость Проектирование винтового механизма<50 считаются жесткими, и для них проверку на устойчивость проводить не требуется.

По формуле (16) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма


Расчет прочности винта

Проверка на прочность винта выполняется по условию прочности на одновременное действие сжатия и кручения. Для этого строятся эпюры сжимающих сил N, крутящих моментов Mкр, напряжений сжатия Проектирование винтового механизма, кручения Проектирование винтового механизма и эквивалентных напряжений Проектирование винтового механизма.

На данном этапе расчетов должны быть известны размеры всех конструктивных элементов винта (размеры головки, канавок, проточек и т.д.). Винт разбивается на участки, границами которых являются точки приложения нагрузки и границы сечений винта.

Момент трения в резьбе определяется по формуле (15).

Расчет на прочность ведется по эквивалентному напряжению:


Проектирование винтового механизма, (17)


где


Проектирование винтового механизма; Проектирование винтового механизмаПроектирование винтового механизма;


где Проектирование винтового механизма – осевое усилие, действующее на винт;

Проектирование винтового механизма– момент, скручивающий винт;

Проектирование винтового механизма – диаметр рассматриваемого сечения винта;

Проектирование винтового механизма – площадь поперечного сечения винта;

Проектирование винтового механизма – полярный момент сопротивления поперечного сечения винта.

Допускаемое напряжение Проектирование винтового механизма можно принять: для сталей 45 и 50 – Проектирование винтового механизма = 140 МПа.

По формуле (17) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма


6. Расчет рукоятки


Конструкция рукояток и маховичков

В качестве привода винтового механизма используются рукоятки или маховички разнообразных типов, конструкции. Тип рукоятки (маховичка) выбирается исходя из анализа работы механизма, по соображениям удобства использования и минимальной стоимости.

При неинтенсивном использовании винтового механизма применяют более простые и дешевые в изготовлении рукоятки различных типов. Наиболее распространенной является прямая подвижная рукоятка круглого сечения. Она устанавливается в отверстии головки винта с зазором 0,2-1,0 мм (в зависимости от диаметра рукоятки) для обеспечения беспрепятственного перемещения в осевом направлении.

Для предотвращения выпадения рукоятки на ее концах устанавливают шаровые ручки по МН 6-64 с помощью резьбы или эпоксидного клея.

Расчетная длина рукоятки

Расчетная длина рукоятки (радиус маховичка), т.е. расстояние от оси вращения винта до центра ладони рабочего:


Проектирование винтового механизма, (18)


где Проектирование винтового механизма – момент создаваемый рабочим для преодоления моментов трения в резьбе Проектирование винтового механизма и на пяте Проектирование винтового механизма;

Проектирование винтового механизма – усилие, создаваемое одним рабочим; для кратковременной работы


Проектирование винтового механизма=200…300 Н.


По формуле (18) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма.

Проектирование рукоятки

Диаметр рукоятки круглого сечения находится из условия ее прочности на изгиб:

Проектирование винтового механизма. (19)


Рукоятка изготавливается из недорогих стали, Ст3. Допускаемое напряжение на изгиб для Ст3 можно принять Проектирование винтового механизма = 85 МПа.

По формуле (19) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма.


Размеры головки винта можно задать, руководствуясь соотношениями


Проектирование винтового механизма

Проектирование винтового механизма,


где числовой коэффициент тем больше, чем меньше d. При рекомендуемых соотношениях размеров проверки прочности не требуется, так как все условия прочности заведомо выполняются.


Применение профильных соединений

При использовании в винтовом механизме съемных рукояток (рис. 6.2) или нестандартных маховичков, их можно устанавливать на винт с помощью профильного соединения. В технике чаще всего применяют квадратный профиль со скругленными краями.

Размеры профильного соединения задаются конструктивно. Посадочный диаметр Проектирование винтового механизма принимают несколько меньше внутреннего диаметра резьбы Проектирование винтового механизма для обеспечения свободного прохода гайки при сборке механизма: Проектирование винтового механизма; Проектирование винтового механизма.

Длину соединения принимают Проектирование винтового механизма.

Ширину квадрата Проектирование винтового механизма желательно принимать из ряда размеров зева гаечных ключей.

Ширина грани Проектирование винтового механизма определяется с помощью прорисовки.

После этого проверяется прочность профильного соединения на смятие:


Проектирование винтового механизма. (20)


Допускаемые напряжения смятия Проектирование винтового механизма определяются прочностью более слабого материала соединения. Для стальных рукояток и маховичков Проектирование винтового механизмаМПа.

По формуле (20) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма


7. Расчет параметров передач


КПД винтового механизма, учитывающий суммарные потери в винтовой паре и на пяте, определяется по формуле:


Проектирование винтового механизма. (21)


По формуле (21) рассчитываем:

Проектирование винтового механизма


Передаточное число передачи «винт-гайка»:

Проектирование винтового механизма. (22)


По формуле (22) рассчитываем:


Проектирование винтового механизма


Выигрыш в силе:


Проектирование винтового механизма.


Список литературы


Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.1. – М.: «Машиностроение», 1980 – 728с.

Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2. – М.: «Машиностроение», 1980 – 559с.

Иосилевич Г.Б. Детали машин – М.: «Машиностроение», 1988 – 368с.

Камнев Г.Ф. Винтовые механизмы – Л.: изд. ЛКИ, 1967 – 52с.

Кривенко И.С., Артемьев Н.С. Проектирование винтовых механизмов – Л.: изд. ЛКИ, 1986 – 53с.

Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование – Минск.: УП «Технопринт», 2002. – 290с.

Орлов П.И. Основы конструирования. В 3-х кн. Кн. 1. – М.: «Машиностроение», 1977 – 623с.

Решетов Д.Н. Детали машин – М.: «Машиностроение», 1989 – 496с.

Шелофаст В.В. Основы проектирования машин – М.: Изд-во АПМ, 2000 – 472с.

Похожие работы:

  1. • Детали машин
  2. • Разработка единичного маршрутно-операционного ...
  3. • Конструирование винтового механизма
  4. • Проектирование винтового домкрата
  5. • Исследование винтового механизма (передачи винт ...
  6. • Разработка электромеханического привода подачи станка ...
  7. • Разработка электромеханического привода подачи станка ...
  8. • Технологический процесс сборки деталей. Винтовые ...
  9. • Сборка и контроль направляющих
  10. • Передаточное отношение многоступенчатых передач
  11. • Расчет винтового насоса
  12. • Проектирование технологической оснастки
  13. • Закрепление магистральных трубопроводов анкерными ...
  14. • Технология монтажа винтового конвейера
  15. • Расчет винтового гибочного пресса
  16. • Основные свойства и материалы упругих элементов. Винтовые ...
  17. • Многозубные инструменты
  18. • Расчет деталей распорного домкрата и разработка ...
  19. • Обработка резьбовых поверхностей
Рефетека ру refoteka@gmail.com